Не Греет Печка В Машине Причины

Почему холодный воздух дует из печи автомобиля.

Варочная поверхность не нагревается из-за машины

Мы часто получаем письма с просьбой помочь выяснить, почему в автомобиле дует холодный воздух, а не теплый. С приходом зимы эта проблема всегда остро стоит. Наше онлайн-издание предлагает вам узнать о самых распространенных причинах, по которым духовка не нагревается в автомобиле.

Итак, представьте, что утром вы садитесь в холодную машину, чтобы пойти на работу, запускаете двигатель и традиционно включаете вентилятор, а затем ждете, пока теплый воздух не начнет дуть. Но через некоторое время, прежде чем двигатель прогреется до рабочей температуры, вы начинаете понимать, что в салоне не будете ждать тепла, в кабину продолжает поступать холодный воздух. Какова причина?

Есть много причин, почему теплый воздух перестает поступать в салон. Самая частая причина. Сломанный радиатор. Но в нашем примере вероятность отказа следующая: либо воздух, поступающий с улицы, не проходит через радиатор самой печи, либо сам антифриз не циркулирует через нагреватель.

Быстрая диагностика неисправности в обогреве салона

Сразу отметим, что все наши советы касаются только автомобилей с двигателями с водяным охлаждением. Таким образом, если у вас есть старый автомобиль с двигателем воздушного охлаждения (Запорожье и т. Д.) Или электромобиль с электрическим обогревом салона, эти советы не будут приемлемыми и не стоят того. Таким образом, если ваш электромобиль не нагревает кабину, возможные причины, в первую очередь, могут быть связаны с отсутствием питания на нагревательном электрическом элементе, а также могут быть связаны с его отказом.

Большинство автомобилей по-прежнему оснащены двигателями с водяным охлаждением, которые во всех традиционных современных автомобилях работают по тому же принципу:

Горячий теплоноситель, нагретый за счет нагрева двигателя (антифриз, антифриз), попадает в небольшой радиатор (печной радиатор) и начинает нагревать воздух, поступающий с улицы (теплообмен), а затем в пассажирском салоне через воздуховоды прокладывается в машина.

Именно поэтому теплый воздух начинает поступать в салон после прогрева двигателя и подогрева антифриза. То есть, пока двигатель не прогреется, охлаждающая жидкость не сможет нагревать холодный воздух, проходящий через радиатор печи.

Есть несколько причин, по которым теплый воздух может не попасть в салон. Например, в самой системе охлаждения вышел из строя термостат, или воздух, препятствующий циркуляции антифриза через систему, каким-то образом попал в систему охлаждения.

— Воздух в системе охлаждения

Обратите внимание, что это наиболее распространенные причины, когда печь не работает должным образом в салоне. Конечно, на практике все гораздо сложнее. Например, это может быть связано с низким уровнем антифриза в самой системе охлаждения, который возникает из-за утечки охлаждающей жидкости (повреждение трубопровода, радиатора охлаждения, радиатора печи и т. Д.). Кроме того, воздух может не попасть из-за повреждения системы воздуховодов и клапанов системы вентиляции.

READ  Замена Фильтра Салона Kia Sportage 2

Где и что искать в первую очередь?

Прежде всего необходимо проверить уровень теплоносителя. Если уровень антифриза в расширительном бачке находится на низком или минимальном уровне, необходимо добавить охлаждающую жидкость до ее нормального уровня.

Далее необходимо проверить состояние термостата, что является частой причиной отказа отопления салона.

Термостат как таковой, по сути, представляет собой обычный клапан, который открывается и закрывается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в системе. Система охлаждения автомобиля отрегулирована таким образом, чтобы при нагреве силового агрегата терморегулятор находился в закрытом положении, что способствует более быстрому нагреву двигателя в холодную погоду.

Но как только двигатель прогревается до рабочей температуры, термостат открывается и антифриз сразу начинает течь по трубам, подводящим охлаждающую жидкость к радиатору печи, где происходит теплообмен с холодным воздухом. Если термостат выходит из строя и может не открыться даже после того, как двигатель достиг рабочей температуры, холодный воздух, поступающий снаружи радиатора печи, не будет нагреваться, он не войдет в кабину в тепле, и если термостат застрянет, особенно в закрытое положение, двигатель автомобиля может перегреться.

Примечательно, что термостат может заклинивать не только в закрытом положении. Например, термостат нередко заклинивает сразу после его открытия, только после прогрева двигателя. В результате охлаждающая жидкость начнет циркулировать по большому кругу системы охлаждения, даже если двигатель не теплый, холодный.

В этом случае теплый воздух начнет поступать в салон после холодного запуска двигателя очень быстро. Однако в этом случае двигатель не сможет очень долго достигать рабочей температуры.

Чтобы устранить эту причину, необходимо заменить неисправный термостат.

Другая проблема с плохим отоплением кабины. Воздух, поступающий в систему охлаждения. В этом случае воздух будет сильно мешать нормальной циркуляции антифриза в системе.

Чтобы устранить эту проблему, необходимо продувать воздух из системы охлаждения.

Среди прочего, и это не редкость, эта проблема может возникнуть, когда теплый воздух перестает поступать в кабину из-за засорения самой системы охлаждения. Это может быть связано с внутренней коррозией радиатора охлаждения.

Видео: Не Греет Печка В Машине Причины

В этом случае система охлаждения машины должна быть промыта.

С наступлением холодной погоды некоторые водители озадачены поиском причин, по которым печка недостаточно нагревает автомобиль. И иногда печка в машине начинает работать так плохо, что становится совершенно не в состоянии согреть салон. Кроме того, в сильные морозы ситуация усугубляется замерзанием стекла. Что делать в таких случаях?

На самом деле причин для того, чтобы печка в машине не работала, не так много, и ниже мы рассмотрим каждую из них.

В конце этой статьи посмотрите видео с подробным описанием причин, по которым печи плохо работают на машинах, и как их устранить.

А пока вы узнаете причины, по которым печка плохо нагревается, советуем обратить внимание на альтернативные способы нагрева в автомобиле:

Конечно эти "электрогрелки" они не заменят стандартную пластину в автомобиле, но, несомненно, добавят комфорта даже после ее ремонта.

READ  Что Делать Если Машина Ест Масло

7 причин, почему печка в машине сильно нагревается

Чтобы лучше понять причины, по которым печка в машине плохо нагревается и понять, почему она не работает должным образом, необходимо ознакомиться с устройством системы обогрева салона автомобиля.

Духовка в автомобиле будет хорошо нагреваться и без сбоев, если все ее компоненты и компоненты будут исправны. Обогреватель салона довольно прост, и в большинстве автомобилей он состоит из следующих частей:

  • Блок управления отопителем;
  • Радиатор радиатор (теплообменник);
  • Патрубки (подводные и диверсионные);
  • Клапан контроля потока охлаждающей жидкости (антифриз);
  • Воздушные заслонки с приводами;
  • Поклонник;
  • Воздушные каналы.

Вот семь основных причин, по которым печка в машине может плохо нагреваться или вообще не работать:

1. Воздух в системе отопления
Печка в автомобиле не будет работать нормально в случае попадания воздуха в антифриз в системе охлаждения двигателя. Воздух также может попасть в систему отопления, если головка цилиндра не герметична.

2. Неисправный термостат
Автомобильный термостат может заклинить как в открытом, так и в закрытом положении. Если во время долгой поездки на четвертой или пятой передаче печка в машине сильно нагревается, а на малых (1-3 ступени) она работает хорошо, скорее всего, проблема в том, что термостат застрял в открытом положении. Если термостат застрянет в закрытом положении, то не возникнет проблем с работой печи, но двигатель перегреется, что может даже привести к его выходу из строя.

3. Засорена пластина радиатора
Радиатор печи в машине может забиться по разным причинам как снаружи, так и внутри. Внешне радиатор забит из-за пыли, насекомых, листьев. Всего, что попадает в него через защитный кожух. Внутри радиатора печи забивается грязь и отложения, присутствующие в системе охлаждения двигателя с течением времени. Также причина "разрастание" Трубопровод радиатора может стать неисправным антифризом.

4. Забит салонный фильтр
Печка в автомобиле также может плохо нагреваться из-за сильного загрязнения салонного фильтра. Не забывайте менять салонный фильтр хотя бы раз в год.

5. Поломка вентилятора
Вентилятор, пропускающий воздух в кабину, может не работать из-за отказа подшипников или графитовых щеток. Это приведет к нестабильной работе всей системы вентиляции и отопления кабины. Также вентилятор может не включиться из-за проблем в цепи питания.

6. Неисправный клапан отопителя
Чаще всего такие неисправности возникают в печах отечественных автомобилей (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и др.). Например, рычаг крана может работать, или резиновые ленты могут высохнуть, или сам рычаг может стать кислотным. В таких случаях лучше всего заменить печной кран, а желательно сразу с радиатором.

7. Отказ блока управления плитой
Эта ошибка также часто вызывает проблемы у владельцев автомобилей ВАЗ. На наличие проблем в блоке управления (на современных контроллерах отопителя автомобиля) косвенно указывает плохая работа вентилятора в некоторых режимах работы печи. Также неисправное устройство может быть вызвано неисправным датчиком температуры воздуха в салоне.

READ  Volvo Xc60 Сброс Сервисного Интервала

Конечно, это не все возможные причины, по которым печка в машине может плохо нагреваться, но они наиболее распространены, когда возникают проблемы с системой отопления автомобиля.

Что делать, если печка в машине сильно нагревается

Если варочная панель в машине плохо нагревается или не работает вообще, вы должны сначала определить причину неисправности, а затем устранить ее. Большинство проблем с печкой происходит следующим образом:

  • Печь в машине недостаточно нагрета;
  • Духовка в машине дует холодным воздухом;
  • Печка в машине потом работает, потом нет (потом дует холодный, потом горячий воздух);
  • Воздух из печи в машине довольно горячий, но дует слабо;
  • Печь не работает в машине (не включается).

В приведенной ниже таблице мы объединили возможные причины неисправностей системы отопления салона автомобиля, описали, как они могут повлиять на работу печи, и перечислили способы их устранения.

1. Духовка недостаточно нагрета;
2. Печь дует холодным воздухом;
3. Печь дует холодным или горячим воздухом.

1. Удалите воздух из системы (простой способ здесь);
2. Если воздух не удаляется или появляется снова. Проверьте, не повреждена ли прокладка головки цилиндров.

1. Духовка недостаточно нагрета;
2. Печь дует холодным воздухом.

1. Проверьте, не выскользнул ли трос из рычагов управления амортизаторами или краном отопителя;
2. Если клапан отопителя неисправен, его необходимо заменить.

1. Печка в машине не работает (не включается);
2. Воздух из печи довольно горячий, но дует слабо и только на высокой скорости.

1. Духовка недостаточно нагрета;
2. Печь дует холодным воздухом;
3. Печь дует затем холодным, затем горячим воздухом;
4. Печь не работает (не включается).

Предотвратить работу духовки в машине

Чтобы печка в машине хорошо разогревалась и не подвела вас в самый неподходящий момент, нужно следовать нескольким простым советам.

  1. Держите радиатор в чистоте. Небольшие загрязнения на радиаторе можно удалить снаружи с помощью пылесоса. Промывка системы охлаждения двигателя, с которой неразрывно связан радиатор печки, поможет избавиться от внутренних отложений и засоров в каналах.
  2. Используйте хороший антифриз. Качественный антифриз является гарантией длительной эксплуатации не только печи в автомобиле, но и двигателя. Запомните это и не забудьте вовремя заменить.
  3. Менять фильтр кабины чаще.. Загрязненный фильтр кабины, безусловно, создаст проблемы не только для работы печи, но и для системы кондиционирования и вентиляции кабины в целом. Кроме того, растительная пыль и пыльца, отложившиеся в фильтре, могут представлять серьезную опасность для здоровья (особенно для людей с аллергией).

Если при наружной температуре минус 25 ° C плита вашего автомобиля нагревает салон до 16 ° C снизу и до 10 ° C сверху, это можно считать вполне исправным. Чтобы избежать проблем, рекомендуется принимать своевременные и ответственные профилактические меры, которые позволят вам насладиться комфортной поездкой на хорошо прогретом автомобиле.

И помните: чем дольше срок службы машины, тем больше внимания требуется ее отопительной системе. Это относится ко всем транспортным средствам, независимо от страны или производителя.