Opel Astra h не заводится стартер крутит

Opel Astra схватывает но не заводится

Не заводится Опель Astra Н? Попытаемся узнать и, по способности, убрать причину. Это в особенности животрепещуще, если проблема произошла вдалеке от станций технического обслуживания.

Тащить машину на буксире либо вызывать эвакуатор, если предстоит преодолеть путь в 10-ки, а тем паче сотки км, нехорошая мысль. Провести диагностику и считать коды дефектов не получится. Электроника Опель Astra H не предоставляет таковой способности. К тому же, почти всегда автомобиль в один момент перестает заводиться по причинам более элементарным, чем неисправность сложных датчиков либо отказ электроники. Вот с ними и попытаемся разобраться.

Ситуация может смотреться последующим образом:

Обязательно посмотрите:

Будем поочередны, и разглядим каждую ситуацию, когда не заводится Опель Astra Н, в отдельности, выясним, почему и что с этим можно сделать.

Opel Astra H седан не заводится ­ Дневник ­ Максим Боголепов

Брать либо не брать подержанный автомобиль – это решение чисто личное. Себе плюсы от таковой сделки мы отыскали в способности владеть практически новым автомобилем, три года – это все-же не срок для современных авто, в солидной комплектации, крепкого среднего класса (выше, чем была машина ранее), покупку которого с сборочного потока мы пока позволить для себя не могли. Этим всем аспектам соответствует Опель Astra H, с коробкой “автомат”, объемом мотора 1.8 литра, 140 л/с, в наибольшей комплектации “cosmo”.

После покупки летом уже прошедшего года, для машины было произведено всеохватывающее техническое сервис с заменой всех жидкостей, колодок, свеч, дисков тормозов и т.д. Потому что придерживаюсь таковой точки зрения: лучше потратиться на автомобиль и позже быть уверенным в его технической исправности. Единственное, до чего у меня не дошли руки – это аккумуляторная батарея. Как оказывается – напрасно!

На прошлой неделе в среднюю полосу пришла давно ожидаемая зима. Не календарная, а самая реальная – с маленькими морозцами, снегом и броским солнцем. Прямо за этим вышло некое снижение среднесуточной температуры: сначала до.10, потом до.15 и ниже… На нашем авто стоит сигнализация с автозапуском. Это очень комфортно, в особенности зимой, когда с утра ты имеешь возможность с брелока запустить движок автомобиля, стоящего на улице под окнами, не спеша одеться, выйти из дома и сесть в уже прогретый салон. Заморочек с запуском мотора “на холодную” не появлялось.

В прошедшие выходные мы с женой навестили моих родителей, живущих под Рязанью. В ночь с прошедшей субботы на воскресенье там было.22 – 1-ое испытание за сезон для нашего авто. Запуск мотора днем прошел без затруднений. В дороге длинноватой 245 км никаких намеков на неисправности не появилось. В пн автомобиль без заморочек завелся и отвез нас на работу, а вечерком назад – дорога занимает 25 км в одну сторону, а времени – около часа.

Во вторник, обычно нажав кнопку на брелоке сигнализации для дистанционного пуска мотора, я услышал совсем другой звуковой сигнал, значащий то, что попытка была неудачной. Ночкой было всего.17… Уже предчувствуя неладное, спустился к машине и попробовал запустить движок стандартным методом – через замок зажигания. Стартер даже не делал попыток прокрутить движок, слышны были только негромкие щелчки. Вся электрика при всем этом исправно работала: ярко светили ксеноновые фары, работала магнитола и печка. На центральном мониторе бортовика никаких ошибок не высвечивалось, все контрольные лампы приборной панели, сигнализирующие о появлении неисправности, были погашены. Лампы “стопарей” в задних фонарях горели (машина умная, если обе лампочки перегорят – она не поедет). Мной был открыт бензобак (на случай замерзания воздушного отверстия в его крышке), но попытка запуска все также осталась неудачной. За неимением времени для реанимации автомобиля, на работу мы поехали на маршрутном такси.

В поисках решения препядствия зарегистрировался на куче веб-сайтов разных автоклубов и задавал вопрос с описанием моей неисправности – до сего времени никто ответа не отдал. Зато я прочел огромное количество материалов, из-за чего это может произойти: предпосылки указывались от заморочек с иммобилайзером (когда компьютер “теряет” свои же заводские ключи), минуя разрывы в электронной цепи, до неисправности с генератором, стартером и блоком зажигания. На уровне мыслей я уже подсчитывал, в какую сумму мне влетит только диагностика даже не у официального представителя. Неувязка еще заключалась в том, что автомобиль с автоматической коробкой, означает его нельзя пробовать завести “с толкача” и не отбуксируешь “просто так” – необходимо вызывать эвакуатор.

Отыскал и распечатал коды ошибок, вызнал как считать эти коды на моем автомобиле. В конечном итоге, компьютер показал, что дефектов нет, ни единой ошибки! Вроде как по всем признакам автомобиль “живой”, но в то же время он был “мертвым”… Пробы завести авто тем же вечерком и на последующее утро (в надежде, что может неувязка сама собой “рассосется”) снова не увенчались фуррором.

На веб-сайте автоклуба Опель Astra H отыскал статью с указаниями, каким образом можно без помощи других продиагностировать состояние АКБ автомобиля и генератора. Решил пользоваться этой методикой для того, чтоб хоть с чего-то начать. Цифровым функциональным мультиметром я померил напряжение на аккумуляторной батарее и даже с неким облегчением увидел числа – 11,68 вольт! Неувязка оказалась в низком заряде АКБ! См. таблицу:

Напряжение на клеммах, В Степень заряженности, %
12,6 100%
12,4 75%
12,2 50%
12,0 25%
11,8 батарея разряжена

Если напряжение ниже 11В – батарея на выброс, есть риск спалить зарядное устройство либо генератор. Выходит, что оставшегося заряда в моей АКБ просто не хватало для работы стартера.

Потому что стоявшей на опеле батарее уже больше 4 лет, я принял решение приобрести новейшую АКБ. Почему просто не зарядить имеющуюся? Посчитал, что 4 года – достаточно длинный срок службы для батареи. Предшествующий обладатель машины ездил мало – за три года накатал по Москве всего 66 тыщ км (поверьте – это мало, для сопоставления – наша семья в год проезжает более 35 тыщ). Видимо основной его маршрут пролегал от дома до работы и назад. Поездки на недлинные дистанции не позволяют зарядить аккумулятор стопроцентно. Если и было надо что-то делать с батареей – так до пришествия холодов: проверить уровень и плотность электролита, при малом уровне долить дистиллированной воды, поставить на зарядку, сняв с машины… Но у нас нет гаража, и я все откладывал на позже все эти операции, за что и поплатился. По прогнозам синоптиков, холода с средней полосе на последующей неделе усилятся, температура опуститься до около.30, потому я решил не рисковать и закрыть себе данную тему. Естественно была возможность, что малый уровень заряда аккумулятору дает неисправный генератор, но проверить это можно было только заведя автомобиль. Потому я решил заняться поиском и приобретением новейшей АКБ.

READ  Nissan Almera схватывает но не заводится

Стартер не крутит

Если стартер не крутит, то следует выяснить, есть ли в электросети ток. Если после поворота ключа ни одна из ламп на приборной панели не загорелась, то тут все очень просто – электричества нет. Наличие тока на АКБ можно проверить с помощью обычного тестера. Если аккумуляторная батарея разряжена, то ее нужно заменить на исправную. После, при рабочей батарее, следует проверить надежность подключения к ней клемм.

Кстати, если аккумулятор уже «дышит на ладан», то во время многочисленных остановок при движении в городке, лучше вообщем не глушить Z18XER. Ничто так не разряжает батарею, как нередкое кручение стартером.

Дальше нужно проверить предохранители. Их размещение на различных комплектациях Опель: Astra H, Astra J, Astra G Astra Ф; с моторами 1.3, 1.4, 1.6, 1.7 и 1.8 литра; версиях GTC либо OPC; с коробками автомат либо механика – может различаться. Начинать лучше с предохранителей, расположенных под капотом.

opel, astra, заводить, стартер, крутить

Если на машину установлена противоугонная система с возможностью блокировки ДВС, конкретно она возможно окажется предпосылкой всех бед.

Последующее, что нужно оглядеть – контактную группу замка зажигания. Обычно, до нее можно добраться после снятия кожуха управляющий колонки. Вообщем, при повороте ключа не должно быть никаких непонятных звуков. Замок зажигания – это не самая дорогая деталь и, если снутри него что-то хрустит, то наилучшим решением будет произвести замену детали.

  • Если ток есть, но под капотом тихо, виновником этого может быть стартер. Исследовать его в дороге достаточно проблематично. В большинстве случаев в стартере дает сбои реле. Бывает, что постукивания по корпусу реле оказывается довольно, чтоб стартер сработал.
  • Если реле щелкает, но стартер как и раньше не крутит, может быть в системе недостаточно напряжения либо вышло из строя реле. При помощи средств находящихся под рукой в этом случае навряд ли получится что-то сделать, нужна нагрузочная вилка либо исправный аккумулятор.

Не Заводится Opel Astra J 1.4

Если стартер работает нормально, вы уже издержали массу времени и удостоверились в том, что зажигание и питание в полном порядке, а автомобиль, все же, не заводится — стоит оглядеть ремень привода распределительного вала. Вобщем, решайте сами, эту проверку можно провести и сначала, в особенности если движок Опель Astra j не заводится прошел более 60 тыщ.

Сложность в том, что придется снять либо хотя бы отчасти отогнуть Опель Astra j не заводится часть закрывающего ремень пластмассового кожуха. Может быть, у ремня срезались зубья — у ремней, как у людей, зубы теряются от старости.

В данном случае распределительный вал не крутится и движок работать не. Понятно, что беззубый ремень просит замены тем, у кого автомобиль с цепным приводом распредвала, эта проблема не угрожает. Процедура замены Опель Astra j не заводится не сложна, но хлопотна.

Осуществляется в стационаре. Отлично, если все ограничится заменой только ремня, а не погнутых клапанов либо всей головки блока — такое тоже бывает. Если ваш аккумулятор дышит на ладан, пытайтесь не гулшить движок во время бесчетных остановок Опель Astra j не заводится городке. Ничто так не насилует батарею, как нередкое использование стартером.

И последнее это касается не только лишь АКБ, да и всего электрического оборудования в целом.

Стартер не крутит

Если стартер не крутит, то следует выяснить, есть ли в электросети ток. Если после поворота ключа ни одна из ламп на приборной панели не загорелась, то тут все очень просто – электричества нет. Наличие тока на АКБ можно проверить с помощью обычного тестера. Если аккумуляторная батарея разряжена, то ее нужно заменить на исправную. После, при рабочей батарее, следует проверить надежность подключения к ней клемм.

opel, astra, заводить, стартер, крутить

Кстати, если аккумулятор уже «дышит на ладан», то во время многочисленных остановок при движении в городке, лучше вообщем не глушить Z18XER. Ничто так не разряжает батарею, как нередкое кручение стартером.

Дальше нужно проверить предохранители. Их размещение на различных комплектациях Опель: Astra H, Astra J, Astra G Astra Ф; с моторами 1.3, 1.4, 1.6, 1.7 и 1.8 литра; версиях GTC либо OPC; с коробками автомат либо механика – может различаться. Начинать лучше с предохранителей, расположенных под капотом.

opel, astra, заводить, стартер, крутить

Если на машину установлена противоугонная система с возможностью блокировки ДВС, конкретно она возможно окажется предпосылкой всех бед.

Последующее, что нужно оглядеть – контактную группу замка зажигания. Обычно, до нее можно добраться после снятия кожуха управляющий колонки. Вообщем, при повороте ключа не должно быть никаких непонятных звуков. Замок зажигания – это не самая дорогая деталь и, если снутри него что-то хрустит, то наилучшим решением будет произвести замену детали.

  • Если ток есть, но под капотом тихо, виновником этого может быть стартер. Исследовать его в дороге достаточно проблематично. В большинстве случаев в стартере дает сбои реле. Бывает, что постукивания по корпусу реле оказывается довольно, чтоб стартер сработал.
  • Если реле щелкает, но стартер как и раньше не крутит, может быть в системе недостаточно напряжения либо вышло из строя реле. При помощи средств находящихся под рукой в этом случае навряд ли получится что-то сделать, нужна нагрузочная вилка либо исправный аккумулятор.

Opel Astra h не заводится — познаем по пунктам

Выключаем зажигание (можно извлечь ключ), включаем “поворотник” в ту сторону, которую необходимо обозначить. Габаритные огни с нужной стороны а/м включены. 2. Дорога к дому. Выключаем зажигание, извлекаем ключ, открываем водительскую дверь, мигаем далеким светом фар. У нас есть 30 секунд на закрытие машины и перемещение по освещенной дороге. 3. Частота работы “дворников”. Включаем “дворники” на один проход (переключатель в низ), выдерживаем паузу которая нужна для работы щеток стеклоочистителя (интервал от 2 до 15 сек.) и включаем переключатель в 1-ое положение (прерывающийся режим, на один “шаг” в верх). Еще одна увлекательная функция работы “дворников” Опель – если включены щетки стеклоочистителя лобового стекла, то при включении задней передачи автоматом врубается “дворник” заднего стекла. Для установки “дворников” в вертикальное положение (для удобства при замене либо в зимний период) выключаем зажигание (ключ не достаём) и моментально жмем переключатель дворников в низ (один проход), удерживаем в течении 3-5 секунд. Отпускаем переключатель, когда дворники достигнули хотимого положения на лобовом стекле. 4. Коды ошибок. (здесь расшифровка ошибок) Если на панели устройств загорелась машинка с ключиком, означает блок управления зарегистрировал неисправность в работе автомашины. Считать код ошибки можно последующим методом; – сразу жмем на педаль тормоза и газа, не отпускаем; – вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем до включения контрольных ламп на панели устройств, но не заводим; – ждем возникновения надписи ECN на месте высвечивания пробега авто.

READ  Где находится датчик давления масла на Kalina
Код ошибки

1-ые четыре числа отражают код ошибки, последние две – значение ошибки. Если ошибки отсутствуют, то высвечиваются нули (см. фото).

InSP или оставшийся пробег до ТО. Для своевременного проведения технического обслуживания автомобиля предвидено графическое оповещение приближающегося техосмотра. Нарушение сроков прохождения ТО манят за собой непостоянность работы узлов и агрегатов автомашины. Если у Вас на панели устройств высветилась надпись InSP, означает пришло время свериться с сервисным буклетом, где указана периодичность обслуживания.

Для сброса показаний счетчика нужно сделать последующее: – включить зажигание (не заводить движок); – выключить зажигание; – надавить и задерживать кнопку сброса дневного пробега (на экране высветится остаток км до ТО); – не отпуская кнопку, выдавите педаль тормоза и удерживайте; – включите зажигание (обнуление показаний, мерцание надписи InSP); – удерживайте кнопку и педаль тормоза пока не пропадет мигающая надпись; – отпускаем педаль тормоза и кнопку.

Тест-режим BC Для включения тестового режима BC нужно сделать последующее: – включите магнитолу (радиоприёмник); – нажмите кнопку “Settings” и удерживайте ее до звукового сигнала; – нажатием кнопки “BC” листаем экраны с данными.

Testmode: Heater
Testmode: Dimming

Input; Chart; LEDs – значения изменяются при включении габаритов и регулировке яркости подсветки.

Для сброса показаний счетчика необходимо сделать следующее: – включить зажигание (не заводить двигатель); – выключить зажигание; – нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега (на дисплее высветится остаток км до ТО); – не отпуская кнопку, выжмите педаль тормоза и удерживайте; – включите зажигание (обнуление показаний, мигание надписи InSP); – удерживайте кнопку и педаль тормоза пока не пропадет мигающая надпись; – отпускаем педаль тормоза и кнопку.

Opel Astra H седан не заводится

Сейчас расскажу вам свою поучительную историю (со счастливым концом) о том, почему необходимо готовить свой автомобиль к зиме более тщательно. Наша семья является счастливой обладательницей опеля астры с “автоматом”, в кузове седан, выпуска декабря 2007 года (это важно). Несмотря на то, что являемся вторыми владельцами, от авто мы получаем только положительные эмоции, и технические проблемы, связанные с ним, нас обходили стороной… До тех пор, пока однажды утром наш автомобиль напрочь отказался заводиться.

Будет полезно: Тормозные колодки на Ford Focus 3: выбор и замена

Покупать или не покупать подержанный автомобиль – это решение сугубо индивидуальное. Для себя плюсы от такой сделки мы нашли в возможности обладать почти новым автомобилем, три года – это все-таки не срок для современных авто, в приличной комплектации, крепкого среднего класса (выше, чем была машина до этого), покупку которого с конвейера мы пока позволить себе не могли. Этим всем критериям соответствует Opel Astra H, с коробкой “автомат”, объемом двигателя 1.8 литра, 140 л/с, в максимальной комплектации “cosmo”.

После покупки летом уже прошлого года, для машины было произведено комплексное техническое обслуживание с заменой всех жидкостей, колодок, свечей, тормозных дисков и т.д. Так как придерживаюсь такой точки зрения: лучше потратиться на автомобиль и потом быть уверенным в его технической исправности. Единственное, до чего у меня не дошли руки – это аккумуляторная батарея. Как оказалось – зря!

На прошлой неделе в среднюю полосу пришла долгожданная зима. Не календарная, а самая настоящая – с небольшими морозцами, снегом и ярким солнцем. Вслед за этим произошло некоторое понижение среднесуточной температуры: сперва до.10, затем до.15 и ниже… На нашем авто стоит сигнализация с автозапуском. Это очень удобно, особенно зимой, когда утром ты имеешь возможность с брелока запустить двигатель автомобиля, стоящего на улице под окнами, не спеша одеться, выйти из дома и сесть в уже прогретый салон. Проблем с пуском двигателя “на холодную” не возникало.

В прошедшие выходные мы с супругой навестили моих родителей, живущих под Рязанью. В ночь с прошедшей субботы на воскресенье там было.22 – первое испытание за сезон для нашего авто. Пуск двигателя утром прошел без затруднений. В дороге длинной 245 километров никаких намеков на неисправности не возникло. В понедельник автомобиль без проблем завелся и отвез нас на работу, а вечером обратно – дорога занимает 25 километров в одну сторону, а времени – около часа.

Во вторник, привычно нажав клавишу на брелоке сигнализации для дистанционного запуска двигателя, я услышал совершенно другой звуковой сигнал, означающий то, что попытка была неудачной. Ночью было всего.17… Уже предчувствуя неладное, спустился к машине и попытался запустить двигатель стандартным способом – через замок зажигания. Стартер даже не делал попыток прокрутить двигатель, слышны были только негромкие щелчки. Вся электрика при этом исправно работала: ярко светили ксеноновые фары, работала магнитола и печка. На центральном дисплее бортового компьютера никаких ошибок не высвечивалось, все контрольные лампы приборной панели, сигнализирующие о возникновении неисправности, были погашены. Лампы “стопарей” в задних фонарях горели (машина умная, если обе лампочки перегорят – она не поедет). Мной был открыт бензобак (на случай замерзания воздушного отверстия в его крышке), но попытка пуска все также осталась неудачной. За неимением времени для реанимации автомобиля, на работу мы поехали на маршрутном такси.

READ  Ремонт Термостата Своими Руками Опель

В поисках решения проблемы зарегистрировался на куче сайтов различных автоклубов и задавал вопрос с описанием моей неисправности – до сих пор никто ответа не дал. Зато я прочитал множество материалов, из-за чего это может произойти: причины указывались от проблем с иммобилайзером (когда компьютер “теряет” свои же заводские ключи), минуя разрывы в электрической цепи, до неисправности с генератором, стартером и блоком зажигания. Мысленно я уже подсчитывал, в какую сумму мне влетит только диагностика даже не у официального дилера. Проблема еще заключалась в том, что автомобиль с автоматической коробкой передач, значит его нельзя пытаться завести “с толкача” и не отбуксируешь “просто так” – нужно вызывать эвакуатор.

Нашел и распечатал коды ошибок, узнал как считать эти коды на моем автомобиле. В итоге, компьютер показал, что неисправностей нет, ни единой ошибки! Вроде как по всем признакам автомобиль “живой”, но в то же время он был “мертвым”… Попытки завести авто этим же вечером и на следующее утро (в надежде, что может проблема сама собой “рассосется”) опять не увенчались успехом.

На сайте автоклуба Opel Astra H нашел статью с указаниями, каким образом можно самостоятельно продиагностировать состояние аккумулятора автомобиля и генератора. Решил воспользоваться этой методикой для того, чтобы хоть с чего-то начать. Цифровым многофункциональным мультиметром я померил напряжение на аккумуляторной батарее и даже с некоторым облегчением увидел цифры – 11,68 вольт! Проблема оказалась в низком заряде аккумулятора! См. таблицу:

Если напряжение ниже 11В – батарея на выброс, есть риск сжечь зарядное устройство или генератор. Получается, что оставшегося заряда в моей АКБ просто не хватало для работы стартера.

Так как стоявшей на опеле батарее уже больше четырех лет, я принял решение купить новую АКБ. Почему просто не зарядить имеющуюся? Посчитал, что 4 года – довольно долгий срок службы для батареи. Предыдущий владелец машины ездил не много – за три года накатал по Москве всего 66 тысяч километров (поверьте – это немного, для сравнения – наша семья в год проезжает более 35 тысяч). Видимо основной его маршрут пролегал от дома до работы и обратно. Поездки на короткие дистанции не позволяют зарядить аккумулятор полностью. Если и надо было что-то делать с батареей – так до наступления холодов: проверить уровень и плотность электролита, при низком уровне долить дистиллированной воды, поставить на зарядку, сняв с машины… Но у нас нет гаража, и я все откладывал на потом все эти операции, за что и поплатился. По прогнозам синоптиков, холода с средней полосе России на следующей неделе усилятся, температура опуститься до около.30, поэтому я решил не рисковать и закрыть для себя эту тему. Конечно была вероятность, что низкий уровень заряда аккумулятору дает неисправный генератор, но проверить это можно было только заведя автомобиль. Поэтому я решил заняться поиском и приобретением новой АКБ.

Почему не заводится авто?

Автомобиль Opel Astra 1.9 CDTi

Самые часто встречаемые причины указаны ниже:

  • Часто причиной невозможности запуска мотора является АКБ. Если аккумулятор частично разряжен, то он вполне мог разрядиться даже за одну ночь в гараже или на стоянке. Попробуйте перед стартом двигателя включить на 1-2 минуты фары дальнего света. В этом случае иона в электролитах начнут активно перемещаться, что позволит аккумулятору немного прогреться, а сам заряд АКБ незначительно повысить. Если не получается завести машину, то вам придется либо снять АКБ и зарядить его, либо попробовать толкнуть машину, либо «прикурить» ее при помощи кабелей с крокодилами от другого авто.
  • Бензонасос. Поломка топливного насоса является одной из самых часто встречаемых проблем в работе топливных систем. Попробуйте подключить насос к АКБ напрямую, чтобы проверить его работоспособность.
  • Грязный топливный фильтр. В таком случае засорение обычно проходит постепенно, поэтому перед тем, как вы столкнулись с невозможностью старта ДВС, могли проявиться некоторые другие симптомы. В частности, машина могла троить на ходу, иногда глохнуть, мощность набирается с трудом. Кроме того, обрыв топливного патрубка также мог привести к такой проблеме.
  • Свечи зажигания могли быть залиты. Обычно свечи заливаются топливом тогда, когда водитель практикует езду на максимальных режимах. Чтобы понять, так ли это или нет, следует осуществить демонтаж свечей зажигания и просушить их, а также прочистить от нагара.
  • Забитость воздушного фильтра. Как правило, завести мотор в таких случаях можно, но очень сложно. Но иногда на практике возникает проблема невозможности старта ДВС. Попробуйте демонтировать фильтрующий элемент и включить двигатель без него. Эксплуатация авто без воздушного фильтра чревата последствиями, поэтому если вы смогли завестись, то сразу езжайте в магазин за новым фильтром.
  • Поломка предохранителя одного из элементов топливной системы. Необходимо произвести диагностику всех предохранителей и выявить перегоревший.
  • Выход из строя стартера. Если при подключении стартера к АКБ на прямую устройство все равно крутит слабо, то проблема заключается именно в нем.

Это интересно: Предохранители Ford Transit: где находятся и как заменить

Рекомендации автомехаников

Часто в поисках ответов на больную тему о том, почему “Opel Astra” не заводится, стартер не крутит, устранение проблемы сводится к проверке вязкости масла в двигателе. Снижение его уровня ведет к падению компрессоров. Велика вероятность необходимости замены смазки. Падение компрессии в цилиндрах вызывает отказ работы гидрокомпенсаторов, отвечающих за регуляцию зазоров клапанов. Почему вообще это происходит? Низкое качество продукта – еще не особый повод переживать. Поменяв масло, сменив масляный фильтр, проблему можно решить без обращения в автомастерскую для дорогостоящей отладки.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS