LADA Largus задние тормоза как стоят

Как заменить задние колодки на ларгусе

Внимание. Замену тормозных колодок создавать комплектом на колесах одной оси. Установка тормозных колодок различных производителей либо различного типа на колеса одной оси не допускается.

Каталожные номера задних колодок и других частей тормозного механизма см. тут.

ВНИМАНИЕ: Тормозные колодки имеют немного неравномерный износ накладки либо износ, отличающийся на накладках различных колодок. Колодки могут также иметь значительно различный износ на обратных концах накладки. Если все другое находится в неплохом состоянии, эти особенности не молвят о наличии каких-то заморочек.

Примечание: не рекомендуется разбирать без особенной надобности задний тормозной механизм, снимать тормозной барабан. Для контроля износа задних колодок используйте смотровые отверстия. (см. ниже)

Проверка износа (толщины) задних колодок без снятия тормозного барабана

Задняя колодка, размещённая поближе к переду автомобиля, снашивается резвее задней. Потому, для контроля.

… в щите заднего тормозного механизма имеется смотровое отверстие.

Мало допустимая толщина задних тормозных колодок (накладок) — 1,5 мм

Для более полного контроля, необходимо снять тормозной барабан (см. ниже)

При измерении толщины совместно с основанием накладки, мало допустимая толщина — 5 мм

Разбирать тормоз следует поначалу с 1-го колеса. Хотя эта работа может быть выполнена при помощи обыденных ручных инструментов, есть несколько особых инструментов для ремонта тормозов, которые существенно облегчат ремонт. Рекомендуется обеспечить наличие инструмента для снятия пружин на тормозах.

Набросок 14-1 — Замена тормозных колодок: 1 — упор; 2 — нижняя стяжная пружина; 3, 12 — тормозные колодки; 4, 11 — пружины направляющих; 5, 9 — пружины крепления механизма автоматической регулировки зазора; 6 — распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора; 7 — верхняя стяжная пружина; 8 — тормозной цилиндр; 10 — рычаг ручного привода колодок; 13 — трос ручного привода тормоза

Затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание. Поддомкратьте автомобиль с одной стороны и установите страховочные опоры, или установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Если вы работаете на подъёмнике — поднять автомобиль на высоту, комфортную для выполнения работ.

Чтоб облегчить снятие тормозного барабана необходимо свести тормозные колодки. Для этого плоской отверткой через отверстие в тормозном барабане вращаем шестерёнчатую гайку механизма регулировки зазора меж колодками и барабаном, по этому миниатюризируется длина распорной планки и колодки сходятся. Направление вращения — сверху вниз.

lada, largus, задний, тормоз

При помощи подходящих инструментов подденьте и сбейте колпак подшипника ступицы

Ключом (головкой) «на 36» отверните ступичную гайку

Примечание: Заперещено жать на педаль тормоза после снятия тормозного барабана.

Снять пружины 4 и 11 направляющих колодок (плоскогубцы). Для этого: Плоскогубцами поворачиваем чашечку пружины до совмещения паза в чашечке с хвостовиком стойки.

После этого снимите пружину с чашечкой, а такк же вытащите опорную стойку (направляющую).

Проделайте то же самое с другой стороны механизма

Снять нижнюю стяжную пружину 2 (набросок 14-1). Для этого подденьте подходящим инвентарем её крючок и выведите его из зацепления

Взявшись руками за колодки, аккуратненько отводим их от щитка совместно регулировочным механизмом

И отсоединив наконечник троса ручного тормоза (13, рис.14-1), снимите вполне колодки с щитка

После снятия колодок, лучше закрепить как-либо поршни рабочего цилиндра, к примеру связать их проволокой, либо верёвкой. Это необходимо на тот случай, если порши выжмет и может вытечь тормозная жидкость.

Снимите со сборки колодок верхнюю стяжную пружину (7, рис.14-1)

Отсоединив пружину механизма регулировки от фронтальной колодки.

И отсоединив распорную планку от задней колодки.

Снять распорную планку с механизмом автоматической регулировки в сборе.

Механизм автоматической регулировки зазора меж колодками и барабаном:

1 — пружина резьбового наконечника; 2 — резьбовой наконечник распорной планки (левая резьба); 3 — пружинный рычаг регулятора; 4 — распорная планка; 5 — пластинчатая пружина; 7 — храповая шестерёнчатая гайка (левая резьба)

Вид частей заднего тормозного механизма в разобранном состоянии

Очистить элементы заднего тормоза (щетка железная).

READ  Mazda Сх 5 2018 Проблемы

Нанести на резьбовую поверхность распорной планки смазку «Литол 24»

Перед установкой колодок на тормозной щит соединить колодки меж собой распорной планкой с механизмом автоматической регулировки зазора и пружинами крепления, подсоединить трос ручного привода тормоза к рычагу привода (отвертка плоская, плоскогубцы).

Процесс замены тормозных колодок

Для совершения замены задних тормозных колодок LADA Largus нужно приготовить инструментарий. Для работы пригодится: домкрат, баллонный ключ, пассатижи и плоская отвертка. Когда все подготовлено, можно преступить конкретно к процессу:

  • Включить 1 либо 3 передачу на КПП.
  • Под фронтальные колеса подставить противооткатные упоры.
  • Поднимаем заднюю часть автомобиля, где будет изменяться колодка, с помощью домкрата.
  • Демонтируем колесо.

lada, largus, задний, тормоз

Перед внедрением ручного тормоза, прям в гараже, его нужно плавненько потянуть и отпустить пару раз. Это поможет приспособиться новым колодкам.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес

Замену колодок проводим в случае максимально допустимого износа их накладок либо барабана тормозного механизма заднего колеса. Колодки также нужно заменить при замасливании накладок, наличии на их глубочайших борозд и сколов либо в случае отслоения накладок от основания колодок. Работу проводим на ровненькой площадке, смотровой канаве либо эстакаде.

Колодки тормозных устройств задних колес нужно подменять только комплектом. все четыре колодки.

Замена колодок только 1-го тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора. автомобиль должен быть расторможен. Снимаем заднее колесо и накрепко закрепляем автомобиль на подставке промышленного производства.

Для того чтоб снять барабан, колодки необходимо свести.

шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора меж колодками и барабаном, понижая тем длину распорной планки.

lada, largus, задний, тормоз

lada, largus, задний, тормоз

Снимаем чашечку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.

lada, largus, задний, тормоз

Аккуратненько, чтоб не разрушить пыльники тормозного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.

lada, largus, задний, тормоз

Разъединяем распорную планку и заднюю тормозную колодку, снимаем стяжную пружину распорной планки.

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу узкий слой пластичной смазки. Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в начальное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке. левая). Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в оборотной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность железной щеткой от грязищи и товаров износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке. правая).

Чтоб отрегулировать положение тормозных колодок жмем педаль тормоза пару раз. Удерживаем ее в нажатом положении и потом неоднократно поднимаем и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага необходимо всегда держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтоб храповой механизм не работал). При всем этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров меж колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до того времени, пока не закончятся щелчки в тормозных механизмах.

По мере надобности регулируем стояночный тормоз (см. «Регулировка привода стояночного тормоза», с. 196). Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и по мере надобности доводим его до нормы. После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом (см. «Приложения», с. 273).

Лучше устанавливать новейшую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старенькую гайку.

Тормозные колодки на Lada Largus

Как и у многих современных легковых автомобилей, на Ладе Largus применяется гидравлическая система торможения с 2-мя рабочими контурами. На фронтальной оси установлены дисковые тормоза с подвижным суппортом, а задние колеса обустроены барабанными тормозами с самоустанавливающимися колодками. Соответственно, фронтальные и задние тормозные колодки отличаются по конструкции и имеют различную функцию установки.

lada, largus, задний, тормоз

По регламенту технического обслуживания замена колодок производится через каждые 25 – 30 тыщ км пробега, также по последующим причинам:

  • Уменьшение толщины накладок до 2 мм;
  • Биение и вибрации педали тормозов;
  • Изменение траектории перемещения при торможении;
  • Механические повреждения тормозных колодок (трещинкы, отслаивание, сколы).
READ  Как снять задний бампер Nissan Qashqai j10

Выбор передних тормозных колодок для LADA Largus

При подборе деталей следует учесть тип мотора определенной машины: фронтальные колодки 8-клапанного и 16-клапанного Ларгуса различны по форме и габаритным размерам:

ПроизводительТип двигателяАртикулПримерная стоимость
ОРИГИНАЛ
Рено (Франция) 8V 410602192R, 7711130071 2000
16V 410608481R 1500
LADA (Наша родина) без Абс 8V 410602192R 1500
16V 410608481R 1700
АНАЛОГИ
SANGSIN (Корея) 8V SP1243 700
16V SP1383 900
Bosch (Германия) 8V 986467720, 0986495212 1000
16V 986424795 1500
TRW (Германия) 8V GDB1465 1400
16V GDB3332 1900
FERODO (Швейцария) 8V FDB845 1300
16V FDB1617 1400руб.
VALEO (Франция) 8V 601075, 301002 900
16V 301641 1100

lada, largus, задний, тормоз

Также стоит учитывать, что по отзывам автолюбителей уникальные фронтальные колодки Ларгуса владеют лишней жесткостью и интенсивно истирают диски тормозов. Часто, уже при пробеге в 40 – 45 тыщ км на поверхности дисков образуются значительные борозды и забияки.

Выбор задних тормозных колодок на Ладу Largus

Задние колодки на Ладу Largus 8 клапанов имеют размеры 203х38мм, Largus с мотором 16 клапанов оснащается колодками размерностью 228х42 мм.

ПроизводительТип двигателяАртикулПримерная стоимость
ОРИГИНАЛ
Рено (Франция) 8V 440601749R, 7701208111 2400
16V 7701210109 3000
LADA (Наша родина) без Абс 8V 7701208111 2100
16V 7701210109 2500
АНАЛОГИ
Bosch (Германия) 8V 986487585 1300
16V 986487754 1800
TRW (Германия) 8V GS8729 1700
16V GS8780 2000
FERODO (Швейцария) 8V FSB519 1500
16V FSB4031 1600
BREMBO (Италия) 8V S 61 520 1300
16V S 68 546 1900

Для неопасной эксплуатации машины следует делать замену всех колодок на одной оси независимо от предпосылки ремонта.

Как поменять передние тормозные колодки

До работ машина устанавливается на ровненькой поверхности, снимается фронтальное колесо. Дальше, шлицевая отвертка вставляется меж тормозным диском и цилиндром, и поршень тормозного механизма аккуратненько вдавливается вовнутрь, чтоб развести колодки в стороны. Для облегчения этой операции рекомендуется за ранее открыть пробку расширительного бачка тормозной системы.

Потом накидными ключами на «13» и «15» откручивается нижний направляющий винт скобы тормозного суппорта, и скоба проворачивается ввысь на втором болте. В процессе работы нужно держать под контролем положение тормозного шланга и не допускать его натяжения либо перегиба. При наличии у Ларгуса системы Абс, отсоединяется и вынимается датчик скорости.

lada, largus, задний, тормоз

Фронтальные тормозные колодки вынимаются из посадочных мест, демонтируются пружинные скобы колодок. Места установки очищаются от пыли и грязищи. Проверяется износ пыльников на направляющих болтах. Новые фронтальные колодки вставляются в посадочные места, потом скоба суппорта опускается на место и фиксируется болтом.

Для 16-ти клапанных Lada Largus в комплекте с новыми фронтальными колодками идут болты направляющих с нанесенным составом для фиксации резьбы. Потому использовать старенькые болты категорически запрещено – клеевой состав не рассчитан на повторное применение.

Работы по замене фронтальных тормозных колодок с другой стороны производится аналогично.

После окончания работ следует завести движок машины и 3 – 4 раза выдавить тормоз, чтоб выставить колодки с правильным зазором. Если по окончании работ уровень тормозной жидкости погрузился ниже отметки, следует долить жидкость в систему.

Советы по эксплуатации тормозов

Сначала требуется поменять тормозную жидкость раз в 1–2 года. В итоге работы тормозной системы влага попадает в жидкость, что уменьшает температуру кипения. В течение долгого времени насыщенной эксплуатации жидкость бурлит в цилиндре, что образует утечку воздуха и не даст необходимое давление. Вследствие этого продуктивность работы жидкости резко миниатюризируется.

Потому стоит часто смотреть за её уровнем в бачке. При резвом снижении уровня имеет место утечка. В таких случаях необходимо немедля обращаться в сервис. При неспешном снижении уровня жидкости следует проверить состояние колодок.

Рекомендуется замена колодок при их износе в 70 %. Тормозная система просит большего ухода, ведь она обеспечивает безопасность езды. После зимнего периода лучше создавать очистку тормозного суппорта на станции техобслуживания.

Самая основная рекомендация: сберегать на колодках небезопасно. Следует устанавливать детали неплохого свойства, чтоб в ответственный момент колодки не подвели.

Выбор колодок

К выбору задних тормозных колодок на Largus стоит подходить кропотливо, ведь от их зависит не только лишь торможение во время движения, да и, как будет работать стояночный тормоз.

Оригинальный артикул

7701210109 – это уникальный каталожный номер задних тормозных колодок LADA Largus. Средняя цена по составляет 5000-5500 за набор.

READ  Замена заднего ступичного подшипника Kia RIO 3

Аналоги тормозных колодок на LADA Largus

Производителей, которые выпускаю аналоги довольно много, но разглядим только те, которые по опыту устанавливают обладатели автомобиля.

Наименование производителя Артикул Средняя стоимость в рублях по
Master-sport 03-0137-0496-2-SET-MS 1300
Japan Parts GF-015AF 1600
Абс 9268 2000
Meyle 16-14 533 0016 2100
Starline BC 09890 2200
Kraft Automotive 6025064 2300
Pilenga BS-P 8455 2300
TRW GS 8780 2400
Bosch 0 986 487 754 2400
Fenox BP53009 2600
Delphi LS2022 3300
Ferodo FSB 4031 3600
Otto Zimmermann 10990.154.5 3700
FiT FT3255 3800
Valeo 564 104 5000
Ate 03.0137-0496.2 6600

Все производители, которые представлены в таблице, выпускают высококачественные запасные части, которые совершенно становятся на штатные посадочные места Ларгуса.

Прокачка сцепления LADA Largus

Прокачка животрепещуща только для гидравлического привода на КПП JR5. Это необходимо делать, если в гидросистему попал воздух и образовалась воздушная пробка. Признаки наличия задачи: сцепление начинает «вести», а при полном нажатии педали фрикционная муфта выключается не до конца. При включении хоть какой передачи разносится соответствующий скрежет шестерён, рычагом становится тяжело управлять.

Чтоб прокачать сцепление, необходимо поначалу заменить тормозную жидкость и вернуть герметизацию систем тормозов и сцепления. Без этого педаль будет просто проваливаться. Для работы пригодятся отвёртка с плоским жалом, новенькая тормозная жидкость, подходящая ёмкость и шланг, соответственный поперечнику штуцера. Процесс прокачивания таковой:

  • Проверить уровень тормозной жидкости в бачке и долить до наибольшей отметки, если нужно.
  • Со штуцера рабочего цилиндра сцепления снимается защитный колпачок, надевается подходящий шланг (к примеру, от капельницы). 2-ой конец необходимо опустить в ёмкость для слива тормозной жидкости.
  • Дальше для вас пригодится ассистент. Его задачка – надавить педаль сцепления более 10 раз с интервалом в несколько секунд.
  • Ключом на 8 мм ослабляется штуцер, отвёрткой поддевается пружинный фиксатор и приподнимается до щелчка. Наконечник из патрубка цилиндра сдвигается на 1 см.
  • Ассистент выжимает сцепление и держит педаль, в это время жидкость из цилиндра по шлангу потечёт в ёмкость.
  • После того как жидкость закончит течь, штуцер закручивается, наконечник патрубка цилиндра вдвигается назад и закрепляется пружинным фиксатором.
  • После чего педаль можно отпустить и через 5-10 секунд повторить операцию.

Прокачивать необходимо до того времени, пока из шланга не начнёт вытекать только жидкость – в ней не должно быть пузырьков воздуха. После окончания процедуры наденьте на штуцер защитный колпачок.

Как поменять задние тормозные колодки

Машина фиксируется противооткатными упорами, ручка ручного тормоза вполне отпускается, и после чего демонтируется заднее колесо. Потом задние колодки отводятся от внутренней поверхности барабана. Для этого плоская отвертка вставляется в особое отверстие в тормозном барабане и зубчатая гайка автоматического регулятора зазора задних колодок проворачивается сверху вниз.

Потом нужно поддеть и снять защитную крышку ступичного подшипника, и головкой либо ключом на «36» отвернуть ступичную гайку. После чего барабан заднего тормоза со ступичным подшипником демонтируются с оси.

Удерживая стойку фронтальной по ходу движения колодки, жмем на чашечку пружины и проворачиваем ее плоскогубцами на 90 градусов, чтоб паз на чашечке вышел из зацепления. Потом вытаскиваем чашечку, пружину и стойку из посадочного отверстия в тормозном щите. Таким же методом демонтируется опорная стойка 2-ой колодки.

lada, largus, задний, тормоз

При помощи плоской отвертки либо пассатижей выводим из отверстия крючок нижней стягивающей пружины, и после чего демонтируем пружину. Снимаем наконечник троса ручника с рычага тормозного привода. Потом обе колодки, соединенные с распорной планкой, снимаются с тормозного механизма заднего колеса. Отцепляется верхняя стягивающая пружина, снимается распорная планка со стягивающей пружиной.

Тормозной механизм собирается и устанавливается в оборотном порядке. Когда все работы завершены, требуется поновой отрегулировать стояночный тормоз.

Перед тем как провести замену тормозных колодок Lada Largus своими руками, рекомендуется дополнительно изучить видео по данной теме. Это дозволит разобраться в аспектах процедуры и избежать вероятных ошибок.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS