Не Работает Бензонасос Ваз 2107 Инжектор

Проверенная временем и хорошо известная отечественным автолюбителям карбюраторная топливная система продолжает активно использоваться в различных моделях Волжского автомобильного завода. В то же время, владельцы автомобилей ВАЗ 2107, с выбором, все чаще выбирают более перспективную и надежную систему питания инжектора. Одним из ключевых компонентов такой системы является электрический газовый насос.

ВАЗ 2107, топливный насос, инжектор

Семерка инжектор имеет ряд принципиальных отличий от карбюраторной версии автомобиля. Эта разница относится в первую очередь к топливной системе. В конструкции ВАЗ 2107 нет карбюратора в инжекторе, а газовый насос подает топливо непосредственно в форсунки: он напоминает систему подачи дизельного двигателя.

Назначение и устройство

Электрический газовый насос, в отличие от механического газового насоса, отвечает не только за подачу топлива из бака в камеру сгорания, но и за создание высокого давления в топливной системе. Впрыск топлива в систему впрыска осуществляется с помощью форсунок, и бензин необходимо подавать к ним под высоким давлением. Только электрический насос может справиться с этой задачей, механический насос здесь не подходит.

Инжектор топливного насоса ВАЗ 2107 достаточно прост, чтобы иметь длительный срок службы. Фактически, это электродвигатель с лопастями, расположенными в передней части вала, который впрыскивает бензин в систему. Впускное отверстие насоса оснащено грубым топливным фильтром в виде сетки для улавливания крупных частиц грязи. Конструкция электронасоса дополняется датчиком уровня топлива, который передает сигнал на приборную панель.

Не Работает Бензонасос Ваз 2107 Инжектор

Как это устроено

Чтобы лучше понять принцип работы насоса, вам необходимо иметь представление о системе впрыска в целом. Такая система состоит из:

  1. Воздухозаборник.
  2. Воздушный фильтр.
  3. Воздушный рукав.
  4. дроссель
  5. Пандусы с четырьмя насадками.
  6. Топливный фильтр.
  7. Газовый насос.
  8. Гравитационный клапан, который предотвращает утечку топлива из перевернутой машины.
  9. Регулятор давления (перепускной клапан), который отвечает за поддержание давления в системе на необходимом уровне.
  10. Предохранительный клапан.
  11. Топливный бак.
  12. Адсорбер.

Инжектор топливного насоса ВАЗ 2107 начинает работать после того, как водитель вернет ключ зажигания. В этот момент двигатель насоса включается, и давление в системе начинает расти. Когда давление в топливной системе достигает 2,8-3,2 бар (280-320 кПа), двигатель запускается. Во время работы двигателя топливный насос закачивает топливо в систему, и давление поддерживается на требуемом уровне. После выключения двигателя давление падает в течение нескольких минут.

где

Топливный насос автомобильного инжектора ВАЗ 2107 расположен внутри топливного бака. Если вы откроете крышку багажника, с правой стороны виден бак насоса. Преимуществом такого устройства является упрощение топливной системы, недостатком. трудный доступ к топливному насосу.

Какой топливный насос лучше

Сравнивая электрические и механические бензонасосы, следует сказать, что:

  • сама система впрыска более надежна из-за отсутствия карбюратора, который требует дополнительного обслуживания;
  • Электрический насос лучше механического насоса, потому что он:
  • обеспечивает прямую подачу топлива к форсункам;
  • может быть расположен внутри топливного бака (т.е. сэкономить место в моторном отсеке);
  • редко терпит неудачу из-за простоты конструкции.
READ  150 миль в час для автомобилей до 2000

Симптомы неисправности топливного насоса

Определить отказ бензонасоса по следующим признакам:

  • Запуск холодного или теплого двигателя придется запускать двигатель в течение длительного времени. Это может быть связано с тем, что требуемое давление не накапливается в системе в течение длительного времени;
  • автомобиль сильно разогнан, двигатель плохо крутится, реакция на педаль акселератора задерживается, автомобиль дергается;
  • заезжает машина с полным баком бензина, но затем она может остановиться в любой момент;
  • со стороны бензонасоса доносились странные звуки. гул, треск или треск;
  • резко увеличился расход бензина и т. д.

Не прокачивает газовый насос

Если вы не слышали обычный звук работы бензонасоса после поворота ключа зажигания в семи форсунках, вам следует проверить электрическую цепь и механическую часть этого устройства.

Проверьте реле и предохранитель

Поиск неисправностей начинается с реле и блока предохранителей, расположенных внутри бардачка. Чтобы сделать работу более удобной, необходимо извлечь устройство из ниши, потянув за себя. Предохранитель топливного насоса расположен в середине блока (обозначен цифрой 4 на рисунке), реле топливного насоса расположено немного правее предохранителя (на рисунке. 5).

Схема подключения показывает, что напряжение на топливном насосе подается через предохранитель и реле. Итак, прежде всего вам необходимо проверить целостность предохранителя: это можно сделать, например, с помощью мультиметра. Если предохранитель перегорел, и после его замены машина работала нормально, то возникла наихудшая возможная аварийная ситуация. Если предохранитель не поврежден, выполните следующие действия:

  1. Включите зажигание и проверьте напряжение на розовом проводе, который подходит к клемме реле 30. Тест можно выполнить с помощью того же мультиметра. Если устройство показывает 12 В, перейдите к следующему шагу.
  2. Установите перемычку между контактами 30 и 87 реле. Если после этого газовый насос был включен, то, скорее всего, причина неисправности была в реле. Чтобы проверить это, мы проверяем напряжение на катушке реле (см. Рисунок. контакты катушки REL1). Если на катушку подается питание и бензиновый насос не запускается без перемычки, реле необходимо заменить.

Если топливный насос не запускается, следует обратить внимание на наличие положительного напряжения не только на реле, но и на вилке топливного насоса. Для этого не требуется включать / выключать зажигание: на реле топливного насоса установлена ​​перемычка между 30 и 87 контактами, а на схеме показано управление на разъеме топливного насоса. Кстати, сигналы тревоги подавляющим образом блокируют цепь бензонасоса. Именно в зазоре положительного (серого) провода расположены контакты блокирующего реле.

ДЖИН

Проверка двигателя топливного насоса

Если с предохранителем, реле и проводкой все в порядке, а газовый насос не работает или не прерван, проверьте двигатель насоса. Прежде всего, убедитесь, что клеммы двигателя не окислены и не забиты. Затем вам необходимо подключить зажимы мультиметра или стандартную лампочку 12 В к клеммам и включить зажигание. Если светящаяся лампа или мультиметр указывает на наличие напряжения в цепи, то в двигателе возникают проблемы. Неисправный двигатель газового насоса обычно заменяется новым.

READ  Как Натянуть Цепь На Уаз Патриот

Видео: Не Работает Бензонасос Ваз 2107 Инжектор


Механический осмотр

Если на топливный насос подается напряжение 12 В, двигатель насоса вращается правильно, и топливо все еще течет в форсунки неравномерно, а неисправности двигателя продолжаются, необходимо проверить механические компоненты узла. Прежде всего, измерьте давление в рампе. Это делается следующим образом:

  1. Снимите предохранитель топливного насоса и запустите двигатель. Мы ожидаем остановки двигателя после того, как в системе закончится топливо.
  2. Подключаем манометр к рампе. Точка подключения манометра обычно закрывается заглушкой, которую необходимо снять. Под пробкой есть специальный фитинг, который необходимо аккуратно закрутить, так как рампа может содержать бензин.
  3. Надежно прикрепите шланг манометра к рампе. Сам манометр отображается над краем капота на лобовом стекле.

Низкое или скачкообразное давление в системе может быть результатом чрезмерного загрязнения решетки топливного насоса. В профилактических целях эту сетку, которая играет роль фильтра грубого топлива, следует очищать или заменять через каждые 70-100 тыс. Км. Чтобы попасть в сеть, вам нужно будет разобрать газовый насос. Процедура демонтажа будет обсуждаться ниже.

Других причин недостаточно высокого давления в системе:

  • отказ регулятора, который вызывает неконтролируемое повышение и падение давления;
  • загрязнение топливного фильтра, который необходимо менять каждые 30-40 тысяч километров;
  • чрезмерный износ форсунок клапана. В этом случае двигатель «заправляется» топливом.

Хватит раскачиваться на горячем

Владельцы карбюратора ВАЗ 2107 с механическими газовыми насосами иногда сталкиваются с тем, что насос перестает качать в горячем виде. Чаще всего в этом случае машина уверенно едет по трассе, а в городских пробках без повода ни за что. Многие водители решают эту проблему, смачивая топливный насос влажной тканью или поливая его. Но это устраняет только последствия, а не причину неисправности. Двигатель останавливается из-за скопления воздуха в сети во время нагрева.

Чтобы навсегда (или надолго) избавиться от перегрева топливного насоса, необходимо:

    выбирайте правильные прокладки при замене насоса. Если прокладки выбраны правильно, толкатель в положении «утоплен» выступает от края изолирующей проставки на 0,8–1,3 мм;

Привод бензонасоса

Механический топливный насос ВАЗ 2107 приводится в движение толкателем и эксцентриком. Среди водителей принято называть толкатель запасом, хотя запас является еще одной частью топливного насоса. Эксцентрик расположен на промежуточном валу, который работает от механизма газораспределения.

Привод топливного насоса включает в себя (см. Рисунок):

  • 1. толкатель;
  • 2. теплоизоляция помещения;
  • 4. регулировочная подложка;
  • 5. уплотнительная прокладка;
  • ролик (кулачок).

Устройство и принцип действия

Работа механического привода бензонасоса не основана на том, что:

  • вал масляного насоса приводится в движение через цепь привода ГРМ;
  • кулачок (или эксцентрик) начинает циклически давить на толкатель;
  • толкатель передает усилие на рычаг, и топливный насос начинает перекачивать топливо.
READ  Регулировка Переключения Передач На Ваз 2110

Сбой диска

Неисправности с механическим приводом топливного насоса приводят к неисправности системы подачи топлива. Сбои привода чаще всего связаны с деформацией или чрезмерным износом толкателя или кулачка.

Сердечник насоса изогнут

Толкатель топливного насоса часто изготавливается из недолговечного металла. Часто бывают случаи, когда после 2-3 тыс. Км пробега такой толкатель изгибается и сглаживает постоянное действие кулачка. Длина толкателя должна составлять 82,5 мм. Если ваш толкатель газового насоса не подходит к этому размеру и сплющен кулачком, его необходимо заменить.

Ремонт бензонасоса

Для демонтажа бензонасоса вам понадобится:

  • Плоская головка Phillips и отвертки;
  • гаечный ключ на 7.

Снятие бензонасоса

Газовый насос демонтируется в следующем порядке:

    Отрицательный вывод аккумулятора отсоединен.

Если вам необходимо заменить или промыть фильтр грубой очистки, вам необходимо снести отвертку и удалить старую сетку. Новый фильтр устанавливается с помощью жесткого давления.

Топливный насос устанавливается на место в обратном порядке.

Видео: Как заменить АЗС на СТО

Снятие механического топливного насоса

Чтобы снять механический бензонасос, необходимо подготовить крестовую отвертку и ключ на 13, а затем:

  1. Открутите хомуты впускного и выпускного шлангов и снимите шланги с фитингов.
  2. Снимите две крепежные гайки насоса, используя 13 гаечный ключ.

Затем необходимо оценить состояние толкателя и заменить его при необходимости.

Демонтажные

Для разборки механического бензонасоса вам понадобится:

  • 10 и 8 клавиш;
  • Отвертка Филлипс.

Чтобы разобрать бензонасос этого типа, необходимо:

    Снимите верхний крепежный болт.

Затем необходимо оценить состояние деталей диафрагмы и фильтра. При необходимости замените изношенные, деформированные или поврежденные компоненты.

Замена клапана

Новые клапаны доступны в виде комплекта для ремонта топливного насоса. Чтобы заменить клапаны, вам нужны файл и подсказки для выдавливания старых клапанов. Заменить следующим образом:

    Основные файлы подаются в файл.

Установка газового насоса

Установка механического бензонасоса на месте производится в порядке, обратном снятию. Самым важным моментом при монтаже является правильный выбор прокладок. Таких прокладок будет две:

  • регулировка толщины 0,75 мм или 1,25 мм;
  • уплотнение. 0,3 мм.

Между ними находится теплоизоляционное пространство. При установке газового насоса необходимо:

  1. Наденьте прокладку.
  2. Вставьте толкатель.
  3. Установите изоляционное пространство на шпильки.
  4. Установите прокладку.

Сильно нажмите на все установленные прокладки. Поверните коленчатый вал ключом за шкивом, чтобы минимизировать толкатель от края прокладки. Выступ толкателя не должен превышать 0,8-1,3 мм. Если минимальный выступ толкателя отличается от этого значения, необходимо выбрать другую прокладку различной толщины.

Семи топливный насос высокого давления отвечает за снабжение двигателя топливом и поддержание давления в сетке на необходимом уровне. Как правило, электрический топливный насос не перегревается, поэтому он более надежен в эксплуатации, чем механический бензонасос. Правильная эксплуатация и своевременное обслуживание топливного насоса могут обеспечить его длительную бесперебойную работу.

VIVAUTO.RU 2021