Nissan Almera схватывает но не заводится

Содержание

Стартер работает

Если стартер работает, но двигательно не «схватывает», то требуется проверить все реле и предохранители. Также можно прозвонить кабели мультиметром, потому что нередко Almera Classic не заводится из-за заморочек с проводкой. Убрать неисправность можно чисткой соединений, если те окислились. Но лучше стопроцентно либо отчасти поменять проводку.

nissan, almera, заводить

Предпосылки, почему не заводится машина, если стартер крутит:

  • Трудности с топливной системой
  • Нет подачи воздуха
  • Недочет либо низкое качество горючего
  • Отсутствие искры
  • Засор топливной магистрали.

Причина в аккумуляторной батарее

Если автомобиль не заводится, то причина может быть в разряженном аккумуляторе. АКБ теряет зарядку, если длительно не воспользоваться Almera Classic, потому что часть устройств в машине продолжает работать (сигнализация, устройства, поддерживающие память электрических функций, прочее).

Если не удается завести Almera Classic, то первым проверяется аккумулятор. Для этого употребляется особый устройство измерения напряжения сети – мультиметр. В норме устройство указывает 12 Вольт. Но если машиной не воспользовались неделю, то характеристики малость уменьшаются из-за утрат тока. Согласно эксплуатационным условиям Almera Classic может не завестись, когда мультиметр указывает 11,7 Вольт. В таком случае требуется зарядить АКБ.

Резвее батарея разряжается в прохладное время года. Жаркий пуск проводится без заморочек, но если бросить машину на морозе, то стартер начинает плохо крутить. В холод моторное масла становится гуще, а количество энергии, которое может дать АКБ, миниатюризируется. Эти причины приводят к тому, что Almera Classic не заводится.

Как запустить движок при разряженном аккумуляторе:

  • Использовать пуско-зарядное устройство.
  • Зарядить батарею от другой машины.
  • Зарядить штатную АКБ при помощи зарядного устройства.

Когда аккумулятор Almera Classic разряжается за ночь в гараже либо за 2-3 денька, то требуется провести диагностику батареи. При выявлении дефектов придется установить новейшую АКБ. Ремонт аккумулятора – это процедура неэффективная, травмоопасная.

Нередко заряд батареи падает из-за наружных причин. При диагностике АКБ нужно проверить утечку тока в бортовой сети и куцее замыкание. Если впору не убрать эти препядствия, то машина может загореться.

Запустить двигатель Almera Classic не дает охранная система

В обыкновенном режиме сигнализация не оказывает влияние на работу мотора. Трудности начинаются, когда охранная система подозревает угон. Такое происходит, если устройство безопасности низкого свойства либо при неверной установке сигнализации. В конечном итоге машина не заводится.

Неисправности охранной системы бывают механическими и програмными. Чтоб выявить причину поломок, употребляются различные подходы. Для обнаружения программных ошибок применяется сканер. При диагностировании механических дефектов устройство осматривают, а потом замеряют характеристики мультиметром.

Идеальнее всего демонтировать сигнализацию с Almera Classic. Если после чего автомобиль завелся, то неувязка была в охранной системе. Чтоб отыскать неисправность в сигнализации, придется разобрать каждую деталь устройства. Когда будет известна поломка, принимается решение отремонтировать охранную систему либо поменять.

Не заводится Almera Classic

Almera Classic – это надежная машина с неплохими чертами. Но износ деталей и халатное отношение приводит к тому, что автомобиль не заводится. Чтоб поправить эту проблема, следует установить причину.

Стартер Almera Classic не крутит

Когда в Almera Classic стартер не крутит, то это сходу становится слышно. Тогда система зажигания начинает реагировать только щелчками.

Предпосылки, почему не крутит стартер Almera Classic:

  • Обрыв проводки либо нарушение целостности соединения кабелей
  • Неисправности тягового реле
  • Отсутствие контакта на клеммах стартера
  • Куцее замыкание;Разряжена батарея
  • Сломанный замок зажигания.

Если Almera Classic не заводится из-за поломки стартера, то производится его диагностика и проверяются предохранители. Спрогнозировать такую ситуацию нереально, неисправность появляется внезапно.

Причина в системе зажигания

В системе зажигания в большинстве случаев появляются препядствия со свечками. Они находятся в неизменном напряжении, потому стремительно выходят из строя. Для диагностики свечки поначалу осматриваются. Если видимых изъянов нет, то приступают к другим вариантам проверки.

  • Вывернуть свечу и подсоединить к катушке зажигания.
  • Подключить от прикуривателя массу.
  • Включить стартер на 5 секунд.
  • Если крутить мотор больше времени, то сломается нейтрализатор выхлопных газов.
  • При всем этом принципиально смотреть за возникновением искры.

Этот способ несет определенные опасности. В худшем случае будет поврежден электрический блок управления движком.

Проблема в подаче топлива

Время от времени машина не заводится, если в баке нет горючего. Неувязка появляется, когда некорректно работает индикатор уровня горючего. Чтоб завести автомобиль, требуется просто заправиться. Но для решения других дефектов, придется использовать более суровые методы.

  • Внедрение не того вида горючего. Неисправность проявляется сходу на заправке.
  • Загрязнение топливного фильтра. Постепенное забивание фактически не отражается на запуске мотора. Если загрязнение вышло при заливке плохого горючего, Almera Classic глохнет и не заводится.
  • Недостатки топливной магистрали, пробки в трубах. Тс сходу глохнет и отрешается заводиться.
  • Загрязнение форсунок. Характеризуется сложным пуском мотора, который равномерно усложняется.
  • Трудности с электрическим мотором бензонасоса. Авто глохнет на ходу и не заводится.

Услышать работает бензонасос либо нет можно, сняв подушку задних сидений.

Также движок Almera Classic не «схватывает» при накоплении конденсата в бензобаке, который может оказывать влияние на работу агрегата. Чтоб предупредить эту делему, требуется заливать горючее лишь на испытанных заправках.

Неисправности системы питания двигателя

При недостающем опыте многие автолюбители сталкиваются с невыполнимостью завести движок из-за пустого бензобака. Связано это с не всегда корректно работающем индикатором уровня горючего. Для решения задачи в таком случае довольно только залить некое количество горючего в топливный бак. С более суровыми неуввязками, мешающими запуску агрегата Almera Classic, можно ознакомиться в таблице ниже.

Причина неисправностиПроявление
На заправке залит не тот вид горючего Проявляется фактически сходу после того, как горючее было залито
Повреждение топливной магистрали либо появление в ней пробок Автомобиль фактически мгновенно глохнет и не заводится
Загрязнение форсунок С каждым разом пуск агрегата становится все сложнее и сложнее
Вышел из строя либо отключился электродвигатель бензонасоса Более нередко машина глохнет на ходу, а следующие пробы завести мотор не увенчивается фуррором
Забивание топливного фильтра Если происходит равномерно, то фактически не меняет на пуск агрегата. Если забивание вышло после заправки низкокачественным горючим, то машина может заглохнуть и до чистки фильтрующего элемента больше не завестись.

Особенной неувязкой Almera Classic является конденсат в бензобаке. В неких случаях скопившаяся влага значительно оказывает влияние на возможность пуска мотора. Для устранения задачи рекомендуется брать горючее только на испытанных заправках.

Проблемы с аккумуляторной батареей

Более нередкой предпосылкой невозможности пуска мотора является разряженная батарея. Она не способна обеспечить номинальный пусковой ток. При подключении нагрузки бортовое напряжение падает. Это ведет к срабатыванию тягового реле и из подкапотного места начинают доноситься соответствующие щелчки.

Автолюбителями увидено, что более нередко АКБ подводят зимой. На жаркую пуск проходит более-менее, но довольно дать машине постоять на холоде и стартер начинает плохо крутить. Связано это с тем, что в мороз моторное масло становится более густым. При всем этом на холоде понижается количество энергии, которую способна дать батарея. Совокупа этих причин и приводит к усложнению пуска.

При обнаружении разряженной батареи на Nissan Almera Classic завести движок, можно нижеизложенными методами:

  • воспользовавшись пуско-зарядным устройством;
  • «прикурив» от другого автомобиля;
  • зарядив штатный аккумулятор при помощи ЗУ.

Если аккумулятор разряжается за одну ночь либо не держит энергию в течение нескольких дней, то рекомендуется провести его диагностику. При выявлении неисправности АКБ, батарею лучше поменять. Она обладает малой ремонтопригодностью. При всем этом в итоге восстановительных работ можно получить травму либо разрушить автомобиль.

В резвом разряде батареи может быть повинна не только лишь сама АКБ. Существует вариант, что она теряет энергию под воздействием наружных причин. Потому при выявлении исправности аккумулятора последующим шагом является проверка недлинного замыкания и токов утечек в бортовой сети. При их обнаружении требуется немедленный ремонт. В неприятном случае есть риск возгорания Almera Classic.

Пуск мотора может быть неосуществим и из-за механического повреждения аккумулятора. Через трещинкы в корпусе электролит покидает банки, а АКБ лишается заряда. Для выявления трудности следует зрительно оглядеть батарею. При обнаружении всех суровых изъянов аккумулятор подлежит замене.

Проблемы в системе зажигания

В системе зажигания более нередко выходят из строя свечки. Они работают в напряженном режиме и подвержены повреждениям.

Если зрительный осмотр не дает очевидных признаков дефектности свеч, то их можно проверить нижеизложенным методом:

  • Выкрученную свечу подключить к катушке зажигания.
  • От прикуривателя подсоединить массу.
  • На несколько секунд включить стартер. При всем этом принципиально смотреть за наличием искры. Крутить движок более 5 секунд не рекомендуется. Это может привести к повреждению нейтрализатора выхлопных газов.

При проведении проверки свеч вышеизложенным методом принципиально учесть имеющиеся опасности. При неблагоприятных критериях может быть повреждение электрического блока управления движком.

Неисправности в системе пуска

Если стартер крутит плохо, то высок риск лишнего износа щеток. Для диагностики требуется измерить их длину, разобрав узел. При обнаружении недостающего размера следует поменять щетки новыми.

Нарушение электрического соединения меж стартерным узлом и аккумулятором ведет к отсутствию прокручивания коленвала во время пробы пуска мотора. Диагностика осуществляется замером напряжения в контрольных точках и зрительным осмотром электрической цепи. При обнаружении места обрыва, разрыв устраняется.

READ  Как Снимать Коробка Передач Kia Rio

Внимание просит и тяговое реле. Оно может иметь механические и электрические проблемы. Для их устранения следует провести дефектовку и поменять несправные элементы.

Не заводится Nissan Almera Classic

С ситуацией, когда не заводится либо сходу глохнет Nissan Almera Classic, сталкивается фактически каждый обладатель данной модели автомобиля. Обстоятельств невозможности пуска агрегата огромное количество. Часть заморочек просто устраняется, но для избавления от неких проблем может потребоваться особое оборудование.

Охранная система и ее влияние на пуск авто

В штатном режиме охранная система не мешает пуску мотора, если у нее нет подозрений на угон. Из-за ошибок монтажа, низкого свойства сигнализации и иных причин вероятны сбои в работе автосигнализации либо выход ее частей из строя. Это ведет к невозможности завести Almera Classic.

Все поломки условно делятся на программные и механические. Диагностика первых производится при помощи сканера. Выявить ошибки «физического» плана можно зрительным осмотром и проведением измерений с внедрением мультиметра.

Более достоверным методом является полный демонтаж охранной системы с автомобиля. Если после чего движок стал запускаться нормально, то с сигнализацией есть препядствия. Для их выявления будет нужно проверка каждого модуля а именно. По результатам контроля принимается решение о ремонте либо замене частей с проблемами.

Поломки системы впрыска топлива

Для правильного впрыска горючего электрическому блоку управления требуется масса инфы, которую ему предоставляют несколько датчиков. При выходе из строя 1-го либо нескольких измерителей работа мотора невозможна, что и проявляется в отсутствии запуска.

Выявить неисправный датчик можно, считав информацию об ошибках. Также рекомендуется зрительно оглядеть измерители и проконтролировать отсутствие окислений на клеммных соединениях. Косвенно проверить работоспособность датчиков можно при помощи мультиметра.

Не заводится Nissan Almera

В процессе использования автомобиля Nissan Almera N16 может быть появление ситуации, когда пуск силовой установки становится затруднительным либо даже неосуществимым. Столкнувшись с таковой неувязкой обладателю принципиально не впадать в панику, а сделать меры по поиску и устранению появившихся проблем.

Проблемы с аккумуляторной батареей

Если Nissan Almera Н16 не заводится, то сначала требуется проверить аккумуляторную батарею. При понижении ее заряда падает напряжение бортовой сети. Просадка добивается пика при появлении нагрузки в виде присоединенного электродвигателя стартерного узла. Симптомом севшего аккумулятора является соответствующий щелкающий звук втягивающего реле, доносящийся из подкапотного места.

Ситуация с пуском силовой установки от не дозаряженного аккумулятора усложняется в мороз. При низких температурах наблюдается загустевание моторного масла. В итоге стартеру становится сложнее крутить коленчатый вал мотора и из-за этого он просит больший пусковой ток. В это время батарея из-за мороза способна дать меньше энергии. Накладывание этих 2-ух причин друг на друга обостряет ситуацию. На жаркую движок пускается более-менее, а на прохладную существует большой риск не завести Nissan Almera.

Для проверки заряда аккумулятора можно замерить напряжение на его клеммах при помощи вольтметра либо мультиметра. Приобретенные данные таким макаром не показывают полную картину состояния АКБ. Потому при способности для диагностики батареи рекомендуется пользоваться нагрузочной вилкой.

Если Nissan Almera не заводится из-за разряженного аккумулятора, то решить делему можно нижеприведенными методами:

  • зарядить аккумулятор номинальным либо завышенным током;
  • завести движок воспользовавшись помощью постороннего автомобиля;
  • выполнить запуск силовой установки, используя ПЗУ.

При однократном разряде аккумулятора довольно зарядить его и продолжить эксплуатацию Nissan Almera в прежнем режиме. Если же АКБ садится нередко, то батарея подлежит диагностике. Если срок службы аккумулятора уже значителен, то мероприятия по его восстановлению малоэффективны. В таком случае лучше поменять батарею на новейшую.

Если диагностика АКБ показала полную исправность, то предпосылки резвого разряда следует находить в бортовой сети автомобиля. Это может быть куцее замыкание либо высочайший ток утечки. С выявлением виновника лучше не затягивать. Оперативная ликвидация неисправности уберет риск возгорания Nissan Almera.

Проблемы с запуском возникают и из-за механического повреждения аккумулятора. Так, например, сквозная трещина в корпусе может привести к вытеканию электролита и снижению уровня заряда батареи. Диагностика внешних повреждений осуществляется визуальным осмотром. По его результатам принимается решение о целесообразности ремонта или замены АКБ.

Неисправности системы питания двигателя

Одной из главных проблем, почему не заводится Nissan Almera, у новичков и неопытных автовладельцев является окончание горючего в бензобаке. При этом индикатор на панели приборов по той или иной причине может отображать некорректную информацию об уровне топлива. Решение проблемы достаточно простое: залить горючее в бензобак. С прочими проблемами, возникающими в системе питания силовой установки можно ознакомиться в таблице ниже.

Причина неисправностиПроявление
Поломка электродвигателя бензонасоса Nissan Almera отказывается заводиться после того, как заглох на ходу
В бензобак залито не то топливо Силовая установка отказывается запускаться через непродолжительное время после заправки
Забивание форсунок отложениями Завести Nissan Almera становится сложнее раз за разом
Забивание топливного фильтра Может произойти быстро после заправки низкокачественным горючим или на протяжении большого пробега
Обрыв в топливной магистрали Авто отказывается заводиться сразу после получения повреждения

Охранная система и ее влияние на пуск авто

При нормальной работе охранная система обеспечивает защиту для Nissan Almera от действий злоумышленников. В результате неправильного монтажа или выхода из строя какого-либо элемента сигнализация становится причиной появления разрыва в жизненно важной цепи для работы силовой установки. Из-за этого пуск двигателя становится невозможным.

Поломки, возникающие с автосигнализацией, условно можно поделить на физические и программные. Первые затрагивают реле и прочую автоматику. Вторые проявляются в виде ошибок в главном модуле.

Для диагностики рекомендуется проверить на отсутствие обрывов и прилипаний контактов реле. Прозвонку рекомендуется выполнять с помощью мультиметра. Поврежденные элементы подлежат замене.

Более радикальным методом проверки влияния автосигнализации на пуск мотора является полный демонтаж охранной системы с Nissan Almera. После этого производится попытка завести автомобиль. Если пробный запуск проходит нормально, то необходима проверка каждого элемента сигнализации, а также схем ее монтажа.

Проблемы в системе зажигания

Если стартер крутит, но силовая установка не схватывает, то проблемы следует искать в системе зажигания. Ее слабым местом являются свечи. Они часто повреждаются. Обзор основных разрушений электродов представлен на изображении ниже.

Характерной проблемой Nissan Almera, мешающей нормальному запуску силового агрегата, является заливание свечей. Происходит это по причине ненадлежащего состояния ДВС и сопутствующих систем. Временно решить проблему можно выкрутив свечи и дав им просохнуть на открытом воздухе. После этого можно проводить запуск мотора. Для полного решения проблемы необходимо искать первопричины ее появления.

Нет питания

Если все описанные выше действия не помогают, и стартер так и не заводится, необходимо снимать деталь. Обычно стартер относят на диагностику в сервис. Также можно самостоятельно заменить устройство – как это сделать, читайте ниже.

Стартер Almera Classic не крутит

Когда в Almera Classic стартер не крутит, то это сразу становится слышно. Тогда система зажигания начинает реагировать исключительно щелчками.

Причины, почему не крутит стартер Almera Classic:

  • Обрыв проводки или нарушение целостности соединения кабелей
  • Неисправности тягового реле
  • Отсутствие контакта на клеммах стартера
  • Короткое замыкание;Разряжена батарея
  • Сломанный замок зажигания.

Стартер Almera Classic

Если Almera Classic не заводится из-за поломки стартера, то выполняется его диагностика и проверяются предохранители. Спрогнозировать такую ситуацию невозможно, неисправность возникает неожиданно.

Проблема в подаче топлива

Иногда машина не заводится, если в баке нет топлива. Проблема возникает, когда неправильно работает индикатор уровня горючего. Чтобы завести автомобиль, требуется просто заправиться. Но для решения других неисправностей, придется использовать более серьезные способы.

  • Использование не того вида горючего. Неисправность проявляется сразу на заправке.
  • Загрязнение топливного фильтра. Постепенное забивание практически не отражается на запуске двигателя. Если загрязнение произошло при заливке некачественного горючего, Almera Classic глохнет и не заводится.
  • Дефекты топливной магистрали, пробки в трубах. Транспортное средство сразу глохнет и отказывается заводиться.
  • Загрязнение форсунок. Характеризуется трудным запуском двигателя, который постепенно усложняется.
  • Проблемы с электрическим мотором бензонасоса. Авто глохнет на ходу и не заводится.

Услышать работает бензонасос или нет можно, сняв подушку задних сидений.

Модуль подачи топлива Almera Classic

Также двигатель Almera Classic не «схватывает» при накоплении конденсата в бензобаке, который может влиять на работу силового агрегата. Чтобы предотвратить эту проблему, требуется заливать топливо только на проверенных заправках.

Запустить двигатель Almera Classic не дает охранная система

В обычном режиме сигнализация не влияет на работу двигателя. Проблемы начинаются, когда охранная система подозревает угон. Такое происходит, если устройство безопасности низкого качества или при неправильной установке сигнализации. В итоге машина не заводится.

Неисправности охранной системы бывают механическими и програмными. Чтобы выявить причину поломок, используются разные подходы. Для обнаружения программных ошибок применяется сканер. При диагностировании механических неисправностей устройство осматривают, а затем замеряют показатели мультиметром.

Лучше всего демонтировать сигнализацию с Almera Classic. Если после этого автомобиль завелся, то проблема была в охранной системе. Чтобы найти неисправность в сигнализации, придется разобрать каждую деталь устройства. Когда будет известна поломка, принимается решение отремонтировать охранную систему или заменить.

Почему не заводится Nissan Almera Classic (стартер крутит)?

Причин, по которым при срабатывании стартера машина не заводится, несколько:

  • Неисправность сигнализации.
  • Поломка топливного насоса.
  • Нагар на свечах зажигания, проблемы с катушкой.
  • Коррозия элементов электрической цепи.

Большинство специалистов сходятся во мнении, что, если Nissan Almera N16 не заводится, стартер крутит при этом в обычном режиме, стоит проверить топливную систему: либо в ней приключилась поломка, либо сигнализация блокирует работу бензонасоса.

Далее рассмотрим подробнее основные неисправности.

Как проверить напряжение стартера:

  • Плюсовой провод специального прибора для проверки напряжения соединить с толстым проводом стартера.
  • Минусовой провод подсоединить к массе.
  • Включить зажигание и посмотреть значение напряжения.

Оптимальным считается напряжение стартера Nissan Almera от 12 В и выше.

Почему не заводится Almera?

Проблема номер один: сломавшийся стартер. Как определить, что неисправен именно он? Если открыть капот и прислушаться, то во время попыток завода автомобиля, статер Nissan Almera будет издавать характерные для работающего электродвигателя звуки. Если их нет, то очевидно, проблема каким-то образом связана со стартером. Остановку стартера может вызвать работа сигнализации. Решать проблемы с ней следует только под руководством автоэлектрика.

READ  Как Сбросить Ошибку На Ниссан Примера Р12

Проблемы с топливной системой могут быть нескольких типов:

  • Вышел из строя бензонасос;
  • засорились топливные трубки или фильтр;
  • неправильно работают форсунки;
  • в баке образовался конденсат.

Чаще всего из строя выходит именно бензонасос, так как он работает практически непрерывно, особенно если автомобиль используется ежедневно. Вторая по частоте встречаемости проблема – засорившиеся топливные трубки или фильтр, а возникает эта проблема из-за некачественного топлива. Работа форсунок, в большинстве случаев, происходит в штатном порядке, но выход их из строя также возможен из-за плохого бензина. Наличие конденсата в баке не даст топливу в полной мере сгореть.

Отсутствие искры может быть связано сразу с двумя причинами. Самая очевидная – неполадки со свечами, то есть большой нагар, неестественный зазор, повреждённая изоляция или избыток горючего. Диагностировать их очень просто: достаточно выкрутить свечу и провести внешний осмотр. Если на наконечнике есть сажа, зазор не соответствует заводскому значению, заметна трещина на керамической изоляции или наконечник мокрый, то свеча подлежит замене. Также для определения «залитости» следует осмотреть свечные каналы. Если на их дне видно топливо – следует осмотреть ДМРВ и форсунки.

Нагар на свечах Альмеры — одна из проблем из-за которой пуск и работа двигателя становятся не стабильными

Другая возможная проблема – неисправные катушки. Проверить их тоже очень просто: достаточно вкрутить рабочую, предварительно проверенную свечу, и попытаться завести двигатель Almera. Если искры нет, то катушки требуют к себе внимания. Важно: перед проведением всех механических мероприятий с электроприборами следует обесточить автомобиль, то есть сбросить клеммы с аккумулятора.

Диагностировать проблемы с датчиком положения коленчатого вала очень просто: при попытках завестись на приборной панели загорится Chek Engine. Подтвердить или опровергнуть эту теорию можно только на СТО, где должен быть специальный прибор для тестирования ДПКВ. Если автомобиль заводится и глохнет, плавают обороты или падает мощность при повышении нагрузок – следует обратить внимание на датчик.

Датчик массового расхода воздуха, или ДМРВ – прибор, измеряющий потребление воздуха двигателем. Проблемы с ним могут вызвать повышенный расход топлива, детонацию или невозможность запуска мотора. Почему? Если датчик неисправен, система думает, что автомобиль потребляет много воздуха. Соразмерно ему, форсунки увеличивают объём подаваемого топлива. Соответственно, увеличивается расход топлива, может возникать детонация или попросту заливаются свечи.

Не заводится Nissan Almera Classic стартер крутит но не схватывает

Если Nissan Almera не заводится, стартер крутит в обычном режиме, причину можно искать не только в электрической сети, но и в топливной системе автомобиля. Причин неисправности можно назвать немало, диагностировать их можно как самостоятельно, так и с помощью специалиста.

Если после проверки всех описанных выше узлов у вас по-прежнему плохо заводится или не заводится Almera Classic 2016, то вам определенно стоит обратиться к специалистам, которые проведут диагностику, выяснят проблему и устранят ее.

Характер неисправности когда не запускается двигатель бывает абсолютно разным, как и решение возникшей проблемы. Значительная часть неисправностей проявляется после неаккуратного ТО автомобиля. Поэтому нужно с умом относиться к сложившейся ситуации, использовать при обслуживании только качественные запчасти и проводить все работы максимально аккуратно.

.15. Не заводится – полезные советы

Ваше техническое оснащение должно быть безупречным – ведь время, которым вы располагаете, есть те же самые деньги, которые, надеемся, у вас тоже есть. Не теряйте ни того, ни другого. Если невесть куда пропавший галстук или прожженная утюгом брючина могут стать причиной срыва деловой встречи, что тогда говорить об автомобиле, который не хочет заводиться за час до назначенных переговоров.

Ранним утром, свежевыбритый и полный великих планов (чадо – в школу, жену – в парикмахерскую, а сам – ковать трудовую копейку), вы запрыгиваете в машину, «ключ на старт» и. Что за черт. Еще разок. Еще. Нервные манипуляции с ключом и педалями успеха не приносят. День испорчен с самого начала. Планы и настроение – коту под хвост.

Успокойтесь. Не надо в английском костюме бросаться под капот и, размазывая галстуком масляную грязищу, пытаться ставить диагноз. За 5 минут, скорее всего, не вылечите. Возьмите другую машину, а лечение захворавшего друга оставьте до вечера. И лучше поручите его докторам с хорошей репутацией, особенно, если у вас дорогой автомобиль, а вы не спец. Так будет дешевле. Ну а если ваш друг вам хорошо знаком и вы считаете себя целителем – что ж, попробуйте сами, если не лень пачкаться или выхода другого нет.

К постановке диагноза надо приступать спокойно

Изучите мысленно симптомы. Первый – крутит ли стартер? И если да, то насколько бодро? Ответ вы уже знаете – припомните, что происходило при первых попытках завести автомобиль. Если не помните – попробуйте еще раз.

Если стартер не крутит вовсе и даже не щелкает тяговым реле при включении зажигания, то он либо неисправен (можно закрыть капот и последовать приведенному выше совету: «Возьмите другую машину.»), либо беда с аккумулятором – отключился или сел. Лишь в редких моделях цепь питания стартера может быть защищена предохранителем – ампер эдак на 300 – его несложно найти, особенно, если заранее знать, где он находится. Если виноват аккумулятор, то при этом, как правило, не работает и все электрооборудование. Простейший и самый легкий случай – слетела или загрязнилась одна из клемм, но аккумулятор в порядке. Подтяните крепления клемм на нем и на стартере (если есть). Если выясняется, что аккумулятор полностью сел (забыли выключить на ночь фары), уехать все же можно. Но с посторонней помощью. Здесь, как говорится, возможны варианты. Можно попробовать завестись с толчка, с горки или с буксира. Не пытайтесь обойти подводные камни: машину с автоматической коробкой или электронным впрыском топлива (если там электрический бензонасос) этими способами завести не удастся. Придется прикуривать у соседа. Правда, у некоторых машин это может привести к повреждениям компьютера (читайте инструкцию к машине). Если стартер крути, но вяло (дело происходит летом, зимой это предмет отдельного разговора), скорее всего, аккумулятор почти совсем разряжен. Это будет видно по слабому свету фар или хилому сигналу. В этом случае вступают в действие вышеуказанные варианты посторонней помощи.

Если стартер крутит бодро, а двигатель не реагирует на попытки его завести, смело исключайте из дальнейших размышлений все, связанное с аккумулятором. Пеняйте на систему зажигания или подачи топлива, не ошибетесь. При постановке диагноза и лечении каждой из них требуется системный подход. Начать лучше с зажигания – там неполадки бывают чаще. Особенно в сырую погоду.

Итак, надо искать искру. Ваша машина может быть оснащена классической (простейшей) контактной системой зажигания, довольно сложной электронной бесконтактной или каким-нибудь комбинированным вариантом. В любом случае система состоит из трех частей. Часть первая – низковольтная (контакты прерывателя в классической системе или специальный датчик в электронной, плюс коробка с электронной начинкой, формирующая искру). Часть вторая – повышающий трансформатор, именуемый в миру катушкой зажигания. Часть третья – высоковольтная (механический или электронный распределитель и провода, по которым ток высокого напряжения подводится к свечам). И естественно, сами свечи. Проверку всего этого хозяйства надо проводить по этапам и лучше начинать с конца.

Этап первый. Высоковольтная часть системы. Проверьте, есть ли искра на центральном проводе – это тот, который соединяет катушку с распределителем. Наконечник провода нужно вынуть из крышки распределителя, приблизить к любой детали, имеющей хороший контакт с массой автомобиля (окрашена она или нет, не имеет значения), и закрепить так, чтобы между наконечником и выбранной деталью остался зазор 5–7 мм.

Еслиз зажигание у вашей машины электронное, крепить провод надо особенно надежно – если упадет на массу, электроника мгновенно прикажет долго жить. По этой же причине нельзя чиркать проводом по корпусу. Рукой держать его тоже не советуем, даже не своей – здорово ударит током.

Этап второй. Проверните двигатель стартером. При этом смотрите, что происходит на наконечнике провода. Возможны два варианта. Более благоприятный – искра есть. Мощная, сопровождаемая громким щелчком. Это значительно сужает поле дальнейших поисков.

Первым делом надо снять крышку распределителя. Под ней может оказаться сыро и грязно. По такому «проводнику» искра охотно проскакивает куда угодно, только не туда, куда надо. Вытереть, вычистить и высушить. Заодно невредно почистить контакты распределителя, например, мелкой шкуркой. Осмотрите так называемый «бегунок». Если на нем или на крышке распределителя обнаружите темный след электрического пробоя, деталь придется менять.

Самым пристрастным образом проверьте провода, идущие от распределителя к свечам. Провода и их наконечники должны быть сухими и чистыми. Если с ними, на ваш взгляд, все в порядке, можно поставить крышку на место, восстановить соединения и попробовать завести двигатель. Если неисправность таилась под крышкой – двигатель заведется или, в худшем случае, хотя бы начнет чихать. Симптом тоже благоприятный – вы на верном пути. Правда, придется выворачивать, чистить и сушить свечи – в попытках завести двигатель вы залили их бензином. Если двигатель даже не чихает, свечи все равно придется выворачивать, чистить и проверять. Проще, если есть запасной комплект.

Если вы уже добрались до этапа выворачивания свечей, можно довольно эффективно (и эффектно) проверить всю систему зажигания в целом. Подсоединив к вывернутым свечам высоковольтные провода, соберите свечи в пучок, как морковки, и обмотайте прямо по их резьбовой части голым мягким проводом. Убедитесь в том, что провод имеет контакт с каждой свечой, но не касается центральных электродов. Свободный конец провода соедините с массой. Расположив пучок свечей в удобном для наблюдения из салона месте, покрутите двигатель стартером. При этом между электродами свечей по очереди (в соответствии с порядком работы цилиндров) должны проскакивать веселые искры. Если это так, то вся система зажигания в порядке. Звук двигателя при этом будет очень непривычным – не пугайтесь, ведь он крутится с вывернутыми свечами. Долго не крутите. Хуже, если на втором этапе проверки имеет место другой вариант: искры между центральным проводом и «корпусом» нет. Значит, дело не в высоковольтных цепях. Дальнейшие поиски будут посложнее, оцените свое время и желание. Если и то и другое в наличии, приступайте к третьему этапу. Проверьте, подается ли напряжение на катушку зажигания. Это легко сделать тестером, а если его нет, можно использовать подкапотную лампочку. Правда, понадобится пара проводов, чтобы подключить ее к катушке. В классической системе зажигания подключать лампочку нужно между массой и входом первичной обмотки.

READ  Как Подтянуть Цепь На ВАЗ 2106

На третьем этапе, как обычно, тоже возможны два варианта: напряжение на катушку либо подается, либо нет. Если подается, виновата катушка – пробой или короткой замыкание, что, впрочем, случается крайне редко. Катушку придется менять. Чаще бывает плохой контакт в креплении проводов к катушке. Или та же мокрая грязь, по которой искра утекает не известно куда. Иногда катушка начищена до блеска, но под ней сохраняется невидимая очень узкая полоска грязи – неплохой проводник.

Если же на третьем этапе вы убедились, что напряжение на катушку не подается – виновата электроника или контакты и ненадежные соединения в низковольтной части системы зажигания. С электроникой (коммутатор и, реже, датчик в корпусе распределителя) вы не справитесь – для их диагностики нужно специальное оснащение. Можно разве что подергать разъем датчика на корпусе распределителя – вдруг поможет. Если же у вас автомобиль с классической контактной системой зажигания, можно искать дальше.

Снимите с распределителя крышку и осмотрите контакты прерывателя – они могут окислиться, особенно, если машина некоторое время стояла без движения. Контакты нужно осторожно почистить тонкой шкуркой или специальным надфилем.

Подергайте вычищенные контакты так, чтобы они то замыкались, то размыкались. Напряжение на них всего 12 вольт, поэтому дергать можно безбоязненно. Если чистка не помогла и напряжение на катушку, по-прежнему, не подается, еще раз советуем на время закончить попытки реанимации автомобиля, поскольку дальше начнутся сложности.

Если же напряжение появилось (при дергании контактов лампочка мигает), восстанавливайте все развинченное и разобранное, заводите автомобиль и, может быть, еще успеет по своим делам. Если не заводится, но уже хотя бы чихает – выворачивайте свечи и.

Может получиться и так, что всю систему зажигания проверили, в ней все в порядке, а двигатель, хоть ты тресни, все равно не заводится. Значит, проблемы с другой из упомянутых ранее систем – системой питания, т. е. подачи топлива в двигатель.

Если у вас машина с впрыском (инжекторной системой подачи) топлива – не прикасайтесь к ней (к системе). Вы можете лишь прийти к заключению, что сломалась именно она: искра есть, топливо подходит – значит, она, родимая. Лечение только в стационаре. В домашних условиях и у кустарей чинить ее бесполезно и даже вредно.

В обычном карбюраторном двигателе топливная система попроще – бак, бензонасос, набор трубопроводов и карбюратор. Здесь можно поковыряться самому. Первым делом надо убедиться, что бензин поступает в карбюратор. Отсоедините шланг от карбюратора и нажмите на рычаг ручной подкачки топлива. Если забила довольно мощная струя бензина – все нормально, пора переходить к карбюратору. Бывает так, что бензин к карбюратору подается исправно, но в него почему-то не поступает. Если есть время и желание, снимите воздушный фильтр, после чего попросите кого-нибудь резко нажать на педаль акселератора. Или можете сами резко потянуть за тросик привода дроссельной заслонки. При этом смотрите в карбюратор сверху (воздушная заслонка открыта, иначе ничего не увидите): если в первом диффузоре не появилась струйка бензина – значит, в поплавковой камере его нет. Нет его там потому, что залипла игла клапана или (бывает не очень часто) полностью забит топливный фильтр в карбюраторе – он расположен перед поплавковой камерой. Или засорились жиклеры. Фильтр очищается продувкой, однако при отсутствии у вас нужных навыков лучше вообще не связываться с карбюраторными внутренностями, разбираться с заеданием игольчатого клапана, засорением жиклеров и другими тонкостями – пусть это делают специалисты.

Если струйка в диффузоре есть, обратите внимание на пусковое устройство карбюратора – оно довольно часто выходит из строя. На иномарках начиная примерно с 70-х годов, применяется автоматическое управление воздушной заслонкой. Устройство без вашего участия в зависимости от температуры двигателя закрывает или приоткрывает заслонку насколько нужно, обогащая смесь при пуске двигателя. Если эта автоматика работает, можно попробовать ручные манипуляции с воздушной заслонкой, но здесь очень много вариантов и нет универсальных советов. Перед началом манипуляций подсоедините и закрепите отсоединенный ранее топливный шланг. Воздушный фильтр можно пока не устанавливать. Если заведется, дайте двигателю прогреться и с Богом (предварительно вернув на место воздушный фильтр). Если при проверке подачи топлива бензонасосом окажется, что бензин из шланга не идет или струйка очень жиденькая, причину надо искать в засорившихся трубопроводах, фильтре тонкой очистки топлива или самом бензобаке – вы вполне можете продемонстрировать свою мастеровитость, прокачав бензопровод шинным насосом в направлении, обратном движению бензина, т. е. от карбюратора к баку. В баке должны быть слышны гулкие, булькающие звуки.

С фильтром тонкой очистки топлива все просто. Хотя почти на всех современных моделях он выполнен в прозрачном корпусе, степень его загрязненности визуально определить нельзя. Грязный фильтр позволит завести двигатель, но не позволит нормально ехать. Если забит полностью – двигатель не заведете. Самая эффективная проверка: снять фильтр и, если нет нового, временно заменить его подходящей трубочкой, например корпусов шариковой ручки, лучше прозрачным – видно, как течет бензин. Не пытайтесь чистить фильтр – запаянный (или заклееный) корпус не разбирается.

Если вы пришли к выводу, что у вашей машины не работает топливный насос, а запасного под рукой нет – «Возьмите другую машину. «.

Редкий, но самый неприятный диагноз мы оставили напоследок. Если стартер работает нормально, вы уже потратили кучу времени и убедились в том, что зажигание и питание в полном порядке, а автомобиль, тем не менее, не заводится – стоит осмотреть ремень привода распределительного вала. Впрочем, решайте сами, эту проверку можно провести и в начале, особенно если двигатель уже прошел более 60 тысяч. Сложность в том, что придется снять или хотя бы частично отогнуть верхнюю часть закрывающего ремень пластмассового кожуха. Возможно, у ремня срезались зубья – у ремней, как у людей, зубы теряются от старости. В этом случае распределительный вал не вращается и двигатель работать не будет. Понятно, что беззубый ремень требует замены (тем, у кого автомобиль с цепным приводом распредвала, эта неприятность не грозит). Процедура замены ремня не сложна, но хлопотна. Осуществляется в стационаре. Хорошо, если все ограничится заменой только ремня, а не погнутых клапанов или всей головки блока – такое тоже бывает.

Попробуем объяснить, почему кровеносная система автомобиля иногда поражается «атеросклерозом». Бензин – кровь машины. А кровь должна быть чистой и бежать по чистым сосудам. И в том, что в сосудах сверх допустимой меры накапливается «холестерин», как правило, виноваты мы сами. Часто ли вы пользуетесь канистрой для долива бензина в бак? Если да, то шансы засорить бензопровод и фильтры повышаются, особенно если ваша воронка без сеточки. В канистре обычно скапливаются мусор, ржавчина, песок, а если канистра внутри крашеная, то и частицы краски. Понятно, чем меньшее количество промежуточной тары используется на пути бензина из колонки в бак, тем лучше. Как это ни странно, даже на самой захудалой бензоколонке грязи в цистернах в удельном отношении меньше, чем в «домашней» каниcтре. Бич наших бензоколонок не столько грязь, сколько вода. Но тут уж мы бессильны. На нашей памяти только один жулик погорел на разбавлении бензина, да и то не водой, а ослиной мочой, и не в жизни, а в кино (см. «Джентльмены удачи»). Так что придется мириться. Однако, чтобы собственноручно не добавлять воду в отечественный разбавленный бензин, старайтесь всегда держать бак полным. В неполном баке скапливается конденсат, особенно в межсезонье, когда случаются резкие перепады температуры.

Стоит сказать пару слов об аккумуляторе. Поскольку на большинстве современных автомобилей он необслуживаемый, нет смысла приводить здесь инструкции по эксплуатации. Дадим лишь несколько дополнительных советов, как подольше сохранить аккумулятор жизнеспособным. Не увлекайтесь напичкиванием вашей машины дополнительными потребителями энергии. Тот факт, что в энергетическом балансе машины предусмотрен опреденный запас, позволяющий подключаться двум-трем «набуханканикам», не означает, что можно навешивать на автомобиль шесть клаксонов и десять противотуманных фар – имейте чувство меры. К тому же, если вы подключаете непредусмотренные цацки самостоятельно, велика вероятность повреждения изоляции. Да и вообще как показывает практика, любое, даже самое квалифицированное оперативное вмешательство в электропроводку автомобиля рано или поздно дает о себе знать. Неприятностями.

Если ваш аккумулятор дышит на ладан, старайтесь не гулшить двигатель во время бесчетных остановок в городе. Ничто так не насилует батарею, как частое пользование стартером.

И последнее (это касается не только аккумулятора, но и всего электрооборудования в целом). Запомните: все клеммы, контакты, наконечники проводов должны быть сухими и чистыми и хорошо прилегать к «местам назначения». Грязная, замасленная изоляция рано или поздно пробивается, а подгорание и окисление любой контактной поверхности может послужить единственной (и достаточной) причиной отказа системы зажигания. Или пожара.

На этом можно остановиться. Дотошные автолюбители, несомненно, обратили внимание на некоторую поверхностность наших советов. Признаемся, мы намеренно не желаем углубляться в дебри. Чтобы не провоцировать вас на самолечение – оно к добру не приводит. Понимание природы болей внизу живота справа не означает, что вы сами должны удалять у себя аппендикс. Но описать врачу симптомы аппендицита вы должны точно. Очень помогает лечению.

VIVAUTO.RU 2021