LADA Kalina не включаеться задняя передача

Содержание

Причины неисправностей задней передачи LADA Kalina. Ее диагностика и ремонт

Технический прогресс не стоит на месте. Более совершенные технологии внедряются практически во все сферы жизни. Это касается и автомобилей: как зарубежного производства, так и российских. Но обновления не всегда идут на пользу. К примеру, электроника, установленная в той же Ладе Kalina, не столько упрощает, сколько ведёт к усложнению жизни обладателя. Более нередко встречающаяся неисправность в этом авто, обусловленная работой электрических систем, это отказ от включения задней передачи. О причинах и вариантах решения этой препядствия и пойдёт речь далее.

  • Перед разборкой необходимо провести проверку рычага переключения передач, потому что причина проблем с задним ходом может прятаться в нем. Не считая того, нередко причина оказывается в кулисе и кардане.
  • Стерлись шлицы либо ослаблен хомут (для исправления нужна смотровая яма).
  • Сломан выжимной подшипник. Но в данном случае при включении передач доносился бы соответствующий хруст, и для этого требовалось бы прилагать усилия.
  • Имеются трудности механизма блокировки задней передачи. Чтобы подтвердить либо опровергнуть это предположение, необходимо снять ручку переключения передач, также и торпеду меж сиденьями, потом кропотливо оглядеть все.

В примере, разбираемом в данной статье, причина неисправности была конкретно в неработающей проводке соленоидов блокировки передач (оборвана либо порвана).

lada, kalina, задний, передача
lada, kalina, задний, передача

Почему перестала включаться на Ладе Kalina: причины и решения

Выход из строя предохранителя механизма блокировки

Так как данное устройство в Ладе Kalina электрического происхождения, то сначала стоит изучить электрические системы. Для этого нужно проверить состояние соответственного реле и предохранителя, которые находятся в монтажном блоке. Его крышка размещается под ручкой включения габаритов. Откройте её и оцените работоспособность предохранителя, отвечающего за работу цепи блокировки заднего хода коробки.

Документальное обозначение подходящего элемента — F21. Показатель силы тока этого компонента составляет 10А. Размещение можно узреть на фото ниже.

lada, kalina, задний, передача

F21 (10) — подходящий для вас предохранитель

Для установления настоящей предпосылки выньте предохранитель из гнезда и пристально проанализируйте состояние перемычек. Если деталь повреждена, то целостность перемычки будет нарушена.

Вариант решения задачи: замена предохранителя на новый — единственный метод.

Принципиально! Если вновь установленный механизм стремительно выходит из строя, то причину необходимо находить в соленоиде.

Поломка магнитного выключателя

Обычно, такие поломки не настолько всераспространены в силу того, что сам магнит является достаточно крепкой запчастью и обладает достаточным рабочим ресурсом. Но в случае отказа задней передачи не будет излишним проверить и его.

А вот тут вероятны варианты. Если задняя передача после выполнения всех манипуляций врубается свободно, означает, причина в магнитном выключателе. Но перед тем как разбирать коробку и извлекать магнит, стоит проанализировать и работу пластмассового кольца: оно должно просто и без перекосов подниматься до щелчка. В силу собственного износа, кольцо может не смещаться на требуемое расстояние, и это также может послужить следствием отказа заднего хода.

Вариант решения задачи: замена геркона (магнита) или кольца на новые.

Отсутствует напряжение, подаваемое соленоидом на рычаг МКПП

Это в большинстве случаев и является предпосылкой неисправности механизма блокировки задней передачи на Kalina. И тут спасибо необходимо сказать инженерам АвтоВАЗа, которые расположили провод, подающий питание от соленоида к рычагу, на уникальность в неудачном месте — под днищем автомобиля. Ему приходится пережить почти все: и действие реагентов, которыми щедро посыпаются дороги зимой, и вода, и снег, и парящий песок и гравий, и резкие перепады температур. Беря во внимание отсутствие хоть сколько-либо адекватной защиты этого элемента, можно не удивляться тому, что он достаточно нередко выходит из строя. Разрыв провода почти всегда происходит в месте соединения его с лонжероном. Тут скапливается грязюка и песок, которые действуют как грубые абразивы, истончая деталь.

Вариант решения препядствия: замена провода.

Неисправен соленоид

Об этом свидетельствует отсутствие напряжения на контактах соленоида. Чтоб проверить сам факт, необходимо отсоединить контакты и любой из их протестить при помощи мультиметра. Рабочие характеристики — 2,2 Ома. Если на одном или на другом проводе будет отсутствовать напряжение и пробор будет демонстрировать «0», означает, речь идёт о спаленной обмотке соленоида. Проверить это можно и так: переключить мультиметр в режим прозвона и повторить функцию теста напряжения. Если в данном случае оба провода будут «молчать», то конкретно спаленная обмотка стала предпосылкой выхода из строя механизма блокировки задней передачи.

Вариант решения задачи: замена соленоида.

Что делать, если Kalina не едет задним ходом

Недочёты в конструкции LADA Kalina являются первопричиной нередких дефектов автомобилей, в том числе и в нашей области. Об этом сладкоречиво свидетельствует самая частотная причина — незащищённый провод, расположенный в неудачном месте. Потому при ремонте системы блокировки задней передачи стоит поначалу направить внимание конкретно на этот вариант.

Здрасти! Меня зовут Аня. Мне 25 лет. По образованию — учитель российского языка и литературы. Специализируюсь на авто теме. В различное время писала для автосервисов и центра звукоизоляции. Стараюсь развиваться и узнавать новое.

Задняя передача на Lada «Kalina»: причины неисправности и варианты починки

Некие автолюбители сталкиваются с противным моментом — не врубается задняя передача на Kalina. Почти всегда это происходит в более неподходящий момент.

Хозяев тс тревожут вопросы — почему это происходит и как избавиться от препядствия.

Ниже мы тщательно разглядим все вероятные предпосылки неисправности, варианты определения места поломки и методы устранения своими силами.

Основные причины

Если пропала задняя скорость на тс Lada «Kalina», советуем сходу проверить качество трансмиссионного масла. Время от времени это вещество теряет свои характеристики и меняет консистенцию. При этих конфигурациях в процессе переключения передачи чувствуется подклинивание.

К главным причинам, провоцирующим ситуацию, когда не врубается задняя передача на LADA Kalina, относятся:

  • трудности в рычаге переключения передачи. Большая часть ситуаций характеризуются дефектами в кулисе и карданном вале. Время от времени поломка может быть вызвана ослаблением хомута либо нарушением целостности шлицов. Для четкого определения для вас пригодится поместить тс над обзорной ямой;
  • неисправности в блокирующем механизме передачи заднего хода. Найти точно ли из-за этого пропала задняя скорость на Lada «Kalina» можно при снятии рычага — переключателя передачи и кожуха меж фронтальными посадочными местами. Зрительно шофер может произмести осмотр механизма;
  • требуется отладка выжимного подшипника. Это менее возможная причина поломки, потому что при всем этом параметре переключение осуществляется с большенными усилиями, сопровождается противным хрустящим звуком.
READ  Замена лампочки стоп сигнала Kalina хэтчбек

В большинстве случаев не врубается задняя скорость на Kalina из-за обрывов и преломлений проводов в системе блокирования передач.

Алгоритм определения и отладки системы блокирования

Перед тем как приступить к решению вопроса почему не врубается задняя передача на Lada «Kalina», следует мало выяснить теорию функционирования системы блокировки.

Питание к проводке соленоидов поступает через особое кольцо-выключатель, размещенное на ручке КПП. Принцип функционирования смотрится последующим образом — шофер поднимает выключатель, который запускает в работу соленоиды, потом вовнутрь затягивается шток. Такие деяния приводят к тому, что задний ход разблокируется.

После проведения таких манипуляций автолюбитель способен переключить заднюю скорость, для этого нужно передвинуть ручку переключения. Далее запускается «концевик», который находится на коробке, и загораются сигналы заднего хода, издавая соответствующий звук в салоне.

Для устранения трудности пригодятся такие инструменты:

Схема подключения на «Kalina»

Схема управления механизмом блокировки смотрится так — через особый предохранитель проходит ток в 12 вольт. Он поступает на соленоиды, после этого при помощи выключателя на рычаге делается замыкание цепи. Далее запускается катушка соленоидов.

Процедура отладки происходит согласно последующим шагам:

  • нужный предохранитель размещен на предохранительном блоке с левой стороны, по счету он идет восьмым. Его необходимо достать и провести диагностику при помощи специального тестера. В случае неисправности агрегата будет нужно его замена;
  • проверяем конкретно сам выключатель. Для этого будет нужно поднять чехол на коробке. Под ним находится разъем, соединенный с выключателем. Неторопливо и аккуратненько произведите отключение;
  • замкните контакты, используя скрепку для канцелярии. После чего следует испытать переключить на заднюю скорость. Если деяния привели к необходимому результату, означает препятствие в неисправности выключателя. В случае, если не работает задняя — продолжайте определять предпосылки;
  • удалите штепсель из соленоида и разместите вовнутрь 2 булавки. Далее, используя диагностическое оборудование, проведите измерение напряжения. Устройство должно предоставить информацию о том, что уровень напряжения равен 12 вольт. При соединении с 5-ваттной лампочкой должен появится световой сигнал. Если конфигураций нет — значит, что кое-где находятся разрывы в проводах. В таковой ситуации напряжение связано с сопротивлением, образованным в итоге оксида меди. В большинстве случаев разрывы и преломления находятся на участке жгута, где расположена торпеда;

lada, kalina, задний, передача

Измерение уровня напряжения

  • уберите хомут. Для этого нужно сдавить фиксатор в нижней части;
  • далее будет нужно отсоединить штепсель от выключателя. После произведения этих манипуляций может быть вынуть жгут стопроцентно. Удалите изоляционную ленту с гофры и проведите анализ проводки. При разрывах либо преломлении вы отметите зрительные признаки;
  • покоробленные провода удаляются при помощи кусачек, а на их место разместите новые с аналогичным сечением и поперечником. Место скрутки советуем спаять и нанести изоляцию при помощи термоусадки. Если есть желание — заменить гофру на другую. Смотрите за тем, чтоб влага не попадала на проводку;
  • после подсоединения всех разъемов можно проверить функционирование системы.

Поломка соленоида — не всераспространенная неувязка. Для определения этой неисправности следует подключить тестер. Устройство при корректной работе покажет данные 2,2 Ома. В случае несоответствия характеристик для вас нужно будет слить авто масло с КПП.

Существует другой вариант без удаления масла, но он просит определенных умений и способностей. В таковой ситуации нужно стремительно закрыть отверстие, через которое выходит вещество, и расположить новейшую деталь. После монтажа нового соленоида, советуем нанести герметическую смесь на зону с резьбой. Если пропустить этот шаг, в последнее время вещество начнет пропускаться через резьбу.

Сгорел соленоид блокировки заднего хода

Соленоид блокировки задней передачи LADA Kalina

Если напряжения на выходе соленоида нет, а предохранитель целый – есть большая возможность, что сгорел сам соленоид. Снутри него находится обмотка, которая работает наподобие электропривода центрального замка, отличаясь от него возможностью работать в течение долгого времени.

Поначалу, необходимо убедиться, что на соленоид поступает ток. Отключите от него оба провода и проверьте напряжение на обоих. Если напряжения нет ни на одном проводе, то причину поломки необходимо находить на участке от предохранителя до соленоида. Когда же напряжение все-же приходит, убеждаемся в перегорании обмотки.

Проверить целостность обмотки можно мультиметром. Включите его в режим прозвонки и приложите щупы к выходам соленоида. Если на дисплее показывается «0», означает обмотка оборвана и соленоид придется поменять.

Причины отказа задней передачи на Ладе Kalina и способы устранения проблемы

Технический прогресс не стоит на месте. Более совершенные технологии внедряются практически во все сферы жизни. Это касается и автомобилей: как зарубежного производства, так и российских. Но обновления не всегда идут на пользу.

К примеру, электроника, установленная в той же Ладе Kalina, не столько упрощает, сколько ведёт к усложнению жизни обладателя. Более нередко встречающаяся неисправность в этом авто, обусловленная работой электрических систем, это отказ от включения задней передачи.

О причинах и вариантах решения этой задачи и пойдёт речь далее.

Что представляет собой механизм блокировки задней передачи

Для воплощения движения автомобиля вспять в Kalina предусмотрена целая схема. Коробка в машине снабжена особым соленоидом, который содействует включению реверса. Но механизм подключения оборотного хода имеет несколько непривычный метод, введённый инженерами АвтоВАЗА с целью подстраховки.

Поначалу рычаг переключения передач сдвигается водителем на себя и вперёд, с захватом специального пластмассового кольца. А вот что происходит в этот момент снутри: кольцо даёт возможность активироваться магнитному выключателю, после этого соленоид двигается на массу автомобиля.

Это, в свою очередь, даёт возможность шнеку соленоида передвигаться в направлении вспять.

Почему перестала включаться на Ладе Kalina: причины и решения

lada, kalina, задний, передача

Для неких операций будет нужно мультиметр

Выход из строя предохранителя механизма блокировки

Так как данное устройство в Ладе Kalina электрического происхождения, то сначала стоит изучить электрические системы.

Для этого нужно проверить состояние соответственного реле и предохранителя, которые находятся в монтажном блоке. Его крышка размещается под ручкой включения габаритов.

Откройте её и оцените работоспособность предохранителя, отвечающего за работу цепи блокировки заднего хода коробки.

Документальное обозначение подходящего элемента — F21. Показатель силы тока этого компонента составляет 10А. Размещение можно узреть на фото ниже.

lada, kalina, задний, передача

F21 (10) — подходящий для вас предохранитель

Для установления настоящей предпосылки выньте предохранитель из гнезда и пристально проанализируйте состояние перемычек. Если деталь повреждена, то целостность перемычки будет нарушена.

Вариант решения задачи: замена предохранителя на новый — единственный метод.

Принципиально! Если вновь установленный механизм стремительно выходит из строя, то причину необходимо находить в соленоиде.

Поломка магнитного выключателя

Обычно, такие поломки не настолько всераспространены в силу того, что сам магнит является достаточно крепкой запчастью и обладает достаточным рабочим ресурсом. Но в случае отказа задней передачи не будет излишним проверить и его.

А вот тут вероятны варианты. Если задняя передача после выполнения всех манипуляций врубается свободно, означает, причина в магнитном выключателе.

Но перед тем как разбирать коробку и извлекать магнит, стоит проанализировать и работу пластмассового кольца: оно должно просто и без перекосов подниматься до щелчка.

В силу собственного износа, кольцо может не смещаться на требуемое расстояние, и это также может послужить следствием отказа заднего хода.

Вариант решения трудности: замена геркона (магнита) или кольца на новые.

Отсутствует напряжение, подаваемое соленоидом на рычаг МКПП

Это в большинстве случаев и является предпосылкой неисправности механизма блокировки задней передачи на Kalina. И тут спасибо необходимо сказать инженерам АвтоВАЗа, которые расположили провод, подающий питание от соленоида к рычагу, на уникальность в неудачном месте — под днищем автомобиля.

READ  Замена лобового стекла на Kia Sorento

Ему приходится пережить почти все: и действие реагентов, которыми щедро посыпаются дороги зимой, и вода, и снег, и парящий песок и гравий, и резкие перепады температур. Беря во внимание отсутствие хоть сколько-либо адекватной защиты этого элемента, можно не удивляться тому, что он достаточно нередко выходит из строя.

Разрыв провода почти всегда происходит в месте соединения его с лонжероном. Тут скапливается грязюка и песок, которые действуют как грубые абразивы, истончая деталь.

Это любопытно: Как на данный момент выяснить, находится ли авто в залоге

Вариант решения задачи: замена провода.

Неисправен соленоид

Об этом свидетельствует отсутствие напряжения на контактах соленоида. Чтоб проверить сам факт, необходимо отсоединить контакты и любой из их протестить при помощи мультиметра. Рабочие характеристики — 2,2 Ома.

Если на одном или на другом проводе будет отсутствовать напряжение и пробор будет демонстрировать «0», означает, речь идёт о спаленной обмотке соленоида. Проверить это можно и так: переключить мультиметр в режим прозвона и повторить функцию теста напряжения.

Если в данном случае оба провода будут «молчать», то конкретно спаленная обмотка стала предпосылкой выхода из строя механизма блокировки задней передачи.

Вариант решения препядствия: замена соленоида.

Что делать, если Kalina не едет задним ходом

Недочёты в конструкции LADA Kalina являются первопричиной нередких дефектов автомобилей, в том числе и в нашей области. Об этом сладкоречиво свидетельствует самая частотная причина — незащищённый провод, расположенный в неудачном месте. Потому при ремонте системы блокировки задней передачи стоит поначалу направить внимание конкретно на этот вариант.

Здрасти! Меня зовут Аня. Мне 25 лет. По образованию — учитель российского языка и литературы. Специализируюсь на авто теме. В различное время писала для автосервисов и центра звукоизоляции. Стараюсь развиваться и узнавать новое.

Поломки задней передачи LADA Kalina и способы их устранения

Существует достаточно много обстоятельств выхода из строя задней передачи LADA Kalina. И не всегда просто узнать происхождение данной поломки. Задняя скорость в автомобилях, которые снабжены огромным количеством электроники и датчиков, в главном не врубается при появлении проблем конкретно с электроникой.

  • Начнем наладку авто с самого обычного. Перед глобальным поиском поломки нужно проверить исправность рычага передач, возможно конкретно он вышел из строя. Нередко ломаются кардан и кулиса. Может просто «слизались» шлицы, а может уменьшилась натяжка хомута. Все эти проблемы может быть удалить только с ямы для осмотра.
  • Если включение передач скоростей происходит туго, и они «хрустят», то проблема заключается в выжимном подшипнике, но это навряд ли.
  • Выход из строя задней передачи скоростей может быть при выходе из строя блокирующего механизма заднего хода. Для доказательства вашего догадки нужно демонтировать рычаг переключения скоростей вместе с торпедой и все отлично оглядеть.

Нередко неувязка поломки задней передачи заключается в выходе из строя проводки соленоида блокировки передачи. Он может оборваться либо переломаться. Эту неисправность можно убрать без помощи других.

Ремонт блокирующего механизма задней передачи LADA Kalina

Ток подводится к соленоиду через кольцо выключателя. Оно размещено на рычаге коробки. При включении задней передачи подымается кольцо и происходит включение соленоида, при всем этом происходит втягивание штока в соленоид и работает задняя передача. Потом происходит включение концевика, размещенного на коробке, и при всем этом загораются задние стопы, сопровождаемые прерывающимся пищанием снутри автомобиля.

Материалы и приспособления для ремонта

Для устранения поломки переключения передач LADA Kalina для вас понадобится:

  • Термоусадка либо изолента.
  • Авто ключ на 36.
  • Отрезок провода из меди.
  • Тестер для проверки наличия напряжения.
  • Приспособление для пайки.

Работа по ремонту задней передачи LADA Kalina проходит в несколько этапов:

На LADA Kalina коробка схема управления соленоидом состоит из самого соленоида L1, предохранителя F21 на 10 А, выключателя S1. Ток в 12 В подается на соленоид через предохранитель. Потом на рычаге передач происходит замыкание цепи на массу и начинает работать катушка соленоида благодаря выключателю. Предохранитель F21 находится в особом блоке предохранителей, он стоит восьмым с левой стороны. Его нужно извлечь и проверить работоспособность с помощью тестера. При неисправности предохранителя необходимо произвести его замену на новый.

Если с предохранителем все в порядке, нужно удостоверится в годности выключателя. Он размещен под чехлом ручки. Нужно с выключателя вынуть разъем и с помощью скрепки канцелярской замкнуть в разъеме контакты. Можно пробовать включать задний ход автомобиля. Если все работает, то причина была в неисправности выключателя. Но может задняя скорость и не включится, тогда придется находить причину далее.

Снимаем с соленоида разъем и ставим в него две маленькие булавки. Производим застыл напряжения с помощью тестера. Оно должно быть 12 В. Еще для проверки включите лампочку на 5 Вт на 12В. Отсутствие света гласит об обрыве, а напряжение поступает за счет сопротивления, образовавшегося за счет оксидной пленки.

В главном выходит из строя жгут в точке установки хомута на поддоне. Для устранения такового рода повреждений необходимо снять хомут, отключить от выключателя стопов разъем и вытащить весь жгут. Вы увидите, что вся гофра замотана изолентой. Ее нужно снять и вынуть провода. Если порваны провода, то это сходу увидите.

Бракованные провода нужно откусить кусачками и присоединить новые того же поперечника и размер сечения тоже должен совпадать. Для надежности соединения место скручивания необходимо пропаять. Если гофра тоже не внушает для вас доверия, то ее необходимо тоже заменить, по другому скоро неувязка снова возникнет из-за попадания воды. Жгут нужно закрепить хомутом из пластика.

Все вероятные предпосылки были обсуждены, и потому осталось только проверить работу саленоида. Он выходит из строя очень изредка. Но для надежности подсоедините тестер, сопротивление должно быть 2,2 Ом. Если вы не узрели такового показателя, то придется сливать масло с коробки. Мастера высочайшего класса имеют уже сноровку в таких работах и делают все очень стремительно, не производя слив масла. Сможете испытать сами: нужно стремительно закрыть отверстие и закрутить новый соленоид. Объем масла, которое изольется, необходимо восполнить. Перед вкручиванием нового соленоида резьбу нужно смазать герметиком, чтоб предупредить течь масла через резьбу.

Если вы проверили все выше перечисленное, а задняя скорость так и не работает, то необходимо находить причину в другом. Еще есть несколько встречающихся поломок: может быть срезан фиксирующий болт; порвалась пружина в коробке; пришел в негодность механизм крепления механизма выбора передач.

Это очень суровые предпосылки поломки, и для их устранения нужно разбирать коробку, что без помощи других сделать тяжело, в особенности если у вас нет опыта устранения таких видов поломок. Лучше обратиться за квалифицированной помощью на 100.

Проблемы с задним ходом на Kalina

В теории говорится, что питание к соленоиду поступает от кольца-выключателя, находящегося на самой кулисе коробки.

Механизм работы механизма такой: при поднятии кольца на соленоид поступает питание. В свою очередь, внутрь соленоида втягивается шток, что приводит к разблокировке заднего хода. После данной процедуры возникает возможность перевести рычаг КПП в положение задней передачи. После перемещения кулисы в положение заднего хода, замыкается находящийся на самой КПП концевик, отвечающий за включение задних огней и прерывающегося зуммера в салоне автомобиля.

READ  Замена Масла В АКПП Renault Kaptur

Работает это таким макаром: через предохранитель проходит питание 12 вольт и запитывает соленоид. На кулисе установлен выключатель, через который при включении задней скорости происходит замыкание цепи на массу. Благодаря этому происходит запитка соленоида.

Для устранения неисправности в данном механизме своими руками готовим последующий инструмент:

  • Требуемый предохранитель (на схеме обозначен F21, 10 ампер, находится в блоке слева 8-м), достаем и проверяем с помощью тестера. При его неисправности следует его заменить на новый.
  • Последующий шаг – проверяем на работоспособность выключатель. Снимаем чехол кулисы переключения передач. Под ним находим разъем, подведенный к самому выключателю. Этот разъем следует аккуратненько отсоединить.
  • Канцелярской скрепкой или кусочком провода замыкаем контакты разъема, провода которого уходят в днище автомобиля LADA Kalina. После чего пробуем включить заднюю передачу. Если удалось включить заднюю скорость – поменяйте сам выключатель.
  • Если на Ладе Kalina и дальше не врубается задняя передача, проводим последующие манипуляции. Отсоединяем фишку-разъем от соленоида и вставляем в него две булавки. При помощи измерительного устройства проверяем напряжение, оно должно быть 12 вольт. Нагружаем ток лампочкой (полностью подойдет лампа накаливания 12В 5 Ватт). Если лампочка не засветилась – есть обрыв. Наличие напряжения поясняется сопротивлением, образованным оксидом меди. В большинстве случаев, как показала практика, перелом провода либо его обрыв в жгуте может находиться в том месте, где он прикреплен к поддону хомутом.
  • Вытягиваем хомут, сдавливая снизу его крепления.
  • Отсоединяем разъем от концевика стопов, полностью вынимаем жгут. Гофру освобождаем от изоленты и достаем проводку. Осматриваем провода на предмет разрывов либо обломов.
  • С помощью кусачек либо ножика демонтируем покоробленный участок проводов и подсоединяем новые кусочку провода (лучше подобные сечению и цвету). Места соединения советуется пропаять и надеть термоусадку. Гофру лучше заменить новейшей, ибо при попадании воды в жгут с проводами неувязка в очередной раз не принудит себя ожидать. Гофру цепляем на место с помощью пластмассовой стяжки.

Если неувязка с коробкой, а именно с включением задней передачи на автомобиле LADA Kalina не устранена описанным способом, рекомендуем обратиться в лицензированную автомастерскую.

Датчик заднего хода LADA Kalina

В удобной модели экономного уровня LADA Kalina датчик заднего хода размещен на картере трансмиссионного агрегата. Выключатель заднего хода обеспечивает синхронность отключения соответственных ламп в фарах кормы и окончания движения вспять, другими словами выключения передачи.

На коробки находится соленоид, отвечающий за блокирование передачи, если вдруг датчик заднего хода оказался неисправным.

Как работает система в Kalina?

Рычаг выбора передач коробки LADA Kalina наделен особым кольцом. Если его не подымать, то активировать передачу заднего хода нереально. Подъем элемента сопровождается подачей к катушке определенного электронного импульса. В итоге происходит втягивание сердечника вовнутрь катушки, что позволяет включить передачу. Средством этого же импульса делается генерация сигнала на активацию индикатора движения вспять.

При оборотном процессе наблюдается установка сердечника на прежнее место. Тут также происходит генерация импульса снутри катушки, поступающего в систему управления осветительными устройствами кормы. В итоге происходит выключение ламп, отвечающих за задний ход. Конструктивно рассматриваемый нами выключатель заднего хода размещен на нижней части картера коробки. К нему подходят провода. Конкретно эти составляющие становятся поводом для повреждения, так как такое размещение делает риск задевания за выпуклости дорожного полотна. Порывы коммутационных кабелей тут достаточно нередкие, о чем свидетельствует огромное количество отзывов.

Как восстановить работоспособность?

Неисправности заднего хода могут происходить во всей цепи питания и управления. Если такая ситуация случилась, то не следует спешить с работой по замене датчика. Целесообразней будет проверить все звенья обозначенной цепи.

Начать проверку рекомендуется с кольца, присутствующего на рычаге. Некие умельцы отключают датчик и блокировку и «катаются» далее. Но это не корректная мера, так как ставится по опасность безопасность. Ведь не тайна, что движения рычага во время включения как задней, так и первой передачи осуществляются фактически идиентично, другими словами «к для себя и вперед». Разница исключительно в том, что активация первой скорости осуществляется без кольца, а задней – конкретно с ним. Другими словами этот элемент выступает в качестве «гаранта безопасности» от случайного включения задней скорости.

Подняв чехол на рычаге, можно найти несколько проводов, которые от кольца подводятся к разъемам. Это особое решение реализовано с целью предупредить порыв проводов время манипуляций с рычагом коробки. Данные кабели также рекомендуется подвергнуть кропотливой проверке.

Более всераспространенной ситуацией, связанной с неисправностью заднего хода, является обрыв проводов, подходящих конкретно к датчику. Не считая риска задевания за неровности дороги также находится фактор воздействия внешней атмосферы. Тут предполагается негативное воздействие не только лишь воды, да и различных частиц мусора, в итоге чего проводка и датчик включения заднего хода с течением времени приходит в негодность.

Найти обозначенные провода не составит трудности. Они являются единственными кабелями, которые подводятся к трансмиссионному агрегату, а поточнее к датчику, расположенному на картере LADA Kalina. Проверка не считая зрительного осмотра сводится к тестированию при помощи устройства. Если, прозвонив проводку, обнаруживаем ее целостность, то возможной предпосылкой выхода системы и строя является обозначенный датчик.

Как заменить датчик заднего хода?

Перед конкретной процедурой по замене в модели LADA Kalina рекомендуется обзавестись определенными познаниями. Как ранее говорилось, найти датчик очень просто. Для обеспечения доступа к этому компоненту будет нужно вывесить автомобиль подъемным приспособлением либо пользоваться «услугами» эстакады (ямы).

  • Поначалу отключаем подводящий разъем с проводами.
  • После чего сам датчик выворачивается из корпуса коробки LADA Kalina. Эту манипуляцию следует делать довольно стремительно, чтоб не позволить маслу вытечь из агрегата в большенном количестве. Принципиально дать коробке остыть, что обеспечит понижение давление жидкости снутри коробки. При работе не следует размещаться конкретно под местом установки датчика, чтоб не подвергнуться попаданию струи масла.
  • Новый датчик включения заднего хода держим конкретно под рукою. Как старенькый компонент извлекли, новый тотчас же вкручиваем. Это обеспечит минимум утрат смазывающей жидкости. Когда опыта недостаточно, то рекомендуется под трансмиссионный агрегат подставить емкость, в которую попадет вылившееся масло. По окончании операции эту жидкость можно будет долить в коробку.

Сопутствующие трудности с датчиком заднего хода

Время от времени имеют место случаи, при которых происходит включение задней передачи в машине LADA Kalina, но активации ламп не наблюдается. Также может не загореться только одна из ламп. Возможно, причина конкретно в ней. Замена несложна и не просит посещения сервиса.

Процедура осуществляется из багажного отсека. Нужно демонтировать кожух фары и вывернуть патрон. В нем размещается лампа. Она извлекается методом нажатия и поворота против стрелки часов. Новенькая лампа устанавливается по оборотному методу.

Если произошел отказ обоих осветительных частей в авто LADA Kalina, то будет нужно проверить электронную цепь от самого датчика к обозначенным лампам.

Подведем итоги

Датчик заднего хода очень важен для функционирования системы включения заднего хода LADA Kalina. Повторяющийся осмотр состояния подводящей проводки, как и самого элемента, дозволит обладателю заблаговременно предупредить неисправность и минимизировать риск возникновения противной ситуации в дороге.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS