Не Качает Бензонасос ВАЗ 2109 Инжектор

Содержание

Как работает топливный насос

качать, бензонасос, 2109, инжектор

Ничего сложного в системе подачи горючего имеется. Рядовая помпа, которая приводится в движение ротором электронного мотора. Чтоб обезопасить всю топливную систему от попадания маленьких частиц, употребляется фильтр. Но на этом НЕ окончены особенности, ведь необходимо отметить, что нужно поддерживать на этом же уровне давление в рампе. А бензонасос ВАЗ 2109 (инжектор без него просто не сумеет работать) при условии, что будет повсевременно качать бензин, станет нагнетать давление все выше и выше. А от этого работа системы нарушится.

Как следует, необходимо проводит регулировку давления. Для этого применяется особое устройство, которое и именуется регулятором давления. Он устанавливается в топливной рампе, соединяется с трубопроводом, який служит для сбрасыванию излишков бензина в бак. При включении зажигания делается опрос датчика давления в рампе, после этого врубается привод бензонасоса. После того как давление в рампе возросло до нужного значения, топливный насос отключается. Как следует, работает Он не повсевременно.

Проверка работоспособности насоса

Проверить нетрудно даже без наличия Особых устройств бензонасос ВАЗ 2109 Инжектор НЕ сумеет работать без давления в топливной рампе. Как следует, для вас необходимо, чтобы движок насоса крутился. Проверить это нетрудно, довольно подключить его выводы к аккумуляторной батарее. Если боитесь, то включите в разрыв 1-го провода лампу накаливания. Она поможет найти исправность обмотки мотора. Направьте внимание на то, что фильтр должен быть очень незапятнанным. Если он забит, то непременно поменяйте его. В неприятном случае насос НЕ сумеет сделать необходимое давление.

Как снять бензонасос

Размещен под задним сидением бензонасос ВАЗ 2109 Инжектор предполагает его установка конкретно в баке. Все дело в том, что насос погружного типа. В одном узле с ним находится датчик уровня горючего поплавкового типа. Работает он по счет того, что поплавок перемещает бегунок на переменных сопротивлении. При всем этом в цепи питания меняется ток. По величине конфигурации определяется количество бензина, которое осталось в баке. Для снятия насоса для вас будет нужно использовать плоскогубцы, отвертки и ключ на 8.

Полностью может быть, что предпосылкой того, что не происходит подача горючего, является неработающее реле бензонасоса ВАЗ 2109 Инжектор в собственном составе имеет его, также предохранитель, який просто мог сгореть. До проведения работы кропотливо очистите всю крышку, чтобы после снятия промахнулась пыль вовнутрь бака. Потом, Используя отвертку, Ослабьте хомуты, Которым затянуты шланги. Снимите их, если не выходит руками, то попытайтесь аккуратненько обжать их плоскогубцами и прокручивать. После чего ключом на 8 выкручиваете все гайки, Которым крепится крышка к корпусу бака. Направьте внимание на то, что там имеются шайбы. НЕ потеряйте их. Вот и все, сейчас насос может быть тихо снят для подмены либо ремонта.

Бензонасос ваз 2109: инжектор как работает. Замена и проверка

Будет нужно разглядеть особенности, Которым обладает бензонасос ВАЗ 2109 Инжектор если в системе впрыска горючего, то насос электронного типа. Его применение связано с тем, что появляется необходимость в управлении топливоподачей в камеры сгорания. Но, как вы понимаете, бензин поступает поначалу в специальную рампу, в какой происходит смешивание его с воздухом в определенной пропорции (14 к 1). В ней поддерживается неизменное давление, с помощью которого происходит подача консистенции в камеру сгорания через отверстия в электрических форсунках. Это устройства, Которые превращают топливовоздушную смесь в очень маленькие капли. На самом деле, в камере сгорания воспламеняется туман, в каком находится бензин во взвешенном состоянии.

установка насоса

Направьте внимание на состояние проводов, когда проводится подмена бензонасоса ВАЗ 2109 Инжектор предполагает питание мотора от бортовой сети, потому обрывов и разрушения изоляции не должно быть. Установка топливного насоса проводится в последовательности, оборотной снятия. Поначалу ставите корпус в бак, попадая на шпильки. Потом необходимо затянуть все гайки, после этого поставит на место шланги и подключить штекер с проводами.

Электрический бензонасос не работает, Возможные причины поломки

В инжекторном движке топливный насос работает от бортовой электросети автомобиля, потому его отказ не всегда связан с поломкой самого качающего механизма. Предпосылкой автотовары неисправности могут также стать: вышедший из строя предохранитель, реле либо окисление, обгорание контактов на проводах, запитывающих электромотор.

Очередной всераспространенной предпосылкой, почему не работает бензонасос ВАЗ-инжектор, может быть сетчатый фильтр, Установленный на его входе. Невзирая на то что он предназначен для начальной, грубой чистки горючего, его сетка имеет достаточно плотную структуру. А потому что насос находится в баке, то она фактически касается его дна и скапливающегося там осадка, який и загрязняет ее.

Ну и самое нехорошее. это поломка моторчика, отвечающего за циркуляцию бензина снутри насоса или выход из строя частей его конструкции.

Бензонасос не работает: признаки поломки

Независимо от конструкции мотора, если отказывает бензонасос, симптомы его поломки для обоих видов появляются идиентично, и появляются они последующим образом:

  • Если свечки зажигания исправный, искра не плохая, движок крутит, но вспышек в цилиндрах комменты.
  • В цилиндрах мотора происходят отдельные вспышки, но мотор не заводится.
  • Мотор заводится, но при всем этом «плавают» обороты.
  • Движок запускается, холостые обороты соответствуют норме, но при пробы их повышение или начале движения мотор глохнет.
  • Во время движения машина подергивается, при пробы поднять обороты чувствуются провалы в работе мотора, понижается динамика автомобиля (не тянет).

Стоит увидеть, что подобные симптомы могут проявляться и при других поломках, к примеру при сильнозагрязненного фильтре узкой чистки, неисправном ДМРВ (датчик расхода воздуха) либо забитых форсунках. Потому совершенно точно винить при появлении таких симптомов топливную помпу нельзя.

В инжекторных автомобилях при включении зажигания из-под заднего сидения раздается жужжанию, это врубается электромоторчик, перекачивающей горючее, если звука имеется, означает, бензонасос не работает.

устранение неисправностей

Чтоб починить механический бензонасос, будет нужно приобрести ремкомплект, в який заходит диафрагма и клапаны. эти детали можно поменять без помощи других. Также не составит особенного труда и подмена толкателя с пружиной. Если поломка более суровая, то смысл в реанимации теряется, дешевле и проще будет поставить новейшую топливную помпу.

Электронный бензонасос имеет неразборный корпус, и пробовать его чинить без наличия определенных способностей не стоить, такую ​​работу лучше доверить спецам. Единственное, что можно выполнить без помощи других. это поменять сетку внутреннего фильтра грубой чистки. Да и тут необходимо знать, что сетки бывают различных видов, потому придется вынимать из бака фильтр, чтобы Получить эталон.

Способы проверки бензонасоса

Выяснить, работает либо нет механический бензонасос, до боли просто, для этого довольно отсоединить конец шланга, соединяющий насос с карбюратором, и опустил его в пустую бутылку, надавить пару раз на рычаг ручной подкачки, находящийся на насосе. Из шланга при всем этом должен Пульсирующий струей вытекать бензин. Это дозволит узнать, исправный либо нет внутренние элементы насоса.

Чтоб осознать, почему бензонасос не работает на инжекторном движке, поначалу следует «прозвонить» его электроцепь. Проверку лучше всего начинать с конечной точки, другими словами с самого насоса. К его клеммам подсоединяется контрольная лампа, и, если с поворотом ключа в замке зажигания, она зажигается, означает, с электрикой все в порядке, поломку необходимо находить в самой помпы, если нет, то в предохранители, реле или в проводке.

READ  ВАЗ 2115 Датчик Холостого Хода Признаки Неисправности

Чтоб проверить сам бензонасос, необходимо выяснить, какое он делает давление в топливной рампе:

  • На холостых оборотах его величина должна быть в границах 0,23-0,25 кПа.
  • Во время запуска мотора. 0,3 кПа.
  • При нажатии на акселератор. 0,28-0,3 кПа.
  • При пережатии оборотной трубки, возвращающей избытки бензина в бак, давление должно подниматься до 0,4 кПа.

Если в каком-то из режимом давление НЕ соответствует норме, как следует, бензонасос не работает потому что должен. его элементы очень изношены и требуют ремонта либо подмены.

Типы топливных насосов

Серийное создание «десяток» началось в 1995 году, другими словами в тот период, когда российские авто оборудовались еще карбюраторнымы системами. В их для перекачки горючего устанавливались зонд (помпы) механического типа. Работает такая помпа конкретно от мотора автомобиля.

Для исправной работы карбюратора НЕ требуется высочайшего давления, поэтому и насос имеет сравнимо ординарную конструкцию, Аналогичную водяным перекачивающей системам. Устанавливается он конкретно под капотом автомобиля, что, непременно, упрощает его сервис либо подмену.

С возникновением инжекторов модифицировалась и конструкция бензонасоса, он стал электронным. Поменялся и принцип его работы. Если для функционирования механической помпы требуется, чтобы стартер начал крутить коленчатый вал, то в инжекторной системе поначалу запитывается топливный насос, який с помощью встроенного электромотор делает требуемое давление в магистрали, и только после чего происходит запуск мотора.

Такового типа бензонасос устанавливается прямо в бак с горючим.

Таким макаром, есть два типа топливных насосов: механические и электронные.

Бензонасос не работает: Возможные причины и решение проблемы

Сам по для себя бензин (солярка) из бака автомобиля в мотор попасть НЕ сумеет, для этого нужен перекачивающей механизм. топливный насос. И если он выйдет из строя, последствия предвидеть нетрудно. машина встанет. Вероятных обстоятельств для этого может быть много, а потому что они обычные фактически для хоть какой марки автомобиля, то побеседовать о их лучше на каком-то определенном примере. Допустим, что не работает бензонасос ВАЗ-2110.

Механический бензонасос отказал: каковы причины?

Обстоятельств, почему не работает бензонасос ВАЗ-2110, может быть несколько:

  • Часто встречающаяся поломка. это повреждение диафрагмы, потому что конкретно она качает бензин, а означает, делает основную часть работы, потому более всего подвержена износу.
  • Выход из строя клапанов топливной помпы.
  • Загрязнение внутреннего сетчато фильтра бензонасоса.
  • Поломка привода насоса.

Предупреждение поломок бензонасоса

Чтоб продлить ресурс бензонасоса, необходимо:

  • Смотреть за качеством горючего, заправляемого в машину.
  • Стопроцентно исключить даже возможность попадания в бак воды.
  • Во время планового ТО непременно поменять топливные фильтры.
  • В случае механического повреждения топливного бака нужно демонтировать бензонасос и проверить его состояние.
  • Временами очищать топливный бак от вероятного скопления осадка, состоящего из мелких жестких частиц, Которые содержатся в бензине.

Выполнение ЭТИХ обычных правил благоприятно скажется Не только лишь на топливной системе, да и на самом движке.

Таблица: серийные двигатели автомобилей ВАЗ 2108/2109

модификация мотораОбъем, см 3Количество клапанов, штТип впрыскагоды выпуска
ВАЗ 2108
210812898карбюраторный1984-1997
21083149981986-2005
21081109981987-1997
2111-8014998инжекторный1994-2005
ВАЗ 2109
210812898карбюраторный1987-1997
21081109981988-1997
21083149981988-2004
2111-8014998инжекторный1994-2004
11183-20159681994-2004

Полностью все карбюраторный «восьмерку» и «девятки» оснащались механическими топливнымы насосами ДААЗ производства Димитровградского автоагрегатного завода. Они выпускались и выпускаются на данный момент под каталожным номером 2108-1106010.

Механический топливный насос ДААЗ 2108-1106010

Инжекторный движки ВАЗ 2108/2109 были Обустроены электронными погружными бензонасос, производимымы Русскими предприятиями «Пекарь», «Утес», СААЗ, также насосами совместного и забугорного производства. На последние модификации устанавливались топливные помпы компании «Бош». Каталожный номер погружного электронного бензонасоса ВАЗ 2108/2109. 2112-1139009.

Электронный насос «Бош» 2112-1139009

Особенности конструкции и расположения топливных насосов ВАЗ 2108/2109

Бензонасос ДААЗ имеет ординарную механическую конструкцию. В неё входят:

  • корпус, состоящий из верхней и нижней части;
  • крышка;
  • сетчатый фильтр;
  • клапаны (впускной и выпускной)
  • диафрагмы (3 шт) с дистанционным проставками;
  • стержень, к которому крепятся диафрагмы;
  • возвратимая пружина;
  • рычаг ручной подкачки.

Конструкция бензонасоса ДААЗ

Механический бензонасос ВАЗ 2108/2108 размещается в моторном отделе машины и установлен на корпусе привода вспомогательных агрегатов (перед распределителя зажигания). Он приводится в действие от распредвала через кулачковый механизм и шток (толкатель). Распределительный вал крутит эксцентрик, який передаёт усилие через толкатель на балансир в нижней части корпуса помпы. Последний приподнимает и опускает стержень с диафрагма. Таким макаром на входе насоса появляется разрежение, а на выходе. давление. По его поддержание отвечают клапаны, расположенны в корпусе устройства.

Механический бензонасос ВАЗ 2108/2109 размещен на корпусе привода вспомогательных агрегатов

На инжекторных ВАЗ 2108/2109 бензонасос является НЕ Отдельным устройством, а элементом топливного модуля. В его состав также входят:

  • пластмассовый стакан-накопитель;
  • сетчатый фильтр грубой чистки;
  • датчик уровня горючего.

Топливный модуль в сборе

Модуль размещается в баке автомобиля. Его крышка (база) находится в высшей части ёмкости. Вы найдёте её, Сняв заднее сидение и отогнув ковролин.

Электронный бензонасос в инжекторных ВАЗ 2108/2109 размещен в баке автомобиля

Конструктивно, бензонасос инжекторных ВАЗ 2108/2109. это электродвигатель с крыльчаткой на валу, которая, вращаясь, перекачивает бензин, создавая разрежение на входном штуцере и давление на выходного. Питание помпы осуществляется от бортовой сети машины, защищённой Отдельным реле и предохранителей.

Конструкция электронного бензонасоса ВАЗ 2108/2109

Статья, посвящённая самостоятельному ремонту и подмене бензобака на ВАЗ 2109, размещена тут: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/zamena-benzobaka-vaz-2114.html

Замена механического бензонасоса ВАЗ 2108/2109

Подмена механического насоса в сборе займёт не болей получаса. Для её воплощения потребуются:

  • ключ на 13;
  • отвёртка с крестообразное битой;
  • ёмкость для слива бензина.
  • Откручиваем винты хомутов топливных шлангов на входном и выходного штуцерах насоса.
  • Снимаем шланги со штуцеров.
  • С помощью ключа на 13 откручиваем гайки крепления бензонасоса.
  • Демонтируем насос. Сливаем с него бензин.

Демонтаж неисправного насоса

Накрепко Закрепляя насос гайками

Закачиваем бензин в насос, нажимая на рычаг ручной подкачки

Диагностика электрической цепи бензонасоса

Для того чтобы проверить, подаётся ли на бензонасос напряжение, включите зажигание, не заводите мотора, и прислушайтесь. При повороте ключа вы Должны услышать поначалу щелчок реле, а позже соответствующий «визг», який издаёт работающий электромоторчик топливной помпы. Если эти звуки отсутствуют, поиск задачи необходимо начинать с устройств защиты цепи насоса.

Реле и предохранитель топливной помпы находятся из расширенного Монтажный блок, який размещен под бардачком. Реле насоса (R2) установлено посредине, а его предохранитель (F2). слева от него.

Реле и предохранитель бензонасоса находятся из расширенного Монтажный блок под «бардачком»

Проверяем их в таком порядке:

  • Отключаем минусовую клемму от АКБ.
  • Извлекая предохранитель из гнезда, «прозванивая» его тестером. Если он неисправен, производим его подмену.
  • Подсоединяем клеммы к аккуму, включаем зажигание, не запускайте мотора. Тестер переключает в режим вольтметра и измеряем напряжение меж выводом реле, к которому подходит розовый провод и «массой». Устройство должен демонстрировать 12 В. Если напряжения комменты, делему необходимо находить в проводке либо контактной группе замка зажигания. Если же питание на реле подаётся заключит отвёрткой вывод, к которому подходит розовый провод с выводом, соединённым с сероватым проводом. Так цепь насоса окажется замкнутой впрямую (в обход реле). Бензонасос заработал. меняем реле, имеется. проверяем, поступает ли напряжение на один насос.
  • Снимаем заднее сидение. Отгибаем под ним ковролин, находим лючок. Откручиваем винты (2 шт) его крепления. Под лючком есть электронный разъем. Отсоединяя его от насоса. Включаем зажигание. С помощью тестера, включённого в режиме вольтметра, измеряем напряжение меж «плюсом» (сероватый провод) насоса и его «массой». Напряжение есть. неувязка в самом насосе, имеется. причину следует находить в проводке.

Проверка работоспособности бензонасоса на инжекторных ВАЗ 2108/2109

Если в «Спутник» и «Самарах» с карбюраторнымы движками неисправности бензонасоса связаны только с его конструкцией, то в инжекторных машин они могут быть вызваны ещё и неуввязками с электропитания устройства.

Ремонт механического бензонасоса

  • впускной и выпускной клапаны;
  • диафрагмы с дистанционным прокладками, «тарелками», стержнем;
  • толкатель;
  • термическая проставки;
  • прокладки

Проверка давления топлива в системе

Если диагностика показала, что насос работает, но при всем этом наблюдаются Перечисленные выше признаки его неисправности, необходимо проверить давление горючего в системе. Для этого будут необходимы:

  • манометр с пределом измерения 5-7 атмосфер (подойдёт обыденный шинный)
  • отрезок бензостойкая шланга длиной от 50 см внутренним поперечником 10-12 мм;
  • ниппельные колпачок;
  • 2 хомута для шланга;
  • сухая тряпка.
READ  Как Проверить Втягивающее Реле Стартера Ваз 2109

Проверку давления производим в последующем порядке:

    Находим на топливной рампе особый штуцер. Он находится на правом торце устройства (если глядеть из салона авто).

Штуцер находится на торце рампы с правой стороны

Выкручиваем золотник ниппельным колпачком

Один конец шланга присоединяем к манометру, другой. к штуцеру на рампе

Давление при включении зажигания должно составлять 2,8-3,2 атмосферы

Какие зонд устанавливались на автомобили ВАЗ 2108/2109

Большая часть автомобилей ВАЗ 2108/2109 оснащались бензиновым движками с карбюраторным впрыска горючего консистенции в камеры сгорания. Инжекторнымы системами подачи горючего оборудовались только их последние модификации.

Как проверить механический топливный насос ВАЗ 2108/2109

Проверка механического бензонасоса заключается в определении его производительности, т. Е. Измерении количества горючего, перекачанного за единицу времени. А она, согласно чертам устройства, должна составлять не меня 1-го литра в минуту. Чтоб её найти, будет нужно ассистент, также последующие инструменты и средства:

  • отвёртка с крестообразное битой;
  • отрезок топливного шланга;
  • 2 пустые пластмассовые бутылки;
  • 1,5 л бензина;
  • часы с Секундомер.
  • Откручиваем отвёрткой винт на Фому выпускного штуцера, ослабляет его и снимаем топливный шланг.
  • Наливаем бензин в пластиковую бутылку. Свободный конец топливного шланга (снят с выпускного штуцера) опускают в бутылку до дна. Через него бензин будет всасываться в карбюратор, когда уровень горючего в поплавковой камере снизится.
  • Конец заготовки шланга Надеваем на выходной штуцер бензонасоса. Другой конец опускают в пустую бутылку.
  • Просим ассистента завести мотор, запускаем секундомер. Если в автомобиле есть тахометр, придерживаемся 2000 об / мин. Если же его нет, ориентируемся на слух.

Шланг с выпускного штуцера опускают в пустую бутылку

Если количество перекачанного за одну минутку бензина меньше литра. насос неисправен

Предстоящая диагностика должна быть ориентирована ​​на выявление неисправного элемента насоса. Для её проведения нужны:

  • отвёртка с крестообразное битой;
  • гаечные ключи на 10 и на 13;
  • штангенциркуль (линейка).
  • Сперва проверяем работу клапанов. Откручиваем винты хомутов крепления топливных шлангов на штуцерах насоса. Снимаем шланги. К выпускной винт прислоняем палец (ладонь), затыкая его. Жмем пару раз на рычаг ручной подкачки. Насос, при всем этом, должен издав чавкающие звуки, а на штуцере ощущаться напор воздуха. Аналогичным образом проверяем впускной клапан. Палец, при нажатии на рычаг подкачки, должен всасываться в штуцер. Если же нет ни давления на выходе, ни разрежения на входе. неисправный или клапана, или диафрагмы.

На впускном штуцере должно чувствоваться разрежение, на выпускном. напор воздуха

Сетчатый фильтр должен быть незапятнанным и не иметь механических повреждений

Если диафрагмы повреждены либо деформированы, их необходимо поменять

Длина толкателя должна быть 82,5 мм

Проводка к бензонасоса

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», также провод для показания количества горючего в бензобаке. Если бензонасос НЕ качает, тогда предпосылкой может быть отсутствие питания.

Чтоб проверить питание на бензонасос довольно взять лампочку на 12 Вольт, подал на нее питание с наружного разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна зажигаться. Если этого не происходит, означает, неувязка во наружных цепях. Загорании лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки наружной проводки следует попеременно выполнить подключение положительного и отрицательного контактов, Которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты необходимо также подключать к реле бензонасоса. Если расположить минусовой контакт на массу, после этого врубается зажигание и лампочка зажигается, тогда это означает, что данный контакт неисправен. В этом случае, если загорания лампочки не вышло, тогда явны трудности с «плюсом». Если расположить контакт на реле и лампочка при всем этом зажигается, возможно вышло повреждение провода на отрезке, який соединяет реле и сам бензонасос.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, также сбоев в его работе, являются:

  • автомобиль заводится с трудом, движок работает нестабильно, наблюдаются провалы, рывка при нажатии на педаль акселератора и т.д ;
  • насос НЕ качает после включения зажигания, не крутить стартер и НЕ качает бензонасос, движок НЕ запускается;

Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Движок в схожей ситуации начинает работать со сбоям и глохнет сходу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Неувязка может появился как часто, так и временами.

Электромоторчик бензонасоса

Если проверка давления в топливной рампе и наружной проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Обозначенный электромотор отвечает за циркуляцию бензина снутри топливного насоса.

Во время проверки необходимо учесть, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в итоге чего питание НЕ подается и насос НЕ качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы необходимо зачистит либо перепаять.

Контакт массы топливного насоса

На трудности с массой бензонасоса может указывать датчик уровня горючего, який работает неправильно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в данном случае НЕ качает горючее. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Нужно отыскать обозначенный провод, проверить и зачистит все контакты, потом накрепко закрепить массу на бензонасосе.

предохранитель бензонасоса

Во время диагностики непременно следует проверить предохранитель бензонасоса. Обозначенный предохранитель на 15 А обычно размещается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и значит топливный насос.

Предохранитель бензонасоса необходимо вынуть и оглядеть его контакт. Целостность контакта будет гласить о том, что устройство в норме. Покоробленный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В данном случае необходимо поставить новый предохранитель, який имеет очень невысокую цена (как и в ситуации с реле бензонасоса).

НЕ качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечки зажигания сухие и на их есть искра, стартер нормально крутит движок, но схватывания мотора при всем этом не происходит, тогда следует направьте внимание на бензонасос. Нередкой неувязкой будет то, что НЕ идет питание на бензонасос после включения зажигания. Схожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор внезапно глохнет.

Более принципиальным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудет и жужжать (питание подается), но не создавать подходящего давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что находится в зависимости от определенной модели авто). Обозначенное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки нужно померить манометром давление в топливной рейке с учетом характеристик, Которые являются нормой для определенной модели автомобиля. На примере инжекторных ВАЗов давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный метод поможет точно найти:

  • неисправность регулятора давления горючего в рампе;
  • поломку бензонасоса либо приметное понижение его производительности из-за износа;
  • сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и / либо сетка бензонасоса)

Во 2-м случае при нажатии на газ давление НЕ вырастает, в последнем случае стрелка манометра подымается, но очень медлительно либо рывка.

Понижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может НЕ запускаться либо заводится с трудом, троить, дергаться, работать нестабильно и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока возможность того, что забилась сеточка грубой чистки бензонасоса. В данном случае имеется необходимости поменять сам бензонасос, потому что будет довольно поменять либо даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует метод резвой проверки. Довольно возвратят ключ зажигания и прислушаться, потому что в момент поворота ключа должен быть слышен легкий рокот бензонасоса. Если такового жужжанию НЕ слышно, означает, имеется питания на бензонасос, появились трудности с проводкой и т.д.

Также в общем перечне вероятных обстоятельств, по которым НЕ качает бензонасос, отмечены:

  • выход из строя предохранителя бензонасоса;
  • поломка реле бензонасоса;
  • трудности с «массой» бензонасоса;
  • неисправность электромоторчика бензонасоса;
  • окисление либо залом контактов и Клемм бензонасоса;
  • неисправен сам бензонасос;

реле бензонасоса

Реле бензонасоса часто крепится рядом с массой бензонасоса, другими словами под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу сделать давление в системе и сразу отключается.

В момент поворота ключа зажигания шофер слышит соответствующий щелчок (реле включилось), потом аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких Щелчков НЕ слышно, это показывает на неисправность реле либо его контактов. Хорошим решением будет поменять реле бензонасоса на новое либо заранее исправное устройство. Добавим, что цена запчасти полностью доступная.

Почему бензонасос НЕ качает бензин

Одним из важных составляющих системы питания инжекторного двигателя внутреннего сгорания является электронный бензонасос, який находится в топливно баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Спецы по ремонту автомобилей выделяют последующие всераспространенные трудности топливной системы, Которые связаны с топливным насосом:

  • плохо качает бензонасос и НЕ делает подходящего давления;
  • бензонасос НЕ качает при включении зажигания;

С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые пользующиеся популярностью неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электронной частью. Дальше мы разглядим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос отчасти либо вполне.

Другие причины неисправностей бензонасоса

Довольно нередко непрофессиональная установка дополнительного электрического оборудования либо охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос теряется из-за спутанных контактов либо других ошибок подключения.

В итоге добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в каком интенсивно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может стремительно вывести электромотор бензонасоса из строя, потому что происходит его подгорание.

Какие функции делает реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как верно инспектировать реле бензонасоса.

Почему стартер нормально крутит, но движок НЕ схватывает, а не заводится. Главные предпосылки неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. советы.

Диагностика дефектов, Которые могут указывать на задачи с бензонасосом. Самостоятельная проверка устройства, застыл давления в топливной рампе.

Предпосылки свист и завышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как провести диагностику и убрать поломку. Советы и советы.

Как поменять бензонасос. Размещение бензонасоса, стравлиание давления в системе, откручивания топливных магистралей, снятие насоса, оборотная сборка.

Что делать, если машина стала ужаснее разгоняться, а не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как отыскать причину понижения мощности.

На видео все этапы диагностики бензонасоса. Почему не качает и не работает бензонасос на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов?

Авто «LADA» семейства 2112 снабжались инжекторнымы движками. За подачу горючего в ЭТИХ авто отвечает бензонасос 21102-1139009. Речь идёт о пластиковом модуле, содержащем насос и датчик уровня. Подобные модули выпускалы несколько компаний, и продукция отличалась по качеству. Если есть подозрение, что бензонасос не работает, на ВАЗ-2112 нужно включить зажигание. насос должен качать горючее 1-ые 1,5 с. Но звук работающего моторчика можно и НЕ услышать. Лучше будет померить напряжение на клеммами.

Далее на видео показано, как делают демонтаж модуля в сборе.

Разъёмы под люком, их отключение

Под задним сидением нужно снять лючок: два винта откручиваются крестовой отвёрткой. Далее необходимо отключить разъем на модуле, а потом перебегаем к блоку под торпедо.

Поначалу отключаем бензонасос!

Заменяем предохранитель. Перебегаем к бензонасоса: подсоединяем пробник (шнур «ноль») к хоть какой из крепёжных шпилек. На «сэром» проводит при включении зажигания должно появляться напряжение. А ещё проверьте разность потенциалов меж «серым» и «чёрным» управлением. она ​​должна приравниваться 12-ти вольтам, и тоже в момент включения зажигания. распайка:

  • Два последних шнура. датчик ДУТ;
  • «Чёрный». минус питания;
  • «Серый». плюс.

«Чёрный провод» время от времени теряет контакт с массой. На последнем шаге мы проверили как раз эту версию.

Внутренний разъем. жёлтый

Добраться до разъёма на моторчик просто. нужно снимать модуль бензонасоса, открутив 8 гаек по периметру.

Если всё проверили, а бензонасос не работает. артикулы

В общем виде артикул насоса для движков ВАЗ-2112 смотрится так: 21102-1139009-XX. Заместо букв XX идут числа, к примеру 02 либо 03. Они означают завод-изготовитель. Итак вот, модули различных заводов. не взаимозаменяемы! В их отличается сопротивление резистора ДУТ. Вобщем, датчик ДУТ при подмене можно взять в долг из «старого» модуля. Так обычно и делают.

К апреля 2002 года использовались артикулы вида 2112-1139009.

Практически каждый модуль, доступный для покупки, содержит интегрированный регулятор давления. Исключения встречаются тоже. KSZC-A243, к примеру. Смысл. в последующем:

  • На всех ДВС с объёмом 1,5 л установлена ​​рампа с «внешним» регулятором (2112-1160010)
  • Для мотора 21124 либо 21114 нужен интегрированный регулятор.

Вместе с моторами объёмом 1,5 л можно использовать хоть какой модуль. как со интегрированным регулятором, так и без.

Причины: предохранитель, реле, разъём

Цепь питания насоса содержит в себе много частей: замыкаемые контакты реле 5, предохранитель 3 (15 А), провод «», провод «насос-масса». Самый «трудный» недостаток. замыкание провода «» на массу. Кстати, сам шнур проложена по металлу, так что таковой недостаток нельзя исключать.

Монтажный блок под торпедо

И реле, и предохранитель находятся в блоке, расположенном под торпедо справа. Предохранитель может переговоров в 2-ух случаях:

  • Шнур «» контачить с массой;
  • Сопротивление моторчика понижается от перегрева.

1-ый недостаток может являться «плавающий», тогда и выявить его будет тяжело. Но перед тем, как обращаться к электрики, попытайтесь проверить всё остальное:

  • Реле 5 должно щёлкать два раза: при включении зажигания и через 1,5 с. Если этого не происходит, поменяйте реле;
  • Проверьте предохранитель 3. Если он перегорел, нужно находить причину.

Разглядим ситуацию: реле исправно, а предохранитель сгорел. Тогда поступают так: отключаем разъём насоса, Устанавливаем новый предохранитель и меря напряжение на клеммами. Подробности. ниже.

распространённые ошибки

Воспользоваться нашей аннотацией можно в одном случае: когда не работает бензонасос, а другие системы исправный. Время от времени мотор не заводится по нескольким причинам сходу. Тогда и снижать давление нужно так: ожидают 5-6 часов, при всем этом зажигание НЕ включают. Будьте внимательны!

Вообще-то, рампа находится под давлением

Выяснить о наличии давления можно стандартным методом:

  • Открывают капот;
  • На топливной рампе находится штуцер, закрытый пластмассовым колпачком. Его отворачивают;
  • Колпачком от ниппеля можно будет Выкрут заглушку штуцера. Это действие делают осторожно: остаточное давление никуда НЕ пропало.

Даже если бензин начнёт лупить фонтаном, а не пытайтесь завернуть штуцер сходу. Пусть давление мало понизится.

Диагностический штуцер и заглушка

Пробовать оказывает бензонасос. это хвалебно. Можно будет поменять его сеточку. Но предпосылкой проблем может быть и засорённый фильтр узкой чистки.

Сменный фильтр ( «банка» 2112-1117010) выходит из строя равномерно. На всех инжекторных авто, в том числе на ВАЗ-2112, бензонасос НЕ не станет работать даже при на сто процентов засорённом фильтре. Горючее НЕ прокачивается, но моторчик от этого не сгорает.

Бензонасос звучит и качает. значит, всё в порядке?

Конструктивной мерой проверки является подключение АКБ к разъёму. Сам модуль при всем этом должен находиться в баке! Исправный насос работает неслышно. Если моторчик жужжит. пора поменять бензонасос, если звенит. найдите причину и убрать.

техника безопасности

Перед тем, как откручивать гайки, необходимо отключить два шланга. Но поначалу попытайтесь завести движок. Питание бензонасоса при всем этом НЕ подключают.

Направьте внимание. тут питание отключено!

Всё готово к демонтажу, если:

  • Наружный разъём отключён;
  • Завести мотор нельзя, хотя бортсети НЕ обесточена;
  • Лучше, если бак будет заполнен меньше, чем на 50%.

Вот крышки модуля необходимо Открутить два штуцера (верхнее фото). Потом торцовыми ключом скручивают гайки со шпилек и снимают фиксирующему кольцо.

К внутреннего разъёма осталось совершенно немножко

Получив доступ к внутреннему разъёму, нужно почистить его контакты. Сборку проводят в оборотной последовательности. фурроров!

Окисление Клемм внутреннего разъёма. обычная болезнь бензонасоса ВАЗ-2112, и не работает при всем этом только один из контактов. Почаще окисляется клемма «».

обозначения аналогов

  • 21102-062213.0XX. заместо букв XX будет идти обозначение завода (07, 13 и т.д.);
  • KSZC-A233 либо A243. бренд KSZC. Регулятор давления отсутствует.