Можно ли поставить газ на дизель

Экономический эффект

Валютный энтузиазм двигает прогресс. чем выше стоимость на нефть, тем активней развивается сектор газотопливных систем. Не напрасно мировые фавориты автопрома поставляют газодизельные авто для неких рынков, и это не только лишь коммерческий автотранспорт. Основное условие – наличие разветвленной сети газовых заправок.

Замена дизтоплива газом дает возможность значительно сберегать – это основное преимущество битопливных систем, ведь совратить нашего потребителя экологичностью нелегко. При этом об ухудшении черт автомобиля речи не идет. не нужно жертвовать ни динамикой, ни понижением мощности, а напротив, данные свойства улучшаются, благодаря наилучшему сгоранию горючего.

К плюсам можно добавить более «благородную» работу мотора, «как на бензине» – это то, что можно реально «пощупать». Ещё, производители газобаллонного оборудования обещают больший интервал меж плановыми ТО, наименьший износ мотора и остальные мелкие радости.

ГБО на дизель — возможно ли это? Плюсы и минусы установки ГБО на дизельный двигатель

дизель

Здрасти, дорогие читатели ГБОшника, сейчас, как вобщем и всегда в наших статьях :-), пойдет речь о газобаллонном оборудовании. В этой статье мы попытаемся ответить на вопрос волнующий многих обладателей дизельных ДВС: «Можно ли установить газовое оборудование на дизельный движок?», и в чем отличия ГБО на дизель от ГБО на бензиновые моторы.

Кратко отметим, что газобаллонное оборудование на дизель появилось у нас в стране ещё 30 годов назад – это были КАМАЗовские разработки, но сравнимо массового распространения они не получили.

Технологии

Ещё совершенно не так давно установка ГБО на дизель смотрелась экзотикой. Чтоб перевести дизельный автомобиль на газ, как единственное горючее, нужно подвергнуть движок базовым изменениям: установить систему зажигания, понизить давление в камере, т. е. – сделать другой движок. Потому данная переделка не имеет смысла. Когда молвят о ГБО на дизель, сначала имеют ввиду возможность использования газа, как дополнительного горючего.

Оборудование ГБО на дизель

Такое оборудование в принципе не достаточно чем отличается от ГБО для бензиновых агрегатов, кроме принципиальной детали – устройства, позволяющего регулировать подачу солярки.

В автомобилях с различными системами подачи горючего используются отдельные решения – электрические актуаторы либо программируемые электрические блоки управления, призванные «душить» подачу дизтоплива при нажатии акселератора, или напротив. открывать подачу, если газ завершился либо сработала система безопасности. Либо же шофер принудительно перевел авто на дизель кнопкой в салоне.

Работа ГБО на дизельном двигателе

Дело в том, что воспламенение дизтоплива происходит от давления, газ же, в таких критериях не пылает. Процесс происходит так: сначала подается уменьшенная порция дизеля, который служит поджигателем, а дальше. впрыскивается газ. При всем этом газовые форсунки работают наряду с дизельными.

Соотношение газ-дизель находится в зависимости от оборотов: чем ниже обороты мотора, тем больше впрыскивается солярки; на практике, соотношение составляет 50/50, если идет речь о пропане. Метан позволяет прирастить газовую долю до 75-80%. Лучшие характеристики в пользу газа появляются при движении по трассе.

Из минусов:

К счастью, минусы касаются в главном валютного вопроса, а означает в техническом нюансе – порядок. Было бы экономическое обоснование.

Можно ли дизель перевести на газ

Сделать дизельный ДВС чисто газовым – нереально: ДТ воспламеняется (детонирует) от сжатия, а не от свеч зажигания. Движок на томном горючем делает около 20 атм., а пропан-бутан безболезненно переносит давление до 42 атм. Для природного газа критичный показатель еще выше – 46 атм.

Чтоб поджечь пропановую либо метановую топливную смесь, нужна искра как в бензиновых моторах. Выходит, что сначала придется переработать ДВС в бензиновый двигатель, а уже потом ставить ГБО. Цена подобного проекта зашкаливает, потому VipGaz решает делему по другому.

Переоснащение обходится дорого. Но в итоге замещения более дешевеньким топливом получают экономию, которая чувствуется на значимых пробегах – от 100 тыс. км в год. Потому первыми желающими перейти на газодизель стали рейсовые автобусы, коммерческий и аква транспорт.

READ  Как Лучше Заводить Дизель Зимой

Но с ростом цены ДТ на заправках разработка дизель на газу преобразуется в единственную кандидатуру для хозяев дизельных автомобилей, чей среднесуточный пробег находится в районе 200-300 км.

Газодизель: совместный впрыск

Количество впрыскиваемой солярки урезают до минимума – как раз, чтоб хватило для воспламенения от штатного давления. Остальное место в камере сгорания заполняет газовоздушная смесь.

Соотношение дизель-газ регулирует электрический блок с прошитой программкой управления.

В неких бензиновых газобаллонных установках 4 поколения реализуется схожий сценарий. Только там комбинированный впрыск обоснован другими причинами: форсунки «непосредственных» движков испытывают завышенную термическую нагрузку, если через их не циркулирует бензин. А в газодизельной битопливной схеме основное горючее выступает в роли запала.

Метан или пропан

Начнем с того, что часть пропан-бутана в порции впрыска чуть добивается 40%. Остальное – ДТ. Это связано с физическими особенностями газа, хотя компании-разработчики повсевременно двигают данную тему вперед. Пока экономия с пропаном меньше, чем с метаном.

Толика природного – 70%. Потому сберегать удается больше. Но аппаратура для дизель-метановой версии стоит в два раза дороже. Причина – баллоны под высочайшее давление выполнены по другим эталонам, ведь метан транспортируется в сжатом состоянии. Не считая того, они тяжелее, чем пропановые.

А стоимость емкости из композитных материалов – облегченный баллон, что наращивает цена установки еще на 50%. Экономический смысл проекта переоборудования возникает, когда годичный пробег авто переваливает за 100 тыс. км.

В обоих случаях вопрос, можно ли дизель перевести на газ, получает конкретный ответ, если гласить о технических способностях. Компания VipGaz реализует такие проекты – и с пропаном, и с метаном.

В копилку выгод автолюбителя добавим факт, что газ благотворно сказывается на ресурсе ДВС. Это подтверждает опыт западных логистических компаний, которые издавна и удачно используют газодизельную технологию. Не считая того, движок работает мягче, без напряга и соответствующего дизельного крещендо.

Основные преимущества и принципы работы

Конечно, основным преимуществом установки ГБО на дизельный мотор это, естественно, его экономичность. К огорчению, чтоб перевести дизельный мотор на полное снабжение газом нужно внести колоссальные конфигурации во всю конструкцию дизельного мотора, также подвергнуть его ряду суровых конфигураций исходя из убеждений цилиндропоршневой группы и фаз газораспределения.

Как мы знаем, основная схема работы дизельного агрегата заключается в сжатии дизтоплива до его воспламенения.

К огорчению, метан не способен воспламеняться от высочайшего давления, потому ему нужен сторонний источник воспламенения, к примеру – свеча.

При всем этом фазы газораспределения не нарушаются и остаются в собственных начальных значениях.

Какие нужно внести коррективы для полной работы дизельного мотора на метане.

  • Чтоб агрегат, работающий на ДТ, мог питаться метаном, его нужно на сто процентов переработать.
  • Для начала мотор нужно разобрать и произвести расточку цилиндров для уменьшения компрессии. Газораспределение в данном случае не подвергается изменениям.
  • Последующей фазой будет развертка головки блока цилиндров для установки свеч зажигания. Также пригодится переработать впускной коллектор под установку форсунок.
  • После этих манипуляций делается сборка всего агрегата, и настраиваются фазы газораспределения.
  • На последующей фазе делается установка особых модулей и датчиков, которые нужны для четкого регулирования впрыска метана. Заместо топливного насоса высочайшего давления устанавливается особый механизм газораспределения, который будет дозировать нужное количество горючего в каждый цилиндр.
  • Чтоб воспламенять газовоздушную смесь, нужно установить модуль катушки зажигания, который будет подавать высоковольтную частоту сигнала на каждый цилиндр.
  • Также делается установка баллона и газовых магистралей, после этого подгоняется вся система под работу данного агрегата на метане. Фазы газораспределения фактически не меняются.

Исходя из убеждений экономичности, такие переделки обходятся в очень внушительную сумму. Но как мы можем отметить, создание таких движков является очень надежным решением, потому что переделанный дизельный мотор будет работать на газе в пару раз подольше, ежели его бензиновый собрат.

READ  Замена Пыльника Внутреннего Шруса Ford Focus 2

Установка ГБО на двигатель Дизеля

В последние годы обладатели эконом дизельных движков столкнулись с противной русской реальностью. Цены на дизельное горючее в неких регионах россии начали уверенно догонять и даже перегонять цены на бензин.

Экономии никакой, единственный вариант сберечь на автомобиле с дизельным двигателем – установить на него ГБО. Цены на газ так интенсивно не вырастают, и он всегда остается дешевле дизельного горючего и бензина. Ездить на газе прибыльнее в 1,5-2 раза.

Оборудовать дизельный движок ГБО не так просто, как бензиновый. Существует два основных способа установки ГБО.

Наиболее распространенная схема установки ГБО на дизельный силовой агрегат

Ввиду сложности переделок силового агрегата работающего на дизеле для работы на метане, большинство владельцев предпочитают установку совместного типа.

Такое ГБО предусматривает работу дизельного агрегата совместно с газом. В данном случае переделки двигателя сводятся к минимуму, а работа агрегата основывается на одновременном впрыске дизтоплива и газа.

Большинство компаний, занимающихся установкой ГБО, используют именно эту технологию, так как она является наиболее востребованной среди обладателей автомобилей с дизельным агрегатом.

Данная установка оборудования практически не отличается от ее аналога для бензинового двигателя, но имеет ряд некоторых изменений.

Если речь идет о современных автомобилях на солярке и моторах оборудованных системой Common Rail, то оборудование является практически одинаковым как для бензина, так и для дизеля.

В случае, если используется более старый аппаратурный двигатель, вместо ТНВД устанавливается специальный механизм газораспределения, который одновременно впрыскивает как дизтопливо, так и метан. Такое оборудование считается наиболее востребованным.

Как правило, процентное соотношение составляет около 50%. Если двигатель работает на холостых оборотах, процент впрыскиваемой солярки составляет около 70. Когда же двигатель набирает обороты, коэффициент подачи дизельного топлива снижается в несколько раз вплоть до 10%

Рассмотрев все фазы установки оборудования, можно сделать выводы, что ставить ГБО на дизельный мотор – более чем рентабельно. Если речь идет о полном переходе на метан, здесь все зависит от конкретных пожеланий и возможностей владельца автомобиля.

Газодизель – установка ГБО на дизель Екатеринбург

Как понятно из названия, речь – о системах питания газом двигателей, работающих на дизельном топливе.Действительно, переоборудовать для работы на газовом топливе, неважно, метане или пропане, можно не только бензиновый, но и дизельный двигатель как грузового, так и легкового автомобиля.

Марка газовой системы Тип двигателя Типы бензинового впрыска, совместимые с данной системой впрыска газа
4-цил 6-цил 8-цил
STAG Diesel LPG 80000 руб 90000 руб 100000 руб Контроллер STAG Diesel – это альтернативный метод питания дизельных двигателей от 2 до 16 цилиндров. Позволяет замещать дизель как пропаном, так и метаном

Цены примерные. В связи с нестабильным курсом евро уточняйте точные цены у менеджеров.

— для автомобилей свыше 3.5 тонн коэффициент 1.5

Система Dual Fuel

Именно такая схема используется на некоторых модификациях грузовиков МАЗ и КамАЗ. Это комбинированная система подачи топлива. На данный момент это самый дешевый, правильный и легкореализуемый вариант.

Особенность системы в том, что здесь нет необходимости в установке свечей зажигания. Чтобы воспламенить метан (или пропан-бутан), используется само дизельное топливо.

Что касается основных составляющих системы, это все тот же газовый редуктор, шланги и магистрали, а также баллоны для хранения топлива.

Почему на установку ГБО приезжают к нам целыми автопарками

  • Переоборудуем авто с 2001 года. Команда VipGaz Center работает в отрасли с тех пор, как газовое оборудование начали устанавливать в Украине. Уже не счесть автомобилей, которые мастера сервиса оборудовали новой топливной системой.
  • Устанавливаем итальянские и голландские установки. За 15 лет в отрасли работали с разным оборудованием: производства Польши, Италии, Голландии и даже экземплярами «местного разлива». Так выработали требования к установкам, и нашли то ГБО, которое им соответствовали. Газовая установка на ДТ двигатель Autogas Italia, ELPIGAZ и Prins – оборудование, которое ставим клиентам.
  • Эксклюзивные дилеры в Украине Autogas Italia, ELPIGAZ. Что это значит? Стоимость установок для наших клиентов ниже, чем в других компаниях, так как в Украине другие центры их приобретают у нас. При переоборудовании транспорта в масштабах корпоративных автопарков предлагаем лояльные условия.
  • Гарантия, профессиональная работа и документы. Автомобили наша страсть. Мы их не коллекционируем, а улучшаем, устанавливая ГБО. Пытаемся сделать лучше, настроить оптимально и делаем все это с душой. Помимо слаженной работы авто на новом топливе, предоставляем клиентам гарантию на оборудование и работы, а также выдает документы для регистрации системы в ГАИ.
READ  Не Работает Подогрев Сидений Ситроен С4

Хотите установить газ на дизель цена киевского сервиса VipGaz Center на установку зависит от модели авто и двигателя. Приезжайте на установку и экономьте с завтрашнего дня.

Второй вариант. Газодизель и принцип его работы

Обычное газобаллонное оборудование не подходит для использования во многих современных дизельных двигателях. Это связано с отличием их системы зажигания от бензиновых двигателей – они работают без искры.

Выходом из положения является установка газодизеля с распределённым впрыском топлива. Двигатель будет работать сразу на двух видах топлива: дизельное топливо будет использоваться для поджигания смеси, затем двигатель будет работать на газе.

В двигателе необходимо поддерживать постоянный топливный баланс, в него должны попадать и газ, и дизельное топливо. Этим процессом управляют различные датчики, электронный блок управления комплектом ГБО постоянно отслеживает ситуацию и вносит свои коррективы в работу.

Он поочередно подает сигналы на газовые форсунки и на двигатель, обеспечивающий подачу дизельного топлива.

Самым эффективным видом газа для дизельного двигателя является метан.

Для дизельного двигателя самым эффективным видом газа является метан

Дизельное топливо можно разбавлять метаном в процентном соотношении 1 к 4. Для сельской, деревенской и другой техники это еще один плюс – метан можно получить из любых органических соединений очень простым способом.

В случае, если использовать пропан, то дизельного топлива понадобится сжигать в два раза больше. А метан дешевле пропана. Однако в некоторых регионах нашей страны метан мало распространен, и заправки будет найти непросто.

Газодизельные двигатели давно известны в России. Еще во времена Советского Союза они производились массово для грузовых автомобилей.

Топливо может подаваться механическим насосом высокого давления или более современной системой подачи топлива Common Rail, которая соответствует нормам Евро 4.

  • Возможность ездить на двух видах топлива.
  • Даже с учетом того, что дизельное топливо будет сгорать вместе с газом, вредных выбросов будет очень мало.
  • Ресурс двигателя и срок службы масла увеличатся.
  • Никакой детонации.
  • Сложность настройки и регулировки.

У газодизельного двигателя имеются как плюсы, так и минусы

  • При установке на легковой автомобиль баллон будет занимать значительное место.
  • Этот метод дороже по установке и оборудованию.

Цена установки комплекта ГБО на автомобили с дизельными двигателями значительно выше, чем на автомобили с бензиновыми двигателями. Устанавливать дизельный двигатель на легковой автомобиль практически нецелесообразна из-за высокой его стоимости. А вот для грузовых, специальных автомобилей, строительной и сельскохозяйственной техники установка ГБО — серьезный способ сэкономить.

VIVAUTO.RU 2021