Лада Калина Не Включается Вентилятор Охлаждения

Содержание

Диагностика системы

Если вентилятор Калины не включается, в первую очередь следует заняться поиском проблемы в электродвигателе. Для этого отключите проводку, а затем подключите устройство напрямую к аккумулятору. Это покажет вам, есть ли проблема с вентилятором или вам нужно найти другую причину неисправности системы охлаждения.

Далее проверяем контакты, реле и предохранитель. Их следует найти на дополнительном монтажном блоке, который находится немного правее приборной панели. Для проверки предохранителя используем тестер. Если это не поможет решить проблему, рассмотрим датчик температуры. Просто прогрейте двигатель, выключите двигатель, а затем выключите датчик.

Лада Калина Не Включается Вентилятор Охлаждения

Вы можете найти его на корпусе термостата. После отключения датчика вентилятор запускается автоматически. Запустить двигатель. Если нагревается и не работает вентилятор охлаждения Калины, начинаем искать сломанную проводку.

Особенности функционирования системы

Одновременно с работой системы части работают, чтобы контролировать нагрев масла в двигателе, а также температуру окружающей среды. Кроме того, на рабочий процесс влияет ряд автомобильных датчиков. Только правильное функционирование всех этих элементов приводит к тому, что датчик включения вентилятора Kalina качественно выполняет свои функции.

Движение жидкости также зависит от температуры. На Калине два круга движения: большой и маленький. Во втором случае антифриз проходит через радиатор, при этом термостат закрывается. При повышении температуры устройство медленно открывается, так что жидкость попадает в радиатор, где охлаждается мощной струей воздуха. Когда этого мало, дополнительно включается вентилятор.

Основные функциональные элементы охлаждающей системы

Прежде чем узнать, почему не работает вентилятор охлаждения двигателя Калина, необходимо разобраться, из чего состоит система охлаждения. Они включают:

  • радиатор. Находится перед автомобилем. Процесс охлаждения осуществляется за счет мощного воздушного потока;
  • поклонник. Устройство расположено на радиаторе. При достижении температуры антифриза определенного уровня (на калине 95 градусов) включается вентилятор, что ускоряет процесс охлаждения;
  • Датчик температуры. Он посылает сигнал на запуск вентилятора, когда температура двигателя начинает повышаться;
  • расширительный бак. Антифриз очень остро реагирует на перепады температур. Когда он сжимается или расширяется, расширительный бачок дает возможность компенсировать изменение объема жидкости;
  • Помпа. Благодаря насосу антифриз циркулирует по системе;
  • термостат. Устройство отвечает за процесс подачи жидкости в радиатор. Этот элемент контролирует и поддерживает стабильную температуру в блоке питания.

Поломка любого устройства приводит к ситуации, когда не работает охлаждающий вентилятор на 8 клапанной Калине.

Далее для решения проблемы, когда не включается вентилятор охлаждения в Калине:

Как заменить вентилятор

Разобравшись, почему не работает вентилятор охлаждения Лада Калина, неисправный элемент необходимо заменить. При наличии нужных навыков и сноровки вы сможете произвести ремонт самостоятельно. Из инструментов необходимо подготовить плоскогубцы, отвертку, ключи на 8 и 10.

Для начала устанавливаем транспортное средство на ровную поверхность. Затем поднимите капот, отключите систему от АКБ. Используйте гаечный ключ, чтобы отсоединить держатель воздушного фильтра. Далее необходимо отключить датчик массового расхода воздуха (достаточно нажать на защелку) и продувочный клапан, который находится на корпусе воздушного фильтра. Откручивает прижимной болт, снимает гофру.

Снимаем крышку воздушного фильтра, снимаем фильтрующий элемент, демонтируем воздухозаборник. Затем приступаем к ремонту корпуса вентилятора и отключаем питание вентилятора. Сделав все правильно, можно будет демонтировать вентилятор. Снимаем электродвигатель и затем заменяем его новым элементом. Потом кладем все обратно.

В конце необходимо проверить исправность устройства. Запустите двигатель, затем прогрейте его 3-5 минут. В это время вентилятор должен включиться. Не нужно выключать аппарат сразу после включения вентилятора. следует дождаться автоматического выключения аппарата.

Как улучшить систему охлаждения

Чтобы избежать вопроса, почему не включается вентилятор охлаждения двигателя Лада Калина, можно улучшить штатную систему охлаждения. Есть несколько вариантов решения этой проблемы. Чаще всего устанавливается новый термостат, имеющий шесть отверстий. Это сделает температуру двигателя более стабильной.

Для увеличения срока службы всей системы следует использовать специальный антифризный фильтр. Также следует установить смеситель для духовки и дополнительный насос. В результате двигатель летом не будет перегреваться, а зимой в салоне будет теплее.

Не включается вентилятор охлаждения Калины: причины

Если говорить о причинах, по которым не включается вентилятор охлаждения на Калине, следует выделить следующее:

  • выход из строя датчика температуры;
  • неисправное реле или предохранитель;
  • обрыв проводки;
  • повреждение двигателя вентилятора.
  • Если ли потребность в замене вентилятора

    Если вы обнаружите, что проблема кроется в вентиляторе или двигателе, вы можете попробовать отремонтировать этот элемент. В основном на Калине 1.6 (8 клапанов) вентилятор охлаждения не включается при поломке щетки или выходе из строя подшипников ротора. Реже проблему следует искать в коллекторе или обрыве обмотки.

    Если устройство не подлежит ремонту, элемент необходимо заменить. Не пытайтесь водить машину со сломанным вентилятором. Перегрев двигателя автоматически приведет к разрыву шлангов, истиранию прокладок и неисправности поршней.

    Не включается вентилятор охлаждения на Калине, что делать?

    Ситуация, когда не включается вентилятор охлаждения на Калине, довольно частая. Эта неисправность может создать довольно большой дискомфорт, ведь каждые 5-10 минут приходится тормозить машину, чтобы двигатель остыл. Зимой, когда температура воздуха опускается ниже 10 градусов ниже нуля, с этим еще можно бороться, но в жаркий день эта проблема приведет к серьезным проблемам, особенно когда нужно ездить по городу. Как решить проблему с тем, что вентилятор не включается на Калине, поговорим сейчас.

    Несколько слов напоследок

    Узнали, как проверить вентилятор охлаждения на Калине. Еще раз хочу подчеркнуть, что работа этого элемента очень важна для функционирования всего автомобиля. Ни при каких обстоятельствах нельзя водить машину, если вентилятор вышел из строя. И если вам нужно сесть за руль такого транспортного средства, обязательно останавливайтесь хотя бы каждые 5 минут.

    Подробнее о причинах, по которым не включается вентилятор охлаждения двигателя на Ладе Калине:

    Замена реле и предохранителей

    Заменить реле и предохранители довольно просто. Обгоревшие нужно удалить и заменить на новые, купленные в соответствии с маркировкой на них.

    Замена термостата

    Для смены термостата потребуется слить охлаждающую жидкость, сбросить впускной и выпускной патрубки. Затем откручиваем крышку и заменяем термостат.

    Диагностика и ремонт возможных неисправностей

    Неисправные детали необходимо будет заменить для ремонта.

    Основные причины по которым вентилятор охлаждения радиатора не работает

    Рассмотрим основные варианты и места устранения неполадок:

    Термостат.

    Термостат демонтирован от Лада Калина

    Если это не удается, это причина того, что охлаждающий вентилятор не работает должным образом. Чтобы диагностировать эту неисправность, коснитесь нижней трубы. Если холодно, термостат не работает. Многие владельцы автомобилей Калина привыкли к этому явлению, так как она часто выходит из строя, а запаску есть.
    Если это не термостат, то следующий шаг. предохранители. Вам нужно убедиться, что они работают, и все контроллеры тоже. Самый простой способ. вызвать их тестером или омметром. Схема предохранителей здесь.

    READ  Что Лучше Лада Калина Или Рено Сандеро

    Блок реле и предохранителей

    Если предохранитель жив, придется демонтировать блок управления дополнительным вентилятором. Для этого нужно отодвинуть в сторону канал теплого воздуха и открутить фиксаторы агрегата ключом на 10. Теперь его можно достать беспрепятственно. Он имеет два реле, которые отвечают за включение вентилятора и за высокую скорость. Мы диагностируем оба.

  • Теперь можно перейти к самому мрачному варианту. залезть под капот и «прозвонить» контактные провода вентилятора. Конечно, может быть обрыв или обрыв провода, но нет ничего хуже перегоревшей обмотки внутри вентилятора. Скорее всего вентилятор в этом случае будет заменен.
  • Еще одной причиной отключения вентилятора может быть неисправность датчика термостата. Чтобы запустить вентилятор в аварийном режиме, вам придется снять с него разъемы. Проверить датчик можно, сняв термостат и опустив в кастрюлю с горячей водой, термостат должен открыться.
  • Последняя причина, по которой вентилятор может не работать. это автоматический выключатель в самой цепи переключения.
  • Схема подключения охлаждающего вентилятора

    Замена вентилятора

    Появление нового вентилятора охлаждения радиатора

    Замена вентилятора на Калину не быстрая и требует времени. Итак, рассмотрим, как заменить вентилятор охлаждения Лада Калина своими руками.

  • Чтобы не снимать радиатор, делаем все с предельной точностью, чтобы не повредить другие детали.
  • Снятие воздушного фильтра.
  • Снятие воздушного фильтра

    Стрелками обозначены болты крепления вентилятора охлаждения.

    Усовершенствования

    Вы также можете модернизировать систему охлаждения, чтобы предотвратить риск застревания посреди города или шоссе. Для этого необходимо установить более надежный термостат. Некоторые автовладельцы рекомендуют переделать заводскую систему и установить термостат на 6 отверстий, а также установить дополнительный клапан варочной панели с еще 1 помпой.

    Второй вариант. установить спортивный вентилятор с отдельным контроллером, который покажет эффективность этой системы. Хотя вам придется внести некоторые конструктивные изменения в электрическую схему автомобиля.

    Чтобы снизить риск столкновения с такой проблемой, можно вывести на приборную панель дополнительную кнопку для принудительного включения вентилятора охлаждения на Лада Калина. Для этого провода проводят параллельно, и при необходимости или в случае поломки термостата вентилятор можно принудительно запустить.

    Почему не включается и не работает вентилятор охлаждения на Лада Калина?

    Многим владельцам Lada Kalina известна ситуация, когда не работал вентилятор охлаждения, когда его нужно было включить. Это создает дискомфорт, и каждые 5 минут приходится останавливаться и ждать, пока двигатель остынет. Зимой, когда морозы выше 10 градусов, это не заметно, а весной и летом это просто катастрофа, особенно если нужно ездить по городу.

    Не включается вентилятор Лада Калина.

    Но большинство домовладельцев не могут самостоятельно диагностировать и устранить проблему, особенно если им нужно сделать это в дороге. Поэтому пользуются услугами эвакуаторов и других служб экстренной помощи.

    Выводы

    При выходе из строя вентилятора охлаждения Лада Калина необходимо немедленно найти и устранить причину. Если машина «закипит», это может быть смертельным. В лучшем случае происходит разрыв прокладки, а в худшем. отклонение головки блока, что приведет к ее принудительной замене. Поэтому этот узел следует регулярно контролировать и диагностировать.

    Замена вентилятора охлаждения Лада Калина

    Вам не нужно ехать в мастерскую для замены охлаждающего вентилятора. Вы можете сделать это самостоятельно без особого труда.

  • храповая головка или гаечный ключ на 10;
  • ящик или гаечный ключ на 8;
  • Отвертка Филлипс;
  • плоскогубцы.
  • Нужно ли менять вентилятор

    Если вы обнаружите, что проблема в самом вентиляторе, а точнее в его электродвигателе, вы можете попробовать его отремонтировать. Чаще всего он перестает работать из-за неисправной щетки, либо из-за проблем с подшипниками ротора. Реже коллектор приходит в негодность или происходит обрыв обмотки.

    Если вентилятор не подлежит ремонту, его необходимо заменить.

    Ни в коем случае нельзя водить машину с неработающим вентилятором. Перегрев двигателя неизбежно приведет к разрушению резиновых шлангов системы охлаждения, прокладок, а также грозит выходом из строя деталей поршневой группы.

    Цена вентилятора охлаждения и стоимость работ по его замене

    Цены на вентилятор охлаждения для Lada Kalina (электродвигатель с крыльчаткой) колеблются в пределах 1500-2500 рублей. Замена данного устройства на СТО обойдется в 300-400 рублей.

    При покупке нового вентилятора обращайте внимание на его производителя и каталожный номер. Эта часть может иметь следующие номера:

  • 1118-1308008;
  • 1118-1300025;
  • 21230-1300025-00;
  • 2123-1300025 (с двумя моторами на Калину 2123);
  • MOD285 (марка БМ);
  • BMMOD285 (бренд Pilenga).
  • Как найти причину

    Начните тест с двигателя. Для этого отсоедините от него электрические провода и подключите напрямую к АКБ, соблюдая полярность. Если вентилятор не включается, проблема в нем. Если это сработает, нужно искать другую причину.

    Проверить все контакты на разъемах, а также после реле и предохранителя. Они расположены в дополнительном монтажном узле, который находится справа от панели приборов возле нижнего воздуховода топки.

    Предохранитель (50 А) можно проверить тестером, лучше взять реле, заведомо исправное, и установить его в соответствующий слот. Если проблема не исчезнет, ​​продолжайте.

    Проверить датчик температуры. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, выключите его и выключите датчик. Он расположен в верхней части корпуса термостата. Когда датчик выключен, контроллер должен запустить вентилятор для непрерывной работы.

    Запустите двигатель и дождитесь запуска вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости достигла критического уровня и вентилятор не включается, нужно искать обрыв проводки.

    Порядок работ

    • Поставьте автомобиль на ровную поверхность.
    • Поднимите капот, отсоедините провод массы от АКБ.
    • Используйте гаечный ключ 10, чтобы ослабить два болта воздушного фильтра.
    • Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха, нажав на защелку.
    • Отсоедините разъем клапана продувки, расположенный на корпусе воздушного фильтра.
    • Откручиваем болт зажима воздуховода отверткой, снимаем гофру.
    • Откручиваем 4 винта крепления крышки воздушного фильтра.
    • Снимаем крышку, снимаем фильтрующий элемент.
    • Отвинтите гайку воздухозаборника 8-разводным ключом и снимите ее.
    • Ключом на 10 отверните две гайки крепления корпуса вентилятора справа по направлению к автомобилю, а затем ключом 8 две гайки слева.
    • Отсоедините разъем питания вентилятора.
    • Осторожно снимите вентилятор вместе с корпусом, чтобы не повредить ребра радиатора.
    • Ключом на 10 открутите 3 болта мотора и снимите его с корпуса.
    • Заменить крыльчатку на новую.
    • Прикрутите крышку вентилятора в сборе к радиатору.
    • Подключите его разъем.
    • Остальные монтажные работы производите в обратном порядке.

    Неисправности вентилятора охлаждения

    Причинами выхода из строя вентилятора могут быть:

  • неисправен датчик температуры;
  • выход из строя реле вентилятора или предохранителя;
  • обрыв цепи или отсутствие контакта в разъемах;
  • неисправный мотор вентилятора.
  • Почему не работает вентилятор охлаждения на Калине

    Вентилятор радиатора используется для принудительного охлаждения радиатора двигателя при его перегреве. При движении автомобиля радиатор охлаждается набегающим потоком воздуха.

    На малых оборотах или когда машина просто стоит, радиатор не в состоянии охладить жидкость, поэтому при достижении определенной температуры (101-105 градусов) датчик срабатывает, тем самым передавая соответствующий сигнал контроллеру.

    Последний анализирует полученную информацию и включает вентилятор.

    READ  Установка Генератора ВАЗ 2108 На ВАЗ 2106

    Сам вентилятор представляет собой конструкцию, состоящую из кожуха (корпуса) со встроенным электродвигателем с крыльчаткой. Вентилятор крепится с внутренней стороны радиатора охлаждения.

    Заключение

    После замены охлаждающего вентилятора проверьте его работу. Запустите двигатель и прогрейте его перед включением вентилятора. Это может занять от 3 до 5 минут.

    При запуске вентилятора не выключайте двигатель сразу, подождите, пока вентилятор не выключится.

    Неисправности системы охлаждения

    В первую очередь это связано с утечкой антифриза. Эта неисправность хорошо видна под капотом автомобиля. В большинстве случаев утечка жидкости из системы происходит из-за:

  • отсутствие герметичности на трубах.
  • хомуты устаревшие;
  • забит радиатор отопления;
  • сломанный радиатор охлаждения.
  • Придется менять радиатор отопления, а можно попробовать отремонтировать большой радиатор. Вам просто нужно пропаять отверстия. Но учтите, что медный радиатор в основном припаянный. Установленный на Калину алюминиевый радиатор ремонтируют редко. Лучше сразу заменить на новый.

    В случае постоянного перегрева двигателя автомобиля в первую очередь возникает неисправность системы охлаждения:

  • Термостат.
    Чтобы в этом убедиться, нужно прогреть двигатель. Коснитесь рукой патрубков, которые подходят к радиатору. Когда верхняя труба полностью остыла, а нижняя немного теплая, можно говорить о заклинивании термостата. Жидкость в этом случае движется по небольшому кругу. Есть только один способ решить проблему. нужно установить новый термостат.
  • Ячейка радиатора полностью закрыта.
    Частая причина неисправности системы охлаждения. В большинстве случаев это происходит в начале лета, когда начинает разлетаться тополевой пух. Чтобы привести все в норму, нужно очистить радиатор снаружи. Иногда эта работа бывает сложной, но это единственный способ обеспечить правильную работу системы. Надо делать ручную работу.
  • Вентилятор сломан.
    Когда температура нагрева превышает 95 градусов и вентилятор молчит, нужно проверить несколько деталей:
    • реле вентилятора охлаждения;
    • проводка;
    • датчик.

    После устранения неисправности устанавливается новое реле и датчик и заменяются провода.

    Как работает система охлаждения

    Эта система работает вместе с множеством компонентов, которые измеряют:

  • подогрев моторного масла;
  • температура окружающей среды.
  • Кроме того, работа системы во многом зависит от различных электрических датчиков, включенных в электрическую схему Калины. Благодаря совместной работе всех этих деталей на автомобиле Калина автоматически включается реле вентилятора охлаждения. Автоматика контролирует работу всей системы и обеспечивает наилучшее охлаждение двигателя.

    Температура влияет на движение жидкости. В Калине два движения:

  • маленький кружок;
  • большой круг.
  • Когда жидкость движется по небольшому кругу, она будет обходить радиатор. В это время термостат закрыт. Как только температура блока питания начинает повышаться, термостат медленно открывается. Дорога к радиатору открывается теплоносителю. Здесь он охлаждается мощной струей приближающегося воздуха. Если этого охлаждения недостаточно, включается переключатель вентилятора, он включается и начинает принудительное охлаждение.

    Ремонт системы охлаждения на Ладе Калине

    На автомобиле Лада Калина при достижении температуры антифриза 95 градусов вентилятор включается автоматически. Если он не запускается, работающий двигатель начинает быстро подниматься. Придется остановиться, иначе поршни заклинат и двигатель сломается.

    Функциональные элементы системы охлаждения Калины

  • Большой радиатор.
    Устанавливается перед Лада Калина для охлаждения жидкости и снижения температуры при работающем двигателе. Охлаждение происходит за счет сильного потока холодного воздуха.
  • Охлаждающий вентилятор.
    Устанавливается прямо на радиатор. Благодаря вентилятору жидкость остывает намного быстрее.
  • Радиатор печи.
    Благодаря теплому воздуху салон автомобиля прогревается.
  • Расширительный бак.
    Поскольку одно из свойств теплоносителя. способность реагировать на колебания температуры, устанавливается специальный бак. Когда антифриз расширяется или сжимается, он компенсирует количество охлаждающей жидкости в системе.
  • Помпа.
    Специальное устройство, благодаря которому охлаждающая жидкость циркулирует по всей машине.
  • Термостат.
    Очень важная деталь, несмотря на уменьшающиеся размеры. Термостат регулирует поток жидкости через радиатор двигателя. Термостат поддерживает оптимальную рабочую температуру двигателя.
  • Датчик температуры.
    Когда температура поднимается выше нормы, датчик уведомляет реле вентилятора, которое мгновенно включается.
  • Воздушная пробка: особенности

    Калина, как и сотни других машин, ничем не защищена от внешнего вида под шлюз. Он перекрывает подачу охлаждающей жидкости. Часто возникают трудности с решением этой проблемы.

    Для начинающего автомобилиста, владеющего Lada Kalina, шлюз всегда является проблемой. Чтобы с этим справиться, необходимо сначала снять крышку с расширительного бачка. Затем прогрейте двигатель до температуры, при которой стрелка датчика начинает доходить до красной зоны. При включении вентилятора нужно несколько раз нажать на педаль акселератора и выключить зажигание. Иногда этого достаточно. Люк полностью исчезает.

    Однако, если пробка осталась, необходимо принять более конкретные меры:

  • демонтаж пластикового экрана;
  • защелка освобождается;
  • отсоединяется трубка от штуцера, расположенного на дроссельном узле;
  • расширительный бачок открывается, горлышко его следует закрыть тряпкой;
  • воздух закачивается в открытый расширительный бачок до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать из трубки. Если воздушный затвор выходит из строя, закройте крышку и замените снятую трубку.
  • затем нужно еще раз прогреть двигатель и выключить зажигание;
  • снимите нагревательную трубку, но не снимайте крышку. Нужно немного подождать, пока жидкость не начнет вытекать из трубки.
  • Поскольку охлаждающая жидкость. токсичное вещество, эту операцию нужно выполнять очень осторожно. Защитные перчатки необходимы для безопасности.

    В процессе эксплуатации необходимо проверять температуру труб. Двигатель должен быть полностью охлажден.

    После слива жидкости трубку надевают на штуцер, притягивая хомуты. Таким образом, воздух из «Калины» будет полностью удален. Эту работу может выполнить любой автомобилист; помощь мастера здесь не нужна. Для того, чтобы Калина избавилась от подобных проблем, необходимо постоянно проверять герметичность всех соединений, подтягивать хомуты.

    А если полностью отказался работать вентилятор?

    Чтобы определить причину этой неисправности, сначала проверьте состояние предохранителя в электрической цепи. Его можно найти на боковой консоли, рядом с пассажирским сиденьем. Он спрятан под крышкой дефлектора. Открутив винт, крышку можно легко снять, и предохранитель будет доступен для проверки.

    Чтобы снять весь блок безопасности и подключенные реле, необходимо освободить защелку. Здесь без гаечных ключей не обойтись. Снимайте блок осторожно, не торопясь, так как вы можете повредить подключенные к нему провода. Только один предохранитель отвечает за работу вентилятора.

    Если предохранитель исправен, необходимо проверить работу реле, питающего двигатель вентилятора. Таких реле два. В левой части указана низкая скорость вентилятора. И тот, кто справа, отвечает за высокую скорость своей работы.

    Еще одна неисправность, связанная с реле вентилятора охлаждения. это непрерывность работы вентилятора системы охлаждения при выключенном зажигании. Это может разрядить аккумулятор. «Калина» тогда просто не начнется. Основная причина. липкие контакты. В агрегат поступает антифриз, текущий из радиатора, установленного над печкой.

    Когда реле и предохранители исправны, необходимо проверить работу температурного датчика. Именно он приказывает вентилятору заработать. Этот датчик расположен на правой стороне бачка радиатора.

    Чтобы проверить его работоспособность, снимите заглушку, снимите перемычку и закройте ею клеммы разъема. Если вентилятор включается, датчик исправен. Если вентилятор не реагирует, проверьте работу двигателя вентилятора перед заменой датчика. Для этого клеммы двигателя необходимо соединить с контактами аккумулятора. Двигатель должен работать. В случае поломки необходимо установить новый электродвигатель.

    Некоторые усовершенствования системы водяного охлаждения «Калины»

    Сегодня водители используют несколько способов обновления системы охлаждения. Например, полностью отремонтирована заводская система охлаждения. При этом «Калина» оснащена полностью новым термостатом с шестью отверстиями. Таким образом, температура охлаждающей жидкости становится более стабильной. Становится намного теплее внутри.

    Для уменьшения вероятности выхода из строя система охлаждения «Лада Калина» оснащена специальным фильтром, через который подается охлаждающая жидкость.

    READ  Промывка Системы Охлаждения Ваз 2112

    Также идеально подойдет установка клапана духовки. Кроме того, в системе подачи жидкости установлен дополнительный насос. В результате в каналах будет быстрое движение тосола, зимой Калина будет набирать повышенный нагрев, а летом двигатель никогда не перегреется.

    Нужно ли менять вентилятор

    Если вы обнаружите, что проблема в самом вентиляторе, а точнее в его электродвигателе, вы можете попробовать его отремонтировать. Чаще всего он перестает работать из-за неисправной щетки, либо из-за проблем с подшипниками ротора. Реже коллектор приходит в негодность или происходит обрыв обмотки.

    Если вентилятор не подлежит ремонту, его необходимо заменить.

    Ни в коем случае нельзя водить машину с неработающим вентилятором. Перегрев двигателя неизбежно приведет к разрушению резиновых шлангов системы охлаждения, прокладок, а также грозит выходом из строя деталей поршневой группы.

    Замена вентилятора охлаждения Лада Калина

    Вам не нужно ехать в мастерскую для замены охлаждающего вентилятора. Вы можете сделать это самостоятельно без особого труда.

  • храповая головка или гаечный ключ на 10;
  • ящик или гаечный ключ на 8;
  • Отвертка Филлипс;
  • плоскогубцы.
  • Порядок работ

    • Поставьте автомобиль на ровную поверхность.
    • Поднимите капот, отсоедините провод массы от АКБ.
    • Используйте гаечный ключ 10, чтобы ослабить два болта воздушного фильтра.
    • Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха, нажав на защелку.
    • Отсоедините разъем клапана продувки, расположенный на корпусе воздушного фильтра.
    • Откручиваем болт зажима воздуховода отверткой, снимаем гофру.
    • Откручиваем 4 винта крепления крышки воздушного фильтра.
    • Снимаем крышку, снимаем фильтрующий элемент.
    • Отвинтите гайку воздухозаборника 8-разводным ключом и снимите ее.
    • Ключом на 10 отверните две гайки крепления корпуса вентилятора справа по направлению к автомобилю, а затем ключом 8 две гайки слева.

    Ищем причину

    Начните тест с двигателя. Для этого отсоедините от него электрические провода и подключите напрямую к АКБ, соблюдая полярность. Если вентилятор не включается, проблема в нем. Если это сработает, нужно искать другую причину.

    Проверить все контакты на разъемах, а также после реле и предохранителя. Они расположены в дополнительном монтажном узле, который находится справа от панели приборов возле нижнего воздуховода топки.

    Предохранитель (50 А) можно проверить тестером, лучше взять реле, заведомо исправное, и установить его в соответствующий слот. Если проблема не исчезнет, ​​продолжайте.

    Проверить датчик температуры. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, выключите его и выключите датчик. Он расположен в верхней части корпуса термостата. Когда датчик выключен, контроллер должен запустить вентилятор для непрерывной работы.

    Запустите двигатель и дождитесь запуска вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости достигла критического уровня и вентилятор не включается, нужно искать обрыв проводки.

    Описание

    Как известно, у любой Приоры и Калины есть система охлаждения, которая обеспечивает нормальную работу двигателя и помогает предотвратить перегрев. Одним из устройств, позволяющих охлаждать силовой агрегат, является датчик вентилятора, по сигналу которого должно включаться устройство вентиляции.

    На Калине этот контроллер предназначен для включения вентилятора при достижении определенной температуры двигателя. Благодаря вентилятору, который необходимо включать по сигналу контроллера, температура двигателя всегда будет нормальной и не будет превышать допустимый порог. Если устройство не работает, вентилятор не включается, соответственно двигатель может перегреться.

    Схема подключения датчика в системе охлаждения

    Как найти причину

    Начните тест с двигателя. Для этого отсоедините от него электрические провода и подключите напрямую к АКБ, соблюдая полярность. Если вентилятор не включается, проблема в нем. Если это сработает, нужно искать другую причину.

    Проверить все контакты на разъемах, а также после реле и предохранителя. Они расположены в дополнительном монтажном узле, который находится справа от панели приборов возле нижнего воздуховода топки.

    Предохранитель (50 А) можно проверить тестером, лучше взять реле, заведомо исправное, и установить его в соответствующий слот. Если проблема не исчезнет, ​​продолжайте.

    Проверить датчик температуры. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, выключите его и выключите датчик. Он расположен в верхней части корпуса термостата. Когда датчик выключен, контроллер должен запустить вентилятор для непрерывной работы.

    Запустите двигатель и дождитесь запуска вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости достигла критического уровня и вентилятор не включается, нужно искать обрыв проводки.

    Что делать, если не включается вентилятор охлаждения на Ладе Калине?

    При выходе из строя вентилятора охлаждения Лада Калина необходимо немедленно найти и устранить причину. Если машина «закипит», это может быть смертельным. В лучшем случае происходит разрыв прокладки, а в худшем. отклонение головки блока, что приведет к ее принудительной замене. Поэтому этот узел следует регулярно контролировать и диагностировать.

    Как заменить вентилятор

    Разобравшись, почему не работает вентилятор охлаждения Лада Калина, неисправный элемент необходимо заменить. При наличии нужных навыков и сноровки вы сможете произвести ремонт самостоятельно. Из инструментов необходимо подготовить плоскогубцы, отвертку, ключи на 8 и 10.

    Для начала устанавливаем транспортное средство на ровную поверхность. Затем поднимите капот, отключите систему от АКБ. Используйте гаечный ключ, чтобы отсоединить держатель воздушного фильтра. Далее необходимо отключить датчик массового расхода воздуха (достаточно нажать на защелку) и продувочный клапан, который находится на корпусе воздушного фильтра. Откручивает прижимной болт, снимает гофру.

    Снимаем крышку воздушного фильтра, снимаем фильтрующий элемент, демонтируем воздухозаборник. Затем приступаем к ремонту корпуса вентилятора и отключаем питание вентилятора. Сделав все правильно, можно будет демонтировать вентилятор. Снимаем электродвигатель и затем заменяем его новым элементом. Потом кладем все обратно.

    В конце необходимо проверить исправность устройства. Запустите двигатель, затем прогрейте его 3-5 минут. В это время вентилятор должен включиться. Не нужно выключать аппарат сразу после включения вентилятора. следует дождаться автоматического выключения аппарата.

    Основные причины по которым вентилятор охлаждения радиатора не работает

    Рассмотрим основные варианты и места устранения неполадок:

    Термостат.

    Термостат демонтирован от Лада Калина

    Если это не удается, это причина того, что охлаждающий вентилятор не работает должным образом. Чтобы диагностировать эту неисправность, коснитесь нижней трубы. Если холодно, термостат не работает. Многие владельцы автомобилей «Калина» привыкли к этому явлению, так как она часто ломается, и запасной.

    Если это не термостат, то следующий шаг. предохранители. Вам нужно убедиться, что они работают, и все контроллеры тоже. Самый простой способ. вызвать их тестером или омметром. Схема предохранителей здесь.

    Блок реле и предохранителей

    Если предохранитель жив, придется демонтировать блок управления дополнительным вентилятором. Для этого нужно отодвинуть в сторону канал теплого воздуха и открутить фиксаторы агрегата ключом на 10. Теперь его можно достать беспрепятственно. Он имеет два реле, которые отвечают за включение вентилятора и за высокую скорость. Мы диагностируем оба.

  • Теперь можно перейти к самому мрачному варианту. залезть под капот и «прозвонить» контактные провода вентилятора. Конечно, может быть обрыв или обрыв провода, но нет ничего хуже перегоревшей обмотки внутри вентилятора. Скорее всего вентилятор в этом случае будет заменен.
  • Еще одной причиной отключения вентилятора может быть неисправность датчика термостата. Чтобы запустить вентилятор в аварийном режиме, вам придется снять с него разъемы. Проверить датчик можно, сняв термостат и опустив в кастрюлю с горячей водой, термостат должен открыться.
  • Последняя причина, по которой вентилятор может не работать. это автоматический выключатель в самой цепи переключения.
  • Схема подключения охлаждающего вентилятора