Не работает 4 цилиндр ВАЗ 2109

Почему происходят пропуски зажигания в цилиндрах ВАЗ 2114?

Наверняка, нет таких водителей, в особенности с огромным стажем вождения которым неведома такая неувязка, как пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндре ВАЗ 2114. Это проявляется в том, что автомобиль дергается и не может тронуться с места. Одним словом, очень противная неувязка.

работать, цилиндр, 2109

До этого все агрегаты располагали 4-мя цилиндрами, и если препядствия появлялись с одним, то мотор как гласили, начинал «троить», работать на 3-х цилиндрах.

Блок цилиндров автомобиля ВАЗ

В наше время ситуация несколько отличается так как выпускающиеся сейчас агрегаты могут располагать даже двенадцатью цилиндрами. Непременно, фраза «троит мотор» уже не животрепещуща, но все-же осталось и упоминается когда нарушается работа 1-го из цилиндров.

Где искать причину неработающего цилиндра

Ремарка такая, что проверка и поиск предпосылки проводятся в критериях гаража. Есть два варианта: механика и электрика (зажигание). Начинать необходимо идти по лёгкому пути, а конкретно с диагностики зажигания.

  • Свечки зажигания. Определяем их работоспособность по старинке. Зрительно боковой электрод и изолятор должны быть светло-коричневыми, но никак не темными с хлопьями нагара. Закопченный электрод гласит или о очень обогащенной консистенции, или о том, что ее забрызгивает маслом. Искрообразование. Вставив свечу в ВВ провод подносим ее на расстояние 1-2 см к блоку цилиндров и делаем прокрутку стартером. Если искра это расстояние «проскакивает», то свеча в порядке, если нет, то меняем.

Нестабильная работа на холодную

Временами водители сталкиваются с неувязкой, троит движок ВАЗ 2114 при прохладном запуске, но по мере его прогрева работа выравнивается. В таком случае причинами могут быть:

  • большой зазор в клапанах;
  • низкая компрессия, износ компрессионных колец;
  • неисправен датчик массового расхода воздуха;
  • подсос воздуха под прокладкой впускного коллектора;
  • плохое горючее;

Когда автомобиль проявляет признаки троения, следует обратиться в сервисный центр для проведения диагностики. Диагностика проводится на особом оборудовании, где спец сумеет с точностью найти причину неисправности. Естественно, если есть довольно опыта, можно и самому разобраться в причинах неуравновешенной работы мотора.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2114

Автомобиль ВАЗ 2114 в главном оснащается 8-клапанным 4-цилиндровым движком, топливной системой и зажиганием управляет электрический блок (ЭБУ). Электроника имеет огромное количество разных датчиков, которые информируют блок о состоянии мотора. Блок управления в свою очередь считывает нужную информацию и дает команды тем устройствам, которые конкретно оказывают влияние на работу:

  • Распределяет в определенном порядке искру по цилиндрам;
  • Определяет нужное количество подаваемого горючего (обедняет либо обогащает топливную смесь зависимо от количества оборотов).

ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ «ПОДТРАИВАНИЯ»

Движок троит: что же все-таки это такое, и по каким признакам найти эту неисправность? Осознать, что ДВС троит, можно по последующим признакам:

  • На холостых оборотах мотор работает неравномерно, временами дергаясь;
  • Автомобиль при движении не развивает нужной мощности;
  • Машина едет рывками, при нажатии на педаль акселератора в работе появляются провалы;
  • Выброс из глушителя идет неравномерно, с перерывами, вероятны хлопки и выстрелы;
  • Растет расход горючего.

Завышенный расход горючего – лупит по кармашку Предпосылки: Обстоятельств, почему движок троит, сильно много. Встречаются такие аспекты, что и бывалые мастера не сходу определяют нрав появившейся неисправности. Но самые нередкие отказы цилиндра бывают последующие (начиная с простых):

  • Не работает свеча;
  • Пробит высоковольтный провод;
  • Отказала катушка зажигания;
  • Не исправен блок управления;
  • Находится подсос воздуха во впускном коллекторе;
  • Прогорел выпускной клапан;
  • Пробита прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ);
  • Поломались компрессионные кольца на поршне,
  • Прогорел сам поршень, либо лопнула перемычка на поршне меж компрессионными кольцами.

В данной статье идет речь об автомобиле ВАЗ 2114, потому неисправности карбюратора не рассматриваются, потому что это устройство на модель 2114 не устанавливалось. Данная марка машины имеет топливную систему с распределенным впрыском (инжектор), и ответ на вопрос, почему троит движок, может прятаться и в этой системе.

READ  Замена Масла В Коробке Рено Меган 3

НЕСТАБИЛЬНАЯ РАБОТА НА ХОЛОДНОМ ДВС

Нередко бывает, что ВАЗ 2114 троит на прохладную, а по мере прогрева мотор выравнивается и начинает работать размеренно. Тут может быть несколько обстоятельств:

  • ЭБУ задает очень обогащенную топливную смесь на прохладную;
  • Не работает свеча зажигания, но при нагревании свечу все таки «пробивает»;
  • Набрались влаги высоковольтные провода либо попала влага на катушку зажигания;
  • Изношены детали поршневой группы.

Пропуски зажигания — что это?

Начнем с того, что такое пропуск зажигания в цилиндре? Под этим словосочетанием предполагают ситуацию, когда в одном из цилиндров зажигание топливной консистенции происходит с запозданием либо с замедлением. Проще говоря, «разгон» поршня в каком-то из цилиндров медлительнее ежели в других. В итоге появляется нарушение синхронности работы мотора, мотор работает неровно, появляются рывки, возрастает расход горючего, а динамика автомобиля понижается так, что даже маленькая горка становится огромным испытанием. Не считая того, в автомобилях снаряженных ЭБУ, на экране возникает соответственная ошибка в виде кода, к примеру «P0304» — пропуск зажигания в четвертом цилиндре. Последняя цифра в коде соответствует определенному цилиндру.

Поиск неисправного цилиндра

Свойственное изменение звука работающего мотора идеальнее всего слышно со стороны выхлопной трубы. Пропуск каждого четвёртого хлопка приводит к типичному изменению звука, отчётливо различимому на холостом ходу. Это касается как карбюраторной версии, так и ВАЗ 2109 инжектор. Чтоб уяснить этот звук, сможете на исправном движке снять провод с одной из свеч и запустить мотор. Услышав в один прекрасный момент, как троит движок ВАЗ 2109, вы уже ни с чем же не спутаете этот звук.

Найти, какой конкретно цилиндр не работает и почему мотор троит на холодную, можно способом проб. Эта работа предугадывает контакт с высоковольтной частью электросистемы и просит соблюдения мер предосторожности. Работайте в резиновых перчатках, стойте на сухом резиновом коврике, опасайтесь контакта с корпусом автомобиля при производстве работ.

Порядок ваших действий такой.

  • Отрегулируйте воздушной заслонкой обороты холостого хода на уровне 1 500 об./мин.
  • Снимите высоковольтный провод со свечки первого цилиндра.
  • Если обороты свалились — цилиндр работает исправно. Если обороты не поменялись — неисправность конкретно в этом цилиндре.

Не работает один цилиндр на двигателе инжекторного автомобиля

Поочередно удостоверьтесь в соответствующей работе всех других цилиндров. Большая часть определенных обстоятельств того, что движок карбюраторной ВАЗ 2109 троит, относится к одной из трёх групп:

  • неисправности системы зажигания;
  • поломка вакуумного усилителя тормозов;
  • выход из строя частей цилиндропоршневой группы.

Предпосылки перечислены в порядке уменьшения способностей самостоятельного ремонта, когда у вашего ВАЗ 2109 движок троит.

Залитую свечу заменить просто, а прогоревший клапан — тяжело.

Отказ вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) ВАЗ 2109 формально не связан с работой цилиндров. Но выход ВУТ из строя может привести к отказу третьего цилиндра. Движок начнёт троить.

Вакуумный усилитель предназначен для уменьшения усилия на тормозной педали, нужного для действенного замедления автомобиля. Для этого ВУТ употребляет разреженный воздух, который конфискует из впускного коллектора. Штуцер заборного шланга, снабжённый оборотным клапаном, размещен вблизи от камеры сгорания третьего цилиндра. Конкретно этот цилиндр перестаёт работать при выходе из строя усилителя либо при повреждении подводящего шланга.

Через повреждение происходит подсос атмосферного воздуха, смесь переобедняется, воспламенения не происходит. Нередко нарушения в работе ВУТ сопровождаются значимым ростом усилия на тормозной педали, она становится «тупой», не обеспечивает соответствующее замедление. Бывает, что при нажатии на педаль тормоза движок перестаёт троить и работает штатно, а при отпускании педали опять отказывает 3-ий цилиндр. Всё это — верные признаки неисправности ВУТ, и они требуют вашей немедленной реакции.

Двигатель троит, не работает один цилиндр. ищем причину!

Убедиться в том, что причина отказа третьего цилиндра кроется именно в усилителе, довольно просто.

Если у вас есть запасной усилитель, самостоятельная замена агрегата не представляет трудностей и может быть выполнена своими руками. Если вы поедете на сервис, будьте трижды осторожны: по сути дела, вы едете с неисправными тормозами.

READ  Где Находится Номер Рамы На Полуприцепе

Неисправности системы зажигания

Одна из самых распространённых причин, по которым происходит троение — отсутствие искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь в камере сгорания. Конкретных неисправностей может быть две:

  • выход из строя соответствующей свечи зажигания;
  • неисправность высоковольтного провода, ведущего к этой свече.

Выкрутите соответствующую свечу и осмотрите её. Наличие сажевого, масляного, лакового налёта свидетельствует о нештатной работе свечи и близком выходе её из строя. Распространённая причина выхода свечей из строя — низкое качество топлива. Это влияет на работу всех четырёх свечей, но когда одна из них выходит из строя, двигатель начинает троить. Получается, что некачественное топливо может быть косвенной причиной троения мотора.

Не рекомендуется проверять работу свечи визуально, по наличию проскакивающей в рабочем зазоре искры при работающем двигателе. Даже наличие искры при атмосферном давлении на открытом воздухе не даёт стопроцентной гарантии адекватной работы свечи в цилиндре. А отсутствие искры не обязательно связано с выходом свечи из строя, дело может быть в высоковольтном проводе. Провода проверяют на соответствие фактического сопротивления номинальному, указанному на его изоляции.

Высоковольтные провода не меняют по одному. При выходе одного из строя замене подлежит весь комплект.

Не работает цилиндр ваз,поиск неисправности и ремонт

Поломки в цилиндропоршневой группе

Ответ на вопрос, почему троит двигатель, может крыться в состоянии поршней и клапанов. Это самые серьёзные поломки, при которых двигатель троит. После того, как вы определили неисправный цилиндр, выкрутите свечу. Если она в хорошем состоянии и высоковольтный провод тоже в порядке, измерьте компрессию в неисправном цилиндре.

Измерение проводят на прогретом двигателе при полностью заряженной аккумуляторной батарее. Обесточьте систему зажигания, сняв центральный провод с распределителя. Попросите помощника при открытой до отказа дроссельной заслонке и выжатой педали сцепления включить на несколько секунд стартёр. Как только показания компрессометра стабилизируются, дайте помощнику команду отключить стартёр. Нормативное значение компрессии для карбюраторных девяток составляет 12 кПа и заведомо не должно падать ниже 10 кПа.

работать, цилиндр, 2109

Если компрессия значительно ниже нормы или отсутствует, скорее всего, дело в том, что:

  • залипли и/или разрушились поршневые кольца;
  • прогорел какой-либо из клапанов.

Такой ремонт требует разборки двигателя. Его не рекомендуется выполнять своими руками в частном гараже. Обратитесь к профессионалам.

Для того чтобы правильно определить первопричину выхода из строя цилиндропоршневой группы вашего двигателя, возраст которого изрядно перевалил за 20 лет, необходима глубокая диагностика силового агрегата с участием профессионального моториста.

Нередко случается, что троит двигатель ВАЗ 2109 карбюратор, причины бывают самыми разнообразными. Под троением мотора подразумевается, что перестал функционировать 1 цилиндр. В связи с чем происходит троение, просто устанавливаемое на слух, присутствует неравномерность функционирования мотора, с возникающим провалом на неработоспособном цилиндре мотора автотранспортного средства.

Почему троит двигатель ВАЗ 2109

Автолюбители говорят, что троит двигатель ВАЗ 2109 карбюратор, когда работают только три из четырёх его цилиндров. На таком моторе даже можно ехать, но лучше устранить неисправность, а уж если двигаться, то прямо в сервисный центр. Дело в том, что несгоревшее в неисправном цилиндре топливо смешивается с маслом в картере, нарушается режим смазки, происходит интенсивный износ мотора. Лучше не напрягать движок такими экспериментами.

Причины почему не работает цилиндр

Если являются работоспособными все 4 цилиндра, то вращение мотора автомобиля будет ровным, что сразу можно ощутить по тахометрическому устройству, и это легко прослушивается. А если в конкретном цилиндре не возникает возгорание горючего состава либо не производится работа по спусканию поршня, это будет свидетельствовать о том, что мотор троится. В данной ситуации стрелочка экономайзера начнёт подёргивание, и обороты мотора потеряют стабильность.

  • Нарушения в свечке зажигания. Она может пробиваться на корпус или у неё может неверно установлен зазор. Для осуществления контроля верной работы свечки её требуется открутить и прислонить к любой детали из металла. После чего, крутя стартёр, на глаз устанавливаем, появляются ли искры на свечке. Её берут плоскогубцами; на руки должны быть одеты перчатки из резины. Тот, кого ударял разряд 20 кВ, полностью будет согласен, что безопасность совершенно необходима. Помните, что хотя на открученной свечке есть проскакивание искры, это не 100% показатель её правильной работы. Ведь в цилиндре совершенно иная среда.
  • Пробой провода. Если он пробился, то искра станет крайне незначительной или полностью пропадёт. Про безопасность я упомянул в связи с тем, что в моём случае фактором того, что ВАЗ 2109 карбюратор троит, двигатель не тянет, был именно пробой. Стал я шевелить провод на запущенном моторе и взял его незащищёнными руками. При получении удара током человек самостоятельно не способен выпустить провод. Повезло, что поблизости находился знакомый. Будьте бдительны!
  • Неполадка распределителя зажигания автомобиля. Например, подгорел контакт, случилось механическое изнашивание. Это способно привести к тому, что с прерывателя-распределителя перестанет идти искра на конкретный цилиндр.
  • Датчик Холла. При неполной работоспособности он способен делать пропуск импульсов от барабана на валу трамблёра автомобиля и не производить их на коммутаторное устройство. Т. е. будут пропускаться искры.
  • шланг вакуум-усилителя тормозов авто. Он подсоединяется к коллектору впуска, и если по нему проходит подсасывание, то горючий состав оскудеет и мотор станет троиться;
  • шланг вакуум-корректора распределителя зажигательного устройства автомобиля;
  • прокладку между коллектором впуска и карбюраторным устройством;
  • резинку электромагнитного клапана холодного хода авто.
  • Прогорел поршень. Если это произошло, то в процессе такта сжатия давление в цилиндре не производится, а горючий состав залетает в картер. Через вентиляционную систему газы направляются на дожигание в воздушный фильтр автомобиля.
  • Прогорели кольца компрессии. Идентично, давление исчезает через сломанные кольца.
  • Прогорели клапаны впуска-выпуска.
  • Неверное регулирование клапанов.
  • Затвердевание маслосъёмных колпаков. Такой колпак не позволяет клапанам полностью закрыть отверстия цилиндра для впуска-выпуска.
  • Прогорела прокладка головки блока цилиндров, и давление начало поступать в охладительную систему. Обычно в этой ситуации происходит взрыв бочонка с тосолом или наличием антифриза в масле.
READ  Volvo Cars и China Unicom совместно работают над развитием коммуникационных технологий 5G в Китае

Наконец возможно определить, причина крылась в отсутствии искрения или в чём-то ином. Открутим свечку, зажмём её в плоскогубцы, поднесём к массе, и прокрутим электростартер. Если на свечке появляется сильная искра, то ответ ищите среди причин 2 и 3.

Если у вас остались вопросы, касательно вопроса почему троит двигатель ВАЗ 2109 с карбюратором, рекомендую ознакомиться с этим

Тюнинг Москвич 2141 и др. → не работает 4 цилиндр

Не работает временами 4 цилиндр. заведу,прогрею-все норм,проеду километра 2,машина тянет нормально. Остановлюсь-троит,не работает именно 4 цилиндр. ДАМ БОЛЬШЕ ГАЗУ-ЦИЛИНДР СНОВА РАБОТАЕТ.двигатель узам. зажигание выставлено правильно,провода высокого напряжения в норме,крышка трамблера без трещин. единственное что напрягает-шьет в бобине между центральным проводом и корпусом(пластмассовым колпачком). есть у кого какие мысли,чтоб наверняка. ))

  • Borisenko_Lomov
  • 15 декабря 2012, 12:58
  • Maksim_Legkov
  • 15 декабря 2012, 13:03
  • v
  • Fedr_Shcheglov
  • 16 декабря 2012, 13:04
  • v
  • Serga_Melnikov
  • 16 декабря 2012, 16:38
  • v
  • Borisenko_Lomov
  • 16 декабря 2012, 16:48
  • v
  • Borisenko_Lomov
  • 16 декабря 2012, 17:15
  • v
  • Semen_Bryzgalov
  • 16 декабря 2012, 17:53
  • v
  • Borisenko_Lomov
  • 16 декабря 2012, 18:21
  • v
  • Tsikech_Kuznetsov
  • 17 декабря 2012, 18:29
  • v
  • Semen_Bryzgalov
  • 17 декабря 2012, 18:39
  • v
  • Alekhandro_Golubitsin
  • 17 декабря 2012, 18:43
  • v
  • Semen_Bryzgalov
  • 18 декабря 2012, 18:47
  • v
  • Maks_Katsuba
  • 18 декабря 2012, 18:49
  • v
  • Alekhandro_Golubitsin
  • 18 декабря 2012, 18:52
  • v
  • Semen_Bryzgalov
  • 18 декабря 2012, 18:57
  • v
  • Alekhandro_Golubitsin
  • 19 декабря 2012, 19:00
  • v
  • Maks_Katsuba
  • 19 декабря 2012, 19:03
  • v
  • Semen_Bryzgalov
  • 19 декабря 2012, 19:06
  • v
  • Maks_Katsuba
  • 20 декабря 2012, 21:05
  • v
  • Maksim_Legkov
  • 20 декабря 2012, 23:25
  • v

Это не шило. Это. волшебная палочка. Дается она только мастерам пятого уровня при сдаче особого экзамена на стойкость и выдержанность при ремонте двигателей после нескольких лет обучения в волшебном монастыре со строгим соблюдением постов и канонов. Простому смертному такая палочка недоступна.

Тестер это обычный. Надо было внимательно смотреть. Один проводок с крокодильчиком идет на массу, второй. с «шилом». тыкается в проверяемую деталь. А проводки подключены к небольшой такой черной коробочке с кнопочками, экранчиком и крутяшкой.

Неработающую свечу и так можно выявить, просто поочередно снимая с каждой свечи ВВ провод (и пробовать его на язычок). Если работа двигателя не изменилась после снятия одного из проводов. свеча не коптит. свернуть ветку

VIVAUTO.RU 2021