По прогнозам, Tesla останется ведущим мировым производителем электромобилей еще как минимум 18 месяцев
У Tesla есть около 18 месяцев, чтобы сохранить свое место производителя EV номер один в мире. А затем другие автопроизводители, особенно VW, имеют все шансы догнать ее.
Таков один из прогнозов, сделанных в опубликованном сегодня отчете Bloomberg Intelligence, в котором рассматривается борьба за доминирование на рынке EV между целым рядом глобальных игроков.
По прогнозам Bloomberg, в 2025 году доля аккумуляторных автомобилей на мировом рынке составит 15% по сравнению с 6% в 2021 году. В США.S., она составляет около 5%.
Масштабы и стоимость батарей. вот те барьеры, которые сейчас не позволяют другим брендам бросить серьезный вызов Tesla, объясняет Bloomberg, но с появлением в 2025 и 2026 годах моделей нового поколения, действительно рассчитанных на большие объемы, с собственным программным обеспечением, ситуация может измениться. Химические технологии LFP в некоторых моделях помогут снизить затраты, также как и конфигурации батарей «ячейка в ячейке».

2024 Volkswagen ID.Buzz
По данным Bloomberg, VW имеет все шансы обогнать Tesla в 2024 году и уже лидирует в Европе. Она ожидает, что VW обгонит Tesla по объему производства EV в 2024 году, поскольку продолжает наращивать объемы моделей на платформе MEB, таких как ID.4, ID.Buzz и другие.
VW является лишь одним из нескольких мировых автопроизводителей, которые «бросят вызов Tesla через надвигающуюся волну конкурирующих моделей», по мнению фирмы, которая обосновала свой прогноз тем, что стимулы к прибыли для этих моделей «ограничены на фоне растущей стоимости батарей и отсутствия масштаба».»
В целом, у немецких автопроизводителей не все так хорошо с переходом на EV. Вместе они продали всего 5% EV в первом квартале в мире. И компании Ford еще предстоит доказать экономическую эффективность электрических грузовиков, даже если у нее есть преимущество в виде Ford F-150 Lightning.

2022 Ford F-150 Lightning
Тем не менее, Bloomberg отметил, что F-150 Lightning является важным рывком для конкурентов. это первый представитель от одного из старых автопроизводителей с полноразмерным пикапом, работающим только на батареях. «General Motors и Tesla не смогут конкурировать в этой сфере до 2023 года, а небольшие масштабы компании Rivian делают ее неугрожающей». сказал старший аналитик североамериканской промышленности Кевин Тайнан, ведущий автор отчета.
Фирма ожидает, что аккумуляторные автомобили достигнут четверти продаж пассажирских автомобилей в Китае к 2025 году. по сравнению с 11% в 2021 году. и отмечает, что кажущаяся неполноценность по сравнению с Tesla быстро исчезает. BYD, Nio, XPeng и другие компании устраняют любые технологические и брендинговые пробелы в Китае и могут привлечь потребителей более низкими ценами, роскошными салонами и развлечениями виртуальной реальности.

Bloomberg считает китайскую компанию BYD третьим по величине производителем электромобилей в мире в 2022 году, а в 2024 году объем производства электромобилей BYD превысит 1 миллион единиц.
Генеральный директор Tesla Элон Маск недавно объявил о 10% сокращении штата наемных сотрудников, в то время как почасовая численность персонала будет увеличена. этот шаг не означает, что автопроизводитель увеличит количество сотрудников, которые занимаются разработкой новых продуктов и видов транспортных средств, необходимых Tesla для конкуренции на мировой арене.
В конечном счете, отмечает Bloomberg, дальнейший операционный успех Tesla зависит от ее заводов в Германии и Техасе, и даже при этом целевого ежегодного роста объема производства на 50% будет все труднее достичь.
Image:www.greencarreports.com