Постоянно работает вентилятор Kalina 8 клапанов

При какой температуре срабатывает вентилятор на Kalina

В ближайшее время приходится ездить на собственной Kalina достаточно изредка, и увидел такую особенность, что вентилятор вообщем не врубается. Хотя и в пробках приходится постоять, и температура за бортом выше 30 градусов. Начали терзать сомнения по поводу работоспособности вентилятора либо электрики, отвечающей за его работу.

Решил проверить все на холостых оборотах при стоянке автомобиля. Завелся и подождал пока движок прогреется до высочайшей температуры. В это время открыл капот и стал следить за вентилятором. Минут за 20 работы мотора, стрелка термометра охлаждающей жидкости подошла к отметке 100 градусов, но вентилятор все еще не желал врубаться.

Я уже поразмыслил, что с машиной что-то не так, но как стрелка чуток поднялась выше 100 град., (приблизительно 102). вентилятор заработал, и я вздохнул с облегчением. Выше на фото, как раз показан момент его включения. Почитав спец форумы, сделал вывод, что такая температура и должна быть для подачи сигнала с ЭБУ.

Также повстречал достаточно много воззрений, что лучше установить наименьший порог срабатывания, например, при помощи режима «Тропик» на бортовике «Штат». Может быть, что в неких случаях это будет оправданно, но неизменное включение данного режима — думаю, ни к чему отличному не приведет. Тем паче, что летом движок нередко нагревается до 95-98 градусов и эту температуру можно считать обычной. А если лопасти начнут вертеться при достижении такового порога, то длительно электромотор точно не проработает в таком режиме.

Перегреть же движок очень трудно при обычной работе вентилятора. Хотя был с моей Kalina один случай, когда в аномальную жару (42 в тени) пришлось тащиться пару км за скрепером. Как-то я упоминал об этом случае. После заслуги критичной температуры, срабатывает неизменный длительный звуковой сигнал от панели устройств и зажигается контрольная лампа. В этот момент сигнал подается на штатный БК и он фиксирует ошибку 6. Подробнее об этом можно почитать тут: Коды ошибок бортовика и само-диагностика панели устройств.

В моем случае после срабатывания «пищалки» о перегреве, сразу удалось выехать на ровненький участок дороги и стрелка мгновенно спустилась на обычный уровень. Слава Богу, обошлось без последствий для мотора, но лучше таких ситуаций не допускать.

Постоянно работает вентилятор охлаждения на Ладе Kalina

Включением в работу, электродвигателя вентилятора системы остывания, на легковом автомобиле LADA Kalina (ВАЗ-2118), командует электрический блок управления (ЭБУ). Момент включения, находится в зависимости от времени подачи сигнала на ЭБУ датчиком температуры, а напряжение с источника тока на клеммы электродвигателя вентилятора подаётся через реле. На части автомобилей LADA Kalina, вентилятор может врубаться в 2-ух режимах, с малой и большой скоростью вращения. Понижение частоты вращения якоря электродвигателя вентилятора, достигается путём подачи напряжения на его клеммы через дополнительное сопротивление.

READ  Не Работает Кондиционер Поло Седан

Вентилятор, должен врубаться при достижении температуры антифриза в 103 градуса в верхнем патрубке системы остывания мотора, но бывают случаи, когда он продолжает работать, не отключаясь независимо от того, какая температура у антифриза в реальный момент. Происходит это из-за залипания контактов реле включения вентилятора. Почти всегда залипшие контакты без сторонней помощи без помощи других разомкнуться не могут, что не позволяет отключить питание на клеммы электродвигателя вентилятора.

Одной из обстоятельств залипания контактов, становится перегрев реле его включения, потому что оно размещено в районе дефлектора, через который подаётся жаркий воздух к ногам фронтального пассажира в случае, когда шофер ставит такое рассредотачивание воздушных потоков от радиатора отопителя. 2-ая причина, состоит в том, что штатное реле, установленное при сборке автомобиля LADA Kalina, рассчитано на силу тока в 30 ампер. Но, как понятно, прохождение тока через контакты реле вызывает их нагрев, а потому что работающий электродвигатель вентилятора потребляет ток близкий к 30 амперам, то контакты будут греться очень очень. Вот это и может привести их к залипанию.

Убрать такую неисправность можно путём установки реле включения вентилятора рассчитанного на силу тока в 40 либо 50 ампер, которое будет греться меньше тогда и залипания контактов происходить не будет. Единственной неувязкой станет поиск места, где его можно будет приобрести. Правда, можно взять реле стартера от «десятки», рассчитанное на 50 ампер, но у него, с помощью ратфиля придётся уменьшать ширину ножек до 6 мм, чтоб они стали точно такими же, как у штатного реле.

Для чего нужен ДВВ

Во время долгого движения транспорта на пониженной передаче либо долгой стоянки на холостом ходу, радиатор не получает достаточного обдува воздухом. В итоге температура охлаждающей жидкости резко растет и жидкость может закипеть. Нередко возникающий перегрев мотора может стать предпосылкой раннего износа поршневой группы цилиндров мотора. Поверхности трущихся деталей при сильном нагреве начинают терять свои прочностные свойства, что вызывает их разрушение. В конце это приведёт к серьезному ремонту мотора, сопровождаемого большенными финансовыми затратами.

Чтоб обезопасить автомобиль от появления таких явлений, радиатор оснащается вентилятором, который принудительным обдувом резко понижает температуру жидкости в охлаждающей системе мотора. Вентилятор включится в момент приближения температуры к порогу закипания тосола. Функция датчика не ограничивается регулированием работы электровентилятора. Дело в том, что информация о температуре тосола, поступающая в «мозговой центр автомашины» — ЭБУ, обрабатывается и преобразуется в команды, корректирующие пропорциональный состав топливной консистенции, момент искрообразования и другие режимы работы устройств мотора. От исправности ДВВ зависит почти во всем продуктивная работа инжекторного мотора LADA Калины.

READ  Набор Для Регулировки Клапанов ВАЗ 2108

Как проверить термостат системы охлаждения

Протестировать его достаточно легко. Для этого нужно завести мотор и прогреть его до таких температур, когда сработают клапаны этого механизма. Выяснить температурный порог можно прямо на корпусе устройства. Как правило это 72 либо 80 градусов. Потом нужно проверить температуру на нижнем и верхнем патрубке. Если оба имеют приблизительно схожую температуру, тогда причина, почему повсевременно работает вентилятор остывания, найдена. Рекомендуется кропотливо оглядеть клапаны термостата после его демонтажа. Чинить данный узел никчемно (проще и дешевле приобрести новый). Кстати, если данный элемент демонтирован, его можно проверить без установки в автомобиль. Для этого термостат помещается в емкость с водой, которая потом подогревается. По наростающей, клапан должен открыться. Если этого не вышло, устройство вышло из строя.

Если причина отсутствия вращения крыльчатки в электровентиляторе, можно попробовать его починить. Часто ремонт сводится к замене щеток и подшипников электродвигателя. Но если в обмотках статора либо ротора вышло замыкание, ремонт нецелесообразен, узел придется заменить. Больше в электровентиляторе ломаться нечему, потому что конструкция обычная.

Если не работает принудительное остывание, эксплуатировать автомобиль нельзя. Перегрев охлаждающей жидкости небезопасен для всех узлов агрегата. Резиновые соединительные шланги и прокладка ГБЦ начинают разрушаться, прогорают клапана. В итоге очень высочайшие температуры приведут к расширению поршней и забияку цилиндров, другими словами будет нужно полный ремонт мотора.

Почему не срабатывает вентилятор охлаждения на LADA Kalina

Вентилятор остывания является неотъемлемой частью системы остывания. Он служит для сотворения потока воздуха, обдувающего радиатор с циркулирующей в нём охлаждающей жидкостью.

работать, вентилятор, kalina, клапан

Схема включения вентилятора системы остывания мотора.

Вентилятор врубается в случае превышения порога данной температуры охлаждающей жидкости. На Kalina заводская настройка 101 °C. Антифриз начинает кипеть при 110 °C.

Устройство и принцип работы ДВВ

Измеритель температуры охлаждающей жидкости на Kalina представляет собой латунный цилиндр в виде гаечной юбки, понизу которой размещена установочная резьба с уплотнительной шайбой из алюминия либо меди. Вверху устройства находится пластмассовый стакан с 2-мя разъёмными клеммами снутри. Одна из их подключена к массе (минус). 2-ой контакт (плюс) соединён проводом с ЭБУ.

Снутри корпуса находится биметаллическая пластинка, плотно прилегающая к внутренней стороне наконечника, который омывается охлаждающей жидкостью. При достижении критичного уровня нагрева (90-950С) согнутая пластинка распрямляется и замыкает собой два контакта. Ток начинает проходить через клеммы и поступать в электрический блок управления (ЭБУ). Блок отдаёт команды на обеднение топливной консистенции, поступающей в инжектор, и включает через реле ЭВ.

READ  Сколько Масла В Шевроле Нива

Как температура жидкости в термостате начнёт падать, вентилятор выключится. Такая саморегулирующаяся система повсевременно поддерживает лучшую температуру тосола на допустимом уровне, а означает и сам движок не будет перенагреваться.

работать, вентилятор, kalina, клапан

Замена вентилятора охлаждения LADA Kalina

Для замены вентилятора остывания необязательно обращаться на станцию техобслуживания. Сделать это без особенного труда можно и своими силами.

    головка с трещоткой либо накидной ключ на 10;

Порядок работ

  • Установите автомобиль на ровненькой площадке.
  • Поднимите капот, отключите провод «массы» от АКБ.
  • Ключом на 10 отверните два болта крепления воздушного фильтра.
  • Отключите разъем датчика массового расхода воздуха, нажав на фиксатор.
  • Отключите разъем клапана продувки, расположенный на корпусе воздушного фильтра.
  • Открутив отверткой болт хомута фиксации воздуховода, снимите гофру.
  • Открутите 4 шурупа, фиксирующих крышку воздушного фильтра.
  • Снимите крышку, извлеките фильтрующий элемент.
  • Открутите ключом на 8 гайку крепления воздухопоглотителя, и демонтируйте его.
  • Ключом на 10 отверните две гайки крепления кожуха вентилятора справа по ходу движения автомобиля, а после ключом на 8 две гайки слева.

Конструкция, принцип работы

В конструкцию данного датчика заходит термистор – резистор, который меняет сопротивление от окружающей его температуры. Этот термистор помещен в железный корпус с нанесенной на него резьбой. К этому корпусу подсоединена хвостовая часть, изготовленная из пластика. В этой части размещаются контакты для подсоединения проводки. Один контакт – положительный и идет он от электрического блока, 2-ой – отрицательный и подключен он к массе.

Чтоб термистор работал, на него повсевременно подается напряжение в 5 В. Это напряжение подает на него электрический блок средством резистора, имеющего неизменное сопротивление. Так как термистор датчика температуры охлаждающей жидкости обладает отрицательным температурным коэффициентом, то при повышении температуры сопротивление его будет понижаться, также будет и понижаться напряжение, подаваемое на него. По падению этого напряжения электрический блок рассчитывает температуру мотора, также выводит ее значение на приборную доску.

Четкое место установки данного датчика температуры у различных авто отличается, но некординально. Он может устанавливаться в головке блока цилиндров около корпуса термостата, или же на самом корпусе термостата. Он непременно размещается около отводящего патрубка, по которому жидкость идет в радиатор. Около этого патрубка он размещается для того, чтоб передавать четкие данные о температуре.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS