Не Греет Печка ВАЗ 2109 Низкая Панель

Владельцы отечественных автомобилей, в частности ВАЗ-2109, знакомы с этой проблемой, когда печка очень хорошо нагревается летом и холодный воздух выходит из дефлекторов зимой. Езда в холодной кабине. Это не только не приятно, но и вредно для организма, кроме того, печка не выполняет свою основную работу. Поток теплого воздуха не дует через лобовое стекло и боковые стекла, поэтому они постоянно затуманиваются.

Существует множество причин, по которым печка не нагревает ВАЗ 2109, и для устранения проблемы необходимо знать принцип работы отопителя, его устройство, а также все возможные поломки и причины плохого обогрева.

Не греет печка ВАЗ 2109 Низкая панель

Принцип работы внутреннего отопителя на примере ВАЗ-2109

По сути, нагревательная печь представляет собой обычный теплообменник. Система отопления подключена к системе охлаждения двигателя через смеситель отопителя. Когда вы включаете плиту, открывается кран, и охлаждающая жидкость поступает в радиатор печи.

Проходя через трубки радиатора, жидкость охлаждается и этот процесс сопровождается нагревом.

Важным элементом печи ВАЗ-2109 является вентилятор, который может работать в трех режимах. Вентилятор направляет нагретый воздух в инжекторы, и водитель и пассажиры уже могут регулировать направление потока с помощью ручек в дефлекторе. Воздух также подается на лобовое и боковые стекла.

Когда водитель перемещает ручки управления плитой на приборной панели, он либо полностью закрывает клапан, и подача теплого воздуха прекращается, либо перемещает ручку в крайнее правильное положение, и весь нагретый воздух поступает в кабину через трубки. Если выбрано среднее положение, то часть воздушного потока проходит над радиатором и нагревается, а часть просто проходит мимо.

Основные причины поломок

Поскольку печка подключена к системе охлаждения двигателя, устройство которой мы ранее писали на автомобильном портале Vodi.Su, проблемы с отоплением могут быть связаны с:

  • С низким уровнем антифриза или антифриза;
  • С забитыми трубами охлаждения радиатора;
  • С воздушными пробками в SOD. Нужно открутить крышку радиатора или бака и дать двигателю поработать некоторое время на низких оборотах.

Слабая сторона тоже кран отопителя, через который антифриз поступает в радиатор печи. Кран может протечь, поэтому рекомендуется заменить его на новый. Низкое качество антифриза со временем может привести к появлению трещин в резиновых трубках.

Кроме того, необходимо следить за состоянием насоса охлаждающей жидкости, который отвечает за циркуляцию антифриза в системе.

Кроме того, причину проблем с нагревом следует искать в электродвигателе, который приводит в действие печной вентилятор. Если вы слышите необычные звуки во время работы двигателя, это может указывать на проблему. Двигатель может перегреться из-за выхода из строя предохранителя. Если теплый воздух не выходит из печи на низких скоростях, проблема, скорее всего, связана с электродвигателем или с электрической цепью печи ВАЗ-2109.

Решить эту проблему довольно просто. Необходимо отрегулировать правильное положение заслонки с помощью рычага управления заслонкой. Этот рычаг расположен рядом с педалью акселератора. Вам нужно использовать плоскогубцы, чтобы натянуть трос, идущий к затвору. Просто сделайте два оборота вокруг головки болта, которая крепит трос к рычагу управления.

Если это не помогает, это означает, что между стыками кусков пены или в пластике образовались щели и трещины. Вы можете закрыть их или герметиком, или заменить старую изоляцию на новую.

Советы по уходу за системой отопления ВАЗ-2109

Следуйте этим простым советам, чтобы внутри вашего автомобиля не становилось холоднее с наступлением холодной погоды.

Во-первых, необходимо очистить радиатор отопителя от внутренних загрязнений, которые накапливаются с течением времени.

Во-вторых, залейте в систему охлаждения только высококачественный антифриз и только тот, который рекомендован производителем. Не забывайте, что из-за некачественного антифриза внутри радиатора образуются наросты.

В-третьих, убедитесь, что термостат работает правильно. Это устройство используется для поддержания постоянной температуры в системе. Если он начинает заклинивать, жидкость перестает течь к радиатору печи, а сам двигатель начинает перегреваться.

Время от времени вам нужно следить за состоянием подшипника вентилятора, время от времени нужно смазывать его маслом. Если вы не можете определить причину, вам необходимо связаться со специалистом автосервиса.

Пришла холодная погода, и большинство владельцев ВАЗ 2109 вновь столкнулись с проблемой: из форсунок печи форсунки при рабочей температуре охлаждающей жидкости (около 90 градусов) еле-еле теплый и часто холодный воздух дует в кабину, короче говоря, в печь плохо греется. В этой ситуации в сильный мороз даже не мерзнут боковые стекла в салоне.

READ  С Какого Года Пошли Инжекторные Ваз 2109

Простейшее решение этой проблемы заключается в следующем. Кабель должен быть затянут для управления клапаном печи. Для этого вы можете сделать один или два оборота этого кабеля на рычаге управления демпфером. Этот рычаг расположен на корпусе печки ВАЗ 2109, возле педали газа (см. Фото).

Расположение рычага демпфирования печи ВАЗ 2109

Все стыки воздуховодов и ребер двери печи склеены поролоном, который сложно сжать до конца этим рычагом управления створкой. Результатом является разрыв в несколько миллиметров. В этом случае заслонка, которая направляет поток воздуха либо прямо с улицы, либо через радиатор отопителя, закрыта не полностью. Он закрывается «вверх», с воздухом, поступающим к передним инжекторам через радиатор отопителя, а также к верхним и боковым соплам с улицы через миллиметры. Когда работает печной вентилятор и даже машина движется, этих миллиметров достаточно.

Вы можете даже добраться до этого рычага демпфера со стороны водителя и попытаться потянуть этот рычаг рукой, когда включен печной вентилятор. В этом случае левое ухо будет располагаться в области сопла воздуховода, и вы сможете услышать звук и температуру воздуха, выходящего из сопла.

Причинами неэффективной работы системы отопления кабины Самары также могут быть причины, рассмотренные ниже.

Неполное открытие крана отопителя

Эта проблема возникает в большинстве автомобилей ВАЗ на переднем колесе. Это можно проверить путем сравнения температуры впускной и выпускной труб радиатора печи, если она отличается, скорее всего клапан не полностью открыт. Решение состоит в том, чтобы тянуть кабель управления для этого клапана и установить рычаг управления клапаном в максимально открытое положение. В то же время, возможно, что теперь клапан не будет полностью закрыт, но, как говорится, тепло костей не нарушается. Но здесь есть другая проблема. Известно, что этот клапан в Самаре является слабым местом, и после определенного количества операций открытия и закрытия клапан на оси, проходя через соединительный рычаг и демпфер внутри клапана, теряет свою герметичность и начинает течь. Некоторые владельцы просто устанавливают рычаг «теплого холода» в определенное положение и не трогают его далеко от греха. В этом случае попытка переместить клапан переменного тока может привести к утечке. Если это произойдет, вы можете обернуть запечатанную область полоской ткани, смоченной в герметике, и закрепить ее «холодной сваркой», это можно сделать в местах с необходимыми материалами.

Утечка из крана печи Лада Самара

Видео: Не Греет Печка ВАЗ 2109 Низкая Панель

Кардинальным решением проблемы протечки клапана отопителя ВАЗ 2109 является его полное удаление из системы или установка водяного шарового клапана. Однако в первом случае вы теряете возможность регулировать объем охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор печи, а во втором случае эту регулировку можно выполнить только, заглянув под капот. Но, избавившись от заведомо ненадежного узла, мы избавимся от возможных проблем в будущем, а остальной контроль температуры, попадающий в салон, будет достаточно для глаз. Кстати, производитель убрал этот неудачный клапан из «десятки».

Канал потока

Воздух, подаваемый вентилятором печи, частично попадает в пазы вдоль дыхательных путей, в то время как воздушный поток ослабевает и охлаждается. Решение состоит в том, чтобы запечатать и поместить все соединения в воздушном пути от печи до форсунок. Правда, эта операция очень трудоемкая, потому что нужно разобрать всю переднюю панель, но в результате будет значительно увеличен поток воздуха от дефлекторов системы отопления.

Воздушные пробки в радиаторе отопителя

Об этой проблеме свидетельствует холодный воздух из дефлекторов системы охлаждения с открытым краном при рабочей температуре охлаждающей жидкости. В этом случае необходимо установить машину с передними колесами на возвышенности как можно выше, полностью открыть кран печи и заправку.

Также для утепления в салоне рекомендую установить 6-винтовой термостат от ВАЗ 2110 по модернизированной схеме.

Салон любого автомобиля отапливается воздухом, который нагревается в радиаторе отопителя. Радиатор печки ВАЗ 2109 подключен параллельно основному радиатору, который является частью системы охлаждения автомобильного двигателя.

READ  Как Доехать До Калины Молл

Сам обогреватель крепится четырьмя гайками в кабине под приборной панелью к болтам, которые приварены к коробке подачи воздуха. Воздух, нагретый в обогревателе, направляется через систему воздуховодов в кабину. Воздуховоды прикреплены к приборной панели снизу и уплотнены прокладками.

Особенности приборной печи ВАЗ 2109

1. Скоба крепления крышек отопителя; 2. Клапан управления отопителем; 3. Левая крышка отопителя; 4. Нагревательные ножки калитки задвижки; 5. Уплотнительная накладка радиатора; 6. Радиатор; 7. Прокладка нагревателя; 8. Электродвигатель; 9. Веерные кожухи; 10. Крыльчатка вентилятора; 11. Демпфирование нагрева; 12. Воздуховод для обогрева лобового стекла; 13. Воздуховод бокового сопла; 14. Боковая насадка; 15. Демпфер центрального сопла; 16. Лезвие репеллента; 17. Ось лопатки; 18. Лопатка; 19. Рычаг для отключения центрального сопла; 20. Тяга демпфера для обогрева лобового стекла; 21. Рычаг изменяет направление воздушного потока; 22. Ручка управления воздушным отоплением; 23. Ручка подачи воздуха к лобовому стеклу; 24. Ручка подачи воздуха к ногам; 25. Кронштейн рычагов управления; 26. Кронштейн для крепления тяги; 27. Тяговый кран управления; 28. Регулятор дроссельной заслонки; 29. Клапан для подогрева ног; 30. Ось подогреваемых воздушных рычагов управления; 31. Зажимной винтовой зажим; 32. Клапан отопителя; 33. Корпус крана; 34. Рычаг клапана; 35. Шланги, соединяющие клапан с радиатором отопителя; 36. Внутренний вентиляционный канал; 37. Окна для обогрева ног задних пассажиров; 38. Клапан отопителя; 39. Окно для обогрева ног водителя; 40. Облицовка центральной колонны; 41. Внутренняя полость центральной стойки; 42. Вытяжной воздуховод; 43. Обивка центральной стойки; 44. Облицовка дефлектора вытяжной вентиляции; 45. Резиновый клапан; 46. ​​Корпус дефлектора; 47. Дефлектор для вытяжной вентиляции; 48. I. Нагреватель; 49. Ii. Схема подогревателя; 50. Iii. Кран отопителя; 51. Iv. Вытяжная вентиляция

Печь состоит из 2 пластиковых корпусов (справа и слева), которые соединены по периметру скобами. Специальный жгут проложен для герметизации в пазах покрытий. Электрический вентилятор, подавляющий воздух в салон, крепится двумя винтами сверху обогревателя. Конструкция печи выполнена таким образом, что электрический вентилятор легко снимается с моторного отсека.

Электродвигатель типа 45.3730 прикреплен к корпусам вентилятора, на валу которого установлено рабочее колесо электрического вентилятора с тремя скоростями вращения благодаря двум спиральным резисторам. Для получения требуемой скорости вращения рабочего колеса предусмотрен дополнительный резистор, который крепится винтом к отверстию крышки пластины с левой стороны.

Радиатор для подогрева подаваемого воздуха установлен в крышках отопителя. Он крепится к правому корпусу тремя винтами и закрывается прокладкой из пенополиуретана. Это состоит из:

  • Два ряда труб,
  • Охлаждающие пластины,
  • Две пластиковые емкости.

Клапан нагревателя, состоящий из корпуса с двумя парами форсунок, соединен с системой охлаждения резиновыми шлангами. Жидкость циркулирует через радиатор с помощью насоса системы охлаждения. На линии подачи в корпусе клапана на оси тарелки клапана расположен клапан, имеющий отверстие, пропускающее охлаждающую жидкость. Рычаг клапана соединен штоком с рычагом ручки, который может контролировать нагрев воздуха. Когда этот рычаг повернут, отверстие в клапане откроет линию, и жидкость начнет вытекать в радиатор. Подробнее о замене крана отопителя.

Духовка управляется тремя ручками, рычаги которых закреплены на осях пластикового кронштейна, прикрепленного к приборной панели четырьмя винтами. Ручка управления обогревом действует на рычаг крана через шток и на рычаг демпфера привода. Когда он полностью сдвинут вправо, а клапан и заслонка полностью открыты, воздух подается электрическим вентилятором через радиатор, через который проходит нагретая охлаждающая жидкость.

В среднем положении ручки кран и заслонка находятся в промежуточных положениях, часть воздуха в этом случае проходит через радиатор, а часть проходит через него. Это надежно обеспечивает желаемую степень нагрева воздуха в данный момент. Если ручка находится в крайнем левом положении, клапан и регулирующий клапан полностью закрыты, а воздух, подаваемый в кабину, не нагревается.

Левая верхняя ручка, которая регулирует подачу воздуха к ногам водителя и пассажира, зацеплена с рычагом демпфера. При перемещении влево клапан обогрева ножки открывается, и воздух из крышек направляется в окна. С левой и правой стороны воздух подается к ногам водителя и переднего пассажира. У ног пассажиров на задних сиденьях воздух поступает через внутренний вентиляционный канал.

READ  Где Находится Реле Бензонасоса Форд Фокус 3

Рукоятка, которая регулирует подачу воздуха к лобовому стеклу, соединена штоком с приводным рычагом стеклянного нагревательного клапана. Это блокирует или открывает воздух к стеклянному пути через воздуховод.

Для обеспечения подачи воздуха пассажирам и продувания боковых стекол, автомобильная плита имеет правую и левую стороны, а также 2 центральные форсунки. Корпус каждого из них оснащен вентилем с пломбой из пенополиуретана. Открыв или закрыв этот затвор с помощью рычага, вы можете изменить интенсивность воздушного потока, а его направление можно изменить с помощью рычага, который возвращает насадку с направляющими и лопастями в нужное положение.

При наружной температуре минус 20 ° С плита обеспечивает следующие показатели температуры в режиме максимального нагрева:

  • Плюс 20 ° С в кабине ВАЗ 2109,
  • Плюс 25 ° C в области ног.

Автомобиль имеет вытяжную вентиляцию, которая обеспечивает вытяжку воздуха из салона. На модели ВАЗ-2109 он расположен за отверстиями в корпусе для боковых окон. Это также происходит из-за разряда, возникающего в дефлекторах во время движения машины. Воздух всасывается под крышкой дефлекторов в задней части кабины. Он выдавливает резиновые клапаны, которые препятствуют поступлению воздуха с внешним ветром от бокового ветра в кабину, и выходит наружу.

Особенности эксплуатации и ремонта печки ВАЗ 2109

Многие владельцы отечественных автомобилей этой марки знают, что печь ВАЗ 2109 плохо греет. В результате салон плохо прогревается, а вождение такого автомобиля не комфортно. В таких случаях печь закончена. Чаще всего это делается как часть настройки ВАЗ 2109 своими руками. Инструкции по созданию видео и фотографий для настройки вашей работы можно найти в Интернете. Но иногда бывает достаточно снять пластину ВАЗ 2109 и взять ее на ремонт.

Процедура описана ниже..

  1. Ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем два шланга от сопла клапана под приборной панелью с внутренней стороны кабины.
  2. Снять хомуты и отсоединить шланги от крановых форсунок в моторном отсеке.
  3. Отсоединяем гайки для крепления крана-крана.
  4. Снять кран с передней панели.
  5. Снять тяговую ручку крана.
  6. Отсоединить шток от рычага крана.
  7. Снимите крышку рычага переключения передач с прокладки туннеля пола.
  8. Удалить напольное покрытие.
  9. Открутите крепежный винт в задней части туннеля для напольного покрытия.
  10. Снимите облицовку назад, обращенную к полу.
  11. Снимите внутренний вентиляционный канал, отсоедините его от корпуса печи.
  12. Отсоединить провода от двигателя отопителя.
  13. Отсоединить провода от резистора.
  14. Открутите крепежные гайки на правой стороне изоляции.
  15. Открутите крепежные гайки и снимите обогреватель с помощью панели управления.

После этих манипуляций достаточно выбрать хорошую мастерскую и взять там тарелку.

Когда варочная панель дует слабо, вы можете отрегулировать закрылки. Как это сделать показано на видео.

Виновник в том, что радиатор остается в машине, радиатор может быть виноват.

Инструкция по его замене представлена ​​ниже:

  1. Полностью откройте клапан отопителя и слейте охлаждающую жидкость из системы.
  2. Снимите приборную панель: сначала отсоедините провод от клеммы аккумулятора со знаком минус, установите колеса в переднее положение, отсоедините трос привода и шток воздушной заслонки.
  3. Снимите ручки управления плитой, переключатель вентилятора и выключите накладку.
  4. Выключаем все прокладки с проводами: блоки противотуманных фар, наружное освещение, аварийные сигнализации, зажигалки, зажигание заднего стекла.
  5. Открутите винты, которыми панель управления крепится и козырек над устройствами.
  6. Отсоедините шланг клапана, трос спидометра и жгут проводов.
  7. Убрать устройства с панели.
  8. Снимите ручку гидравлического корректора света и выкрутите гайку, которая фиксирует разъем корректора фар.
  9. Снимите рулевое колесо и все переключатели.
  10. Снять замок зажигания с трубкой рулевой колонки.
  11. Снимите ручку со штанги, отсоедините винты, которые крепят направляющую штангу к панели приборов.
  12. Ослабьте винты, которые крепят приборную панель слева и справа.
  13. Снимите панель.
  14. Открутите винт на правом краю пластины, который крепит зажим демпфера, который отвечает за нагрев стекла.
  15. Снимите радиатор печи, открутив 3 крепежных болта.
  16. Ослабьте хомуты крепления шлангов и снимите их с сопел.

Радиатор необходимо тщательно почистить, а в случае серьезных проблем лучше заменить его на новый.