Почему Детонирует Двигатель ВАЗ 2109

Ситуации, когда двигатель ВАЗ 2109 очень горячий, случаются довольно часто. Причин такой опасной неисправности много, так как система охлаждения автомобилей ВАЗ далека от совершенства.

Почему двигатель ВАЗ 2109 детонирует

1. Колодки с проводами карбюратора
2. Шланг для обратной слива топлива
3. Шланги отопителя
4. Шланг вакуумного усилителя
5. Шланг для подачи топлива
6. Наконечник троса привода сцепления
7. Провод катушки зажигания
8. Шланги радиатора
9. Тяга дроссельной заслонки
10. Тяга воздушного дросселя
11. Контрольная лампа датчика проводки аварийного давления масла

Система охлаждения автомобиля ВАЗ устроена следующим образом. Есть 2 круга, по которым движется теплоноситель (вода или антифриз), маленький и большой. Пока двигатель полностью не прогреется, жидкость пойдет по маленькому кругу, но в тот момент, когда температура жидкости достигнет 90 ° C, активируется термостат, и через радиатор открывается большой круг. В системе охлаждения двигателя могут возникнуть следующие проблемы:

  • Отказ термостата;
  • Неисправность датчика включения вентилятора охлаждения;
  • Система воздушного охлаждения;
  • Утечка охлаждающей жидкости;
  • Грязь и мусор в радиаторе;
  • Ослабление подвижного ремня вентилятора;
  • Отказ водяного насоса.

Методы устранения неполадок

Это довольно легко проверить работу термостата. Вам нужно прогреть двигатель до 90 ° C и дотронуться до трубы, идущей к радиатору. Если он не нагревается, это означает, что термостат вышел из строя. Лучше не ремонтировать термостат, а сразу установить новый. Чтобы заменить его, откройте крышку расширительного бачка и слейте воду или антифриз из системы.

Освободите и переместите зажимы, а затем снимите трубы. Перед установкой нового термостата необходимо очистить все от старого герметика, а затем нанести новый слой тонким слоем, дать ему немного высохнуть, надеть и закрепить насадки на термостате. Если на дороге произошла поломка, вам необходимо снять термостат и открыть заслонку, ведущую к радиатору. Это приведет к тому, что система охлаждения будет постоянно работать по большому кругу.

Отказ датчика включения охлаждающего вентилятора определяется тем, что вентилятор не работает, а радиатор весь горячий. В идеале датчик следует заменить, но если на дороге возникнет проблема, вам необходимо закрыть два провода, которые выходят из датчика, и вентилятор включится. Если этого не произошло, необходимо проверить предохранители.

В результате воздушная пробка в радиаторе возникает из-за разницы в плотности воздуха и охлаждающей жидкости. Легко идентифицировать такое расстройство. Если радиатор не очень горячий, когда двигатель перегревается, воздух остается в том месте, где будет холодно. Они вытесняют его нажатием на верхнюю насадку, при этом заглушка должна быть открыта.

В случае перегрева из-за антифриза или протечки воды неисправную деталь необходимо заменить. Место утечки определяется по мокрым следам. Если на дороге произошла поломка, и утечка является дефектом в трубе, ее можно временно затянуть изолентой (лентой). Если есть утечка через поврежденный радиатор или термостат, до места ремонта можно добраться, постоянно добавляя подтекающую жидкость. Категорически запрещается добавлять холодную воду, если двигатель перегревается.

Детонация двигателя после выключения зажигания ВАЗ 2109 может серьезно повредить и привести к капитальному ремонту, поэтому, если обнаружится такая неисправность, постарайтесь устранить ее как можно скорее. Основными признаками детонации являются появление металлических ударов, значительное падение мощности двигателя, его нестабильная работа и понижение температуры газов в выхлопной системе.

Что такое детонация

Это самовозгорание топливовоздушной смеси в камерах сгорания с появлением взрывной волны. Чаще всего детонация возникает во время увеличения нагрузки. Ускорения или движения для подъема, когда педаль акселератора нажимается очень сильно, и обогащенная смесь поступает в камеру сгорания. В результате давление и температура повышаются. Давление повышается по двум причинам:

  1. Поршень, двигаясь вверх, сжимает топливовоздушную смесь.
  2. При воспламенении части смеси давление увеличивается из-за сгорания.

Температура и давление влияют на невоспламеняющуюся часть топливной смеси, образуются пероксиды, спирты, альдегиды (активные соединения). Результатом являются реакции окисления, которые поджигают остальную часть смеси. Более того, характер возгорания взрывоопасен. Фронт пламени распространяется через камеру сгорания с большой скоростью (2000-2300 м / с). При нормальной работе двигателя пламя от горючей смеси распространяется со скоростью не более 30 м / с.

В этом случае взрывная волна «разбивается» на мелкие компоненты, проникает в металлические стенки цилиндров, вызывая вибрацию всего двигателя. Водитель слышит характерный металлический звук, который ошибочно называют «постукивание пальцем». Но на самом деле эта взрывная волна попадает на стенки цилиндра.

Последствия детонации

Не думайте, что детонация увеличит мощность двигателя из-за того, что скорость распространения взрывной волны почти в 100 раз выше. Вы можете выделить основные недостатки детонации:

  1. Взрывные волны существуют на 1/10000 секунд меньше, до тех пор, пока увеличивается давление, действующее на поршень. Чрезвычайно мало времени для значительного увеличения мощности двигателя. Но детонация нанесет большой ущерб в такой период времени.
  2. Когда двигатель работает, на стенках цилиндра образуется масляная пленка, что способствует более плавному скольжению поршней, а взрывная волна разрушает его, что приводит к повышенному износу и ухудшению коррозионной стойкости.
  3. Давление взрывной волны достигает 70 кгс / см². Такое давление может вызвать разрушение элементов цилиндро-поршневой группы.
  4. Теплопередача к охлаждающему корпусу усиливается взрывными волнами. Двигатель перегревается, на поршнях лопаются края, выходит из строя прокладка головки, выходят из строя свечи зажигания.

Если произошла детонация двигателя ВАЗ 2109, его необходимо устранить, иначе ресурс двигателя и его компонентов будет значительно уменьшен, а стоимость обслуживания автомобиля станет выше.

Факторы детонации

Причин их появления может быть много, но у них есть одна общая черта: уменьшается задержка самовозгорания топливовоздушной смеси (несгоревшей фракции), снятой с электродов свечи зажигания. Если это проще, то все условия для окислительных процессов имеют место в камерах сгорания. На появление детонации влияют:

  1. Качественный состав горючей смеси. Если соотношение воздух / бензин = 0,9, топливная смесь при попадании в камеру сгорания образует очаги в разных местах. Именно в них начинают происходить окислительные реакции, позже они воспаляются.
  2. Увеличение времени зажигания приводит к тому, что максимальное давление при сгорании смеси наблюдается в тот момент, когда поршень находится практически в верхней мертвой точке. В результате увеличивается давление и происходит детонация.
  3. Слишком низкое октановое число бензина влияет на появление характерных стуков. Если вы заправитесь бензином АИ-92, то, когда АИ-80 попадет в бак, двигатель изменится, причем значительно. Чтобы избежать таких проблем, нужно покупать топливо на проверенной заправке. Или вариант 2. Установка октанового корректора.
  4. Чем выше степень сжатия, тем выше октановое число бензина.
READ  Замена Опорных Подшипников Калина Без Снятия Стойки

Предотвращение детонации

Чтобы избежать появления взрывных волн в камерах сгорания, необходимо устранить все факторы, описанные в предыдущем разделе. Необходимо ускорить сгорание топливной смеси, замедлить реакции окисления, которые являются источником самовозгорания. Взрывные волны обнаруживаются датчиком детонации ВАЗ 2109 (инжектор), который установлен в блоке цилиндров двигателя между 2 и 3 цилиндрами. Это влияет на явление пьезоэлектрического эффекта. При попадании на активный элемент (мембрану) генерируется определенный потенциал. Чем сильнее удар, тем больше разность потенциалов (напряжение).

Электронный блок управления считывает данные и сравнивает их с топливной картой (прошивка). Показания других датчиков анализируются аналогичным образом. В результате компьютер выбирает наиболее оптимальный режим работы двигателя из топливной карты, передает сигналы на исполнительные механизмы. Время зажигания, время открытия форсунки и т. Д. Но если датчик детонации (на карбюраторных двигателях) отсутствует, необходимо увеличить скорость вращения коленчатого вала. Окислительная реакция длится меньше, вероятность самовозгорания уменьшается.

Датчик детонации ВАЗ 2109 устанавливается только на инжекторные двигатели. Их нет на карбюраторе, поэтому вам нужно раскрыть это явление самостоятельно. Частой неисправностью девяти является появление детонации после выключения зажигания. Двигатель продолжает работать, и скорость может измениться, даже если ключ вынут. Причиной является неправильное регулирование качественного состава топливной смеси. Это происходит в следующих случаях:

  1. Загрязнение энергосистемы.
  2. Скручивание винта.
  3. Неисправность датчика (клапан на карбюраторных двигателях) на холостом ходу.

Как избавиться от детонации двигателя после выключения зажигания на ВАЗ 2109

Детонация двигателя после выключения зажигания ВАЗ 2109 может серьезно повредить и привести к капитальному ремонту, поэтому, если обнаружится такая неисправность, постарайтесь устранить ее как можно скорее. Основными признаками детонации являются появление металлических ударов, значительное падение мощности двигателя, его нестабильная работа и понижение температуры газов в выхлопной системе.

Вернуться к оглавлению

Что такое детонация

Это самовозгорание топливовоздушной смеси в камерах сгорания с появлением взрывной волны. Чаще всего детонация возникает во время увеличения нагрузки. Ускорения или движения для подъема, когда педаль акселератора нажимается очень сильно, и обогащенная смесь поступает в камеру сгорания. В результате давление и температура повышаются. Давление повышается по двум причинам:

  1. Поршень, двигаясь вверх, сжимает топливовоздушную смесь.
  2. При воспламенении части смеси давление увеличивается из-за сгорания.

Температура и давление влияют на невоспламеняющуюся часть топливной смеси, образуются пероксиды, спирты, альдегиды (активные соединения). Результатом являются реакции окисления, которые поджигают остальную часть смеси. Более того, характер возгорания взрывоопасен. Фронт пламени распространяется через камеру сгорания с большой скоростью (2000-2300 м / с). При нормальной работе двигателя пламя от горючей смеси распространяется со скоростью не более 30 м / с.

В этом случае взрывная волна «разбивается» на мелкие компоненты, проникает в металлические стенки цилиндров, вызывая вибрацию всего двигателя. Водитель слышит характерный металлический звук, который ошибочно называют «постукивание пальцем». Но на самом деле эта взрывная волна попадает на стенки цилиндра.

Видео: Почему Детонирует Двигатель ВАЗ 2109

Вернуться к оглавлению

Последствия детонации

Не думайте, что детонация увеличит мощность двигателя из-за того, что скорость распространения взрывной волны почти в 100 раз выше. Вы можете выделить основные недостатки детонации:

  1. Взрывные волны существуют на 1/10000 секунд меньше, до тех пор, пока увеличивается давление, действующее на поршень. Чрезвычайно мало времени для значительного увеличения мощности двигателя. Но детонация нанесет большой ущерб в такой период времени.
  2. Когда двигатель работает, на стенках цилиндра образуется масляная пленка, что способствует более плавному скольжению поршней, а взрывная волна разрушает его, что приводит к повышенному износу и ухудшению коррозионной стойкости.
  3. Давление взрывной волны достигает 70 кгс / см². Такое давление может вызвать разрушение элементов цилиндро-поршневой группы.
  4. Теплопередача к охлаждающему корпусу усиливается взрывными волнами. Двигатель перегревается, на поршнях лопаются края, выходит из строя прокладка головки, выходят из строя свечи зажигания.

Если произошла детонация двигателя ВАЗ 2109, его необходимо устранить, иначе ресурс двигателя и его компонентов будет значительно уменьшен, а стоимость обслуживания автомобиля станет выше.

Вернуться к оглавлению

Факторы детонации

Причин их появления может быть много, но у них есть одна общая черта: уменьшается задержка самовозгорания топливовоздушной смеси (несгоревшей фракции), снятой с электродов свечи зажигания. Если это проще, то все условия для окислительных процессов имеют место в камерах сгорания. На появление детонации влияют:

  1. Качественный состав горючей смеси. Если соотношение воздух / бензин = 0,9, топливная смесь при попадании в камеру сгорания образует очаги в разных местах. Именно в них начинают происходить окислительные реакции, позже они воспаляются.
  2. Увеличение времени зажигания приводит к тому, что максимальное давление при сгорании смеси наблюдается в тот момент, когда поршень находится практически в верхней мертвой точке. В результате увеличивается давление и происходит детонация.
  3. Слишком низкое октановое число бензина влияет на появление характерных стуков. Если вы заправитесь бензином АИ-92, то, когда АИ-80 попадет в бак, двигатель изменится, причем значительно. Чтобы избежать таких проблем, нужно покупать топливо на проверенной заправке. Или вариант 2. Установка октанового корректора.
  4. Чем выше степень сжатия, тем выше октановое число бензина.
READ  Какое Масло Лить В Инфинити Qx56

Конструктивные особенности двигателя влияют на появление детонации, но в меньшей степени.

Вернуться к оглавлению

Предотвращение детонации

Чтобы избежать появления взрывных волн в камерах сгорания, необходимо устранить все факторы, описанные в предыдущем разделе. Необходимо ускорить сгорание топливной смеси, замедлить реакции окисления, которые являются источником самовозгорания. Взрывные волны обнаруживаются датчиком детонации ВАЗ 2109 (инжектор), который установлен в блоке цилиндров двигателя между 2 и 3 цилиндрами. Это влияет на явление пьезоэлектрического эффекта. При попадании на активный элемент (мембрану) генерируется определенный потенциал. Чем сильнее удар, тем больше разность потенциалов (напряжение).

Электронный блок управления считывает данные и сравнивает их с топливной картой (прошивка). Показания других датчиков анализируются аналогичным образом. В результате компьютер выбирает наиболее оптимальный режим работы двигателя из топливной карты, передает сигналы на исполнительные механизмы. Время зажигания, время открытия форсунки и т. Д. Но если датчик детонации (на карбюраторных двигателях) отсутствует, необходимо увеличить скорость вращения коленчатого вала. Окислительная реакция длится меньше, вероятность самовозгорания уменьшается.

Датчик детонации ВАЗ 2109 устанавливается только на инжекторные двигатели. Их нет на карбюраторе, поэтому вам нужно раскрыть это явление самостоятельно. Частой неисправностью девяти является появление детонации после выключения зажигания. Двигатель продолжает работать, и скорость может измениться, даже если ключ вынут. Причиной является неправильное регулирование качественного состава топливной смеси. Это происходит в следующих случаях:

  1. Загрязнение энергосистемы.
  2. Скручивание винта.
  3. Неисправность датчика (клапан на карбюраторных двигателях) на холостом ходу.

На двигателях с впрыском устанавливается регулятор холостого хода, выход из строя которого может вызвать детонацию после отключения; на карбюраторных клапанах клапан отключает подачу бензина в камеру сгорания на холостом ходу.

Стук ВАЗ 2109 | Ремонт ВАЗ 2108 2109 21099

Очень часто при выключении горячего двигателя ВАЗ 2109 происходит детонация. То есть вы выключаете зажигание, и двигатель продолжает дергаться еще несколько секунд. Продолжительность этого процесса у всех разная, он может дергаться за секунду, а может и за несколько секунд. В целом, это явление неприятно и опасно для двигателя. Для двигателя опасно снижать срок службы двигателя и риск преждевременного выхода из строя. Это также неприятно для водителя, а машину жалко, и прохожие по очереди под звук дергающегося мотора.

Открытый капот ВАЗ 2109

Более того, эта детонация не всегда появляется. Если двигатель не нагревается до 90 градусов, детонация может не произойти; если двигатель горячий, детонация более вероятна. Рассмотрим причины детонации двигателя ВАЗ 2109 после выключения зажигания.

1) Не держит электромагнитный клапан холостого хода. После выключения зажигания задание клапана. Отключить подачу топлива к карбюратору. Если клапан не удерживается или не ввинчивается полностью в карбюратор, вакуум в двигателе через холостой топливный канал будет всасывать бензин, поступающий в горячий двигатель.

Ваз 2109: детонация двигателя. Как убрать?

Установка двигателя на ВАЗ 2109

Для автомобиля ВАЗ 2109 двигатель является основным силовым агрегатом. Срок службы всего автомобиля и безопасность движения зависят от его надежной эксплуатации. Появление сильного удара по металлу, заметное снижение мощности, нестабильность двигателя, выбросы из выхлопной трубы черного дыма, снижение температуры выхлопных газов могут свидетельствовать о том, что двигатель взорвался на ВАЗ 2109. В статье предлагается изучить его последствия и методы сами.

Стук это то, что

Самовозгорание в камере сгорания горючей смеси, имеющей характер взрывной волны, представляет собой детонационный процесс. Чаще всего это происходит во время резкого увеличения нагрузки, например, при подъеме в гору или при резком ускорении. В этих ситуациях водитель обычно значительно увеличивает давление на педаль акселератора, что обеспечивает подачу насыщенной смеси в цилиндры двигателя. После попадания в цилиндры и заполнения всех его объемов богатой горючей смесью, действие высоких температур и давления.

В камере сгорания две причины способствуют созданию высокого давления:

  • По мере движения поршня (см. Почему поршни необходимо заменить), горючая смесь сжимается вверх, что увеличивает давление.,
  • Зажигая большую часть горючей смеси, волна пламени создает фронт высокого давления в камере сгорания, что также увеличивает давление в ней.

Высокая температура и избыточное давление, действующие на накопленную горючую смесь, влияют на образование активных соединений. Альдегидов, пероксидов, спиртов. После достижения критического значения между этими соединениями начинают происходить цепные реакции окисления, что приводит к самовоспламенению смеси, которая имеет взрывной характер. В месте, где произошел взрыв, температура повышается и образуется взрывная волна. Передняя часть его пламени распространяется со скоростью до 2300 м / с. (при нормальном сгорании горючей смеси эта скорость составляет всего 30 м / с).

Высокая скорость взрывной волны создает условия, когда возникает большое количество взрывных волн, когда камера сгорания и цилиндры ударяются о стенки. Они будут источниками колебательных движений в цилиндрах, которые вызывают колебания двигателя.

Детонация двигателя на ВАЗ 21093

Звуковой стук металла или «стук пальцев», а теоретически. Детонация, возникает в результате большого количества повторных ударов по стенкам цилиндров взрывной волны.

К чему может привести детонация

Ошибочно полагать, что увеличение скорости распространения фронта пламени оказывает положительное влияние на увеличение мощности двигателя. Все как раз наоборот

  • Продолжительность «жизни» взрывных волн составляет менее 0,0001 секунды. Это увеличивает давление на поршень. За такой короткий промежуток времени волны не успевают повлиять на увеличение мощности, и этого времени достаточно, чтобы нанести больший урон.
  • Взрывная волна после удара по стенкам цилиндров на высокой скорости разрушает масляную пленку, которая защищает поршневую группу двигателя от сухого трения, износа от коррозии под воздействием элементов продуктов сгорания.
  • Взрывное давление фронта волны до 70 кгс / см2 может привести к механическому повреждению деталей двигателя.
  • Многочисленные ударные волны от дымовых газов увеличивают теплопередачу к стенкам цилиндров, что приводит к перегреву агрегата, что приводит к разрушению некоторых элементов двигателя: выгорание кромок поршня, отказ прокладок между агрегатом и головкой, свечи зажигания горит.
READ  Не Греет Печка ВАЗ 2109 Низкая Панель

Эта чрезмерная детонация двигателя ВАЗ 2109 значительно сокращает срок службы двигателя агрегата и, следовательно, увеличивает стоимость обслуживания автомобиля. Его эффекты хорошо видны на фото.

Есть много факторов, которые способствуют детонации. Общей чертой для всех является уменьшение задержки горючей смеси при самовозгорании ее несгоревшей части, которая снимается со свечи зажигания. Другими словами, создание благоприятных условий в камере сгорания для ускорения окислительных реакций горения смеси. Факторами, влияющими на детонацию, могут быть:

  • Состав горючей смеси. При соотношении воздуха и топлива 0,9 смесь, падая под высоким давлением и высокой температурой, образует очаги в камере сгорания в отдаленных углах, где происходят окислительные реакции, которые являются источниками воспламенения или детонации сгорания топлива.
  • Время воспламенения По мере того, как это значение увеличивается при сгорании смеси, пик максимального давления смещается ближе к ВМТ, что приводит к увеличению давления в камере сгорания, что является основной причиной детонации.
  • Октановое число топлива Снижение октанового числа топлива увеличивает вероятность детонационного сгорания горючей смеси. Объяснение этому связано с увеличением степени окисления химической активности топлива с уменьшением его октанового числа. Поэтому «стук пальцев» чаще всего слышен при использовании в двигателях 76-го бензина, который должен работать с 92-октановым числом.
  • Коэффициент сжатия. Это соотношение между объемом цилиндра и объемом камеры сгорания. С увеличением степени сжатия давление и температура в камере сгорания возрастают, что создает благоприятные условия для детонационного сгорания топлива.

Совет: Бензин с высоким содержанием свинца следует использовать в двигателях с высокой степенью сжатия.

  • Недостатки дизайна. Они включают:
  1. Ухудшение условий охлаждения несгоревшей части горючей смеси, которая затем удаляется из свечи зажигания;
  2. Плохая конструкция камеры сгорания замедляет процесс сжигания смеси;
  3. Тепло плохо отводится к стенкам цилиндра от центра поршня, например, когда днище поршня выпуклое, когда тепло должно пройти долгий путь;
  4. Большой диаметр цилиндра при этом ухудшает теплообмен, но камера сгорания будет получать более удаленные участки от свечи зажигания. Это увеличит вероятность детонационного сгорания горючей смеси.

Как предотвратить стук двигателя

В отличие от факторов, способствующих возникновению детонации, существуют также факторы, которые создают препятствия для его возникновения. Чаще всего они ускоряют сгорание несгоревшего количества горючей смеси по всему фронту пламени, исходящего от искры зажигания, или замедляют процесс окислительных реакций, являющихся источником самовозгорания. В инструкциях указано, что такими факторами могут быть:

  • Увеличение скорости силового агрегата. Это сокращает продолжительность окислительных реакций, что снижает вероятность самовозгорания.
  • Возникает турбулентность или вращение в камере сгорания смеси. В этом случае распространение фронта пламени от искры ускоряется, что предотвращает детонацию.
  • Сокращение пути фронта пламени. Это связано с изменением конструкции сборки. Завершение выражается в установке двух свечей зажигания на цилиндр или уменьшении диаметра цилиндров.

На автомобиле ВАЗ 21093 детонация двигателя при отключении. Еще одно явление и называется «дизельный двигатель». Когда зажигание выключено, двигатель продолжает работать некоторое время. «дергается». В этом случае частота вращательных движений коленчатого вала (см. Ваз 2109: замена сальника коленчатого вала самостоятельно) уменьшается, а затем увеличивается. То, что происходит в камере сгорания, напоминает самовозгорание топлива в дизельном двигателе. Дизель вызван неправильным холостым ходом. Если система загрязнена и смесь принудительно обогащена путем затягивания винта, количество превышает меру, створка первой камеры слегка открывается. В этом случае основная система дозирования всегда работает, что может привести к детонации на холостом ходу. Как предотвратить детонацию на автомобиле ВАЗ 2109 с выключенным двигателем можно увидеть на видео.

Детонация двигателя всегда должна быть своевременно устранена. Это увеличит срок службы автомобиля в хорошем состоянии.

Детонация двигателя ВАЗ 2109. Причины

Многие водители ВАЗ 2109 и многих других автомобилей во время разгона обращают внимание на характерный металлический стук, в то время как неопытные люди считают, что такое проявление вызвано «стуком пальцев», а опытные люди считают, что это проявление детонации.

Что вызывает детонацию?

Причины детонации двигателя ВАЗ 2109 чаще всего обусловлены наличием раннего зажигания. Если воспламенение происходит слишком рано, горючая смесь воспламеняется раньше установленного времени, и вырабатывается энергия, что приводит к противоположному моменту и, как следствие, к преждевременному выходу из строя деталей и узлов кривошипно-шатунного механизма.

Также среди основных причин детонации в двигателе автомобиля ВАЗ 2109 может быть использование топлива с низким октановым числом. Если владелец «девятки» вместо А-95 залил бензин А-76, детонация будет проявляться во всем своем отрицательном свете. Низкооктановый бензин предназначен для использования в двигателях с более низкой степенью сжатия, чем в ВАЗ 2109. Когда горючая смесь с низкооктановым бензином поступает в камеру сгорания из девяти, происходит детонация или очень быстро, подобно взрыву, сжигается бензин, который приводит к низкому КПД силового агрегата и его максимальному нагреву. Длительная эксплуатация детонационного двигателя вызовет серьезные повреждения.

Проявление детонации

Как правило, детонация, присутствующая в двигателе, характеризуется падением мощности силового агрегата, его перегревом. При детонации происходит неприятный металлический стук двигателя, из выхлопной трубы автомобиля уходит черный дым.

Хотя детонация является нежелательным явлением для двигателя, его полное отсутствие также считается негативным фактором, поскольку оно указывает на очень позднее воспламенение или использование бензина с чрезмерно высоким октановым числом.

Устранение стуков

Причины детонации в двигателе ВАЗ 2109 известны. Следовательно, устранение детонации должно быть сведено к исключению причин его возникновения. Как правило, после заправки соответствующим топливом или правильной установки времени зажигания детонация полностью исчезает. Однако, если признаки детонации продолжают появляться в результате манипуляций, необходимо обратиться в сервисный центр для компьютерной диагностики топливной системы и дальнейшего устранения выявленных недостатков. Avtoinff