Mazda 3 bk седан замена

Для замены лампочки в багажнике Mazda 3 выполните следующее:

mazda, седан, замена

Примечание:

Запрещается заменять ксеноновые лампы самостоятельно!

Не трогайте руками колбу лампочки! Поскольку галогенная лампочка достаточно сильно прогревается, то следы от касаний могут вызвать потемнение колбы или ее взрыв.

Брать лампочку багажника Mazda 3 за колбу рекомендуется чистой ветошью или в перчатках.

Если на колбе присутствуют жирные пятна, уберите их с помощью спирта.

Положите перегоревшую лампочку в коробку из-под новой лампы и выбросите в местах, недоступных для людей.

Замена лампочки в багажнике Mazda 3 (ВК) 2003 — 2009 (кузов седан)

Примечание:

Перед заменой лампочки в багажнике Mazda 3, обязательно отключите провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Поднимите крышку багажника.

Отожмите два боковых крепления плафона, выведите его из крепления и отсоедините его от задней полки.

Расположение боковых креплений плафона

Потянув на себя, извлеките из патрона перегоревшую лампочку.

Замените лампочку багажника Mazda 3 на рабочую и установите плафон подсветки назад.

Второе техническое обслуживание (ТО2) (30 (40) тысяч пробега или 2 года (24 месяца) эксплуатации)

В ходе второго технического обслуживания выполняются все те же работы что и при каждом ТО, указанные выше. Но есть и дополнительные работы. Начнем, прежде всего, с замены.

Если на Mazda3 установлены обычные свечи зажигания, а это характерно особенно для первого и второго поколений компактной модели, то первая плановая замена их проводится как раз при каждом втором ТО, начиная с 30 (40) тысяч пробега или каждые два года начиная с ТО2 по четным ТО2, ТО4, ТО6, ТО8, ТО10 и далее. Это утверждение верно в большинстве своем для бензиновых двигателей MZR Z6 и ZM-DE объемом 1,6 литра. Если двигатель и свечи другие, то разговор о плановом осмотре, обслуживании и по мере необходимости внеплановой замене, но об этом уже упоминали выше.

Второй важный вид работ – замена тормозной жидкости Периодичность ее замены такая же как и у обычных свечей зажигания. Зачем менять тормозную жидкость и следить за тормозной системой уже обозначили, да и это вполне очевидно. Отметим лишь одну важную деталь. В регламенте технического обслуживания Mazda Motor Corporation четко черным по белому написано. Если Mazda эксплуатируется в условиях повышенной влажности или тормозная система используется очень интенсивно (например, при спортивном стиле вождения или в сильно пересеченной, гористой или холмистой местности, в интенсивном транспортном потоке), то замена тормозной жидкости осуществляется ежегодно вне зависимости от ее состояния. Это очень важное замечание.

И третий вид замены во время второго техобслуживания – это необходимость поменять воздушный фильтр салона (если он установлен). Об актуальности этой процедуры уже говорили когда указывали на необходимость проверки при каждом нечетном ТО. Так вот, при четных проводится замена салонного фильтра на Mazda3. Другими словами, каждые 30 (40) тысяч километров пробега или два года (24 месяца) эксплуатации требуется менять фильтр салона вне зависимости от его состояния.

Spark plugs replacement Mazda 3 / Замена свечей зажигания на Mazda 3

Далее. Именно во время второго ТО необходимо проверить систему охлаждения в первый раз. Оценивается работоспособность ее компонентов, уровень и состояние охлаждающей жидкости (система традиционная жидкостно-воздушная, оттого в замкнутых контурах циркулирует антифриз), герметичность, наличие или отсутствие следов подтекания. В случае необходимости герметичность контуров, работоспособность компонентов восстанавливается, антифриз доливается. Иногда требуется внеочередная замена охлаждающей жидкости (о плановой еще поговорим ниже). Если не уследить за системой охлаждения, то вполне вероятно, а порой и неизбежно нарушение температурного режима работы двигателя. Существует риск его поломки, а также повреждений целого ряда компонентов взаимосвязанных систем. Далее дорогостоящий ремонт. Поэтому надо соблюдать регламент и проводить проверку системы охлаждения мотора в строгом соответствии с регламентом ТО. Операция осуществляется с заданной периодичностью по четным ТО, иначе говоря, через каждые два года или 30 (40) тысяч пробега, при ТО2, ТО4, ТО6, ТО8, ТО10, ТО12.

READ  Замена Помпы Mitsubishi Lancer 9

В этот же период, во время второго техобслуживания осуществляется проверка и герметичности топливной системы, целостность ее шлангов и патрубков, определяется степень износа, наличие следов повреждений и деформации. Если этого не делать рано или поздно произойдет утечка топлива (в нашем случае бензина). С одной стороны это деньги на ветер, а бензин стоит дорого. С другой стороны существует риск возгорания, а это угроза не только автомобилю, но и жизни водителя, пассажиров. С третьей стороны если произойдет утечка бензина и бак будет пуст, то двигатель попросту не сможет работать. Причем случается это, как правило, в какой-то глуши где ни одной живой души или далеко за полночь. Оттого проверка состояния патрубков и шлангов топливной системы, ее герметичности в целом при каждом втором ТО так важна. Периодичность проверки топливной системы такая же как и системы охлаждения двигателя, при каждом четном ТО, начиная с ТО2.

Из особенностей второго техобслуживания отметим необходимость смазки, порой и регулировки шарнирных петель, замков представителей первой и второй генераций. Об этом виде работ и его актуальности, но относительно третьего поколения уже рассказывали. Повторяться не будем.

На моделях первого поколения до 2008 года проверка рулевого управления, о которой упоминали выше, проводится в первый раз именно при втором ТО, да и периодичность другая, через одно ТО, два года или 40 тысяч пробега, при ТО2, ТО4, ТО6, ТО8, ТО10, ТО12.

В регламенте первого поколения (после фейслифтинга 2008 года) указывается на необходимость протяжки болтов кузова и шасси во время второго ТО, а затем через одно техобслуживание, по четным (ТО2, ТО4, ТО6, ТО8, ТО10, ТО12).

Теперь об особенностях обслуживания второго поколения в ходе ТО2. Из отличий отметим необходимость после первых пройденных 30 тысяч или двух лет эксплуатации замены топливного фильтра Он отвечает за очистку топлива, которое подается в систему впрыска для формирования ТВС (топливно-воздушной смеси). Если в бензине будут примеси, то это, как минимум, снизит рабочие параметры двигателя и эксплуатационные характеристики автомобиля, а как максимум – ремонт силового агрегата и порой компонентов взаимосвязанных систем, например, весьма дорогостоящего катализатора в системе отвода выхлопных газов. В связи с этим так важно менять топливный фильтр по регламенту. Последующая замена соответственно при ТО4, ТО6, ТО8, ТО10, ТО12.

О системе EEC/EVAP уже говорили. Если она установлена на автомобили второго поколения, то также в ходе каждого второго ТО осуществляется проверка ее работоспособности, абсорбер заменяется не планово, а по мере необходимости. То есть проверили при четном техобслуживании, если надо – поменяли.

И особенности обслуживания третьего поколения. Прежде всего обозначим один важный факт. В системе охлаждения Mazda3 может использоваться фирменная охлаждающая жидкость «FL22», маркировка должна быть нанесена либо на крышку радиатора системы охлаждения или около нее. Рекомендует японский автопроизводитель использовать именно такой антифриз. Но бывает такое что в системе охлаждения не FL22, тогда в таком случае замена антифриза именно третьей генерации BM требуется уже во время второго ТО, а затем спустя каждые 30 тысяч пробега, снова четные ТО.

Инструкция по замене фильтра салона Mazda 3 2007 | How change filter mazda 3 2007 manual

Замена расходников и жидкостей

Начнем рассмотрение установленного Mazda Motor Corporation регламента ТО Mazda3 сразу с замены. Разговор идет о плановой замене моторного масла и одновременной замене масляного фильтра в системе смазки. Эта операция проводится при каждом ТО, вне зависимости от сроков его проведения или пройденного пробега, поколения, комплектации, модификации и типа кузова автомобиля. Иначе говоря, нужно пройти техобслуживание, сразу же меняем масло и фильтр.

С какой целью это делать. Моторное масло необходимо для смазки деталей двигателя, образующих пары трения, в том числе прецизионных (расстояние между деталями строго регулируется). Другими словами, смазка создает пленку на поверхности деталей и таким образом обеспечивается гидродинамическое трение, если пленки нет, то возникает сухое трение, а оно приводит как минимум к ускоренному износу деталей силового агрегата, а порой и серьезным поломкам. Помимо этого учитывайте что моторное масло:

  • отводит избыточную тепловую энергию, а если этого не будет, то усилий системы охлаждения иногда может не хватить и далее перегрев мотора, серьезные неисправности;
  • убирает с двигателя примеси, в том числе и продукты сгорания, а если этого не делать, то речь уже о поломках не только мотора, но и компонентов взаимосвязанных систем;
  • обеспечивает дополнительный уход, оптимизируя рабочие параметры силового агрегата, путем использования специальных присадок, а они срабатываются, как и основа.
READ  Замена Подсветки Приборов Ваз 2114

Масляный фильтр полнопоточный, а значит его замена нужна из-за того, что фильтрующий элемент имеет свой ресурс, если он превышен, а также в ряде других ситуаций может срабатывать клапан и весь накопленный мусор вместе с маслом попадает в двигатель, далее возможны проблемы. Оттого меняют фильтр и моторное масло в паре. Говоря иначе, моторное масло меняется из-за срабатывания присадок и основы, накопления посторонних примесей, а еще отметим расход на угар. Вот о последней причине подробнее.

И еще одна нехорошая особенность. На представителях первого и второго поколений (BK и BL) ставились силовые агрегаты линейки MZR (MaZda Responsive). Это классические, как их называют, «масложоры». Пол-литра на одну тысячу для этих моторов не расход. Оттого за уровнем моторного масла нужно следить, проверять каждый день, обычно до планового техобслуживания приходится несколько раз доливать.

С третьи поколением BM также не все так гладко как хотелось. Японский производитель рекомендует использовать Mazda Original Oil Supra 0W-20, его нужно чуть больше 4 литров, а канистра пятилитровая в стандартной фасовке. Остается излишек, а стоит оригинальная смазка прилично. И последнее по этому виду работ. Помимо масляного фильтра и моторного масла в регламенте третьего поколения указана необходимость менять прокладку сливной пробки.

Четвертое техническое обслуживание (ТО4) (60 (80) тысяч пробега или 4 года (48 месяцев) эксплуатации)

В ходе четвертого техобслуживания выполняются ежегодные работы, плюс те, которые проводятся при четных ТО, точнее ТО2 и обозначены выше, но есть и особенности. О них кратко. На спортивных модификациях MPS первого поколения (выпуска до 2008 года), это одно из исключений из общего правила, именно каждые 60 тысяч пробега или 4 года эксплуатации требуется замена воздушного фильтра двигателя (фильтрующего элемента), в остальных, как отмечали выше, этот интервал составляет 45 тысяч.

И вторая особенность касается третьего поколения BM. На Mazda3 этой генерации при ТО4 и с интервалом в 60 тысяч или 4 года, то есть еще при ТО8 и ТО12 японский автопроизводитель указывает на необходимость при наличии проверки системы улавливания паров бензина. На этом останавливались чуть выше дважды.

Стандартные работы, выполняемые при каждом техобслуживании

Шестое техобслуживание (ТО6) (90 (120) тысяч пробега или 6 лет (72 месяца) эксплуатации)

На то, какие работы включает шестое техобслуживание, уже указывали. Это работы, выполняемые ежегодно, при ТО3, а также с увеличенным интервалом при ТО2 (проверка систем охлаждения, топливной). Иначе говоря, ТО6 – это частично второе, а частично третье техобслуживание. В первом поколении, спортивной и гражданской модификациях, которые выпускались до 2008 года, именно в этот период надо поменять планово свечи зажигания, а затем спустя еще 90 тысяч при ТО12. С такой же периодичностью у этой модели выполняется и замена трансмиссионного масла в коробке передач.

Далее интересный весьма момент. Помните уже упоминали охлаждающую жидкость FL22 когда говорили о необходимости замены антифриза на третьем поколении? Так вот, если в Mazda3 первого, второго, третьего поколений залита другая охлаждающая жидкость, то предписывается ее менять через 90 тысяч пробега, то есть при ТО6 как раз или четыре года эксплуатации, а это ТО4. Обратите на это внимание, последующая замена проводится через каждые два года эксплуатации.

Седьмое техобслуживание (ТО7) (105 (140) тысяч пробега или 7 лет (84 месяца) эксплуатации) рассматривать не будем. Оно целиком и полностью повторяет ТО1.

READ  Полная Замена Масла Акпп Aveo Т300

Рекомендуемые компании

  • Банки, Страхование, Лизинг в Казани
  • Автострахование в Казани
  • Техосмотр в Казани
  • Техосмотр автобусов (М2,М3) в Казани,
  • Техосмотр грузовых автомобилей (N1,N2,N3) в Казани,
  • Техосмотр легковых автомобилей (М1) в Казани,
  • Техосмотр мототранспорта (L),
  • Техосмотр прицепов и полуприцепов (О1,О2,О3,О4) в Казани
    • Volkswagen
    • Toyota
    • Suzuki
    • Kia
    • DS
    • Rover
    • Genesis
    • SAAB
    • Smart
    • Volkswagen
    • Subaru
    • Lada
    • Skoda
    • BMW
    • BYD
    • Lincoln
    • Vortex
    • Mitsubishi
    • Land Rover
    • Cadillac
    • Ravon
    • GMC
    • Toyota
    • Mercedes-Benz
    • Scion
    • Pontiac
    • Renault
    • Lifan
    • Chevrolet
    • SsangYong
    • Geely
    • Opel
    • JAC
    • Peugeot
    • DAEWOO
    • Datsun
    • Zotye
    • Buick
    • Suzuki
    • ТагАЗ
    • Dongfeng
    • Alfa Romeo
    • Bentley
    • Audi
    • Isuzu
    • Hyundai
    • Lexus
    • Jeep
    • Great Wall
    • Aston Martin
    • Changan
    • Iran Khodro
    • Nissan
    • Infiniti
    • Jaguar
    • Hummer
    • Honda
    • Mazda
    • Volvo
    • UAZ
    • DW
    • Hawtai
    • Fiat
    • Citroen
    • Brilliance
    • FAW
    • Dodge
    • Ford
    • Haima
    • Chrysler
    • Acura
    • Haval
    • SEAT
    • Dacia
    • Porsche
    • Chery
    • Daihatsu
    • Hafei
  • и еще 75
  • Особенности ежегодного обслуживания по поколениям

    В ряде комплектаций первого поколения (после 2008 года) с двигателями MZR объемом 1,6 (Z6) устанавливалась система EEC/EVAP (Evaporative Emission Control, часть системы EGI Mazda). В регламенте ТО обозначена потребность ее ежегодного обслуживания. По мере необходимости проводится замена угольного абсорбера. Если этого не делать, то может нарушиться работа системы питания в целом, а это неизменно приведет к проблемам с силовым агрегатом и компонентами других взаимосвязанных систем.

    Простая замена салонного фильтра на Мазда 3 БК Mazda3 BK Своими руками.

    На третьем поколении модели BM необходимо в ходе каждого ТО обязательно проверять состояние защелок, шарнирных петель и замков, а также проводить их смазку и регулировку, чтобы работали исправно, легко открывались и закрывались, не было самопроизвольного открывания. Помимо того в этой генерации необходимо ежегодно проверять состояние ремкомплекта для шин (при его наличии), обращать внимание на срок годности. Если срок годности баллона с герметиком подходит к концу, то рекомендуется его заменить. Желательно также именно на поколении BM перестанавливать колеса через каждые 10 тысяч пробега. И еще. Если комплектация подразумевает установку системы TPMS (осуществляет контроль давления воздуха в покрышках), то при ежегодном ТО в ходе проверки шин необходимо проводить инициализацию этой системы, чтобы она работала правильно.

    Проверка тормозной системы

    В первую очередь это оценка состояния тормозной системы Разговор о необходимости оценки состояния дисковых тормозных механизмов, а также компонентов гидравлического привода (тормозная система на этой субкомпактной модели с классическим гидравлическим приводом). В рамках проверки снимают колеса и оценивается состояние тормозных колодок, а также тормозных дисков на предмет степени износа и наличия механических повреждений. В случае обнаружения таковых проводится замена дисков или колодок. Это расходные материалы и восстановлению не подлежат. Исключение составляют лишь тормозные диски, которые при определенных условиях можно проточить со снятием или без снятия с колес. Шланги и патрубки привода, а также ГТЦ и рабочие цилиндры проверяются на наличие механических повреждений и следов подтекания тормозной жидкости. Если таковые есть, то производится замена патрубков и шлангов, других уплотнительных элементов без вариантов. Помимо этого подлежат проверке и усилитель тормозов, его шланги и соединения.

    То насколько важно выполнять проверку тормозной системы при каждом ТО думаем объяснять не стоит. Отказ тормозов в самый неподходящий момент, особенно на высокой скорости и при осуществлении маневрирования, необходимости резкого сброса скорости, зачастую приводит к возникновению аварийных ситуаций, порой с трагическими последствиями.

    В обязательном порядке осуществляется проверка и работоспособности стояночной тормозной системы, при необходимости ее регулировка. Отказ ручного тормоза при кратковременной остановке или стоянке, особенно если существует риск самопроизвольного, неконтролируемого движения автомобиля – это еще одна из причин возникновения аварийных ситуаций. И хорошо если придется ремонтировать только свой автомобиль, а не еще с десяток других, ведь в самой скверной ситуации можно получить и реальный тюремный срок. Оттого стояночная система Mazda и проверяется при каждом ТО очень тщательно, наряду с оценкой состояния компонентов основной системы.

    VIVAUTO.RU 2021