На Каких Моторах Ваз Гнет Клапана

Многих автолюбителей интересует этот вопрос: на каких автомобилях, а точнее двигателях клапан срабатывает при разрыве ремня ГРМ? Понимание этих модификаций двигателя не так сложно.

Начнем по порядку. Когда появились первые автомобили ВАЗ 2110, они были оснащены 8-клапанными двигателями объемом 1,5 литра, а затем объемом 1,6 литра. На таких двигателях в случае разрыва ремня клапан не сгибался, потому что поршни не встречали клапаны.

Чуть позже в десятом семействе ВАЗ появился автомобиль ВАЗ 2112 с 16-клапанным двигателем объемом 1,5 литра. Именно здесь и начались первые трудности с первыми владельцами этих автомобилей. Благодаря 16-клапанной головке конструкция двигателя несколько изменилась, а мощность такого мотора увеличилась с 76 до 92 л.с. Но помимо достоинств такого двигателя были и недостатки. В частности, когда такие двигатели ломают ремень ГРМ, поршни встречаются с клапанами, вызывая изгиб клапана. И после всего этого владельцы автомобилей с такими двигателями ожидают дорогостоящего ремонта, который будет стоить более 10000 рублей.

Причина такого отказа, как изогнутые клапаны, заключается в конструкции двигателя 1.5 16 клапанов: в этих поршневых двигателях нет углублений для клапанов, из-за которых поршни пробивают клапаны и клапаны, когда они ломают ремень.

Чуть позже ВАЗ 2112 начал устанавливать новые 16-литровые 1,6-литровые двигатели на те же автомобили. Конструкция таких двигателей мало отличается от предыдущего объема в 1,5 литра, но есть одно принципиальное отличие. С новым двигателем поршни уже утоплены, поэтому, когда ремень ГРМ сломается, поршни больше не будут совпадать с клапанами, что означает, что можно избежать дорогостоящего ремонта.


Прошло несколько лет, и российские автовладельцы привыкли к тому, что 16-клапанные двигатели стали, так сказать, надежными, безопасными для повреждений клапанов. Но новый автомобиль сошел с конвейера, можно сказать, обновленный 10-й Lada Prior. Все владельцы считали, что поскольку у Priora 16-клапанный 1,6-литровый двигатель, клапан не гнутся. Но, как показала практика, в случаях поломки ремня ГРМ в Lada Priore клапаны встречаются с поршнями и изгибаются ими. И ремонт на таких двигателях будет еще дороже, чем на «двенадцати» двигателях. Конечно, вероятность того, что ремень «сломается» на «приоре», не самая высокая, потому что ремень ГРМ на самом деле в два раза шире, чем на «двенадцати» двигателях. Но если у вас сломался ремень, то вероятность его поломки значительно возрастает, и выяснить, когда происходит разрыв, просто нереально.

На Каких Моторах Ваз Гнет Клапана

Также на новых двигателях, которые установлены на Lada Kalina: 1.4 с 16 клапанами, та же проблема, когда ремень ломается, дорогостоящего ремонта не избежать. Поэтому вам необходимо постоянно следить за состоянием сроков.

Не следует надеяться, что если у вас нет опасного двигателя, клапан на двигателе не будет сгибаться. Если на поршнях и клапанах имеется большой слой сажи, то в некоторых случаях изгиб клапанов вероятен на таких двигателях. Также следует постоянно следить за состоянием ремня ГРМ, проверять на наличие сколов, трещин, резьбы и отслаивания. Все эти признаки указывают на то, что вам необходимо немедленно сменить ремень. Лучше потратить 1500 рублей, чем потом отдать как минимум в 10 раз больше. И не забывайте о замене роликов, их лучше менять не реже, чем при каждой 2-й смене ремня ГРМ.