Не работает звуковой сигнал ВАЗ 2106

Устройство звукового сигнала

Звуковой сигнал на ВАЗ 2107 бывает в последующих вариантах выполнения:

  • Два раздельных сигнала: типС-304 (маленький тон) и С-305(высочайший). Крепление – на кронштейне, слева от радиатора.
  • Единственный неразборный сигнал типа 20.3721-01, 1-го тона, со интегрированным реле. Крепление – на кронштейне снаружи радиатора, сходу за декоративной решёткой.

Схема работы звукового сигнала последующая: к самому звуковому сигналу подходят два провода. Красноватый провод – «плюс». Эта часть цепи повсевременно находится под напряжением. Серо–чёрный провод – это «масса, минус», в обыкновенном состоянии он обесточен, и по нему начинает идти ток при замыкании. На фото отлично виден цвет проводов и два раздельных сигнала с кронштейнами.

«Минусовая» часть цепи длинноватая. При нажатии на центральную кнопку управляющего колеса замыкаются пружинные контакты. Они размещен в корпусе переключателей под управляющим колесом.

Контактное кольцо, закреплено на оборотной стороне управляющего колеса. Его задачка – обеспечивать неплохой контакт при помощи трения, и обеспечить подачу сигнала при любом повороте управляющего колеса. Потому кольцо должно во избежание выработки смазываться токопроводящей графитовой смазкой.

Потом по проводу в составе подкапотного жгута ток передаётся в монтажный блок переключателей и реле. Место реле (переключателя) звукового сигнала третье справа (если посиживать за рулём).

  • сокращается длина проводов и утраты тока в их.
  • при помощи реле кнопка с малым током может управлять цепью с большой нагрузкой.

Время от времени схема не предугадывает реле, заместо него работает перемычка, замкнутая «напрямую». В случае единственного сигнала 20.3721-01 это оправдано, потому что он имеет встроенное реле. В случае если стоят две «улитки», реле лучше поставить для улучшения работы.

После реле ток проходит через предохранитель F7. В новых монтажных блоках работает предохранитель флажкового типа на 20 А, жёлтого цвета. В старенькых блоках стоят предохранители на 16 А. Их ресурса нередко не хватает, потому что этот предохранитель сразу служит в цепи вентилятора остывания.

Дальше, после выхода из монтажного блока в составе жгута проводов моторного отдела «минусовой» провод подходит конкретно к звуковому сигналу.

Отказавший звуковой сигнал

Если реле все таки щелкает, проверяем наличие напряжения на самом сигнале. Тут придется действовать с ассистентом: один держит кнопку сигнала, а другой инспектирует напряжение. Проверку можно создавать обыкновенной контрольной лампочкой либо мультиметром, что надежней. Мультиметр способен показать слабенькое напряжение, что будет являться признаком очень окислившихся контактов в цепи питания сигнала либо недлинного замыкания.

Если напряжение приходит, «массовый» провод сигнала не имеет окислов и накрепко соединен с кузовом, а сигнал молчит, означает, он сгорел. В данном случае, обычно, «бибикалку» приходится подменять.

Основные причины по которым не работает звуковой сигнал ВАЗ

К главным причинам неработающего звукового сигнала автомобиля ВАЗ 2106 – 2114 можно отнести

  • Неисправность предохранителя. Самая 1-ая и легкая проверка, которую можно выполнить при неработающем звуковом сигнале – целостность предохранителя. Если он оказался спаленным, означает в машине может быть наличие недлинного замыкания. Попытайтесь воткнуть целый предохранитель, соответственный номиналу (Как избрать предохранитель. Цвета и номиналы). Если он так же сгорит, означает, куцее замыкание реально находится. Если нет, то может быть предохранитель просто исчерпал собственный ресурс и стоит направить внимание на другие предпосылки.
  • Не работает кнопка звукового сигнала. Сигнал в большинстве автомобилей врубается кнопкой в центре руля. Встречаются варианты с кнопкой в подрулевом выключателе либо определенным положением этого самого выключателя, но это уникальность. Снутри управляющего колеса по сути находится целая куча мест, где может пропасть контакт приведя к отказу «бибикалки». Чтоб осознать, где конкретно они могут размещаться, необходимо осознать, как вообщем врубается звуковой сигнал в машине. Поглядим схему.
  • Истертые контакты. Прижимающие контакты на управляющий колонке трутся о контактное кольцо при любом движении рулем и с течением времени истираются. В какой-то момент может настать момент, когда они уже не достанут до контактного кольца на управляющем колесе тогда и нажатие кнопки сигнала ни к чему не приведет. Чтоб избежать этого, во время снятия руля для какого-нибудь ремонта нужно смазывать контакты и кольцо на руле токопроводящей смазкой, к примеру, графитовой. Схожая обработка уменьшит трение контактов о кольцо и продлит срок их службы.
  • Изношенное контактное кольцо. Вточности такая же неисправность может понять и токопроводящее кольцо в руле. Оно так же может истереться и привести к отказу сигнала. Способ борьбы тот же – смазка. Износ прижимающих контактов либо контактного кольца имеют каверзное свойство: из-за неравномерного износа, контакт может пропадать только при определенных положениях руля. К примеру, при движении прямо сигнал работает, а в повороте – нет. Подобные симптомы фактически всегда совершенно точно указывают на трудности в контактной паре «рулевая колонка – руль».
  • Окислившиеся контакты снутри руля. Еще одна «рулевая» неувязка – окисление внутренних контактов. Из-за огромного количества окислов, достаточное количество тока не может пройти через контакты снутри руля и звуковой сигнал молчит. Необходимо разобрать управляющее колесо и зачистить контакты.

Схема звукового сигнала ВАЗ

Хотя схемы подключения мало отличаются, на «классике» и переднеприводных автомобилях ВАЗ, но они очень похожи. Отличие заключается исключительно в маркировке реле и расположении предохранителя, в остальном, вполне схожие.

Схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2101, 2102, 2103,(2106 после 1993 г), без реле:

  • Звуковые сигналы С-308 и С-309, (2106 – 20.3721-01);
  • Аккумулятор;
  • Блок предохранителей (1 на сигнал);
  • Выключатель клаксона (кнопка на руле);
  • Генератор неизменного тока;

Схема звукового сигнала ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, с реле:

  • Звуковые сигналы С-309 и С-308,;
  • Аккумулятор;
  • Генератор;
  • Блок предохранителей;
  • Кнопка включения клаксона на руле;
  • Реле звукового сигнала РС – 528;

Схема звуковых сигналов ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115:

  • Сигнал звуковой;
  • Монтажный блок предохранителей и реле;
  • Кнопка на руле;

Схема включения звукового сигнала ВАЗ 2110, 2111, 2112 и их модификаций:

  • Звуковой клаксон;
  • Кнопка включения на руле;
  • Монтажный блок с предохранителем (реле отсутствует)

Схема включения звукового сигнала на автомобилях ВАЗ 1117, 1118, 1119, 2192, 2194 (Kalina), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Priora):

  • Монтажный блок предохранителей и реле (блок управления и комфорта);
  • Кнопка звукового сигнала на руле;
  • Звуковой сигнал;

Схема звукового сигнала ВАЗ

Хотя схемы подключения малость отличаются, на «классике» и переднеприводных автомобилях ВАЗ, но они очень похожи. Отличие заключается исключительно в маркировке реле и расположении предохранителя, в остальном, на сто процентов схожие.

Схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2101, 2102, 2103,(2106 после 1993 г), без реле:

  • Звуковые сигналы С-308 и С-309, (2106 – 20.3721-01);
  • Аккумулятор;
  • Блок предохранителей (1 на сигнал);
  • Выключатель клаксона (кнопка на руле);
  • Генератор неизменного тока;
READ  Крышка Расширительного Бачка ВАЗ 2114 Какая Лучше

Схема звукового сигнала ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, с реле:

  • Звуковые сигналы С-309 и С-308,;
  • Аккумулятор;
  • Генератор;
  • Блок предохранителей;
  • Кнопка включения клаксона на руле;
  • Реле звукового сигнала РС – 528;
работать, звуковой, сигнал, 2106

Схема звуковых сигналов ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115:

  • Сигнал звуковой;
  • Монтажный блок предохранителей и реле;
  • Кнопка на руле;

Схема включения звукового сигнала ВАЗ 2110, 2111, 2112 и их модификаций:

  • Звуковой клаксон;
  • Кнопка включения на руле;
  • Монтажный блок с предохранителем (реле отсутствует)

Схема включения звукового сигнала на автомобилях ВАЗ 1117, 1118, 1119, 2192, 2194 (Kalina), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Priora):

  • Монтажный блок предохранителей и реле (блок управления и комфорта);
  • Кнопка звукового сигнала на руле;
  • Звуковой сигнал;

Реле на автомобиле ВАЗ 2106 довольно много. И время от времени бывает довольно тяжело отыскать необходимо реле элемента,а в особенности тяжело отыскать где они находятся попробуем разобраться в данном вопросе и показать размещение всех реле автомобиля ВАЗ 2106.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ При выходе из строя рекомендуется заменять реле в сборе, так как, если сгорела обмотка, или сильно обгорели контакты реле, качественно восстановить его работоспособность затруднительно

Основные причины по которым не работает звуковой сигнал ВАЗ

К основным причинам неработающего звукового сигнала автомобиля ВАЗ 2106 – 2114 можно отнести

  • Неисправность предохранителя. Самая первая и легкая проверка, которую можно выполнить при неработающем звуковом сигнале – целостность предохранителя. Если он оказался сгоревшим, значит в машине возможно наличие короткого замыкания. Попробуйте вставить целый предохранитель, соответствующий номиналу (Как выбрать предохранитель. Цвета и номиналы). Если он так же сгорит, значит, короткое замыкание реально присутствует. Если нет, то возможно предохранитель просто исчерпал свой ресурс и стоит обратить внимание на другие причины.
  • Не работает кнопка звукового сигнала. Сигнал в большинстве автомобилей включается кнопкой в центре руля. Встречаются вариации с кнопкой в подрулевом выключателе или определенным положением этого самого выключателя, но это редкость. Внутри рулевого колеса на самом деле присутствует целая куча мест, где может пропасть контакт приведя к отказу «бибикалки». Чтобы понять, где именно они могут располагаться, нужно понять, как вообще включается звуковой сигнал в машине. Посмотрим схему.
  • Истертые контакты. Прижимные контакты на рулевой колонке трутся о контактное кольцо при любом движении рулем и со временем истираются. Рано или поздно может настать момент, когда они уже не достанут до контактного кольца на рулевом колесе и тогда нажатие кнопки сигнала ни к чему не приведет. Чтобы избежать этого, во время снятия руля для какого-либо ремонта необходимо смазывать контакты и кольцо на руле токопроводящей смазкой, например, графитовой. Подобная обработка уменьшит трение контактов о кольцо и продлит срок их службы.
  • Изношенное контактное кольцо. Точно такая же неисправность может постичь и токопроводящее кольцо в руле. Оно так же может истереться и привести к отказу сигнала. Метод борьбы тот же – смазка. Износ прижимных контактов или контактного кольца имеют коварное свойство: из-за неравномерного износа, контакт может пропадать только при определенных положениях руля. Например, при движении прямо сигнал работает, а в повороте – нет. Подобные симптомы практически всегда однозначно указывают на проблемы в контактной паре «рулевая колонка – руль».
  • Окислившиеся контакты внутри руля. Еще одна «рулевая» проблема – окисление внутренних контактов. Из-за большого количества окислов, достаточное количество тока не может пройти через контакты внутри руля и звуковой сигнал молчит. Нужно разобрать рулевое колесо и зачистить контакты.

Кнопка включения сигнала на рулевом колесе: неисправность

Если, продиагностировав сигнал, реле и предохранитель, не найдено повреждений, значит, нужно исследовать кнопку срабатывания сигнала на рулевом колесе. Поскольку руль регулярно крутится, и надобность в подаче сигнала способна возникнуть в любую минуту, между рулевой колонкой и рулем есть подвижный контакт. При помощи последнего стоит замкнуть цепь даже во время вращения рулем. К тому же в кнопке имеется еще 2 контакта, которые позволяют автомобилисту нажать на гудок. Любой из данных контактов, преимущественно подвижный, способен перестать работать. Поэтому первым делом стоит его почистить, после чего удостовериться в функционировании кнопки. Для этого нужно выполнять ряд действий:

  • Установите колеса машины прямо. Руль не должен уходить в сторону.
  • Подденьте отверткой и снимите с кнопки рулевого колеса значок «LADA».
  • С помощью ключа на 24 открутите гайку руля, что находится под значком.
  • Снимите руль с вала, покачивая его без усилий и при этом удерживая. Если же руль не хочет сниматься, есть смысл ударить посредством проставки по валу.
  • Открутите крестообразной отверткой 4 болта, расположенных с противоположной стороны рулевого колеса, и извлеките кнопку сигнала.
  • Достаньте кнопку и отключите на руле провод, идущий от контакта.
  • Зачистите наждачкой или надфилем подвижный контакт, что находится рядом с валом на руле. Слегка подогните контакт вверх по направлению к рулю.
  • Очистите от мусора, уберите оставшиеся частицы смазки, зачистите наждачкой и покройте графитовой смазкой зону подвижного контакта (форма кольца), находящуюся на руле. Так удастся избавиться от скрипа и обеспечить хорошее соединение.
  • На кнопке, извлеченной ранее, почистите оба контакта, после чего соберите кнопку. Следите, чтобы контакты прикасались друг к другу.
  • Во избежание самопроизвольного срабатывания сигнала 2107-й модели ВАЗ проверьте, ослабли или нет пружинки кнопки гудка. В случае необходимости, растяните пружины и замените их.
  • Установите руль на вал в позицию, которая была до разборки.

Помните, что сигнал очень важен для всех участников ПДД. К тому же пройти техосмотр не удастся, если звуковой сигнал неисправен.

Проверяем работоспособность реле и предохранителя

Что делать, если не работает сигнал на автомобиле ВАЗ-2107, и по каким причинам он вообще может выходить из строя? Наиболее частая из них – это перегорание предохранителя. При повышенной нагрузке он выходит из строя и прерывает электрическую цепь, благодаря чему исключаются более серьезные аварийные ситуации.

Если вы столкнулись именно с проблемой перегоревшего предохранителя, необходимо сразу же заменить его. Кроме того, потребуется внимательно осмотреть контакты данной детали, аккуратно очистить их от нагара и загрязнений или выполнить ремонт.

Следующий этап диагностики – проверка работоспособности реле звукового сигнала. Если оно щелкает при нажатии кнопки, значит причину поломки нужно искать в другом месте. В противном случае потребуется замена реле, выполняемая в течение нескольких минут даже без наличия соответствующего опыта.

Взаимозаменяемость сигнала

Если отремонтировать сигнальное устройство невозможно, его нужно заменить другим.

Все современные клаксоны можно разделить на два типа: пневматические и электромагнитные (автор видео — Россия 24).

В первом типе звуковых сигналов воздушный поток движется из компрессора через трубу, которая под действием вибрации начинает издавать звуки. Отличаются пневматические устройства формой трубки и мощностью звука. Частотный диапазон звукового сигнала перекрывает несколько звуковых зон. Может быть установлено несколько труб, но для них необходим мощный компрессор.

READ  Двигатель Не Набирает Обороты Ваз 2106

В основе работы электромагнитного устройства лежит электромагнит, который соединен с основным элементом клаксона данного типа, мембраной. Обмотка сердечника с помощью прерывателя соединена с источником питания (АКБ). Кнопка гудка подключена к массе. При нажатии на нее стержень сердечника начинает двигаться, таким образом, оказывается действие на мембрану. В результате раздается мощный звук.

Различаются электромагнитные клаксоны конструкцией звукового излучателя:

  • Дисковые гудки («блины»). Они изготавливаются в двух вариантах: неразборные и разборные. Кроме того, он могут быть закрытыми и открытыми.
  • Звуковые сигналы «улитки». Они имеют изогнутую форму, поэтому их сложно устанавливать. Открытый конец раструба должен быть направлен вперед. «Улитки» дают возможность получить очень громкий звук.
  • Гудки «рожки» имеют трубку, которая внешне напоминает выпрямленную «улитку». Внешне они похожи на горн или трубу. Их удобно устанавливать под капот, но мощность звука у них слабая.

При выборе звукового устройства следует обратить внимание на несколько нюансов:

  • Перед покупкой следует оценить возможности аккумулятора. Важно, чтобы его зарядки хватило для питания гудка а, так как он потребляет большое количество энергии.
  • У продавца следует уточнить: нужно ли для клаксона дополнительное питание или компрессор.
  • Высокие частоты издают тонкое звучание. Низкие частоты подойдут для любителей басов.
  • Нужно помнить, что у грузовиков бортовая сеть на 24 В, а у легковых авто – 12 В. Следует учесть, что использование «крякалок» и спецсигналов запрещено.

Отказ реле звукового сигнала или проводки

Следующая группа причин неисправности звукового сигнала – перебитая проводка или отказавшее реле. Провода в цепи питания сигнала могут быть элементарно перебиты, пережаты или даже отключены во время проведения серьезного ремонта. Часто при обратной сборке провода подключают неправильно или вообще не подключают. Убедитесь, что все провода, ответственные за работу сигнала, подключены верно. На ряде автомобилей звуковой сигнал расположен слишком низко, из-за чего в переходные времена года он оказывается в слякоти и воде. Добавляются сюда и смеси, которыми посыпают дороги от гололеда зимой. В таких условиях могут окисляться клеммы на самом сигнале и даже отгнивать провода. Проверьте это место.

работать, звуковой, сигнал, 2106

Если на вашем авто есть реле включения звукового сигнала, то стоит его проверить. Найдите, где находится это реле, используя полную электрическую схему вашего автомобиля, и проведите эксперимент: нажмите на кнопку сигнала и послушайте. Если реле щелкнуло, значит, оно наверняка исправно. Молчит – нужно проверять наличие напряжения при нажатой кнопке на управляющих контактах реле.

Не работает кнопка звукового сигнала

Сигнал в большинстве автомобилей включается кнопкой в центре руля. Встречаются вариации с кнопкой в подрулевом выключателе или определенным положением этого самого выключателя, но это редкость.

Внутри рулевого колеса на самом деле присутствует целая куча мест, где может пропасть контакт приведя к отказу «бибикалки». Чтобы понять, где именно они могут располагаться, нужно понять, как вообще включается звуковой сигнал в машине. Посмотрим схему.

Схема подключения звукового сигнала через реле

Данная схема подразумевает наличие реле включения сигнала. Такое реле есть на всех современных автомобилях. На отдельной категории автомобилей (например, вазовской классике), реле нет. В этом случае сигнал подключается непосредственно через кнопку на руле.

Из схемы видно, что существуют две электрические цепи: управляющая и силовая. Силовая цепь питает сигнал и не приходит в салон автомобиля, управляющая, наоборот, приходит на руль. При нажатии кнопки сигнала, управляющие контакты реле замыкаются, подключают силовую цепь и сигнал включается. Что такое реле, управляющие и силовые контакты, читайте в статье: как работает реле в автомобиле.

Управляющий ток от реле передается с рулевой колонки на руль через плавающий контакт. Он может быть один, а может и два. Данные контакты трутся о специальное токопроводящее кольцо, встроенное в руль в месте его крепления к рулевому валу. Благодаря тому, что контакты подпружинены, они постоянно прижаты к кольцу, обеспечивая передачу тока в рулевое колесо в любом его положении.

Дальше напряжение по короткому проводу передается на кнопку и при ее нажатии электрическая цепь замыкается на «массу» – сигнал включается. Теперь о неисправностях, которые могут случиться в рулевом колесе.

ВНИМАНИЕ! Все работы, связанные с разборкой рулевого колеса на автомобилях с подушками безопасности, лучше доверить автосервису. Неквалифицированные действия могут вызвать срабатывание подушки, что может привести к травмам, опасным для жизни!

Прижимные контакты на рулевой колонке трутся о контактное кольцо при любом движении рулем и со временем истираются. Рано или поздно может настать момент, когда они уже не достанут до контактного кольца на рулевом колесе и тогда нажатие кнопки сигнала ни к чему не приведет. Чтобы избежать этого, во время снятия руля для какого-либо ремонта необходимо смазывать контакты и кольцо на руле токопроводящей смазкой, например, графитовой. Подобная обработка уменьшит трение контактов о кольцо и продлит срок их службы.

– Изношенное контактное кольцо

Точно такая же неисправность может постичь и токопроводящее кольцо в руле. Оно так же может истереться и привести к отказу сигнала. Метод борьбы тот же – смазка.

Износ прижимных контактов или контактного кольца имеют коварное свойство: из-за неравномерного износа, контакт может пропадать только при определенных положениях руля. Например, при движении прямо сигнал работает, а в повороте – нет. Подобные симптомы практически всегда однозначно указывают на проблемы в контактной паре «рулевая колонка – руль».

Изношенные контакты и кольцо в руле, как правило, нельзя отремонтировать. Поэтому самый лучший выход замена указанных элементов на новые.

– Окислившиеся контакты внутри руля

Еще одна «рулевая» проблема – окисление внутренних контактов. Из-за большого количества окислов, достаточное количество тока не может пройти через контакты внутри руля и звуковой сигнал молчит. Нужно разобрать рулевое колесо и зачистить контакты.

схема подключения звуковых сигналов

Как это работает

Прежде чем искать причины и находить способы выхода из сложившейся ситуации, не лишним будет понять принцип работы и устройства сигнала.

Конструктивно клаксон включает в себя достаточно обширный перечень элементов, среди которых можно выделить:

  • якорь;
  • стержень;
  • сердечник;
  • вольфрамовые контакты;
  • корпус;
  • конденсатор;
  • реле;
  • кнопка активации;
  • резонансный диск;
  • мембрана;
  • контактные реле и пр.

Когда водитель нажимает на специальную кнопку, ток идет через обмотку, тем самым намагничивается сердечник и подтягивается якорь. Вместе с якорем смещается стержень, прогибающий мембрану.

За счет специальной гайки размыкается контактная группа и происходит разрыв электроцепи. Далее ряд элементов клаксона возвращаются в свое исходное положение. Параллельно вновь замыкает контакты, и ток поступает на обмотку. Размыкание происходит в тот момент, когда водитель жмет на кнопку.

READ  Замена Колец На Ваз 2106

Для самого водителя все происходит куда проще. Он лишь нажимает на кнопку, и машина издает громкий характерный сигнал.

Подобные системы, имеющие разные сигналы, но идентичный принцип работы, используется:

  • на Ниве;
  • на Газели;
  • автомобилях ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2114;
  • Renault Logan;
  • Renault Sandero;
  • LADA Priora;
  • DAEWOO Lanos;
  • LADA Kalina;
  • Chevrolet Lacetti;
  • Skoda Fabia и пр.

Если звуковой сигнал неожиданно перестал работать, либо показывает явные признаки неисправностей, следует незамедлительно принимать меры.

Автомобилисту следует знать, какие бывают признаки неполадок и основные причины отказа клаксона издавать предупредительные звуковые сигналы.

Отказ реле звукового сигнала или проводки

Следующая группа причин неисправности звукового сигнала – перебитая проводка или отказавшее реле. Провода в цепи питания сигнала могут быть элементарно перебиты, пережаты или даже отключены во время проведения серьезного ремонта. Часто при обратной сборке провода подключают неправильно или вообще не подключают. Убедитесь, что все провода, ответственные за работу сигнала, подключены верно. На ряде автомобилей звуковой сигнал расположен слишком низко, из-за чего в переходные времена года он оказывается в слякоти и воде. Добавляются сюда и смеси, которыми посыпают дороги от гололеда зимой. В таких условиях могут окисляться клеммы на самом сигнале и даже отгнивать провода. Проверьте это место.

Если на вашем авто есть реле включения звукового сигнала, то стоит его проверить. Найдите, где находится это реле, используя полную электрическую схему вашего автомобиля, и проведите эксперимент: нажмите на кнопку сигнала и послушайте. Если реле щелкнуло, значит, оно наверняка исправно. Молчит – нужно проверять наличие напряжения при нажатой кнопке на управляющих контактах реле.

Схема звукового сигнала ВАЗ

Хотя схемы подключения немного отличаются, на «классике» и переднеприводных автомобилях ВАЗ, но они очень похожи. Отличие заключается только в маркировке реле и расположении предохранителя, в остальном, полностью идентичные.

Схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2101, 2102, 2103,(2106 после 1993 г), без реле:

  • Звуковые сигналы С-308 и С-309, (2106 – 20.3721-01);
  • Аккумулятор;
  • Блок предохранителей (1 на сигнал);
  • Выключатель клаксона (кнопка на руле);
  • Генератор постоянного тока;

Схема звукового сигнала ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, с реле:

  • Звуковые сигналы С-309 и С-308,;
  • Аккумулятор;
  • Генератор;
  • Блок предохранителей;
  • Кнопка включения клаксона на руле;
  • Реле звукового сигнала РС – 528;
работать, звуковой, сигнал, 2106

Схема звуковых сигналов ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115:

  • Сигнал звуковой;
  • Монтажный блок предохранителей и реле;
  • Кнопка на руле;

Схема включения звукового сигнала ВАЗ 2110, 2111, 2112 и их модификаций:

  • Звуковой клаксон;
  • Клавиша включения на руле;
  • Монтажный блок с предохранителем (реле отсутствует)

Схема включения звукового сигнала на автомобилях ВАЗ 1117, 1118, 1119, 2192, 2194 (Kalina), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Priora):

  • Монтажный блок предохранителей и реле (блок управления и комфорта);
  • Клавиша звукового сигнала на руле;
  • Звуковой сигнал;

Способы устранения поломки

Устранение неполадок – процесс не сложный и вполне по силам даже начинающим автолюбителям (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

В первую очередь следует проверить целостность и состояние проводки.

Воспользовавшись мультиметром, нужно прозвонить проводку. Поврежденные или оборванные участки следует заменить целыми или спаять. Если на контактах есть следы окислительных процессов, их нужно зачистить.

Если перегорели светодиоды, то их нужно менять парами. Если вышел из строя прерыватель, его нужно заменить новым, так как он не подлежит ремонту. Перед заменой следует отключить питание автомобиля, сняв отрицательную клемму с аккумулятора. Затем от прерывателя отсоединяем провода питания. Далее нужно ослабить контргайку и выкрутить основную гайку крепления выключателя к кронштейну.

Замена выключателя тормозных сигналов

Перед установкой новую лягушку следует проверить на работоспособность. Это можно сделать с помощью омметра. Подключаем устройство к прибору и замеряем сопротивление. При замкнутом контакте сопротивление должно быть нулевым. Если нажать на шток, контакты должны разомкнуться, сопротивление в этом случае стремится к бесконечности.

Поиск нового реле

Если вариант с ремонтом сломанного реле вам не подходит, то стоит сразу же приступить к поиску нового устройства. На самом деле это решение является самым простым и надежным, хотя пытливый ум автолюбителя и тягу к экспериментам он не удовлетворит. Новое реле стоит небольших денег, а на современном рынке автозапчастей нетрудно будет найти подходящий аналог. Вести поиски можно по:

  • VIN-коду авто;
  • Коду имеющегося и вышедшего из строя реле или кодам его аналогов;
  • Параметрам авто.

Как снять неисправный сигнал (клаксон)

Под решёткой радиатора закреплён единственный модуль. Чтобы его снять, откручивают одну гайку (ключ «на 13»). Предварительно отключают разъём.

Надо будет снимать решётку. Это действие сложно выполнить и на «Десятке», и даже на ВАЗ-2112, а сигнал может не работать из-за неисправной проводки. Сначала добейтесь того, о чём говорилось на «шаге 3». И только затем, если нужно, приступайте к замене.

На корпусе клаксона закреплён один регулировочный винт. Выставьте его в среднее положение и проведите проверку.

Не работает стартер

Стартер — это электродвигатель, который запускает мотор автомобиля. Если после поворота ключа или нажатия кнопки стартер не крутится и вместо этого издает неприятные звуки (скрежет, щелчки), скорее всего, он вышел из строя.

  • В первую очередь посмотрите, корректно ли стартер соединен с аккумулятором.
  • Убедившись в исправности контакта, попробуйте посигналить и включить фары. Если звук тихий, а свет тусклый, это говорит о разрядившемся аккумуляторе. И стартер здесь ни при чем. Как действовать — описано в разделе про севшую АКБ.
  • Если же обнаружено, что и фары, и сигнал работают нормально, рекомендуем отсоединить провода от замка зажигания и попробовать сомкнуть их на короткое время. Если проблема в этом, автомобиль заведется. Остается только вернуть провода на место и отправляться в автосервис.
  • Когда замок зажигания наверняка исправен, но стартер все-таки не срабатывает, вероятно, неполадка кроется в цепи между тяговым реле стартера и аккумулятором. Возьмите любой дополнительный провод, одним концом соедините его со штекером реле, а другим коснитесь плюсовой клеммы аккумулятора. Если машина завелась, значит надо восстановить проводку.

Но бывает, что ни один из приведенных методов не помогает, и сломан сам стартер. В таком случае разумнее всего вызвать эвакуатор и отвезти автомобиль к автоэлектрикам.

VIVAUTO.RU 2021