Постоянно Работает Вентилятор Охлаждения Двигателя Калина

Модернизация СОД Калины

Основная проблема системы охлаждения Калины. образование воздушных пробок. На сегодняшний день существует ряд эффективных способов устранения этого дефекта. Причина кроется в конструктивных особенностях СОД. Система охлаждения основана на взаимосвязанной работе многих частей. Активация большого и малого контуров зависит от температуры антифриза, циркулирующего в системе. От этого зависит нормальная работа всей электростанции.

Поменять систему охлаждения можно самостоятельно или в сервисном центре. Специалисты редко вносят какие-либо модификации, рекомендуя заменить или отремонтировать агрегат. Этот метод может быть более дорогим, но не всегда более эффективным.

Ремонт или замена

Если причина в отсутствии вращения крыльчатки в электровентиляторе, можно попробовать исправить. Часто ремонт сводится к замене щеток и подшипников мотора. Но при коротком замыкании в обмотках статора или ротора ремонт нецелесообразен, блок придется заменить. В электровентиляторе ломаться больше нечего, ведь конструкция простая.

Если принудительное охлаждение не работает, автомобиль нельзя эксплуатировать. Перегрев теплоносителя опасен для всех узлов силового агрегата. Резиновые соединительные шланги и прокладка ГБЦ начинают изнашиваться, выгорают клапана. В конце концов, экстремально высокие температуры приведут к расширению поршня и затору цилиндров, то есть потребуется капитальный ремонт двигателя.

Другие варианты модернизации

Если автомобиль оборудован электронной педалью акселератора, шланг, который раньше использовался для нагрева дроссельной заслонки, теперь проходит через систему охлаждения. Для предотвращения образования воздушных карманов используется дополнительная труба меньшего диаметра, которая устанавливается вместо указанного выше шланга. Шланг воздуховода находится возле термостата; для этого используется тройник, установленный в подходящем к радиатору патрубке. Другой конец трубы подсоединяется к паровому шлангу возле расширительного бачка (требуется еще один тройник).

Следующий способ модификации. оформить пароотводчик специальным гидравлическим вводом. Для этого в пароотводной шланг монтируется трубка от капельницы, которая на дно расширительного бачка погружена в антифриз. По мере охлаждения антифриз втягивается в отверстие для предотвращения вентиляции системы охлаждения. При желании можно комбинировать оба метода.

Причины и признаки неисправностей вентилятора

Чтобы понять, что электровентилятор неисправен, не потребуется комплексная диагностика, это под силу любому автомобилисту. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет критического уровня. За процессом можно следить по температурному датчику на панели приборов. Когда стрелка приближается к красной зоне, датчик должен подать сигнал контроллеру, который запускает вентилятор. Это можно определить по характерному шуму из моторного отсека. Если индикатор показывает критическую температуру, а вентилятор не включается, значит, неисправность должна быть немедленно устранена. Вентилятор может не работать по ряду причин:

  • Неисправный двигатель. В этом случае он не будет вращать крыльчатку. Обычно на автомобилях ВАЗ электродвигатель выходит из строя редко. Чтобы проверить его эффективность, вам нужно подключить его напрямую к батарее. Для этого возьмите два провода и подключите их концы к клеммам аккумулятора и колодке электровентилятора. Если в этом случае крыльчатка не вращается, значит, мотор неисправен. Эта деталь редко подлежит ремонту. Вам нужно будет снять узел и заменить двигатель. Работа проста и может выполняться даже в уличных условиях своими руками с минимальным набором инструментов.
  • Неисправен датчик температуры. Если датчик выходит из строя, он не может отслеживать рост температуры охлаждающей жидкости, поэтому показания на контроллере неверны и вентилятор не включается при необходимости. Для диагностики этой проблемы потребуется отсоединить проволочную микросхему от датчика и замкнуть обе клеммы. Если вентилятор работает и крыльчатка начинает вращаться, датчик неисправен и его необходимо заменить. Процедура усложняется необходимостью слива охлаждающей жидкости, но решить эту проблему в сервисе не так уж и сложно.
  • Нет напряжения. Самая частая неисправность электровентилятора. обрыв цепи в одной из секций и отсутствие напряжения. Для диагностики необходимо вызвать проводку и проверить предохранители; для работы требуется тестер (мультиметр). Если у вас нет навыков работы с мультиметром, желательно проконсультироваться с электриком.

Если вентилятор охлаждения на Калине не выключается, причины могут быть следующие:

  • Контакты реле залипают. Иногда могут возникать ситуации, когда контакты реле вентилятора постоянно находятся во включенном положении, в результате чего вентилятор запускается сразу после запуска двигателя. Реле следует заменить и проверить работоспособность.
  • Неисправен датчик температуры. Датчик передает показания повышенной температуры на электронный блок управления двигателем, через который контроллер отправляет сигнал на включение принудительного охлаждения. Требуется замена.
  • Неисправный термостат. Вентилятор охлаждения на Калине не оборудован дополнительным датчиком контроля температуры. Это означает, что учитываются только средние значения. Если клапан термостата застревает в закрытом положении, охлаждающая жидкость циркулирует только в малом контуре и не может попасть в большой контур. Антифриз быстро нагревается и электровентилятор начинает очень часто включаться. Жидкость не уходит в большой круг, т.е. в радиаторе нет горячего антифриза, вентилятор охлаждает холодный радиатор, а жидкость продолжает нагреваться, что приводит к перегреву двигателя. Также термостат может заклинивать в среднем положении, когда клапан не открывается полностью. Это также приводит к неэффективному охлаждению, вентилятор будет работать постоянно из-за того, что антифриз не может достаточно остыть. В этих случаях вам потребуется заменить неисправный термостат, это несложно сделать самостоятельно. Если вам нужно сэкономить время, вы можете доверить эту процедуру сервису. Замена компонентов системы охлаждения не сложная задача и может быть произведена самостоятельно. Исключение составляет замена водяного насоса, так как он имеет одинарный привод с ГРМ.

Постоянная работа электровентилятора не так страшна, как если бы он вообще не работал, если только проблема не связана с неисправным термостатом, так как это грозит перегревом и выходом из строя силовой установки.

Замена вентилятора СОД

Замена вентилятора охлаждения. не самая сложная процедура, первый этап предполагает подготовку необходимых инструментов:

  • Торцевая головка 10 мм с ключом;
  • ключ (розетка или коробка) 8 мм;
  • фигурная отвертка;
  • плоскогубцы.

Процесс замены выглядит следующим образом:

  • Для облегчения снятия устройства снимите корпус воздушного фильтра, открутив два крепежных болта.
  • С помощью плоскогубцев отсоедините пластмассовый зажим на шланге расширителя.
  • Отсоединяем провод микросхемы от ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), нажав на защелку внизу.
  • Отсоедините штекер от проводов для продувки адсорбера на корпусе воздушного фильтра.
  • Снимите хомут и сдвиньте его в сторону.
  • Открутите 4 крепежных винта и снимите крышку корпуса.
  • Снимите адсорбер, потянув его вверх.
  • Открутите гайку крепления воздухозаборника (возле радиатора вверху).
  • Снимите резиновую крышку возле аккумулятора и снимите корпус воздушного фильтра.
  • Открутите две гайки гаечным ключом на 10 мм с правой стороны, а затем отверните две гайки с помощью гаечного ключа на 8 мм с левой стороны.
  • Отсоедините штекер кабеля от электровентилятора.
  • Снимите блок электровентилятора, сдвинув его влево.

Если узел изменяется, процедура повторяется в обратном порядке. Чтобы заменить мотор, вам нужно будет его разобрать. Это легко сделать, открутив три болта крепления гаечным ключом на 10 мм. С другой стороны нужно отсоединить металлическую защелку и снять двигатель с крыльчаткой.

Вентилятор системы охлаждения Лады Калины: замена и модернизация

Невозможно представить себе работу двигателя внутреннего сгорания без поддержания нормальной температуры, поэтому автопроизводители уделяют СОД особое внимание. В Lada Kalina используется жидкостное охлаждение. Он сложнее воздуха и состоит из большего количества элементов. Один из них. охлаждающий вентилятор. Если он не работает или работает неправильно, он не будет работать для эффективного охлаждения двигателя.

Постоянно Работает Вентилятор Охлаждения Двигателя Калина

Классические способы доработки

Чтобы решить проблему с образованием воздушных клапанов, нужно снять крышку расширительного бачка и запустить двигатель. Затем подождите, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до критической красной зоны, пока не сработает принудительное охлаждение вентилятором. Затем нужно несколько раз нажать на педаль акселератора и заглушить двигатель.

Если метод неэффективен, есть другой метод. Для этого необходимо демонтировать защиту двигателя, ослабить хомут и снять одну из трубок нагревательного фитинга дроссельной заслонки. Затем открутите крышку расширительного бачка и, применив тряпку, начните дуть в нее, пока из снятой трубы не начнет выливаться тосол. Чтобы модифицировать штатную систему охлаждения, многие автовладельцы устанавливают более эффективный термостат на 6 отверстий, устанавливают фильтр охлаждающей жидкости и еще один клапан отопителя.

Принудительное включение вентилятора

Одним из недостатков системы охлаждения Лада Калина является позднее включение электровентилятора. Решить эту проблему при желании сможет любой автовладелец, даже имея минимальные навыки ремонта и обслуживания автомобиля. В большинстве двигателей внутреннего сгорания рабочую температуру необходимо поддерживать на уровне 90-95 градусов. В Калине вентилятор принудительного охлаждения включается при температуре 100 или 105 градусов. То есть интенсивное охлаждение начинается в тот момент, когда двигатель уже начал перегреваться, а это негативно сказывается на сроке службы силового агрегата. Для решения этой проблемы можно установить кнопку включения вентилятора в салоне, при нажатии охлаждение запускается в любой момент. Для работы вам понадобятся следующие детали:

  • подключение терминалов;
  • 4-х контактное реле с монтажным кронштейном;
  • контактные блоки для подключения кнопки и реле;
  • провод сечением не менее 0,75 мм.

Принудительный (ручной) режим работы вентилятора подключается следующим образом:

  • На блоке подключения кнопок обрезаны все лишние провода, в центре всего два для подсветки и два на краю для подключения.
  • Теперь нужно подключить реле и кнопку. Защитный кожух центральной консоли снят со стороны пассажира, есть несколько реле. Чтобы узнать, какой именно вам нужен, запустите двигатель и по очереди отсоедините жгут проводов от датчика температуры на термостате.
  • В этом случае вентилятор должен работать, теперь нужно выключить реле. Если вентилятор останавливается после выключения реле, то это реле отвечает за включение принудительного охлаждения. Если при снятии реле машина останавливается, значит, оно отвечает за топливный насос, нужно его переустановить и перезапустить двигатель.
  • Теперь нужно найти розовый и белый провода, зачистить их концы и скрутить вместе, соединения заизолированы.
  • Провода реле подключаются к подготовленной колодке. Белый к контакту 87, розовый к 85, контакт 86 к кнопке питания, контакт 30 к земле. После подключения остается найти место для фиксации, например, под торпедой.
  • Осталось подключить кнопку. Два оставшихся провода подключаем к любой подсветке, которая загорается при включении зажигания.
READ  Замена Заднего Ступичного Подшипника Volkswagen Т4

Любое обновление можно сделать вручную, это несложно, если следовать пошаговой инструкции. Для нормальной работы системы охлаждения все узлы и элементы должны исправно работать. Вентилятор хоть и прост по конструкции, но важен, но без него можно провести капитальный ремонт двигателя. По этой причине нужно внимательно следить за работой всех компонентов и при обнаружении неисправностей немедленно их устранять.

Принудительное включение вентилятора

Одним из недостатков системы охлаждения Лада Калина является позднее включение электровентилятора. Решить эту проблему при желании сможет любой автовладелец, даже имея минимальные навыки ремонта и обслуживания автомобиля. В большинстве двигателей внутреннего сгорания рабочую температуру необходимо поддерживать на уровне 90-95 градусов. В Калине вентилятор принудительного охлаждения включается при температуре 100 или 105 градусов. То есть интенсивное охлаждение начинается в тот момент, когда двигатель уже начал перегреваться, а это негативно сказывается на сроке службы силового агрегата. Для решения этой проблемы можно установить кнопку включения вентилятора в салоне, при нажатии охлаждение запускается в любой момент. Для работы вам понадобятся следующие детали:

  • подключение терминалов;
  • 4-х контактное реле с монтажным кронштейном;
  • контактные блоки для подключения кнопки и реле;
  • провод сечением не менее 0,75 мм.

Принудительный (ручной) режим работы вентилятора подключается следующим образом:

  • На блоке подключения кнопок обрезаются все лишние провода, остается только два по центру для подсветки и два на краю для подключения.
  • Теперь нужно подключить реле и кнопку. Защитный кожух центральной консоли снят со стороны пассажира, есть несколько реле. Чтобы узнать, какой именно вам нужен, запустите двигатель и поочередно отсоедините жгут проводов от датчика температуры на термостате.
  • В этом случае вентилятор должен работать, теперь нужно выключить реле. Если вентилятор останавливается после выключения реле, то это реле отвечает за включение принудительного охлаждения. Если при снятии реле машина останавливается, значит, оно отвечает за топливный насос, нужно его переустановить и перезапустить двигатель.
  • Теперь нужно найти розовый и белый провода, зачистить их концы и скрутить вместе, соединения заизолированы.
  • Провода реле подключаются к подготовленной колодке. Белый к контакту 87, розовый к 85, контакт 86 к кнопке питания, контакт 30 к земле. После подключения остается найти место для фиксации, например, под торпедой.
  • Осталось подключить кнопку. Два оставшихся провода подключаем к любой подсветке, которая загорается при включении зажигания.

Доработка позволяет включить вентилятор охлаждения на Лада Калина в любой момент не только во время работы двигателя, но и при его отключении.

Любое обновление можно сделать вручную, это несложно, если следовать пошаговой инструкции. Для нормальной работы системы охлаждения все узлы и элементы должны исправно работать. Вентилятор хоть и прост по конструкции, но важен, но без него можно провести капитальный ремонт двигателя. По этой причине нужно внимательно следить за работой всех компонентов и при обнаружении неисправностей немедленно их устранять.

Постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя калина

Включение электродвигателя вентилятора системы охлаждения на автомобиле Лада Калина (ВАЗ-2118) управляется электронным блоком управления (ЭБУ). Момент включения зависит от времени, когда сигнал поступает на ЭБУ датчиком температуры, а напряжение от источника тока на клеммы мотора вентилятора подается через реле. На некоторых автомобилях Lada Kalina вентилятор может включаться в двух режимах: малой и высокой. Снижение частоты вращения якоря электродвигателя вентилятора достигается подачей напряжения на его выводы через дополнительное сопротивление.

Вентилятор должен включаться, когда температура антифриза достигает 103 градусов в верхнем патрубке системы охлаждения двигателя, но бывают случаи, когда он продолжает работать, не выключаясь, вне зависимости от текущей температуры антифриза. Это связано с залипанием контактов реле на включение вентилятора. В большинстве случаев застрявшие контакты не могут разомкнуться самостоятельно без посторонней помощи, что не позволяет отключить питание на клеммах двигателя вентилятора.

Одна из причин залипания контактов. перегрев реле для его включения, ведь оно находится в зоне дефлектора, через который горячий воздух подается к ногам переднего пассажира в случае, когда Такое распределение воздушных потоков от радиатора отопителя устанавливает водитель. Вторая причина в том, что штатное реле, устанавливаемое при сборке автомобиля Лада Калина, рассчитано на ток 30 ампер. Но, как вы знаете, прохождение тока через контакты реле вызывает их нагрев, и поскольку двигатель работающего вентилятора потребляет ток около тридцати ампер, контакты сильно нагреваются. Это то, что может заставить их прилипнуть.

Решить эту проблему можно, установив реле вентилятора на 40 или 50 ампер, которое будет меньше нагреваться и тогда контакты не будут слипаться. Единственная проблема. найти место для его покупки. Правда можно взять стартерное реле на десять, рассчитанное на 50 ампер, но с ним, с помощью напильника, придется уменьшить ширину ножек до 6 миллиметров, чтобы они стали точно такими же, как у штатного реле.

Лада Калина 2. Вентилятор системы охлаждения двигателя постоянно работает (даже на холостом ходу).

Список возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
Обрыв датчика температуры охлаждающей жидкости или его цепиДатчик и электрические цепи проверяются омметром.Подключите электрические цепи. Заменить неисправный датчик
Контакты реле включения вентилятора не размыкаютсяПроверка тестеромЗаменить неисправное реле
ЭБУ или его схемы неисправныПроверьте компьютер или замените его заведомо исправным компьютером.Заменить неисправный ЭБУ.

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и способы их устранения

Известно, что различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют двигателю достигать оптимальной температуры. Двигатель может перегреться, угрожая быстро сломать, или он может оставаться холодным, то есть не достигать рабочей температуры.
В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения двигателя: жидкостное и воздушное. Под жидкостью следует понимать циркуляцию антифриза или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.
Циркуляция теплоносителя осуществляется за счет насоса (помпы). Для дополнительного охлаждения охлаждающая жидкость может также циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение осуществляется вентилятором, который удаляет излишки тепла, подавая воздух в моторный отсек для продувки двигателя. Указанный вентилятор работает при достаточно сильном нагреве агрегата.
Однако довольно часто водители сталкиваются с вопросом, почему на холодном двигателе включается вентилятор охлаждения, зимой вентилятор двигателя работает или постоянно вращается. В этой статье мы расскажем о причинах, по которым вентилятор охлаждения работает на холодном двигателе, вентилятор охлаждения двигателя не выключается или указанный вентилятор не работает должным образом.
Вентилятор работает на холодном двигателе: причины, диагностика, ремонт
Начнем с того, что эта проблема может однозначно свидетельствовать как о неисправности системы жидкостного охлаждения, так и о неисправности самого вентилятора. В любом случае это поломка, которую нельзя игнорировать, так как риск перегрева ДВС значительно возрастает.
Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип работы вентилятора на большинстве современных автомобилей. Подачу воздуха включает специальный датчик, расположенный внизу радиатора. Также на многих автомобилях используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Также есть модели, в которых сам ЭБУ отвечает за включение вентилятора, но такая конструкция используется редко.
Следовательно, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры около 100 градусов Цельсия датчик или блок управления замыкает электрическую цепь. Затем включается вентилятор, улучшая охлаждение двигателя. Когда температура охлаждающей жидкости падает до необходимого значения, контур размыкается и продувка прекращается.
Как видите, вентилятор не должен работать на холодном двигателе. Поэтому, чтобы определить причину включения вентилятора на ранней стадии, рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля для инжекторных автомобилей с диагностическим разъемом OBD II. Дело в том, что возможность считывать коды ошибок из ЭБУ позволяет более точно определить причину неисправности.
Также учтите, что в тех случаях, когда блок управления обнаруживает ошибки в системе охлаждения, вентилятор может вращаться сразу после включения зажигания, даже на холодном ДВС. Эта функция доступна только на некоторых моделях и фактически является защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.
После ремонта в этом случае также потребуется сбросить ошибки. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на некоторых моделях достаточно снять клемму с АКБ на пару минут, а на других сбрасывается с помощью диагностического оборудования.

Проблемы с охлаждающим вентилятором встречаются часто

Теперь разберемся в общих проблемах с системой охлаждения и самим вентилятором.
Прежде всего, во многих случаях замыкаются контакты датчика воздушной системы. В этом случае подача воздуха запускается сразу после включения зажигания.
В процессе диагностики по датчику холода сопротивление на выводах измеряется мультиметром. Отклонение от нормы укажет на необходимость замены элемента.
В жидкостной системе недостаточно охлаждающей жидкости. В этом случае вентилятор срабатывает, потому что небольшое количество антифриза или антифриза очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор работает нормально и запускается естественно.
Как правило, основная причина. утечки или низкий уровень теплоносителя в расширительном бачке. Обратите внимание, что антифриз представляет собой смесь концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень падает. По этой причине рекомендуется периодически проверять и доливать жидкость по специальным маркам.
Если в системе не хватает теплоносителя, нагрев происходит быстро. Также стоит отметить, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры двигателя внутреннего сгорания. Часто бывает, что холодный двигатель запускается, стрелка температуры на панели приборов еще не поднялась, а вентилятор уже работает из-за слишком горячей жидкости. Для решения проблемы достаточно залить антифриз, удалить воздушные пробки из системы охлаждения.
Вентилятор закорочен на массу, так как провод не может быть надежно закреплен, точка контакта нарушена и т. Д.
В этом случае вентилятор можно отключить от аккумулятора и работать без сбоев. В этой ситуации нужно проверить все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно изолированы и правильно подключены.
Датчик вентилятора, встроенный в корпус термостата, не работает. Многие современные машины конструктивно имеют термостат, который совмещен с датчиком управления вентилятором.
Это решение позволяет гибко управлять системой охлаждения двигателя. Однако, если есть проблема с датчиком температуры в корпусе термостата, вентилятор может начать работать, не выключаясь. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате включается аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.
В этой ситуации нужно проверить датчик мультиметром. Обычно на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в остальных случаях значение должно составлять 100 500 Ом. Отклонения от нормы будут означать, что датчик необходимо заменить на новый или заведомо исправный.
Датчик температуры наружного воздуха не работает. Эта проблема возникает на некоторых автомобилях, оборудованных датчиками температуры окружающей среды. Если температура поднимается выше допустимого предела, эти датчики включают вентилятор.
Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях с мощным форсированным двигателем внутреннего сгорания и несколькими радиаторами. На таких агрегатах вентилятор можно включить в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.
После включения автомобильного кондиционера вентилятор работает постоянно. Обратите внимание, что на некоторых моделях вентилятор работает нормально.
Если говорить о неисправностях, то на большинстве современных автомобилей система охлаждения тесно связана с системой кондиционирования. По этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что охлаждающий вентилятор двигателя внутреннего сгорания будет работать постоянно на максимальной скорости.
Для решения проблемы может потребоваться внешняя очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом, между ними засыпается грязь, пыль и пух. Снятие такой шубы позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения двигателя, избавиться от частого включения вентилятора и повышенного шума при его работе.
Проблемы с проводкой и электрическими соединениями. Независимо от того, как управляется вентилятор, контакты. частая причина проблем.
Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация на соединениях и другие дефекты приводят к короткому замыканию, передаче неверных сигналов на блоки управления и т. Д. В результате срабатывает режим защиты от перегрева при постоянном вращении вентилятора и т. Д.
Чтобы избежать такой ситуации, опытные водители для профилактики рекомендуют очищать контакты перед наступлением зимы и лета. Также активно практикуется лечение специальными маслами и защитными составами.

READ  ВАЗ 2112 Заводится Только С Толкача

Результат
Как видите, сам двигатель внутреннего сгорания и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, то она не исключение и требует особого внимания.
Перегрев пара двигателя из патрубков радиатора Также рекомендуем прочитать статью о наиболее частых неисправностях, характерных для системы охлаждения двигателя автомобиля. В этой статье вы узнаете об основных причинах некорректной работы и возможных поломках данной системы.
Если водитель замечает, что охлаждающий вентилятор все время работает на максимальной скорости или вовремя перестал выключаться, первое, что нужно сделать, это проверить уровень антифриза, помпы и термостата.
Также следует учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т. Д. Помните, что вентилятор может постоянно вращаться на холодном двигателе при включенном кондиционере. Бег.

Причины и признаки неисправностей вентилятора

Чтобы понять, что электровентилятор неисправен, не потребуется комплексная диагностика, это под силу любому автомобилисту. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет критического уровня. За процессом можно следить по температурному датчику на панели приборов. Когда стрелка приближается к красной зоне, датчик должен подать сигнал контроллеру, который запускает вентилятор. Это можно определить по характерному шуму из моторного отсека. Если индикатор показывает критическую температуру, а вентилятор не включается, значит, неисправность должна быть немедленно устранена. Вентилятор может не работать по ряду причин:

  • Неисправный двигатель. В этом случае он не будет вращать крыльчатку. Обычно на автомобилях ВАЗ электродвигатель выходит из строя редко. Чтобы проверить его эффективность, вам нужно подключить его напрямую к батарее. Для этого возьмите два провода и подключите их концы к клеммам аккумулятора и колодке электровентилятора. Если в этом случае крыльчатка не вращается, значит, мотор неисправен. Эта деталь редко подлежит ремонту. Вам нужно будет снять узел и заменить двигатель. Работа проста и может выполняться даже в уличных условиях своими руками с минимальным набором инструментов.
  • Неисправен датчик температуры. Если датчик выходит из строя, он не может отслеживать рост температуры охлаждающей жидкости, поэтому показания на контроллере неверны и вентилятор не включается при необходимости. Для диагностики этой проблемы потребуется отсоединить проволочную микросхему от датчика и замкнуть обе клеммы. Если вентилятор работает и крыльчатка начинает вращаться, датчик неисправен и его необходимо заменить. Процедура усложняется необходимостью слива охлаждающей жидкости, но решить эту проблему в сервисе не так уж и сложно.
  • Нет напряжения. Самая частая неисправность электровентилятора. обрыв цепи в одной из секций и отсутствие напряжения. Для диагностики необходимо вызвать проводку и проверить предохранители; для работы требуется тестер (мультиметр). Если у вас нет навыков работы с мультиметром, желательно проконсультироваться с электриком.

Проблема с электровентилятором возможна в другой ситуации, когда крыльчатка постоянно вращается, а мотор не выключается. Электровентилятор всегда может запуститься или включиться слишком рано, когда температура охлаждающей жидкости еще не достигла даже рабочих параметров.

  • Контакты реле залипают. Иногда могут возникать ситуации, когда контакты реле вентилятора постоянно находятся во включенном положении, в результате чего вентилятор запускается сразу после запуска двигателя. Реле следует заменить и проверить работоспособность.
  • Неисправен датчик температуры. Датчик передает показания повышенной температуры на электронный блок управления двигателем, через который контроллер отправляет сигнал на включение принудительного охлаждения. Требуется замена.
  • Неисправный термостат. Вентилятор охлаждения на Калине не оборудован дополнительным датчиком контроля температуры. Это означает, что учитываются только средние значения. Если клапан термостата застревает в закрытом положении, охлаждающая жидкость циркулирует только в малом контуре и не может попасть в большой контур. Антифриз быстро нагревается и электровентилятор начинает очень часто включаться. Жидкость не уходит в большой круг, т.е. в радиаторе нет горячего антифриза, вентилятор охлаждает холодный радиатор, а жидкость продолжает нагреваться, что приводит к перегреву двигателя. Также термостат может заклинивать в среднем положении, когда клапан не открывается полностью. Это также приводит к неэффективному охлаждению, вентилятор будет работать постоянно из-за того, что антифриз не может достаточно остыть. В этих случаях вам потребуется заменить неисправный термостат, это несложно сделать самостоятельно. Если вам нужно сэкономить время, вы можете доверить эту процедуру сервису. Замена компонентов системы охлаждения не сложная задача и может быть произведена самостоятельно. Исключение составляет замена водяного насоса, так как он имеет одинарный привод с ГРМ.

Постоянная работа электровентилятора не так страшна, как если бы он вообще не работал, если только проблема не связана с неисправным термостатом, так как это грозит перегревом и выходом из строя силовой установки.

Лада Калина Седан Проблема с включением вентилятора охлаждения

С момента покупки (прошло больше года) машина постоянно перегревается. В пробке стрелка влетела в красную зону бедствия, и вентилятор мог случайно включиться, но это происходило все реже и реже. Когда чип выпал из датчика температуры, вентилятор весело крутился, пришла проверка и продолжалась. Сначала заменили термостат, потом помпу, потом натянули хомуты на патрубки и патрубки. Это не помогло. Заменил крышку расширительного бачка. Это не помогло. Потом пошел к диагносту. выставил более низкую температуру для включения вентилятора. когда вышел из коробки, проверил, нормально ли включается и выключается вентилятор, 1,5 куб. платно, питание. ситуация повторяется. Это не помогло. Позже заменил два датчика температуры (два из них, про второй не знал). не помогло. Заменил радиатор охлаждения, якобы протек и провентилировал систему. безрезультатно. Потом по совету опытных людей поменял местами провода, идущие к блоку управления и отвечающие за включение вентилятора на первой и второй скорости. При этом заменены реле включения вентилятора первой и второй скоростей под напольным тоннелем на металлической стойке. Помогло, но ненадолго, потом картинка стала такая же и не включается. В итоге врезался в проводку, сделал кнопку принудительного включения вентилятора на второй (повышенной) скорости. Я ехал, пока что-то не начало греметь из-под передней части машины. Подумал о защите картера и решил его снять. Снимая его, я увидел неизвестное говно с пружиной и опорой под стойкой вентилятора. Быстро выключив его после запуска машины, я понял, что он отвечает за включение первой, пониженной скорости вентилятора. Обмотав фишку изолентой, чтобы не попала грязь, поехал в город. и о чудо, вентилятор исправно включается и выключается на второй повышенной скорости при установленных в ЭБУ температурных порогах, и быстро стучит, чтобы понизить Температура охлаждающей жидкости. Я иду этим путем уже неделю, я не в восторге. фото виновника прилагается.

READ  Audi 80 Не Работает Печка

Вентилятор радиатора постоянно включен при включении зажигания, он включается и выключается примерно через 20 секунд после выключения зажигания. При этом стрелка индикатора температуры на панели приборов вообще не двигается. При проверке, самодиагностике двигаются все устройства, включая индикатор температуры.

При измерении вольтметром на разъеме датчика температуры присутствует напряжение, сопротивление датчика около 5 Км, при t 18С. Во время диагностики он показывает Er 4, очевидно, ошибка. 4. Что это за ошибка?

Советы для автомобилистов

Включение электродвигателя вентилятора системы охлаждения на автомобиле Лада Калина (ВАЗ-2118) управляется электронным блоком управления (ЭБУ). Момент включения зависит от времени, когда сигнал поступает на ЭБУ датчиком температуры, а напряжение от источника тока на клеммы мотора вентилятора подается через реле. На некоторых автомобилях Lada Kalina вентилятор может включаться в двух режимах: малой и высокой. Снижение частоты вращения якоря электродвигателя вентилятора достигается подачей напряжения на его выводы через дополнительное сопротивление.

Вентилятор должен включаться, когда температура антифриза достигает 103 градусов в верхнем патрубке системы охлаждения двигателя, но бывают случаи, когда он продолжает работать, не выключаясь, вне зависимости от текущей температуры антифриза. Это связано с залипанием контактов реле на включение вентилятора. В большинстве случаев застрявшие контакты не могут разомкнуться самостоятельно без посторонней помощи, что не позволяет отключить питание на клеммах двигателя вентилятора.

Одна из причин залипания контактов. перегрев реле для его включения, ведь оно находится в зоне дефлектора, через который горячий воздух подается к ногам переднего пассажира в случае, когда Такое распределение воздушных потоков от радиатора отопителя устанавливает водитель. Вторая причина в том, что штатное реле, устанавливаемое при сборке автомобиля Лада Калина, рассчитано на ток 30 ампер. Но, как вы знаете, прохождение тока через контакты реле вызывает их нагрев, и поскольку двигатель работающего вентилятора потребляет ток около тридцати ампер, контакты сильно нагреваются. Это то, что может заставить их прилипнуть.

Решить эту проблему можно, установив реле вентилятора на 40 или 50 ампер, которое будет меньше нагреваться и тогда контакты не будут слипаться. Единственная проблема. найти место для его покупки. Правда можно взять стартерное реле на десять, рассчитанное на 50 ампер, но с ним, с помощью напильника, придется уменьшить ширину ножек до 6 миллиметров, чтобы они стали точно такими же, как у штатного реле.

Невозможно представить себе работу двигателя внутреннего сгорания без поддержания нормальной температуры, поэтому автопроизводители уделяют СОД особое внимание. В Lada Kalina используется жидкостное охлаждение. Он сложнее воздуха и состоит из большего количества элементов. Один из них. охлаждающий вентилятор. Если он не работает или работает неправильно, он не будет работать для эффективного охлаждения двигателя.

Классические способы доработки

Чтобы решить проблему с образованием воздушных клапанов, нужно снять крышку расширительного бачка и запустить двигатель. Затем подождите, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до критической красной зоны, пока не сработает принудительное охлаждение вентилятором. Затем нужно несколько раз нажать на педаль акселератора и заглушить двигатель.

Если метод неэффективен, есть другой метод. Для этого необходимо демонтировать защиту двигателя, ослабить хомут и снять одну из трубок нагревательного фитинга дроссельной заслонки. Затем открутите крышку расширительного бачка и, применив тряпку, начните дуть в нее, пока из снятой трубы не начнет выливаться тосол. Чтобы модифицировать штатную систему охлаждения, многие автовладельцы устанавливают более эффективный термостат на 6 отверстий, устанавливают фильтр охлаждающей жидкости и еще один клапан отопителя.

Для повышения эффективности циркуляции часто устанавливается дополнительный насос.

Другие варианты модернизации

Если автомобиль оборудован электронной педалью акселератора, шланг, который раньше использовался для нагрева дроссельной заслонки, теперь проходит через систему охлаждения. Для предотвращения образования воздушных карманов используется дополнительная труба меньшего диаметра, которая устанавливается вместо указанного выше шланга. Шланг воздуховода находится возле термостата; для этого используется тройник, установленный в подходящем к радиатору патрубке. Другой конец трубы подсоединяется к паровому шлангу возле расширительного бачка (требуется еще один тройник).

Отделка обеспечивает стабильную рабочую температуру 90 градусов в городских условиях, а топка начинает нагреваться на 50 градусов.

Следующий способ модификации. оформить пароотводчик специальным гидравлическим вводом. Для этого в пароотводной шланг монтируется трубка от капельницы, которая на дно расширительного бачка погружена в антифриз. По мере охлаждения антифриз втягивается в отверстие для предотвращения вентиляции системы охлаждения. При желании можно комбинировать оба метода.

Ремонт или замена

Если причина в отсутствии вращения крыльчатки в электровентиляторе, можно попробовать исправить. Часто ремонт сводится к замене щеток и подшипников мотора. Но при коротком замыкании в обмотках статора или ротора ремонт нецелесообразен, блок придется заменить. В электровентиляторе ломаться больше нечего, ведь конструкция простая.

Если принудительное охлаждение не работает, автомобиль нельзя эксплуатировать. Перегрев теплоносителя опасен для всех узлов силового агрегата. Резиновые соединительные шланги и прокладка ГБЦ начинают изнашиваться, выгорают клапана. В конце концов, экстремально высокие температуры приведут к расширению поршня и затору цилиндров, то есть потребуется капитальный ремонт двигателя.

Модернизация СОД Калины

Основная проблема системы охлаждения Калины. образование воздушных пробок. На сегодняшний день существует ряд эффективных способов устранения этого дефекта. Причина кроется в конструктивных особенностях СОД. Система охлаждения основана на взаимосвязанной работе многих частей. Активация большого и малого контуров зависит от температуры антифриза, циркулирующего в системе. От этого зависит нормальная работа всей электростанции.

Поменять систему охлаждения можно самостоятельно или в сервисном центре. Специалисты редко вносят какие-либо модификации, рекомендуя заменить или отремонтировать агрегат. Этот метод может быть более дорогим, но не всегда более эффективным.

Как найти причину

Начните тест с двигателя. Для этого отсоедините от него электрические провода и подключите напрямую к АКБ, соблюдая полярность. Если вентилятор не включается, проблема в нем. Если это сработает, нужно искать другую причину.

Проверить все контакты на разъемах, а также после реле и предохранителя. Они расположены в дополнительном монтажном узле, который находится справа от панели приборов возле нижнего воздуховода топки.

Предохранитель (50 А) можно проверить тестером, лучше взять реле, заведомо исправное, и установить его в соответствующий слот. Если проблема не исчезнет, ​​продолжайте.

Проверить датчик температуры. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, выключите его и выключите датчик. Он расположен в верхней части корпуса термостата. Когда датчик выключен, контроллер должен запустить вентилятор для непрерывной работы.

Запустите двигатель и дождитесь запуска вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости достигла критического уровня и вентилятор не включается, нужно искать обрыв проводки.

Неисправности вентилятора охлаждения

Причинами выхода из строя вентилятора могут быть:

  • неисправен датчик температуры;
  • выход из строя реле вентилятора или предохранителя;
  • обрыв цепи или отсутствие контакта в разъемах;
  • неисправный мотор вентилятора.

Замена вентилятора охлаждения Лада Калина

Вам не нужно ехать в мастерскую для замены охлаждающего вентилятора. Вы можете сделать это самостоятельно без особого труда.

  • храповая головка или гаечный ключ на 10;
  • ящик или гаечный ключ на 8;
  • Отвертка Филлипс;
  • плоскогубцы.

Нужно ли менять вентилятор

Если вы обнаружите, что проблема в самом вентиляторе, а точнее в его электродвигателе, вы можете попробовать его отремонтировать. Чаще всего он перестает работать из-за неисправной щетки, либо из-за проблем с подшипниками ротора. Реже коллектор приходит в негодность или происходит обрыв обмотки.

Если вентилятор не подлежит ремонту, его необходимо заменить.

Ни в коем случае нельзя водить машину с неработающим вентилятором. Перегрев двигателя неизбежно приведет к разрушению резиновых шлангов системы охлаждения, прокладок, а также грозит выходом из строя деталей поршневой группы.

Почему не работает вентилятор охлаждения на Калине

Вентилятор радиатора используется для принудительного охлаждения радиатора двигателя при его перегреве. При движении автомобиля радиатор охлаждается набегающим потоком воздуха.

На малых оборотах или когда машина просто стоит, радиатор не в состоянии охладить жидкость, поэтому при достижении определенной температуры (101-105 градусов) датчик срабатывает, тем самым передавая соответствующий сигнал контроллеру.

Последний анализирует полученную информацию и включает вентилятор.

Сам вентилятор представляет собой конструкцию, состоящую из кожуха (корпуса) со встроенным электродвигателем с крыльчаткой. Вентилятор крепится с внутренней стороны радиатора охлаждения.

Порядок работ

  • Поставьте автомобиль на ровную поверхность.
  • Поднимите капот, отсоедините провод массы от АКБ.
  • Используйте гаечный ключ 10, чтобы ослабить два болта воздушного фильтра.
  • Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха, нажав на защелку.
  • Отсоедините разъем клапана продувки, расположенный на корпусе воздушного фильтра.
  • Откручиваем болт зажима воздуховода отверткой, снимаем гофру.
  • Откручиваем 4 винта крепления крышки воздушного фильтра.
  • Снимаем крышку, снимаем фильтрующий элемент.
  • Отвинтите гайку воздухозаборника 8-разводным ключом и снимите ее.
  • Ключом на 10 отверните две гайки крепления корпуса вентилятора справа по направлению к автомобилю, а затем ключом 8 две гайки слева.
  • Отсоедините разъем питания вентилятора.
  • Осторожно снимите вентилятор вместе с корпусом, чтобы не повредить ребра радиатора.
  • Ключом на 10 открутите 3 болта мотора и снимите его с корпуса.
  • Заменить крыльчатку на новую.
  • Прикрутите крышку вентилятора в сборе к радиатору.
  • Подключите его разъем.
  • Остальные монтажные работы производите в обратном порядке.

Цена вентилятора охлаждения и стоимость работ по его замене

Цены на вентилятор охлаждения для Lada Kalina (электродвигатель с крыльчаткой) колеблются в пределах 1500-2500 рублей. Замена данного устройства на СТО обойдется в 300-400 рублей.

При покупке нового вентилятора обращайте внимание на его производителя и каталожный номер. Эта часть может иметь следующие номера:

  • 1118-1308008;
  • 1118-1300025;
  • 21230-1300025-00;
  • 2123-1300025 (с двумя моторами на Калину 2123);
  • MOD285 (марка БМ);
  • BMMOD285 (бренд Pilenga).

Заключение

После замены охлаждающего вентилятора проверьте его работу. Запустите двигатель и прогрейте его перед включением вентилятора. Это может занять от 3 до 5 минут.

При запуске вентилятора не выключайте двигатель сразу, подождите, пока вентилятор не выключится.