План Тесла Роботакси Элона Маск: вот как он представляет это работает

И если это вообще случится, как это спасет или разрушит компанию?

Тесла потерял почти 6 миллиардов долларов с тех пор, как 15 лет назад начал революцию в автомобильной промышленности, но генеральный директор Элон Маск предвидит выгодное будущее, отчасти обусловленное обслуживанием электрических машин, управляемых роботами.

Сногсшибательная концепция. это то, что Маск впервые изложил в генеральном плане три года назад, но теперь он считает, что технология Теслы способна воплотить его мечту в реальность. И это пугает некоторых критиков, которые обеспокоены планом Маскса по перевозке пассажиров в самостоятельном вождении Тесласа без человека, который может взять под контроль в чрезвычайных ситуациях, покалечит и убьет людей.

Но если Маск сможет выполнить обещание, которое он дал в понедельник, чтобы развернуть автомобили с самостоятельным вождением и начать обслуживание в следующем году, бизнес-модель может сработать. И это может помочь Тесле, наконец, поместить свою долгую историю потерь в зеркало заднего вида.

В дополнение к продаже своей линейки электромобилей и солнечных батарей для дома, Tesla получит от 25% до 30% стоимости проезда от владельцев, которые делят свои автомобили в сервисе езды на основе приложений Tesla.

Это будет работать примерно так: владельцы смогут использовать приложение, чтобы предлагать свои автомобили в качестве роботаксиса, получая наличные, разделяя транспортные средства, когда они не используются. Доход компенсирует стоимость автомобилей. В конце концов рулевые колеса и педали тормоза исчезнут, и даже владельцам не придется ехать, когда им нужны их машины.

Такой сервис мог бы предположительно повысить спрос на автомобили Tesla, выделив некоторые предложения по разблокировке (автономных транспортных средств), Аналитик Citi Итай Михаэли написал во вторник в записке для инвесторов.

План Маск делает много предположений, которые, как утверждают эксперты по самостоятельному вождению, вряд ли произойдут. Во-первых, он идет вразрез с остальной частью отрасли, пытаясь выпускать автономные транспортные средства с меньшим количеством датчиков, полагаясь в основном на камеры и быстрый новый компьютер. Почти все другие компании добавляют лидар, датчик светового луча, который может видеть 360 градусов в темноте. Вот почему критики назвали план Маск слишком рискованным, чтобы продолжать его в течение еще многих лет.

Кроме того, пассажиры могут быть не готовы к поездке в автономном Teslas к следующему году. Недавний опрос ААА показал, что 71% американцев не будут чувствовать себя в безопасности при езде на робокаре любой компании.

Тесла, возможно, сыграл роль в этом беспокойстве, учитывая, что его система помощи водителю автопилота не смогла помешать Тесласу столкнуться с объектами на их пути, что привело как минимум к двум смертельным случаям.

Некоторые критики обвинили Маск в развертывании плана автономного транспортного средства, чтобы отвлечь внимание от запланированного на среду обнародования результатов первого квартала Теслы, которые, по общему мнению, будут мрачными.

Ожидается, что в связи с падением продаж в первом квартале компания потеряет более 325 миллионов долларов.

Циник сказал бы (Маск) делает это, чтобы оправдать оценку акций Теслы и ничего больше, сказал аналитик Gartner Майк Рэмси, который следит за самостоятельным вождением автомобилей. Но это часть этоса Теслы. Вы должны верить в историю завтрашнего дня, чтобы оправдать крушение поезда сегодня, которое обычно является его финансовым положением.

В дополнение к склонности к потере денег, Tesla также накопила огромные долги, которые вызвали сомнения относительно его долгосрочной жизнеспособности.

Тем не менее, рыночная стоимость Tesla составляет 45 миллиардов долларов. выше, чем у пионера автомобильной промышленности Ford. Эта высокая оценка ценности Теслы в значительной степени была вызвана убеждением, что Маск является провидцем в духе Стива Джобса или Генри Форда.

В соответствии с планом Мускуса, водителю не нужно будет держать руки на руле или беспокоиться о том, чтобы включить тормоза, начиная со второго квартала следующего года. Автономная служба катания должна начаться к концу года, хотя Маск в понедельник признал, что в прошлом он пропустил несколько сроков.

По словам Маск, если бы произошла авария, Тесла, вероятно, был бы в ответе за это.

По словам Маск, современные сервисы по предоставлению гоночных сообщений, такие как Uber и Lyft, которые полагаются на водителей-людей, стоят от 2 до 3 долларов за милю. Он считает, что его роботаксис будет стоить менее 18 центов за милю, чтобы они могли подорвать конкуренцию.

План Тесла Роботакси Элона Маск: вот как он представляет это работает

Он полагает, что владелец может получать прибыль в размере 30 000 долл. В год в зависимости от того, сколько автомобиля взято в аренду в сети, вроде как сочетание, может быть, Uber и Airbnb.

Как и многие скептики плана, Рамси сомневается, что это когда-нибудь случится. Он говорит, что ожидает, что Маск продолжит совершенствовать технологию самоуправления Tesla в течение следующих 18 месяцев, а затем обвинит регулирующую бюрократию в том, что она помешала компании развернуть роботаксис.

Но если Маск решится попытаться запустить службу по подвигу, состоящую из Teslas, которые сами управляют, сказал Рамси, он Без сомнения, будет идти по его самой опасной дороге.