Пять вещей, которые нужно знать о том, как сделать беспилотные автомобили безопасными

Беспилотные автомобили или подключенные и автоматизированные транспортные средства (CAV) как никогда близки к тому, чтобы стать опорой на наших дорогах. Многие современные автомобили уже имеют возможность самостоятельного вождения. теперь следующий шаг. полная автоматизация.

Однако прежде чем это будет разрешено, необходимо провести серьезное тестирование. 18 сентября Европейская комиссия опубликовала отчет независимого эксперта, в котором рассматриваются некоторые нерешенные вопросы безопасности и этики, которые еще предстоит решить, и способы их решения.

Мы поговорили с тремя экспертами, участвовавшими в отчете, о том, какие шаги, по их мнению, еще необходимо предпринять, чтобы сделать CAV безопасными, какие проблемы еще предстоит преодолеть, и как мы можем подготовиться к будущему, в котором как компьютерные, так и человеческие машины на наших дорогах.

1. Беспилотные автомобили и люди должны иметь возможность контролировать друг друга

По словам Марике Мартенс, профессора в области автоматизированных транспортных средств и взаимодействия с людьми из Технологического университета Эйндховена в Нидерландах, CAV должны понимать ограничения своего человеческого водителя, и наоборот. Другими словами, водитель-человек должен быть готов взять под свой контроль автомобиль в определенных ситуациях, например, при проведении дорожных работ, в то время как автомобиль также должен иметь возможность контролировать возможности человека, находящегося в автомобиле.

«Нам (нужны) системы, которые могут предсказывать и понимать, что люди могут делать». сказала она, добавив, что при определенных условиях эти системы могут решать, когда лучше взять под контроль или предупредить водителя. Например, если водитель утомлен или не обращает внимания, говорит она, машина «должна заметить и предпринять надлежащие действия», например, посоветовать водителю обратить внимание или объяснить, что необходимо предпринять действия.

READ  10 лучших фотоэлектрических автомобилей, автомобилей и внедорожников местного производства в Китае к августу

Профессор Мартенс добавил, что вместо того, чтобы просто отображать экран, сообщающий об активации автоматизированных функций водителя, необходимо разработать более совершенные интерфейсы, известные как HMI (взаимодействие человека с машиной), для общения между водителем и автомобилем, чтобы человек действительно понимал, что машина может и не может делать, и машина действительно понимает, что человек может, а что не может ».

2. Нам нужно протестировать их в более разнообразных средах.

По словам доктора Джона Данахера из Национального университета Ирландии в Голуэе, преподавателя права, который специализируется на применении новых технологий, большая часть испытаний беспилотных автомобилей, которые проводились до сих пор, проходили в относительно простых условиях. Чтобы доказать, что они могут быть безопаснее, чем автомобили, управляемые людьми, нам нужно показать, что они могут справиться с большим количеством налоговых ситуаций.

«Есть некоторые вопросы о том, действительно ли они безопасны». сказал он. «Вам нужно провести больше тестов, чтобы действительно установить их истинный потенциал риска, и вам также необходимо протестировать их в более разнообразных средах, что на самом деле не было сделано (в достаточной степени).

«Они, как правило, проходят испытания в относительно контролируемых условиях, таких как автомагистрали или шоссе, которые относительно более предсказуемы и менее подвержены авариям, чем движение по мокрым и ветреным проселочным дорогам. Пока еще нет мнения, будут ли они менее вредными, но это, безусловно, маркетинговый ход «.

3. Личные данные людей в автомобиле должны быть защищены

Когда мы говорим о CAV, мы часто обсуждаем, как они делятся информацией с другими участниками дорожного движения. Но, как отмечает профессор Сандра Вахтер из Оксфордского университета, Великобритания, доцент кафедры права и этики искусственного интеллекта, данных и робототехники, это поднимает важную проблему защиты данных. «На самом деле это не вина кого-либо, просто технологии нужны данные такого типа». сказала она, добавив, что мы должны серьезно относиться к рискам конфиденциальности.

READ  Ниссан Нп 300 Тест Драйв Видео

Это включает обмен данными о местоположении и другой информацией, которая может многое рассказать о человеке, когда одна машина разговаривает с другой. «Это могут быть такие вещи, как сексуальная ориентация, этническая принадлежность, состояние здоровья». сказал профессор Вахтер. Например, такие вещи, как этническая принадлежность, можно определить по почтовому индексу. «Практически все, что касается вашей жизни, можно вывести из этих типов данных».

Решения включают обеспечение соответствия CAV существующим правовым рамкам в других областях, например, Общему регламенту защиты данных (GDPR) в Европе, и удаление данных, когда они больше не нужны. Но могут потребоваться дополнительные меры безопасности для решения проблем конфиденциальности, вызванных CAV. «Эти вещи очень важны. сказал профессор Вахтер.

4. CAV могут предсказывать будущее, но люди не могут. мы должны это учитывать.

Пять вещей, которые нужно знать о том, как сделать беспилотные автомобили безопасными

Одним из основных преимуществ CAV является то, что они могут взаимодействовать как с другими автомобилями, так и с самими дорогами, например, со светофором, чтобы обеспечить более безопасное вождение. Но, по словам профессора Мартенса, в мире, где на дорогах одновременно ездят и CAV, и водители-люди, необходимо учитывать некоторые ограничения водителей-людей.

«Очень важно убедиться, что (CAV) естественным образом вписываются в текущий трафик, который у нас есть». сказала она, отметив, что изначально они должны быть созданы, чтобы действовать как человек. «Подключенный автомобиль содержит больше информации, чем автомобиль, управляемый вручную». сказала она. «Они могут начать ускоряться, когда светофор еще красный, потому что они знают, что очень скоро он станет зеленым».

READ  Большой Тест Драйв Пежо 3008 Стиллавин

Другой сценарий может быть на пешеходном переходе, где автоматизированный автомобиль может остановиться быстрее, чем человеческий автомобиль, но пешеходы и велосипедисты должны знать, что автомобиль автоматизирован, чтобы чувствовать себя в достаточной безопасности при переходе. «Я думаю, что в переходный период в следующие пару десятилетий автомобили должны вести себя в определенных границах, к которым люди привыкли». сказал профессор Мартенс.

5. CAV должны позволять более широкому кругу людей безопасно путешествовать в транспортных средствах.

CAV могут безопасно использоваться людьми, которые в настоящее время не могут путешествовать на машине. Например, пожилые люди или люди с ограниченными возможностями, которым было бы сложно водить машину самостоятельно, теперь могут наслаждаться опытом, который используют многие другие, сказал профессор Вахтер.

«Мы хотим убедиться, что технология улучшает доступность». сказала она. «Это означает доступность и мобильность, например, для людей, которые в настоящий момент не могут пользоваться преимуществами вождения. Дизайнеры (должны) помнить об этом, что на самом деле это услуга более широкого сообщества, а не только мало людей.

«Для пожилых людей это потенциально может быть очень полезно, а для людей, которые больше не могут водить самостоятельно, или для кого-то, кто в данный момент травмирован, или для детей, это может быть другая группа, если эти системы безопасны. Вы можете (также) подумайте о возможностях совместного использования автомобилей, которые могут оказать положительное влияние на окружающую среду ».