Не работает центральный замок Kalina 1

Восстановление синхронизации

центральный, замок, kalina

Ключ-брелок ВАЗ в 2-ух вариантах выполнения

В руководстве по эксплуатации, прилагаемом к авто семейства «Granta» и «Kalina-2», сказано последующее: в случае утраты синхронизации брелок повторно прописывают, другими словами заносят данные о нём в память системы. Процедура записи достаточно сложна, а для её выполнения нужен «обучающий ключ». Если синхронизация вправду утеряна, попытайтесь сделать вот что:

  • Включите зажигание ключом, который необходимо синхронизировать;
  • Ожидайте 6 секунд;
  • Лампа иммобилайзера должна начать мигать, тогда и зажигание выключают;
  • Через 10 секунд зажигание включают опять. Если лампа иммобилайзера не мигает, означает, синхронизация восстановлена.

Всё смотрится просто, только обозначенная последовательность не непременно будет действенной.

Если есть «обучающий ключ», а ни 1-го прописанного ключа с клавишами нет, сможете запустить движок так: зажигание включают и выключают, лампа начинает мигать, потом в течение 6 секунд ключ переводят к метке II (стартёр).

Не работает центральный замок в Kalina: причины и что делать

Распробовав открыть авто с брелока, в один красивый денек можно найти, что блокировка замка продолжает действовать и на нажатия кнопок автомобиль не реагирует. В таковой ситуации можно будет разблокировать одну дверь либо даже ЦЗ, просто отперев замок двери водителя. Только вот режим охраны при всем этом не деактивируется. Центральный замок, в свою очередь, может не реагировать на команды по двум причинам – в брелоке села батарейка или потерялась синхронизация. Как решать эти препядствия, рассматривается далее.

Подключение ЦЗ для комплектации «Люкс»

Данный метод животрепещущ и для Lada Kalina Кросс в комплектации «Норма». «Люкс» и комплектации с дополнительными опциями предполагают наличие локотника с установленными клавишами ЦЗ и электростеклоподъемников. От контактов кнопки необходимо взять тот, на который поступает питание после нажатия, и протянуть провод к модулю сигнализации. Для подключения можно использовать последующую схему:

Данный вариант подключения подходит конкретно для комплектации «Люкс», потому что в ней находится штатная сигнализация, а центральный замок может быть установлен без помощи других, если по каким-то причинам вышел из строя.

При подключении ЦЗ нужно все работы проводить при обесточенном электрическом оборудовании автомобиля. Провода необходимо прокладывать так, чтоб они не касались металла. Если нет таковой способности, то устанавливается трубка в качестве зашиты кабеля от обрыва и других негативных причин.

Перевод в одиночный импульс отпирания дверей

Контроллер блока управления ЦЗ открывает двери в два шага: одно нажатие кнопки отпирает дверцу водителя, два нажатия – все другие. Но можно сделать так, чтоб всё отпиралось после 1-го нажатия. Выполнить это до боли просто:

  • Включить зажигание.
  • Зажать кнопки отпирания и закрытия сразу и задерживать более 5 секунд.
  • После звукового сигнала кнопку можно отпустить.
READ  Как Снять С Ручника Nissan Qashqai

При одиночном звуке зуммера система оповещает о переходе в новый режим. Возвратить все как было ранее так же просто. Для этого необходимо повторить вышеперечисленную функцию и дождаться двойного сигнала зуммера, подтверждающего переход к настройкам по дефлоту.

Статьи

Замена предохранителя центрального замка на ВАЗ. Lada Granta

Автомобиль оборудован щтатиой противоугонной системой (иммобилайзером) АПС-6 с пультом дистанционного управления. Система состоит из блока управления иммобилайзером, блока дистанционного управления, пульта дистанционного управления, совмещенного с ключом зажигания и транспондером (кодирующим устройством), также датчиков незакрытых дверей и капота. Датчик незакрытого капота установлен на кронштейне перегородки моторного отдела. Датчики незакрытых дверей интегрированы в их замки. Датчик иммобилайзера встроен в выключатель (замок) зажигания, а контрольная лампа выполнена в щитке устройств.

LADA Kalina работа центрального замка (ЦЗ)

Автомобиль оснащается 2-мя ключами: рабочим с пультом дистанционного управления и обучающим со вставкой красноватого цвета на торце (см. «Органы управления и контрольно-измерительные приборы»). После активации иммобилайзера обучающий ключ становится «своим» для блоков управления. Дополнительно можно закодировать 2-ой рабочий ключ. Пульт диагностического оборудования работает только после активации иммобилайзера.

Работа центрального замка с установленной сигналкой

Пульт дистанционного управления: 1 — кнопка блокировки замков дверей и включение охранной сигнализации; 2 — кнопка снятие автомобиля с охраны; 3 — кнопка открытия замка крышки багажного отделения

Перевод ЦЗ в режим одиночного отпирающего импульса

Контроллер производит отпирание дверей в два шага: одиночное нажатие на кнопку «Открыть» разблокирует водительскую дверь, а полностью снять блокировку можно вторым нажатием. Но согласно инструкции АвтоВАЗа, есть возможность перенастроить систему, и тогда отключение блокировки будет выполняться за один шаг. Процедура настройки выглядит элементарно:

ЛАДА КАЛИНА. Не открывает центральный замок (ЦЗ)

  • Зажигание включают ключом, который оснащён клавишами управления;
  • На ключе нажимают кнопки «Открыть» и «Закрыть» и удерживают их 5 секунд;
  • Должен прозвучать сигнал зуммера, и тогда клавиши отпускают.

Если звучит одиночный сигнал, значит, система перешла в требуемый режим. Остаётся вопрос, как вернуть её к прежнему режиму работы. Выполните рассмотренную здесь последовательность второй раз. В завершение прозвучит двойной сигнал, что станет подтверждением перехода к прежним настройкам.

Для режима одиночного импульса характерно следующее. Если дверь водителя открывают ключом, а не с использованием брелока, контроллер снимает блокировку с каждой двери. Впрочем, эффект от нажатия на клавишу «Открыть» будет выглядеть так же.

Не работает центральный замок на Ладе Kalina

На легковых автомобилях LADA Kalina, на всех её комплектациях, устанавливается система центрального замка, имеющая дистанционное управление с пульта, расположенного на ключе зажигания, с возможностью открывать и закрывать все двери при помощи ключа, через замок водительской двери. Иными словами, центральный замок стал по сути дела штатным оборудованием этих автомобилей. А вот на некоторых комплектациях в систему центрального замка включают и замок багажника, открытие и закрытие которого производят при помощи отдельной кнопки на пульте дистанционного управления.

Проблемы, с работой центрального замка, на некоторых автомобилях LADA Kalina, возникают при пользовании пультом дистанционного управления, который закрывает только одну водительскую дверь, а пассажирские двери остаются открытыми. Для поиска этой неисправности понадобится тестер, чтобы проверить подаётся ли импульс с контакта разъёма 5 электропакета на красно-голубой провод (данная расцветка проводов приведена для блока электропакета «Норма»), через который поступает напряжение на активаторы замков пассажирских дверей. Если импульса на этом разъёме нет, неисправность находится в электропакете, а если импульс есть, тогда придётся проверять состояние всех остальных разъёмов и целостность жгута проводов идущих к активаторам пассажирских дверей.

READ  Ремонт Чери Кимо Своими Руками

Иногда, неисправность центрального замка связанная с срабатыванием только одного замка водительской двери, проявляется на слух. Водитель автомобиля LADA Kalina, в момент закрытия или открытия дверей слышит треск, исходящий из района центральной консоли, где расположен модуль управления центральным замком. В этом модуле находятся два реле, через которые при открытии и закрытии замков подаётся напряжение на активаторы. А звук, который слышит водитель, как раз и издают эти реле из-за того, что в предохранителе, через который подаётся к ним напряжение, стал ненадёжным контакт. Находится этот предохранитель внутри чёрной трубочки на розовом проводе, который можно найти в жгуте проводов за монтажным блоком предохранителей на центральной панели.

При отказе в работе только одного замка дверей, возможной неисправностью может стать деформация штыря, так как именно на нём располагается пластиковая кнопка, при нажатии на которую закрывается замок этой двери. Проверить эту версию можно путём откручивания этой кнопки со снятием её со штока с последующей попыткой закрыть замки дверей Kalina с помощью дистанционного пульта управления. Если все замки дверей закроются, то придётся эту деформацию штока выправлять.

Замена батарейки в брелке

Признаком разряженного элемента питания брелка станет быстрое мигание светодиода при нажатии любой кнопки. Центральный замок при этом не реагирует на команды. Стоит отметить, что разряженная батарейка не повлияет на возможность запустить двигатель. Так как иммобилайзер без труда сможет считать прописанный на микросхеме код, синхронизация не будет потеряна.

Разобрать брелок очень просто, достаточно на корпусе открутить один саморез и при помощи любого подручного инструмента снять крышку, на которой расположены кнопки. Далее снимается печатная плата, под которой и находится батарейка. Нужно определить ее тип, прочитав буквенную и цифровую комбинацию. При замене следует обязательно учитывать те самые 6 секунд, т.е. успеть поставить новый элемент питания за это время, иначе необходимо будет восстанавливать синхронизацию.

Две комплектации и две схемы

В варианте исполнения «Норма», если в нём предусмотрен ЦЗ, можно использовать два управляющих провода. На один из них подаётся «масса», если нужно открыть замки, на второй – если надо закрыть. Период подключения к «массе» должен занимать 0,7 секунды, и в большинстве сигналок такая настройка есть.

Если же говорить о комплектации «Люкс», здесь управляющие провода нам не помогут. Контакты реле, встроенных в сигнализацию, придётся включать в разрывы силовых шнуров. Несмотря на всю сложность, нареканий к этой схеме не было, а рассмотрим мы её прямо сейчас.

Программирование импульсов

В подключении центрального замка мало выполнить все действия в правильной последовательности, нужно ещё подобрать требуемую длительность импульса на работу замков. Если она будет слишком большой, перегреются актуаторы, если недостаточной – ее не хватит на открытие и закрытие. В люксовой комплектации вся электроника обычно «засыпает» после 15 минут бездействия. Для ее пробуждения необходим дополнительный импульс.

READ  Как Включить Печку В Skoda Octavia

Центральный замок является простым устройством, но при этом он способен обезопасить автомобиль от преступников гораздо эффективнее, чем полицейская фуражка на пассажирском сиденье. Система централизованной блокировки дверных замков – самый удобный способ их быстрого открытия и закрытия. Если данную систему безопасности дополнить хорошей автосигнализацией, это позволит не оказаться в ситуации, когда авто угнали или повредили.

Замена разряженного элемента питания

Допустим, светодиод, расположенный на корпусе брелока, при нажатии на любую клавишу быстро мигает. Никаких реакций со стороны ЦЗ при этом наблюдаться не будет. Всё вышесказанное говорит о том, что пора заменить батарейку. Подробности рассмотрены дальше.

Если при нажатии на клавишу мигает светодиод, завести автомобиль таким ключом всё равно можно. Иммобилайзер легко прочитает код, записанный в микросхему брелока, а синхронизация не потеряется тоже. Но с заменой батареи рекомендуют поторопиться.

Итак, чтобы разобрать корпус брелока, понадобится крестовая отвёртка. Отвернув один саморез, при помощи ножа разъединяют половинки, составляющие конструкцию корпуса. Результат выглядит так:

После того как печатная плата будет изъята, посмотрите, какая именно батарейка используется. Первые символы обозначения – буквы «CR». Затем идёт набор цифр.

Производя замену, старайтесь не оставлять контакты свободными дольше, чем на 6 секунд. Иначе с большой вероятностью наступит потеря синхронизации.

Можно подытожить, что операция по замене выполняется в три шага:

  • Разбираем корпус, определяем тип элемента питания;
  • Приобретаем такую же батарейку;
  • Производим замену.

Внимательность требуется сохранять на каждом шаге.

Подключение ЦЗ в комплектации «Норма»

В недорогих комплектациях вообще отсутствует кнопка закрывания дверей из салона. В таком случае подключение осуществляется по следующей схеме:

В отличие от схем подключения ЦЗ в Kalina комплектации «Люкс», здесь нет резисторов, и не используется напряжение «». Но в этом случае при нажатии кнопки закрытия будут заблокированы все двери, а при нажатии кнопки отпирания откроется только водительская. Рассмотренные варианты относятся к самым простым, более сложные схемы требуют особых навыков, поэтому их реализацию лучше доверить профессионалам на СТО.

Восстановление синхронизации

Ключ-брелок ВАЗ в двух вариантах исполнения

В руководстве по эксплуатации, прилагаемом к авто семейства «Granta» и «Kalina-2», сказано следующее: в случае потери синхронизации брелок повторно прописывают, то есть вносят данные о нём в память системы. Процедура записи довольно сложна, а для её выполнения нужен «обучающий ключ». Если синхронизация действительно утеряна, попробуйте сделать вот что:

  • Включите зажигание ключом, который нужно синхронизировать;
  • Ждите 6 секунд;
  • Лампа иммобилайзера должна начать мигать, и тогда зажигание выключают;
  • Через 10 секунд зажигание включают снова. Если лампа иммобилайзера не мигает, значит, синхронизация восстановлена.

Всё выглядит просто, только указанная последовательность не обязательно будет результативной.

Если есть «обучающий ключ», а ни одного прописанного ключа с кнопками нет, можете запустить двигатель так: зажигание включают и выключают, лампа начинает мигать, затем в течение 6 секунд ключ переводят к метке II (стартёр).

VIVAUTO.RU 2021