Модуль Зажигания Ваз 2114 Порядок Подключения Проводов

Модуль зажигания. Это сложное электронное устройство, созданное для генерации тока высочайшего напряжения (до 30000 В) и передачи его к свечкам зажигания.

Соединительным компонентом меж модулем зажигания и свечками зажигания являются провода высочайшего напряжения. Необходимо отметить, что многие автолюбители также именуют модуль зажигания катушкой зажигания, что не совершенно верно, так как катушка является частью модуля зажигания, но в данном случае это не имеет значения.

Принцип работы модуля зажигания

Механизм работы модуля соответствует механизму работы хоть какой катушки зажигания:

  1. ECU держит под контролем работу модуля, подавая неизменный ток на его обмотки катушки.
  2. Согласно закону индукции, высочайшее напряжение генерируется и подается на свечу зажигания в необходимое время.
  3. Модуль зажигания состоит из 2-ух катушек зажигания и 2-ух выключателей, также пластмассового корпуса и выводов для высоковольтных проводов. Любая катушка связана с 2 цилиндрами: 1 катушка. 1 и 4 цилиндра, 2 катушки. 2 и 3 цилиндра.

Симптомы неисправности модуля зажигания

Основными признаками отказа катушки зажигания являются:

  • сбои ускорения;
  • утраты электроэнергии;
  • нестабильный режим ожидания;
  • 2-3 либо 1-4 цилиндра не работают.

Если вы столкнулись с этими признаками неисправности, рекомендуется проверить последующие датчики в дополнение к модулю зажигания: DMRV, IAC, DMRV, DS.

Где находится модуль зажигания?

Модуль зажигания находится в моторном отделе. Самый обычный метод отыскать его. это отыскать провода высочайшего напряжения. Один конец высоковольтных проводов идет к свечкам зажигания, другой конец проводов идет к модулю зажигания.

Схема подключения проводов ВВ к модулю зажигания

Высоковольтные провода должны быть подключены к модулю в определенном порядке: провода 1 и 4 цилиндра идут к одной обмотке, 2 и 3. к другой. Нумерация цилиндров указана на модуле зажигания. Направьте внимание на картину.

Если вы держите модуль строго впереди себя, для вас нужно подключиться последующим образом:

  • 1 цилиндр левые нижние высоковольтные клеммы;
  • 2 цилиндра. левые верхние высоковольтные клеммы;
  • 3 цилиндра. правая верхняя высоковольтная клемма;
  • 4 цилиндра. правый нижний высоковольтный выход.

Но этот вывод типичен, когда вы держите модуль впереди себя. Если вы желаете установить высоковольтные провода на модуль, который уже установлен на машине, розетка незначительно отличается, так как модуль установлен под углом (ромб):

  • 1 цилиндр центральный нижний терминал;
  • 2 воздушных шара. левый терминал;
  • 3 воздушных шара. верхние клеммы;
  • 4 цилиндра. правый терминал. Но для удобства и наглядности лучше снять модуль, и только позже устанавливать на него высоковольтные провода.

Сколько стоит модуль зажигания?

Как проверить модуль зажигания (катушка)?

Для проверки модуля нужно измерить сопротивление меж клеммами (1 и 4 цилиндра; и меж 2 и 3 цилиндрами). Сопротивление на омметре должно составлять приблизительно 5,4 кОм. Для более подробного описания шагов теста, прочитайте статью: Как проверить модуль зажигания?

Ошибки модуля зажигания

Последующие ошибки связаны с неисправностью модуля зажигания:

  1. P0351. открытая катушка 1-4 цилиндра.
  2. P0352. открытая катушка 2-3 цилиндра.
  3. P3000 (P3001, P3002, P3003, P3004). множественная ошибка.

Неисправный модуль должен быть заменен (модуль зажигания заменен) либо отремонтирован (модуль зажигания отремонтирован).

И свечки зажигания, так и высоковольтные провода могут быть нередкой предпосылкой этой ошибки. их нужно поменять (как поменять высоковольтные провода? как поменять свечки зажигания?).

В статье, представленной вашему вниманию, мы обратим внимание на электрическое устройство под заглавием модуль зажигания автомобиля «ВАЗ 2115». А поточнее его описание, схема и проверка работоспособности.

READ  Не Греет Печка ВАЗ 2109 Низкая Панель

Устройство модуля зажигания ВАЗ 2115

В состав этого модуля входят два высоковольтных трансформатора и два блока управления (электрические), заключенные в крепкий пластмассовый корпус с 4-мя клеммами высоковольтных проводов. Электрические блоки управления также именуются катушками зажигания, одна из которых «работает» и подключена к свечкам зажигания первого и 4-ого цилиндров агрегата, а другая, «на холостом ходу», подключена к свечкам зажигания второго и третье.

Этот тип соединения, разработанный с внедрением высоковольтных проводов, обеспечивает синхронное «скольжение» импульса искры в цилиндрах силовой установки.

Модуль зажигания Ваз 2114 Процедура подключения провода

Таким макаром, можно сконструировать функциональное предназначение модуля зажигания. генерация высоковольтных импульсов зажигания на свечках зажигания агрегата автомобиля.

Модуль зажигания «ВАЗ 2115» управляется контроллером, в функции которого заходит обработка данных с датчиков систем автомобиля: температуры охлаждающей воды, частоты вращения коленчатого вала и положения, расхода воздуха, детонации и т. Д.

Схема модуля зажигания 2115

Принципная схема и схема подключения этого электрического устройства представлены ниже.

Модуль зажигания, установленный на Lada Samara, очень устойчив к низким и высочайшим температурам. Спектр рабочих температур:.400 / 1300С.

Единственным недочетом этого электрического устройства является его полная ремонтопригодность. Но даже начинающий автовладелец в состоянии сделать это без помощи других.

Более всераспространенные неисправности модуля зажигания в Самаре. это специалисты:

Нестабильная работа силовой установки при разгоне автомобиля.

Падение мощности мотора.

«Прерывистый» обычный.

Неисправность парных (1/4. 2/3) цилиндров мотора.

Видео: Модуль Зажигания Ваз 2114 Порядок Подключения Проводов


Предупреждение! Обнаружение вышеуказанных неисправностей не является убедительным свидетельством неисправности модуля зажигания, так как такие симптомы возможны в случае неисправности свечей зажигания и ненадежного подключения высоковольтных проводов.

Проверка модуля зажигания Лада Самара

Верная работа модуля зажигания не только лишь значительно оказывает влияние на пуск силовой установки автомобиля, да и обеспечивает стабильность его работы во всех режимах. Полная диагностика этого электрического устройства просит достаточно сложного оборудования, доступного исключительно в больших специализированных мастерских. Но вы сможете проверить модуль зажигания в любительском гараже без помощи других. Единственным элементом материально-технической поддержки для этого теста будет мультиметр либо тестер.

1-ый и самый обычной метод найти производительность модуля зажигания. это поменять его на известное устройство.

Предупреждение! При использовании донорской испытательной машины имейте в виду, что только первые модели Lada Samara оснащены модулем зажигания в качестве отдельного устройства. Машины более поздних выпусков оснащены устройствами отдельного типа (переключатель включен в электронный блок управления).

Процедура подмены модуля зажигания содержит в себе последующие этапы:

Подготовка нужного инструмента: ключ на «17» (открытый конец), ключ на «13» (открытый конец), ключ на «10» (розетка), шестигранник.

Выключите автомобиль, отсоединив клемму «-» от аккума.

Разборка проводов.

Отключение высоковольтных проводов.

Откручиваем крепление к источнику питания.

Углубление модуля зажигания (он отвернут от держателя при помощи шестигранника).

Установка сменного модуля подразумевает подключение высоковольтных проводов (корпус модуля содержит наконечники). Не считая того, проводные клеммы также имеют надлежащие обозначения. Установите модуль зажигания, выполняя манипуляции в оборотном порядке с следующей проверкой его работоспособности.

READ  Замена Подсветки Приборов Ваз 2114

Другой способ подразумевает измерение сопротивления отдельных частей модуля при помощи мультиметра (тестера). При помощи тестовых зондов мы закрываем выходы «парных» модулей, которые соединяют высоковольтные провода, и измеряем значения сопротивления.

Значение сопротивления рабочего блока должно составлять приблизительно 5,4 кОм. Несоответствие этого параметра обозначенному значению свидетельствует о том, что модуль зажигания «ВАЗ 2115» не работает.

Существует очередной, так именуемый, «народный» способ либо «встряхивающий» способ. Когда электрическая станция работает, немного нажмите на модуль. При всей «технической ненаучности» схожих манипуляций они способны дать результаты. Но, только если контакт частей снутри корпуса нарушен.

Одним из самых сложных электроприборов автомобиля ВАЗ 2109 на системе впрыска, непременно, является модуль зажигания. Этот элемент встречается в автомобилях с инжекторами, для автомобилей с карбюратором ставится рядовая катушка. По сути модуль зажигания делает только одну, но очень важную функцию. он генерирует ток высочайшего напряжения до 30 тыщ ватт. Потом через высоковольтные провода ток направляется на свечки зажигания, и они уже дают искры, которые поджигают горючее в блоке цилиндров.

Обычная катушка также является частью модуля зажигания, но является только одним из ее компонент. По сути устройство намного труднее.

Давайте проанализируем это на примере того, как система зажигания ВАЗ 2109 работает на системе впрыска.

ВАЗ 2109

Особенности дизайна

Разберите модуль зажигания, может быть, лишь на примере всей системы. Потому он содержит в себе последующие составляющие:

  • Катушка зажигания в автомобиле инжектор ВАЗ 2109. Всегда есть две катушки, и это механизм, который генерирует ток.
  • Есть два высоковольтных выключателя, два из их, через их ток течет к свечкам зажигания, не считая того, контроллер регулирует, как длительно будет врубаться ток, ему необходимо время, которое он рассчитывает на базе данных с коленвала датчик.
  • Электрический блок управления.
  • Корпус устройства выполнен из крепкого пластика.

Кроме того, в электронной системе зажигания можно выделить следующие элементы:

  • Датчик положения коленчатого вала
  • Высоковольтный провод.
  • Зубчатый шкив
  • Контроллер.
  • Свечки зажигания, которые дают искры.

Мы не будем тщательно останавливаться на этих узлах и обсудим механизм работы самого модуля зажигания.

Расположение модуля

Те, кто не знаком с устройством автомобиля, должны знать, что устройство находится в моторном отделе автомобиля. Это совсем не сложно отыскать. Сначала, найдите провода высочайшего напряжения. Один конец идет к свечкам зажигания, а другой конкретно от устройства, которое вы ищете. Само устройство не очень огромное и заключено в пластмассовый корпус.

Модуль зажигания для ВАЗ 2109

Принцип действия

В целом, система вначале работает благодаря катушке зажигания, которая генерирует ток высочайшего напряжения. Работает по принципу простой магнитной индукции. Дальше блок управления электрическим модулем врубается в работу. Это устройство стопроцентно держит под контролем работу модуля и, по мере надобности, инструктирует переключатели передавать ток на свечки зажигания, чтоб вызвать искру.

Основные неисправности модуля зажигания

По всей видимости, главным показателем неисправности является отсутствие искр на свечках зажигания. Но есть и другие признаки нестабильной работы модуля:

  • Нет динамики во время разгона. Есть тривиальные сбои в момент резкого ускорения.
  • Автомобиль не имеет обыкновенной мощности, даже бывает, что машина просто не тянет в гору.
  • Плавающий сингл.
  • Одна из пар цилиндров не работает. В данном случае, вероятнее всего, нет тока от катушек зажигания.
READ  Датчик Регулировки Давления Топлива Ваз 2110

Если у вас появились подобные задачи, проверьте свечки зажигания без искр, датчик положения коленчатого вала и сам модуль зажигания.

Проверка работы на эффективность

Итак, лучше начинать со свеч, которые не имеют искр. Это делается обычным методом, и даже человек, очень дальний от ремонта автомобиля, управится с таковой задачей. Для большей ясности мы разделим весь процесс на этапы:

  • Сначала, необходимо открутить свечки. Это делается достаточно легко. Снимите высоковольтные провода, а потом просто выключите свечки зажигания при помощи специального ключа.
  • Сейчас, когда искровые свечки сняты, пристально осмотрите их. Запасные части не обязаны иметь отложений углерода либо механических повреждений.
  • Выбросьте покоробленные свечки и поставьте на их место новые, вероятнее всего, это решит делему. Если все отлично, то нет никакой искры по другой причине.

Дальше, до того как приступить конкретно к диагностике самого модуля зажигания, вы должны проверить блок высоковольтных проводов, которые подходят к нему. Может быть, это не их вина. Это делается при помощи специального тестера. Напряжение на проводах во время теста должно быть около 12 вольт.

Если все отлично и с проводами, вероятнее всего, нет искры конкретно так как неисправен модуль зажигания. Существует огромное количество вариантов проверки работоспособности этого устройства. Мы тщательно разберем главные из их:

  • Самый основной. Вы сможете просто поменять модуль на узнаваемый рабочий. Правда. Неувязка в том, что нередко надстройки просто нигде не отыскать, а покупка нового устройства только для тестирования не очень разумна.
  • Очередной не очень непростой метод проверки. перемещение модуля. Это делается последующим образом: во время работы мотора двигайтесь и стучите по устройству. Если работа мотора в это время меняется любым образом, неувязка, вероятнее всего, не имеет нужного контакта. По сути неисправность не трагическая, и в данном случае все можно поправить. По последней мере, для вас не надо растрачивать средства на новый модуль.
  • Этот вариант является более четким и просит наличия тестера. Переключите тестер в режим омметра, потом определите сопротивление на проводах такого же высоковольтного тока. Нужно точно сосредоточиться на выводах модуля зажигания меж 2 и 3 цилиндрами и меж первым и вторым. Если модуль имеет рабочее значение, он должен быть схожим в области 5,4 кО.

Предотвращение неисправности модуля зажигания

Невзирая на то, что модуль зажигания является очень надежным устройством, случаи, когда он выходит из строя, все таки случаются.

Однако, если вы воспользуетесь несколькими простыми советами, устройство будет работать гораздо больше:

  • Всегда инспектируйте, чтоб высоковольтные провода были в правильном порядке. Если они имеют сопротивление выше либо ниже требуемого сопротивления, катушки зажигания могут выйти из строя.
  • Своевременная подмена свеч зажигания также очень принципиальна. Большой зазор этих запасных частей очень плохо оказывает влияние на работу модуля.