Nissan жук замена цепи ГРМ

Замена цепи привода газораспределительного механизма (ГРМ) (HR15DE и HR16DE)

nissan, замена, цепь

Башмак натяжителя приводной цепи. 2. Натяжитель приводной цепи. 3. Звездочка выпускного распределительного вала. 4. Звездочка впускного распределительного вала. 5. Заглушка. 6. Передний сальник. 7. Шкив коленчатого вала 8. Болт шкива коленчатого вала 9. Передняя крышка. 10. Звездочка коленчатого вала. 11. Шпонка звездочки коленчатого вала. 12. Звездочка масляного насоса. 13. Цепь привода масляного насоса. 14. Натяжитель цепь привода масляного насоса. 15. Цепь привода газораспределительного механизма. 16. Успокоитель приводной цепи.

Направление вращения, упоминаемое далее по тексту, наблюдается с передней части двигателя.

Снять переднее правое колесо.

Снять правый подкрылок.

Выполнять данный шаг только на холодном двигателе.

Снять следующие части:

Поддержать нижнюю поверхность двигателя трансмиссионным домкратом, а затем снять монтажный кронштейн двигателя и правый упругий элемент крепления.

Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки хода сжатия следующим образом:

Провернуть шкив коленчатого вала (2) по часовой стрелке до совмещения метки ВМТ (без цветной метки) (А) с указателем (1) на передней крышке. Белая цветная метка (В) не используется для обслуживания двигателя

Убедиться в том, что установочные метки каждой звездочки распределительных валов установлены, как показано на рисунке.

Цепь привода газораспределительного механизма, 2. Звездочка выпускного распределительного вала. 3. Звездочка впускного распределительного вала. А. Установочная метка (боковая накатка). B. Установочная метка (штамп). C. Установочная метка (боковая канавка).

Если метки не находятся в указанном положении, провернуть шкив коленчатого вала на еще один оборот для установки меток в необходимое положение.

Снять шкив коленчатого вала следующим образом:

Зафиксировать шкив коленчатого вала (1), используя подходящее приспособление (А).

Не извлекать болты шкива коленчатого вала, поскольку они используются в качестве установочных точек съемника шкива.

Установить съемник шкива (KV11103000) (А) напротив резьбовых отверстий под болты М6 (В) на шкиве, а затем снять шкив коленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЕ При отсутствии съемника болт крепления шкива коленчатого вала на автомобилях с механической коробкой передач выворачивайте вместе с помощником. Он должен включить V передачу, резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1.2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

Снять переднюю крышку двигателя следующим образом:

Отвернуть болты в порядке обратном указанному на рисунке.

Разрезать герметик в точках, указанных на рисунке стрелкой, а затем снять переднюю крышку двигателя.

При помощи подходящего инструмента извлечь передний сальник коленчатого вала из передней крышки.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить переднюю крышку.

Полностью сжать рычаг натяжителя (А), после чего вжать плунжер (С) внутрь натяжителя. Язычок (В) отпускается полным нажатием рычага, в результате чего плунжер может снова перемещаться.

Потянув рычаг, совместить отверстие в нем с отверстием в корпусе. Когда отверстие рычага совпадает с отверстием в корпусе, плунжер фиксируется. Если выступающие части храповика плунжера и язычка находятся друг напротив друга, отверстия не совпадают. В этот момент необходимо правильно зацепить их и совместить отверстия слегка переместив плунжер.

Вставить стопорный штифт (D) в отверстие корпуса через отверстие рычага, после чего зафиксировать рычаг в верхнем положении. На рисунке в качестве примера показано использование для фиксации шестигранника 2.5 мм.

Снять успокоитель (2) и башмак натяжителя приводной цепи.

Снять цепь привода газораспределительного механизма (2).

Потянув провисающую часть приводной цепи в сторону звездочки выпускного распределительного вала (1), снять цепь, начиная со стороны звездочки выпускного распределительного вала.

Не проворачивать коленчатый или распределительные валы после снятия цепи привода газораспределительного механизма. Это может стать причиной повреждения клапанов и поршней вследствие взаимного соприкосновения.

Снять звездочку коленчатого вала и детали привода масляного насоса:

Снять натяжитель цепи (1), потянув его с оси (В) отверстия пружинного фиксатора (А).

Удерживая верхнюю часть вала масляного насоса насадкой TORX (размер: Е8), ослабить и отвернуть гайки звездочки масляного насоса.

Одновременно снять звездочку коленчатого вала (1), цепь привода масляного насоса (2) и звездочку масляного насоса (3).

На рисунке показано взаимное расположение установочных меток на приводной цепи и соответствующих звездочках после установки компонентов.

Звездочка выпускного распределительного вала. 2. Цель привода газораспределительного механизма. 3. Башмак натяжителя приводной цепи. 4. Натяжитель приводной цепи. 5. Звездочка распределительного вала. 6. Звездочка привода масляного насоса, 7. Звездочка масляного насоса. 8. Успокоитель приводной цепи. 9. Звездочка впускного распределительного вала. А. Установочная метка (боковая канавка). В. Розовое звено. С. Установочная метка (боковая накатка). D. Оранжевое звено, Е. Установочная метка (штамп). F. Шпонка коленчатого вала (направлена вверх).

Метки розового цвета на новой цепи ГРМ и соответствующие им метки на звездочках распределительных валов. Красная метка на цепи соответствует красной метке на звёздочке коленвала

Установить звездочку коленчатого вала и детали привода масляного насоса:

Одновременно установить звездочку коленчатого вала (1), цепь привода масляного насоса (2) и звездочку масляного насоса (3).

Установить звездочку коленчатого вала так, чтобы сторона с псевдо-шестерней (А) была направлена в сторону задней части двигателя

Установить звездочку масляного насоса так, чтобы сторона с шестигранником (В) была направлении в сторону передней части двигателя.

На компонентах привода масляного насоса установочные метки отсутствуют

Удерживая верхнюю часть вала масляного насоса насадкой Тогх (размер: Е8), затянуть гайки звездочки масляного насоса.

Звездочка коленчатого вала. 2. Цепь привода масляного насоса. 3. Звездочка масляного насоса.

Установить натяжитель цепи (1), для чего вставить корпус на ось (В), одновременно установив пружину в фиксирующее отверстие (А) передней поверхности блока цилиндров. Убедиться в том, что после установки цепь привода масляного насоса натянута.

Установить цепь привода газораспределительного механизма:

Установить цепь, совместив все соответствующие метки на звеньях и звездочках.

А. Установочная метка (боковая канавка). В. Розовое звено. С. Установочная метка (боковая накатка). D. Оранжевое звено. Е. Установочная метка (штамп). F. Шпонка коленчатого вала (направлена вверх).

Если установочные метки не совпадают, немного провернуть распределительный вал, чтобы исправить положение.

Снова проверить положение установочных меток на каждой звездочке и цепи привода газораспределительного механизма после установки цепи, придерживая её руками.

Чтобы избежать проскакивания зубьев звездочки в приводной цепи, не вращать коленчатый и распределительный вал, пока не установлена передняя крышка двигателя.

Установить башмак натяжителя (1) и успокоитель (2) приводной цепи.

Установить механизм натяжителя приводной цепи (1):

Зафиксировать плунжер в положении полного сжатия, используя стопорный штифт (А), а затем установить механизм натяжителя.

Осторожно извлечь стопорный штифт после того, как механизм натяжителя будет установлен.

Снова проверить положение установочных меток всех звездочек и приводной цепи.

Установить передний сальник коленчатого вала в переднюю крышку.

Установить переднюю крышку двигателя:

Нанести непрерывный валик герметика на поверхности установки передней крышки двигателя, как показано на рисунке.

Необходимо сначала удалить старый герметик с поверхностей.

Использовать оригинальный герметик Nissan или эквивалентный.

Головка блока цилиндров, 2. Блок цилиндров. 3. верхняя часть масляного поддона. А. Участки нанесения герметика (03.0-4.0 мм).

Нанести непрерывный валик герметика на переднюю крышку двигателя.

Край передней крышки. А. Область нанесения герметика. b. 4.0-5.6 мм. C. Область нанесения герметика (0 3.0-4.0 мм).

READ  Замена Прокладки Поддона Opel Vectra А

Затянуть болты в указанной последовательности.

После затяжки болтов необходимо снова проверить величину их затяжки в указанной последовательности.

Вставить шкив коленчатого вала, совместив его со шпонкой коленчатого вала.

При использовании для установки шкива коленчатого вала пластикового молотка необходимо стучать по центральной части шкива (не по краям).

При установке следить за тем, чтобы не повредить кромки переднего сальника.

Затянуть болт шкива коленчатого вала:

Для затяжки болта шкива коленчатого вала зафиксировать шкив специальным держателем.

Нанести свежее моторное масло на резьбу и посадочные поверхности болта шкива коленчатого вала.

Затянуть болт шкива коленчатого вала моментом 35.0 Н-м.

Нанести метку краской (В) на шкив коленчатого вала напротив любой угловой метки (А), соответствующих шести краям болта (1).

Дотянуть болт еще на 60° по часовой стрелке (угол дотяжки), ориентируясь по угловым меткам.

Убедиться в том, что коленчатый вал свободно вращается по часовой стрелке от усилия рук.

Установить остающиеся детали в порядке, обратном снятию.

Цепь ГРМ. Спасибо, что не разорвалась. — Nissan Juke, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Начну свой борт-журнал об этом замечательном автомобиле с рассказа о цепи ГРМ. Вообще до этого момента в данном автомобиле я менял только масло и фильтра, один раз смазывал втулки стабилизатора, а еще я менял радиатор.Итак, в конце прошлого года услышал посторонний звук под капотом. Думал, что пришло время менять ремень и ролик, но так, как в Астане морозы лютые, отложил все ремонтные работы до весны. В конце зимы звук стал громче, а в начале весны еще громче: металлический трр-трр в районе 1500-2000 оборотов, разгоняясь больше 2000 оборотов звук пропадал и на холодный двигатель был не так сильно слышен. Поехал на СТО, послушали двигатель, вердикт — это 100% цепь. Сразу начал гуглить на просторах интернета информацию о проблемах людей с цепями ГРМ автомобиля Nissan Juke и хотел бы поблагодарить всех тех людей, кто пишет полезную информацию в своих борт-журналах! Это реально помогает! Запчасти в моём городе сложно найти, оригиналы стоят убердорого, а реплики не всегда найдутся. Например, сегодня я объездил все рынки в Астане и ни одной реплики комплекта ГРМ (были тайваньские и Zuiko, которые китайские Made in Japan), а официальные дилеры озвучили сумму в 650’000 тысяч тенге (500’000 тенге цепь и 150’000 тенге замена), в рублях это 127’500 рублей.

Сейчас в дальнейшем поиске запчастей. Требуется замена цепи ГРМ, ремня и ролика. Также сразу на замену пойдет антифриз и масло в двигателе. Пробег 75’000 км.Цена реплик от 45’000 тенге (8’800 Р) до 60’000 тенге (11’750 Р).

На

МЕГА ТО Парт ( Замена комплекта цепи ГРМ) — Nissan Juke, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Продолжу повесть о МЕГА ТО для Жука. Цепь ГРМ и так же весь комплект я закупил уже давно и по сути ждал того времени когда будет желание и возможность по времени заняться данным делом.И так все кто в теме про цепь ГРМ на турбо жуках, знают что была проблема у америкосов и им ее меняли по рекламации. Сколько я не выяснял у наших такого не было да и наш жук не попал под нее. Но, я человек мнительный к этому образование и опыт и вуаля.В общем пробег не большой, а цепь то я заглянул вовремя поменять. Ах да чуть не забыл по шагово расписывать последовательность действий не буду лень да и ни чего нового. Первое что меня настарожило при вскрытие крышки ГРМ, это натяжитель, он вылез на 8 зубьев да и визуально я понимал что цепка вытянута. Для общего понимания 8 зубьев это 100% замена цепи, всего зубьев 11. Запчасти что использовал, сейчас уже и не вспомню и не найду артикулов, но брал все от свежей версии нисмо рс от 2015 года. Цепь ГРМ, башмаки оба, натяжник, цепь масло насоса, натяжник масло насоса цепи естественно, Звезда коленвала ( менять ее до 100 ткм не имеет смысла ( осталась лежать в упаковке). Обязательно меняйте уплотнительные кольца муфт распредвалов их там 6 штук. Фото к сожалению не сделал. Самое интересное что на заводской цепи идет маркировка BWA и такая же на масло цепи, а вот на усиленной цепи ГРМ уже MORSE, но на масло цепи все тот же BWA. Фирма МОРЗЕ делают цепи из покон веков для тяжелых баварцев. Естественно и визуально цепь отличается своим формированием звеньев. Да еще нюанс на заводском комплекте не стоят метки на цепях как правильно их выставлять. Пришлось немного воспользоваться мануалом ))) По фото видно где они, рекомендую всем тоже пользоваться мануалом при данном виде работ))) Итог : Цепь для машин Российского рынка, а именно сборки Англия, то же не есть гуд. Добавлю что не ошибок не чего либо способствуещего замени цепи не наблюдалось, все было хорошо. Единственный нюанс это как то пару раз я замечал что он плохо заводится и не всегда с первого раза, что намекало мне еще раз на цепь. Новый натяжник вылез на 2 зуба. И это норма для Ниссанов. Могу предположить что так же был замечен в последние две замены масла больший его угар и раннее потемнее масла именно из за цепи.Так же поменял свечи. Прозвонил катушки на их состояние живости ))) Все везде почистил и намыл. Вскрыл поддон там абсолютная чистота ни какого кокса или гуталина не наблюдалось ))) так же это сделал из за того что с самого рождения тачки он постоянно потел и меня это раздражало.Ну че всем бобра. Че вспомню дополню )))

Да забыл совсем не забываем про сальник коленвала переднего, и если вы думаете а зачем менять натяжник масло цепи, то поясню он сделан как обычная пружинка, пружинки имеют свойства каки любой метал уставать.

Замена цепи привода газораспределительного механизма (ГРМ) (HR15DE и HR16DE)

Башмак натяжителя приводной цепи. 2. Натяжитель приводной цепи. 3. Звездочка выпускного распределительного вала. 4. Звездочка впускного распределительного вала. 5. Заглушка. 6. Передний сальник. 7. Шкив коленчатого вала 8. Болт шкива коленчатого вала 9. Передняя крышка. 10. Звездочка коленчатого вала. 11. Шпонка звездочки коленчатого вала. 12. Звездочка масляного насоса. 13. Цепь привода масляного насоса. 14. Натяжитель цепь привода масляного насоса. 15. Цепь привода газораспределительного механизма. 16. Успокоитель приводной цепи.

Направление вращения, упоминаемое далее по тексту, наблюдается с передней части двигателя.

Выполнять данный шаг только на холодном двигателе.

Поддержать нижнюю поверхность двигателя трансмиссионным домкратом, а затем снять монтажный кронштейн двигателя и правый упругий элемент крепления.

Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки хода сжатия следующим образом:

Провернуть шкив коленчатого вала (2) по часовой стрелке до совмещения метки ВМТ (без цветной метки) (А) с указателем (1) на передней крышке. Белая цветная метка (В) не используется для обслуживания двигателя

Убедиться в том, что установочные метки каждой звездочки распределительных валов установлены, как показано на рисунке.

Цепь привода газораспределительного механизма, 2. Звездочка выпускного распределительного вала. 3. Звездочка впускного распределительного вала. А.Установочная метка (боковая накатка). B. Установочная метка (штамп). C. Установочная метка (боковая канавка).

Если метки не находятся в указанном положении, провернуть шкив коленчатого вала на еще один оборот для установки меток в необходимое положение.

READ  Замена Проводов Аккумулятора Ваз 2106

Снять шкив коленчатого вала следующим образом:

Зафиксировать шкив коленчатого вала (1), используя подходящее приспособление (А).

Не извлекать болты шкива коленчатого вала, поскольку они используются в качестве установочных точек съемника шкива.

Установить съемник шкива (KV11103000) (А) напротив резьбовых отверстий под болты М6 (В) на шкиве, а затем снять шкив коленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЕ При отсутствии съемника болт крепления шкива коленчатого вала на автомобилях с механической коробкой передач выворачивайте вместе с помощником. Он должен включить V передачу, резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1.2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

Снять переднюю крышку двигателя следующим образом:

Отвернуть болты в порядке обратном указанному на рисунке.

Разрезать герметик в точках, указанных на рисунке стрелкой, а затем снять переднюю крышку двигателя.

При помощи подходящего инструмента извлечь передний сальник коленчатого вала из передней крышки.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить переднюю крышку.

Полностью сжать рычаг натяжителя (А), после чего вжать плунжер (С) внутрь натяжителя. Язычок (В) отпускается полным нажатием рычага, в результате чего плунжер может снова перемещаться.

Потянув рычаг, совместить отверстие в нем с отверстием в корпусе. Когда отверстие рычага совпадает с отверстием в корпусе, плунжер фиксируется. Если выступающие части храповика плунжера и язычка находятся друг напротив друга, отверстия не совпадают. В этот момент необходимо правильно зацепить их и совместить отверстия слегка переместив плунжер.

Вставить стопорный штифт (D) в отверстие корпуса через отверстие рычага, после чего зафиксировать рычаг в верхнем положении. На рисунке в качестве примера показано использование для фиксации шестигранника 2.5 мм.

Снять успокоитель (2) и башмак натяжителя приводной цепи.

Снять цепь привода газораспределительного механизма (2).

Замена цепи ГРМ на Nissan Juke в Калининграде

Потянув провисающую часть приводной цепи в сторону звездочки выпускного распределительного вала (1), снять цепь, начиная со стороны звездочки выпускного распределительного вала.

Не проворачивать коленчатый или распределительные валы после снятия цепи привода газораспределительного механизма. Это может стать причиной повреждения клапанов и поршней вследствие взаимного соприкосновения.

Снять звездочку коленчатого вала и детали привода масляного насоса:

Снять натяжитель цепи (1), потянув его с оси (В) отверстия пружинного фиксатора (А).

Удерживая верхнюю часть вала масляного насоса насадкой TORX (размер: Е8), ослабить и отвернуть гайки звездочки масляного насоса.

Одновременно снять звездочку коленчатого вала (1), цепь привода масляного насоса (2) и звездочку масляного насоса (3).

На рисунке показано взаимное расположение установочных меток на приводной цепи и соответствующих звездочках после установки компонентов.

Звездочка выпускного распределительного вала. 2. Цель привода газораспределительного механизма. 3. Башмак натяжителя приводной цепи. 4. Натяжитель приводной цепи. 5. Звездочка распределительного вала. 6. Звездочка привода масляного насоса, 7. Звездочка масляного насоса. 8. Успокоитель приводной цепи. 9. Звездочка впускного распределительного вала. А. Установочная метка (боковая канавка). В. Розовое звено. С. Установочная метка (боковая накатка). D. Оранжевое звено, Е. Установочная метка (штамп). F. Шпонка коленчатого вала (направлена вверх).

Метки розового цвета на новой цепи ГРМ и соответствующие им метки на звездочках распределительных валов. Красная метка на цепи соответствует красной метке на звёздочке коленвала

Установить звездочку коленчатого вала и детали привода масляного насоса:

Одновременно установить звездочку коленчатого вала (1), цепь привода масляного насоса (2) и звездочку масляного насоса (3).

Установить звездочку коленчатого вала так, чтобы сторона с псевдо-шестерней (А) была направлена в сторону задней части двигателя

Установить звездочку масляного насоса так, чтобы сторона с шестигранником (В) была направлении в сторону передней части двигателя.

Удерживая верхнюю часть вала масляного насоса насадкой Тогх (размер: Е8), затянуть гайки звездочки масляного насоса.

Звездочка коленчатого вала. 2. Цепь привода масляного насоса. 3. Звездочка масляного насоса.

Установить натяжитель цепи (1), для чего вставить корпус на ось (В), одновременно установив пружину в фиксирующее отверстие (А) передней поверхности блока цилиндров. Убедиться в том, что после установки цепь привода масляного насоса натянута.

Установить цепь привода газораспределительного механизма:

Установить цепь, совместив все соответствующие метки на звеньях и звездочках.

А. Установочная метка (боковая канавка). В. Розовое звено. С. Установочная метка (боковая накатка). D. Оранжевое звено. Е. Установочная метка (штамп). F. Шпонка коленчатого вала (направлена вверх).

Если установочные метки не совпадают, немного провернуть распределительный вал, чтобы исправить положение.

Снова проверить положение установочных меток на каждой звездочке и цепи привода газораспределительного механизма после установки цепи, придерживая её руками.

Чтобы избежать проскакивания зубьев звездочки в приводной цепи, не вращать коленчатый и распределительный вал, пока не установлена передняя крышка двигателя.

Установить башмак натяжителя (1) и успокоитель (2) приводной цепи.

Установить механизм натяжителя приводной цепи (1):

Зафиксировать плунжер в положении полного сжатия, используя стопорный штифт (А), а затем установить механизм натяжителя.

Осторожно извлечь стопорный штифт после того, как механизм натяжителя будет установлен.

Снова проверить положение установочных меток всех звездочек и приводной цепи.

Установить передний сальник коленчатого вала в переднюю крышку.

Установить переднюю крышку двигателя:

Нанести непрерывный валик герметика на поверхности установки передней крышки двигателя, как показано на рисунке.

Необходимо сначала удалить старый герметик с поверхностей.

Головка блока цилиндров, 2. Блок цилиндров. 3. верхняя часть масляного поддона. А. Участки нанесения герметика (03.0-4.0 мм).

Нанести непрерывный валик герметика на переднюю крышку двигателя.

Край передней крышки. А. Область нанесения герметика. b. 4.0-5.6 мм. C. Область нанесения герметика (0 3.0-4.0 мм).

Затянуть болты в указанной последовательности.

Замена цепи грм Nissan Juke 1.6 turbo

После затяжки болтов необходимо снова проверить величину их затяжки в указанной последовательности.

Вставить шкив коленчатого вала, совместив его со шпонкой коленчатого вала.

При установке следить за тем, чтобы не повредить кромки переднего сальника.

Затянуть болт шкива коленчатого вала:

Нанести свежее моторное масло на резьбу и посадочные поверхности болта шкива коленчатого вала.

Затянуть болт шкива коленчатого вала моментом 35.0 Н-м.

Нанести метку краской (В) на шкив коленчатого вала напротив любой угловой метки (А), соответствующих шести краям болта (1).

Дотянуть болт еще на 60° по часовой стрелке (угол дотяжки), ориентируясь по угловым меткам.

Убедиться в том, что коленчатый вал свободно вращается по часовой стрелке от усилия рук.

Установить остающиеся детали в порядке, обратном снятию.

Замена цепи ГРМ Nissan Juke 1.6T

Представляем фотоотчет технического обслуживания Nissan Juke 1.6T в нашем сервисе. Диагностика показала расхождение фаз, что послужило инициацией для процедуры замены комплекта ГРМ. Попутно была осуществлена замена приводного ремня и масла в двигателе.

Перечень запасных частей и материалов, потребовавшийся для проведения работ:

Герметик силиконовый серыйКольцо уплотнительное (двигатель) Renault NISSANК-кт цепи ГРМ NISSAN QASHQAI (J10) (2006)Кольцо уплотнительное (двигатель) NissanБашмак натяжителя Nissan QASHQAI (J10) (2006)Натяжитель цепи Nissan QASHQAI (J10) (2006)Успокоитель Nissan NISSAN JUKE (F15) (2011)Сальник коленвала передний Nissan NISSAN JUKE (F15) (2011)/QASHQAI (J11) (2014)Прокладка масляного насоса NissanФильтр масляныйКольцо сливной пробки поддона двигателя KIAРемень ручейковый Nissan

Прокладка клапанной крышки Victor Reinz NISSAN QASHQAI J10/TIIDA C11/X

На фотографии хорошо виден вышедший на максимум натяжитель цепи, в отстутствие натяга при дальнейшем растяжении цепь бьет о крышку и может перескочить на несколько зубов, что в нашем случае и произошло.

Растянутая цепь оставляет отметины на крышке ГРМ, частично удаляя металл с нее.

Приглашаем Вас на обслуживание вашего автомобиля. Надеемся быть Вам полезными!

Двигатель Nissan Juke. Газораспределительный механизм Nissan Juke

ВНИМАНИЕ Направление вращения, упоминаемое далее по тексту, наблюдается с передней части двигателя. 1. Снять переднее правое колесо. 2. Снять правый подкрылок.ВНИМАНИЕ Выполнять данный шаг только на холодном двигателе. 4. Снять следующие части: Ремень привода навесного оборудования. 5. Поддержать нижнюю поверхность двигателя трансмиссионным домкратом, а затем снять монтажный кронштейн двигателя и правый упругий элемент крепления. 6. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки хода сжатия следующим образом: Провернуть шкив коленчатого вала (2) по часовой стрелке до совмещения метки ВМТ (без цветной метки) (А) с указателем (1) на передней крышке. Белая цветная метка (В) не используется для обслуживания двигателя. Убедиться в том, что установочные метки каждой звездочки распределительных валов установлены, как показано на рисунке. 1. Цепь привода газораспределительного механизма. 2. Звездочка выпускного распределительного вала. 3. Звездочка впускного распределительного вала. А. Установочная метка (боковая накатка). B. Установочная метка (штамп). C. Установочная метка (боковая канавка).Примечание Если метки не находятся в указанном положении, провернуть шкив коленчатого вала на еще один оборот для установки меток в необходимое положение. 7. Снять шкив коленчатого вала следующим образом: Зафиксировать шкив коленчатого вала (1), используя подходящее приспособление (А). Ослабить болты шкива коленчатого вала.ВНИМАНИЕ Не извлекать болты шкива коленчатого вала, поскольку они используются в качестве установочных точек съемника шкива. Установить съемник шкива (KV11103000) (А) напротив резьбовых отверстий под болты МБ (В) на шкиве, а затем снять шкив коленчатого вала. 8. Снять переднюю крышку двигателя следующим образом: Отвернуть болты в порядке обратном указанному на рисунке. Разрезать герметик в точках, указанных на рисунке стрелкой, а затем снять переднюю крышку двигателя. 9. При помощи подходящего инструмента извлечь передний сальник коленчатого вала из передней крышки.ВНИМАНИЕ Соблюдать осторожность, чтобы не повредить переднюю крышку. 10. Снять натяжитель цепи (1): Полностью сжать рычаг натяжителя (А), после чего вжать плунжер (С) внутрь натяжителя. Язычок (В) отпускается полным нажатием рычага, в результате чего плунжер может снова перемещаться. Потянув рычаг, совместить отверстие в нем с отверстием в корпусе. Когда отверстие рычага совпадает с отверстием в корпусе, плунжер фиксируется. Если выступающие части храповика плунжера и язычка находятся друг напротив друга, отверстия не совпадают. В этот момент необходимо правильно зацепить их и совместить отверстия слегка переместив плунжер. Вставить стопорный штифт (D) в отверстие корпуса через отверстие рычага, после чего зафиксировать рычаг в верхнем положении. На рисунке в качестве примера показано использование для фиксации шестигранника 2.5 мм. 11. Снять успокоитель (2) и башмак натяжителя приводной цепи. 12.Снять цепь привода газораспределительного механизма (2). Потянув провисающую часть приводной цепи в сторону звездочки выпускного распределительного вала (1), снять цепь, начиная со стороны звездочки выпускного распределительного вала.ВНИМАНИЕ Не проворачивать коленчатый или распределительные валы после снятия цепи привода газораспределительного механизма. Это может стать причиной повреждения клапанов и поршней вследствие взаимного соприкосновения. 13. Снять звездочку коленчатого вала и детали привода масляного насоса: Снять натяжитель цепи (1), потянув его с оси (В) отверстия пружинного фиксатора (А). Удерживая верхнюю часть вала масляного насоса насадкой TORX (размер: Е8), ослабить и отвернуть гайки звездочки масляного насоса. Одновременно снять звездочку коленчатого вала (1), цепь привода масляного насоса (2) и звездочку масляного насоса (3). Примечание На рисунке показано взаимное расположение установочных меток на приводной цепи и соответствующих звездочках после установки компонентов. 1. Звездочка выпускного распределительного вала. 2. Цепь привода газораспределительного механизма. 3. Башмак натяжителя приводной цепи. 4. Натяжитель приводной цепи. 5. Звездочка распределительного вала. 6. Звездочка привода масляного насоса. 7. Звездочка масляного насоса. 8. Успокоитель приводной цепи. 9. Звездочка впускного распределительного вала. А. Установочная метка (боковая канавка). В. Розовое звено. С. Установочная метка (боковая накатка). D. Оранжевое звено. Е. Установочная метка (штамп). F. Шпонка коленчатого вала (направлена вверх). 1. Установить звездочку коленчатого вала и детали привода масляного насоса: Одновременно установить звездочку коленчатого вала (1), цепь привода масляного насоса (2) и звездочку масляного насоса (3). Примечание Стрелка указывает переднюю часть двигателя. Установить звездочку коленчатого вала так, чтобы сторона с псевдошестерней (А) была направлена в сторону задней части двигателя. Установить звездочку масляного насоса так, чтобы сторона с шестигранником (В) была направлении в сторону передней части двигателя.Примечание На компонентах привода масляного насоса установочные метки отсутствуют. Удерживая верхнюю часть вала масляного насоса насадкой Torx (размер: Е8), затянуть гайки звездочки масляного насоса. Установить натяжитель цепи (1), для чего вставить корпус на ось (В), одновременно установив пружину в фиксирующее отверстие (А) передней поверхности блока цилиндров. Убедиться в том, что после установки цепь привода масляного насоса натянута. 2. Установить цепь привода газораспределительного механизма: Установить цепь, совместив все соответствующие метки на звеньях и звездочках. А. Установочная метка (боковая канавка). В. Розовое звено. С. Установочная метка (боковая накатка). D. Оранжевое звено. Е. Установочная метка (штамп). F. Шпонка коленчатого вала (направлена вверх). Если установочные метки не совпадают, немного провернуть распределительный вал, чтобы исправить положение.ВНИМАНИЕ Снова проверить положение установочных меток на каждой звездочке и цепи привода газораспределительного механизма после установки цепи, придерживая её руками.

READ  Замена ремня ГРМ Skoda Octavia Tour

Чтобы избежать проскакивания зубьев звездочки в приводной цепи, не вращать коленчатый и распределительный вал, пока не установлена передняя крышка двигателя.

Установить башмак натяжителя (1) и успокоитель (2) приводной цепи. 4. Установить механизм натяжителя приводной цепи (1): Зафиксировать плунжер в положении полного сжатия, используя стопорный штифт (А), а затем установить механизм натяжителя. Осторожно извлечь стопорный штифт после того, как механизм натяжителя будет установлен. 5. Снова проверить положение установочных меток всех звездочек и приводной цепи. 6. Установить передний сальник коленчатого вала в переднюю крышку. 7. Установить переднюю крышку двигателя: Нанести непрерывный валик герметика на поверхности установки передней крышки двигателя, как показано на рисунке.Примечание Использовать оригинальный герметик Nissan или эквивалентный. 1. Головка блока цилиндров. 2. Блок цилиндров. 3. Верхняя часть масляного поддона. А. Участки нанесения герметика (0 3.0-4.0 мм). Нанести непрерывный валик герметика на переднюю крышку двигателя. 1. Край передней крышки. А. Область нанесения герметика. Ь. 4.0-5.6 мм. с. Область нанесения герметика (0 3.0-4.0 мм). Затянуть болты в указанной последовательности. После затяжки болтов необходимо снова проверить величину их затяжки в указанной последовательности. ВНИМАНИЕ Необходимо удалить излишки герметика с поверхностей. 8. Вставить шкив коленчатого вала, совместив его со шпонкой коленчатого вала.Примечание При использовании для установки шкива коленчатого вала пластикового молотка необходимо стучать по центральной части шкива (не по краям).ВНИМАНИЕ При установке следить за тем, чтобы не повредить кромки переднего сальника. 9. Затянуть болт шкива коленчатого вала:Примечание Для затяжки болта шкива коленчатого вала зафиксировать шкив специальным держателем. Нанести свежее моторное масло на резьбу и посадочные поверхности болта шкива коленчатого вала. Затянуть болт шкива коленчатого вала моментом 35.0 Н-м. Нанести метку краской (В) на шкив коленчатого вала напротив любой угловой метки (А), соответствующих шести краям болта (1). Дотянуть болт еще на 60° по часовой стрелке (угол дотяжки), ориентируясь по угловым меткам. 10.Убедиться в том, что коленчатый вал свободно вращается по часовой стрелке от усилия рук. 11. Установить остающиеся детали в порядке, обратном снятию.

VIVAUTO.RU 2021