Не поворачивается ключ в замке зажигания Kalina

Что делать, если не поворачивается ключ в замке зажигания, как завести авто

Позавчера днем, собираюсь ехать на работу, сажусь в Калину, поворачиваю ключ зажигания… и ключ проворачивается за положение «Стартер». Движок завелся. Осознав, что вышло что-то неладное, пробую повернуть ключ вспять, но не тут-то было, ключ не поворачивается ни в одну сторону. Выдернул ключ из замка, машина продолжает работать. Пару раз вставлял/доставал ключ, пробовал крутить его туда-сюда — все никчемно.

Сообразил, ехать на работу не стоит, вдруг в дороге руль закусит. Ну и позже как ее заводить? А для начала ее нужно заглушить. Про пятую передачу и резкое сцепление не сходу вспомнил, потому полез под капот и сдернул провода с катушек зажигания. Движок заглох, но зажигание осталось включенным. Снял клемму с АКБ и побежал на работу пешком…

Изучаю веб — такая неувязка случилась не у меня первого. Причина в обломившемся усе возвратимой пружины. Пружин раздельно в продаже нет, но ее можно взять из замка зажигания ВАЗ-2108/2109 нового эталона, который стоит намного дешевле калиновского. Замена замка же будет сопровождаться заменой личинок в дверях, т.к. ключ у Kalina один от всех замков.

Последующая неувязка — это снять замок зажигания. Он крепится на 4 болтах со срывными головками. Т.е. откручивать его придется при помощи зубила, молотка и некий матери…

На практике все оказалось несколько проще чем казалось, оказалось работать с зубилом не так и трудно. Пара часов и замок снят.

Разобрал замок — все оказалось точь в точь как пишут в веб. Сломалась возвратимая пружина, ключ провернулся далее, и стопорный шарик попал в паз блокиратора управляющего вала, заблокировав ключ.

Денек 2-ой. После работы отправляюсь по магазинам на поиски запчастей. Далее первого попавшегося магазина пешком идти было в лом, потому на нем и тормознул. Пружинок в продаже нет. Есть замок от Kalina за 890 (а в вебе писали что в 2011 году он стоил 1200руб, видимо запчасти на Kalina не вырастают в стоимости, а падают, что не может не веселить. Но помня, что такая же пружинка есть в замке ВАЗ-2108, поинтересовался и этим замком. Оказалось тоже есть и стоит 360 ! Зрительно смотрится один в один как калиновский, отличается только пластмассовой накладкой на личинке и разъемами. Решил взять восьмерочный.

Дома разбираю замок, и вот она! Стоит вточности такая же пружинка! Переставил ее в старенькый замок, смазал и собрал. Проверил ключом, работает отлично. Пора ставить на машину.

Конструкция замка

До того как ответить на вопрос, по каким причинам заедает ключ в замке зажигания, нужно поглядеть, как устроен замочный механизм. Основой всех замков является личинка. Это элемент, определяющий категорию секретности устройства.

Не поворачивается ключ в замке зажигания

В простом механизме личинка имеет форму цилиндра, который имеет различное количество диаметральных ложбинок (4-10). Каждое из их обустроено своей подпружиненной пластинкой, которая при полном вставлении родного ключа тонет на один уровень с личинкой. И у данного элемента возникает возможность свободно крутиться снутри замочного механизма до того времени, пока в нем находится ключ-активатор. В свою очередь личинка объединена с другими узлами:

2-й элемент не обязателен — на неких автомобилях роль блокирования управляющего блока возложена на особый серво-привод, который управляется электроникой авто.

Версий устройства блокирования управляющего узла существует несколько, их воплощение находится в зависимости от месторасположения самого замка и головного блока. Для комфорта водителя блокировочный вал не имеет жесткой связи с личинкой. Если б такая была, то зажигание можно было выключить в соответственном местоположении руля.

READ  Замена замка зажигания ВАЗ 2107 без ключа

В действительности, более удобной схемой является такая, когда руль заблокируется только при попытке выкрутить его, не активировав ключом зажигание.

поворачивать, ключ, замок, зажигание

Устройство замка зажигания

поворачивать, ключ, замок, зажигание
поворачивать, ключ, замок, зажигание

Снятие и разборка выключателя зажигания

Выключатель зажигания снимаем для его замены в сборе, также для замены контактной группы выключа­теля либо катушки АПС. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи. Снимаем подрулевые переключате­ли (см. «Снятие подрулевых пере­ключателей»). У болтов крепления выключателя за­жигания головки срезаны. Потому.

отворачиваем их при помощи зубила. Ослабленные болты можно отвер­нуть пассатижами.

и замок зажигания. Шлицевой отверткой поддеваем фиксатор колодки проводов катуш­ки АПС.

и отсоединяем колодку прово­дов катушки от колодки прово­дов блока АПС.

Нажав на фиксатор колодкиотсоединяем колодку контактной группы выключателя зажигания от колодки жгута проводов.

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта.

и снимаем кронштейн выклю­чателя зажигания.

Вынимаем запорный стержень противоугонного устройства. Поворачиваем ключ в выключателе зажигания.

и вынимаем привод запорного стержня. Вынимаем из привода пружину стержня.

и стопор с пружиной. Выталкиваем цилиндр из корпуса выключателя.

Вынимаем цилиндр из корпуса выключателя.

Извлекаем из отверстия в цилин­дре пружину стопорного шарика.

Поддев отверткойвыводим из зацепления две пласт­массовые защелки крышки колодки проводов.

и открываем крышку. Помечаем провода, расположенные в колодке.

Узким шилом либо жесткой про­волокой отгибаем стопорные усики наконечников проводов.

Снимаем с проводов изоляцион­ную трубку.

Сжав отверткой три пластмассо­вые защелкиснимаем контактную группу с кор­пуса.

и выводим провода через от­верстия в корпусе.

Поддев отверткой выводим из зацепления три пласт­массовые защелки.

Снимаем подвижную часть кон­тактной группы.

Нажав на подвижный контакт и повернув его против часовой стрелки.

Когда замерзают контакты

Российские зимы так жестоки, что в свирепый мороз замок тоже намертво леденеет. Неограниченное количество ситуаций, когда ключ не поворачивается в замке зажигания, случаются конкретно зимой, когда температуры опускаются ниже.20 градусов. Все дело в том, что механизм замка зимой может копить внутри себя конденсат. И потом, когда автомобиль мало постоит на холоде, эти капли жидкости кристаллизуются, тем заблокировав передвигающиеся детали. В итоге движок запустить не получится.

В этом случае бывалые автолюбители рекомендуют обыденно попробовать отогреть замочный узел. Это можно сделать с помощью обыденного фена либо хоть какого другого устройства – довольно струю теплого воздуха навести в замочную скважину. Не рекомендуется пробовать разморозить замок жаркой водой и другими жидкостями, которые леденеют на холоде.

Более действующий и действенный вариант – это подогреть ключ от зажигалки либо огнем спички. Жаркий элемент вставляют в замок и потом аккуратненько пробуют его поворачивать. Если ключ не поворачивается в замке зажигания с первого раза (а в большинстве случаев конкретно так и бывает), то необходимо повторить эту операцию два и поболее раз.

Чтоб с пришествием холодов замки больше не замерзали, спецы советуют шприцом с иголкой ввести в замок тормозную жидкость. Весной эту «скважину» кропотливо прочищают жидкостью для промывки карбюраторов. Если этого не сделать, смазка замка станет копить пыль и в конце концов спровоцирует засорение. Это тоже может спровоцировать блокировку.

Причины возникновения данной поломки

Существует несколько обстоятельств, которые могут привести к тому, что ключ подклинивает в замке. Ими являются:

  • Срабатывание противоугонного замка в управляющий колонке автомобиля.
  • Попадание засора вовнутрь элемента.
  • Изношена личинка замка зажигания.
  • Искривление ключа и износ механизма.
  • Подмерзание подвижных деталей замка.

Итак, давайте разглядим перечисленные выше поломки и методы их устранения более тщательно.

Что делать, если не поворачивается ключ в замке зажигания

Приглянулась статья? Смотрите за новыми мыслями нужных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Yandex.Дзене. Подписаться.

Для пуска авто мотора нужна всеохватывающая работа стартера и АКБ. Данный факт известен наверное большинству водителей. Только вот начинается всё со специального сигнала, подаваемого замком зажигания, когда в нём повернули ключ. Естественно речь идёт об обыденных автомобилях, а не тех, что запускаются от кнопки (так именуемая система «старт-стоп»). Иногда случается, что ключ отрешается поворачиваться в замке. Сначала нужно попытаться без помощи других решить делему, ну а если уж не вышло, то обратиться за помощью обученных профессионалов, может быть придётся заменить некие детали.

READ  Как снять радиатор кондиционера Renault Logan

Причины

Есть несколько главных обстоятельств, почему на автомобиле не поворачивается ключ в замке зажигания. Зависимо от источника заморочек, водителю предстоит выполнить те либо другие деяния. Практика наглядно указывает, что достаточно нередко неувязка не серьёзная, а поэтому на её устранение уходит незначительно времени, сил и денег. В большинстве случаев ключ не желает проворачиваться в замке зажигания, так как:

  • срабатывает блокировка управляющий колонки;
  • леденеют узлы из-за воздействия низкой температуры;
  • загрязняются элементы;
  • наблюдается естественный износ;
  • деформируется ключ либо другие составляющие замки и пр.

Следует раздельно разобраться с каждой из возможных обстоятельств. Это дозволит автомобилисту распознавать неисправность, и осознавать, как конкретно лучше её убрать.

поворачивать, ключ, замок, зажигание

Блокировка

Нередко автолюбители в панике пробуют разобраться, что им делать, если заблокировался руль и замок зажигания. Такие ситуации объясняются наличием промышленных систем блокировок руля на огромном количестве автомобилей. Это довольно распространённая и действенная защитная мера, созданная для предотвращения вероятного угона тс. Когда срабатывает именно эта блокировочная система на управляющий колонке, и тогда провернуть ключ в замке зажигания никак не получится. А поэтому шофер лишается способности запустить движок и поехать. Не торопитесь звать на помощь, вызывать эвакуатор и находить подходящий автосервис. Вы сможете без помощи других испытать решить делему, если сразу заблокировались руль на машине и сам замок зажигания. Бывалые автомобилисты советуют заняться поиском подходящего положения руля. Есть такая точка, в какой управляющая колонка и замок должны разблокироваться. Чтоб достигнуть хотимого результата, попытайтесь вставлять ключ в замок и сразу крутить управляющее колесо в различных направлениях. Делайте это не очень стремительно, чтоб не пропустить необходимое положение. Почти всегда таким способом можно стопроцентно воткнуть в замок зажигания ключ, провернуть его и запустить движок. Если это заводская защита от автоконцерна, тогда при правильном положении произойдёт разблокировка. Необходимо только отыскать его.

Воздействие низкой температуры

В неких регионах зима сопровождается сильными морозами, которые могут просто стать предпосылкой того, что ключ упрямо не желает проворачиваться в замке зажигания. В большинстве случаев такое можно следить в ситуациях, когда температура воздуха опускается ниже.20 градусов Цельсия. Равномерно по мере эксплуатации снутри замка зажигания может скапливаться определённое количество воды в виде конденсата. Когда машина стоит на морозе некое время, начинается процесс кристаллизации водяных капель. В конечном итоге замёрзшая вода перекрывает подвижные элементы замка зажигания. Из-за этого автомобилист не может запустить движок и поехать. Самым обычным и действенным решением при таких обстоятельствах будет подогрев замка. Использовать для этих целей можно любые подходящие средства находящиеся под рукой. Удобнее всего использовать бытовой фен, направив поток жаркого воздуха в центр замка зажигания вашего автомобиля. А вот от внедрения всех жарких жидкостей, которые леденеют при отрицательных температурах, лучше отрешиться. В особенности это касается жаркой воды. Так вы сможете только ухудшить делему, так как при последующей долговременной остановке на морозе льда снутри замка окажется ещё больше.

поворачивать, ключ, замок, зажигание

Если под рукою нет фена, что полностью разумно, когда вы не около дома, тогда возьмите спички либо зажигалку. Аккуратненько зажгите их и поднесите огнь к ключу. Равномерно нагревайте его и втыкайте в замок. Тепло, исходящее от спички либо зажигалки должно передаться металлу ключа и растопить образовавшиеся кристаллы воды, открыв тем доступ к запуску мотора. Будьте готовы к тому, что при первом нагреве ключ не получится с первого раза стопроцентно воткнуть и провернуть. Функцию следует повторить пару раз. Но даже если вы очень спешите, никогда не подносите открытое пламя к самому замку. Вы сможете оплавить пластмассовые элементы и сделать для себя дополнительные задачи. Но это точно не выход каждый денек приходить к машине с феном либо держать в кармашке припас зажигалок в течение всей зимы. Потому предлагается действенное решение задачи замерзания замка зажигания при низких температурах. Когда наступают холода, можно на весь зимний период защитить замок от вероятного вымерзания. Для этого требуется обыденный мед шприц с иглой. При помощи нехитрого инструмента в замок необходимо ввести маленькое количество тормозной жидкости. Она не даст конденсату леденеть, даже если он там появится.

READ  Как открыть Renault Kaptur без ключа

Но запомните, что после увеличения температуры весной замок непременно необходимо прочистить. Для этого воспользуйтесь промывкой для карбюраторов. Если вы забудете провести такую функцию, смазка станет источником скопления пыли и грязищи. В конечном итоге вы столкнётесь с другой предпосылкой заклинивания замка зажигания, которая связана с засорами.

Засорение

Даже если на улице тепло, никакого замёрзшего конденсата в замке нет и с блокировкой всё отлично, при попытке воткнуть и провернуть ключ для пуска мотора ничего не происходит. Что-то перекрывает всеполноценную работу зажигания. Нередко предпосылкой этого становится скопившееся загрязнение. Когда машина долгое время эксплуатируется, через сам ключ и другими способами в скважине скапливается пыль, грязюка и другой маленький мусор. Поначалу он совсем не мешает, но по мере роста в объёме может стать предпосылкой схожей препядствия, когда ключ не желает проворачиваться. В особенности нередко такую ситуацию можно следить в тех автомобилях, где для смазки устройств использовались густые материалы. Они липкие, а поэтому с лёгкостью притягивают к для себя мусор.

Если ключ в замке зажигания заклинило из-за скопления загрязнений, скважину требуется непременно очистить. Если время и способности позволяют, автолюбителю можно стопроцентно разобрать элемент, очистить от всех загрязнений и собрать в оборотной последовательности. Но далековато не у всех есть время, желание либо возможность заниматься схожими мероприятиями. Чтоб стремительно решить делему, полностью можно пользоваться универсальным средством. Этот реальный ассистент автомобилиста носит пользующееся популярностью заглавие WD40. При помощи имеющейся узкой насадки следует обработать внутренности скважины и подождать пару минут, пока произойдёт реакция. Заливать очиститель вовнутрь следует до того времени, пока назад не начнёт выходить уже незапятнанная жидкость. Как указывает практика, чудо-средство WD40 время от времени разрушает даже плотные и серьёзные загрязнения. Но в определённых ситуациях очиститель может не сработать. Здесь не остаётся ничего другого, не считая как разобрать замок, вручную его очистить, а потом поставить на место.

Износ и деформация ключа

В ситуации, когда заклинило изношенный замок зажигания, нужно произвести все описанные выше манипуляции. Цель – завести движок и доставить автомобиль к месту ремонта. Используйте аналогичный подход: раскачивайте и поворачивайте ключ, смазывайте личинку аэрозолем.

Если вы находитесь в дороге вдалеке от всех магазинов, применяйте для смазывания моторное масло. Достаньте из мотора щуп и накапайте смазки на рабочую часть ключа, позже пару раз воткните его в скважину. При отсутствии результата разбирайте замок – другого выхода нет.

Часто предпосылкой заклинившего замка становится искривленный ключ. Найдя деформацию, подогните шлицевую часть на ровненькой площадке легкими и осторожными ударами молотка. Треснувший или поломанный ключ использовать нельзя – кусочек металла может остаться в замке при очередной попытке запустить мотор.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS