Largus замена ГРМ 16 клапанов двигатель
Установка нового ремня

Непременно после снятия старенького привода нужно убедиться в том, что все шкивы находятся в обычном состоянии, на их нет повреждений, заусениц. Последовательность действий по установке нового ремня:
- Замените ролики, выкрутив болты их крепления.
- Паз, который находится на блоке мотора, должен совпасть с маленьким выступом на корпусе ролика.
- Натяните новый ремень, поначалу надеваете его на шкив коленчатого вала, позже. на жидкостную помпу, после. на распределительный вал. Направьте внимание на то, что стрелки, которые нанесены на наружной стороне ремня, должны быть направлены в сторону вращения механизма.
- Отрегулируйте натяжение, используя особый ключ.
- Снимите фиксаторы, которые установлены на валах.
- Зафиксируйте новые заглушки в крышке головки блока.
После выполнения всех этих манипуляций нужно установить все узлы и агрегаты на место.
Как понять, что пора менять ремень ГРМ Largus 8 клапанов
Временами следует заглядывать под капот и инспектировать состояние и натяжение приводных ремней. Если Вы увидели на ремнях следы износа, потертости, расслоения либо трещинкы это повод в последнее время обратиться в технический центр и заменить подозрительный ремень, даже если до плановой замены еще много тыщ км. Замена погнутых клапанов, разбитых поршней и седел клапанов точно выйдет дороже.
Также следует заменить ремень ГРМ, если Вы нашли на нем следы масла либо других технических жидкостей. Они очень стремительно разрушают структуру материала ремня и приводят к его выходу из строя.
Замена ремня ГРМ на 16-ти клапанной LADA Largus своими руками: артикулы и видео
Ремень ГРМ – это деталь, срок службы которой менее 60 000 км (по регламенту!), при всем этом может и ранее, если обращаться неосмотрительно с движком. На частоту замены оказывает влияние стиль вождения, исправность других узлов и агрегатов мотора.
На видео замена ГРМ на 16-ти клапанном движке K4M Ларгуса (аналогично Sandero, Logan, Duster):
Проведение диагностики механизма
Но до того как создавать замена ремня ГРМ на Ладе-Ларгусе (16 клапанов), необходимо удостовериться в том, что он выработал уже собственный ресурс, или на нём имеются повреждения. Осмотр лучше создавать каждые 10 тыс. км пробега.
Никаких особых инструментов для проведения ремонта не будет нужно, довольно зрительного осмотра:
- Направьте внимание, есть ли на поверхности ремня трещинкы. Если они находятся, то при работе они могут возрастать, что приведет к обрыву ремня.
- В случае присутствия лишнего износа на наружной либо внутренней поверхностях, нужно заменить ремень.
- Направьте внимание на другими словами ли расслоения.
- Оцените состояние зубьев.
- На боковых поверхностях не должно быть следов износа, потертостей.
- Натяжение должно быть в норме. Проверьте его по указателям на ролике.
- Если на элементах газораспределительного механизма имеются масляные пятна, то это гласит о наличии поломок.
Перед работой автомобиль следует поместить на подъемник (можно на эстакаду).
- Отключаем бортовую сеть методом снятия клемм с выводов АКБ.
- Сейчас добиваемся положения поршня, находящегося снутри первого цилиндра, в состоянии верхней мертвой точки. Для этого вращаем (по ходу часов) коленчатый вал, ухватив болт его шкива подходящим ключом. Достижение ВМТ проверяется по совпадению меток, присутствующих, как на поверхности самого шкива вала, так и на тыльной стороне крыши ГРМ.
- Сейчас оба вала (распределительный с коленчатым) следует зафиксировать, чтоб не нарушилось достигнутое положение поршня.
- Снятие защитной крышки данного узла исполняем с применением ключа на «10».
- Также демонтируем шкив ременной передачи генератора.
- Перебегаем к натяжному ролику и ослабляем его гайку при помощи ключа на «17».
- Ремень ГРМ может быть снят вкупе с обозначенным роликом. Исполняем это.
Принципиально! Когда на рабочей поверхности демонтированного ремня обнаруживаются следы неравномерного износа, то это свидетельствует о необходимости замены самого ролика вкупе с его шпилькой.
Правила замены ремня ГРМ на автомобиле LADA Largus
До того как приступить к описанию замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ) на LADA Largus, заметим, что сама эта процедура и последовательность совершаемых в ней действий ничем не отличается от замены ремня ГРМ в автомобилях других марок, на которых установлены движки с подобными конструктивными особенностями, независимо от производителя.
Все российские авто, выпускаемые «АвтоВАЗом», обустроены четырехтактными движками внутреннего сгорания, рабочий цикл которых состоит из 4 шагов:
- впуск газотопливной консистенции в камеру сгорания,
- сжатие и воспламенение консистенции,
- рабочий ход поршня, приводящий в движение коленчатый вал мотора,
- выпуск товаров сгорания.
В предстоящем мы будем рассматривать только движки, устанавливаемые на LADA Largus.
Замена ремня и ролика ГРМ на LADA Largus довольно сложный процесс, поскольку требует некоторых знаний и умений. Но, если всё получается, то можно сэкономить неплохую сумму денежных средств. Выбор ремня и ролика остается за владельцем. Как правило, дешевые и дорогие детали ходят одинаково, поэтому особой разницы при выборе нет. Но, не рекомендуется покупать совсем дешевый ремень, он может быстро сноситься.
Детали ГРМ необходимо менять согласно установленного производителем регламента. За их состоянием надо постоянно следить, чтобы не допустить поломки. Одной из основных деталей ГРМ является передача. Без должного внимания она вполне может оборваться. Здесь будет дана инструкция замены ременной передачи ГРМ на шестнадцати клапанной Ладе Largus. Весь процесс описан достаточно подробно, поэтому, изучив данную инструкцию, с ремонтом подобной сложности сможет справиться каждый.
Простая замена ремня ГРМ на автомобиле LADA Largus с двигателем 16 клапанов К4М
Сегодня к нам приехала уже давно ставшая популярной LADA Largus с двигателем 1,6 16 клапанов, замена ремня ГРМ, масла фильтров и немного по ходовой. На данном агрегате стоит проверенный временем, надежный и простой двигатель К4М Renault. ГРМ меняем так как подошел срок замены, истекли шесть лет с момента начала эксплуатации.
Периодичность замены на двигателе К4М 120 тысяч километров пробега или 6 лет эксплуатации, это рекомендация производителя. Мы же рекомендуем всегда менять немного раньше указанного срока, как говорится «береженого бог бережет»
Важно! При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма на двигателе К4М гнет все клапана.
Согласно сервисной книге выпущенной АвтоВАЗом, ремень ГРМ должен меняться каждые 50 000 км пробега. При этом регулировку стоит проводить, каждые 17000 20 000 км.
Но поскольку на Ларгусе установлен двигатель Renault, то эти данные не совпадают, с написанными в сервисном мануале Renault.
Так, кому же верить в этом случае? Стоит обратиться к заводскому мануалу, который выходит на французском языке для двигателя К4М, что установлен на Ларгусе.
Аналогичный двигатель K4m стоит на Renault Megane, на Renault Logan
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА РЕНО 1,6 16V (K4M) ЛОГАН, ДАСТЕР, САНДЕРО, ЛАРГУС, ЛОГАН2, САНДЕРО2.#ВИДЕОЛЕКЦИЯ
Согласно этому документу, ремень ГРМ должен меняться каждый 60 тыс. км, в не зависимости от состояния. Регулировка проводится, стоит обратить внимание – не позднее 15 000 км. То есть, её можно проводить и раньше.
Когда лучше менять по опыту владельцев
Слетели рокеры клапанов от того, что ремень ГРМ порвался.
Рассмотрев информацию и опыт многих владельцев этого автомобиля, можно сказать, что довольно много случае, когда ремень выходит со строя раньше положенного срока. Это связано, в первую очередь, с качеством запасной части. Так, ремень ГРМ от Bosch будет служить так же долго, как и оригинальный, а то может и лучше.
Конечно, стоит отметить, что, не всегда надеясь, что покупаем качественную запасную часть, она оправдывает ожидания.
8 выпускных и 2 впускных клапанов тю-тю в результате обрыва ремня ГРМ
Так, ремень ГРМ, может выйти со строя на 30 000 км, и хорошо, если это обнаружится при регулировке, а не в пути, поскольку тогда владелец влетит на крупную сумму денег ремонта. Поэтому, рекомендуется следить за состоянием детали регулярно, а лучше каждые 5 000 км пробега. При возникновении трещин – заменить ремень.
Возможности доработки
Единственной реальной доработкой, согласно опыту многих автомобилистов, остается установка ремня и ролика ГРМ спортивного типа. У них повышенная прочность и ресурс. Выпускают их в основном аналоги из Франции, такие как «FRW» и «FranceSport».
На отечественном рынке запасных частей, эти детали достать весьма тяжело, но реально. Так, установив спортивный ГРМ, на ближайшие 80-90 тыс. км о нем можно будет забыть. Но, это не отменяет регулировки.