Масса Эбу ВАЗ 2110 Где Находится

Блок предохранителей и реле ВАЗ 2110 2111 2112

Рассмотрены авто с инжектор и карбюратором. 8 клапанов, 16 клапанов

Где находится блок предохранителей ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.

Монтажный блок реле и предохранителей размещен с левой стороны от управляющий колонки в панели устройств.

для доступа к блоку нажмите на выключатель защелки и опустите блок вниз

Схема расположения предохранителей и реле в блоке (типы блоков устанавливаемых на ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112)

для повышение нажмите на изображении.

Монтажный блок 2110-3722010

Монтажный блок 2110-3722010-01

Монтажный блок 2110-3722010-08

Размещение реле и предохранителей в монтажном блоке ваз 2110, ваз 2111 ваз 2112:

K1. реле контроля исправности ламп;

K2. реле очистителя ветрового стекла;

Kз. реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;

K4. реле включения близкого света фар;

K5. реле включения далекого света фар;

K6. дополнительное реле;

K7. реле включения подогрева заднего стекла;

K8. реле задних противотуманных фонарей;

F1-F20. плавкие предохранители

расшифровка предохранителей.

Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения устройств. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта

Левая фара (ближний свет)

Левая фара (далекий сеет)

Правая противотуманная фара

Электродвигатели стеклоподъемников дверей

Переносная лампа (розетка)

Электродвигатель вентилятора системы остывания мотора. звуковой сигнал

Элемент подогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения подогрева заднего стекла

Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар (предохранитель дворников). Реле (обмотка) включения подогрева заднего стекла

Лампы габаритного света правого борта

Правая фара (ближний свет)

Правая фара (далекий сеет). Контрольная лампа включения далекого света

Левая противотуманная фара

Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации

Лампа освещения салона. Лампа персональной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (либо маршрутные компьютер)

Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя (предохранитель печки). Предохранитель прикуривателя ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112.

Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Композиция устройств. Часы (либо маршрутные компьютер)

Лампы задних противотуманных фонарей

В салоне. В нише панели устройств по монтажным блоком установлен предохранитель противотуманных фонарей.

Предохранитель центрального замка размещен по блоку предохранителей в пластмасовой коробке.

Дополнительные реле и предохранители размещены в салоне с правой стороны панели устройств за боковой облицовкой прикрепленной 2-мя саморезами.

Все дополнительные предохранители 15 А

1. модуль зажигания, контроллер; 2. клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик концентрации кислорода (обогрева), датчик расхода воздуха; 3. реле топливного насоса, предохранитель бензонасоса. форсунки. Дополнительные реле: 4. реле электровентилятора; 5. реле бензонасоса, 6. главное реле (реле зажигания)

Порядок номерация и цвета проводов штекеров

Схема монтажного блока реле и предохранителей ВАЗ 2110-11-12 (внешняя цифра в обозначение наконечника провода. номер колодки, а внутренняя цифра. условный номер штекера):

K1. реле контроля исправности ламп (снутри показаны контактные перемычки, Которые инсталлируются заместо реле); K2. реле очистителя ветрового стекла (реле дворников) K3. реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; K4. реле включения близкого света фар; K5. реле включения далекого света фар; K6. дополнительное реле; K7. реле включения подогрева заднего стекла; K8. запасное реле (отсутствует на ВАЗ 2110)

Таблица наружных соединений монтажного блока.

противотуманная фара (левая)

движок блокировки замка багажника, обогрев сидений

реле блокировки дверей

реле противотуманок

противотуманная фара (правая)

габарит (левый задний)

переключатель внешнего освещения

лампы освещения номерного знака, выкл. освещения устройств

габарит (правый задний)

эл. движок очистителя ветрового стекла, переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла.

переключатель внешнего освещения

выключатель противотуманок

выключатель аварийной сигнализации

замок зажигания (кл. 15), подрулевой переключатель

переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла

подрулевой переключатель света фар

ближний свет (левый фонарь)

ближний свет (правый фонарь)

генератор (кл. 30)

генератор (кл. 30)

генератор (кл. 30)

бортовая система индикации

выключатель аварийной сигнализации

выключатель аварийной сигнализации

штекер переносной лампы

выключатель подогрева заднего стекла, лампа подогрева заднего стекла

подрулевой переключатель омывателя и очистителя ветрового стекла

эл. движок очистителя ветрового стекла

подрулевой переключатель омывателя и очистителя ветрового стекла

подрулевой переключатель, лампа замка зажигания

лампы стоп сигналов, часы, лампа освещения салона

далекий свет (левый фонарь)

элемент подогрева заднего стекла

контроллер отопителя, лампа освещения вещевого ящика

далекий свет (правый фонарь)

Движок очистителя ветрового стекла, клапан рециркуляции САУО

эл. вентилятор остывания, звуковой сигнал

Снятие и установка блока предохранителей.

для повышение нажмите на изображении.

Видео как поменять блок предохранителей ваз-2110

Взято с «Делай Авто»

масса, 2110

Схемы электрического оборудования ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ-2112.

Для повышение нажмите на изображении потом на крестик справа понизу.

Схема электрического оборудования автомобиля ВАЗ-2110: 1. блок-фара; 2. датчики износа колодок фронтальных тормозов; 3. датчик включения электродвигателя вентилятора; 4. электродвигатель вентилятора системы остывания мотора; 5. звуковой сигнал; 6. генератор; 7. датчик уровня масла; 8. блок управления электрическим клапаном карбюратора; 9. контроллер отопителя; 10. выключатель клапана рециркуляции; 11. лампа подсветки рычагов управления отопителем; 12. коммутатор; 13. концевой выключатель карбюратора; 14. датчик контрольной лампы давления масла; 15. свечки зажигания; 16. электрический клапан карбюратора; 17. датчик термометра охлаждающей воды; 18. датчик-распределитель зажигания; 19. катушка зажигания; 20. стартер; 21. электродвигатель вентилятора отопителя; 22. дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 23. датчик скорости; 24. выключатель света заднего хода; 25. микромоторедуктор привода заслонки отопителя; 26. клапан рециркуляции; 27. датчик уровня тормозной воды; 28. колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла; 29. аккумуляторная батарея; 30. электродвигатель омывателя ветрового стекла; 31. датчик уровня омывающей воды; 32. датчик уровня охлаждающей воды; 33. моторедуктор очистителя ветрового стекла; 34. монтажный блок; 35. колодки для подключения жгута предупредительного света; 36. переключатель внешнего освещения; 37. композиция устройств; 38. выключатель заднего противотуманных света; 39. контрольная лампа противотуманных света; 40. контрольная лампа подогрева заднего стекла; 41. часы; 42. выключатель подогрева заднего стекла; 43. подрулевой переключатель; 44. колодка для переключения проводов при установке блок-фар второго типа; 45. регулятор освещения устройств; 46. выключатель зажигания; 47. колодки для подключения жгута проводов очистителей фар; 48. розетка для переносной лампы; 49-передний плафон освещения салона; 50. выключатель стоп-сигнала; 51. плафон освещения салона; 52. блок бортовой системы контроля; 53. датчик указателя уровня горючего; 54. выключатель аварийной сигнализации; 55. датчик ремня безопасности водителя; 56. прикуриватель; 57. лампа подсветки пепельницы; 58. выключатель лампы освещения вещевого ящика; 59. колодка для подключения бортовика; 60. лампа освещения вещевого ящика; 61. боковые указатели поворота; 62. выключатели в стойках фронтальных дверей; 63. выключатели в стойках задних дверей; 64. выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 65. фонарь освещения багажника 66. датчик температуры для системы отопления; 67. внешние задние габариты; 68. внутренние задние габариты; 69. фонари освещения номерного знака; 70. элемент подогрева заднего стекла; 71. колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала. В жгут проводов панели устройств 2-ые концы проводов белоснежного, темного, оранжевого цветов, белоснежного с красноватой полосой и желтоватого с голубой полосой соединены меж собой в одних точках.

Схемы электрического оборудования автомобилей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 отличаются (по исключением системы управления движком) только добавление очистителя и омывателя двери задка.

Схема электрического оборудования автомобиля ВАЗ-21102 с системой распределенных впрыска горючего (контроллер «Январь-4»): 1. блок-фара; 2. датчики износа колодок фронтальных тормозов; 3. звуковой сигнал; 4. вентилятор системы остывания; 5-выключатель света заднего хода; 6. аккумуляторная батарея; 7. генератор; 8. датчик контрольной лампы давления масла; 9. датчик уровня масла; 10. свечки зажигания; 11. форсунки; 12. регулятор холостого хода; 13. колодки электрического блока управления; 14. датчик положения дроссельной заслонки; 15. датчик положения коленчатого вала; 16. модуль зажигания; 17. датчик термометра охлаждающей воды (для композиции устройств) 18. стартер; 19. колодка диагностики; 20. датчик температуры охлаждающей воды (для системы управления движком) 21. датчик скорости; 22. реле включения бензонасоса; 23, 35, 39. плавкие предохранители; 24. электробензонасос; 25. микромоторедуктор привода заслонки отопителя; 26. клапан рециркуляции; 27. вентилятор отопителя; 28. насос омывателя ветрового стекла; 29. датчик уровня омывающей воды; 30. датчик уровня тормозной воды; 31. датчик уровня охлаждающей воды; 32. моторедуктор стеклоочистителя; 33. дополнительный резистор вентилятора отопителя; 34. реле включения питания системы впрыска; 36. клапан продувки адсорбера; 37. датчик массового расхода воздуха; 38. реле включения вентилятора системы остывания; 40. переключатель внешнего освещения; 41. датчик детонации; 42. датчик концентрации кислорода (подогреваемые лямбда-зонд) 42. СО-потенциометр (ставится на машинах, эксплуатируемых на этилированном бензине; в данном случае датчик концентрации кислорода не устанавливается) 43. контрольная лампа противотуманных света; 44. контрольная лампа подогрева заднего стекла; 45. выключатель противотуманных света; 46. выключатель подогрева заднего стекла; 47. композиция устройств; 48. монтажный блок; 49. датчик уровня горючего; 50. выключатель зажигания; 51. регулятор яркости подсветки устройств; 52. подрулевой переключатель; 53. лампа подсветки рычагов управления отопителем; 54. выключатель аварийной сигнализации; 55. электрический блок управления отопителем; 56. выключатель клапана рециркуляции; 57. блок индикации бортовой системы контроля; 58. боковые указатели поворота; 59. датчик температуры для системы отопления; 60. плафон освещения салона; 61. фронтальный плафон освещения салона; 62. розетка для переносной лампы; 63. электрические часы; 64. выключатели в стойках фронтальных дверей; 65. выключатели в стойках задних дверей; 66-лампа освещения вещевого ящика; 67. выключатель освещения вещевого ящика; 68. прикуриватель; 69. лампа освещения пепельницы; 70. выключатель стоп-сигнала; 71. элемент подогрева заднего стекла; 72. внешние задние габариты; 73. внутренние задние габариты; 74. лампы освещения номерного знака; 75. лампа освещения багажника.

READ  Как Настроить Бортовой Компьютер На Ваз 2110

Схема электрического оборудования автомобиля с кузовом «автомобиль» (не считая узлов и деталей системы впрыска):

Схема электрического оборудования автомобиля с кузовом «универсал» (не считая узлов и деталей системы впрыска).

Распиновка БН ВАЗ 2108, 2109, 21099

Реле включения топливного насоса (2) показано стрелкой.

1. форсунки;
2. свечки зажигания;
3. модуль зажигания;
4. колодка диагностики;
5. контроллер;
6. колодка, присоединяемая к жгуту панели устройств;
7. главное реле;
8. предохранитель головного реле;
9. реле электровентилятора;
10. предохранитель цепи питания контроллера;
11-реле электробензонасоса;
12. предохранитель цепи питания бензонасоса;
13. датчик массового расхода воздуха;
14. датчик положения дроссельной заслонки;
15. датчик температуры охлаждающей воды;
16. регулятор холостого хода;
17. датчик детонации;
18. датчик положения коленчатого вала;
19-датчик кислорода;
20-блок управления АПС;
21. индикатор состояния АПС;
22. датчик скорости;
23. электробензонасос с датчиком уровня горючего;
24. электрический клапан продувки адсорбера;
25. колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания;
26. композиция устройств;
27. реле зажигания;
28. выключатель зажигания;
29. монтажный блок;
30. электровентилятор системы остывания;

А. к клеммам «В» генератора; В. колодка, присоединяемая к колодкам К жгута системы зажигания; С. колодка, присоединяемая к колодкам L жгута системы зажигания; D. провод, присоединяемый к выключателям плафона освещения салона; Е. провод, присоединяемый к бело-чёрным проводам, отсоединённым от выключателя плафона освещения салона; F. к клеммам «» аккумуляторной батареи; G1, G2. точки заземления; К. колодка, присоединяемая к колодкам В жгута фронтального; L. колодка, присоединяемая к колодкам С жгута фронтального.

На «девятку» с механическим бензонасосом Более нередкой неисправностью является износ диафрагмы бензонасоса, в итоге чего при его работе через дренажной отверстие в корпусе появится течь бензина. 2-ой предпосылкой отказа такового бензонасоса бывает износ толкателя, який передаёт усилие с кулачка распределительного вала на рычаг привода бензонасоса.

Где находится масса на бензонасос ваз 2110

2110 2111 2112 прыгают стрелки на панели устройств, не работает щиток

Ситуация смотрелась последующим образом, движок заведенным, мотор нагревается, и в момент включения вентилятора остывания, стрелка указывающая на температуру мотора подскакивает на порядок выше. Обладатель авто пробовал поменять датчик температуры мотора, який снимает показания для панели устройств! направьте внимание их там два, один для щитка другой для блока управления мотора. Итак вот подмена ни к чему не привела, все осталось как было.

На фото стрелкой указан тот датчик який работает для панели устройств

Поиски привели меня к выводу что этот автомобиль одна сплошная «плохая масса» Я длительно пробовал найти слабенькое место, на каждом контакте была какая-то утрата напряжения, в итоги нормально все заработало только когда я психанула и прицепил крокодилы для прикуривания, один на мотор другой в салон на массу только после такового маневра перепады уравновесились и показания датчика закончили прыгать с возникновением нагрузки.

Из положения я вышел бросил дополнительный проводок який соединял массы мотора и датчиков на панели устройств. Масса на панель устройств прикручивается за панелькой около правой ноги водителя.

Это тоже нездоровое место, нередко она откручивается и не работает панель устройств вообщем!

НЕ отходя от темы, был у меня случай когда в автомобиле не работал вентилятор обдува салона, причина оказалась тоже в массе, только и масса находилась около монтажного блока и с левой стороны под внутренней обшивкой

Так что если вы имеете похожие симптомы, я рекомендую сперва проверить массы вашего авто, Беря во внимание что это очень всераспространенная неувязка ЭТИХ машин.

Принципные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Бензонасос на автомобиле предназначен для подачи горючего в камеру сгорания. Контролируется его работа с помощью реле. На ВАЗ (зависимо от модели) агрегат для подачи горючего может быть электронным либо механическим. всё находится в зависимости от системы подачи горючего. На инжекторном авто бензонасос находится в баке. При включении зажигания напряжение подается на клеммы агрегата и он начинает перекачивать горючее. Если в системе создается необходимое давление, то реле отключает автоматом бензонасос. мотор готов к запуску.

Когда врубается зажигание. реле создаёт давление в топливных магистралей способом включения бензонасоса (БН) на пару секунд. После чего, БН будет работать или при прокрутки стартером мотора, или при работе мотора.

Время от времени эта система нуждается в ремонте. ничего сложного тут нет и редакция веб-сайта 2Схемы.ру скажет, как выполнить его своими руками. Начнём с распиновка БН, дальше Укажем его на схемах и в конце будет аннотация по подмене частей подачи горючего.

Распиновка БН ВАЗ 2113, 2114, 2115

Где находится реле бензонасоса

Где размещается реле топливного насоса? Место установки реле разнится зависимо от марки автомобиля. В большинстве случаев, находится оно под капотом, в блоке предохранителей и реле.

Реле бензонасоса предназначено в схеме для того, чтоб не допустит случайной подачи огромного напряжения на обмотку бензонасоса. Реле стандартное и представляет собой корпус из пластика и катушки с контактами. Находится оно в салоне авто около консоли. Чтоб Получить доступ к нему, нужно снять крышку защиты.

По виду. это маленькая коробка, которая припоминает «вилку» с южноамериканским типом выходов. Каждый вывод имеет маркировку, которая обозначает последующее: 31- масса; 30-12В неизменное (вне зависимости от зажигания) 15-12 при включении зажигания; 50 12 когда работает стартер; TD- сигнал от системы зажигания; TF- сигнал в температуре мотора от блока управления впрыска КЭ. Выходы: 87- подаёт питание на бензонасос; 87H- подогрев датчика кислорода; 87V- включает пусковую форсунку.

Но бензонасос время от времени не врубается при повороте ключа в замке зажигания. С чем это может быть связано? Сначала предохранитель, хотя если б он сгорел, то ни работало бы вообщем. Может контакт нехороший?

Если электробензонасос при включении зажигания НЕ подает никаких признаков жизни, это совсем НЕ значит, что конкретно он сгорел. Предпосылкой неисправности также может быть реле. Самый обычный метод проверки на слух. при включении зажигания реле должно щелк. Если щелчки НЕ слышно, большая возможность того, что «релюшки» неисправна.

Проверить работоспособность самого насоса просто, потому делаем так:

  • снимаем защитный кожух, под Которым находится колодка с реле и предохранителей;
  • отворачиваем крепления колодки, Извлекая ее, она остается держаться на проводах;
  • выдергиваем РБ из колодки, ставим перемычку меж 2-мя обратными контактами, таким макаром, представляет впрямую питание на БН;
  • если при таком соединении электромотор насоса начинает шуметь, означает, сам БН рабочий, вероятнее всего, неисправность прячется в реле;
  • если на колодке РБ имеется напряжения ни на одном из контактов, следует находить обрыв в проводке, еще может быть нехороший контакт в месте крепления провода с клеммой.

Распиновка бензонасоса ВАЗ 2107

1. мотор привода вентилятора радиатора; 2. колодка монтажного блока; 3. датчик холостого хода; 4. ЭБУ мотора; 5. потенциометр; 6. набор свеч зажигания; 7. СУ зажигания; 8. электрический датчик положения коленвала; 9. электробензонасос; 10. показатель количества оборотов; 11. лампа контроля исправности электрических систем и тормозной системы; 12. реле управления системы зажигания; 13. датчик спидометра; 14. особый заводской разъем для считывания ошибок с помощью БК; 15. жгут форсунок; 16. Электроклапан адсорбера; 17, 18, 19,20. блок предохранителей для ремонта монтажного блока, защищающих цепи системы впрыска; 21. электрическое реле управления бензонасосом; 22. электрическое реле управления системой обогрева выхлопного коллектора; 23. система обогрева выхлопного коллектора; 24. плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя; 25. электрический датчик воздуха; 26. датчик контроля температуры ОЖ; 27. электрический датчик воздушной заслонки; 28. температурный датчик воздуха; 29. датчик контроля давления и лампа недостающего давления масла.

Проверить бензонасос на ВАЗ 2107 можно просто проверив тестером напряжение на колодке его подключения. Наличие напряжения будет гласить о неисправности электромотор. Заместо тестера (мультиметра) для диагностики неисправности можно использовать контрольную лампу.

В отсутствии такого, это можно сделать разъединив колодку подключения топливного насоса и контроля уровня горючего и подал напряжение проводами от аккума, на место подключения сероватого провода 12 и на место темного. минус. Загудевший насос будет гласить о неисправности предохранителя, цепи питания либо ЭБУ.

Замена электробензонасоса на ВАЗ

  • Уменьшить давление в системе подачи горючего.
  • При помощи фиксатора наконечников шлангов для подачи горючего отсоединяя по очереди 2 шланга.
  • Отвинчиваем 8 гаек по окружности кольца прижимающего типа и снимаем его.
  • К одной из гаек присоединен провод с отрицательной полярностью, снять его требуется аккуратненько.
  • Достаем из топливного резервуара блок электронасоса, несколько его наклонив, для сохранности в целости рычага датчика указателя уровня горючего, по другому он будет выдавать неправильны характеристики.
  • Снимаем кольцо топливного блока уплотнительного типа из резины. Если его характеристики утрачены, нужно поменять изделие.
  • Установка насоса создавать в оборотной очередности.

При монтаже шлангов для горючего ориентироваться на направление подачи горючего, Обозначенное стрелками, а установочная стрелка на крышке электронасоса должна демонстрировать направление на корму авто!

Распиновка бензонасоса ВАЗ 2110

Если бензонасос, при подсоединение к АКБ впрямую заработал, то придётся прозвонить провода идущие от него к реле бензонасоса, а если не заработал, тогда или его подмена на новый, или его придётся разбирать и находить неисправность снутри бензонасоса.

READ  Сколько Литров Масла В Коробке Ваз 2110

Видео инструкция по замене

текст и

В текущее время, подавляющее большая часть автомобилей употребляют кузов автомобиля (а / м) в качестве общего провода для большинства потребителей электроэнергии. Кузов потому именуется массой (mass, foreground, ground) автомобиля. В случае если какое или из соединений с массой становится ненадежными, начинаются чудеса. Простой тому пример. перемигивание всех ламп в задних габаритов. Включаем указатель поворота, а он начинает перемигиваться со стоп-сигналом либо светом заднего хода. При всем этом на подходящем потребителе напряжение в два-три раза отличается от нужных 12. 14 вольт, а на ненадобных (невключения) напротив возникает полностью достаточное напряжение для его работы. Это с лампочками. А если такое начнется в электрической Системе Управления Мотора (ЭСУД)? Тогда движок может начать самопроизвольно поменять режим собственной работы. вот набора огромных оборотов в заглохания.

Попробую обрисовать места, в каких Более возможна утрата надежного соединения с массой, и глюки, появляющиеся при всем этом. Прошу заблаговременно простить меня за иногда странноватые и непривычные наименования узлов и деталей а / м, но так как я работаю на гарантийное вазовской станции, то положение обязует.

Начну, пожалуй, с аккумуляторной батареи (АКБ). В современных а / м ВАЗ от минусовой клеммы АКБ отходит двойной провод. Толстая его часть, приблизительно с мизинец шириной, соединяет минус АКБ и движок. При ненадежно контакте этого провода Вероятны ухудшение заряда АКБ, понижение частоты вращения стартера при пуске, а так же задачи в системе ЭСУД, т.к. минус на нее идет с мотора, со шпилек, на которых Висел распределитель зажигания в карбюраторных а / м. Сначала следует проверить надежность затягивания обеих гаек, меж Которым крепится наконечник провода к движку. Поначалу ослабляет внешную гайку, затягиваем гайку под наконечником, а потом назад затягиваем внешную.

Узкий провод, соединяющий минус АКБ и кузов автомобиля. главное соединение для всех потребителей электроэнергии в автомобиле, а в карбюраторных модификациях к тому же для мотора. Инспектировать следует затяжку как болта М 6 конкретно на клеммах АКБ, так и гайки М 8 на кузове. Место расположения на кузове находится в зависимости от марки а / м.

...
ВАЗ 2110ВАЗ 2108. 99. 13. 15ВАЗ 21213ВАЗ 11183
Шевроле. НиваПриора. АКБПриора масса АКБ
на кузове
Защита главных силовых цепей на приора

Точки заземления ЭСУД

Семейство 2108. 9 и 13. 15 1. 5 L масса ЭСУД берется с мотора, с 2-ух болтов М 6 крепящих заглушку с правой стороны головки блока. В карбюраторных а / м там крепился распределитель зажигания. Семейство а / м 2113. 15 1. 5 и 1. 6 L с контроллерами последнего поколения Бош 7. 9. 7 либо Январь 7. 2. соединение ЭСУД с массой находится на приварной шпильке, крепящих железный каркас центральной консоли панели устройств, к тоннелю пола, через железную планку с 2-мя боковыми ушками слева и справа (Снутри центральной консоли, приблизительно под пепельницу). К огорчению, как показала практика, под планкой отсутствует корончатая шайба. Из-за этого, беря то, что сама шпилька прокрашено в процессе производства а / м, и фактически НЕ затянутые соответственной гайкой, с течением времени возникает дрейф напряжений в каналах АЦП датчиков ДТОЖ, ДПДЗ и ДМРВ при включении электровентилятора радиатора. В итоге имеем скачек оборотов мотора при включении вентилятора. Методы исцеления описаны в FAQ. Таким макаром, в данном случае очень критичен и нехороший электронный контакт меж кузовом и минусом АКБ. (См. Выше).

С емейство 2110. 12. 1. 5 L. Масса ЭСУД берется с 2-ух болтов М 6. расположенных на левой стороне головки блока.

Семейство 21114. 21124 1. 6 L, с контроллерами последнего поколения Бош 7. 9. 7 либо Январь 7. 2. В головке уже один болт М 6 С него берется масса лишь на все четыре катушки зажигания, а масса на ЭСУД берется в салоне, с приварной шпильки на кронштейне крепления ЭСУД, по левым экраном центральной консоли. В свою очередь на кронштейн масса подается через шпильку, приваренную к моторному щиту посредине. Гайка на этой шпильке, обычно, не затянутые. При недостающем контакте в ЭТИХ соединениях вероятен дрейф напряжений в каналах АЦП датчиков ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ при включении электровентилятора радиатора. В итоге имеем скачек оборотов мотора при включении вентилятора. Методы исцеления описаны в FAQ. Таким макаром, в данном случае очень критичен и нехороший электронный контакт меж кузовом и минусом АКБ. (См. Выше).

Семейство Нива с котроллером Bosch MP 7. 0. масса ЭСУД берется с мотора, с болтов крепящих крышку, на месте распределителя зажигания. трамблера, рядом с модулем зажигания.

Семейство Нива с котроллером Bosch М 7. 9. 7. Масса ЭСУД берется, что стало уже Соответствующим для последнего поколения контроллеров с кузова а / м. В данном определенном случае конкретно со шпилек его крепления. Но мне таковой метод не очень приглянулся из за того, что обжатая на конце провода клемма имеет много огромную толщину, чем необходимо для того, что бы корончатая шайба умеренно прижималась к кузову автомобиля вокруг шпильки. Потому я шайбу оставил на месте меж кузовом и контроллером, а вот клеммы переставили конкретно под гайку крепления контроллера.

На Нивах 21214 масса берется с 2-х сторон блока. Дальше оба провода входят в общий жгут и идут к разъему ЭБУ. Перед разъемом есть скрутки для каждого кофейного провода где масса распределяется для других датчиков и самого ЭБУ.

Семейство Шеви Нива с контроллером Bosch MP 7. 0. Масса ЭСУД берется с блока мотора, со шпилек М 8. находящихся в его нижней левой части, под модулем зажигания. На фото над ним видны шпильки крепления МЗ (он снят).

Семейство 2104. 07 «классика» со старенькыми контроллерами. Масса ЭСУД берется с болта притягивающего кронштейн крепления модуля зажигания к блоку мотора.

Семейство ВАЗ 11183 «Калина». Масса ЭСУД находится с правой стороны мотора, на кронштейне крепления впускного коллектора.

Точки заземления электрического оборудования (торпедных жгутов)

В семейств 2108. 9 и 2113. 15 единственное место соединения торпедного жгута, заднего жгута и схемы блока монтажного реле и предохранителей находится на усилителе крепления управляющего вала, под композицией устройств. При ненадежно контакте в этом соединении Вероятны отличия стрелок термометра и уровня горючего при включении габаритного освещения, указателей поворота, звукового сигнала, омывателя ветрового стекла, стеклоочистителя и др. Потребителей. Для ленивых «типа диагностов» в семействе 2113. 15 может быть бросят «соплю» от массы прикуривателя на железную конструкцию снутри центральной консоли панели устройств. «бороды», управлением с сечением более чем идет к прикуривателю. Но только в этом случае, если установлена ​​заводская панель устройств. Найти это можно по наличию крепления обозначенной железной конструкции к тоннелю пола, «фирменного» крепления контроллера ЭСУД. с внедрением пластмассового переходника границу контроллером и железной конструкцией и закрепленными диагностическим разъемом в штатном месте по декоративной заглушкой под пепельницу. Для честных диагностов: непременно накрепко затянуть штатный болт, Сняв комбинацию устройств. У этого же семейства еще есть одно соединение с массой, в электродвигателя отопителя. Оно находится под панелью устройств, на левой стороне корпуса отопителя.

В семейства 2110. 12 1. 5 L и 21114. 21124 1. 6 L все по-другому. Там таких соединений больше. 1-ое соединение с массой а / м находится снутри панели устройств, слева сверху щодо монтажного блока реле и предохранителей, под звукоизоляцией. На а / м первых лет выпуска провода массы к приварной шпильке подходили этаж звукоизоляции, а позже чья-то светлая голова выдумала прятать провода под нее. Так что доступ к шпильке очень неудобен и вероятен только при помощи ключа трубки либо удлиненное головки на 10. При недостающем соединении в этом месте при включении головного света фар либо электродвигателей стеклоподъемников может включится стеклоочиститель с омывателем, сработать система центрального запирания дверей.

2-ое соединение находится на приварной шпильке, на центральной консоли панели устройств, с левой стороны, над левым экраном консоли, под гайкой М 6. Но даже если эта гайка затянутые как надо, а неувязка осталась, то перебегаем к самой главной для всей панели устройств точке массы, заземляющей весь железный каркас панели. Это приварная шпилька с резьбой М 6. Она находится на нижней, внутренней (салонной) стороне моторного щита, в центре. Гайкой, завинченной на эту шпильку, крепится также кронштейн, закрепляюще переднюю, часть левого экрана консоли, який некие диагносты и электрики свирепо убирают из-за того, что нередки случаи повреждения об этот кронштейн жгута ЭСУД либо системы центрального запирания. Обычно, гайка затянутые очень и очень посредственно. При недостающем контакте в этом и прошлых соединении при включении габаритного освещения, головного света фар и электромотор вентилятора радиатора Вероятны отличия стрелок термометра и уровня горючего.

В семейства НИВА со всеми типами контроллеров масса торпедного жгута крепится гайкой, на приварную шпильку крепления кронштейна реле, и, как это уже стало обычным, затянутые очень слабо. Находится сия шпилька по штатным блоком предохранителей. Масса подкапотного жгута крепится на одну из приварных шпилек крепления бачка тормозной воды. Туда же приверчена масса от обоих вентиляторов остывания радиатора.

В а / м Шеви Нива основное место соединения жгутов с массой находится в левой верней части моторного щита со стороны салона, также на приварной шпильке. Для доступа к соединению нужно Отвинтите декоративную накладку, закрывающую блок монтажный реле и предохранителей и сам этот блок. Так же проблемным местом Шеви-Нивы является силовая масса АКБ, прикручивается к кузову рядом с натяжителем цепи.

READ  Не Работают Стоп Сигналы Ваз 2110

На кронштейне крепления ЭБУ так же есть 2 массовых провода. На фото ЭБУ для наглядности демонтирован.

В семейства ВАЗ 2104. 07 «классика», масса торпедного жгута крепится на приварную шпильку за композицией устройств, совместно с реле поворотов.

Хотелось бы отметить ещё и такую ​​немаловажную деталь: полностью все шпильки, к Которым крепятся клеммы проводов массы, прокрашиваются на заводе совместно с кузовом, никакого защитного покрытия не считая слоя краски не имеют и потому подвержены коррозии при удалении краски и отсутствии дополнительной защитной смазки. Для обеспечения соответствующего контакта обозначенных Клемм с кузовом заводом используются корончатые шайбы, Которые в отличие от шайб гровера Должны быть НЕ меж клеммой и гайкой, а меж кузовом и клеммой. Своими наточенными гранями меж вырубленнымы зубьями клуба одной собственной стороной, обращенной к кузову, прокалывает Лакокрасочное покрытие, а другой стороной, обращенной к клеммам, накрепко впивается в нее. На правильное размещение ЭТИХ шайб следует сначала уделять свое внимание, когда клиенты обращаются по поводу дефектов в электрическом оборудовании после выполнения арматурных работ, производимых в процессе жестяно-покрасочного или другого ремонта. А именно, при снятие кронштейна крепления воздухозаборного рукава на десятом семействе, сидячего на шпильке крепления минусового провода АКБ к кузову, обозначенная клуба должна быть размещена меж кузовом и кронштейном.

И. Уж если Вы отыскали место с нехорошим контактом, а не поленитесь отделить друг от друга все соединения, выявить пригоревшие либо окислившиеся места и тщательнейшим образом зачистит и выровнять все контактирующие поверхности перед конечной сборкой.

Ниже представлена ​​небольшая галерея подключения силовых точек масс на движках Российских автомобилях.

Конфигурации в крепление провода «масса АКБ. кузов», на а / м ВАЗ 21124

Приблизительно с ноября-декабря 2005 г., изменен метод крепления воздухопоглотителя и провода массы. Воздухозаборник сейчас крепится болтом М 6 х 15 с гровер шайбой, через отверстие в кузове. Завинчивается болт в приварную гайку кронштейна крепления воздухопоглотителя. Изменен метод крепления провода масса АКБ. кузов, в части крепления к кузову а / м. Сейчас он крепится на приварную шпильку М 8 х 20. находящуюся меж площадкой аккума и левой фарой а / м. Совместно с ним на этой же шпильке крепятся провода массы эл. вентилятора остывания радиатора и масса левого фронтального пучка проводов.

По ту же теме

Материал на эту тему от Олега Браткова: Опять в массах.

Фотогалерея «Как правильно демонтировать ЭБУ»инструменты

Чтоб произвести подмену модуля, для вас будет нужно:

  • торцевая головка на 10,
  • ручка для трещотки;
  • крестообразная отвертка.

Местоположение блока управления

Сейчас разглядим вопрос места расположения ЭБУ ВАЗ 2110. Это устройство в 10-ки размещено под центральной консолью, в ее нижней части, а именно, под контрольным щитком. Для того, чтобы Получить доступ к управляющему модулю, следует с пассажирской стороны демонтировать пластмассовую панель, для этого придется пользоваться отверткой с крестовым наконечником. Сняв накладку, вы увидите огромное количество разных проводов, штекеров, также предохранительных устройств. Сам контроллер размещен за ними, он прикручен к планке в горизонтальном положении.

Стрелкой обозначено размещение модуля ЭСУД по центральной консолью

Чем «думают» ВАЗы: все о ЭБУ на ВАЗ 2110-2112 и их замене

ЭБУ является главным управляющим модулем в любом автомобиле. Благодаря блока управления определяются рациональные характеристики для работы агрегата, потому данный модуль всегда должен работать точно, как часы. Где находится ЭБУ ВАЗ 2110, какие неисправности для него свойственны и как поменять устройство по мере надобности. об этом мы поведаем ниже.

Характерные неисправности: их признаки и причины

Если электрическая система управления движком дает сбои, это может привести к дилеммам в работе агрегата. К огорчению, неисправности ЭБУ в Российских 10-ках. не уникальность, потому автолюбитель должен знать о главных проблемах, также причинах их возникновения.

Для начала разглядим симптомы дефектов:

  • Вс связи с диагностическим тестером. Если в работе мотора стали появляться задачи, автолюбитель может произвести диагностику работоспособности агрегата при помощи тестера либо ноутбука. Но если ЭБУ не работает, то при пробы связаться с бортовым компом автовладелец увидит, что связь отсутствует.
  • На ЭСУД НЕ поступают сигналы о работе форсунок, системы зажигания, топливного насоса, клапана или датчика холостого хода. Также могут отсутствовать сигналы и с других исполнительных устройств.
  • Очередной признак. отсутствие реакции на кислородный датчик, контроллер температуры мотора, датчик положения дроссельной заслонки и другие контроллеры.
  • Признаком поломки могут служит и механические повреждения устройства. Может быть возникновение трещинок на корпусе в итоге сильного механического воздействия, могли перегореть радиоэлементы или проводники (создатель видео о ремонте. Павел Ксенон).

Что касается обстоятельств, в проблем в работе электрического блока управления могут произойти в итоге:

  • Неквалифицированному вмешательства. Такая причина является одной из часто встречающихся. Если автолюбитель без помощи других проводит ремонт электрики или монтирует противоугонную систему либо же доверяет это дело неквалифицированным мастерам, в процессе могут быть Допущены ошибки.
  • Нередко встречаемая неувязка. прикуривание аккума авто от тс с заведенным мотором. При прикуриваниы движки обоих машин Должны быть отключены, в неприятном случае есть возможность повреждения «мозгов», это принципиально держать в голове.
  • Еще одна неувязка, которая встречается не так нередко. это спутыванию полярности при подключении авто АКБ. Если вы спутаешь плюс с минусом, это может Не только лишь разрушить блок управления, да и вывести из строя сам аккумулятор, что чревато дорогостоящим ремонтом.
  • Причина может заключаться в выключении Клемм АКБ при запущенных моторе.
  • Также блок управления может выйти из строя в итоге включения стартерного узла с отключенной силовой шиной.
  • Вывести систему управления движком может случаем попавший на датчик или проводку тс электрод в процессе выполнения сварочных работ.
  • Одна из самых суровых заморочек. попадание воды на ЭБУ. При попадании воды в устройство может «накрыться» сама плата.
  • Обрыв на участке электроцепи или замыкание проводки.
  • Также предпосылкой могут служит неисправности в работе высоковольтной составляющей системы зажигания. Например, поломка ЭБУ может быть спровоцирована отказом работоспособности катушки, высоковольтных кабелей, распределительного механизма и т.д

Распиновка контактов на контроллере

Инструкция по Снятие и замене ЭБУ

Необходимость демонтажа блока ЭСУД 16 клапанного мотора 10-ки появляется в случае необходимости проведения ремонта при выявление дефектов. Сам процесс ремонта будет зависет от того, что непосредственно вышло в работе ЭБУ. Например, если окислились контакты на разъеме модуля, то блок нужно демонтировать для их зачистки либо подмены. Если причина кроется в повреждении корпуса, то устройство необходимо снимать для подмены, если же вовнутрь попала вода, то модуль следует снять для того, чтобы Высушить. Только после того, как вы просушите блок, его можно будет протестировать.

В этом случае, если неувязка кроется в работоспособности платы и Неких выгоревших элементах, то ее можно попробовать отремонтировать без помощи других, перепаяв некие составляющие. Но мы бы все таки порекомендовалы обратиться за помощью к спецам, в особенности, если никогда ранее вы НЕ сталкивались с схожей задачей (создатель видео о ремонте управляющего контроллера. Вячеслав Чистов).

Последовательность выполнения работы

Перед демонтажем устройства следует отключить минусовую клемму от аккума автомобиля:

  • Тс нужно поставить на ровненькую поверхность, без склонов, при всем этом необходимо поставить авто на стояночный тормоз.
  • Последующие этапы работы делают в салоне авто. Для вас нужно осторожно отключить разъем с проводами от блока управления, но перед этим следует отсоединить защелку.
  • Когда вы доберетесь конкретно к контроллеру управления силовым агрегатом, при помощи ключа необходимо будет Выкрут две гайки, Которые фиксируют модуль на планке.
  • После того, как эти гайки будут выкручены, необходимо будет мало двинуть саму планку в правую сторону, это дозволит вызволить ее из зацепления.
  • Выполнив эти деяния, управляющий контроллер можно будет демонтировать. Если вы производите подмену устройства, то при поломках следует произвести подмену модуля на аналогичный, який и был установлен. Другими словами если у вас стоял ЭБУ Январь 7.2, то ставится таковой же модуль. Если блок подлежит ремонту, то его следует отремонтировать, после этого установить на место. Процедура монтажа производится Аналогичным образом, исключительно в оборотной последовательности.

НЕ занимайтесь ремонтом блока управления, если для вас никогда ранее НЕ приходилось сталкиваться с таковой задачей!

Описание «мозгов»

Автомобиль ВАЗ 2110 считается первым транспортным средством российского автопрома, снаряженным инжекторным мотором. Агрегат управляется с помощью ЭБУ. электрического устройства, який определяет главные характеристики работы мотора в согласовании с сигналами датчиков. На самом деле, ЭБУ ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 либо хоть какой другой модели представляет собой «мозги» машины, работа которых оказывает влияние на функциональность тс в целом.

Управляющий контроллер в ВАЗ 2110

В «десятку», также ВАЗ 2112 16 клапанов и других моделях, оснащеннымы системами БОШ 7.9.7 или Январь 7.2 в головке установлен один винт М6. С этого винта берется масса на катушки зажигания, а масса конкретно на управляющий модель берется в салоне. Обычно массой служит приваренная шпилька, установленная на кронштейне блока ЭСУД, а именно, по центральной консолью, по левым экраном. В этом случае на кронштейн масса передается через шпильку, которая заваренный на моторной щите, посредине. Также необходимо подчеркнуть, что гайка на этой шпильке обычно НЕ затягивается.