Passat б5 не работает кондиционер
.9.3 Как работает кондиционер
Стандартная система кондиционирования состоит из нескольких рабочих узлов, соединенных меж собой герметичной системой трубок. Она заполнена хладагентом, который перебегает из водянистой формы в газообразную и назад, перенося тепло из салона.
Важнейшей деталью, от которой зависит эффективность работы кондиционера, является регулирующий вентиль, который установлен на испарителе, размещенном в салоне автомобиля. Хладагент в виде жидкости под высочайшим давлением поступает через регулирующий вентиль в испаритель, где разбрызгивается в виде газо-капельной консистенции (тумана). Регулирующий вентиль может быть игловатым либо типа диафрагмы. Мы будем рассматривать 1-ый вариант.
Снутри игловатого вентиля есть малюсенькое отверстие, а расположенная в отверстии иголка способна больше либо меньше перекрывать его, изменяя таким макаром действенное сечение. Игла приводится в действие от термодатчика, помещенного снутри испарителя.

Водянистый хладагент, проходя через малеханькое отверстие в вентиле, испаряется и преобразуется в газ под низким давлением. Этот процесс сопровождается резким падением температуры. Чем меньше отверстие, тем холоднее становится халадагент, другими словами температуру в испарителе можно регулировать, вводя либо выводя иглу из отверстия. Температура поверхности испарителя должна быть близка к точке замерзания воды, но не ниже ее, по другому на испарителе будет создаваться лед, что сделает труднее движение воздуха и передачу тепла хладагенту.
Как уже говорилось, заместо игловатого вентиля время от времени, устанавливается диафрагма. В ней нет передвигающихся частей, потому расход хладагента в испаритель не регулируется, но подача его контролируется с помощью термореле либо реле давления. Превратившись в газ низкого давления, хладагент проходит по испарителю (теплообменнику) и отбирает тепло у воздуха в салоне. Для большей эффективности этого процесса теплообменник оснащен ребрами. Содержащаяся в воздухе влага конденсируется на наружной поверхности теплообменника и соединяется вне салона. Воздух, пройдя через теплообменник, ворачивается в салон более прохладным и сухим.
Накопленное хладагентом тепло нужно дать в атмосферу, зачем хладагент при помощи компрессора направляется в конденсатор (это очередной теплообменник, расположенный обычно в фронтальной части автомобиля).
Компрессор, задачка которого – прогонять хладагент по трубкам системы, перенося тепло с низкого температурного уровня на более высочайший, работает по принципу насоса и приводится ремнем от мотора через электрическую муфту, чтоб кондиционер можно было отключать. Когда компрессор работает, он делает разрежение, которое «высасывает» газообразный хладагент из испарителя.
Снутри компрессора давление хладагента увеличивается, и он поступает в конденсатор, но уже в виде газа под высочайшим давлением. В конденсаторе газ преобразуется опять в жидкость, при всем этом находящееся в ней тепло рассеивается с поверхности конденсатора в атмосферу.
Из конденсатора хладагент – уже в виде жидкости под давлением – опять подается на регулирующий вентиль, и цикл повторяется.
На практике в описанную базисную схему входят еще кое-какие узлы, а именно, ресивер-осушитель, который нередко (но не всегда) устанавливается меж конденсатором и регулирующим вентилем. Это устройство (его время от времени именуют «АКБ») фильтрует хладагент и удаляет из него воду. Время от времени осушитель снабжается цветовым индикатором, который указывает, когда его пора заменить (это означает, что он набрал максимум воды). В систему трубок (меж конденсатором и испарителем) время от времени встраивают смотровое стекло, тогда и можно следить за состоянием хладагента (наличие ненадобных пузырьков и т. д.).
В систему кондиционирования входят также нагнетатель, прогоняющий воздух через испаритель, и вентилятор с термостатом, повышающий эффективность работы конденсатора. Обычно в систему заходит также датчик давления с выключателем. Он размещен рядом с ресивером-осушителем и управляет работой компрессора и вентилятора конденсатора, также поддерживает наилучшее давление в системе (различное для различных систем).
В большинстве систем над испарителем крепится к тому же нагревательный элемент. Поток воздуха при помощи «смесительной заслонки» распределяется меж испарителем и нагревателем так, чтоб придать ему желаемую температуру.
До недавнешнего времени в авто кондиционерах применялся фреон R12. Позже было установлено, что находящиеся в нем хлоторуглероды гибельно действуют на озоновый слой, потому на данный момент выпускать R12 в атмосферу запрещено. К тому же, под воздействием открытого пламени R12 выделяет смертельный газ фосген. Еще пока разрешено заполнять им кондиционеры прежних выпусков, как разрешается и эксплуатация этих кондиционеров.
Соответственно, стоимость на фреон R12 увеличивается на 5–10% за месяц. В конце концов она станет таковой, что «перезаряжать» старенькые системы станет просто разорительно. Уже на данный момент фреон R12 стоит на Западе 150 за килограмм, а два года вспять стоил 65. В современных системах употребляется более «экологичный» хладагент – R134А.
Passat B5 Не работает кондиционер. Датчик давления кондиционера
Системы, рассчитанные на R134A, устроены так, чтоб при обслуживании и ремонте не было утечек. Для этого в подходящих местах установлены особые клапаны и другие приспособления.
На теоретическом уровне, R134А можно закачать и в старенькый кондиционер, внеся надлежащие конфигурации. Но, этот хладагент процентов на 15 наименее эффективен, чем R12, потому кондиционер старенького типа будет с ним работать ужаснее. Не считая того, существует еще одна неувязка: хладагент R134А проникает, хотя и слабо, через шланги, изготовленные из незапятанной резины. Для этого вещества нужны особые шланги с внутренней нейлоновой оплеткой. В то же время в старенькых системах используются так именуемые «заершенные» соединительные штуцеры, которые способны прорвать эту оплетку. Одним словом, сейчас прибыльнее воспользоваться старенькым хладагентом.
Вообще-то, есть так именуемые «заместительные» хладагенты, созданные для замены R12 и не требующие дорогой переделки системы на R134А, но, как молвят спецы, их нельзя и на пушечный выстрел подпускать к кондиционеру. Некие из этих веществ содержат бутан, который может возгореться снутри системы, не считая того, он сгубит тестовое оборудование.
Если вы желаете перейти с R12 на R134А, то идеальнее всего поменять совместно с хладагентом масло (минеральное на синтетическое) в системе, установить новый ресивер-осушитель, поменять резиновые шланги и проверить работу всех узлов. Тогда есть надежда, что система будет работать удовлетворительно.
.10.2 Система кондиционирования
Магистраль системы кондиционирования находится под высочайшим давлением. До полного удаления хладагента воспрещается отсоединять любые шланги и снимать агрегаты системы кондиционирования. Удаление хладагента должно производиться только в службе автосервиса дилера либо в спец мастерской. Даже после удаления хладагента от магистрали кондиционера отсоединять шланги можно только после надевания защитных очков.
Устройство системы кондиционирования
Ниже приводится список процедур по уходу за системой кондиционирования, обеспечивающих поддержание ее обычной работы в течение длительного времени.
Рекомендуется не пореже 1-го раза за месяц включать кондиционер более чем на 10 минут. В особенности это нужно делать зимой, когда из-за долгого простоя происходит затвердевание сальников и уплотнителей и следующее их разрушение.
Течи в системе кондиционирования идеальнее всего появляются при повышении давления и температуры до рабочего уровня. Для выявления течи в системе запустите движок на 5 минут при включенном кондиционере. Остановите движок и осмотрите шланги и сочленения кондиционера. Маслянистые подтеки укажут на подтекание хладагента.
Из-за трудности системы кондиционирования, также из-за того, что для диагностики системы нужно применение специального оборудования, любые работы по обслуживанию и проверке должны производиться специально поготовленным персоналом.
Если кондиционер не работает вообщем, то проверьте панель предохранителей (см. подраздел 12.1) и реле кондиционера, которые размещены в монтажном блоке снутри моторного отдела.
Более всераспространенной предпосылкой неудовлетворительной работы кондиционера является недостающая заправка хладагента. Если наблюдается приметное увеличение температуры воздуха от кондиционера, то проверьте полноту заправки хладагента описываемым ниже методом.
Если обогрев воздуха в отопителе отсутствует, то причинами могут быть последующие: или термостат не запирается, в итоге чего жидкость разогревается недостаточно и плохо прогревает радиатор отопителя (в данном случае замените термостат (см. подраздел 4.3)), или засорен шланг отопителя, что препятствует сгустку жидкости через радиатор. В данном случае проведите промывку шланга:
Если скорость вращения вентилятора не соответствует положению переключателя, то нужно проверить предохранители, проводку, переключатель, блок резисторов либо электродвигатель (см. подраздел 3.3.14).
Если коврик увлажнен, либо через отверстия вентиляции попадают пары охлаждающей жидкости, то в радиаторе отопителя есть течь. Замените радиатор (см. подраздел 4.5), потому что радиатор отопителя в ремонт обычно не принимается.
Проверьте отсутствие засорения сливного шланга отопителя/ кондиционера, который находится с правой стороны на перегородке моторного отдела.
Фольксваген Passat b5 реле и предохранители
Фольксваген Passat b5 модель 5 поколения автомобилей семейства Passat. Выполнялся в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 году. После обновления 2001 года в народе получил заглавие Passat B5 либо Passat GP. В данной статье мы представим описание предохранителей и реле Фольксваген Passat б5, полные схемы блоков с предназначения частей и фото примером выполнения. Раздельно выделим предохранитель прикуривателя и бензонасоса.
Животрепещущее обозначение предохранителей и реле может отличаться от представленного и находится в зависимости от комплектации и года выпуска автомобиля.
Потому с климатконтролем необходимо быть более осторожным и выставлять поначалу не «23», как обычно, а, к примеру, «28», чтоб не простыть. Потому что из дефлекторов будет дуть воздух температурой как раз около 23 градусов. Механизм работы авто климат-контроля идентичен с работой кондиционера дома.
Зажимаем сразу две кнопки — рециркуляции воздуха и «AUTO»; Опять включаем зажигание в положение «ON»; На экране заморгают индикаторы (должны загореться 4 раза с интервалом в 1 секунду); После этого начнут выводится диагностические коды.
Работа кондиционера (Влажность после выключения)
Обычно, к хорошему результату их усилия не приводят. В наилучшем случае создается иллюзия чистки, в худшем — приходится брать новый испаритель со всеми вытекающими последствиями. Невозможность высококачественного очистка кондиционера Passat б5 этого узла разъясняется конструктивными особенностями автомобиля. Будет шуметь ГУР не пугаться и в бочек пойдет воздух.
Для промывки повторить операцию раза Закрутить крышку резервуара — ехать. Пункты 4 и 7 делать на незаведенном движке!
Последний раз правилось Tituti9 Пн ноя 14, 11всего правилось 1. Перед тем как меняете воздушный фильтр нужно провести очистку ДМРВ средством Luftmassensensor-Reiniger Очиститель датчика массового расхода воздуха.

Это гарантирует его долгую работу сам так делаю всё работает как часики-ведь новый датчик сами понимаете сколько стоит на мою машину где то гривень. Поменять фильтр нужно либо раз в год либо через тыщ. Загрязнения детектора ДМРВ приводятк сбоям в правильной оценке количества воздуха, поступающего в движок и нарушению состава горючей очистка кондиционера Passat б5.
Passat-Club, Passat.клуб, Passat, Volkswagen, Passat. VW, Passat B8, Passat B7, Passat B6, Passat CC, Passat B5, Passat B4, Audi, Skoda, Touareg, vcds.
Ухудшается запуск двигателя, стабильность холостого хода, падает мощность, поднимается расход топлива. Проблемы с двигателем способны повлиять на работу автоматической коробки передач.
В большинстве случаев очистка ДМРВ помогает избежать дорогостоящей замены датчика и полностью восстанавливает работу двигателя. Перегрузка системы, вызванная неправильной заправкой хладагента, неминуемо вызовет поломку компрессора.
Особенности диагностики и ремонта климатического контроля Volkswagen Passat
Задача создания комфортного микроклимата в салоне автомобиля решалась по мере совершенствования технологий, достигнув уровня, когда собственно поддержание стабильной температуры внутри машины уже перестало быть самоцелью. У водителя и пассажиров, как оказалось, могут иметься свои представления о том, какие параметры влажности и температуры следует считать оптимальными. Появление многозонного климат-контроля позволило решить и эту проблему.
Как выполнить диагностику и ремонт климат-контроля Volkswagen Passat.
Диагностика утечки фреона
Ранее мастера даже в автосервисах диагностировали утечку фреона, поднося пламя газовой горелки к кондиционеру. Связано это с тем, что фреон при сгорании меняет цвет пламени на изумрудный. При поднесении горелки к кондиционеру следили за цветом пламени, если он изменился, то это свидетельствовало об утечке. К счастью, от этого метода со временем отказались, ведь открытый огонь рядом с автомобилем очень опасен, а при горении фреона происходит выделение фосгена. крайне токсичного газа. На сегодняшний день утечку фреона выявляют безопасными и эффективными путями:
Течеискатель это специализированный датчик со светодиодами, срабатывающий на повышенное количество фреона в воздухе. Главный минус диагностики с помощью течеискателя. невозможно точно узнать участок утечки, прибор указывает только приблизительное место разгерметизации. Чтобы найти место, утечки, применяют особые ультрафиолетовые красители. Краситель заливается одновременно с охлаждающей жидкостью в кондиционер, а потом включается специальное ультрафиолетовое освещение. Там где есть порывы, будет выступать жидкость, указывая свечением точное место.
После устранения проблемной зоны фреон с УФ-красителем, менять не нужно присутствие красителя никак не влияет на работоспособность и безопасность кондиционера.
.10 Кондиционер
Системы отопления, вентиляции и холодильный агрегат образуют единый многофункциональный блок, рассчитанный для заслуги наибольшего комфорта в хоть какое время года, при всех погодных критериях и внешних температурах.
Холодильный агрегат кондиционера охлаждает воздух и удаляет из него воду.
При включенном холодильном агрегате увеличивается расход горючего. Если нет потребности в охлаждении, то кондиционер следует выключить.
Фильтр чистки воздуха очищает поступающий снаружи воздух от пыли и сажи, также от пыльцы и спор.
Отопитель нагревает воздух в любом рабочем режиме по желанию, в согласовании с положением регулятора температуры. Доступ воздуха осуществляется вентилятором и может регулироваться в согласовании с персональными потребностями.
Регулятор температуры, регулятор рассредотачивания воздуха и выключатель вентилятора обдува имеют те же функции, как у группы переключателей системы отопления и вентиляции.
Над группой переключателей системы отопления и вентиляции находятся выключатели: систем циркуляции воздуха и кондиционирования.
При помощи выключателя системы кондиционирования врубается холодильный компрессор кондиционера (сигнализатор включения). Вентилятор обдува крутится с малой частотой, которую можно по желанию повысить.
При помощи выключателя системы циркуляции воздуха alt=»1.10 Кондиционер Volkswagen Passat B5» /переключается система в режим циркуляции воздуха (сигнализатор включения). При поступлении дыма либо противных запахов снаружи: временно включить систему циркуляции воздуха alt=»1.10 Кондиционер Фольксваген Passat B5″ /.
Холодильный компрессор автоматом выключается при внешней температуре приблизительно ниже 4° С.
Открыть на некое время окна, чтоб нагревшийся воздух мог резвее испариться.
– включить кондиционер ; – включить режим циркуляции ; – установить регулятор температуры в последнее левое положение (холодно); – переключатель вентилятора обдува установить в положение 4; – регулятор рассредотачивания воздуха установить в положение ; – открыть все сопла обдува.
Нормальное охлаждение – включить кондиционер ; – выключить режим циркуляции; – установить регулятор температуры в последнее левое положение (холодно); – включить вентилятор обдува по желанию; – регулятор рассредотачивания воздуха установить в положение ; – открыть все сопла обдува.
Вентиляция без охлаждения – выключить кондиционер ; – выключить режим циркуляции ; – установить регулятор температуры в левое положение; – включить вентилятор обдува по желанию; – регулятор рассредотачивания воздуха установить в положение ; – открыть сопла обдува.
Дополнительная вентиляция пространства для ног: – регулятор рассредотачивания воздуха установить в положение.
Перекодировка блока комфорта
Для перекодировки блока комфорта нужно подключить к автомобилю и компу диагностический адаптер VAG-COM. Чтоб соединить его с блоком комфорта автомобиля, нужно повернуть ключ, проверить код кодировки блока комфорта, применяемого на вашем автомобиле, и записать его, потому что он может еще потребоваться.
Зайдите на официальный веб-сайт Ваг-Ком, введите в поле «Кодировка» код вашего блока комфорта и нажмите опцию «Расшифровать». На мониторе появится полная расшифровка функций блока. Активные функции помечены зеленоватым светом и галочкой. Если какие-то функции для вас не необходимы, переведите их в неактивные, а нужные неактивные – подключите.
Проверьте, все ли подключено и активируйте. Чтоб активировать избранные функции, введите новый код в VAG-COM. Если вы что-то напутали, для вас придется сбросить новые опции, ввести старенькый код и начать все поначалу.