Неисправности Главного Тормозного Цилиндра Ваз 2107

Поздравляю вас, друзья, с сайтом ремонта автомобилей. Система торможения автомобилей состоит из целой группы узлов, каждый из которых выполняет определенную функцию. В этом случае одним из важнейших элементов является главный тормозной цилиндр. Благодаря своему действию сила, приложенная к системе, принимает форму гидравлического давления.

Неисправности главного цилиндра главного тормоза

Отказы главного тормозного цилиндра могут привести к ряду негативных последствий. Например, вы можете снизить эффективность или отказ тормозов. Чтобы избежать этих проблем, каждый водитель должен знать, как определить и устранить проблему.

Как работает GTZ?

Принцип ГТЦ основан на способности жидкости сохранять свою «форму» под воздействием определенного давления. Причем конструкция устройства состоит из 2-х секционного главного цилиндра, каждый из которых имеет собственный гидравлический контур.

Автомобили с передним приводом состоят из цепей, которые соединяют тормоза задних и передних колес в зависимости от пересечения. Например, правое заднее колесо соединено с левой передней частью, а левое заднее с правой передней.

Ситуация отличается для автомобилей с задним приводом, где контуры имеют различную форму. Да, одна из цепей работает на двух передних колесах, а другая на задних колесах.

GTZ установлен на корпусе вакуумного усилителя. В этом случае рабочая жидкость наливается в двухсекционный резервуар, расположенный над главным цилиндром. Соединение бака GTZ обеспечивается специальными отверстиями.

Для упрощения обслуживания стенок резервуара были изготовлены из полупрозрачного пластика, что позволяет визуально контролировать уровень рабочей жидкости. Как только уровень падает ниже нормализованного значения, датчик подает сигнал на панель управления, и свет включается.

READ  Ваз 2103 И Ваз 2106 Отличия

В корпусе GTZ есть два поршня, которые установлены один за другим. Первый имеет свободную позицию, а второй, наоборот, фиксируется и касается сердечника вакуумного усилителя.

Поршни уплотнены резиновыми манжетами для повышения надежности. Поршни возвращаются в исходное положение с помощью специальных пружин. Кстати, они держат поршни в исходном положении.

Неисправности Главного Тормозного Цилиндра Ваз 2107

Как только вы нажимаете педаль, вакуумный усилитель продавливается через шток. Двигаясь вдоль цилиндрической полости, стержень перекрывает отверстие для компенсации. В результате 1-й контур увеличивает давление, что вызывает движение 2-го поршня. Результатом является увеличение общего давления во 2-м контуре.

В момент движения поршней образуются пустые секции, которые заполняются рабочим складом. Тормозная жидкость подается через специальное отверстие. Движение поршня осуществляется до тех пор, пока возвратная пружина не выполнит свои функции.

Видео: Неисправности Главного Тормозного Цилиндра Ваз 2107


ГТЦ разобрали

В каждом из контуров уровень давления повышен до максимума, что приводит механизм в рабочее состояние. После остановки машины и нажатия педали поршни занимают исходное положение. В этом случае уровень давления в контуре выравнивается и становится аналогичным атмосферному.

Поглощение пропущенного воздуха осуществляется через специальное отверстие для компенсации. Когда поршень движется в противоположном направлении, заготовка отжимается обратно в резервуар.

Преимущество контурной системы состоит в том, что при отказе одного контура другой продолжает выполнять свои функции. Например, если есть утечка, это проявится как более глубокий отказ педали, но тормоза все еще останутся высокими.

Основные неисправности системы GTZ и тормозной системы

Важно знать симптомы неисправности главного тормозного цилиндра, чтобы своевременно диагностировать и устранять неисправность.

READ  Замена Передних Тормозных Дисков Шкода Октавия А5

1. Сильно изношенные колодки или протечки жидкости в тормозной системе могут привести к снижению уровня тормозной жидкости. В результате эксплуатация автомобиля до проведения ремонтных работ запрещена.

Важно внимательно изучить состояние труб тормозной системы, оценить состояние ГТЦ, проверить рабочие цилиндры, соединительные шланги и суппорты. Если обнаружена утечка, поврежденный блок необходимо заменить.

2. Когда ГТЦ заклинило или неисправно, эффективность торможения может снизиться, и риск «смягчения» тормоза будет высоким. Это связано с уменьшением количества рабочей жидкости в системе или попаданием в нее воздуха. Вышеуказанные ситуации также возможны с кипящей жидкостью.

Когда тормоза, наоборот, становятся слишком жесткими, существует высокий риск поломки усилителя тормозов или регулирующего клапана вакуумного клапана, и могут возникнуть некоторые проблемы с вакуумным шлангом.

3. Ход педали тормоза увеличивается. Неисправность может быть вызвана плохой регулировкой тормоза, системным воздухом и неисправностью тормозного цилиндра.

Запрещается оставлять этот симптом без присмотра, поскольку существует высокий риск полного отказа тормозной системы. Кроме того, выход из строя одного из цилиндров может привести к неисправности тормоза.

4. Неравномерное торможение или резкое снижение эффективности тормозной системы. Причин может быть несколько. Один из них попадает в рабочую тормозную жидкость или смазку на поверхность блока.

Если автомобиль начинает отклоняться в ту или иную сторону при нажатии на педаль тормоза, это указывает на то, что на тормозных колодках есть грязь или неисправен главный тормозной цилиндр. Другая вероятная причина проблемы. износ диска или тормоза.

READ  Быстро Греется Двигатель Ваз 2115

Диагностические особенности

Первое, на что нужно обратить внимание. это показания приборной панели. Обычно они реагируют на неисправность до того, как вы сможете диагностировать ее во время работы. Поэтому, если есть проблема с тормозной системой, соответствующая лампа должна загореться на приборной панели.

Когда в тормозной системе появляются первые сигналы неисправности, первое, на что нужно обратить внимание. это осмотр тормозного цилиндра (явных признаков утечки не должно быть).

Также обратите внимание на каждый из выходов тормозной цепи, подключения и многое другое. После внешнего осмотра проверьте давление в тормозной системе (это можно сделать с помощью специального манометра).

Давление, полученное во время измерения, сравнивается с тем, которое рекомендовано изготовителем транспортного средства. Если измерения показали значительную разницу, то можно говорить о выходе из строя одной из цепей. Стоит отдельно проверить герметичность цепи, но эту работу можно выполнять только с помощью специального оборудования.

Как показывает практика, одной из основных причин повреждения ГТЦ является его разгерметизация. Легко увидеть появление утечки и характерный запах. Повреждение корпуса, поломка возвратной пружины, изношенные манжеты (уплотнения и впускные отверстия) или зеркала в сборе являются причинами замены главного тормозного цилиндра.

Знание того, как устранить неполадки главного тормозного цилиндра, поможет вам выявить проблему на раннем этапе, устранить ее и устранить опасные для жизни проблемы. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.