Плохо Греет Печка Ваз 2108 Низкая Панель

Не было бы и речи о комфорте при путешествии на автомобиле ВАЗ-21099, если б салон этого автомобиля не был оборудован системой отопления. Более того, обеспечение комфортабельной температуры в салоне можно считать второстепенной задачей, а главное. обогревать окна (фронтальные и боковые входные двери) для обеспечения видимости при низких температурах.

ВАЗ-21099 употребляет традиционную систему отопления для всех автомобилей, в какой воздух греется при помощи дополнительной системы остывания радиатора, которая установлена ​​в салоне под приборной панелью. Благодаря такому расположению можно обеспечить отопление для нескольких зон. дует на лобовое и боковые стекла, под ноги и прямо в салон.

Плохая печка с подогревом Ваз 2108 Низкая панель

Чтоб обеспечить эффективность печи, нужно, чтоб поток был не произвольным (из-за разности температур), а принудительным. А для этого система отопления дополнительно вооружена электровентилятором.

Конструкция обогревателя ВАЗ-21099

Тогда и все очень просто: сделанный поток проходит через радиационные центры, где обменивается теплом, в итоге тепло отдается воздуху, который потом дует в нужные зоны через воздуховоды.

Конструкция печи ВАЗ-21099 содержит в себе несколько главных компонент:

  • пластмассовая духовка;
  • радиатор системы отопления (подключен к охлаждающей системе);
  • электронный вентилятор;
  • воздуховоды;
  • механизм управления отопителем.

В этом автомобиле использовались обогреватели 2-ух модификаций (старенькой и новейшей), которые несколько отличались по конструкции, но их составляющие на сто процентов схожи.

Корпус, радиатор, амортизаторы

Благодаря корпусу обеспечивается нужное перенаправление нагрева, так как движение, создаваемое движком вентилятора, сходу подается в него, а не рассеивается. Корпус печи ВАЗ 2109 состоит из 2-ух половинок, соединенных особыми кронштейнами. Чтоб уменьшить утраты потока, меж его половинами помещен герметик. Перегородки изготовлены снутри обеих половин, которые обеспечивают правильное направление.

Также снутри этого корпуса есть ниша, в какой установлен радиатор. Вначале радиатор был изготовлен из латуни, но сейчас он практически всегда изготовлен из алюминия. Радиаторное устройство печи 2109 идентично основному (состоит из 2-ух резервуаров, трубок, через которые циркулирует охлаждающая жидкость, и пластинок, образующих соты), но существенно меньше.

Видео: Бедная теплая духовка в ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115

Продувка воздуха осуществляется демпфером печи, также установленным снутри корпуса. Эти элементы являются подвижными, и благодаря им вы сможете заблокировать один и открыть другие каналы. Их трое. основной (управление нагревателем), воздуховод, который перенаправляет меж областью ноги и кабиной, и демпфер потока к ветровому стеклу.

Дополнительные демпферы установлены на боковых и центральных вентиляционных отверстиях. Оказывается, по дефлоту воздух из корпуса повсевременно дует на дефлекторы, и это делается для того, чтоб поток всегда имел выход. Благодаря имеющимся амортизаторам жаркий воздух может подаваться в несколько зон сразу (внутреннее и ветровое стекло либо ветровое стекло и область ног).

READ  Как Снять Радиатор Печки На Рав 4

Главный демпфер печи обеспечивает подачу воздуха к радиатору либо обход его. Все это делается так как обогреватель также играет роль системы принудительной вентиляции. Это позволяет обеспечить холодный воздух летом. И для этого нужно перенаправить движение в обход теплообменника, и к радиатору он не станет подавать подогретый теплоноситель. Для отсоединения теплообменника от системы остывания употребляется печной кран, который размещен на подающей трубе перед радиатором.

Поклонник

Воздушный поток создается вентилятором с белковым колесом, приводимым в движение электродвигателем. Эти два элемента заключены в отдельный корпус, установленный сверху на корпусе нагревателя. Более того, он конструктивно спроектирован так, чтоб обеспечить самый легкий доступ к движку, так как считается одним из самых слабеньких компонент системы.

Конструктивно существует три режима работы вентилятора. Это позволяет избрать рациональные условия подачи воздуха (прохладный либо жаркий).

Механизм управления

Видео: Полезные советы по авто. Почему у ВАЗа печка не работает.

На центральной консоли отображается механизм управления для управления варочной панелью и перенаправления движения воздуха, также для открытия и закрытия клапана подачи охлаждающей воды. Это механизм с 3-мя ползунками и переключателем режима вентилятора.

Видео: Плохо Греет Печка Ваз 2108 Низкая Панель


Нижний ползунок является главным, так как он меняет режим работы системы (отопление либо вентиляция). Он держит под контролем два элемента сразу. основной демпфер и кран. Когда этот ползунок заходит в режим «вентиляция», клапан и заслонка запираются сразу, что позволяет воздуху обтекать теплообменник. И как раз напротив. при переключении в режим «обогрев».

Два других ползунка управляют 2-мя другими клапанами. питает лобовое стекло и область ног. К примеру, когда вы приводите их в центр (левый ползунок вполне на право, а правый ползунок слева), канал ноги будет закрыт, а ветвь ориентирована ​​к ветровому стеклу. открытый. Разводя эти ползунки по бокам, жаркий воздух дует в ноги (и это также перекрывает поток к центральным дефлекторам).

Ползунок соединен с амортизаторами и краном кабелями. Не считая того, два кабеля подходят для основного ползунка сразу, так как он сразу открывает и закрывает затвор и клапан.

Обогреватели старого и нового типа

В конце концов, отметим, что на ВАЗ-21099 различных лет производства использовались обогреватели с определенными конструктивными особенностями, связанными с углом наклона радиатора и расположением основного демпфера.

В пластинках, так именуемой старенькой модели (на автомобилях до 1998 года), радиатор был установлен фактически вертикально, а основной демпфер был расположен под теплообменником. Меж задней стеной корпуса и радиатором была перегородка, которая создавала канал для подачи воздуха вниз по корпусу.

READ  Чем Покрасить Обшивку Дверей Ваз 2110

При открытой заслонке поток воздуха передвигался через радиатор, где он грелся и подавался в воздуховоды. В режиме вентиляции главный демпфер закрывал теплообменник, образуя совместно с фронтальной стеной корпуса очередной канал, через который поток поступал конкретно в воздуховоды.

В новых моделях печей (на автомобилях с 1998 года) угол наклона радиатора был существенно меньше, чем на старенькых нагревателях, которые, как считается, обеспечивают огромную площадь контакта воздушного потока для передачи тепла.

Положение основного демпфера и его форма также поменялись (стали дугообразными). Он начал оседать над радиатором. В закрытом положении (режим вентиляции) заслонка обеспечивает движение воздуха по кратчайшему пути к воздуховодам.
В режиме нагрева он перекрыл подачу прохладного воздуха в воздуховоды и направлял поток вниз по кожуху, откуда он поступает в теплообменник.

Холод наступил, и большая часть хозяев ВАЗ 2109 опять столкнулись с неувязкой: из форсунок печи форсунки при рабочей температуре охлаждающей воды (около 90 градусов) теплый и нередко прохладный воздух дует в кабину, короче говоря, в печь плохо нагревается. В этой ситуации в морозную погоду даже замерзшие боковые стекла в салоне «не выходят наружу».

Простейшее решение этой трудности заключается в последующем. Для вас нужно затянуть трос, чтоб держать под контролем закрылки печи. Для этого вы сможете сделать один либо два оборота этого кабеля на рычаге управления демпфером. Этот рычаг размещен на корпусе печи ВАЗ 2109, рядом с педалью газа (см. Фото).

Размещение рычага демпфирования печи ВАЗ 2109

Все соединения воздуховодов и ребер заслонки печи оклеены поролоном, который трудно до конца сжать этим рычагом управления демпфером. Результатом является разрыв в несколько мм. При всем этом демпфер, направляющий воздушный поток или конкретно с улицы, или через радиатор отопителя, не стопроцентно закрыт. Он запирается «вверх», при всем этом воздух поступает к фронтальным соплам через радиатор отопителя, а к верхним и боковым соплам с улицы через миллиметры. Когда вентилятор печи работает и даже машина движется, этих мм довольно.

Вы даже сможете добраться ранее рычага демпфера со стороны водителя и попробовать потянуть этот рычаг вручную при включенном печном вентиляторе. В данном случае левое ухо будет размещаться в области сопла воздуховода, и вы можете услышать звук и температуру воздуха, выходящего из сопла.

Также рассмотренные ниже предпосылки могут стать предпосылкой неэффективной работы системы отопления самарской кабины.

READ  Киа Спортейдж 2 Какой Бензин

Неполное открытие крана отопителя

Эта неувязка появляется в большинстве автомобилей ВАЗ на фронтальном колесе. Это можно проверить методом сопоставления температуры впускной и выпускной труб радиатора печи, если она отличается, вероятнее всего клапан не на сто процентов открыт. Решение заключается в том, чтоб тянуть кабель управления для этого клапана и установить рычаг управления клапаном в очень открытое положение. В то же время может быть, что сейчас клапан не будет стопроцентно закрыт, но, как говорится, тепло костей не нарушается. Но тут есть другая неувязка. Понятно, что этот клапан в Самаре является слабеньким местом, и после определенного количества операций открытия и закрытия клапан на оси, проходя через соединительный рычаг и демпфер снутри клапана, теряет свою плотность и начинает течь. Некие обладатели просто устанавливают рычаг «теплого холода» в определенное положение и не трогают его далековато от греха. В данном случае попытка переместить клапан крана может привести к утечке. Если это произойдет, вы сможете обернуть промокшую область полосой ткани, пропитанной герметиком, и закрепить все это «холодной сваркой», это можно сделать на месте, если у вас есть нужные материалы.

Утечка из крана печи Лада Самара

Кардинальным решением задачи протечки клапана отопителя ВАЗ 2109 является его полное удаление из системы либо установка водяного шарового клапана. Но в первом случае нереально отрегулировать объем теплоносителя, поступающего в радиатор печи, а во 2-м случае эту регулировку можно выполнить, только заглянув под вытяжку. Но, сознательно избавившись от ненадежного устройства, мы избавимся от вероятных заморочек в дальнейшем, а остальной контроль температуры, попадающий в кабину, будет довольно для глаз. Кстати, в «десятках» производитель убрал этот плохой клапан.

Канал потока

Воздух, выдуваемый вентилятором печи, отчасти заходит в пазы на каналах воздушного потока, в то время как воздушный поток слабеет и охлаждается. Решение заключается в герметизации и размещении всех соединений вдоль дыхательных путей от печи к соплам. Правда, эта операция очень трудозатратная, так как нужно разобрать всю переднюю панель, но в итоге будет существенно увеличен поток воздуха от дефлекторов системы отопления.

Воздушные пробки в радиаторе отопителя

Об этой дилемме свидетельствует прохладный воздух из дефлекторов системы остывания с открытым краном при рабочей температуре охлаждающей воды. В данном случае для вас необходимо установить автомобиль с фронтальными колесами на возвышенности как можно выше, стопроцентно открыть печку и газовый кран.

Также для утепления в салоне рекомендую установить 6-винтовой термостат от ВАЗ 2110 по освеженной схеме.