Прицеп на легковой автомобиль своими руками

Следующим этапом прицеп легкового автомобиля своими руками пополняется муфтой для соединения

При установке муфты соединения можно пользоваться креплением частей способом сварки либо закрепить их на болты. Перед тем как перейти к финишной стадии закрепления на раме, не излишним будет проверить, как пазы желоба совпадают по размерам с трубами основания. При всем этом необходимо знать, что ширина паза не должна превосходить ширину трубы больше чем на полсантиметра.

Если вы закрепите муфту способом сварки, прицеп получит дополнительную крепкость данного узла, а для проведения демонтажных работ для вас не обойтись без газовой горелки. В случае крепления муфты не сваркой, а болтами крепкость выходит существенно наименьшая. Для таких работ рекомендовано использовать болты, имеющие 8 класс прочности, потому что крепления низших классов демонстрируют себя при таких нагрузках слабенькими элементами. Само соединение будет довольно сделать на два болта, если их взять больше, то из-за потребности проделывания излишних дыр в месте крепления можно ослабить раму прицепа.

Начинаем работы с изготовления рамы

Основой хоть какого автоприцепа является его рама. Срок его службы определяется прочностью и жесткостью рамы. Огромную надежность соединения может гарантировать внедрение сварки для собирания в единую конструкцию составляющих частей.

Но начинать работы рекомендуется с уточнения цифр длины и ширины основополагающей конструкции. Ее размер высчитывается по внешней стороне каркаса. При определении ширины необходимо к цифровым показателям расстояния по внутренним боковым стенам добавить удвоенную цифру толщины размера стены. В случае если вы планируете расположить основание меж колесами, для вас следует прибавить к приобретенным показателям еще расстояние меж колесом и бортом прицепа.

После того как вы обусловились с размерами, можно произвести первую примерку каркаса. Для этого профиль из металла необходимо разложить на выровненной поверхности в помещении, соблюдая при всем этом строгую перпендикулярность составляющих каркаса и соединить их с помощью временных зажимов. Этими действиями вы проконтролируете конфигурацию рамы грядущего прицепа, зачем будет нужно строительной рулеткой найти расстояния рамы по двум диагоналям в прямоугольнике. Характеристики длины должны быть равными, разрешается расхождение в 3-5% от получившейся величины. Выполняя данные работы прицеп легкового автомобиля своими руками можно усилить ребром жесткости ввиду того, что геометрическая фигура прямоугольной либо квадратной формы является не очень устойчивой для нагрузки.

Домкраты стабилизации

Они нужны для того, чтоб прицеп пребывал в горизонтальном положении. Рациональные места их расположения – это внутренние углы рамы, но можно установить их только по одной из сторон. Для использования подъемной силы будет вернее пользоваться принципом винтообразного механизма, его также разрешается использовать при замене 1-го из колес.

прицеп, легковой, автомобиль, рука

Начинаем соединять прицеп с автомашиной

В случае, если вы на собственном авто пользуетесь к тому же другими прицепными устройствами, то для самодельного прицепа следует подобрать шар сцепления подобных размеров во избежание дополнительных проблем.

При изготовлении данной сцепной части следует держать в голове, что при меньшей длине частей соединения вы получаете повышение быстроты реагирования прицепа на маневры автомашины. Другими словами даже если ведущие колеса переместились на малую величину, прицеп стремительно повторит маневр, что может спровоцировать падение либо деформирование находящихся в нем вещей. Лучшей признана длина от полутора до 2-ух с половиной метров, принимая во внимание назначения устройства.

Для производства прицепного устройства подойдет труба квадратной формы из стали, их для вас будет нужно три штуки. Будет лучше и прочнее соединить все трубы сваркой и для роста прочности произвести усиление данного узла уголком из металла. До сварочных работ лучше произвести дополнительную примерку для того, чтоб середина места соединения приходилась строго по прицепной оси.

Потом можно приступить к монтированию цепи либо троса для страховочных целей. Его длина должна быть таковой, чтоб при движении прицепа он не полз по дороге. Для удобства перемещения прицепа без автомашины часто в сцепке устанавливают складывающееся колесо не очень огромных размеров.

READ  Обшивка Кузова Ford Транзит Своими Руками

Занимаемся осью устройства

По имеющимся правилам ось на прицеп следует располагать на длину, которая приравнивается 40% всей длины самого прицепа с задней стороны. Кропотливо измерив длину, следует обозначить место, где будет размещаться будущая ось. Создавать ее установку можно сверху вниз, при всем этом рама размещается перевернутой на ровненькой поверхности стола на два блока с ребром в четыре сантиметра, а шпиндели должны свободно свисать и не мешать в работе. С того участка, куда планируется установить ось с поверхности рамы убирается краска. Измеряется расстояние меж втулками, его необходимо поделить напополам, фломастером делается отметка на оси.

Контрольные замеры создают последующим образом: размер ширины рамы делится напополам, получившуюся величину необходимо отметить от центра оси (при всем этом делается корректировка положения) и только после данных действий можно начинать оканчивающую установку.

Соединение составляющих частей делается способом точечной сварки на всем протяжении контакта. Подвеску идеальнее всего брать пружинно-амортизационную, пусть она не обладает завышенной прочностью, но с ней прицеп легкового автомобиля своими руками приобретет мягкость хода при езде.

Изготавливаем прицеп для легкового автомобиля своими руками

Фактически у каждого обладателя автомашины появляется потребность в транспортировке груза огромных размеров, но не очень огромного веса. Багажник для таких целей не всегда подходит тогда и на выручку приходит прицеп. Но совершенно не обязательно тратить деньги на покупку такой необходимой в хозяйстве вещи, можно изготовить прицеп легкового автомобиля своими руками.

Борта устройства

При изготовлении боковых стенок можно использовать доски из дерева, металлические фрагменты, фанерные щиты или поликарбонат, выбор типа материала зависит от предназначения устройства. Благодаря малому весу и удобной форме обработки чаще всего используют дерево или фанеру, изначально на основание крепится настил из досок, его нужно закрепить болтами, и уже к этой основе также болтами прикрепляют основную коробку. Но для придания надежности рекомендуется в углы короба прикрепить уголки из стали.

Даже самостоятельно сделанный прицеп легкового автомобиля способен в значительной мере увеличить потенциал применения автомашины. На нем можно будет перевозить грузы различной формы и конфигурации, не боясь нанести вред салону или багажнику. Вариантов прицепов существует великое множество, а вышеприведенные рекомендации могут быть использованы для любого из них. Кроме описанных узлов и элементов прицеп можно оборудовать системой торможения и освещения. Но проведение работ такого класса будет лучше доверить профессионалам из центра сервисного обслуживания.

Электроприборы

Помните, что делая прицеп легковой своими руками, вы изготавливаете конструкцию, которая будет принимать участие в дорожном движении. Таким образом, в обязательном порядке нужно установить сзади отражатели, поворотники, габариты, а также стоп-огни. На внешних частях бортов необходимо наличие оранжевых отражателей. Левый борт дополнительно оснащают габаритами белого света. Затем проводку подводят к автомобилю через розетку фаркопа.

Дополнительно можно установить систему торможения, которая повысит управляемость транспортным средством с прицепом, а также поможет избежать различных непредвиденных ситуаций, что иногда возникают на дороге.

Прицеп для легкового автомобиля своими руками и его регистрация

Одна из основных функций транспортного средства – это перевозка грузов. При этом одного багажника тут часто явно недостаточно, так что следует прибегать к дополнительным приспособлениям. Следует отметить, что не всегда есть необходимость покупать прицеп. Ведь стоит подобное изделие достаточно много. Если сильно постараться, не так уж и сложно будет выполнить самодельный прицеп для легкового автомобиля своими руками. Примерно по такому же принципу делается и прицеп-дача.

С чего начать

Тем не менее, если в ваших планах выполнить прицеп для легкового автомобиля своими руками, то начинать все нужно не с этого, а с уточнения параметров, связанных с длиной и шириной опорной конструкции.

Размеры рамы рассчитывают по наружной стороне каркаса. Вымеряя ширину, следует измерить расстояние от внутренних боковых стенок, после чего добавить к ним две толщины стенки. Если же основание будет между колесами, то тут необходимо также добавить две длины от колеса до борта.

Далее делаем нашу первую примерку опоры. Металлический профиль (идеально подойдут трубы с сечением 4040) раскладываем на ровную поверхность, важно, чтобы элементы находились перпендикулярно друг к другу. Далее, делая прицеп своими руками, скрепляем комплектующие с помощью временных зажимов. После этого берем рулетку и проверяем, какие параметры у нас получились.

прицеп, легковой, автомобиль, рука

Важно, чтобы длина рамы по двум диагоналям соответствовала друг другу. При этом допускает отклонение в пределах трех процентов от полученной величины. Если все нормально, свариваем конструкцию.

READ  Как Должны Быть Настроены Боковые Зеркала Автомобиля

Далее можно добавить ребро жесткости, ведь прямоугольные и квадратные конструкции не слишком устойчивы к различного рода нагрузкам.

Для бортового каркаса также подойдут трубы и швеллеры. Правда, тут требования к материалам не такие строгие, как в случае с рамой.

Прицеп своими руками.

Борта и днище

Из материалов для обшивки можно использовать:

  • листы стали;
  • поликарбонат;
  • дерево и т. д.

Выбор тут зависит исключительно из ваших финансовых возможностей и особенностей эксплуатации конструкции. В то же время, желательно делать уголки из стали, какой бы материал вы ни выбрали. Независимо от типа обшивки, ее крепят к раме при помощи болтов.

Легковой прицеп своими руками: соединительный узел

Подобный элемент является наиболее значимым, ведь именно с его помощью прицеп крепится к транспортному средству. Желательно, чтобы длина этого узла была максимально короткой, ведь так конструкция будет более чутко реагировать на маневры автомобиля. Желательно, чтобы размеры соединительной части составляли 150-200 см.

Поскольку именно на данный узел припадают достаточно большие нагрузки, материалы используются те же, что и для опорной конструкции. Трубы также соединяем при помощи сварки. Важно, чтобы соединительный элемент получился отцентрированным по отношению к оси. Во время изготовления автомобильного прицепа своими руками следует также добавить трос безопасности, который поможет предотвратить разрывы данного элемента. Размеры троса или цепи должны быть такими, чтобы во время езды на авто они не волочились по дорожному покрытию.

Ось конструкции

Далее приступаем к оси. Как правило, ее устанавливают сзади прицепа, на расстоянии 40 процентов от длины всей конструкции. После того, как возьмут все замеры, раму переворачивают на ровной площадке. Преимущественно, ось собирают и монтируют с помощью ботов. К установке можно приступать лишь после взятия контрольных замеров (центр оси должен совпадать с центром соединительного узла).

Соединительная муфта

С ее помощью соединительный узел может быть прикреплен к транспортному средству. Тут используют болты или сварку. Первый вариант не такой надежный, зато тут муфта может быть при необходимости отсоединена. В то же время, важно подобрать правильные болты, которые бы смогли выдержать необходимые нагрузки. Подойдут крепежные элементы с 8 классом прочности и выше.

В процессе производства прицепов для легковых автомобилей своими руками нужно помнить, что паз желоба должен быть больше за трубу основания не более, чем на 5 мм.

Стабилизирующие домкраты

Чтобы сделанный прицеп для легкового автомобиля своими руками был максимально устойчивым, можно приварить данный элемент. Такое решение не является обязательным, зато оно препятствует колебанию конструкции во время езды. Лучше всего приваривать домкраты по углам рамы.

Требования к автомобильному прицепу по ГОСТу

Первое, что нужно знать человеку, который решился на самостоятельное изготовление автомобильного прицепа, это то, что к нему, как и к любому транспортному средству предъявляются определённые требования. В данном случае, все требования подробно расписаны в ГОСТ 37.001.220-80, который носит название «Прицепы к легковым автомобилям». Для того, чтобы не загружать автолюбителей чтением первоисточника, стоит сделать выборку актуальной информации конкретно по обсуждаемому вопросу.

Итак, автомобильный прицеп должен соответствовать следующим требованиям:

  • Масса прицепа легкового автомобиля не должна превышать 1.8 тонны. При этом она также не должна превышать половину массы буксирующего автомобиля.
  • Показатель статической нагрузки на центральную часть шарового шарнира сцепного устройства должен составлять от 25 КГС до 100 КГС.
  • Общая длина прицепа не может превышать восемь метров, ширина не может быть более двухсот тридцати сантиметров, а ограничение по высоте составляет три метра.
  • Дорожный просвет прицепа не должен быть меньше буксирующего его автомобиля.
  • Для прицепа легкового автомобиля предусмотрено использование одной оси. Возможен вариант, двух параллельных осей, расположенных на расстоянии не более одного метра друг от друга.
  • Тягово-сцепное устройство в целях страховки оснащается двумя несъемными отрезками троса или цепи, которые страхуют конструкцию, если вследствие поломки шарнира произойдёт разъединение сцепки.
  • В обязательной комплектации эксплуатируемого прицепа должны присутствовать для противооткатных «башмака». Оговаривается, что они необязательно должны быть заводского производства.
  • Конструкция должна предусматривать наличие крыльев и брызговиков, в том случае, если детали кузова не выполняют данную функцию.
  • Тягово-сцепное устройство обязательно должно иметь заводское происхождение и соответствующий сертификат
  • Обязательно должны быть предусмотрены крепления для фиксации номерного знака.
  • Для подключения к бортовой сети автомобиля должен предусматриваться кабель с вилкой, схема электрооборудования при этом регламентирует ГОСТ 9209-76.

Прицеп для легкового автомобиля своими руками: поэтапная инструкция

Перевозка крупных грузов – довольно частая необходимость в жизни многих автолюбителей. Как показывает практика, багажник автомобиля чаще всего не очень подходит. Идеальным решением в таком случае будет использование автомобильного прицепа. Стоит отметить, что автоприцеп достаточно актуален не только для бытовых нужд, но и также активно используется автомобильными путешественниками.

прицеп, легковой, автомобиль, рука

Необходимые инструменты и материалы

Итак, перед тем как начать сборку желанной конструкции стоит подготовить ряд инструментов и материалов, которые потребуются на различных этапах сборки.

READ  Установка сигнализации своими руками на ВАЗ 2107

Прицеп для легкового автомобиля своими руками

  • Стальной швеллер для каркаса. Оптимальным размером швеллера для сборки каркаса автомобильного прицепа является 25х40 мм. Допускается также использование квадратной трубы с размерами 40х40 мм. Длина материала выбирается индивидуально исходя из особенностей конструкции.
  • Листовая сталь для бортов кузова. Толщина листовой стали, из которой будут изготовлены борта кузова, должна составлять около 1 мм. Размеры необходимых листов также следует рассчитывать исходя из размеров готовой конструкции.
  • Толстая фанера. Из неё изготавливает дно, следовательно, толщину стоит выбирать с запасом, для достаточной прочности.
  • Ходовая часть. Тут всё опирается только на фантазию энтузиастов. Например, довольно популярно использование элементов подвески автомобилей Москвич, Волга, ЗАЗ и т. д. Нередко предпринимаются попытки построить прицеп на классическом «жигулёвском» мосте.
  • Элементы электрооборудования. Проводка, стоп-сигналы, указатели поворотов, габариты. На рынке сейчас часто встречаются готовые решения именно для автомобильных прицепов. При этом не редко используются задние фонари от бортовых УАЗов и Газелей.
  • Крепёжные элементы. Тут всё зависит от особенностей конструкции. Стоит отметить, что в целях повышения прочности, не стоит экономить на болтовых соединениях.
  • Ручной инструмент. Минимальный набор ручного инструмента включает в себя следующее. Молоток, пассатижи, гаечные ключи, дрель, лобзик и болгарку. В зависимости от особенностей конструкции прицепа инструмент может как пополняться, так и быть урезан.
  • Сварочный аппарат. Собственно элемент, без которого сборка прицепа будет просто невозможна, также потребуется найти либо опытного сварщика, либо самому иметь необходимые навыки.

Пошаговая инструкция изготовления самодельного прицепа

После того как весь комплект материалов и инструментов будет собран, можно переходить непосредственно к сборке конструкции.

Инструкция позволит сделать всё быстро и качественно.

  • Первое, с чего начинается сборка прицепа – это рама, собственно она и выступает в роли несущей части конструкции. Соответственно к ней предъявляются особые требования по прочности и надёжности. Для начала швеллер или труба нарезается на отрезки необходимой длины, после чего из них сваривается прямоугольное или квадратное основание, к которому будут крепиться борта. Особое внимание стоит обратить на качество сварочных швов, т. к. именно в этом моменте, как правило, возникают главные проблемы у самодельных конструкций. В передней части рамы производится крепление сцепного устройства, ну а посередине устанавливаются проушины для амортизаторов.
  • Сборка кузова начинается с каркаса бортов. Сначала устанавливаются вертикальные стойки, потом горизонтальные. Отдельно рекомендуется укрепить борта дополнительными рёбрами жёсткости, т. к. во время движения, особенно по плохим дорогам элементы могут испытывать высокие нагрузки. Дополнительные ребра жесткости могут быть как вертикальными, так и горизонтальными.
  • Установка ходовой части прицепа. Данный процесс обладает большим количеством тонкостей. Например, ось должна быть смещена ближе к задней части прицепа. В целом какие-либо особенности при монтаже ходовой части вызваны скорее конструктивными особенностями элементов, которые предпочёл испытывать автовладелец. К раме привариваются проушины для амортизаторов и реактивных тяг, пренебрегать последними недопустимо, т. к. они служат в качестве удерживающих элементов моста.
  • Обшивка бортов и дна осуществляется на заключительных этапах. Для этого отлично подходит листовая сталь и фанера. В первую очередь лобзиком вырезаются элементы обшивки дна, их крепление осуществляется с помощью болтов. Далее из листовой стали изготавливается обшивка бортов. Примечательно, что крепить её можно как с помощью сварки, например, и на алюминиевые заклёпки, которые вполне доступны для покупки.
  • Установка электрооборудования. На задней стенке прицепа следует установить: красные треугольники-отражатели, подсветку государственного номерного знака, фонарь заднего хода, стоп-сигналы, указатели поворотов и габариты. Сбоку должны располагаться отражатели оранжевого цвета. Передняя стенка предусматривает установку белых габарит и отражателей такого же цвета. Гораздо эффективнее будет использовать готовые решения проводки. Обязательно нужно использовать защитную гофру для проводов. Все соединения должны быть герметичны и надёжны. Крепление жгута проводки к раме удобнее всего осуществлять при помощи специальных пластиковых хомутов.
VIVAUTO.RU 2021