Peugeot 308 не греет печка салона

Содержание

Как заменить радиатор печки Peugeot 308, 408

Не секрет, что заменой радиатора печки в Peugeot, да и в других автомобилях начинают заниматься с наступлением холодов, когда появляется необходимость в обогреве салона и его сушки.

Специально выявлять неисправность печки не вижу смысла, так как она сама себя проявит отсутствием тепла в салоне, да и понять что она неисправна, можно с легкостью поднеся на прогретом автомобиле руку к воздушному дефлектору (это то откуда должен дуть теплый воздух), в случае если вместо горячего потока воздуха вы обнаружили, что воздух чуть теплый или вообще холодный:

  • первым делом откройте капот автомобиля,
  • проверьте уровень охлаждающей жидкости, если антифриз отсутствует, соответственно в радиатор печки он не попадает, проведите диагностику на течи,
  • если уровень в норме, необходимо осмотреть патрубки печки, осторожно проверить, они должны быть горячими,
  • в случае если выше перечисленное в норме, то скорее всего у вас забит радиатор печки разного рода отложениями и окислами и его следует заменить

Замену радиатора печки необходимо делать в теплом помещении, так как на коленях перед автомобилем стоять на морозе но особо то приятно, радует только одно, что нет необходимости снимать торпедо, все меняется со стороны водителя у педали газа.

После всех процедур по замене радиатора печки, необходимо прокачать систему охлаждения.

Автомобили марки Peugeot пользуются достаточно большой популярностью среди многих людей во всем мире. Прежде всего, это объясняется тем, что транспортные средства от данного автомобильного концерна отличаются надежностью, красивым дизайном, функциональностью. При этом владельцы Peugeot все же сталкиваются с необходимостью выполнить ремонт автомобиля. Это вовсе не говорит о том, что транспортные средства являются ненадежными. В данном вопросе идет речь, про плановое обслуживание или ремонт в связи с тем, что автомобиль эксплуатировался не правильно. Одним из распространенных видов проведения ремонтных работ является замена радиатора Peugeot. Отметим, что ремонт может быть проведен самостоятельно. Для этого необходимо понимать техническую составляющую автомобиля.

Что делать если не работает печка в автомобиле? Уходит антифриз из расширительного бачка – причины и способы их устранения Замена охлаждающей жидкости, антифриз или тосол Система охлаждения двигателя автомобиля, принцип действия, неисправности Греется двигатель, причины перегрева двигателя Плохо дует печка в машине — что делать

Замена радиатора печки на Peugeot 308 очень трудоемкая работа. Замена радиатора печки (отопителя) на Peugeot 308 может быть произведена через частичную разборку центральной консоли, либо через снятие / установку торпедо. На некоторых моделях, замена радиатора печки делается через моторный отсек.

Антифриз, воздушные пробки и потёки системы отопления салона на Peugeot 308

Ситуация, когда печка дует хорошо, но температура подаваемого воздуха ниже нормы или же воздух совсем холодный, в первую очередь ищем причину в состоянии охлаждающей жидкости.

Проверяем систему в такой последовательности:

    Проверяем уровень антифриза в расширительном бачке. При низком уровне жидкости она может просто не полностью заполнять радиатор отопителя, как следствие, он не будет прогреваться и прогревать воздух. Доливаем антифриз до максимальной отметки, причём такой же марки, которая залита в системе, в крайнем случае, дистиллированную воду.

Доливаем в систему антифриз до максимального уровня

Утечка антифриза может быть довольно серьёзной проблемой. При падении уровня жидкости в расширительном бачке необходимо внимательно исследовать все сопряжения шлангов и патрубков, а кроме того, посмотреть на уровень масла — есть вероятность того, что антифриз уходит в картер. В этом случае уровень масла будет расти, а на щупе мы увидим серо-коричневую эмульсию. Тогда необходимо принимать срочные меры (поиск места утечки, замена прокладки головки блока, замена масла и фильтра, промывка систем смазки и охлаждения).

Посмотреть уровень масла с помощью щупа

Воздушная пробка. Довольно распространённая поломка, когда владелец прозевал малый уровень антифриза и система захватила воздух. Также пробка может появиться при некорректной сборке или заправке системы охлаждения. Нередки случаи, когда воздух в систему охлаждения попадает из-за разряжения, возникшего по причине неисправности клапана пробки расширительного бачка.

Заменим неисправный клапан пробки расширительного бачка

Комментарии 26

столкнулся с данной проблемой, так это был забитый радиатор отопителя?

перегорел предохранитель крана печки — маловероятно2. Воздушная пробка в системе охлаждения3. В радиаторе печки скопилось много отложений, которые не пропускают антифриз — нужны мыть радиатор печки

READ  Замена Антифриза Ваз 2112 16 Клапанов

через наверное пол часа еле еле…и то только с верхних сопел, что возле лобового стекла, на максимальной мощности всё таки идет теплый воздух…и то мне кажется это от самого двигателя!

патрубки на радиаторе салона горячие? мож сегодня на Ленте в 21.00 и посмотрим? Настя с рыжим тоже будет

патрубки на радиаторе салона горячие? мож сегодня на Ленте в 21.00 и посмотрим? Настя с рыжим тоже будет

пропустил(чё за настя с рыжим?нет не горячие, что посредине, выше магнитофона, кажется вообще практически не дует…даже на максимуме.

пропустил(чё за настя с рыжим?нет не горячие, что посредине, выше магнитофона, кажется вообще практически не дует…даже на максимуме.

вы походу с Антоном (ибн Accent ) сговорились, одна и таже беда

перегорел предохранитель крана печки — маловероятно2. Воздушная пробка в системе охлаждения3. В радиаторе печки скопилось много отложений, которые не пропускают антифриз — нужны мыть радиатор печки

Подскажите а где стоит этот кран печки?

перегорел предохранитель крана печки — маловероятно2. Воздушная пробка в системе охлаждения3. В радиаторе печки скопилось много отложений, которые не пропускают антифриз — нужны мыть радиатор печки

У меня антифриз гоняет только по большому кругу, я думаю кран не работает либо открыть чуть чуть

перегорел предохранитель крана печки — маловероятно2. Воздушная пробка в системе охлаждения3. В радиаторе печки скопилось много отложений, которые не пропускают антифриз — нужны мыть радиатор печки

2) спускали воздух, ничего! на мгновение оба патрубка теплые, и через неск секунд уже один холодный!3) чистил радиатор печки, лимонная кислота и преобразователь ржавчины, ну всё как по инструкциям «умельцев», вытекло где то 1-2 столовые ложки какой то каричневой хрени «типо горчицы», стал чуть чуть идти теплый воздух, и то после того как уже пол часа поездиешь…(((

а двигатель быстро нагревается? вентилятор включается? у меня такая же бяка, прочистил всю печку, остался только ТЕРМОСТАТ! Если все чисто, а тепло не идет значит с термостатом проблема, дополнительно можно поставить циркуляционный насос, на входе или выходе из печки, который можно будет включать и выключать, но замена термостата должна помочь.

нет…очень долго нагревается!а термостат вроде в норме!а что за насос?тебе помогло?!может с заслонками что то?!

Насос (75.3780-11.03 (ан.32., 32.-01, 89.3780) `12В Насос отопителя дополнительный d=18 (помпа) ГАЗ, ГАЗель, UAZ, все ТС 12В (Авторитм)) для принудительной подачи антифриза в радиатор печки салона, ХУЖЕ ОН НЕ СДЕЛАЕТ! только лучше, на холостых оборотах в машине тоже будет тепло, да и к тому же его можно отключать. А заслонки тут не причем они пластмассовые и открывают равномерный поток теплого и холодного воздуха.

на какой стадии?!какие изменения должны получиться в итоге?!

Таким образом, диагностировать и устранить большинство типичных неисправностей печки Peugeot 307/308 можно самостоятельно. Установка нового радиатора также не представляет большой сложности. Минимальный набор инструментов и советы профессионалов позволят сделать это без особых хлопот.

Подробнее о воздушной пробке

Воздушная пробка не даёт циркулировать жидкости, в результате чего в радиатор отопителя прогретый антифриз может не попадать.

Проворачиваем вентиль для слива до нужного положения

Для удаления воздушной пробки на термостате установлен вентиль для слива жидкости. Он проворачивается до определённого положения, после чего в расширительный бачок подают давление любым доступным способом. Воздух выйдет через вентиль, правда, при этом некоторое количество антифриза может быть потеряно.

Мартын 17 окт 2015

Внезапно похолодало! Включать печку — еле тепленький воздух при любых температурах и режимах. Стрелка ровно на 90 всегда без каких либо колебаний ! Тут вспоминаю, летом менял помпу (потекла) ОЖ на СТО, может не выгоняли воздух из системы (кто проверяет печку летом — на улице 40?) и он не ушел до сих пор? Возможно ли ? На улице 5, а что будет когда вдруг — 15? Эксплуатирую авто круглый год, зимой всегда было жарко ! 2011 год, климат, пробег 60 тыс.

P.S. Всем кто хочет отвечать типа «попробуй поменять термостат» советую поинтересоваться сколько сей предмет стоит (примерно 8 тыс на авторынке, а у ОД страшно спрашивать) — накладные экперименты для пенсионэра (несмотря на постоянные заявления телевизора как я хорошо живу). Речь идет о доступном и надежном способе выявить причину проблемы или кто подскажет к кому обратиться в Ростове-на-Дону

А на авторынке уже запчасти для Peugeot?Думаю стоимость термостата у ОД вас приятно удивит в сравнении со СТРАШНО СПРАШИВАТЬ!

А проблеме то температура на выходе одинаковая с обеих сторон?Если нет то либо замена либо промывка радиатора.

013 20 янв 2018

Ну не зависают заслонки. а с повышением оборотов развисают и с падением к ХХ снова по кругу Это далеко не первый случай и не последний.

Какими жижами и как вообще мыли-способы?

Да все просто в этой системе. Больше оборотов- больше давления создаёт водяной насос в системе, больше давления — большую внутреннюю площадь занимает ОЖ, больше ОЖ в радиаторе печка горячее. Все.

Я 3 года назад написал этот пост, после промывки все нормально было это время, но сейчас салон авто прогревается дольше. На трассе — огонь, в пробках чуть прохладнее, будет время промою еще раз. Лимонка и феном греть до кипения, 2-3 раза, затем нейтрализатор ржавчины (на основе ОРТОФОСФОРНОЙ КИСЛОТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО) на 30 минут. Весь этот цикл 3-4 раза до чистой воды. Короче целый день потратить и сэкономить кучу денег.

READ  Замена Сайлентблоков Хонда Цивик Ферио

Вот кто нибудь написали бы размер резиновых уплотнительных колечек на патрубки радиатора печки 308. Может кто будет ставить, не поленитесь промеряйте. Может кто менял их, кто знает

Сломанный вентилятор

Когда в Peugeot 308 достаточно плохо греет печка, то причины могут скрываться в распространении воздуха. Через дефлекторы практически не идет воздух, когда перегорел электромотор, вращающий крыльчатку. Ремонт в условиях гаража будет под силу не каждому, поэтому деталь нужно менять.

Alexvg01 09 ноя 2018

Самое интересное, что у меня такая же проблема, не греет печка. Промывал и систему и саму печку, по большому счету грязи было очень не много. Похоже, что проблема где-то глубже, возможно в заслонке регулятора температуры, может еще в чем либо.

Может кто-то знающий сможет подсказать куда «копать»?

Первая поломка пежо 308 Проблемы с печкой

Перестала Печка Греть 308.

Забился фильтр

Чрезмерное загрязнение салонного фильтра приводит к тому, что поток слабеет. В салон поступает мало теплого воздуха, что не дает ему прогреться. Необходимо прочистить фильтр или заменить.

Мартын 15 янв 2018

Есть вариант с зависанием заслонок. Это первое что копал бы я. А потом лишь менял радиатор, если с заслонками все ОК.

Ну не зависают заслонки. а с повышением оборотов развисают и с падением к ХХ снова по кругу Это далеко не первый случай и не последний.

Какими жижами и как вообще мыли-способы? Сообщение отредактировал Мартын: 15 Январь 2018 — 16:59

Диагностика и чистка радиатора печки на Peugeot 308

Стоит чистить радиатор регулярно чтобы не было в нем много грязи и накипи.

Сложнее обстоят дела с радиатором. Особенно если он дополнительно оборудован кондиционером или климат – контролем.

Для успешной очистки от накипи и ржавчины опытные водители прибегают к следующему методу.

  • Снять нижний патрубок радиатора в моторном отсеке и дождаться полного стекания антифриза в предварительно подготовленную широкую ёмкость;
  • В зоне ног водителя, под рулевым колесом, снять пластиковую защиту;
  • После отогнуть продолжение защиты справа от педалей, и открутить болт с головкой под ключ типа Т20 («звёздочка»);
  • Движением на себя снять пластиковый кожух;
  • Откроется доступ к радиатору с алюминиевыми трубками;
  • Не отгибая трубок, аккуратно снять с них стопорные кольца;
  • Открутить на радиаторе 5 болтов;
  • Снять пластиковую чёрную заглушку;
  • Подставить предварительно подготовленную ёмкость, чтобы слить остатки антифриза;
  • Вынуть радиатор для последующей очистки.

Убираем излишки воздуха в радиаторе

При замене радиатора в него мог попасть воздух.

При снятии радиатора в систему попадает воздух, поэтому сразу тёплый воздух поступать не будет.

Чтобы убрать излишки воздуха, достаточно выкрутить пробку для слива на радиаторе и дождаться, пока потечёт антифриз. После долить его по уровню в бачок.

  • завести автомобиль и включить горячий обдув;
  • до 5 раз последовательно сжать, а после разжать эластичный патрубок между двигателем и воздуховодом (располагается вверху, справа от двигателя и ближе к средней части отсека);
  • долить по необходимости уходящую жидкость;
  • поднять стрелку тахометра до 2 тыс. оборотов и подержать в течение 20 секунд;
  • проверить уровень в расширительном бачке.

Выработала ресурс помпа

Визуально проявляется в виде течи из места её расположения антифриза. Проблема устраняется заменой самой помпы.

Неисправность термостата

На фото старый протекающий термостат и новый, лишённый этого недостатка.

Термостат — устройство для регулирования постоянной температуры. При неправильной работе нагретый антифриз не попадает в «печку», следовательно, в машине холодно. Проблема устраняется путём замены данной конструкции.

Сломанный вентилятор

Когда в Peugeot 308 достаточно плохо греет печка, то причины могут скрываться в распространении воздуха. Через дефлекторы практически не идет воздух, когда перегорел электромотор, вращающий крыльчатку. Ремонт в условиях гаража будет под силу не каждому, поэтому деталь нужно менять.

Почему на Peugeot 308 плохо греет печка: основные причины

Центральные сопла воздуховодов при прогретом двигателе должны быстро отогреть холодный салон.

Для комфортного прогревания салона в холодную пору года достаточно 25–30 °C. В обдуве ветрового стекла зимой водитель нуждается постоянно. Появляющиеся проблемы с обогревом должны устраняться незамедлительно.

Так как эффективность отопления зависит от системы охлаждения, то и причину неисправности нужно искать именно там.

Немного из истории

Первые отопители появились на американских транспортных средствах в 1917 году.

В качестве обогревателя использовалась часть выхлопной трубы. Несколько позже компания General Motors дополнила эту конструкцию вентилятором и дополнительным радиатором. Сейчас для обогрева транспорта используется взятие тепла с охлаждающей жидкости силового агрегата.

Подтекание антифриза

Нельзя допускать течь антифриза в салон вашего автомобиля.

Некритичное подтекание антифриза через герметичные ёмкости и уплотнительные соединения.

«Печка» начинает плохо греть из-за того, что ей не хватает охлаждающей жидкости. Эту неисправность устранить просто. Достаточно долить антифриз в расширительный бачок до максимального уровня. Важно помнить, что перед тем как откручивать пробку в заливном отверстии, необходимо дождаться полного остывания двигателя.

Чистим своими руками

Удивительные свойства лимонной кислоты!

PEUGEOT 308 не греет печка

Для промывки потребуется 4 пакетика лимонной кислоты (подойдёт для очистки чайников от накипи), 250 мл кипячёной воды и 200 грамм преобразователя ржавчины.

  • Радиатор предварительно опустить в ведро с горячей водой.
  • Налить в чайник воду и засыпать пакетики лимонки.
  • После закипания залить воду в радиатор на 20-30 минут.
  • По истечении времени воду с остатками грязи и ржавчины слить. Залить 250 гр преобразователя ржавчины.
  • Оставить на 20 минут.
READ  Как снять обшивку задней двери ВАЗ 2110

Повторить вышеописанный процесс ещё несколько раз (в зависимости от засорения). После установить радиатор на место в обратной последовательности и залить новый антифриз (соответствующий требованиям завода-изготовителя) через расширительный бачок. Важно плотно вставить на своё место алюминиевые патрубки. В противном случае возможно протекание антифриза под ноги. Самостоятельно жидкость не испаряется.

Устройство и работа системы отопления

Принцип современной системы отопления и кондиционирования автомобиля

Отопитель на автомобиле Peugeot 308 состоит из следующих элементов:

  • радиатор жидкостного типа (размещается под панелью приборов);
  • вентилятор для нагнетания и передачи прогретых воздушных масс в салон автомобиля;
  • электродвигатель вентилятора;
  • регулирующая заслонка (предназначена для контроля температуры воздуха, поступающего в машину из отопителя);
  • распределяющая заслонка (используется для направления обдува не только на пассажиров, но и смотровые окна);
  • патрубки для циркуляции жидкости охлаждения;
  • помпа (вид насоса) для принудительной перекачки жидкости из одной зоны, в другую.

Принцип работы отопителя достаточно прост и существенно не отличается от других марок автомобилей.

    В прогретом до 90 °C моторе протекает теплообмен: антифриз (обычно заливается эта охлаждающая жидкость) забирает тепло, выделяемое механическими процессами в двигателе.

Печка начинает хорошо работать только при температуре выше 70 градусов.

peugeot, греть, печка, салон

Фильтр салона

Такой фильтр может стать причиной серьёзной аллергической болезни.

Засорившийся фильтр салона или радиатор печки. В этом случае из дефлекторов поступает еле тёплый воздух даже при включённом на максимум обдуве. Заменить салонный фильтр возможно самостоятельно.

Диагностика и чистка радиатора печки на Peugeot 308

Стоит чистить радиатор регулярно чтобы не было в нем много грязи и накипи.

Сложнее обстоят дела с радиатором. Особенно если он дополнительно оборудован кондиционером или климат – контролем.

Для успешной очистки от накипи и ржавчины опытные водители прибегают к следующему методу.

  • Снять нижний патрубок радиатора в моторном отсеке и дождаться полного стекания антифриза в предварительно подготовленную широкую ёмкость;
  • В зоне ног водителя, под рулевым колесом, снять пластиковую защиту;
  • После отогнуть продолжение защиты справа от педалей, и открутить болт с головкой под ключ типа Т20 («звёздочка»);
  • Движением на себя снять пластиковый кожух;
  • Откроется доступ к радиатору с алюминиевыми трубками;
  • Не отгибая трубок, аккуратно снять с них стопорные кольца;
  • Открутить на радиаторе 5 болтов;
  • Снять пластиковую чёрную заглушку;
  • Подставить предварительно подготовленную ёмкость, чтобы слить остатки антифриза;
  • Вынуть радиатор для последующей очистки.

Вентилятор вышел из строя

Автомобильный отопитель прогревается, но воздух из него не подаётся. Это происходит из-за вышедшего из строя вентилятора, а точнее – его моторчика. Ремонт поломки осуществляется на сервисе или самостоятельно (восстановление, либо замена).

Подтекание антифриза

Нельзя допускать течь антифриза в салон вашего автомобиля.

Некритичное подтекание антифриза через герметичные ёмкости и уплотнительные соединения.

«Печка» начинает плохо греть из-за того, что ей не хватает охлаждающей жидкости. Эту неисправность устранить просто. Достаточно долить антифриз в расширительный бачок до максимального уровня. Важно помнить, что перед тем как откручивать пробку в заливном отверстии, необходимо дождаться полного остывания двигателя.

Вентилятор вышел из строя

Автомобильный отопитель прогревается, но воздух из него не подаётся. Это происходит из-за вышедшего из строя вентилятора, а точнее – его моторчика. Ремонт поломки осуществляется на сервисе или самостоятельно (восстановление, либо замена).

Фильтр салона

Такой фильтр может стать причиной серьёзной аллергической болезни.

Засорившийся фильтр салона или радиатор печки. В этом случае из дефлекторов поступает еле тёплый воздух даже при включённом на максимум обдуве. Заменить салонный фильтр возможно самостоятельно.

Сломанный термостат

Работа термостата заключается в перераспределении потоков охлаждающей жидкости по разным контурам: большому и малому. Выход из строя данной детали приводит к разбалансировке работы. Жидкость может не отправляться по контуру, в котором подключен радиатор отопителя. Исправить можно покупкой нового термостата.

peugeot, греть, печка, салон

Протекание антифриза

Зачастую не греет печка Peugeot 308 из-за потерь охлаждающей жидкости. Заметить подтеки можно как в салоне, так и в подкапотном пространстве. Устраняется проблема доливом жидкости до указанного производителем уровня. Важно дождаться остывания антифриза, а не отвинчивать крышку при разогретом двигателе.

Сломанный вентилятор

Когда в Peugeot 308 достаточно плохо греет печка, то причины могут скрываться в распространении воздуха. Через дефлекторы практически не идет воздух, когда перегорел электромотор, вращающий крыльчатку. Ремонт в условиях гаража будет под силу не каждому, поэтому деталь нужно менять.

Почему на Peugeot 308 плохо греет печка: основные причины

Центральные сопла воздуховодов при прогретом двигателе должны быстро отогреть холодный салон.

Для комфортного прогревания салона в холодную пору года достаточно 25–30 °C. В обдуве ветрового стекла зимой водитель нуждается постоянно. Появляющиеся проблемы с обогревом должны устраняться незамедлительно.

Так как эффективность отопления зависит от системы охлаждения, то и причину неисправности нужно искать именно там.

VIVAUTO.RU 2021