Можно ли ездить с отключенным лямбда зондом

Содержание

Как выявить поломку?

Распознать неисправность лямбда зонда можно по последующим признакам:

  • увеличению общей токсичности паров выхлопа. Естественно, найти данный показатель на «глазок» не получится. Тут может посодействовать только особый устройство. Если уровень СО очень возрос, то можно с уверенностью гласить о выходе из строя датчика кислорода;
  • повышение «прожорливости» автомобиля — неувязка, которую можно узреть практически сходу. Единственное, что увеличение расхода не непременно говорит о неисправности датчика;
  • загорание лампочки Check Engine — очередной сигнал, что в системе что-то не так. Как указывает практика, загорание данной лампочки связано с поломкой лямбда зонда. Чтоб более точно найти ошибку и выявить недостаток, нужно отправиться на сервис.

Как инспектировать лямбда зонд на исправность.

Преимущество установки нового датчика кислорода

Изношенность датчика оказывает влияние на расход горючего, потому установка нового возвратит его в норму;

  • Улучшает работу мотора;
  • Со 100% уверенностью оповещает о выходе из строя катализатора;
  • Уменьшает выброс вредных веществ.
  • Значимый минус такового решения — стоимость. Если у машины отключен либо выбит катализатор, замена лямбда-зонда не поможет. Поможет программное отключение — чип-тюнинг.

    Ответы@: вредит ли движку езда без лямбды-зонда

    можно, ездить, отключить, лямбда

    Естественно нет! Он нахрен не нужен! Необходимо исключительно в PC прошить.

    если не ошибаюсь он держит под контролем со2 если по логике наверное да

    Естественно есть, находится сам датчик в катализаторе, от него идет темный провод с разъемом. смотри его у выпускного коллектора. меняется просто – выкручивается из катализатора. картинка здесь http://www.cube55.narod.

    ru/pic/oxygen.gif про диагностику почитай здесь. http://www.alflash.narod.ru/NewO-2.pdf Но если дохлый катализатор, точнее в нем спекшиеся керамические соты, то думаю замена датчика мало что меняет.

    Вредит в основном твоему карману. С двиглом ничего не будет. Повысится аппетит, Со. незаметно упадет мощьность

    движку ни чего небудет, если заправляеш хорошим бензином. быстро забьется катализатор.

    В принцыпе нет,но и ездой назвать это трудно.Повышенный расход топлива,убитые свечи,неустойчивая работа двс,возвожно разрушение катализатора

    #Что будет если запустить двигатель без лямбда-зонда?

    если его не будет, то тогда чтбы комп не глючил нужно убирать и катализаторы. Без катализаторов уменьшится расход бензина. чуть вырастет мощность, но будет вреднее окружающей среде.

    Эй, а куда ты без него ехать то собрался. ржунимагу.

    Эдак можно дойти и до вопросов про то, что нужны ли колеса для машины или нет…:.))) А если серьезно, то для карбюраторных, дизельных, газотурбинных, реактивных, электрических, паровых и т. д короче для всех двигателей, кроме инжекторных, ЛЯМБДА-ЗОНД не нужен! А вот если его снять с последнего (заменить сопротивлением, прошить комп программой, где он не предусмотрен или еще как…

    ). то ничего хорошего от этого не произойдет. Ведь как работает двигатель с инжектором… Есть куча датчиков, типа массового расхода воздуха, топлива, ВМТ и т. д и в том числе и кислородный датчик (лямбда-зонд). на основании значений, выдаваемых этими датчиками, бортовой комп и готовит определенную топливную смесь, расчитывает момент, когда её нужно подать в цилиндры.

    Ведь для каждого режима работы двигателя смесь готовится соответствующе разная… а лямбда-зонд как раз и выполняет роль индикатора (обратной связи, так как стоит на выхлопе и меряет кислорода в отработтаных газах, образно говоря) правильности приготовления и подачи топливной смеси. Изменилось значение-комп дал сигнал инжектору обагатить или обеднить смесь и т. д.

    READ  Ford Focus 3 отключить подушку пассажира

    Таким образом в каждый конкретный момент времени приготавливается наиболее подходящая топливная смесь и соответсвенно достигается максимальная мощность двигателя или его экономичность, или экологичность (тут уж как комп прошили:.))).

    Если зонд убрать, то комп будет брать среднее значение и соответственно оно не будет идеальным, что Вы почувствуете либо на заправке, либо при измерении СО, СН на ТО. Для карбюраторного двигателя убийство зонда можно сравнить с неисправным вакуумным и центробежным регулятором трамблера или с удалением экономайзера, эконостата и т. д. эффект будет примерно такой же.

    Но есть случай, когда зонд все же надо ликвидировать как класс и перепрошить комп… это в случае установки на инжектор газового оборудования… На газу совсем другие параметры выхлопа и комп начинает путаться…

    Можно Ли Ездить С Неисправным Лямбда Зондом

    Tigr-705 Блог Если продолжать ездить с неисправным лямбда зондом!

    проба без лямбды

    Гарантированный поломка катализатора, 2-го лямбда зонда если проход продолжения езды с неисправным 1-м лямбда зондом.

    Ухудшение прохладного запуска мотора, неуютная езда, сопровождаемая пониженной мощностью и плавающими оборотами холостого хода и при провалами на оборотах от 2000 до 3000.

    Завышенный расход горючего, средняя на 5-20% от обыденного и до 50% в томных случаях, что в конечном итоге изольется в течении года в это время в цена нового лямбда зонда.

    Сигнализирующая о неисправности лампочка Check Engine, которая просто добавляет беспокойства в вашу жизнь и за какой занимается конечно просмотреть другую неисправность.

    При возникновении хоть какой неисправности современного автомобиля нужно поторопиться с её устранением, лучше отказавшись от предстоящей насыщенной эксплуатации до её устранения. Более всего, чем к каким бы то ни было деталям это относится к лямбда зонду.

    Как стало очевидно из статьи «Для чего нужен лямбда зонд?», Этот расхожий слух датчик совместно с катализатором, отвечает за чистоту выхлопных газов от вредных примесей.

    Звучит достаточно невинно, и прочие автовладельцы считают, что после выхода из строя кислородного датчика, всё, что им угрожает, это увеличение вредных примесей в системе выхлопа. Но это далековато не настолько.

    Вердикт «АБw»

    Плохо это или хорошо? В том, что выключение исправного лямбда-зонда приведет к увеличению содержания в выхлопных газах вредных для окружающей среды веществ, можно не сомневаться. Но это когда зонд, повторимся, исправен.

    А если по его вине двигатель «жрет» горючее бочками? Получается, что для экологии второй вариант может быть хуже первого.

    Правильный выход из данного положения — выяснить причину быстрого выхода из строя лямбда-зонда, устранить ее и заменить датчик.

    Основные типы устройств

    Сегодня можно выделить несколько типов кислородных датчиков. Все они могут отличаться по нескольким критериям:

    • по числу проводов — от 1 до 6;
    • по организации сенсорного элемента (есть два вида — пластинчатые и пальчиковые);
    • по крепежу в выхлопной трубе — фланцевые или на резьбе;
    • по диапазону измерений параметра лямбды — широкополосные (измерение производится в диапазоне от 0.7 до 1.6) или узкополосные, контролирующие уровень лямбда на уровне выше единицы.

    Каждый из типов устройств имеет свои особенности.

    Оборудованы одним сигнальным проводом. Именно по нему передается сигнал, генерируемый устройством.

    Оборудуются двумя проводами. Один является сигнальным, а второй выполняет функцию заземления через корпус устройства.

    С помощью заземляющего проводника можно точно определить показатели сигнального провода.

    Здесь предусмотрен сигнальный провод, один «массовый» провод и третий провод, направляемый к нагревательному устройству.

    Особенность таких датчиков — быстрое достижение нужной температуры, повышенный период службы устройства, а также меньшие требования к выхлопной системе.

    Нагревательный элемент, который монтируется в системе, имеет мощность 12 или 18 Вт.

    • сигнальный проводник,
    • провод,
    • питающий нагревательное устройство;
    • третий провод — «земля»;
    • четвертый провод — может использоваться для решения каких-либо других задач (в зависимости от системы управления автомобиля).

    А так-ли важен управляющий датчик кислорода? Или как усугубить проблему

    К примеру, его можно использовать в качестве заземления или же для питания нагревательного элемента.

    READ  Замена масла Ford Transit 2 2 дизель

    Особенность современных лямбда-зондов в том, что они взаимозаменяемы и имеют схожую конструкцию.

    К примеру, можно менять датчики с подогревом на устройства без подогрева. При этом возможны проблемы с разъемами или невозможностью запитать устройство.

    В случае нехватки проводов их можно проложить самостоятельно, а в качестве разъема использовать контакты автомобиля.

    Маркировка может отличаться, но провод подачи сигнала всегда окрашивается в черный цвет.

    «Масса» может быть желтой, серой или белой.

    Истории автовладельцев

    Так как лямбда-зонд является достаточно «коварным» датчиком, то с ним может быть связано немало проблем. Часто при повышенном расходе топлива автовладельцы считают, что причина заключается именно в КД. Ниже приведены три истории владельцев легкового транспорта, которые наглядно демонстрируют проблемы и их решения.

    Алексей, пользователь автомобильного форума из Ростова, является обладателем автомобиля Mazda 3 с двигателем объемом 2,0 л. У него возникла проблема повышенного потребления топлива. Даже в спокойном режиме передвижения машина тратила по 15 литров на сотню километров.

    Также на приборной панели горел «чек» ошибки, свидетельствующий о неисправности лямбда-зонда, как считал водитель. Новый датчик для его автомобиля стоит от 10 тысяч рублей, и Алексей не был готов потратить такие деньги.

    Был вариант приобрести аналог детали марки Bosch. но он мог не подойти к автомобилю из-за сопротивления. Поэтому автовладелец начал искать другие методы решения проблемы. Он вспомнил, что полтора месяца назад начал заправлять авто на АЗС «Лукойл», после чего и загорелся «чек».

    Бензин Алексей залил уже на другой заправке, после чего добавил присадку. Расход топлива снизился до 9,5 литров, а чек потух. Можно сделать вывод, что ошибка может возникать еще и из-за некачественного бензина, а не только из-за неисправностей выхлопной системы.

    Вторую историю поведал Сергей, который приобрел с рук автомобиль Opel Vectra A 1989 года выпуска. Расход топлива был слишком большой и достигал 12 литров на 100 км. Так как горела лампочка Check engine, то было принято решение провести диагностику. Она показала неисправность лямбда-зонда.

    Сергей заменил кислородный датчик, это помогло, но лишь на две недели. После этого датчик снова пришел в негодность, и загорелся «чек». Автовладелец поставил уже «бэушный», чтобы не тратить много денег. Это также решило проблему ненадолго.

    Сергей начал искать более подробную информацию и выяснил, что ранее на Vectra A устанавливались двигатели другого типа, а как раз начиная с 1989 года, были внедрены новые моторы. Конструктивно они ничем не отличались, но в старых двигателях лямбда-зонд не был предусмотрен, и использовалась другая прошивка.

    Путем перепрошивки проблему удалось исключить, ведь блок управления теперь считал КД несуществующим.

    Пользователь автомобильного форума Taylor из Краснодара жаловался на высокий расход топлива автомобиля ВАЗ. Он решил поменять лямбда-зонд, думая, что это поможет.

    Но в итоге ему не удалось его отсоединить, и автолюбитель продолжил ездить с отключенным датчиком. Естественно, что проблема не была решена, хотя расход и несколько снизился.

    Ситуация успешно разрешилась, когда человек поехал в автосервис, где ему установили новую деталь.

    Обманка лямбда зонда: что это?

    При замене катализатора пламегасителем или демонтаже устройства сигналы двух лямбда зондов будут идентичны. Это, в свою очередь, неизбежно приведет к ошибкам.

    Проблема решается путем установки обманки лямбда зонда.

    По своей конструкции это проставка, выполненная из бронзы и имеющая определенные размеры. Внутри узла есть специальная крошка с каталитическим напылением, которая помогает вредным веществам догореть.

    Такая обманка представляет собой прибор на основе микропроцессора, анализирующего весь процесс прохода выхлопных газов и осуществляющего обработку данных с первого датчика.

    Задача — обеспечить корректную работу системы управления мотором в условиях, когда катализатор поломан или удален.

    Несмотря на свою компактность, лямбда зонд является одним из наиболее важных узлов автомобиля. Он не только снижает вредность выброса, но и отвечает за ряд других функций.

    Отсутствие данного устройства может стать причиной повышения расхода топлива, ухудшения динамики мотора или полной невозможности эксплуатации автомобиля.

    Что будет если ездить с неисправным лямбда зондом?

    Неисправный лямбда зонд — можно ли ездить с неисправным лямбда зондом … Категорически не рекомендуется игнорировать поломку лямбда-зонда и эксплуатировать транспортное средство, так как это может привести к абсолютному выходу мотора из строя, за чем обязательно последует дорогостоящий ремонт.

    READ  Что можно ожидать от нового поколения внедорожника Jeep Grand Wagoneer

    Что будет если выйдет из строя лямбда зонд?

    При поломанном лямбда-зонде автомобиль полноценно функционировать не может. Лямбда-зонд постоянно ищет в химсоставе выхлопных газов кислород и определяет его процентное … В частности двигатель может стабильно удерживать холостые обороты, экономно расходовать горючее и повышать ресурс авто.

    Как узнать что пора менять лямбда зонд?

    • Корпус машины был разгерметизирован.
    • Внутри топливной системы попал воздух или выхлопные газы.
    • Датчик перегрелся из неполадок системы зажигания или неправильной покраски мотора.
    • Обыкновенный износ компонентов.
    • Неисправность электропитания – сигналы не поступают к ЭБУ.

    Что будет если отключить датчик катализатора?

    Если же просто удалить катализатор и не отключить программно второй лямбда-зонд, неминуемо загорится ошибка и может повыситься расход топлива (некоторые авто в таких случаях уходят в аварийный режим работы двигателя). … Парадокс заключается в том, что снятие штекера с разъема датчика не исключит его из работы двигателя.

    Можно ли ездить на автомобиле без кислородного датчика?

    Если же отключить датчик путем размыкания, то будет подаваться среднее значение параметров выхлопных газов, что позволит добраться до автосервиса для дальнейшей диагностики и выявления неисправности. Долго же ездить с отключенным КД не рекомендуется, как уже говорилось выше. Неисправный датчик необходимо заменить.

    Как можно обмануть лямбда зонд?

    • Ниже представлен чертеж проставки для второго лямбда-зонда с размерами.
    • Принцип этого метода довольно простой: используя втулку с отверстием диаметром 2 мм, мы отодвигаем датчик подальше от потока выхлопных газов. …
    • Далее просто накручиваем на него проставку и ставим все на место.

    Зачем убирают лямбда зонд?

    Датчик кислорода предназначен для определения концентрации кислорода в выхлопе. Стоит он в выпускной системе и анализирует насколько правильно сгорает бензино-воздушная сместь в двигателе. Идеальное соотношение бензино-воздушной смеси это 14,7:1.

    Как влияет второй лямбда зонд на работу двигателя?

    Второй лямбда зонд появился в результате очередного (в лохматых годах) ужесточения экологических норм, чтобы оценивать эффективность каталитического нейтрализатора (по нашему, катализатора или каталика). Он вообще не влияет на работу мотора и призван лишь отслеживать состояние каталика.

    Можно ли ездить с неисправным катализатором?

    Именно поэтому если вы хотите предотвратить снижение мощности мотора и возникновение резонансных явлений, ездить без каталитического нейтрализатора крайне не рекомендуется. Дополнительно езда с катализатором является рекомендательным условием по причине ужесточения требований экологических стандартов в мире и России.

    Что будет если не заменить лямбда зонд?

    Если своевременно не почистить или не заменить лямбда-зонд, то двигатель будет работать некорректно. При этом сильно уменьшается его ресурс, так как постоянно подается топливная смесь в неправильной пропорции.

    Что будет если ездить с отключенным лямбда зондом?

    Лямбда-зонд отключать не рекомендуется, потому что электронный блок управления (ЭБУ) двигателя включает автономный режим подачи топливо-воздушной смеси. Это влияет на расход топлива в худшую сторону, приводит к увеличению токсических веществ в выхлопных газах.

    Что будет если ездить с неисправным лямбда зондом?

    Кратко: Снижение компрессии в цилиндрах, повышенный износ компрессионных колец и цилиндров и, как результат, сокращение ресурса двигателя. Выход из строя свечей зажигания.

    Что будет если отключить второй датчик кислорода?

    Если проблема возникла по «нижнему кислородному датчику», то ничего серьезного не произойдет. … Если же просто удалить катализатор и не отключить программно второй лямбда-зонд, неминуемо загорится ошибка и может повыситься расход топлива (некоторые авто в таких случаях уходят в аварийный режим работы двигателя).

    Как понять что не работает датчик кислорода?

    Признаки неисправности датчика кислорода

    • Ухудшение тяги и снижение динамических характеристик автомобиля.
    • Нестабильный холостой ход. Значение оборотов при этом могут скакать и понижаться ниже оптимальных. …
    • Увеличение расхода топлива. …
    • Увеличение токсичности выхлопа.

    Для чего нужен датчик лямбда зонда?

    Название датчика лямбда зонд происходит от греческой буквы λ, которая в автомобилестроении обозначает коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси. По сути, это датчик для измерения состава выхлопных газов, чтобы поддерживать оптимальный состав топлива и воздуха.

    VIVAUTO.RU 2021