Мотор из генератора автомобиля своими руками

Электродвигатель из автомобильного генератора своими руками

Решил провести опыт, по способности использования генератора от легкового автомобиля, как тягового мотора с прямым приводом на колесо, для велика либо что-либо подобного. У меня как раз есть исправный генератор, но использовать его в автомобиль я не могу, как и некие другие вещи, но зато попробую провести этот опыт сам. В вебе на специализированных форумах есть размышления, что так не делают, что и в конструкции генератора специально особенным образом подобраны формы ротора и статора, для работы его как генератора. Ну и наличие отдельной катушки возбуждения усложняет конструкцию. Но из плюсов – генератор не делает фактически никаких сопротивлений вращению, если на него не подан ток, и он есть за бесплатно. Заниматься самому математическим анализом реализации таковой способности, нет достаточного опыта и данных, пока (если кто разложит все по полочкам — буду благодарен). Схема подключения генератора:

мотор, генератор, автомобиль, рука

Из него был удален диодный мост и схема регулятора напряжения, подключены провода к обмоткам генератора, и щеточному узлу катушки возбуждения:

мотор, генератор, автомобиль, рука

Потом все было собрано аккуратненько и стало иметь таковой вид:

мотор, генератор, автомобиль, рука

Скрепка – торчащая из задней крышки генератора, фиксирует подпружиненные щетки в заглубленном состоянии, что позволяет верно установить заднюю крышку, ничего не сломав. Потом скрепка растягивается, и щетки упираются в коллектор.

Дальше, из имеющегося блока электроусилителя руля, работающего на трехфазный мотор, изымаем блок силовых транзисторов. К огорчению, использовать его как настоящий блок управления трехфазным мотором (BLDC) нельзя.

мотор, генератор, автомобиль, рука

Потому подключим блок силовых транзисторов к имеющейся плате 2CAN (описано ранее), через самодельную плату с драйверами управления транзисторами. А потому что лето у нас куцее, то плата изготовлена самым обычным и резвым испытанным методом лазерной печати и утюга:

мотор, генератор, автомобиль, рука

мотор, генератор, автомобиль, рука

Потому что на плате 2CAN разведены не все выводы платы и микроконтроллера, пришлось добавить соединений навесным монтажом:

мотор, генератор, автомобиль, рука

Написана обычная программка управления трехфазным движком, используя таймер Пока решил не использовать датчики положения ротора, ограничившись только регулировкой частоты вращения и наполнением ШИМ (амплитуду синусоид). Если генератор покажет оптимистичные свойства, то и тогда усложню схему и программку. Форму напряжения избрал синусоидальную, коэффициенты для таймера высчитал обычный программкой на javascript, (позволяет писать программки в любом редакторе текста и запускать на выполнение хоть каким браузером), файл sine.html (в zip) прилагаю ниже.

мотор, генератор, автомобиль, рука

При открытии его браузером, можно просмотреть значения, и скопировать в буфер обмена:

мотор, генератор, автомобиль, рука

Форма результирующего напряжения 2-ух фаз такая (осциллограф двухлучевой к огорчению):

мотор, генератор, автомобиль, рука

(после обычного R-C фильтра для щупа осциллографа), а так без фильтра на прямую:

мотор, генератор, автомобиль, рука

В качестве источника питания был избран аккумулятор 12В 7А, через предохранитель 30 Ампер питание подавалось на схему. Обороты генератора, которые меня заинтересовывали, были в границах от 0 до 420 об/мин. Исходя из того, что если на шкив генератора надеть колесо поперечником 20 см, и при всем этом скорость наивысшую ограничить в 16км/час. Подключим генератор:

мотор, генератор, автомобиль, рука

Простым методом оценить вращающий момент, развиваемый генератором, решили при помощи поднятия груза, подвешенного за веревку к шкиву генератора.

мотор, генератор, автомобиль, рука

Дальше все расчеты достаточно просты, и может быть есть ошибки. В качестве груза избрал две 5-литровых емкости с водой. При поперечнике шкива 5,5см, генератор с уверенно поднимал этот груз при 50 % заполнении ШИМ таймера на высоту 50 см за 3 секунды. Ток от АКБ составлял порядка 16 Ампер, да и напряжение на нем падало до 11 Вольт (слабоват аккумулятор). Выходит, гарантирован вращающий момент приблизительно 2,75 ньютона на метр, при 3 оборотах за секунду. Сила тяги генератора с колесом поперечником 20см, одетого впрямую на вал, составила бы 12,5 ньютона (условная скорость составила бы приблизительно 7км/час). Для ребёнка, стоящего на роликах может быть и хватит. Для реализации полной мощности потребовался бы аккумулятор большей емкости, и поболее толстые провода. Без нагрузки, генератор крутится без подачи тока на катушку возбуждения (как несинхронный трехфазный электродвигатель). По идее, беря во внимание, что при потребляемой мощности в 176 ватт, получаем мощность на совершение работы, очень приблизительно оцененной в 16 Ватт, КПД приобретенного устройства не веселит. Даже если получится прирастить КПД внедрением датчиков положения ротора в два.трижды, тяга маловата все же для взрослого человека. Значимая часть тока тратится на катушку возбуждения, при всем этом, зависимо от нагрузки, оборотов и температуры генератора составляет это порядка 5 — 12 Ампер. Ну и генератор в родном рабочем режиме вертится на горазбо более больших оборотах (2100 — 18000 об/мин). Выходить на рабочие токи больше 30 Ампер в схеме посчитал нецелесообразным. Естественно, используя мотор с неизменными магнитами, можно существенно поднять КПД устройства. Но все равно, значимые токи в узлах схемы, при напряжении питания в 12 Вольт, не позволяют достигнуть применимых характеристик при долговременной работе мотора в тяговом режиме. А перематывать катушки статора генератора под другое напряжение, количество оборотов, делать ротор с неодимовыми магнитами — это уже нужно быть очень целевым на это. Практичнее перебегать на готовые, относительно просто доступные BLDC моторы для велосипедов, скутеров и т.д. с напряжением 36 Вольт и поболее. Также был подключен уникальный движок, и это совершенно другая тема и способности:

Что такое асинхронный двигатель

Асинхронный движок (АД) – это электронная машина, применяемая для перевоплощения электронной энергии в механическую. Свое заглавие таковой движок получил за счет то, что частоты вращения подвижной части мотора и магнитного поля (МП) не совпадают.

мотор, генератор, автомобиль, рука

  • База АД, это статор и ротор. Статор представляет собой цилиндр из листов электротехнической стали.
  • В его сердечнике уложены особые обмотки, которые должны быть смещены на 120 градусов друг от друга.
  • Ротор – это крутящаяся часть электронной машины, приводящаяся в движение ведущим либо приводным валом.
READ  Как Почистить Газовые Форсунки На Автомобиле

мотор, генератор, автомобиль, рука

мотор, генератор, автомобиль, рука

мотор, генератор, автомобиль, рука

мотор, генератор, автомобиль, рука

мотор, генератор, автомобиль, рука

Производится ротор из листов стали. Он может быть 2-ух видов, фазный либо короткозамкнутый, а выполнен в виде барабана, диска либо колеса

мотор, генератор, автомобиль, рука

Принцип деяния АД состоит в том, что при подаче напряжения от наружного источника на недвижные обмотки статора, во вращающейся части мотора наводится ЭДС взаимоиндукции и индуцирует вихревые токи. Из-за вихревых токов генерируется собственная ЭДС, формирующая МП ротора.

мотор, генератор, автомобиль, рука

ГАЗ ГАЗель 2005, двигатель дизельный 3.2 л., 150 л. с., задний привод, механическая коробка передач — электроника

Так сюда БЛДЦ контроллер нужно и датчики холла

Ничем, слабенький он, совершенно нет вращающего момента

В качестве двигла проще будет использовать генераторы неизменного тока со старенькых авто, они же до сего времени используются на всяких дрезинах, кранах и проч. У троллейбусников трамвайщиков можно выискать движки там тоже постоянка.Из стартеров кстати делают движки на лебедки, перекомутируют обмотки для долговременной работы.А еще не рассматривали вариант с внедрением в качестве воздушного компрессора компрессор кондея, где то у джиперов встречал такое. здесь и крепление к двиглу и включение по электросигналу будет.

Был бы компресс от кондея я бы попробовалесли отыскать путный мотор на 12 вольт то естественно проще, но отыскать иногда бывает на много труднее чем собрать

движок от Ауди 100 на вентилятор радиатора, постоянка 12 вольт мощи киловата полтора и вращающий не хилый, если момент больше нужен то от редукторного генератора солнечную передачу примастить, скорость снизишь за то момент увеличишь.

В качестве двигла проще будет использовать генераторы неизменного тока со старенькых авто, они же до сего времени используются на всяких дрезинах, кранах и проч. У троллейбусников трамвайщиков можно выискать движки там тоже постоянка.Из стартеров кстати делают движки на лебедки, перекомутируют обмотки для долговременной работы.А еще не рассматривали вариант с внедрением в качестве воздушного компрессора компрессор кондея, где то у джиперов встречал такое. здесь и крепление к двиглу и включение по электросигналу будет.

кстати да, идея увлекательная, тока как его смазывать?

есть всякие спец устройства которые подают масло, и масло отделители на выходе нужноо вспомнил «Лубрикаторы»

Метки: двигатель-генератор

А чего здесь комментировать, нескончаемый движок как он есть. Не взлетит.

А умней ничего не выдумали. Как быть с законом сохранения энергии? С таковой дурью и до нескончаемого мотора неподалеку дойти.

Спасибо огромное всем за коменты. Читал и чуть ли не прослезился от хохота. Неуж-то кто-то в наше время в это верует ? Сможете ведь поднять настроение перед сном !

Тут в принципе нет наружного потенциала. Наружный потенциал можно получить при помощи устройства подобного детекторному радиоприёмнику, которого в данной схеме нет.

Диодик есть — есть.Индуктивность есть — есть.Ёмкость есть — есть.Означает, это детекторный приёмник с выходом не на динамик, а на ротор.Ему бы антенну подлиннее да заземление понадёжнее — взлетит…

На 1-ый взор оказывается на виду последующее:1. Диодный мост питается от 1-го провода, для выпрямления нужна фаза и ноль2. Что бы сделать резонанс необходимо две волны в нашем случае импульса, но судя по схеме тиристор если даже и раскроется то остается не закрытым потому что он нагрузка повсевременно будет подключена.3. Даже если каким то магическим образом диодный мост распрямит одну фазу и из неё сделает 300В а тиристор будет щелкать с частотой резонанса LC контура то как это дело никак не сумеет производить энергию так как судя по схеме она ни куда не отводится.4. Повышение механической нагрузки, по схеме, не приводит ни к повышению амплитуды ни к повышению частоты а по Сёму заявление в роли ересь.5. При увеличении нагрузки на генератор в нем появляются механические силы обратные по направлению вращения ротора что создаёт механическую нагрузку на генератор, препятствующую вращению его ротора. Другими словами кто ездил на велике с динамо машиной тот знает что ехать с выключенным фонариком но включённым динамо легче чем когда фонарик включён.Судя по словам создателя и явлениям выше это источник нескончаемой энергии.6. Сейчас по видео. Создатель видео не может связать два слова по смыслу и понятно по этому речи о какой то разработке идти не может. Ибо если сделал что то вправду работающее то должен область огромным умом, а если сделал не ты то с бумажки прочесть всегда можно.

Можешь этот комментарий на Ютюб кинуть, под роликом?

Ну, смотри, разработка по факту может и работает, есть бывалые эталоны, и тд.

Но схема, которую Кунгуров выложил, естественно или с пробелами, или спецом подпорчена, что бы все таки голову нужно приложить было при построении такового мотор-генератора.

Мне увлекательна реакция Кунгурова на адекватный комментарий.

Я просто думаю что там начнётся Обычная российская забава у кого длиннее. Схема вправду специально подпорчена. Движок – генератор по сути издавна уже изобретён и применяется в автово с электронной тягой только характеристики – чем больше нагрузка тем больше выработка и как следствие понижение употребления только там нет и в помине. Законы физики не совершенны, Но есть базисный закон на котором держится все мироздание. Если его озвучить обычным языком то он звучит так – ничто из ниоткуда не берётся и в никуда не девается. Отсюда следствия чудес не бывает, что бы что то получить нужно что то затратить. Так у нас нагрузка имеет символ минус а выработка символ плюс. Создатель предлагает схему, где увеличивая минус мы получаем на выходе больший плюс

Ну, смотри, разработка по факту может и работает, есть бывалые эталоны, и тд.

Но схема, которую Кунгуров выложил, естественно или с пробелами, или спецом подпорчена, что бы все таки голову нужно приложить было при построении такового мотор-генератора.

READ  Сколько Охлаждающей Жидкости В ВАЗ 2109

Мне увлекательна реакция Кунгурова на адекватный комментарий.

Ну, смотри, разработка по факту может и работает, есть бывалые эталоны, и тд.

Но схема, которую Кунгуров выложил, естественно или с пробелами, или спецом подпорчена, что бы все таки голову нужно приложить было при построении такового мотор-генератора.

Мне увлекательна реакция Кунгурова на адекватный комментарий.

На 1-ый взор оказывается на виду последующее:1. Диодный мост питается от 1-го провода, для выпрямления нужна фаза и ноль2. Что бы сделать резонанс необходимо две волны в нашем случае импульса, но судя по схеме тиристор если даже и раскроется то остается не закрытым потому что он нагрузка повсевременно будет подключена.3. Даже если каким то магическим образом диодный мост распрямит одну фазу и из неё сделает 300В а тиристор будет щелкать с частотой резонанса LC контура то как это дело никак не сумеет производить энергию так как судя по схеме она ни куда не отводится.4. Повышение механической нагрузки, по схеме, не приводит ни к повышению амплитуды ни к повышению частоты а по Сёму заявление в роли ересь.5. При увеличении нагрузки на генератор в нем появляются механические силы обратные по направлению вращения ротора что создаёт механическую нагрузку на генератор, препятствующую вращению его ротора. Другими словами кто ездил на велике с динамо машиной тот знает что ехать с выключенным фонариком но включённым динамо легче чем когда фонарик включён.Судя по словам создателя и явлениям выше это источник нескончаемой энергии.6. Сейчас по видео. Создатель видео не может связать два слова по смыслу и понятно по этому речи о какой то разработке идти не может. Ибо если сделал что то вправду работающее то должен область огромным умом, а если сделал не ты то с бумажки прочесть всегда можно.

Мощный недорогой электровелосипед на базе автомобильного генератора своими руками

Андрей делится своим рецептом изготовления велика на электронном ходу из подручных материалов. И он не пошел обычным методом, заказав готовый набор с электроколесом у китайцев, а сделал движок из старенького генератора от Жигулей.

мотор, генератор, автомобиль, рука

В один прекрасный момент, еще будучи обыденным деревенским школьником, в авто журнальчике я увидел маленькую заметку о электровелосипеде, построенным каким-то зарубежным энтузиастом, и который умел разгоняться до 40 км/ч и имел припас хода в 70 км. После этой маленькой заметки я бросил безуспешные пробы завести старенькый движок от бензопилы Дружба и сообразил, что будущее пришло. На дворе было начало двухтысячных.

Позже была учеба в ВУЗе, и 1-ая неизменная работа. Работа была не ахти какая, 4-хдневка сменялась трехдневкой, времени было много, а средств не много, и мысли потихоньку опять ворачивались к идее выстроить электровелосипед. Веб был мне не так доступен как на данный момент, ну и он, веб, не был завален таким количеством инфы по самодельному и не очень самодельному электротранспорту, не было такового количества различных девайсов. И в голове рождались безумные идеи и фантастические конструкции из болгарок, электрорубанков, стартеров… Помню даже была мысль расположить на ободе неодимовые магниты, а на перьях с 2-ух сторон от колеса электромагниты.

Невоплощенная идея то забывалась, то разгоралась с новейшей силой, но потребовалось еще лет 10 для того, чтоб она начала преобразовываться в действительность.

Я не пошел стандартным для многих методом — приобрести готовый набор и установить его на велик. Во-1-х, так как не готов был растрачивать значимые суммы на покупку комплекта, а во-2-х, это бы точно не удовлетворило жажды конструирования и созидания. Вообщем, я вначале поставил цель выстроить велик мощностью под 1 кВт с бюджетом 10 000р. Полностью принципиальная цель.

Итак, на тот момент у меня уже был «горный» велик Forward Sporting 103, тяжкий, металлической, с зубастым протектором, он отлично ехал по хоть какому бездорожью, даже по булыжникам на обочине трассы, но очень плохо ездил по гладкому асфальту, издавая практически самолетное жужжание, нарастающее с ростом скорости, протектор покрышек очень стремительно съедал накат. Но он верой и правдой служит уже больше 10 лет. Естественно, это лучший вариант для электрификации).

Из 1-го полезного веб-сайта про электротранспорт вызнал, что авто генератор, оказывается, отлично работает в режиме мотора с дешевенькими китайскими контроллерами для мотор-колес. В гараже как раз валялся генератор на 80 ампер от вазовской классики. Карты сошлись, древняя мечта вспыхнула с новейшей силой, и я сообразил, что пора!

Здесь же с 1-го китайского интернет-магазина были заказаны:

  • Батареи 18650 – 2.6 ач, 40 шт
  • Плата балансировки и защиты – 1шт
  • Бессенсорный контроллер для электросамокатов на 1 квт номинальной мощности
  • Вольт-, ампер-, ваттметр с вынесенным шунтом
  • DC-DC преобразователь, умеющий делать из 60вольт 12

В гараже были найдены звездочка от велика передняя – на 48 зубов, задняя на 22 зуба, кусочки прямоугольных труб, болты, гайки, провода, изолента и иная мелочь.

Вначале было решено пожертвовать рекуперацией в пользу сохранения наката и легкого педального хода, считаю эту функцию более полезной в плане роста пробега. Передняя звездочка от русского велика сейчас стала задней звездой электробайка. Левый фривил не отыскал, потому рядовая правая трещетка была переделана на левое вращение – при помощи бормашинки и алмазной шарошки были переделаны посадочные места собачек, а сами собачки развернуты в другую сторону.

Корпус трещотки незначительно расточен для посадки на левую сторону колеса, туда, где барабан колеса выходит за границы фланца. У многих велосипедов без дисковых тормозов там довольно места для установки такового самодельного фривила. У 48 зубовой звездочки была отрезана педаль, и средняя часть была выпилена болгаркой. Звезда соединена с трещоткой винтами с гайками. Вся эта конструкция крепится к колесу как задняя звездочка хоть какого бензодырчика – длинноватыми болтами через спицы и резиновые прокладки, изнутри в межспицевое место колеса вставляются полушайбы и все сжимается, прочно обхватывая с 2-ух сторон фланец колеса.

READ  Где Находится Реле Вентилятора Ваз 2114

мотор, генератор, автомобиль, рука

мотор, генератор, автомобиль, рука

На вал генератора необходимо установить звездочку на 10 зубов, для этого я приварил ее к гайке, которая ранее укрепляла шкив генератора. Гайка навинчивается на вал генератора, и сверлится насквозь совместно с валом и в получившееся отверстие вставляется длиннющий винт м6 с гайкой на конце.

Звездочки от веломотора пришлось малость обточить бормашиной – их зубья расчитаны на более широкую цепь.

Передаточного дела 10/48 не хватит для быстрого старта, будет чрезмерное потребление энергии, я это на тот момент уже отлично осознавал. Требуется повысить передаточное число. Готового редуктора я не отыскал, разные решения на базе редукторов дрелей/болгарок отмел сходу, хоть и мощности они передают сопоставимые, но эти мощности получаются за счет больших оборотов, мне же требовалось передавать большой вращающий момент при сравнимо низких — до 3 тыс. за минуту – оборотах.

Потому было решено сделать промежный вал.

Вначале планируемая сборка с мотором над задним колесом была отметена. Не хотелось терять возможность возить какой-либо багаж, ну либо закрепить там детское кресло. Необходимо было расположить все в треугольнике рамы. После бессчетных примерок была сделана рама для мотора и промежного вала.

мотор, генератор, автомобиль, рука

мотор, генератор, автомобиль, рука

Промежный вал, сделанный из строительной шпильки, крутится в 2-ух подшипниках, и передает вращение с правой стороны рамы на левую. Звездочки крепятся так же как на валу мотора – они приварены к гайкам, зашплинтованным на валу винтами м6.

Общее передаточное число вышло 10.56. На этом с механической частью пожалуй все.

Батарея имеет конфигурацию 13S3P- 48 вольт и емкость 7.8ач, собрана из 39 банок 18650. Банки спаяны паяльничком 60 вт краткосрочными касаниями. В процессе одна банка зашипела – или перегрел, или в газовый клапан попала паяльная кислота, благо акумов было 40 штук, а потребовалось 39.

Самодельный бензогенератор на 12 вольт в ГАЗ 66 КУНГ

Желаю поведать про собственный самодельный бензиновый генератор электроэнергии.

Сходу отвечу на вопрос, который у вас возникнет, почему я не купил готовый вариант?

Я строил генератор под свои определенные задачки, стоимость на схожий аналог не применима для меня.Мои задачки последующие.

1.Генератор должен стоять в кунге, для зарядки АКБ при долгих стоянках, как следует, важен размер.2. Возможность запасного питания личного дома от генератора в случае отключения электричества, а это холодильник, газовый котел, телек и освещение.

Для поставленных мною задач подойдет электрогенератор мощностью до 1-1,5 кв.

Есть варианты дешевеньких малогабаритных генераторов, но они с значимым недочетом:Нехорошая стабилизация напряжения. Уровень выходного напряжения находится в зависимости от оборотов мотора, а обороты изменяются зависимо от нагрузки. Конструкция регулировки напряжения а как следует и оборотов — примитивная, при большой нагрузке тяга от генератора просто больше открывает заслонку карбюратора.Может получится так, что при резком выключении сильной нагрузки, напряжение возрастет до огромных пределов, Потому что обороты мотора просто не успеют резко свалиться, из за инерции вращения генератора. Таковой бросок напряжения может вывести из строя бытовые приборы с электроникой.

Есть другой тип генераторов — Инверторные.

У инверторного генератора употребляется тот же самый принцип выработки электроэнергии.Отличие состоит в том, что выходное напряжение генератора не идет сходу потребителю. Сначала, напряжение преобразуется в неизменное с помощью выпрямителя, сглаживается фильтрующим конденсатором, а потом поступает на инвертор для преобразования в переменное.

За счет таковой сложной манипуляции с электричеством выходит высочайшая стабилизация напряжения с безупречной синусоидой. Такие Генераторы очень дорогие.

В конечном итоге, не подобрав подходящий вариант, я решил собрать сам Инверторный Генератор)))Который будет состоять из Двигателя внутреннего сгорания, генератора неизменного тока от автомобиля, и массивного преобразователя напряжения.

Двигатель внутреннего сгорания я избрал четырехтактный, компании CARVER мощностью 5,5 лошадок.

Выбор схожих движков очень велик, различные производители и различная мощность.

Генератор неизменного тока я не брал, он у меня был, старенькый от автомобиля ГАЗ-66. Таковой же генератор стоит на автомобиле ЗИЛ 130 и ГАЗ 53. Наибольший ток отдачи 90 ампер при 14 вольтах.

Преобразователь напряжения с 12 в 220 вольт я еще не купил, но уже избрал подходящую Модель на алиэкспресс с незапятнанным синусом.

Есть варианты и дешевле, но на выходе будет уже измененный меандр. Для питания электроники это не критично.

Принцип работы генератора

В базе работы бензинового генератора для вырабатывания электричества положены явления электрической индукции, изучаемые ещё в школьном курсе физики. Сущность состоит в том, что через электрическое скопление проходит проводник и получает импульс, который потом перерабатывается в ток неизменного нрава. Все операции следуют вереницей:

Одним из составляющих генератора является движок. Его задачка — вырабатывание электроэнергии средством сжигания горючего, в большинстве случаев бензина либо дизтоплива.

Общая картина ясна, но нужно осознавать, что хороший результат гарантирован только в этом случае, если верно выполнены расчёты и соединения главных конструктивных частей.

Генераторы есть разной мощности. Потребление топливных ресурсов также отличается. Но, независимо от перечисленных характеристик, основополагающими являются две составляющих: ротор и статор. Якорь употребляется для сотворения электрических полей, вот поэтому состоит из магнитов, равноудалённых от сердечника. Предназначение статора — приведение в движение ротора и регулировка состояния электрических полей.

Рекомендации по использованию

В процессе использования ветрогенератора лучше следовать данным советам:

  • временами проводите ревизию соединений болтов в местах крепления мачты к генератору и фундаменту;
  • осуществляйте смазку подшипников поворотного устройства и генератора;
  • производите контроль за балансировкой колеса;
  • делайте проверку состояния изоляции электрооборудования 1 раз в полгода либо почаще.

Благодаря ветрогенератору вы можете сберечь на оплате электроэнергии. Он прост в использовании и обслуживании, не создаёт много шума, но не защищён от ураганов.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS