Перестал работать электроусилитель руля на Priora

Не работает электроусилитель руля на Ладе Priora

Учитывая то, что в настоящее время за руль автомобиля LADA Priora, садится все больше и больше женщин, электромеханический усилитель рулевого управления (ЭМУР) становится одним из необходимых устройств, для безопасного управления автомобилем. Ведь на автомобилях без усилителя руля, не каждому водителю удаётся повернуть направляющие колёса на максимальный угол, что достаточно часто приходится делать при парковке автомобиля в стеснённых условиях.

Отказ в работе электромеханического усилителя руля выявить не так сложно. Во-первых, бортовой компьютер Лады Приоры выдаст на дисплей, расположенный на щитке приборов, соответствующие коды ошибок, а во-вторых, чтобы убедиться в том, что усилитель руля не работает, нужно сравнить усилие на рулевом колесе при повороте передних колёс с неработающим двигателем, а затем с работающим двигателем. Если окажется, что поворачивать колёса в первом случае будет тяжелее, чем во втором, то можно сделать вывод, что электромеханический усилитель руля неисправен.

Кодов ошибок, указывающих на появление неисправности в электрических цепях, отвечающих за правильную работу электромеханического усилителя руля, насчитывается порядка семидесяти, начиная с С1011 и заканчивая С1080. Расшифровку кода ошибки для автомобиля LADA Priora можно достаточно легко найти в интернете.

Если на дисплее появляется любая из первых 4-х кодов ошибок (С1011-С1014), то необходимо проверить соответствующую электрическую цепь, а после выявления неисправности, устранить её, а затем включить и выключить зажигание, чтобы бортовой компьютер сбросил ошибку. А при появлении кодов ошибок С1015-С1080, водитель может попробовать произвести пробный заезд на своём автомобиле на скорости не выше 40 км/час и путём включения, выключения зажигания попробовать сбросить эту ошибку. Если ошибка не сбрасывается, то придётся обращаться за помощью к автоэлектрикам.

Когда электромеханический усилитель руля выходит из строя, то усилие на рулевом колесе возрастает, но рулевой механизм через рулевую трапецию будет поворачивать передние колеса на требуемый угол, поэтому продолжать движение на автомобиле LADA Priora можно. Но необходимо соблюдать меры предосторожности, так как изредка, но всё же бывают случаи, когда ЭМУР при движении прямо самостоятельно включается в работу и старается повернуть автомобиль вправо или влево, что чревато опасными последствиями. Такие случаи происходят из-за некачественного изготовления модуля управления отечественного производства.

Проблемы аккумулятора

Исходя из этого, можно сделать первые выводы о причине поломки. Частой причиной неисправности служит низкое напряжение в бортовой сети. Дело в том, что для функционирования усилителя нужно напряжение питания в 13,5B.

Первым делом тестируем аккумулятор, если с ним все в порядке, то разбираемся дальше. Возможно, проблема возникла, когда вы снимали АКБ для зарядки. Что бы электроусилитель снова заработал, выверните колеса в крайнее положение и обратно 5-6 раз, очень часто этого достаточно для возобновления работы.

Решение проблем электроусилителя руля Приоры

Если Вы стали счастливым обладателем LADA Priora, то периодически придется загонять ее в гараж и что-то дорабатывать своими руками. Частоя поломка это электроусилитель руля Приоры, проблема тут в сырости конструкции. А именно замена дорогой немецкой электросхемы, отечественной, которую конечно доработали, но сбои случаются.

Прежде чем начать ремонт электроусилителя руля Приоры стоит разобраться, что сломалось. Для начала нужно выяснить, при каких условиях ЭУР отказал. Причин по которым он вышел из строя может быть несколько:

  • после зарядки аккумулятора;
  • при повороте руля на большой угол;
  • в режиме парковки автомобиля;
  • при езде свыше 110км\ч.

Стучит руль при езде

Если у Вас слышен стук или скрип при езде, то вам нужно протянуть и смазать гайку. Что бы для нее добраться вам надо:

  • снять фартук под рулем, он держится на четырех саморезах;
  • снять рулевой кожух, он держится на трех саморезах;
  • протянуть и смазать гайку указанную на фотографии.
работать, электроусилитель, priora

Неисправность проводки

В случае, когда АКБ в порядке, смотрим проводку, сопутствующими фактороми могут служить погодные условия, мороз, дождь или жара. Если при смене погодных условий отключается электроусилитель руля на Priora, то это явный признак неисправности проводки. Проверьте пропайку и изоляцию обмотки, возможно, возникает короткое замыкание.

READ  ВАЗ 2112 Не Работает Панель Приборов

Электроусилитель руля Приоры не работает постоянно. Максимальная нагрузка на электродвигатель приходиться на малой или полностью отсутствующей скорости, а минимальная при высокой. Так вот, у Приоры на скорости 110км/ч электроусилитель отключается полностью. При этом обратная связь на руль становиться максимальной. Электроусилитель руля “Kalina” отключается уже при 60 км/ч.

Ошибки микросхемы

Когда наблюдается ситуация, что колеса поворачиваются сами по себе, то причиной служит электронная начинка блока управления электроусилителем руля Priora. Как говорилось выше, в угоду экономии пожертвовали качеством. Сейчас ситуация с этим вроде как наладилась и все доработали, но если вдруг Вы почувствовали что руль начинает вести сам собой, отправляйтесь в ремонт.

Если вместе с электроусилителем руля вышел из строя и спидометр, тут надо смотреть датчик скорости. Он либо просто загрязнился, либо сломался. Тоже самое относится и к датчику момента, установленного на усилитель. Хорошо почистите их и проверьте работоспособность.

Не забывайте сбрасывать ошибки на бортовом компьютере, это можно сделать несколькими способами.

работать, электроусилитель, priora
  • Снимаете клемму с аккумулятора, ждете несколько секунд и ставите назад, ошибка должна пропасть.
  • При помощи компьютера, соответствующий софт можно найти в интернете.

Местоположение блока предохранителей

Если у Вас подозрение, что сгорел предохранитель, и Вы хотите его проверить, то возникает вопрос: где находится предохранитель электроусилителя руля Приоры. Монтажный блок управления находиться слева от руля. Схема открытия его проста. Все что нужно, это повернуть на 90˚ три защелки и снять крышку, как показано на фото и Вы попали к мозговой начинке автомобиля.

Здесь можно проверить и поменять вышедший из строя предохранитель, после чего закрыть крышку, плотно прижав ее и обратно защелкнув на 90˚ в противоположную сторону три защелки.

Диагностику и небольшой ремонт электроусилителя руля Приоры можно провести своими руками. Для этого достаточно определить, что послужило причиной отказа и устранить проблему, следуя нашим советам. Полную же замену электроусилителя лучше доверить профессионалам.

ЭУР ПРИОРА, НЕ РАБОТАЛА! ПРИЧИНА НАЙДЕНА!

Сообщества LADA Priora (Lada Priora Club) Блог Не работает эур

Всем привет, проблема с эур, машина на морозе стояла грелась сел поехал все хорошо, приехал в гараж глушить не стал, ну час она работала, потом при развороте выкрутил руль до упора произошёл щелчок, эур отключился, заглушил завёл все в норме и так пару дней, потом вообще перестал работать ! Что может быть ?

Комментарии 65

У меня летом работает без отказа, но как только холода начинаются эур отключается, плюнул и езжу так, нету у меня за неё заплатить 15-16 тысяч рублей.

Подскажите пожалуйста, что случилось? снимал торпеду для ШВИ, поставил обратно, перестал работать ЭУР, перд цел окисления нет фишки тоже без окисления, вот такие ошибки

У меня так же глючил, а потом совсем умер. Все как в описании, отключался после щелчка и при перезапуске двигателя включался. А в один прекрасный момент совсем перестал работать. Советую срочно ехать к диагностам. Говорят в таких случаях руль может в любой момент колом встать, не дай бог на скорости.

У меня пред отключён и мозги эур сняты так что не страшно

Привет! Друг нужна твоя помощь, при движении отключается ЭУР через несколько км включается бывает что днями все норма но потом повторяется.Делал самодиагностику с помощью скрепки показала ошибку датчика скорости заменил с исправным тоже самое неделю два три норма потом отключается.Сегодня даже заменил разьем ДС тоже самое

READ  Suzuki Sx4 Не Работает Кондиционер

Привет, слушай даже Незнаю что может быть

Я хочу попробовать свои мозги с эур поставить на другую Priora и там потом уже искать дальше проблему

У меня когда низкий заряд акума был такое было

Было так у меня, так же как и у тебя. Всё работало кроме ЭУРа. Диагностика показала, что моросит датчик скорости. Скинули ошибку — ЭУР проснулся. Но ненадолго. Поменял датчик скорости и всё заработало.

Так у меня ошибку выдавало но там не датчик скорости

Вот честно не помню, но не на датчик скорости явно

Было так у меня, так же как и у тебя. Всё работало кроме ЭУРа. Диагностика показала, что моросит датчик скорости. Скинули ошибку — ЭУР проснулся. Но ненадолго. Поменял датчик скорости и всё заработало.

я менял и датчик скорости и саму фишку не помогло

У меня мозги отключены сейчас от него и пред снят

А щелчок был в смысле в подвеске (в рулевом) или как будто реле сработало…Если клему с АКБ сдернуть и дать немножко постоять? Может одумается?

Может банально реле какое нибудь защитное сработало и залипло? В руководстве черным по белому, что-то типа: Не держать руль в крайнем положении…и т.д.Я по правде сказать конкретно в электрике Приоры не силён, но общие представления по электронике имею…

Так а какое там реле может быть, там только на сам усилители датчики и все

Датчики наврятли напрямую управляют механизмами, они всего лишь датчики, а цепи должны коммутироваться или релюхами или ключами электронными. Причем на сколько я понимаю ток через эти релюхи (ключи) достаточно хороший должен проходить…Я не знаю где взять эл схему Приоры, а то можно было бы посмотреть что там с чем увязано.

Да там типо датчиков положения руля или что то такое, через комп смотрел он видит как руль крутится, а что за ошибку он писал я уже не помню

Ну вот нашел кое что, на скорую руку как говорится… правда не знаю для автомобиля какого года выпуска это актуально. Там в схеме задействовано одно реле и два предохранителя. Один на 10А это предохранитель самого блока управления и второй на 50А это предохранитель я так понимаю самого привода усилителя.10А (F12) находится в монтажном блоке под панелью, второй 50А а монтажном блоке возле АКБ.Реле питается от клемы 15 замка зажигания. Что еще сидит на этой клеме на замке не нашел пока еще…Что нибудь еще в машине не отказало из электроники?

Ну вот нашел кое что, на скорую руку как говорится… правда не знаю для автомобиля какого года выпуска это актуально. Там в схеме задействовано одно реле и два предохранителя. Один на 10А это предохранитель самого блока управления и второй на 50А это предохранитель я так понимаю самого привода усилителя.10А (F12) находится в монтажном блоке под панелью, второй 50А а монтажном блоке возле АКБ.Реле питается от клемы 15 замка зажигания. Что еще сидит на этой клеме на замке не нашел пока еще…Что нибудь еще в машине не отказало из электроники?

Спасибо попробую найти пред на 10а где находится

Там судя по схеме с ЭУРом вообще дофига чего завязано… и ЭСУД и датчик скорости, на самом ЭУР стоит тоже два датчика… датчик положения ротора и датчик момента…

Ну вот по поводу датчиков это я знаю )) датчик скорости в норме

Там судя по схеме с ЭУРом вообще дофига чего завязано… и ЭСУД и датчик скорости, на самом ЭУР стоит тоже два датчика… датчик положения ротора и датчик момента…

READ  Как Улучшить Свет Фар На Hyundai Creta

Сообщества LADA Priora (Lada Priora Club) Блог ЭУР Priora

Друзья, случилась такая беда… не работает электро усилитель руля. высветился значёк на приборке, руль не крутится… (ну крутится… двумя руками как на дедовском ржавом уазике…)Что может быть?!

я поставил саб… посадил аккумулятор… потом батя прикурил и я поехал домой. на след день обнаружил вот такой недуг! предохранитель смотрел — цел!

Комментарии 65

После замены выпускного коллектора перестал работать спидометр и электроусилитель руля.Мыслей было много…Если коротко, то сразу нужно смотреть на датчик скорости, который вкручивается в штаны.Его «фишечка» может плохо держаться или как это было у меня, выскочил проводок с одного пина.В итоге сразу купил новую фишку и подключилВсе снова заработало

ВСем привет перестал работать ЭУР подключал через OBD II, программа не видит ЭУР, получается ЭБУ не читает ЖУР, куда копать скажите пожалуйста

Не подскажете, купил Priora 2010 года без пробега, эур непонятно как работает, руль то мягкий то жеський, ошибок по диагностике нет, чек не горит, предохранитель норм.датчик скорости новый поставил!все без изменений, езжу как будто эура нет на скорости выше 60 км!

Смотри датчик скорости в выпускном коллекторе, от фишечки бывает проводок отрывается

Что за датчик скорости в выпускном коллекторе ?

ЭУР Приора. Не работает. Отключается. Проблема решена!!!

Я ставил новый выпуск 4-2-1. Там одно отверстие под датчик

привет ребята у миня машине отключается ЭУР. ни кто не может найти проблем.Помагите что мня делат

Привет. Когда ЭУР отключается на приборке загорается значек руля с восклицательным знаком? «Ошибка ЭУР» Если да то на диагностику. Самому рекомендую проверить проводку. Силовой провод от ЭУР на массу. И второй провод идет под капот через предохранитель 50А. Проверяется просто. В момент вращения руля щупы мультиметра ставишь на силовые клеммы ЭУР. Уровень напряжения должен быть выше 10.8 В. Так же проблема может быть в ходовой. Большое сопротивление при вращении ЭУР перегревается и отключается. Если руль при отключеном зажигании крутится легко тогда причина в ЭУР. Какая у тебя версия ЭУР?

работать, электроусилитель, priora

мужики проблема выдает отсутствие сигнала оборотов дигателя ошибка с1011 произвольно включается и отключается куда копать ?

Подключи к фишке ЭУР (2 контакт) осциллограф и посмотри приходит ли сигнал «миандр» уровнем 5 В. Частота не более 50Гц. Если приходит то умер блок управления.Увы.

Мужики у меня такая проблема нуль когда отпускаю по неровностях или когда торможу чуть чуть в право крутит как будто нулевая точка смешена в чем может быть проблема ?

вот у меня на Priora вот такая проблема.Короче выхожу на работу, сажусь в машину завожу ее, прогреваю, начинаю трогаться и отключается ЭУР и только к концу вечера он у меня вроде не прирабатывается.Решил проверить зарядку и вот что получилось:при заведенном двигателе 13.9, с печкой 13.7, с габаритами и печкой 13.5, с ближ.светом и с печкой и габаритами 13.3 и все вместе и дальний вообще 13, я вот думаю что эур из-за этого и отключается, так как ему не хватает питание, думаю что то у меня с генератором, подскажите кто знает.

У меня такая же проблема чуть повернёшь руль после того как завёл и сразу загорается эур. Как вы решили проблему и в чём всё таки была?

ЭУР Приора

У меня два ЭУРа у одного неисправен датчик момента то есть он сам отключается а у второго походу механическая проблема, не большой люфт на руле.Из двух можно один собрать?

VIVAUTO.RU 2021