Не включается вентилятор ВАЗ 21099 инжектор

Управление вентилятором

Если в автомобиле ВАЗ 2109 стоит движок с распределённым впрыском и инжектор, то обычного для хозяев карбюраторной модели датчика-выключателя на нём нет вообщем. Включает и выключает вентилятор контроллер электрического блока управления мотором. Этот контроллер получает информацию с датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), который установлен в выпускном патрубке меж термостатом и головкой блока цилиндров. Датчик употребляется для управления не только лишь работой вентилятора, да и мотора. В том числе обеспечиваются:

  • оптимизация степени обогащения топливовоздушной консистенции: в прохладном движке смесь переобогащена, по мере прогрева она обедняется;
  • увеличение скорости вращения коленвала при запуске мотора, чтоб мотор не глох сходу после пуска;
  • установка угла опережения зажигания для обеспечения экономии горючего;
  • удержание рециркуляционного клапана в закрытом положении до выхода мотора в рабочий режим.

Для определения температуры ДТОЖ ВАЗ 2109 инжектор употребляет термистор — резистор, сопротивление которого находится в зависимости от температуры. На ВАЗ 2109 применяется термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Это значит, что с ростом температуры его сопротивление падает.

На термистор подаётся напряжение, по его изменению датчик определяет температуру охлаждающей жидкости и передаёт её в ЭБУ. А уже этот блок включает и выключает вентилятор радиатора.

Система охлаждения ВАЗ 2109

Жидкостная охлаждающая система мотора автомобиля ВАЗ 2109 инжектор — это система замкнутого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (ОЖ). Система состоит из последующих агрегатов:

  • водяная помпа с крыльчаткой, с приводом от ремня газораспределительного механизма;
  • термостат, направляющий ОЖ по малому либо большенному кругу зависимо от степени прогретости мотора;
  • радиатор из 2-ух пластмассовых ёмкостей для тока ОЖ и дюралевых трубок для рассеивания тепла, расположенный в фронтальной части моторного отдела для облегчения доступа воздуха;
  • расширительный бачок, снабжённый впускным и выпускным клапанами для поддержания нормативного давления в системе;
  • вентилятор остывания радиатора, расположенный конкретно перед радиатором для действенного теплоотвода.

Работа вентилятора критически принципиальна в жаркое время года при замедленном движении в пробке. В этих критериях в особенности возможен перегрев мотора и, соответственно, нужно высококачественное функционирование вентилятора. Охлаждающий поток воздуха должен исправно подаваться на радиатор. Если не работает вентилятор остывания ВАЗ 2109 инжектор, то может быть «закипание» системы остывания.

Диагностика вентилятора

Для того чтоб проверить работоспособность агрегата, пригодится полутораметровый провод, лучше с «крокодилами» на концах. При выключенном движке соедините проводом клемму «плюс» аккумуляторной батареи с контактом вентилятора впрямую. Исправный агрегат должен начать крутиться. Если не начал — он неисправен. Если при перегреве мотора не врубается вентилятор остывания, хотя диагностика свидетельствует о том, что они исправен, следует проверить ДТОЖ.

При проверке для вас пригодится омметр для измерения сопротивления датчика. Омметр заходит в состав хоть какого, даже самого обычного портативного цифрового мультиметра. Порядок действий такой:

  • При выключенном прохладном движке снимите провода с контактов ДТОЖ.
  • Поставьте переключатель режимов мультиметра в положение «измерение сопротивления».
  • Определите сопротивление датчика. При комнатной температуре оно должно составлять приблизительно 2 200 — 2 800 Ом.
  • Установите назад провода датчика.
  • Заведите движок и дайте ему прогреться на холостом ходу приблизительно до 80 градусов.
  • Выключите мотор. Снимите провода с контактов датчика.
  • Определите сопротивление датчика. При 80 градусах сопротивление должно быть в интервале 270 — 389 Ом.
READ  Как Открыть Багажник Если Сел Аккумулятор

Если сопротивление датчика почему-то, не соответствует нормативному, деталь нужно поменять. А если соответствует, но агрегат не врубается, что-то не срабатывает в электрическом блоке управления движком. С этим следует обратиться на сервисную станцию. Для диагностики и перепрошивки ЭБУ необходимо особое оборудование.

Если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 инжектор

Долгая езда на перегретом движке, когда не работает вентилятор остывания ВАЗ 2109 инжектор, чревата серьёзными последствиями. Мотор может застучать либо заклинить, тогда и не обойтись без полгого ремонта. Потому при устойчивом перемещении стрелки датчика температуры в красноватую зону немедленно включите на полную мощность отопитель, остановитесь в неопасном месте и дайте мотору остыть. Не открывайте крышку расширительного бачка на жарком движке, на вас может плеснуть перегретым тосолом.

включать, вентилятор, 21099, инжектор

Снятие и ремонт вентилятора

До того как снимать перегоревший вентилятор с автомобиля, обесточьте электросистему. Снимите клемму с отрицательного контакта аккумуляторной батареи. Дальше следуйте аннотации:

  • Откройте капот и снимите воздушный фильтр с мотора для обеспечения комфортного доступа.
  • Отсоедините колодку проводов от её ответной части, закреплённой на кожухе вентилятора.
  • Кожух крепится к левому бачку 2-мя винтами. Выверните их на сто процентов.
  • Отверните гайку, которая укрепляет нижнюю часть кожуха к кузову.
  • Отверните гайку крепления кожуха к радиатору. Используйте накидную головку и удлинитель.
  • Отверните две гайки крепления кронштейна и снимите его.
  • Наклоните вентилятор в сторону мотора и извлеките его из моторного отдела.

Не включается Вентилятор охлаждения Радиатора ВАЗ 2109, 2114, 2110, 2114, 2115

Предпосылкой, почему не работает вентилятор, обычно, является выход из строя его электродвигателя. Для замены отсоедините провода электропитания, открутите три винта крепления мотора к кожуху и гайку крепления крыльчатки к движку. Снимая крыльчатку, похлопочите о сохранности шпонки, предотвращающей проворачивание крыльчатки на оси. Она очень малая и просто пропадает. После замены электродвигателя соберите агрегат в оборотном порядке. Не забудьте хорошо затянуть на оси вентилятора гайку, крепящую крыльчатку. Плохо затянутая гайка может привести к её отворачиванию, при всем этом начинаются биения и вибрации, возникают посторонние звуки.

Система включения вентилятора ВАЗ 2109 инжектор существенно надёжнее, чем у версии 2109 карбюратор. Потому обычно нет необходимости заниматься тюнингом, устанавливая 2-ой вентилятор либо монтируя в салоне кнопку, обеспечивающую принудительное включение вентилятора. Штатная конфигурация работает полностью удовлетворительно.

Не включается вентилятор ВАЗ 21099 инжектор

ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР Остывания Мотора В 2114

Датчик включения вентилятора является элементом системы остывания карбюраторного мотора (2108, 21081, 21083) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Назначение датчика включения вентилятора

Датчик включения вентилятора в системе охлаждения карбюраторного двигателя предназначен для включения или выключении в зависимости от температуры ОЖ вентилятора на радиаторе, смотрите на сайте не включается вентилятор ВАЗ 21099 инжектор.

Расположение на автомобиле

Датчик включения вентилятора ввернут в резьбовое отверстие правого (по ходу автомобиля) бачка радиатора охлаждения.

Устройство датчика включения вентилятора

Корпус датчика выполнен из латуни или бронзы. Это продолговатый цилиндрический баллон, имеющий в верхней части гайку, в средней резьбу, а в нижней плоскую поверхность. Соединение датчика с радиатором уплотнено алюминиевым или медным уплотнительным кольцом. Датчик имеет два вывода: на один ток подается (минус), с другого уходит на реле включения вентилятора (113.3747) в монтажном блоке (также минус). Внутри корпуса выводы имеют два контакта. Так же внутри корпуса расположена биметаллическая пластина (прикреплена к днищу), по мере нагрева она изменяет свою кривизну и замыкает контакты.

READ  Не Работает Вентилятор Охлаждения Ваз 2107 Инжектор

Принцип действия датчика включения вентилятора

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1998 г. в. с монтажным блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители).

Датчик включения вентилятора установлен в разрыв минусового провода ведущего к реле включения вентилятора в монтажном блоке. При повышении температуры в радиаторе системы охлаждения до 99±3º С, контакты внутри датчика включения вентилятора замыкаются биметаллической пластиной, и электрический ток (минус) через него поступает на реле в монтажном блоке. С реле ток (уже плюс) идет на электромотор вентилятора на радиаторе и включает его.

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 после 1998 г. в. с монтажными блоками 2114, реле включения вентилятора удалено из электрической цепи. Датчик включения вентилятора также установлен в разрыв минусового провода, но уже идущего напрямую к вентилятору. Температура замыкания контактов аналогична.

Если температура в радиаторе падает ниже 93±3º С, биметаллическая пластина размыкает контакты, электромотор вентилятора обесточивается.

Неисправности датчика включения вентилятора

Датчик включения вентилятора редко выходит из строя, так как ломаться там практически нечему. Причинами его отказа может быть низкое качество изготовления, механическая деформация. При появлении проблем с включением вентилятора на радиаторе следует проверить в первую очередь его электрические соединения. Сняв с датчика оба провода, соединяем их между собой. Включаем зажигание. Если вентилятор заработал – неисправен датчик включения (выключения). Если нет, неисправность следует искать в других элементах цепи.

Применяемость датчика включения вентилятора

В системе охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 применяется датчик ТМ 108 с маркировкой на корпусе «99-94». Он работает как через реле в монтажном блоке в автомобилях до 1998 г. в., так и без реле в автомобилях более поздних годов выпуска. В продаже также имеются аналоги данного датчика разных производителей.

Не включается Вентилятор охлаждения Радиатора ВАЗ 2109, 2114, 2110, 2114, 2115

Примечания и дополнения

— На инжекторном двигателе автомомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 включение вентилятора системы охлаждения происходит по команде блока управления (ЭБУ), анализирующего показания датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

Вентилятор системы охлаждения не включается на инжекторном автомобиле. В чём причина. Замена датчика вентилятора на ВАЗ 21099 инжектор.

Что делать, если не включается вентилятор на ВАЗ 21099?

Иногда причина того, что автомобиль ВАЗ 21099 заметно перегревается, кроется в некорректной работе вентилятора, например, если вентилятор не включается. В подобной ситуации автомобилисту в первую очередь обратить внимание на электрическую цепь включения вентилятора охлаждения мотора. Проверьте ее состояние, вполне вероятно, проблема в ней. Если это так, то водитель может справиться с подобной проблемой самостоятельно. Даже не придется посещать салон техобслуживания. Впрочем, отечественные автомобили всегда были относительно просты в использовании и ремонте.

Приступая к ремонтным работам подобного типа, следует сразу обратить внимание на то, какой именно двигатель установлен на транспортном средстве. От этого фактора будет напрямую зависеть план действий по устранению проблемы с вентилятором системы охлаждения.

Принцип включения вентилятора системы охлаждения

Возьмем для примера моторы ВАЗ 2108 и 21083: на этих моделях автомобиля электровентилятор включается, благодаря специальному предустановленному датчику, который располагается в правой части радиатора охлаждения. Таким образом, вентилятор приходит в действие, когда его контакты замыкаются, то есть при температуре 99°С.

Кстати, на автомобилях, сошедших с конвейера еще до 1998 года, этот датчик корректирует работу вентилятора только через специальное реле 113.3747, которое находится в монтажном блоке.

На инжекторных моторах, например, на двигателе автомобиля ВАЗ 2111, ситуация несколько иная: на таких моторах вентилятор системы охлаждения также управляется через реле, но исключительно по сигналу от блока управления.

READ  Какой бензин заливать в Hyundai ix35

Выявление неисправности включения вентилятора на моторах автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 21083

Из вышесказанного становится ясно, что принцип удаления неисправности включения вентилятора на автомобилях с двигателем инжекторного и карбюраторного типа, будут сильно отличаться.

Для удаления неисправности на карбюраторном двигателе для начала придется тщательно проверить предохранители в монтажном блоке. Впрочем, если предохранитель на карбюраторном моторе сгорел, это легко заметить даже невооруженным глазом.

В отечественных автомобилях, выпущенных до 1998 года, в первую очередь необходимо проверить реле включения вентилятора. Вполне возможно, что при проверке выявится следующие неисправности: либо имеется электрический контакт между выводами «с» и «b», либо отсутствует контакт между выводами «c» и «d». В обоих случаях, реле подлежит обязательной замене.

Еще одной причиной проблем с включением вентилятора может быть поломка датчика, который установлен в радиаторе транспортного средства. Также есть вероятность, что из строя вышел сам вентилятор. Для проверки работоспособности датчика нужно просто снять контакты с датчика и попытаться замкнуть их между собой. В том случае если после этого электровентилятор включился, то проблема заключалась в датчике. Если же нет, то, скорее всего, неисправность в моторе вентилятора.

Выявлениена моторе автомобиля ВАЗ 2111

Если перегревание замечено на инжекторном двигателе, то в первую очередь необходимо проверить целостность предохранителя, который защищает цепь электрического вентилятора. После этого обязательно проверьте вспомогательное реле, которое обычно располагается в автомобильном салоне под бардачком со стороны пассажирского сиденья. Также не забудьте проверить, срабатывает ли мотор вентилятора в принудительном режиме.

Вентилятор на двигателе ВАЗ 2111 может не включаться еще и потому, что неисправен датчик, который находится на выпускном патрубке мотора. Однако проверить исправность датчика на инжекторном двигателе самостоятельно практически невозможно. В этом случае необходима сервисная компьютерная диагностика

Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 21099 инжектор

Сообщения: 215 Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:00 Откуда: тюмень Стаж: 2011 Авто: камаз 5511 : Награды: 1

Рейтинг: 318
Репутация: 0

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 2 раза

Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 21099 инжектор

не срабатывает вентилятор 21099 инжектор

Сообщения: 143 Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 00:00 Стаж: 1996 : Награды: 1

Рейтинг: 293
Репутация: 0

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 1 раз

Сообщения: 215 Зарегистрирован: 09 фев 2010, 00:00 Откуда: тюмень Стаж: 2011 Авто: камаз 5511 : Награды: 1

Рейтинг: 318
Репутация: 0

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщения: 1506 Зарегистрирован: 31 янв 2010, 00:00 Откуда: Обл ГАИ Стаж: 2001 Авто: Mercedes Benz E260 : Награды: 1

Рейтинг: 2 369
Репутация: 5

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 7 раз

bayker. систему могло завоздушить, тогда слишком поздно до датчика будет доходить что нужно включаться, то есть машина уже кипит, а он еще и включаться не собрался (посмотри пробку на расшир. бачке) а так же может это просто контакт плохой где то или обрыв, потому что если уже проверено: датчик, реле, предохран. и сам вентель, то другого тут просто не может быть.

Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:

bayker. систему могло завоздушить, тогда слишком поздно до датчика будет доходить что нужно включаться, то есть машина уже кипит, а он еще и включаться не собрался (посмотри пробку на расшир. бачке) а так же может это просто контакт плохой где то или обрыв, потому что если уже проверено: датчик, реле, предохран. и сам вентель, то другого тут просто не может быть.

VIVAUTO.RU 2021