Почему Электродвигатель Не Набирает Обороты

Предпосылки главных дефектов мотора

Электродвигатели, как и все механизмы, подвержены износу, и при их эксплуатации нередко встречаются проблемы, поломки либо работа с параметрами, отличающимися от номинальных значений. Так как в электромоторе электроэнергия преобразуется в механическую энергию, то разумеется, что неисправности электродвигателей могут быть вызваны как проблемами в электронных и электрических системах, так и недостатками в механизмах.

Электронную составляющую проблем подразделяют на внутреннюю – неисправности в обмотках и коллекторных контактах мотора, и внешнюю – поломки в компонентах пускателя и в питающих проводах.

Почему Электродвигатель Не Набирает Обороты

Изношенная (справа) и новенькая (слева) коллекторные контактные щетки

Существует огромное количество алгоритмов для проверки электронных движков зависимо от их конструкции, типа, габаритов, массы, расположения и текущего режима работы.

Не может существовать единственно правильной аннотации проверки электродвигателей, к примеру – один электромотор свободно помещается на ладошки, тогда как другой нужно подымать краном, хоть и принцип их деяния может быть схожим.

Почему Электродвигатель Не Набирает Обороты

Различие размеров электродвигателей

Первоначальная диагностика двигателя только своими руками

Допустим, электродвигатель средних размеров, мощностью до 10 кВт стоит на десктопе. Хоть какой мастер сперва попробует прокрутить рукой вал – если он крутится свободно, фактически без шума, сохраняя довольно длительное время (секунд 10) вращение по инерции, то можно сделать 1-ый вывод, что с механической частью, может быть, все в порядке.

Почему Электродвигатель Не Набирает Обороты

Прокрутка вала рукою

Хотя, проблема в механизмах может обнаружиться только при работе на номинальных оборотах двигателя, но, если при прокручивании вала рукою уже чувствуется «тугой» ход и слышны скрежет, скрипение и постукивание, то можно заключить, что предпосылкой этих явлений является износ подшипников. Если диагностируется движок с фазным ротором, либо неизменного тока, то предпосылкой несвойственных звуков могут быть недостатки в токопередающих кольцах либо коллекторных щетках.

Почему Электродвигатель Не Набирает Обороты

Контактная система мотора с фазным ротором

Очередной метод проверки подшипников – подергать со стороны в сторону вал мотора, перпендикулярно и параллельно его оси. Почему электродвигатель не набирает обороты? Если чувствуется шатание вала, то вероятнее всего подшипники изношены. Но может иметь место выработка места посадки подшипника,

Почему Электродвигатель Не Набирает Обороты

Место посадки подшипника в торцевой крышке электродвигателя

пореже – истирание самого вала – такие проблемы свойственны для движков, работавших с большой нагрузкой сбоку на шкив, либо присоединенных к плохо центрированной соединительной муфте (оси ведущего и ведомого фланца не совпадали).

Почему Электродвигатель Не Набирает Обороты

Очень изношенный и деформированный вал электродвигателя

Причины и последствия износа подшипников в двигателе

Таким макаром, даже не подключая и не разбирая движок, ни следя его в процессе работы, можно провести исходную диагностику без измерительных устройств и инструментов, пробуя крутить вал рукою и слушая издаваемые им звуки.

Похожие новости
Почему выбор электрического автомобиля имеет смысл... Электромобили быстро завоевывают популярность на автомобильном рынке по всему миру. Правительства поощряют экологически чистый транспорт и ускоряют строительство необходимой инфраструктуры, такой как общественные пункты зарядки. Это побудило все больше производителей внедрять электромобили. Рынок этих автомобилей постепенно расширяется, как и их до...
Почему нельзя увеличивать клиренс автомобиля... Почему нельзя наращивать клиренс автомобиля До того как бежать в магазин автозапчастей, стоит спросить себя: а для чего? И, «прокачаете» вы свою четырехдверку, не рассчитанную на экспедиции по бездорожью, а далее что? Кроме дорожного просвета, есть еще такие понятия, как, скажем, углы съезда/выезда. Даже с увеличенным клиренсом авто для городских д...

Чтоб найти происхождение звуков, издаваемых работающим электродвигателем, необходимо отключить питание – электрическая природа шума пропадет и остается только трение либо биение крутящихся устройств. Если слышен визг либо скрипение, которое не наблюдалось при малых оборотах, то предпосылкой может быть отсутствие смазки в подшипниках либо их сильное загрязнение.

Почему Электродвигатель Не Набирает Обороты

Очень очень грязный подшипник

Мощная вибрация вала мотора, вращающегося по инерции, показывает на износ подшипника либо дисбаланс колеса вентилятора, у которого может отколоться одна из лопастей. Почему двигатель не набирает обороты двигатель. Биение вала на изношенных подшипниках будет больше изнашивать прилегающие поверхности, что может спровоцировать ещё одну делему – ротор будет касаться статора в процессе вращения, и при всем этом будет выделяться железная стружка, усугубляя трение.

Почему Электродвигатель Не Набирает Обороты

Последствия биения вала ротора из-за разбитых подшипников

Потому эксплуатировать электродвигатель с изношенными подшипниками нельзя, по другому серьезно повредятся коллекторные пластинки и магнитопровод ротора и статора, что очень усугубит их электрические свойства.

Износ подшипников вызывает завышенное тепловыделение и энергопотребление электродвигателя при понижении его эффективности. В асинхронных движках короткозамкнутый ротор контактирует со статором только через подшипники – потому их износ либо недостатки являются основной предпосылкой механических проблем.

Почему Электродвигатель Не Набирает Обороты

Полуразобранный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором

Намного пореже случаются деформации вала либо трещинкы в корпусе.

Разборка типового асинхронного двигателя

Так как имеется огромное обилие конструкций электронных движков, то для разборки определенного электродвигателя необходимо учить его чертежи и аннотацию по ремонту, ознакомиться с приятными видео.

Но в общих чертах конструкции фаворитных в быту электромоторов идентичны – на валу ротора находятся подшипники качения, наружные обоймы которых запрессовываются в посадочные места на внутренних поверхностях торцевых щитов (крышек).

Почему Электродвигатель Не Набирает Обороты

Устройство асинхронного трехфазного мотора с короткозамкнутым ротором

Сами щиты центрируются с помощью проточенной цилиндрической кромки, совпадающей по размерах с проточкой на кожухе статора. Фиксация торцевых щитов осуществляется болтовыми соединениями. Двигатель не набирает обороты, Почему троит двигатель. не тянет. При разборке мотора его вал разъединяют с ведомыми механизмами и снимают электродвигатель со станины.

Почему Электродвигатель Не Набирает Обороты

Демонтаж мотора с рабочего места

После чего нужно снять с вала элемент передачи механической энергии (шкив, шестерня, фланец и т.д.). Открутив болты крепления, при помощью съемника снимают торцевые щиты с подшипников, после этого можно осторожно вытащить ротор.

Наждак не набирает обороты

FORTE VFL-50 (2008) motor 2.23KW. Компрессор плохо набирал обороты прямо до полной остановки был .

Компрессор не может набрать обороты РЕМОНТ плохой старт FORTE VFL-50

Статья :

Почему Электродвигатель Не Набирает Обороты

Съемник для подшипников

Подшипники чистят, поновой смазывают либо подменяют, очищают поверхности ротора и статора, после этого собирают движок вновь. Существует огромное количество методов съема подшипников, способов и инструментов.

Недостаточные обороты электродвигателя

Обычно, выявление механических недостатков в подшипниках не дает ответа на вопрос, почему двигатель не набирает обороты. Причиной может быть неисправность в ведомой нагрузке. Но, если у свободного от нагрузки двигателя подшипники настолько загрязнены и износились, что вал не может раскрутиться, то такое явление будет наблюдаться очень недолго – из-за трения и большого тепловыделения сталь шарикоподшипников раскалится, и они будут буквально перемолоты, что в итоге приведет к заклиниванию ротора.

Почему Электродвигатель Не Набирает Обороты

Часть валиков качения подшипника буквально «размазаны» по сепараторному кольцу

Поэтому причину недостаточных оборотов следует искать во внутренних или внешних электрических неполадках. Первым делом нужно убедиться в качестве электроэнергии, поступающей на клеммы двигателя – напряжение должно соответствовать номинальному значению.

Почему Электродвигатель Не Набирает Обороты

Похожие новости
Почему вам придется полюбить странный новый Merced... Известная гоночная мудрость гласит, что если машина хорошо выглядит, то она, скорее всего, еще и хорошо едет — и ровно поэтому на тест-драйв третьего поколения Mercedes-Benz CLS я отправлялся с долей скептицизма. Ведь если инвертировать эту логику, было бы глупо ждать ездовых откровений от автомобиля, чью внешность не назвать иначе как требующей не...
Почему Бензиновый Двигатель Работает Как Дизель... Почему бензиновый двигатель работает словно дизельный Бензиновый ДВС во время работы издает звуки, присущие дизельному двигателю. Причины этого явления и сопутствующие ему опасности. Как определить неисправность. Советы и рекомендации. Про нормально работающий механизм говорят, что он работает как часы. Бензиновый мотор только что выехавшего из ...

Межфазное напряжение в пределах нормы

Также следует проверить контактные площадки контакторов пускателя – при больших токах они могут подгорать, что будет вызывать падение напряжения на них. В изношенных контакторах может происходить дребезг контактов, что приводит к прерыванию тока.

Почему Электродвигатель Не Набирает Обороты

На экране осциллографа отображен дребезг контактов, приведший к прерыванию тока

Народный способ проверить работоспособность пускателя – подключить к нему другой исправный двигатель такого же типа, той же или немного меньшей мощности.

Основные неисправности во внутренней электрической системе, влияющие на обороты двигателя.

Исключив внешние электрические неполадки, необходимо проверить обмотки двигателя на пробой и обрыв. Мультиметр переключают в режим мегомметра и измеряют сопротивление изоляции обмоток, приложив щупы поочередно к каждому выводу и корпусом. Если на дисплее высвечивается ноль, то имеет место явный пробой – где-то изоляция перетерлась, и провод напрямую контактирует с корпусом.

Почему Электродвигатель Не Набирает Обороты

Иллюстрация процесса измерения сопротивления обмоток электродвигателя

При данных измерениях дисплей может показывать сопротивление в пределах нескольких мегаом – в этом случае нужно смотреть документацию к двигателю, и свериться с графой сопротивления изоляции.

Почему Электродвигатель Не Набирает Обороты

Таблица оценки качества сопротивления изоляции электродвигателей

Вполне возможно, что повышенная влажность, наличие в двигателе мелкой металлической стружки будет ухудшать диэлектрические свойства изолирующих материалов. Данные утечки тока, протекающие сквозь дефективную изоляцию, негативно влияют как на эффективность двигателя, так и электробезопасность его эксплуатации.

Обнаружение неисправностей в обмотках электродвигателей

Обрыв в одной из обмоток может стать причиной того, что двигатель не запустится вовсе и будет сильно гудеть, пока не сработает защита или не перегорят оставшиеся катушки. Для обнаружения обрыва в обмотках трехфазного асинхронного двигателя, необходимо отсоединить перемычки, формирующие подключение звездой или треугольником и проверить каждую обмотку в отдельности.

Почему Электродвигатель Не Набирает Обороты

Иллюстрация процесса прозвонки обмоток электродвигателя

Такой способ будет надежнее всего и не даст возможности запутаться начинающему мастеру. Проверку осуществляют в режиме омметра. В зависимости от качества прибора и мощности двигателя, показания омметра буду близки к нулю, составляя несколько Ом.

Здесь важно, чтобы сопротивление обмоток было одинаково. Условие равенства сопротивления обмоток справедливо также для двигателей постоянного тока. В данных двигателях имеются две или несколько статорных обмоток и множество обмоток на роторе, подключенных к коллекторным контактным пластинам.

Почему Электродвигатель Не Набирает Обороты

Прозвонка обмоток ротора коллекторного электродвигателя

Если в одной из обмоток сопротивление меньше, чем у других, то это указывает, что между некоторыми витками катушки произошло короткое замыкание, которое называют межвитковым.

Обнаружение межвиткового замыкания в обмотках двигателя

Именно такое межвитковое замыкание очень часто является причиной недостаточного набора оборотов двигателем. Точность у обычных мультиметров недостаточна для измерения десятых долей Ома. Поэтому используют дополнительное сопротивление реостата, формируя делитель напряжения вместе с испытуемой обмоткой, стабилизированный источник питания, вольтметр и амперметр. Не может существовать электродвигатель средних почему двигатель не набирает обороты. Измеряют падение напряжения на каждой обмотке – в случае их исправности, показания вольтметра будут одинаковыми. Меньшее напряжение будет указывать на наличие межвиткового замыкания даже без вычисления сопротивлений обмоток, которые можно произвести по формуле, приведенной на рисунке.

Почему Электродвигатель Не Набирает Обороты

Вычисление сопротивления обмотки через падение напряжения

При условии равенства фаз, межвитковое замыкание в обмотках работающего асинхронного трехфазного двигателя можно обнаружить, измерив токи в каждой фазе. Увеличенный ток в одной фазе при подключении обмоток двигателя звездой, или больший ток в двух фазах при подключении обмоток треугольником будет указывать на межвитковое замыкание.

Иногда найти место межвиткового замыкания в асинхронном двигателе можно применив народный метод – вынимают ротор, и на обмотки подают пониженное трехфазное напряжение – не более 40 В (для обеспечения электробезопасности и чтобы катушки не перегорели).

В цилиндр горизонтально стоящего статора помещают металлический шарик, который начнет катиться по внутренней поверхности статора, следуя за вращающимся магнитным полем.

Почему Электродвигатель Не Набирает Обороты

Обнаружение межвиткового замыкания при помощи стального шарика

Если шарик вдруг примагнитится к одному месту, то его местоположение будет указывать на межвитковое замыкание.

Основные неполадки коллекторных электродвигателей

У коллекторных двигателей постоянного и переменного тока часто встречается проблема, связанная с износом контактных пластин и щеток коллектора. При сильном износе и загрязнении соприкасающихся поверхностей сопротивление коллекторных контактов будет увеличиваться, что приведет к снижению момента вращения и эффективности двигателя.

Почему Электродвигатель Не Набирает Обороты

Похожие новости
Почему преступления водителей-лихачей в России ник... Если поглядеть на статистику и начать разбираться в подробностях определенных ДТП в России, кажется, что на российских дорогах идет настоящая война. Что каждый из нас в любой момент может стать ее жертвой. И что мы явно проигрываем эту войну. Кому? Самим для себя. Своим варварским бытовым привычкам, одна из которых — «отмазывание» богатеньких сынко...
Почему взрываются блоки цилиндров авто движков... Почему взрываются блоки цилиндров автомобильных двигателей Разрушенные детали цилиндро-поршневой группы. В последние десятилетия в автомобильном моторостроении наблюдаются тенденции к уменьшению рабочего объема бензиновых двигателей, повышению степени их форсировки и массовому внедрению турбонаддува. Однако сегодня эти технические решения, как выяс...

Очистка коллекторных пластин при помощи наждачной бумаги

В конечном итоге такой износ приводит к тому, что между щеткой и пластиной периодически пропадает контакт, и в процессе вращения наблюдается прерывистая работа двигателя.

Почему Электродвигатель Не Набирает Обороты

Поврежденные коллекторные контактные пластины ротора

При запуске такой двигатель может не запустится вовсе. Если при подаче напряжения коллекторный двигатель постоянного или переменного тока иногда запускается после толчка его вала, то необходимо заменить щетки и почистить коллекторные пластины. Все ответы на вопрос: Почему электродвигатель не набирает обороты? На Otvetof.org. Заходите быстрее. Почему двигатель не набирает обороты? Список. Иногда наблюдается повышенное искрение у одной из щеток – это указывает на смещение щетки относительно перпендикулярной оси вала центральной линии, проходящей через центр. Центровка щеток поможет устранить данный дефект.

Почему Электродвигатель Не Набирает Обороты

Правильно выставить коллекторные щетки

Ознакомиться с процессом проверки коллекторных двигателей можно, посмотрев приведенное ниже видео

Неполадки в магнитопроводе, ухудшающие характеристики двигателя

Если с механической и электрической частью двигателя переменного тока все в порядке, но ощущается, что он работает не на максимальной мощности и наблюдается повышенное тепловыделение, то возможно замыкание между пластинами магнитопровода.

Переменный ток в магнитопроводе вызывает вихревые токи, ухудшающие характеристики двигателя, поэтому статор и ротор набирают из шихтованных пластин специальной электротехнической стали. Данные пластины покрываются изоляцией в виде оксидного слоя, напыления или лака.

Если вследствие механических повреждений или появления ржавчины изоляция между шихтованными пластинами нарушается, происходит короткое замыкание между ними.

Почему Электродвигатель Не Набирает Обороты

Наличие ржавчины на поверхности на магнитопроводе ротора

Обнаружить замыкание пластин магнитопровода при помощи домашних измерительных приборов практически невозможно, поэтому нужна полноценная диагностика неисправностей двигателя в специализированной мастерской.

Иногда замыкание магнитопровода можно обнаружить при тщательном осмотре поверхности, или заметив локальный повышенный нагрев магнитопровода. Но без полной разборки всего двигателя, включая магнитопровод, данный дефект устранить невозможно.

В приведенных ниже таблицах собраны наиболее часто встречаемые неполадки и поломки двигателей, а также методы их устранения.

Почему Электродвигатель Не Набирает Обороты

Таблица неисправностей двигателя, часть первая

Почему Электродвигатель Не Набирает Обороты

Таблица неисправностей двигателя, часть вторая

Источник

Похожие новости
Почему моей машине уже нужны новые шины?... Если ваша машина почти новая, это может быть причиной того, что вам нужны шины. Если у вас недавно появился Ford Explorer с шинами Hankook Noble S1, вы можете посочувствовать зрителю CNET Кевину Б. из Далласа, штат Техас, который написал мне жалобу: Нашему новому Ford Explorer Limited 2018 года понадобились новые шины с пробегом всего 16 300 ...
Почему трос смертельно опасен при буксировке машин... Почему трос смертельно опасен при буксировке машины Фото www.passat-club.lt Те, кто работал на лесозагатовках, рассказывают, что когда рвется стальной буксировочный трос, то он перерубает стволы ближайших деревьев толщиной до тридцати сантиметров. Поэтому несложно догадаться, насколько опасна натянутая гибкая сцепка во время эвакуации машин. Рвущие...