Почему Не Заряжается Аккумулятор На Машине

Если батарея не заряжается, кому больше 5-7 лет, ответьте на вопрос:. "Зачем?" скорее всего лежащий на поверхности. В конце концов, любая перезаряжаемая батарея имеет собственный срок службы и в конечном итоге теряет некоторые основные характеристики. Но что, если батарея прослужила не более 2–3 лет или даже меньше? Где искать то причины Почему батарея не хочет заряжаться? И такая ситуация возникает не только при зарядке от генератора в автомобиле, но даже когда он заряжается с помощью зарядного устройства. Вам нужно искать ответы в зависимости от ситуации, заполнив серия проверок с дальнейшими процедурами устранения неисправностей.

Чаще всего можно ожидать 5 основных причин, которые появляются в восьми разных ситуациях:

СитуацияЧто мне делать
Окисленные клеммыСмазать специальным жиром.
Порванный / свободный ремень генератораРастянуть или поменять
Диодный мост вышел из строяЗамените один или все диоды
Неисправный регулятор напряженияЗаменить графитовые щетки и сам регулятор
Глубокая разрядкаУвеличьте зарядное напряжение или поменяйте полярность
Неправильная плотность электролитаПроверьте и приведите к желаемому значению
Сульфатирование пластиныОбратная полярность, за которой следуют несколько циклов полного заряда / разряда с низким током
Одна из банок закрытаДействия по ремонту батареи с этим дефектом неэффективны

Основные причины, по которым аккумулятор может не заряжаться

Чтобы в деталях понять все возможные неисправности, из-за которых автомобильный аккумулятор не заряжен, прежде всего, четко определите ситуацию:

Батарея быстро разряжается и садитсяили онне взимается вообще (не принимает оплату)

Как правило, когда батарея отказывается заряжаться, допускаются следующие варианты:

  • Сульфатирование пластин;
  • Разрушение плит;
  • Окончательное окисление;
  • Снижение плотности электролита;
  • Схема.

Но не переживайте так сильно, все не всегда так плохо, особенно если такая проблема возникала во время вождения (сигнализирует красный индикатор батареи). Необходимо учитывать особые случаи, когда автомобильный аккумулятор не принимает зарядку только от генератора или от зарядного устройства, в том числе.

Система зарядки аккумулятора автомобиля имеет ряд внешних устройств, которые также могут сильно влиять на производительность аккумулятора и процесс зарядки. Для проверки всех внешних устройств вам понадобится мультиметр (тестер), он измеряет напряжение на клеммах аккумулятора в разных режимах работы двигателя. А также должны проверить генератор. Но это верно только тогда, когда аккумулятор не хочет заряжаться от генератора. Если аккумулятор не заряжает зарядное устройство, то желательно иметь влагомер для проверки плотности электролита.

READ  Как Завести Машину В Мороз Без Подогрева

Как узнать, заряжается ли батарея?

Аккумулятор не заряжается от генератора. Первым сигналом о том, что батарея не заряжается, является горящий красный индикатор батареи! И чтобы убедиться в этом, вы можете проверить напряжение аккумулятора. Клемма батареи должна быть 12,5. 12,7 В. При запуске двигателя напряжение возрастет до 13,5. 14,5 В. Когда потребители включены и двигатель работает, показания вольтметра обычно повышаются с 13,8 до 14,3. , B. Нет изменений в отображении вольтметра или когда значение превышает 14,6 В указывает на неисправность генератора.

Когда генератор работает, но не заряжает батарею, причина может быть в самой батарее. По всей видимости, он был полностью разряжен, что называется «ноль», тогда напряжение составляет менее 11 В. Нулевой заряд может возникнуть из-за сульфатирования пластин. Если сульфатирование незначительно, вы можете попытаться устранить его. И попробуй зарядить лаунчер.

Как это понять аккумулятор не заряжается зарядным устройством? Когда аккумулятор подключен к зарядному устройству, индикатор того, что он полностью заряжен. Это постоянно меняющееся напряжение на клеммах и индикаторы перенапряжения или тока на циферблате устройства. Если заряд не идет, изменений не будет. Если батарея не заряжается от зарядного устройства Orion (имеет только индикаторы), вы часто можете видеть гудение и периодическое мерцание «текущей» лампы.

Автомобильный аккумулятор не заряжается от генератора. Зачем??

Общие причины, когда аккумулятор не заряжается от генератора:

  1. Окисление клемм аккумулятора;
  2. Растяжение или разрыв ремня генератора;
  3. Окисление проводов по массе генератора или автомобиля;
  4. Выход из строя диодов, регуляторов напряжения или щеток;
  5. Сульфатирование пластины.

Почему аккумулятор не заряжается на машине

Видео: Почему Не Заряжается Аккумулятор На Машине

В результате аккумулятор может не заряжаться зарядным устройством

Основными причинами, по которым автомобильный аккумулятор не хочет заряжаться не только от генератора, но и от зарядного устройства, также может быть 5:

  1. Батарея глубокого разряда;
  2. Закрытие одной из банок;
  3. Переохлаждение батареи;
  4. Высокая или низкая плотность электролита;
  5. Инородные вещества в электролите.

Что делать, если автомобильный аккумулятор не заряжается

Прежде всего, вам необходимо выяснить причину, и только потом предпринять шаги по ее устранению. Для этого измерьте напряжение на клеммах аккумулятора, проверьте уровень, плотность электролита и его цвет. Также необходимо визуально осмотреть поверхность аккумулятора, автоматическую проводку, а также определить протекание потока.

Подробно рассмотрим возможные последствия каждой из причин плохой работы батареи, а также определите действия, которые необходимо предпринять в конкретной ситуации:

READ  Замена Лобового Стекла Ford Куга 2

Окисление контактных клемм это предотвращает хороший контакт и способствует утечке тока. В результате мы получаем быстрый разряд или нестабильную / без зарядки от генератора. Выход один. Проверить не только состояние клемм аккумулятора, но и генератора, а также массу автомобиля. Сильно окисленные клеммы могут быть удалены путем очистки и смазки оксидов.

Неисправность в генераторе (ремень, регулятор, диоды).

Разрыв ремня Вы могли заметить, но дело в том, что даже небольшое ослабление натяжения может способствовать скольжению на шкиве (а также получению масла). Поэтому, когда вы включаете мощных потребителей, индикатор на панели может загореться, и аккумулятор разрядится, и на холодном двигателе часто будет писк из-под капота. Вы можете решить эту проблему, растянув или заменив ее.

Диоды В нормальном состоянии они должны пропускать ток только в одном направлении, проверка мультиметром даст возможность выявить неисправные, хотя часто весь диодный мост просто меняется. Неисправные диоды могут привести к зарядке и перезарядке аккумулятора.

Когда диоды в норме, но они сильно нагреваются во время работы, это означает, что батарея заряжается. Ответственный за напряжение регулятор. Лучше поменять сразу. В ситуации, когда аккумулятор заряжен не полностью, необходимо обратить внимание на щетки генератора (поскольку они со временем изнашиваются).

Глубокая разрядка, а также при небольшом разливе активной массы, когда аккумулятор не хочет заряжаться не только в автомобиле от генератора, но даже зарядное устройство не видит, можно поменять полярность или подать много напряжения, чтобы оно захватывает заряд.

Эта процедура часто выполняется с батареями AVG, когда ее клеммы меньше 10 вольт. Смена полярности позволяет запустить полностью разряженную батарею. Но это поможет, только если полюса на аккумуляторе действительно изменились, иначе вы можете только повредить.

Смена полюса батареи (как свинцово-кислотный, так и кальциевый) возникает в случае полного разряда, когда напряжение одних банков с меньшей емкостью, чем у других, включенных последовательно, уменьшается намного быстрее, чем у других. И когда он достигает нуля, при продолжении разряда ток для отстающих элементов становится заряженным, но он заряжает их в противоположном направлении, и тогда положительный полюс становится минусом, а отрицательный полюс становится положительным. Следовательно, путем кратковременной замены клемм зарядного устройства, такая батарея может быть восстановлена.

Но имейте в виду, что если полюса на батарее не меняются, батарея может быть постоянно отключена при отсутствии защиты на зарядном устройстве.

Этот процесс не будет работать, если:

  • Пластины рассыпались, и электролит становился мутным;
  • Одна из банок закрыта;
  • Батарея не имеет необходимой плотности электролита.

Метод десульфатации хорошо выполняется вращением, но можно восстановить не более 80-90% емкости. Успех этой процедуры заключается в толстых пластинках, тонких полностью разрушенных.

READ  На Что Влияет Неисправный Лямбда Зонд

Плотность электролита измеряется в г / см³. Проверяется денсиметром (ареометром) при температуре 25 ° C, он должен составлять 1,27 г / см³. Он пропорционален концентрации раствора и обратно зависит от температуры окружающей среды.

Обратите внимание, что плотность электролита в батарее должна быть одинаковой во всех секторах. И если в одной из ячеек она значительно снижается, это свидетельствует о наличии дефектов (в частности, короткого замыкания между пластинами) или глубокого разряда. Но когда такая ситуация наблюдается во всех клетках, это глубокие выделения, сульфатирование или просто устаревание. Очень высокая плотность тоже не годится. Это означает, что батарея закипела от перезарядки из-за отказа генератора. Что также негативно сказывается на аккумуляторе. Чтобы устранить проблемы, вызванные неравномерной плотностью, необходимо обслуживать аккумулятор.

Особенности обслуживания автомобильного аккумулятора

Набор инструкций по правильному обслуживанию различных типов автомобильных аккумуляторов. Особенности обслуживания гелиевых, щелочных и кислотных батарей
Читать далее

С сульфатированием наблюдается ухудшение или отсутствие контакта электролита с пластинами. Потому что зубной налет блокирует доступ к рабочей жидкости, емкость аккумулятора резко падает, и перезарядка не дает никаких результатов. Напряжение либо увеличивается очень медленно, либо вообще не изменяется. Такие процесс необратим.

Но на начальном этапе сульфатирование можно преодолеть серией циклов полного заряда с низким током и полного разряда с минимальным током (например, при подключении лампочки 12 В 5 Вт).

Закрытие одной из банок является следствием оползней и появления ила на дне батареи. Когда вы пытаетесь зарядить такую ​​батарею, электролит будет сильно кипеть, как при полной зарядке. Неисправный участок будет кипеть, но не будет заряжаться. Здесь ничто не поможет.

Причины неисправных стартерных аккумуляторных батарей автомобиля

Срок службы разряженной батареи значительно сокращается на 25%, когда:

  • Неисправности генератора и регулятора напряжения;
  • Неисправности стартера, приводящие к увеличению тока или увеличению количества попыток запуска двигателя;
  • Окисление клемм силового провода;
  • Постоянное использование мощных потребителей с длительными простоями в пробках;
  • Неоднократно проворачивайте коленчатый вал стартера, но короткие отключения.

Низкий уровень заряда батареи в течение срока службы батареи также является основной причиной быстрого отказа батареи. Поэтому причиной неисправности могут быть:

  • Редкий контроль электролита. Летом инспекцию следует проводить чаще, поскольку высокие температуры способствуют быстрому испарению воды;
  • Интенсивная эксплуатация автомобиля (при пробеге более 60 тыс. Км в год). Требуется проверка уровня электролита как минимум каждые 3-4 тысячи километров.

Графическое представление ситуации, когда аккумулятор не заряжается. Инфографика

Чтобы увеличить изображение, просто нажмите на изображение.