На Каких Моторах ВАЗ Гнет Клапана

При покупке автомобиля не всех автолюбителей интересует, является ли силовая установка, установленная на автомобиле, «подключенной», то есть изгибается ли клапан на ней, когда время нарушается. И этот вопрос достаточно важен и зависит от того, насколько трудоемким и сколько будет стоить ремонт двигателя в случае такой поломки.

Что такое «плагин двигателя»?

Эта концепция характеризует вероятность столкновения поршней с клапанами, в результате чего последние повреждаются. Они изгибаются.

На каких двигателях ВАЗ гнет клапан

Такая ситуация возникает, когда привод синхронизации прерывается, когда механизм газораспределения останавливается, а кривошип продолжает работать по инерции.

«Подключаемые» и «не встроенные» источники питания входят в линейку практически всех автопроизводителей, включая ВАЗ. В этом случае вторая версия двигателей, безусловно, является более приоритетной при выборе автомобиля.

Если рассматривать продукцию Авто ВАЗ, то ассортимент силовых установок производителя довольно велик, и некоторые двигатели загнуты при нарушении синхронизации привода, а в других. Нет.

Проблема с выбором автомобиля ВАЗ заключается в том, что на одну модель могут быть установлены как подключаемые, так и не подключаемые устройства, что может сбить покупателя с толку.

Какие двигатели есть в некоторых моделях ВАЗа, смотрите ниже.

Стоит отметить, что тип привода синхронизации влияет на вероятность изгиба клапанов. Например, на семействе классиков ВАЗ (ВАЗ-2101-2107), а также на Ниве установлены только «вставные» двигатели. Но в двигателях этих автомобилей используется синхронизация с цепным приводом, которая характеризуется высокой надежностью. Поэтому на классических ВАЗе и Ниве проблема с изгибом клапанов из-за столкновения с поршнем не имеет большого значения из-за низкой вероятности его возникновения.

Начиная с ВАЗ-2108 и заканчивая последними моделями. «Приора», «Гранта», «Калина» и др., Используется только приводной ремень. Здесь он может оторваться, и ущерб, который получит двигатель, зависит от того, «подключен» он или нет.

Почему двигатели гнут клапаны?

Одним из способов увеличения мощности двигателя является обеспечение наиболее эффективного заполнения камер сгорания топливно-воздушной смесью и выхлопными газами. И это делается двумя способами. Путем увеличения количества клапанов на цилиндр и увеличения пропускной способности впускного и выпускного окон.

Второй способ реализуется путем увеличения расстояния, на которое клапан выходит из седла, и это является причиной его столкновения с поршнем с последующим изгибом.

Благодаря приводу механизма распределения газа от коленчатого вала обеспечивается синхронная работа ГРМ и коленчатого вала. При нормальной работе силового агрегата, когда поршень приближается к ВМТ, клапаны находятся в закрытом положении, что исключает их контакт.

Если привод механизма газораспределения нарушен, связь между механизмами теряется, и синхронизация немедленно прекращается, и коленчатый вал продолжает функционировать (из-за инерции маховика). Пружины возвратного клапана устанавливают распределительный вал в положение, при котором большинство кулачков вала не давят на клапаны (они закрыты), но некоторые из них по-прежнему вращаются, воздействуя на клапаны, а последние открыты.

В незапускаемых двигателях конструктивно предусмотрено, что расстояние между диском клапана и головкой поршня, расположенной в ВМТ, сохраняется, поэтому даже при открытых клапанах контакт не возникает.

На этих электростанциях открытый привод газораспределительного механизма не приводит к каким-либо внутренним повреждениям деталей и деталей, а для восстановления силового агрегата в работе достаточно установить новый ремень и провести наладочные работы (установить все по оценкам).

Но если силовая установка «соединена», сильно выступающие клапаны сталкиваются с поршнем, что приводит к их изгибу. На таких двигателях разрыв привода синхронизации обычно сопровождается сильным одиночным ударом. Ремонт двигателя в этом случае является трудоемким и дорогостоящим, так как необходимо заменить поврежденные детали, восстановить головку цилиндров.

На силовых агрегатах ВАЗа, которые подвержены изгибу клапанов при поломке привода, особенно важны своевременная замена ремня ГРМ и периодическая диагностика его состояния, проверка и регулирование напряжения. Такие меры являются практически единственным способом предотвращения отказа клапана.

Двигатели ВАЗ. «не вращайся» и «рискованно»

Поскольку каждая из моделей ВАЗ имеет несколько электростанций, важно знать, какая из них является «плагином».

Как уже упоминалось, классические агрегаты ВАЗ (2101-2107) и ВАЗ «Нива» имеют силовые агрегаты, в которых клапаны согнуты. Но поскольку привод синхронизации на этих двигателях является цепным приводом, «плагин» можно игнорировать.

Самара

На автомобилях семейства Самарские (ВАЗ 2108-21099) установлено:

  1. Агрегаты с маркировкой ВАЗ 21081, 2108 (карбюратор и инжектор);
  2. Двигатели 21083, 21091;
  3. 8-клапанный ВАЗ-2111 (модели поздних лет выпуска).

Из них блоки 21083 и 2111 не погнулись при разрыве ремня ГРМ, но версии 21081 и 2108 были «рискованными».

Ваз 2110-2112

На моделях 10-го семейства (ВАЗ-2110-2112) ассортимент силовых установок еще больше. Некоторые устройства были установлены на все автомобили этой семьи, а некоторые предлагались только для определенных моделей.

Общими для всех моделей были двигатели с индексами ВАЗ-2110, 2111 (8-клапанный), 2112, 21114, 21124. Из них «вставными» являются двигатели ВАЗ-2112 и 21114, а остальные клапаны не гнутся.

Кроме того, модель автомобиля ВАЗ-2112 была оснащена силовым агрегатом ВАЗ-21128, что тоже «рискованно», а при разрыве ремня ГРМ клапаны загнуты.

Самара-2

Автомобили семейства Самара-2, в состав которых входят модели ВАЗ 2113-2115, оснащены агрегатами марок ВАЗ-2111, 21114, 21124 и 21126. Из них только двигатели ВАЗ-2111 и 21124 являются «безрисковыми».

Также для версий ВАЗ-2113 и 2115 был предложен двигатель с индексом 11183, в котором поломка ремня не приводит к изгибу клапанов.

Видео: На Каких Моторах ВАЗ Гнет Клапана

«Гранта», «Калина», «Приора»

Лада «Гранта» оснащена линейкой инсталляций следующих марок: 11183, 11186, 21126 и 21128. Последние два из них также оснащены версией «Грант Спорт». Из всех двигателей только версия 11183 является «антипригарной», остальные. Изогнутые клапаны.

Для Lada Kalina предлагаются марки ВАЗ 11183, 11186, 11194, 21126 и 21127. Последние два блока также установлены на модели Kalina Sport, а версия Cross оснащена двигателями 21127 и 11186. Из всей линии только клапаны двигателя ВАЗ-11183 не изгибаются при обрыве ремня ГРМ.

Лада «Приора» оснащена установками с индексами 21114, 21116, 21126 и 21127. Все эти моторы «подключены».

Обратите внимание, что выше. Только основные бренды силовых установок, которые оснащены той или иной моделью. Но Авто ВАЗ почти всегда «грешит» экспериментальным мелкосерийным производством, когда на некоторых автомобилях не характерны для него установки.

Например, ВАЗ-2109 имеет двигатель с той же производительностью, которая отличается от версии 2108 легкой конструкцией, а небольшая серия ВАЗ-2108 была полностью оснащена поворотным агрегатом с маркировкой ВАЗ-415.

Прочитайте ТЕМУ: Другие типичные неисправности ВАЗ 2110 и других моделей этой серии.

Иномарки

Немного коснулся темы иномарок. Ниже представлены двигатели Toyota, Suzuki, Daewoo, Chevrolet, Citroen, Hyundai, Renault, Volvo, Kia, Fiat, Mercedes, Peugeot, Honda, Ford, Geely, Mitsubishi, Nissan, Audi, Volkswagen, Skoda, Opel, Lifan, Chery, Мазда, Субару гнет клапан.

Определите, какой двигатель является рискованным

Большое количество силовых агрегатов ВАЗа и вероятность попадания в экспериментальную модель затрудняют определение того, подключен ли двигатель на конкретном автомобиле. Более того, даже изучая их. Документация не всегда дает надежный ответ.

Чтобы определить, изогнут ли клапан на двигателе, позволяет только его физический осмотр. Эта операция непроста, особенно для 16-клапанных блоков, но позволяет точно определить их восприимчивость к изгибающим клапанам.

Этот метод подходит для тестирования автомобилей других производителей.

Алгоритм работы с проверкой очень прост:

  • Снимите ремень ГРМ с двигателя;
  • Установить поршень первого цилиндра в ВМТ;
  • Крутим распредвал (16-клапанная версия. Два) два оборота;
  • Установите ВМТ на второй цилиндр и снова сделайте два оборота.

Если распределительные валы вращаются без остановок во время испытания, клапаны двигателя не сгибаются.

Этот метод проверки, хотя и занимает много времени. Нужно разобрать время на диске, затем собрать, поставить метки, но он дает точный ответ.

Пути решения проблемы

Поскольку столкновение поршней с клапанами имеет довольно серьезные негативные последствия, многие автомобилисты интересуются, может ли эта ситуация повлиять.

Есть несколько методов, которые позволяют превратить двигатель, сгибая клапаны, в «непробиваемый».

Самый простой из них. Установка поршней с пазами. Кстати, на некоторых двигателях ВАЗ это проблема с «подключением».

Внизу таких поршней имеются специальные углубления для тарелок клапанов. Из-за этого последние в открытом положении не касаются поршней, установленных в ВМТ.

Но при этом не все двигатели могут быть модернизированы по той причине, что не всегда можно найти поршни с заводскими пазами, которые заменят «родные».

Второй способ. Сделать пазы на поршне самостоятельно. Этот метод подходит для тех, кто не нашел запасной поршень, который не соединяется. Но у этого метода есть существенный недостаток. Очень трудно сделать одинаковые выемки на всех поршнях. В результате может возникнуть дисбаланс по массе поршней, что повлияет на срок службы коленчатого вала. Кроме того, канавки разных размеров могут вызывать различное сжатие в цилиндрах, и эта проблема не может быть решена.

Третий способ. Увеличить высоту камеры сгорания. Это делается путем установки 2-3 прокладок под головку блока. Недостатком этого метода является увеличение объема камеры сгорания, что вызывает падение компрессии, а в результате. Снижение мощности и увеличение расхода топлива.

Настройки и его влияние на «соединение»

Ваз. Отличный вариант для автомобильного тюнинга, которым пользуются многие владельцы. Одним из основных типов настройки двигателя является увеличение его мощности, и это делается так, как это используют дизайнеры. Обеспечивая лучшее заполнение цилиндров топливовоздушной смесью. Для этого достаточно установить регулировочный кулачок с большей высотой кулачка вместо обычного распределительного вала.

Но увеличение мощности с помощью регулировочного вала также имеет недостаток. Клапаны покидают седло на большем расстоянии, что означает, что они быстрее соприкасаются с поршнями при поломке привода синхронизации. Поэтому такая настройка даже делает «безрисковый» двигатель «плагином».

Чтобы не сделать двигатель «рискованным», при настройке лучше не вносить коррективы в расчет времени, но если вы решите сделать обновление, вы должны быть готовы постоянно следить за состоянием привода.

Наконец, отметим, что если двигатель «подключается», это не значит, что это очень проблематично. При своевременном обслуживании привода ГРМ вероятность такого отказа, как изгиб клапана, очень мала и может не возникнуть в течение всего периода эксплуатации автомобиля.

Довольно актуальная проблема, по которой двигатели ВАЗа не сгибают клапан, без каких-либо различий, вероятно, заинтересует каждого автовладельца от легендарного отечественного производителя. Старого или нового. Боязнь разрыва ремня безопасности у некоторых водителей даже превращается в своего рода паранойю: они начинают носить запасной ремень при каждой возможности, изучают состояние работника, консультируются со всеми друзьями и знакомыми, которые имеют какое-либо отношение к автосалону. Но могут ли такие действия всегда привести к намеченному результату??

На каких двигателях ВАЗ клапан не прогибается, вам нужно точно знать, и эти данные помогут вам понять: придется ли ремонтировать двигатель, кроме замены ремня при его поломке? Ведь эта процедура может занять много сил и, главное, денег.

Немного истории

Не сложно вспомнить модификацию двигателей на моделях. Но сначала все! Первый ВАЗ 2110 имел 8 клапанных двигателей (1,5 и 1,6 л). На них клапан не гнулся при нарушении ГРМ. И все по той простой причине: поршни по задуманной конструкции в корпусе не соответствовали корпусу с клапанами.

Разработчики довольно хорошо обошли проблему, которая может возникнуть, их честь и похвалу за нее (насколько эта функция спасла незапланированный и довольно дорогой ремонт)! Чуть позже, с появлением ВАЗ 2112, вам не нужно устанавливать 16-клапанный, затем новый двигатель.

В следствии. Клапаны явно согнуты на этой модели. А владелец машины ожидал довольно дорогого ремонта, который стоил копейки. Причина, помимо поломки ремня, проста. Сама конструкция 1,5-литрового двигателя с 16 клапанами: поршни не имеют специальных прокладок, и в результате они сильно ударяют клапаны. Есть изгиб этих частей, у людей это называется: клапан согнут.

Все повторяется

Менее чем через много лет счастливые обладатели этих моделей ВАЗ уже начали привыкать к хорошему. Более того, когда ремни ломаются, клапан на двигателе не сгибается, повреждая его изнутри. Но его там не было! Отечественный автопром не дает расслабиться ни на минуту. Приора (обновленная дюжина) появляется на горизонте, казалось бы, современный автомобиль, вполне приличный для многих. Двигатель. 1,6 л, 16 клапанов. Автомобилисты думали, что таких досадных недочетов с ним не случится.

Однако, как показала практика, когда ремень ломается на Priora, клапан все еще изгибается (т.Е. Они также встречаются с поршнями, как на самых оригинальных 16-клапанных механизмах). А кому, кто-то спрашивает, нужно ли вам: дополнительное исправление на данный момент, которое вылетает за хорошую копейку? Ведь ремонт Приоровского двигателя обойдется даже дороже обычной десятки.

Одна хорошая вещь, вероятность такого недостатка по-прежнему сводится к минимуму конструкторами: ремень намного шире и не так часто ломается. Но иногда это ломается! Или, например, может попасть неисправная запчасть, и вероятность ускорения значительно возрастет. Что делать то? Вам придется ремонтировать двигатель, а не просто надевать новый ремень. Потому что невозможно предсказать, когда это может произойти, со скрытыми дефектами.

Осталось только пожелать, чтобы эта поломка произошла не где-то на открытом поле, где автомобили ездят не часто, а в городе с возможностью буксировки автомобиля.

Кстати, до Калины Также устанавливаем двигатели, аналогичные по разрушительному действию клапану, всего 1,4 литра (16 клапанов). Так что, как говорится, будьте бдительны и знайте: на каких двигателях ВАЗ клапан не прогибается, а на каких. Гнет! Там вам придется постоянно следить и проверять состояние ремня, а также предпринимать профилактические меры, чтобы не допустить спешки.