Признаки Неисправности Дпдз Renault Логан

Признаки Неисправности Дпдз Renault Логан

Неисправность датчика дроссельной заслонки привести к нестабильной работе двигателя автомобиля. То, что TPS не работает должным образом, можно понять по следующим признакам: нестабильное время простоя, снижение динамики автомобиля, увеличение расхода топлива и другие подобные проблемы. Главной особенностью датчика положения дроссельной заслонки является вращающееся вращение. И основной причиной этого является износ контактных дорожек датчика дроссельной заслонки. Тем не менее, есть ряд других.

Проверить датчик положения дроссельной заслонки достаточно просто, и даже начинающий автомобилист может это сделать. Все, что вам нужно, это электронный мультиметр, который может измерять напряжение постоянного тока. Когда датчик выходит из строя, его часто невозможно отремонтировать, и это устройство просто заменяется новым.

Симптомы датчика положения дроссельной заслонки

Прежде чем приступить к описанию симптомов повреждения TPS, имеет смысл кратко рассмотреть проблему, на которую влияет датчик положения дроссельной заслонки. Вы должны понимать, что основной функцией датчика является определение угла, на который вращается затвор. Это зависит от времени зажигания, расхода топлива, мощности двигателя и динамических характеристик машины. Информация от датчика поступает в электронный блок управления двигателем, и на его основе компьютер посылает команды о количестве подаваемого топлива, времени зажигания, что помогает сформировать оптимальную топливовоздушную смесь.

Соответственно, неисправность датчика положения дроссельной заслонки выражается в следующих внешних признаках:

  • Нестабильный, «плавающий» холостой ход.
  • Двигатель останавливается при переключении или после переключения с любой передачи на нейтральную.
  • Двигатель может быть произвольно задержан при работе на холостом ходу.
  • Поездки и рывки наблюдаются во время езды, особенно во время ускорения.
  • Значительно уменьшена мощность двигателя, падение динамических характеристик автомобиля. Это очень заметно с точки зрения динамики ускорения, проблем при движении автомобиля в гору и / или когда он сильно загружен или буксируется прицепом.
  • Предупреждающий индикатор Check Engine горит (загорается) на приборной панели. При сканировании ошибок из памяти компьютера диагностический прибор отображает p0120 или другую ошибку, связанную с датчиком положения дроссельной заслонки и его неисправностью.
  • В некоторых случаях наблюдается повышенный расход топлива автомобиля.
READ  Как проверить фазорегулятор на Renault Megane 2

Следует также отметить, что вышеуказанные знаки могут указывать на проблемы с другими компонентами двигателя, в частности, неисправность дроссельной заслонки. Однако в процессе диагностики имеет смысл также проверить датчик DPS.

Причины провала ТПС

Существует два типа датчиков положения дроссельной заслонки. контактные (пленочно-резистивные) и бесконтактные (магниторезистивные). В большинстве случаев контактные датчики выходят из строя. Их работа основана на перемещении специального слайдера по резистивным трекам. Со временем они изнашиваются, в результате чего датчик дает неверную информацию компьютеру. Так, причины повреждения резистивного пленочного датчика может быть:

Видео: Признаки Неисправности Дпдз Renault Логан


  • Потеря контакта на слайдере. Это может быть вызвано как физическим износом, так и сломанным наконечником. Резистивный слой может просто изнашиваться, что приводит к исчезновению электрического контакта.
  • Сетевое напряжение на выходе датчика не увеличивается. Такая ситуация может быть связана с тем, что распыление подложки было перенесено почти на подложку в точке, где ползунок начинает двигаться.
  • Ухудшение состояния привода ползуна.
  • Повреждены провода датчика. Это могут быть как источники питания, так и сигналы.
  • Короткое замыкание в электрической и / или сигнальной цепи датчика положения дроссельной заслонки.
READ  Renault Megane 2 срабатывает штатная сигнализация

Относительно магниторезистивные датчики, затем они не распыляются с резистивных путей, поэтому их разбивка сводится в основном к обрыв провода или короткое замыкание в их цепи. И методы тестирования для обоих типов датчиков похожи.

В любом случае, ремонт неисправного датчика вряд ли возможен, поэтому после диагностики нужно просто заменить его на новый. Рекомендуется использовать бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки, так как этот узел имеет значительно больший срок службы, хотя и стоит дороже.

Как устранить неисправность датчика дроссельной заслонки

DPS-тестирование само по себе легко, и все, что вам нужно, это электронный мультиметр, который может измерять напряжение постоянного тока. Следовательно, для проверки неисправности TPS требуется следующий алгоритм:

  • Включите зажигание автомобиля.
  • Отсоедините микросхему от контактов датчика и используйте мультиметр, чтобы убедиться, что датчик включен. Если есть питание, продолжайте проверять. В противном случае необходимо «позвонить» в провод питания, чтобы найти точку разрыва или другую причину, по которой напряжение на датчике не подходит.
  • Установите отрицательный датчик мультиметра на землю, а положительный датчик. на выходной контакт датчика, с которого информация подается на электронный блок управления.
  • Закрытый затвор (соответствует полной педали акселератора) Напряжение на выходном контакте датчика не должно превышать 0,7 Вольт. Если демпфер полностью открыт (полностью нажмите педаль акселератора), соответствующее значение должно быть не менее 4 вольт.
  • Затем необходимо вручную открыть затвор (повернуть сектор) и одновременно следить за показаниями мультиметра. Они должны расти плавно. Если соответствующее значение резко возрастает, то это указывает на то, что на путях сопротивления есть поврежденные места, и такой датчик следует заменить на новый.
READ  Фернандо Алонсо может протестировать Renault; Автомобиль F1 2020 года в этом году

Владельцы отечественных ВАЗов часто сталкиваются с проблемой неисправности TPN из-за низкого качества проводов (в частности, их изоляции), которыми эти машины оснащены на заводе. Поэтому рекомендуется заменить их на лучшие, например, производства PES / SKK.

И, конечно же, вам необходимо проверить диагностический прибор, например, ELM327 или его эквивалент. Сканер точно укажет номер ошибки и определит, есть ли проблемы с автомобилем в других системах. Наиболее распространенной ошибкой, связанной с датчиком положения дроссельной заслонки, является код p0120 и означает «ошибка положения дроссельной заслонки / педали / автоматического выключателя« A ». Другая возможная ошибка p2135 называется« Несоответствие положения № 1 и № 2 датчика ». После замены датчика. с новым необходимо программно удалить информацию об ошибке из памяти компьютера или просто снять отрицательный вывод с аккумулятора на несколько секунд, однако использование программы лучше.

Вывод

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки. поломка не критична, но должна быть диагностирована и исправлена ​​как можно скорее. В противном случае двигатель будет работать при высоких нагрузках, что сократит его общий срок службы. Чаще всего TPS выходил из строя просто из-за банального износа и не может быть восстановлен. Так что вам просто нужно заменить его на новый.

VIVAUTO.RU 2021