Не Работает Датчик Давления Масла ВАЗ 2106

Владелец «девятки», скорее всего, узнает, что в моторном отсеке есть датчик давления масла ВАЗ 2109 и датчик уровня масла, когда индикатор на приборной панели загорается красным, что указывает на проблемы с уровнем давления масла. И тогда сразу возникает много вопросов, в частности, какое масло нужно вливать в систему, достаточно ли его объема, но главное, не испортит ли это маленькое устройство? Давайте подробнее рассмотрим, что такое регулятор давления масла, каков принцип его работы и как именно его можно установить.

ВАЗ 2106 датчик давления масла не работает

Конструкция датчика и проверка рабочего давления

Чтобы определить, работает ли устройство, нужно представить, как оно устроено. Также полезно знать, как контроллер и двигатель ВАЗа, а точнее его система смазки взаимодействуют друг с другом. Датчик установлен на головке блока цилиндров на той стороне, на которой расположен карбюратор. Рядом с контроллером находится масляный фильтр ВАЗ.

Конструкция регулятора давления масла очень проста. Он состоит из корпуса, встроенной контрольно-измерительной эластичной мембраны и трансмиссионного механизма. Принцип работы этого устройства довольно прост. Моторное масло ВАЗ, находящееся в системе смазки, действует на мембрану при работе двигателя.

Последний деформируется на величину, соответствующую давлению масла. Колебания упругой «перегородки», замыкающие или размыкающие контакты электрической цепи, через вышеуказанный механизм передаются на реостат. В свою очередь, изменение сопротивления реостата влияет на индикатор на приборной панели автомобиля.

Перед проверкой убедитесь, что уровень масла в системе и соответствующем фильтре ВАЗ 2109 в порядке. Если уровень недостаточен, масло нужно будет долить до номинального уровня. Затем вы можете перейти непосредственно к проверке работоспособности датчика. Для этого его выкручивают из гнезда.

При открытой системе смазки коленчатый вал машины вращается вручную (без включения двигателя). Если при этом он начинает заполнять отверстие, в которое ввинчивается регулятор давления масла, давление в норме. Индикатор, который продолжает светиться, указывает, что датчик неисправен.

В этом случае устройство следует тщательно осмотреть на наличие дефектов. Если нет повреждений, его следует промыть бензином (дизельным топливом) и установить на прежнее место. Если после этого индикатор продолжает светиться, датчик необходимо заменить.

Проверьте регулятор давления с помощью манометра

Второй метод является более точным и предполагает использование специальных устройств. Обратите внимание, что таким образом вы также можете проверить перепускной клапан. Предварительно нагретый двигатель, заполненный необходимым количеством масла, выключается. Снятый с двигателя датчик вкручивается в манометр. Прикрепите адаптер манометра мониторинга вместо датчика.

В результате этих подключений манометр и датчик должны образовывать единый контур, фиксирующий импульс от системы масла до индикатора. Затем они запускают двигатель, его скорость постепенно увеличивается, пока манометр не показывает значение 1,2-1,6 бар. С помощью рабочего датчика светодиод погаснет. Если он продолжает гореть, контроллер вышел из строя.

Горение индикатора давления масла работающим датчиком указывает на то, что причина проблемы, скорее всего, другая. Как показывает практика, чаще всего такая ситуация может свидетельствовать либо об износе подшипников коленчатого вала, либо обрыве перепускного клапана. Если речь идет о технически неисправном датчике, то лучше заменить его на новый.

READ  Как Улучшить Салон Ваз 2114

Это довольно легко сделать, кроме того, сам контроллер довольно недорог. Целесообразно менять масло в двигателе ВАЗ 2109 вместе с заменой управляющего устройства. В этом случае каждый автомобилист должен решить, какое масло и сколько залить, в зависимости от модели автомобиля и условий его эксплуатации.

Датчик давления масла ВАЗ 2106

Соединение

2. «Белый провод» по размеру провода,

3. «Белое с черным» киньте провод на землю.

4. Серый провод к аварийному датчику давления масла (который у нас был в стандартной комплектации)

5. Провод «темно-серый с черным» подключается к установленному нами датчику давления масла (индикатору).

Замена

Отсоединить датчик давления масла и его проводку.

Используйте гаечный ключ, чтобы повернуть устройство.

Мы разберем продукт и установим обновленное устройство.

Как проверить

Если у вас не было манометра под рукой, и где-то в середине маршрута загорелся индикатор давления масла, вы можете проверить датчик давления другим способом. Для этого откручиваем датчик и поворачиваем стартер, не запуская двигатель. Если во время вращения стартер из гнезда, в котором установлен датчик, будет распылен или заполнен маслом, мы также заключаем, что датчик неисправен и нуждается в замене.

Не работает

Прежде всего, после принудительного отключения необходимо открыть капот и открыть моторный отсек. Если масло не видно, проверьте уровень масла в двигателе. Недостаток моторного масла может привести к снижению артериального давления. Если вы находитесь рядом с газом или техническим директором, вы можете не спешить туда добраться.

При просмотре не спрашивал, зачем нужна лампочка, лучше доехать до дома на двора.

В тихом доме или в газообразном состоянии необходимо провести диагностику датчика давления масла. Для этого ищите манометр с соответствующим диапазоном измерения. Следует отметить, что адаптер BAZ-2106 имеет такое же обозначение резьбы и датчик M14x1,5. Соответственно, тестовое устройство должно обрабатываться с такими же параметрами или, необязательно, требуется дополнительный адаптер.

Красный ключ необходим для восстановления датчика масла. Работа выполняется с неисправным двигателем. Теперь легко установить манометр. Двигатель запустится и увидит фактические настройки давления в масляной магистрали. Чтобы увеличить обороты двигателя и посмотреть на верхние пределы давления, вам нужно обратиться за помощью и работать или что-то в этом роде. Если все измерения в норме, датчик масла необходимо заменить.

Производительность двигателя любого автомобиля зависит от наличия моторного масла и давления, создаваемого масляным насосом. Чтобы водитель мог управлять этими важными параметрами, на приборной панели ВАЗ 2106 «классический» установлены соответствующий индикатор и мигающий красный индикатор аварийной лампы. Оба индикатора получают информацию от одного встроенного в двигатель элемента. Датчика давления масла. Деталь простая и, при необходимости, легко заменяется своими руками.

Видео: Не Работает Датчик Давления Масла ВАЗ 2106

Назначение датчика контроля давления масла

Все движущиеся и шлифовальные детали силового агрегата постоянно промываются жидким маслом, подаваемым шестеренчатым насосом из масляной посуды. Если по разным причинам подача масла прекращается или его уровень падает до критического, двигатель ожидает серьезную неисправность или даже более одной. Результат. Капитальный ремонт с заменой подшипников коленвала, цилиндро-поршневой группы и т. Д.

Чтобы защитить владельца автомобиля от этих эффектов, классические модели Lada обеспечивают двухуровневое управление системой смазки двигателя, которая работает по следующему алгоритму:

  1. После включения ключа в замке и включения зажигания загорается красный индикатор, указывающий на отсутствие давления масла. Стрелка указателя равна нулю.
  2. В первые 1-2 секунды после запуска двигателя индикатор продолжает светиться. Если масло подается нормально, лампа гаснет. Фактическое давление, создаваемое насосом, стрелка показывает сразу.
  3. Когда двигатель выключен, большое количество жира потеряно или происходит сбой, красный индикатор загорается мгновенно.
  4. Если давление масла в каналах двигателя падает до критического, лампочка начинает периодически мигать.
READ  Как Поставить Коробку На Ваз 2101

Основную роль в системе играет датчик. Элемент, который регистрирует давление масла в одном из главных каналов двигателя. Индикатор и указатель. Всего лишь средство отображения информации, передаваемой манометром.

Расположение и внешний вид устройства

Датчик, установленный на классических моделях ВАЗ 2106, состоит из следующих частей:

  • Элемент в виде круглого металлического цилиндра с одним контактом для подключения провода (заводское наименование. Mm393a);
  • Вторая часть. Мембранный выключатель в виде гайки с контактом на конце (обозначение. Mm120);
  • Стальной тройник, куда навинчены вышеуказанные детали;
  • Уплотнительные бронзовые шайбы.

Большая «бочка» MM393A предназначена для измерения давления, «гайка» с клеммой MM120 фиксирует его отсутствие, а тройник представляет собой соединительный элемент, ввинченный в двигатель. Расположение датчика находится на левой стенке блока цилиндров (если вы смотрите в направлении машины) под свечой зажигания № 4. Не путайте прибор с датчиком температуры, установленным над головкой цилиндров. Провод, ведущий к кабине, подключен к обоим контактам панели приборов.

Устройство и схема подключения

Назначение мембранного переключателя, выполненного в виде гайки с клеммой, заключается в том, чтобы своевременно замыкать электрическую цепь контрольной лампой при падении давления масла. Устройство состоит из следующих частей:

  • Металлический корпус в форме шестиугольника;
  • Контактная группа;
  • Толкатель;
  • Измерительная мембрана.

Элемент включается в схему по самой простой схеме. Последовательно с индикатором. Нормальное положение контактов «замкнуто», поэтому после включения зажигания загорается лампа. В раннем двигателе возникает давление масла, поступающего на мембрану через тройник. Под давлением масла последний нажимает на толкатель, размыкая контактную группу, в результате индикатор гаснет.

Когда одна из неисправностей двигателя вызывает падение давления жидкого масла, упругая мембрана возвращается в исходное положение, и электрическая цепь замыкается. Водитель сразу видит проблему во вспышке «вождения».

Устройство второго элемента. «бочка» под названием MM393A. Немного сложнее. Основную роль здесь также играет эластичная мембрана, связанная с приводом. Реостат и ползунок. Реостат представляет собой катушку из высокопрочного хромоникелевого провода, а ползунок представляет собой подвижный контакт, перемещающийся по очереди.

Электрическая схема для подключения датчика и указателя аналогична первой. Реостат и устройство соединены последовательно со схемой. Алгоритм работает следующим образом:

  1. Когда водитель включает зажигание, системное напряжение подается на цепь. Ползунок находится в крайнем положении, а сопротивление обмотки максимально. Стрелка устройства держится на нуле.
  2. После запуска двигателя масло появляется в канале, который течет в «бочку» через тройник и давит на диафрагму. Он растягивает и толкает ползунок вдоль намотки.
  3. Общее сопротивление реостата начинает уменьшаться, ток в цепи увеличивается и вызывает отклонение указателя. Чем выше давление масла, тем сильнее диафрагма и ниже сопротивление катушки, а устройство указывает на повышение давления.

Датчик реагирует на снижение давления масла в обратном порядке. Сила на мембране уменьшается, она откидывается назад и тянет ползунок вперед. Включает в себя новые витки обмотки реостата на цепи, сопротивление увеличивается, стрелка прибора опускается до нуля.

Как проверить и заменить товар

При длительном использовании внутренние части датчика изнашиваются и периодически выходят из строя. Неисправность проявляется в виде ложных показаний на шкале дисплея или постоянно горящей аварийной лампы. Прежде чем делать выводы о сбоях электропитания, крайне целесообразно проверить исправность датчика.

READ  Можно Ли Включать Вебасто При Работающем Двигателе

Когда свет загорается и гаснет вовремя, а стрелка не отклоняется, необходимо проверить исправность датчика масла. Счетчика давления MM393A. Вам понадобится открытый ключ 19 мм и манометр со шкалой до 10 бар (1 МПа). Гибкая труба с резьбовым наконечником M14 x 1,5 должна быть навинчена на манометр.

Процедура проверки заключается в следующем:

  1. Заглушите двигатель и дайте ему остыть до 50-60 ° C, чтобы вам не приходилось жечь руки во время работы.
  2. Отсоедините провода от датчиков и открутите их гаечным ключом на 19 мм вместе с тройником. Обратите внимание, что небольшое количество масла может вытечь из устройства во время разборки.

На дороге датчик масла ВАЗ 2106 проверить сложнее, так как манометра под рукой нет. Чтобы убедиться в наличии масла в каналах двигателя, открутите элемент, отсоедините главный провод зажигания и проверните коленвал с помощью стартера. Насос работает, масло выльется из отверстия.

Когда свет вообще не горит, рассмотрим 3 варианта:

  • Перегорела лампочка;
  • Обрыв провода;
  • Маленький сенсор в виде шестиугольника стал непригодным для использования.

Первые 2 версии легко проверить, набрав тестер или мультиметр. Работоспособность мембранного элемента проверяется следующим образом: включите зажигание, отсоедините провод от клеммы и замкните на массу. Если лампа горит, смените датчик.

Замена осуществляется отвинчиванием большого или маленького датчика гаечным ключом. Важно не потерять уплотнительные бронзовые шайбы, так как они не могут быть частью новой детали. Слить моторное масло из отверстия, удалить ветошью.

Оба метра не подлежат ремонту, только заменены. Их металлические корпуса, способные выдерживать давление масла работающего двигателя, герметично закрыты и не разбираются. Вторая причина. Низкая цена на запчасти ВАЗ 2106, что делает такой ремонт бессмысленным.

Функции и работа указателя

Устройство, встроенное в приборную панель слева от тахометра. Для отображения уровня давления масла в двигателе, ориентируясь на датчик. Принцип действия указателя напоминает работу обычного амперметра, который реагирует на изменения тока в цепи. Когда механический реостат внутри измерительного элемента изменяет сопротивление, ток увеличивается или уменьшается путем отклонения стрелки. Шкала калибруется в единицах давления, соответствующих 1 бар (1 кгс / см 2).

Устройство состоит из следующих основных элементов:

  • Круглая обложка;
  • Механизм переключения с постоянным магнитом и обмотками;
  • Контрольная лампа, соединенная с соответствующим датчиком отдельной линией;
  • Шкала с подсветкой;
  • Компенсационный резистор;
  • Соединительные провода к разъему.

Нулевые показания соответствуют сопротивлению цепи 320 Ом. Когда оно падает до 100-130 Ом, стрелка остается на уровне 4 бар, 60-80 Ом. 6 бар.

Индикатор давления масла в двигателе Лада является достаточно надежным элементом, который выходит из строя очень редко. Если стрелка не хочет оставлять нулевую отметку, то виновником обычно является датчик. Если вы сомневаетесь в исправности индикаторного устройства, проверьте его простым способом: измерьте напряжение на контактах разъема масляного датчика MM393A при работающем двигателе. Если напряжение присутствует и стрелка равна нулю, устройство следует заменить.

Система контроля давления масла ВАЗ 2106 с двумя датчиками и механическим индикатором проста и надежна в эксплуатации. Несмотря на устаревшую конструкцию, автомобилисты часто покупают и устанавливают эти датчики на других, более современных автомобилях, оснащенных на заводе только контрольным индикатором. Примерами являются обновленные ВАЗ Семерка, Шевроле Авео и Нива.