Почти половина грузовиков всё ещё не платят за проезд по федеральным дорогам

Согласно действующему законодательству, обладатели грузовых автомобилей, масса которых составляет 12 тонн и поболее, должны платить за проезд по дорогам федерального значения. Вырученные при помощи системы «Платон» средства за вычетом больших отчислений самому оператору (10,6 млрд рублей раз в год, приблизительно 25% от приобретенной суммы), направляются на ремонт таких трасс и авто мостов.

При всем этом в русском автопарке насчитывается около 2-ух миллионов грузовых машин массой более 12 тонн (согласно инфы «Автостата»). На их долю приходится более половины (53%) от всего парка тяжеловозов в Рф.


Анонсы / Авто и общество
Систему «Платон» предложили ввести на региональных дорогах РФ

По воззрению властей Ленинградской области, систему «Платон» необходимо расширить на региональные дороги, а собранные таким макаром деньги навести в дорожный фонд. Об этом докладывает ТАСС со ссылкой на слова главы…

Что, вобщем, не значит, что половина грузовиков ездит по федеральным дорогам «зайцами». Не все поставленные на учёт в ГИБДД грузовики вправду эксплуатируются, плюс есть категории транспорта, которые освобождены от уплаты сбора, в числе их грузовые авто аварийно-спасательных служб, Вооруженных Сил РФ и не выезжающая на дороги спецтехника (к примеру, карьерные самосвалы, которые тоже подпадают под категорию «свыше 12 тонн»).

Таким макаром, высчитать четкое количество «зайцев» не представляется вероятным, но можно представить, что их количество пока остаётся достаточно огромным. Кстати, частично благодаря этому у хозяев грузовых автомобилей, предпочитающих платить, всё ещё есть возможность ездить по так именуемому «льготному» тарифу. На данный момент он составляет 1,9 рубля за один километр пути.

Ранее грузоперевозчики настояли на том, чтоб тариф не увеличивался до того времени, пока не будет усилен контроль за нарушителями в системе. Уже в июле текущего года возможности по выявлению «зайцев» и тех, кто ездит с выключенными бортовыми устройствами, перейдут от МВД к Ространснадзору. Федеральныи? центр автоматизированнои? фиксации административных правонарушении? дозволит ведомству получать информацию со всей страны. Напомним, на данный момент употребляются камеры, фиксирующие номера грузовиков, также рейды служащих ведомства на машинах мобильного контроля.

Не так давно Минтранс РФ заявил, что индексацию размера платы по «Платону» в согласовании с скопленной инфляцией, которая была намечена на 1 июля, решено отложить. Глава Росавтодора Роман Старовойт ранее гласил о том, что сегодняшний тариф удержат до конца 2018 года. Напомним, предложенная вначале (не льготная) ставка составляет 3,06 рубля за каждый километр пути.

По расчётам Минтранса, в 2018 году сборы по «Платону» составят 23 млрд рублей. Система с момента пуска (с середины ноября 2015 года) собрала практически 50 млрд рублей.

Читайте также:

Cкидки в системе «Платон» могут привязать к качеству дорог

Похожие новости
Все и подешевле: самые дешевые полноприводники рус... Старушку «Ниву», которая ныне носит имя Lada 4x4, по доступности среди автомобилей с полным приводом не обставить никому. На протяжении десятилетий она остается самым дешевым внедорожником российского рынка. Сегодня трехдверка в стандартной комплектации предлагается по цене от 483 900 рублей (плюс еще шесть тысяч, если захотите цвет-«металлик»). Уд...
УАЗ Хантер превратился в грузовик... Изменение категории позволит Ульяновскому авто заводу избежать требований «легковой» сертификации, а именно не ставить на модель подушку безопасности. При всем этом Abs и устройства вызова критических оперативных служб сейчас будут стандартным оборудованием. Не считая того, грузовой «Хантер» имеет допустимую полную массу 2495 кг, а означает управля...