Nissan Almera Classic замена ремня ГРМ

Замена ГРМ на Nissan Almera Classic — разъясняем основательно

nissan, almera, classic, замена

Цепь ГРМ Nissan Almera G15 меняется в автосервисе с соблюдением всех требуемых правил, но обойдётся вам это недёшево. Работу можно сделать и своими руками, чтобы не открывать свой кошелек. Только нужно точно следовать всем инструкциям, чтобы не усугубить ситуацию.

Правильность установки новых деталей

Если сравнить стоявшую и новую деталь-цепь, то можно невооруженным глазом увидеть растянутость. Кроме самого ремня снимаются натяжитель и ролик. Работы идут таким образом:

  • При установке нового натяжителя важно проследить, чтобы его выступ попадал в паз на рубашке двигателя.
  • Устанавливается, но ни в коем случае не затягивается натяжительная гайка.
  • Обязательно следует убедиться в том, чтобы коленвал соответствовал положению первого цилиндра. Визуально это будет выглядеть так: его шпонки смотрят вверх, а его самого не получается провернуть по часовой стрелке.

Первые несколько этапов замены цепи ГРМ

Именно так и следует устанавливать новую цепь. Она надевается строго «по часовой стрелке» — так исключится провисание между шестернями. А вот у коленвала абсолютно прежнее положение.Теперь пришло время для ролика:

  • Устанавливается новый ролик.
  • Затягивается его болт.
  • При установке цепи ставится натяжитель ориентируясь, чтобы первый флажок был внутри самого паза.
  • Затягивается гайка.

Теперь можно убрать упор, который держит распредвал и начать выворачивать коленвальный упор строго по часовой стрелке (так ослабляются свечи зажигания). При этом оба вала должны прокручиваться без прилагаемых на то усилий. Этого не происходит? Значит, цепь ГРМ установлена неправильно. На правильность выполненных действий будут указывать такие показатели:

  • Коленчатый вал легко поворачивается ключом по движению часовой стрелки до такта сжатия первого цилиндра.
  • При этом торцевые прорези у распределительных валов будут лежать горизонтально и немного смещенными вниз.
  • Паз у шестерен шпонок «смотрит» верх.

Финальные аккорды в обратной сборке

Перед завершением работы проверяем совпадение меток на шкивах и цепях. Только после этого можно продолжать:

  • Перед установкой маслонасоса лучше всего провести замену всех уплотнительных колец.
  • Сбоку от двигателя наносится новый слой высокотемпературного герметичного устройства.
  • Динамометрическим ключом закрутить каждый крепежный болт (момент на 50 Н.м.).
  • После прикрепления боковой работы приостанавливаются, чтобы герметик схватился.
  • Устанавливаются новый прокладка, а следом и помпа при моменте 40-50 Н.м.
  • После того, как шкив наделся на насос (водяной), туда же «возвращаются» и все приводные ремни.
  • После этого на законное обитание «переедет» и подушка.
  • Следующий шаг — заменит прокладку на клапанной крышке на новую.
  • Устанавливается глушитель и поддон.
  • Оставшиеся болты можно закрутить по инструкции (лучше использовать для этого динамометрическим ключом).

Таким образом проходит замена ремня ГРМ — дешево и самостоятельно (цена в автосервисах может быть в сотнях долларов). На практике ничего сложного — главное, соблюдать условие совпадения меток, иначе цепь может сорваться (а, значит, есть риск повреждения двигателя). Для тех, кому нужна наглядная инструкция, предоставлена замена ремней на Nissan Almera н16 на

Пришло время менять ремень ГРМ машинка Ниссан Альмера

Понравился пост? Не будь эгоистом, и оцени публикацию. Тебе не трудно, а автору приятно. Спасибо.

Замена ремней на Nissan Almera Н16: правила, которые следует соблюдать

Однако всё это не упрощает процесс. Если решено, что замена ремня ГРМ Nissan Almera будет производиться самостоятельно, то важно заметить такие аспекты:

  • Как и в случае когда нужна замена ремня генератора Almera н16, цепь меняется только исходя из рекомендаций производителя.
  • При работах по замене ремня ГРМ Nissan almera очень важно соблюдать условие стопроцентного совпадения всех указанных меток (в противном случае может быть срыв детали).
  • Для газораспределительного механизма такая замена ремней Nissan Almera Classic своими руками может занять около 4-х часов времени.
  • Транспорт лучше всего установить на возвышенную поверхность или эстакаду.

Какие причины приводят к потребности в таком мероприятии? Кроме правил технического регламента сюда можно отнести:

  • ошибки 0330 и 0340, которые покажет бортовая техника (возможное смещение цепи с коленчатого и распределительного валов — чаще всего по причине растяжения);
  • характерный металлический скрежет, доносящийся из-под капота;
  • увеличение расхода топлива.

Подготовительный этап

Такое серьезное мероприятие требует тщательной подготовки. В первую очередь, это касается необходимых приготовлений:

Как заменить цепь ГРМ nissan almera

  • ключа-шестигранника на 6;
  • головок размером 12,13, 14;
  • молотка;
  • зубила;
  • ключа динамометрического;
  • герметика;
  • обезжиривающего средства;
  • ветоши или тряпок;
  • тары, куда охлаждающей жидкости и масла;
  • ключа разводного;
  • бруска деревянного;
  • новой детали — цепи ГРМ.

Подготовительный этап замены цепи ГРМ Nissan Almera

Замена ремня на Nissan Almera Classic касается и вопросов безопасности. В них воплощаются следующие пункты:

  • Отсоединить кабеля от катушки зажигания. Отключить питание.
  • Открутить и демонтировать катушки.
  • Подписать каждую последовательными цифрами для правильной установки при монтаже.
  • Отсоединить от клапанной крышки воздушные патрубки.
  • Ориентируясь на инструкцию, открутить по периметру болты крепления на клапанной крышке. Снять её.
  • Демонтировать правую подушку (она может помешать последующему снятию деталей двигателя).

Меняем цепь ГРМ на Nissan Almera Classic QG16DE 2008 года

Меняем цепь ГРМ на Nissan Almera Classic QG16DE 2008 года Nissan Almera Classic Благодарю вас за просмотры и за

Как менять элемент?

Надо отметить, что замена цепи ГРМ в Nissan Almera N16 обойдется вам в 8–10 тыс. рублей, осуществив это самостоятельно, вы еще неплохо сэкономите.

Замену надо проводить на подъёмнике или пользуясь ямой. Это нужно для более быстрого и легкого доступа к нужному месту.

  • Деревянный брусок.
  • Молоток.
  • Герметик.
  • Обезжириватель.
  • Разводной ключ.
  • Емкости для отработки и антифриза.
  • Зубило.
  • Динамометрический ключ.
  • Шестигранники, головки.
  • Чистая ветошь.

На Nissan Almera замена должна проходить в таком порядке:

  • Отключить питание всех катушек зажигания, а далее открутить их. Обязательно подписать их, чтобы после не путать их расположения и не обзавестись еще проблемой с этим.
  • Воздушные патрубки нужно отсоединить от крышки клапанов.
  • Найти болты крепления, после требуется открутить их и снять крышку клапана.
  • Находим правую подушку и аккуратно снимаем ее.
  • Сливаем столько старого масла, сколько есть в моторе.
  • Находим и осторожно проводим демонтаж масляного фильтра.
  • Сливаем охлаждающую жидкость, но для этого снимаем хомут в нижнем патрубке радиатора.
  • Сливаем хладагент из системы охлаждения, для этого надо открутить пробку на радиаторе.
  • Бережно снимаем радиатор, а после и приводной ремень генератора.
  • Нужно найти подводящий шланг, а далее снять его.
  • Находим и проводим демонтаж головки в блоке цилиндров.
  • Снимаем глушитель, находим и откручиваем поддон картера мотора.
  • Находим болты, которыми крепится шкив помпы, нужно ослабить их.
  • Находим, снимаем ремни у дополнительного оборудования.
  • Берем брусок, который заготовили, и вставляем его между коленвалом и поверхностью сбоку картера.
  • С коленвала снимаем и шкив. Не спешите никуда, делайте все аккуратно.
  • Откручиваем и снимаем шкив у насоса воды.
  • Насос масла снимаем.
  • Установка первого поршня ВМТ (верхнее положение). Посмотрите внимательно на метки, они совпадают практически на любых существующих разновидностях.
  • Закрепляем вал распределения, используя разводной ключ, а далее выкручиваем болты шестерен.
  • Снимаем в определенном порядке:
  • верхняя планка успокоителя;
  • натяжитель;
  • натяжная планка успокоителя.
  • Газораспределительный механизм (ГРМ) имеет цепи, которые нужно снять.
  • Находим шестерню, используя заранее заготовленную плоскую отвертку, поддеваем ее, а после снимаем.
  • Очищаем от всей грязи и герметика поверхность сбоку мотора.
  • Вспоминаем про метки, которые нужно было поставить в начале процесса замены, и обращаем на них внимание при установке новой цепи.
  • Уплотнители нужно заменить.
  • Новый герметик наносим на место старого, то есть на место боковой поверхности двигателя.
  • Болты крепления должны быть закреплены.
  • Боковая крышка должна быть прикреплена. Немного подождите, герметик должен устояться.
  • Помпу и прокладку требуется установить.
  • Собираем все аккуратно и внимательно в обратном порядке.

Пожалуйста, обратите внимание на крайнюю необходимость использования меток! В противном случае может произойти срыв цепи, а это уже ведет к критическим последствиям для силового агрегата.

Обратите внимание, что замена цепи ГРМ на Nissan Almera N16 требует базовых знаний об устройстве вашего автомобиля. Но если у вас их нет, то перед началом действий получите хотя бы поверхностные знания по фото или видео, которые легко найти в интернете.

Где отремонтировать Nissan Almera Автотехцентры сети «Хороший» расположены в разных районах столицы, вы можете выбрать ближайший. Чтобы избежать очередей рекомендуем предварительно записаться на удобное для вас время.В каждом автосервисе предоставляется годовая гарантия на замену ремня ГРМ Nissan Almera Classic.

Бесплатный осмотр авто по 37 параметрам

Замена ремня ГРМ Nissan Almera Classic цена

Указанная вами услуга – замена ремня ГРМ Nissan Almera Classic – предлагается в следующих автосервисах. Теперь вы можете обратиться в тот, который находится в удобном для вас месте. Найдите ближайший на карте Москвы. Выбирайте автотехцентры в пределах нужного округа или вблизи станции метро. Другие услуги, оказываемые в техцентрах, перечислены на подробной странице каждого из них.

READ  Замена Масла В Коробке Калина 16 Клапанов

Автосервисы сети «Хороший» предлагают владельцам Nissan Almera

Название услугиЦена
Замена ремня ГРМ для автомобилей без кондиционераот 4800 руб.
Замена ремня ГРМ для автомобилей с кондиционером (без заправки кондиционера)от 5200 руб.
Замена приводного ремня и роликовот 1350 руб.

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Техцентр Сокол

Техцентр Фили

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Тучковская 13 стр.2

Метро:
Багратионовская, Фили, Деловой Центр

Техцентр Павелецкая

Адрес: ЦАО
г. Москва, Шлюзовая наб. 2/1 стр.4

Метро:
Таганская, Павелецкая, Новокузнецкая

Техцентр Лефортово

Адрес: ЮВАО
г. Москва, ул.Волочаевская 12а

Когда менять ремень на Nissan Almera

Замена ремня ГРМ на Nissan Almera должна производиться каждые 60 тыс. км пробега либо 1 раз в 4 года (какое из условий наступит раньше). Замену выполняют независимо от состояния элемента.

Досрочная замена нужна в следующих случаях:

  • капитальный ремонт мотора;
  • попада ние масла на ремень;
  • физический дефект.

Замена ремня ГРМ Nissan Almera

Nissan Almera G15 выпускают на заводе АвтоВАЗ с 2012 года. На автомобиль ставят рядный четырехцилиндровый двигатель от Renault K4M объемом 1.6 л., имеющий 16 клапанов.

Обрыв ремня на этом силовом агрегате неизбежно приводит к встрече поршней с клапанами и загибу последних. тогда дорогого ремонта не избежать.

Проверке состояния зубчатого ремня нужно уделять повышенное внимание. А самое главное. соблюдать регламент его замены.

Как проверить ремень

Автомобиль загоняется на яму или эстакаду. Можно использовать подъемник. Для осмотра ремня (как и для его замены) нужно выполнить демонтаж правой подушки двигателя. Перед этим стоит отключить минусовую клемму от АКБ, снять правое колесо.

Далее демонтируется защита поддона ДВС и грязезащитный щиток с правой стороны.

Для снятия напряжения с подушки двигателя нужно монтировкой приподнять двигатель и вставить деревянную или резиновую проставку между ним и подрамником так, чтобы мотор не давил на саму опору.

Находим держатели топливных трубопроводов на кронштейне опоры и вынимаем из них топливные трубки.

Сам кронштейн прикручен тремя болтами на 16 к верхней крышке ГРМ. С помощью головки демонтируем их.

Болты имеют разную длину, поэтому лучше пометить их расположение.

Далее этой же головкой откручиваем болты крепления подушки к кузову (2 шт.), снимаем ее.

С помощью головки на 13 выкручиваем 2 гайки и 3 болта, которыми крепится верхняя крышка ГРМ.

Теперь можно визуально определить состояние зубчатого ремня. Понадобится головка на 18, с помощью которой осуществляется поворот коленвала по часовой стрелке за болт крепления ремня навесного оборудования. Не спеша поворачиваем его, смотрим на поверхность компонента. Признаками износа являются трещины, складки, истертые или спиленные зубья, отслоение ткани от резины. Обратная сторона ГРМ-ремня также не должна иметь признаков износа, на ней не должно быть нитей корда.

Если на ремне следы масла двигателя или другой технической жидкости, его обязательно нужно заменить, но прежде устранить причину протечки.

Замена ремня ГРМ на Nissan Almera 2014

Для выполнения этой работы понадобятся специальные приспособления:

  • фиксатор распределительных валов;
  • оправки для запрессовки заглушек распредвалов.

Специнструмент нужен, потому что зубчатые шкивы двигателя не содержат меток, с помощью которых устанавливают газораспределительные фазы. Поэтому валы фиксируют данными приспособлениями.

Не забываем, что меняется не только ремень, но и его ролики (2 шт.) и болт на шкиве привода агрегатов.

Переходим к процедуре замены ГРМ ремня и роликов.

Нужно снять приводной ремень генератора и навесного оборудования. Для этого необходимо выкрутить болт, крепящий шкив. Блокируется коленчатый вал следующим способом: включается 5 передача, помощник удерживает выжатой педаль тормоза.

Далее с помощью головки на 18 откручиваем шкив поликлинового ремня, демонтируем его.

Снимаем нижнюю крышку ГРМ-механизма, которая крепится четырьмя болтами на 8.

Шкивы валов силового агрегата не имеют меток для установки, поэтому перед снятием зубчатого нужно выставить коленвал и распредвалы в положение, соответствующее верхней мертвой точке первого цилиндра.

Чтобы провернуть коленвал, закручиваем обратно болт крепления шкива ремня навесного оборудования, но между торцом вала и шайбой болта ставим втулку.

Чтобы определить положение распределительных валов нужно демонтировать 2 заглушки, расположенные с их торцов.

Для этого их необходимо проткнуть в центре отверткой и вытащить.

Далее вращаем за болт, а вместе с ним и за коленчатый вал, по часовой стрелке до момента, пока прорези в торцах распредвалов не станут в горизонтальное положение и не будут смещены вниз к центральной оси (как на фото сверху).

Вот теперь понадобится первое специальное приспособление. фиксатор распределительных валов, который мы ставим в пазы и закрепляем с помощью болта.

Убедитесь, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Для этого в блоке цилиндров есть отверстие, в которое нужно вкрутить второй специнструмент. упор коленчатого вала. Если все сделано правильно, провернуть по часовой стрелке коленвал будет невозможно. Номер 1 на фото частично разобранного мотора.

Если ВМТ выставлена правильно, упор будет вкручен до конца резьбы.

Ключом на 13 ослабляем гайку, которой крепится натяжной ролик, поворачиваем по часовой стрелке, тем самым ослабляя натяжение зубчатого ремня.

В обратном порядке устанавливаем новый ГРМ-ремень и ролики. На ремень нанесены направления. он должен вращаться по часовой стрелке.

Удаляем весь специнструмент. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота, пока не совпадут торцы распредвалов.

Обратно вкручиваем фиксатор коленвала для проверки попадания в ВМТ.

Если он вкрутился до конца резьбы, установка ремня выполнена правильно.

Откручиваем фиксатор, ставим на место резьбовую заглушку и новые заглушки распредвалов.

Процедура замены ГРМ-ремня и роликов одинакова для всех Nissan Almera серии G15 российской сборки. независимо от года выпуска. Главное условие. двигатель K4M. На ранних моделях стояли другой «движки», поэтому процедура замены ремня ГРМ на них. иная. А вот на Nissan Almera Classic вообще используется цепь на приводе ГРМ. На Классике менять ремень не нужно.

Процесс замены непростой. Можно пробовать сделать все самостоятельно, если есть гараж, инструмент и несколько часов свободного времени. Но если вы обратитесь в автосервис, сможете сэкономит время. да и цена услуги не так высока.

Когда менять цепь ГРМ

Замену цепи надо осуществлять по регламенту, который был установлен производителем. Но может случиться, что компьютер выдаст ошибки 0330 или 0340, что говорит о том, что с коленчатым или распределительным валом далеко не все в порядке. Это могло произойти в результате того, что по каким-то причинам произошло смещение цепи ГРМ. Если взять осциллограф, то можно произвести и более точную диагностику. Но в этом случае цепь, скорее всего, сместилась или произошло ее растяжение. Если это произошло, то она, конечно же, подлежит замене. Наличие данных дефектов можно определить и на слух – в этом случае вы будете слышать характерные звуки во время движения. Также на ремень ГРМ стоит обратить внимание, если расход топлива внезапно увеличился.

Замена цепи

Вся процедура займет не более 4 часов. Лучше, если она будет проведена на эстакаде, но можно применять и обыкновенный подъемник.

Итак, первым делом следует обесточить катушки зажигания, отсоединив для этого все необходимые кабеля. Все катушки нужно снять. Будет лучше, если они будут подписаны, чтобы не перепутать их во время монтажа.

Теперь надо демонтировать клапанную крышку, для чего от нее следует отсоединить воздушные патрубки, открутить крепящие ее болты и демонтировать. Снять придется и правую подушку двигателя, так как она обязательно будет мешать. Теперь нам потребуется слить масло с двигателя. Для этого непосредственно перед процедурой под двигатель подставляем поддон, в который будет происходить слив. Снимаем масляный фильтр. Сливаем охлаждающую жидкость, для чего придется снять хомут с патрубка радиатора. Под сливаемую жидкость также следует приготовить тару заранее.

После этого мы легко можем снять радиатор, что и нужно будет сделать. Затем снимается ремень генераторного привода. Для этого придется ослабить хомут на шланге. Головку блока цилиндров можно снять, отвернув 4 крепящих ее болта.

Снимаем глушитель. Это даст нам возможность снять и поддон двигателя. Для этого откручиваем 3 болта. Ослабляем болты, крепящие шкив помпы и вынимаем ремни, идущие на гидравлический усилитель рулевого управления и кондиционер. Теперь между коленвалом и картером вставляем что-то деревянное, пусть это будет небольшой брусок, и демонтируем шкив. Производим демонтаж водяного насоса, предварительно открутив его шкив. Под насос подложена прокладка, ее тоже необходимо извлечь.

После снятия масляного насоса перед нами открывается цепь ГРМ. Выглядеть это будет вот так:

Теперь нам необходимо, чтобы первый поршень был установлен в верхнее положение. Это достигается путем проворачивания коленчатого вала. Не забывайте и о том, что метки, нанесенные на шестеренки, должны совпасть. Выкручиваем болты крепежа шестеRenaultк коленвала. Распредвал при этом будет проворачиваться. Чтобы этого не происходило его придется зафиксировать при помощи монтажки. После этого снимаются успокоитель, гидравлический натяжитель, натяжитель успокоителя. Нижняя планка должна быть надета на шпильку. Теперь уже можно легко извлечь цепь ГРМ. Если она не будет сниматься легко, то нужно поддеть нижнюю шестеренку при помощи плоской отвертки.

READ  Bmw E90 Замена Ксеноновой Лампы

Теперь возьмите в руки снятую и новую цепи и сравните их. Как мы видим на снимке, снятая цепь в процессе эксплуатации несколько растянулась, поэтому она нуждалась в замене.

Замена цепи ГРМ Nissan Almera Classic

Поменять цепь ГРМ на Nissan Almera Classic можно и самостоятельно, хоть данную процедуру можно назвать довольно сложной. Чтобы она была проведена, надо приложить немало стараний. Но нет ничего невозможного для настоящий автолюбителей! Конечно, можно отдать автомобиль в салон, где заменой данного узла займутся профессионалы, но стоит это недешево, поэтому менять ремень мы будем собственными силами.

Явным преимуществом Nissan Almera Classic перед другими марками этого автомобиля является факт того, что в механизме ГРМ используется цепь, а не обыкновенный ремень. Цепь – это достаточно надежно, и менять ее придется не раньше, чем машина проедет 200 000 километров. Конечно,периодическое проведение диагностики не будет вредно. Но с цепью можно быть уверенным в том, что ваши клапана останутся целы, так как порваться цепь не может, возможно только ее провисание или смещение.

Сборка

Сборка механизма происходит от обратного. Мотор при этом придется почистить от следов отработанного герметика, грязи и обезжирить. Установку новой цепи следует осуществлять таким образом, чтобы все метки совпали.

При установке масляного насоса меняем все кольца уплотнения. Сменить их стоит даже в том случае, если у них нет визуальных дефектов. На панель двигателя наносится слой нового герметика, но нужно учитывать факт того, что в этом случае подойдет герметик, который способен выдержать высокие температуры. Крепим боковую крышку и ждем, пока устоится герметик. Ставим помпу и заранее приготовленную новую прокладку. Теперь шкив устанавливается на водяной насос, после чего закручиваются все необходимые болты. На крышке клапана старая прокладка меняется на новую. Теперь на свое место возвращаются поддон и глушитель.

Все болты следует заворачивать до предела. Вот, в принципе, и все. Теперь цепь ГРМ заменена на новую, и сделано это было собственными силами, без привлечения специалистов, услуги которых, кстати говоря, стоят совсем не дешево.

Правильность установки новых деталей

Если сравнить стоявшую и новую деталь-цепь, то можно невооруженным глазом увидеть растянутость. Кроме самого ремня снимаются натяжитель и ролик. Работы идут таким образом:

  • При установке нового натяжителя важно проследить, чтобы его выступ попадал в паз на рубашке двигателя.
  • Устанавливается, но ни в коем случае не затягивается натяжительная гайка.
  • Обязательно следует убедиться в том, чтобы коленвал соответствовал положению первого цилиндра. Визуально это будет выглядеть так: его шпонки смотрят вверх, а его самого не получается провернуть по часовой стрелке.

Первые несколько этапов замены цепи ГРМ

Именно так и следует устанавливать новую цепь. Она надевается строго «по часовой стрелке» — так исключится провисание между шестернями. А вот у коленвала абсолютно прежнее положение.Теперь пришло время для ролика:

  • Устанавливается новый ролик.
  • Затягивается его болт.
  • При установке цепи ставится натяжитель ориентируясь, чтобы первый флажок был внутри самого паза.
  • Затягивается гайка.

Теперь можно убрать упор, который держит распредвал и начать выворачивать коленвальный упор строго по часовой стрелке (так ослабляются свечи зажигания). При этом оба вала должны прокручиваться без прилагаемых на то усилий. Этого не происходит? Значит, цепь ГРМ установлена неправильно. На правильность выполненных действий будут указывать такие показатели:

  • Коленчатый вал легко поворачивается ключом по движению часовой стрелки до такта сжатия первого цилиндра.
  • При этом торцевые прорези у распределительных валов будут лежать горизонтально и немного смещенными вниз.
  • Паз у шестерен шпонок «смотрит» верх.

Подготовительный этап

Такое серьезное мероприятие требует тщательной подготовки. В первую очередь, это касается необходимых приготовлений:

  • ключа-шестигранника на 6;
  • головок размером 12,13, 14;
  • молотка;
  • зубила;
  • ключа динамометрического;
  • герметика;
  • обезжиривающего средства;
  • ветоши или тряпок;
  • тары, куда охлаждающей жидкости и масла;
  • ключа разводного;
  • бруска деревянного;
  • новой детали — цепи ГРМ.

Подготовительный этап замены цепи ГРМ Nissan Almera

Замена ремня на Nissan Almera Classic касается и вопросов безопасности. В них воплощаются следующие пункты:

  • Отсоединить кабеля от катушки зажигания. Отключить питание.
  • Открутить и демонтировать катушки.
  • Подписать каждую последовательными цифрами для правильной установки при монтаже.
  • Отсоединить от клапанной крышки воздушные патрубки.
  • Ориентируясь на инструкцию, открутить по периметру болты крепления на клапанной крышке. Снять её.
  • Демонтировать правую подушку (она может помешать последующему снятию деталей двигателя).

Замена ремней на Nissan Almera н16: правила, которые следует соблюдать

Однако всё это не упрощает процесс. Если решено, что замена ремня ГРМ Nissan Almera будет производиться самостоятельно, то важно заметить такие аспекты:

  • Как и в случае когда нужна замена ремня генератора Almera н16, цепь меняется только исходя из рекомендаций производителя.
  • При работах по замене ремня ГРМ Nissan almera очень важно соблюдать условие стопроцентного совпадения всех указанных меток (в противном случае может быть срыв детали).
  • Для газораспределительного механизма такая замена ремней Nissan Almera Classic своими руками может занять около 4-х часов времени.
  • Транспорт лучше всего установить на возвышенную поверхность или эстакаду.

Какие причины приводят к потребности в таком мероприятии? Кроме правил технического регламента сюда можно отнести:

  • ошибки 0330 и 0340, которые покажет бортовая техника (возможное смещение цепи с коленчатого и распределительного валов — чаще всего по причине растяжения);
  • характерный металлический скрежет, доносящийся из-под капота;
  • увеличение расхода топлива.

Замена цепи/ремня ГРМ Nissan Almera

Одним из важных элементов автотранспорта, без которого двигатель просто не запустится, является цепь ГРМ. Те, кто уже знаком с «анатомией» машиностроения знают, что такая деталь является своего рода связующим звеном для синхронизации работы распредвала и коленвала. Однако ремни на Nissan Almera n16 имеют ряд специфических особенностей, о которых надо быть проинформированными при варианте возможной замены.

Замена ремня на Nissan Almera n16: обратная сборка

При соблюдении всех вышеприведенных пунктов можно продолжать. Дальнейшие действия будут следующими:

  • Пользуясь специально предназначенными для этого инструментами-оправками (Mot 1487-1488) в распредвалы устанавливаются новые заглушечные элементы.
  • От ГРМ ставится нижняя крышка.
  • Затягиваются сами болты.
  • В коленвале устанавливаются шкивы. Для правильного затягивания опять же должна быть соблюдена установка для тактового сжатия у самого первого цилиндра. Затягивать нужно при помощи стрежня или твердосплавленной отвертки (если машина на механической коробке передач, то просто включается передача и нажимается тормоз).
  • Устанавливается новый болт, который предназначен для коленвала. Затягивается и поворачивается на 145 градусов.
  • Выворачивается упор SST Mot.1489 до упора.
  • Теперь можно вернуть свечи зажигания в их «обитель». После затягивания можно будет подключить к ним катушки.
  • Осталось установить верхнюю крышку ГРМ-механизма и затянуть на них гайки и болты.

В вопросе, как поменять ремни на Nissan Almera Classic пришло время для установки нового автоматического натяжителя ГРМ-ремня.

Устанавливаем новый натяжитель ГРМ Nissan Almera

Действия будут зависеть от того, есть ли в машине кондиционер или нет:

  • В первом случае момент при затягивании болтов после установки нового ролика будет равен 21 N·m (4.7 Kg-m).
  • Сила, с которой затягиваются болты в транспорте, где нет кондиционера будет равна 4.1 Kg-m.

Только потом устанавливается сама новая цепь. Натяжитель при этом нужно будет повернуть подходящим для этого ключом.

Nissan almera n16- замена ремня ГРМ: демонтаж продолжается

На пути к цепи придется снять немало деталей. Действовать следует по такой инструкции:

  • Подставить приготовленную тару и начать слив моторного масла с двигателя.
  • Провести демонтаж фильтра (масляного).
  • Снять хомут, который располагается на самом нижнем патрубке радиатора. Здесь сначала сливается в тару охлаждающая жидкость, а затем «обезвоживается» то, что осталось в радиаторе.
  • Снять радиатор.
  • Снять приводные ремни Nissan Almera н16 (сначала от генератора).
  • Ослабляется хомут от шланга, который выполняет подводящие функции — осталось легко убрать его.
  • Снять головку, расположенную на цилиндровом блоке.
  • Открутить все 4 болта и снять крышку вместе с находящимся на ней вентиляционным прибором (и его муфтой).
  • Открутить 3 болта крепления для глушителя поддона. Теперь можно легко снять поддон картера.
  • У помпового шкива ослабляются крепежные болты — это поможет снять приводные ремни для кондиционера и ГУР.
  • При помощи приготовленного деревянного бруска зафиксировать бок картера и коленвал — это поможет снять шкив у последнего (предварительно открутив крепежный болт при помощи головки).
  • Водяной насос можно снять, полностью выкрутив его шкив.
  • После этого можно спокойно снять прокладку из металла, которая находилась под ним.
  • В процессе пришла очередь убрать масляный насос.

Таким образом была полностью разобрана правая крышка от двигателя. Это дало возможность создать полный доступ к цепи ГРМ.

Проводим демонтаж цепи ГРМ согласно приложенной инструкции

Что нужно знать перед началом работ

Перед началом процесса под названием замена ремней Nissan Almera н16, следует знать, что по сути дела этот элемент представляет собой цепь. Такое решение от производителей сыграло «на руку» более длительной эксплуатации автотранспорта, в особенности, работы газораспределительного механизма. И если раньше необходимость назревала уже через 50 000 км, то теперь автомобиль может спокойно пройти расстояние в три раза больше.

READ  Замена Выжимного Подшипника BMW Е34

Еще одни очевидные преимущества цепи будут в следующем :

  • элемент может только растянуться или сместиться;
  • выполнена из плотного материала;
  • при сбое в работе не пострадают клапана.

Замена ремня ГРМ на Nissan Almera Classic: правильность проведения процедуры

Все последующие работы с цепью следует проводить с особой внимательностью. Первый поршень устанавливается в своем верхнем пределе — для этого коленвал проворачивается до достижения нужного положения. Метки на шестернях тоже обязательно должна совпадать.

Метки на шестернях обязательно должны совпадать

Чтобы поменять ремни на Nissan Almera Classic (снять вышедшую из строя цепь), сначала все крепежные болты распределительного вала выкручиваются по очереди. Фиксацию самого распредвала можно сделать при помощи разводного ключа (или специального инструмента). Вся работа по демонтажу идет в такой последовательности:

  • С успокоителя снимается верхняя планка.
  • Убирается гидронатяжитель.
  • Демонтируется натяжная планка от успокоителя.
  • Нижнюю планку следует надеть на шпильку.
  • Теперь можно снять цепь ГРМ, поддевая самый нижний образец её шестерни при помощи плоской отверткой.

Этапы

Клапанная крышка с катушками зажигания

  • Катушки откручиваем, демонтируем и подписываем цифрами согласно последовательности снятия, чтобы не перепутать при монтаже.
  • Далее отсоединяем воздушные патрубки от клапанной крышки.
  • На клапанной крышке откручиваем все болты крепления по периметру согласно инструкции и снимаем крышку.
  • Для того чтобы правая подушка не мешала снимать детали двигателя, ее необходимо демонтировать.
  • На следующем этапе подставляем под сливное отверстие приготовленную емкость, откручиваем пробку и сливаем моторное масло с двигателя.
  • Затем демонтируем масляный фильтр.
  • Снимаем хомут с нижнего патрубка радиатора Nissan Almera Н16 и сливаем охлаждающую жидкость в приготовленную тару. Затем откручиваем пробку с радиатора и сливаем оставшуюся жидкость.
  • Теперь демонтируем радиатор и снимаем ремень привода генератора.
  • Ослабив хомут подводящего шланга, демонтируем его.
  • Далее снимаем головку блока цилиндров. Открутив 4 болта, демонтируем крышку головки блока вместе с вентилятором и его муфтой.
  • Перед тем как снять поддон двигателя, нужно демонтировать глушитель, чтобы он не мешал, открутив три болта, которыми он крепится. Теперь можно демонтировать поддон картера.
  • Ослабив болты крепления шкива помпы, нужно снять ремни привода на кондиционер, гидроусилителя руля.
  • Вставив для фиксации деревянный брусок между боком картера и коленчатым валом, снимаем шкив коленвала. Крепежный болт шкива откручивается с помощью удлинителя и головки.
  • Выкрутив шкив водяного насоса, снимаем его с посадочного места. Извлекается металлизированная прокладка под водяным насосом.
  • Далее снимаем масляный насос. Правую крышку двигателя мы разобрали и демонтировали. Теперь цепь газораспределительного механизма полностью доступна.
  • Газораспределительный механизм со снятой крышкой

  • Чтобы установить первый поршень в верхнюю мертвую точку, нужно проворачивать коленвал пока не будет достигнуто нужное положение. При этом на шестернях тоже должны совпасть метки.
  • Для того чтоб снять старую цепь на Nissan Almera Н16, нужно по очереди выкрутить крепежные болты шестерен распредевала. При этом с помощью разводного ключа надо зафиксировать распределительный вал.
  • Далее снимаем детали в следующей последовательности:
    • верхнюю планку успокоитель;
    • гидронатяжитель;
    • натяжную планку успокоителя;
    • нижнюю планку надеваем на шпильку;
    • снимаем цепь ГРМ;
    • поддев плоской отверткой нижнюю шестерню, снимаем ее.

    СравNiva старую и новую цепь, можно увидеть, что снятая цепь растянута и требует замены.

    • Перед началом боковую поверхность мотора нужно очистить от старого герметика и обезжирить.
    • Устанавливая новую цепь ГРМ, нужно следить, чтобы правильно были выставлены все метки.

    Метки на шкивах и цепи должны совпадать

  • Далее следует заменить все уплотнительные резиновые кольца в месте установки маслонасоса.
  • Затем на боковую поверхность двигателя нужно нанести новый герметик, выдерживающий высокие температуры.
  • С помощью динамометрического ключа закручивается каждый болт крепления с моментом 50 Н.м.
  • Прикрепив боковую крышку, нужно дождаться, чтобы устоялся герметик.
  • Далее устанавливаем помпу и новую прокладку, затягивая все моментом 40-50 Н.м.
  • Продолжаем сборку: устанавливаем шкив коленвала, вставив брусок, затягиваем болт крепления.
  • Надеваем шкив на водяной насос, надеваем все приводные ремни.
  • Возвращаем на место подушку.
  • Выполняем замену новой прокладки на клапанной крышке.
  • Далее устанавливаем на место поддон, глушитель.
  • Все болты закручиваем динамометрическим ключом согласно инструкции.
  • Важно при сборке проверить совпадение всех меток, иначе цепь может сорваться, что приведет к серьезным поломкам. На этом замена цепи на Nissan Almera Н16 Classic закончена.

    Пошаговая инструкция по замене

    Замена цепи ГРМ на Nissan Almera Н16 Classic своими руками в домашних условиях, как и замена ремня, занимает 3-4 часа. Процедуру желательно проводить на эстакаде, смотровой канавке или подъемнике.

    Меняем цепь ГРМ на Nissan Almera Н16 своими руками

    Поменять цепь ГРМ можно на автосервисе, так как это трудоемкий процесс, но стоить это будет недешево. Замена цепи ГРМ на Nissan Almera Н16: фотоотчет и пошаговая инструкция помогут выполнить операцию своими руками. Кроме того, в статье есть видео, в котором показан весь процесс.

    Инструменты

    Для работы нужно подготовить следующие инструменты и расходные материалы:

    • Шестигранник на «6».
    • Головки на «12», «13» и «14».
    • Молоток.
    • Зубило.
    • Динамометрический ключ.
    • Обезжириватель.
    • Герметик.
    • Чистые тряпки.
    • Емкости для слива масла и охлаждающей жидкости.
    • Разводной ключ.
    • Деревянный брусок.
    • Новую цепь ГРМ.

    В каких случаях необходима замена?

    Большим преимуществом Nissan Almera Н16 является то, что на них установлен не ремень ГРМ, который нужно менять через 50-60 тыс. км пробега, а цепь. Она обеспечивает надежную работу газораспределительного механизма, пока автомобиль не проедет более 150-200 тыс. км. Цепь может лишь сместиться и растянуться, она никогда не порвется, поэтому клапана не пострадают.

    Менять цепь ГРМ нужно как, и ремень, согласно рекомендациям производителя. Но бывают моменты, когда бортовой компьютер выдает ошибку 0330, 0340, что указывает на датчики положения двух валов: коленчатого и распределительного. Причиной ошибки является смещение фаз с датчика этих валов. Точную диагностику можно сделать с помощью осциллографа. Но обычно это говорит о том, что цепь растянулась. В этом случае нужна замена цепи ГРМ. Признаками замены могут быть металлические звуки из-под капота и увеличенный расход топлива.

    2271-3-8-06-17

    Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотRenault отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

    2271-3-8-06-26

    Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем моментом 30 Н·м, затем доворачиваем на 80±5°.

    Меняем цепь ГРМ на ниссан альмера классик QG16DE 2008 года Nissan Almera Classic

    2271-3-8-06-12

    При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.

    Снимаем верхнюю (см. выше) и нижнюю крышки привода ГРМ.

    2271-3-8-06-09

    Внимание! Не повредите поверхность зубьев, необходимых для работы датчика положения коленчатого вала (они значительно крупнее).

    Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

    2271-3-8-06-10

    Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей автоматического натяжного устройства ремня.

    1448280884_snimokrlapnlpnlaepnlppppppppppppppppppppppppppp

    Изготовленное приспособление — установочный палец вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.

    2267–3_Tex_obslugivanie.indd

    2271-6-1-11-06

    Содержание