Почему сильно греется автомобильный аккумулятор при зарядке

Горячий аккумулятор в машине, причины, по которым он кипит

Кипение АКБ на машине – нередко встречающаяся неисправность. Она может привести к отказу системы пуска мотора, неисправности всей системы электропитания, коррозии частей кузова, необратимым процессам разрушения аккумуляторной батареи.

Потому при эксплуатации автотранспортных средств принципиально впору найти данный и провести комплекс профилактических мер по предотвращению закипания АКБ.

Как правильно заряжать аккумулятор

почему, аккумулятор, зарядка

Сейчас существует два главных метода зарядки батареи, и оба их опишем.

Стоит держать в голове, что для зарядки употребляется особое зарядное устройство с возможностью конфигурации зарядного тока.

Зарядка малым током

почему, аккумулятор, зарядка

При всем этом методе вы должны избрать зарядный ток напряжением равным 0,1 от ёмкости батареи.

Другими словами если у вас самый распространённый аккумулятор ёмкостью 60 ампер/час, то зарядный ток должен составлять напряжение в 6 Ампер.

Зарядка АКБ таким способом происходит примерно день. О том, что зарядка закончена, вы узнаете по началу кипения батареи.

Зарядка большим током

почему, аккумулятор, зарядка

Данный метод можно считать проф, потому что он просит неизменного наблюдения за процессом, при всем этом может быть зарядка АКБ на 100%.

Зарядку необходимо начать напряжением в 14,5 Вольт, после того как, батарея закончит брать зарядку, она будет заряжена кое-где на 80%. Что бы довести зарядку до 90% ёмкости, зарядное напряжение необходимо поднять до 15 Вольт.

Ну и завершающий шаг, это доведение зарядки до 100%. Он осуществляется путём прибавления напряжения до 16,5 В.

READ  Как снять аккумулятор Ford Focus 2 рестайлинг

Необходимо отметить, что при всем этом методе необходимо не только лишь повсевременно следить за батареей, да и иметь проф зарядное устройство.

Как определить замкнутую банку в аккумуляторе

На техническом уровне найти замкнутую банку можно, замерив напряжение на каждой банке раздельно, вольтметром. Для замера напряжения на каждой банке необходимо пользоваться нагрузочной вилкой. Под нагрузкой напряжение банки ниже 1,7 В гласит об ее недостатке.

Самый надежный метод тестирования проводится на на сто процентов разряженном АКБ. Батарея должна выдать напряжение 12 В. Показатель меньше на число, кратное 2 обусловит, столько банок пришло в негодность. В предстоящем будет нужно найти, почему замкнула банка. Если аккумулятор дорогой и новый, отработавший меньше 3 лет, его можно оживить. Но для этого необходимо иметь слесарные способности, инструмент и соблюдать технику безопасности.

Какой должен быть режим заряда?

почему, аккумулятор, зарядка

Верная зарядка авто АКБ зарядным устройством подразумевает контроль таких характеристик как сила тока и напряжение.

Напряжение зарядки авто АКБ не должно быть более 14,4В для свинцово-кислотных АКБ. Если оно будет выше, то начнется кипения и старение АКБ.

Если напряжение подымается выше 15В и, тем паче, выше 16В, нет способности отрегулировать ток, зарядку придется закончить.

Ход процесса просит постоянного контроля с помощью тестера.

Ток заряда должен составлять 1/10 емкости АКБ. Если в ЗУ есть возможность его ограничить, то идеальнее всего этим пользоваться.

Закипание батареи способно привести к ряду необратимых процессов — таких как:

  • повреждение кузовных частей и проводки из‐за обильного вытекания электролита;
  • разрушение пластинок АКБ — это может привести к взрыву АКБ;
  • коррозийное повреждение клемм батареи, выход из строя близкорасположенных разъёмов и повреждение деталей обшивки;
  • порча генераторного устройства из‐за увеличенного тока заряда.
READ  Конструкция соляной батареи преодолевает неровности дороги, чтобы помочь электромобилям преодолеть лишнюю милю

Принципиально держать под контролем процесс кипения АКБ, по другому вся электросистема авто может выйти из строя. Далековато на машине без электрики не уедешь.

Кипит аккумулятор на машине – признаки

Найти, что батарея бурлит, можно при наружном осмотре АКБ. На корпусе образовался налет, как изморозь, клеммы покрытии окислами и белоснежной рыхловатой массой. Краска в подкапотном пространстве поблекла.

Под крышкой капота ощущается противный запах кислоты либо сероводорода. Если снять пробки с обслуживаемого АКБ будет видно выходящий пар.

Можно прослушать необслуживаемый аккумулятор мед стетоскопом, но навряд ли он найдется у обычного водителя. Но вот воздушный шарик, прикрепленный к газоотводной трубке необслуживаемого АКБ, точно выявит газообразование.

Отыскать неисправную банку можно, замерив плотность в банках ареометром. Показания отличаются намного.

Что делать, если шофер нашел, что аккумулятор бурлит во время движения? Тормознуть и дать остыть устройству хотя бы до 40 0. Замерить напряжение на клеммах при работающем моторе. Если значение больше 15 В следует отсоединить генератор от АКБ и доехать до 100. Проверить уровень воды в банках авто АКБ, долить до нормы. Если замкнуло банку, батарею необходимо поменять либо восстанавливать.

Причины кипения АКБ на машине

Аккумулятор закипает в рабочем состоянии и после подключения к зарядному устройству. В пути он получает заряд от генератора. Устройство греется из-за переменного тока, нехороший вентиляции корпуса, перезаряда либо переразряда. Уровень напряжения составляет менее 14,4 В. Измерения показателя проводят на клеммах оборудования, когда оно не заряжается, а тс включено на полном ходу и на больших оборотах мотора.

Перезаряд происходит из-за поломки регулятора напряжения. Если реле исправно, то жидкость банок закипает из-за неисправности в АКБ. Большой расход энергии приводит к перезаряду. Долгая работа мотора вызывает переразряд и закипание.

READ  Сел аккумулятор Ford Focus 3 как открыть

При выключении диодного моста ток от генератора перебегает на зажимы, прикрепляющие электронный провод к аккумулятору. Когда электросхема преобразования тока перестает делать свои функции, устройство разряжается и нагревается.

Огромное оборудование, увеличивающее емкость, не остывает вполне, очень греется и бурлит. Устройство закипает в автомобиле почти всегда из-за поломки диодного моста либо недлинного замыкания банки. Чтоб знать, что делать при кипении электролита в АКБ, можно поглядеть видео.

Что такое аккумулятор

Авто АКБ — возобновляемый хим источник тока, питающий электро-системы машины во время стоянки авто и заводки мотора.

Основная нагрузка на батарею приходится в момент пуска мотора. Она обеспечивает пусковой ток стартера 120 ампер и выше. С этим просто управляются только свинцово-кислотные батареи. Они отличаются низким внутренним сопротивлением и способны в течение недолговременного интервала выдавать большой ток.

В состав аккумуляторной батареи входят несколько частей питания номинальным напряжением чуток выше 2 вольт. В легковых машинах с ДВС используются батареи из 6 частей, на грузовиках и спецтехнике — 12. Это обеспечивает напряжение 12 и 24 вольта соответственно.

Банки АКБ представляют собой пластиковую емкость с веществом серной кислоты, в которую погружены свинцовые пластинки. Для продления срока службы и улучшения черт устройства употребляется не незапятнанный свинец, а сплав с разными добавками.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS