Подключение Генератора ВАЗ 2108 На Классику

Схема подключения генератора на автомобиль ВАЗ 2109

Схема подключения генератора на автомобиль ВАЗ 2109

Подключение генератора ВАЗ 2108 к классике

К140уд608 метр генераторная схема. На данный момент вы смотрите схему подключения генератора ВАЗ 2109; Наш сайт посвящен схеме подключения генератора на автомобиль ВАЗ 2109.

Схема подключения генератора WAZ
Схема подключения генераторной системы 94 3701 на ВАЗ 2108 ВАЗ 2109 ВАЗ 21099 Рис. 9 Схема 9 37 3701 Автомобили ВАЗ 2109 8 клемм 30 генератора для подключения потребителей 9. Ремонт генератора ВАЗ 2108 2109 21099 Автомобиль в виде живой организм требует всех своих деталей. Схема подключения генератора Схема подключения ВАЗ 2109 ВАЗ 2108 ВАЗ 2109 а. Наша схема генератора соединений 2109 WHA для организационных услуг заслуживает внимания.

Схема подключения генератора на автомобиль ВАЗ 2109

Подключение генератора от ВАЗ 2109 к классике

Просто подключите провод, который идет к лампочке к этому отцу (он сделал это). Кстати, если провод к лампе не подключен к вам и не касается веса автомобиля, то свет не должен гореть

Включите терминал во время его работы. Расслабьтесь. Na21043 Я помню, что вольтметр стоит и лампа для красоты. Просмотрите схему, чтобы напряжение не подавалось на генератор при выключенном зажигании.

Технические характеристики генератора ВАЗ 2108, автономное подключение и ремонт

Описание устройства

Прежде чем мы расскажем вам, как проверить и отремонтировать генератор 2108, предлагаем вам прочитать основную информацию об устройстве. Для начала давайте разберемся с принципом работы и устройством. Подробная схема устройства показана на фото.

Принцип действия

Назначение блока. Подавать энергию на электроприборы и технику автомобиля, и в первую очередь речь идет об аккумуляторе. Если механизм выходит из строя, батарея перестает нормально заряжаться, и из-за отсутствия напряжения батарея не позволяет электрическому оборудованию работать. Когда у устройства заканчивается питание, машина просто останавливается, и запустить его позже будет не так просто.

Обозначение компонентов механизма на схеме

Система работает от вращения шкива, на котором установлен ремень. Шкив генератора ВАЗ получает механическую силу от коленчатого вала с помощью ремешка. Последний может быть как клиновым, так и поликлиническим.

Компоненты устройства

Мы не будем полностью перечислять, какие компоненты генератора на автомобиле ВАЗ 2108 или механизм состоит из классики, потому что устройство для разных генераторов практически одинаково.

Рассмотрим основные элементы:

  1. Диодный выпрямитель используется для преобразования переменного тока в постоянный ток.
  2. Ремень генератора для силовой передачи.
  3. Ременный шкив.
  4. Установка кисти.
  5. Реле регулятора напряжения, целью которого является защита аккумулятора от перенапряжения.
  6. Свет, который появляется на приборной панели. Он используется для уведомления водителя о неисправности в устройстве (автор видео. Канал ремонта двигателя! И интересно!).

Как проверить генератор?

Чтобы проверить работу устройства в вашем автомобиле, выполните следующие действия:

  1. Используйте вольтметр для диагностики напряжения на клеммах аккумулятора. Когда двигатель запускается и генератор работает нормально, эта настройка должна составлять приблизительно 13,8-14,5 вольт.
  2. Попробуйте приложить руку к корпусу устройства, при работающем двигателе нужно почувствовать вибрацию. Если есть вибрация, вы сразу заметите это. Кроме того, это может быть связано с износом деталей подшипников.
  3. Также необходимо диагностировать натяжение ремня устройства, в то время как двигатель должен быть выключен. Прижмите палец к поясу. Прогиб должен быть не более 1,5 см (автор видео. Вячеслав Ляхов).

Типичные ошибки и решения

Чтобы предотвратить выход из строя узла, необходимо обеспечить его качество и своевременное обслуживание. Как видно из фото диаграммы, блок состоит из множества разных компонентов, поэтому вероятность его выхода из строя при ненадлежащем обслуживании достаточно высока.

Итак, в каких случаях ремонтируется генератор ВАЗ:

    Контрольный индикатор на устройстве не включается, пока устройство и все оборудование работают правильно. Скорее всего, проблема в разомкнутой цепи или перегорании самого индикатора. В некоторых случаях причиной является плохой контакт диода с проводкой, и в этом случае вам нужно только снять контакты контактов разъема.

Цена вопроса

Цена вопроса в этом случае зависит от производителя.

Видео «Ремонт генераторного агрегата на дому»

Как отремонтировать генератор устройства для автомобиля ВАЗ 2108 своими руками. Подробные инструкции приведены в видео (автор. Николай Пуртов).

Ваз 2108 генератор

Генератор ВАЗ 2108, o9 или 99. Более совершенный и мощный генератор по сравнению с силовыми установками старых классических автомобилей ВАЗ. И многие владельцы старого классического заднего привода устанавливают его на свои автомобили, а не на старые. В этой статье будут обсуждаться устройство этого генератора, его техническое обслуживание и ремонт и чем оно отличается от генераторов старых машин (устройство и неисправности генераторов старых машин, желающие могут прочитать здесь, в этой статье).

READ  Как Снять Двигатель Ваз 2108

Следует напомнить, что некоторые автомобили ВАЗ 2108, а также 2109, 21099 могут быть оснащены генератором № AAK-5102 от производителей из Словении, но такие генераторы встречаются только в небольшой части этих автомобилей, а потому наиболее распространены Генератор будет описан в этой статье под номером 37.3701.

Этот генератор ВАЗ 2108 или ВАЗ 2109, 21099, конечно, переменного тока, трехфазный, имеет встроенный блок выпрямителя с электронным регулятором напряжения, правый генератор вращения со стороны привода.

Устройство генератора ВАЗ 2108.

Основным отличием этого генератора от старых моделей ВАЗов является его высокая мощность и наличие дополнительных диодов. Как видно из фиг.1, статор 21 и крышки генератора 1 и 19 соединены четырьмя болтами, а вал 8 ротора генератора установлен и вращается на закрытых подшипниках 18 и 7, которые нажимаются против обложек. Питание подается на обмотку ротора генератора (обмотку возбуждения) через щетки (здесь мы можем прочитать, как заменить изношенные щетки) и контактировать с медными кольцами 5.

Генератор ВАЗ 2108 (37.3701)

Трехфазный переменный электрический ток, который индуцируется в обмотке статора генератора, преобразуется в постоянный ток с помощью блока выпрямителя 2, который установлен на крышке 1. И электронный контроллер 12, как и иномарки, является в сочетании с щеткодержателем в одном блоке, а также на крышке 1.

Схема электрического соединения генератора 37.3701 с электропроводкой автомобиля ВАЗ 2108 показана на рисунке 2. Когда автомобиль включен, напряжение для возбуждения генератора подается на клемму В контроллера реле через контрольную лампу 8 и резисторы (резисторы) соединены параллельно.

Когда двигатель запускается, обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, которые установлены в блоке выпрямителя. Управляющее напряжение подается непосредственно на клемму B регулятора непосредственно с 30-й клеммы генератора. Штырь W на контроллере не помечен, а щетка 13 подключена к нему (рис. 1).

Возможные неисправности генератора ВАЗ 2108, их причины и устранение.

Как правильно проверить генераторы этого типа и с которыми я уже подробно рассказал здесь, в этой статье, и мне не нужно здесь повторяться, любой, кто хочет, может щелкнуть и прочитать.

А здесь будут описаны возможные неисправности, причины их возникновения, а также способы их устранения своими руками на восьмизначном генераторе маркировки 37.3701.

Более того, ниже я опишу причины неисправностей и их устранение довольно кратко (поскольку существует много неисправностей), но в этом случае мы начнем с самых тривиальных деталей и постепенно перейдем к более сложным неисправностям.

  • Причина и способ устранения: контрольная лампа не загорается, когда выключатель зажигания включен, а другие органы управления работают, а вольтметр показывает нормальное напряжение при работающем двигателе. В этом случае лампочка может перегореть (мы заменим лампу) или возможный обрыв в цепи питания контрольной лампы. В этом случае проверьте провод KB (провода, помеченные буквами на электрической схеме) и его подключение от монтажного блока к комбинации приборов (а также надежность и целостность контакта между клеммами лампочек и приборной панели).
  • Причина неисправности и способ ее устранения: сигнальная лампа не загорается при включении зажигания, но в то же время органы управления также не работают. Поэтому первая причина заключается в том, что предохранитель № 5 в монтажном блоке автомобиля взорвался, и, конечно, этот предохранитель необходимо заменить (также убедитесь, что он, возможно, был ниже, чем должен быть). Вторая причина. Поломка или пайка провода O или OG (см. Схему соединений выше), и вы должны проверить их соединение от монтажного блока до приборной панели.
  • Причина неисправности и способ ее устранения: контрольная лампа не гаснет (включается) после запуска двигателя. И стрелка вольтметра находится в красной зоне в начале шкалы. Если вы нажмете педаль акселератора и увеличите скорость (а затем отпустите ее), контрольная лампа погаснет, а вольтметр покажет нормальное напряжение на плате. Причина этой неисправности заключается в том, что генератор не работает на низких оборотах коленчатого вала из-за пайки дополнительных резисторов в блоке. Проверьте резисторы и припаяйте их.
  • Причины и способы устранения: контрольная лампа загорается, когда двигатель работает, а стрелка вольтметра на приборной панели находится в красной области в начале шкалы, или она постепенно отклоняется к началу шкалы вольтметра. Есть несколько возможных причин этой проблемы. Первой и наиболее распространенной причиной является проскальзывание (проскальзывание) ремня привода генератора. Конечно, вы должны проверить и натянуть ремень, отвинтив гайку 4 натяжного стержня 3 (см. Рис. 3 ниже). После натяжения ремня гайку 4 следует, конечно, затянуть. Нормальный прогиб ремня А должен составлять 10-15 мм., При прочности ремня 10 кг / см (или 98 Н). Для придания силы 10 кг можно использовать обычного жука (пружинные весы с крючком). Следует отметить, что ремень не следует затягивать, так как подшипники генератора быстро выйдут из строя. Точное натяжение ремня можно проверить с помощью специального устройства, описанного здесь. Вторая возможная причина. Это короткое замыкание или выход из строя диодов обмотки возбуждения. Я уже писал, как проверить диоды (ссылка выше о проверке генератора), и если обнаружены поломки или короткое замыкание, диоды должны быть заменены (об их замене мы узнаем в тексте ниже). Другой причиной является отказ регулятора напряжения (обычно короткое замыкание между клеммами H и W). Как подробно проверить и заменить реле-регулятор разных автомобилей я описал здесь. И, конечно, если мы обнаружим, что регулятор вышел из строя, мы заменим его новым. Четвертая причина этой неисправности. Обрыв в одном или нескольких затворах генератора или короткое замыкание в отрицательном затворе (диоды). В этом случае мы заменим блок выпрямителя на новый. Пятая причина. Обрыв или прерывистое короткое замыкание в обмотке статора, или короткое замыкание в обмотке соединено с корпусом (землей) генератора. Или короткое замыкание на массу клемм обмотки возбуждения генератора. Как проверить обмотки генератора подробно описано в статье Проверка генератора (ссылка выше). Если обнаружена неисправность, ее необходимо либо устранить, либо просто заменить статор (или обмотку возбуждения).
  • Причины и способы устранения: контрольная лампа не загорается при работающем двигателе, но стрелка вольтметра находится в красной зоне в начале шкалы (или стрелка вольтметра постепенно перемещается к началу шкалы). Также может быть несколько причин, первой из которых является отсутствие контакта между клеммами B и III контроллера и щеточными клеммами ВАЗ 2108. Необходимо проверить и снять клеммы B и III регулятора напряжения и щетки, и проверить, что щетки будут не обидно (как проверить и заменить кисти это ссылка почти в начале статьи). Также причиной может быть подвешивание щеток или окисление скользящих колец, по которым скользят щетки (это происходит после длительной парковки автомобиля зимой). Вам следует проверить щетки и почистить контактные кольца наждачной бумагой с зернистостью 1500. Третья причина этой неисправности. Повреждение регулятора напряжения (обычно это отверстие между клеммой W регулятора и землей. В этом случае регулятор следует заменить. Существует также такая тривиальная причина. Отсоединение провода от клеммы B держатель щетки (конечно, когда он обнаружен, мы возвращаем его на место, нажав на клемму). Другая причина. Обрыв или распайка провода в цепи между клеммой 61 генератора и монтажным блоком. В этом случае проверьте провод, помеченный буквой F на схеме подключения, т.Е. Проверьте надежность подключения провода от клеммы генератора 61 к монтажному блоку машины. Причиной этой неисправности является короткое замыкание в положительных клапанах выпрямитель, выпрямительный блок должен быть заменен, и последней причиной этой неисправности является пайка обмоток клемм контактов ротора генератора, пайка, пайки отводов на месте.
  • Причина и ошибка: стрелка вольтметра находится в красной зоне в конце шкалы при работающем двигателе. В этом случае причина кроется в повреждении регулятора напряжения (как проверить эту ссылку чуть выше), а точнее, в коротком замыкании между клеммой W регулятора и массой. Заменить регулятор на новый.
  • Причина и способ устранения: генератор ВАЗ 2108 работает с повышенным уровнем шума. Первая причина. Это ослабленная гайка шкива генератора (конечно, затянуть гайку), но чаще всего причина кроется в изношенных подшипниках генератора. Как правильно заменить подшипники генератора, здесь я подробно написал. Еще одна причина повышенного шума генератора. Скрип щеток. Это происходит из-за плохого качества щеток (твердого графита) или грязи, попадающей на скользящие кольца, или из-за окисления скользящих колец. Существует повышенный шум генератора от короткого замыкания в одном из клапанов генератора (мы заменим выпрямитель) или от возвратно-поступательного короткого замыкания (или короткого замыкания) обмотки статора. Пока генератор не начнет завывать , В этом случае статор должен быть заменен, или обмотка должна быть пропитана лаком в том месте, где он касается тела (масса).
READ  Как Убрать Вмятину На Машине Без Покраски

Разборка, установка, ремонт генератора ВАЗ 2109 или ВАЗ 2108.

Видео: Подключение Генератора ВАЗ 2108 На Классику

Для ремонта генератора (или замены любой его части), конечно, генератор должен быть разобран. Я уже подробно писал о разборке генератора в статье о замене подшипников генератора (ссылка чуть выше).

Но тут нужно что-то написать, конкретно о разборке генератора ВАЗ 2108 под номером 37.3701.

Для начала отсоедините провод от клеммы реле-регулятора, затем отсоедините провода регулятора и конденсатора от 30-й клеммы генератора и выкрутите винты крепления реле-регулятора.

Затем осторожно извлеките регулятор 1 с щеткодержателем 2 (см. Рис. 4 ниже) из гнезда генератора, а затем снимите конденсатор 20, отвинтив винт его крепления.

Откручиваем гайки зажимных винтов 14 и снимаем крышку 11 генератора вместе с ротором и шкивом. Затем осторожно зажмите ротор в тисках (через картонные прокладки) и открутите гайку шкива, затем снимите шкив с вала ротора с помощью подходящего съемника. Выньте ключ из паза на валу и снимите крышку генератора 11.

Теперь можно открутить гайки, которые соединяют концы клапана с клеммами обмотки статора и снять статор 7 с крышки генератора 17. Затем открутить гайку контактного винта 6 и отсоединить штекер дополнительного диодного провода от блока 3 и снимите блок выпрямителя 5. Разберите генератор, осмотрите и проверьте его детали, а также детали любого другого генератора (это подробно описано в статье «Ремонт генератора»). Здесь то, что не будет описано в этой статье, будет описано ниже.

READ  Замена Подушки Двигателя Nissan Теана J31

Генератор ВАЗ 2108 собирается в порядке, обратном разборке. В этом случае, чтобы избежать повреждения щеток перед установкой контроллера реле с держателем щеток, пока еще невозможно полностью вставить держатель щеток и контроллер реле. Вам нужно только частично вставить реле-регулятор в гнездо генератора. После установки держателя щетки на место в крышке, вы можете осторожно нажать регулятор на место и затянуть винты.

При сборке генератора ВАЗ 2108 (как и любого другого) необходимо соблюдать выравнивание отверстий в лапах обеих крышек генератора, а искажения должны быть не более 0,4 мм. Для этого во время сборки необходимо вставить в отверстия лап крышки гладкий стальной стержень (датчик), который плотно (с минимальным зазором) вставить в отверстия лап крышки.

Следует также помнить, что под гайку шкива должна быть установлена ​​пружинная шайба (гровер), а гайка шкива генератора должна быть затянута гаечным ключом с крутящим моментом 4. 9 кгс / м (39. 88 Нм).

Мы меняем щетки, если они выступают менее чем на 5 мм от держателя щетки. Я уже писал об этом в статье о замене щеток и реле регулятора (ссылка выше). Конечно, перед установкой контроллера с новым щеткодержателем следует продуть гнездо седла в генераторе от угольной пыли и, как правило, протереть сиденье чистой тканью, пропитанной бензином. Я уже писал о замене изношенных подшипников генератора (ротора), ссылка на статью выше.

Замена дополнительных диодов (неисправен). Генератор ВАЗ 2109 или 2108 отличается от генераторов более старой классической жигулей наличием дополнительных диодов, которые иногда выходят из строя. Чтобы заменить неисправный диод, припаяйте его клеммы, затем тщательно выберите эпоксидный слой с помощью заостренного скальпеля, а затем осторожно удалите диод из пластикового держателя. Осталось очистить седло диода от остатков эпоксидной смолы и припаять новый диод.

Вывод цветных диодов припаивается к клеммам клапана. После пайки корпус диода в пластиковом держателе можно закрепить холодной сваркой, чтобы не дожидаться высыхания эпоксидной смолы (если используется).

Это наверное все о генераторе ВАЗ 2108 или генераторе ВАЗ 2109, остальные ремонтные работы описаны в других статьях, ссылки на которые приведены выше, успехов для всех.

Система питания автомобиля ВАЗ 2107 получает питание от аккумулятора, который, в свою очередь, заряжается от генератора. В автомобилях ВАЗ 2107 разных лет производства и комплектации предусмотрена установка двух типов генераторов: 372,3701 или 9412,3701. Они имеют ряд конструктивных особенностей, но в целом их установка и эксплуатация ничем не отличаются.

Механическая схема ВАЗ 2107 предельно проста и не требует особых комментариев.

Внешне различия между моделями выражаются в том, что на 9412.3701 рабочее колесо ротора расположено внутри корпуса, а регулятор напряжения установлен в задней крышке. В остальном обе модели не имеют различий. На рисунке показаны основные элементы:

  1. Контактный регулятор напряжения с маркировкой «B».
  2. Регулятор напряжения.
  3. Контактная марка «30».
  4. Контакт с маркировкой «61».
  5. Конденсатор.
  6. Обложка (задняя часть).
  7. Крышка (передняя панель).
  8. Статор.
  9. Шкив.
  10. Монтажный штифт.

Ротор получает привод от коленчатого вала двигателя посредством ременной передачи. Генератор был установлен на блоке двигателя двумя болтами с гайками 17 и 19. Один болт крепит корпус к двигателю, второй фиксирует его на регулировочной пластине.

Схема подключения для разных моделей генератора имеет некоторые отличия из-за их конструктивных особенностей, в частности расположения и маркировки контактов и расположения выпрямительного блока. Прежде всего, рассмотрим схему подключения модели 372.3701.

Здесь цифры от 1 до 6 обозначают основные элементы системы электропитания:

  1. Аккумулятор.
  2. Генератор.
  3. Монтажный блок с реле и предохранителями.
  4. Замок зажигания.
  5. Прибор для измерения напряжения (вольтметр).
  6. Индикатор зарядки аккумулятора.

Для 9412.3701 схема подключения выглядит почти так же, за исключением обозначений контактов. В механической части вообще нет различий.

Принцип работы генератора заключается в преобразовании механической энергии в электрическую. Соответственно, для его эффективной работы необходимо обеспечить непрерывную передачу крутящего момента от двигателя ВАЗ 2107 к генератору. Это достигается путем правильной регулировки натяжения приводного ремня, так как недостаточное натяжение приведет к проскальзыванию ремня и исчезновению заряда аккумулятора. Это особенно важно при движении ночью, когда энергопотребление всех систем автомобиля ВАЗ 2107 максимально.

Для регулировки необходимо ослабить оба болта крепления генератора, использовать крепление, чтобы затянуть ремень и зафиксировать его положение гайкой на плите. После этого проверяем степень натяжения: при надавливании на ремень между двумя шкивами прогиб должен быть 10-17 мм. Процедура регулировки повторяется до достижения установленного значения. После завершения регулировки гайка крепления к корпусу мотора затягивается. На данный момент установка генератора на ВАЗ 2107 завершена.