Производитель электромобилей Rivian инвестирует 500 миллионов долларов в Ford

Rivian работает над созданием полностью электрического пикапа и получает помощь от компании, которая производит самый продаваемый пикап всех времен: F-150. Ford инвестирует 500 миллионов долларов в Rivian и будет использовать платформу «скейтборд» для будущего электромобиля. В рамках этой сделки Джо Хинрикс, президент автомобильной компании Ford, войдет в состав совета директоров Rivian.

Rivian повернул головы на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2018 году с электрическим пикапом R1T и электрическим внедорожником R1S. Оба будут предлагаться с несколькими вариантами аккумуляторных батарей, но самый большой, 180-киловатт-часный блок будет предлагать 400 миль в диапазоне и 700 лошадиных сил, согласно Rivian. Компания планирует построить оба автомобиля на бывшем заводе Mitsubishi в Нормале, штат Иллинойс, и доставить их первым клиентам в 2020 году. Цены начнутся с 69 000 долларов за R1T и 72 500 долларов за R1S.

Оба автомобиля построены на так называемом шасси «скейтборд», в котором все механические компоненты размещены внутри шасси, так что различные кузова могут быть легко опущены сверху для создания новых транспортных средств. General Motors ввел термин для своих концептуальных автомобилей на водородных топливных элементах в начале 2000-х годов. Поскольку никакие механические компоненты не выступают над полом, установка скейтборда освобождает больше места для пассажиров и груза. R1T и R1S имеют большие передние багажники (как в Tesla), где двигатель обычно работает, а R1T имеет сквозной встроенный в корпус.

Ford заявил, что будет использовать шасси Rivian для нового электромобиля, но не сообщил никаких других подробностей. Ранее автопроизводитель подтвердил планы на две полностью электрические модели: кроссовер в стиле «Мустанга» и полностью электрическую версию пикапа F-150.

Rivian использует другой подход к другим стартапам с электромобилями, которые стремятся сфокусироваться на роскошных седанах или спортивных автомобилях в попытке подражать Tesla. Это был первоначально план Ривиана, генеральный директор Р.Дж. Scaringe сообщил Digital Trends в 2018 году о R1T и R1S, но компания изменила курс, потому что Scaringe чувствовал, что более прочные транспортные средства будут иметь большее влияние. Rivian была основана в 2009 году, а разработка пикапа и внедорожника началась в 2011 году.

Инвесторам, похоже, нравится внимание Rivian к внедорожникам. В дополнение к Ford, ранее в этом году Amazon объявила, что инвестирует 700 миллионов долларов в Rivian. «Дженерал Моторс» также рассматривала возможность инвестиций и хотела использовать шасси Rivian для своего собственного электрического грузовика, сообщает Bloomberg, но переговоры между GM и Rivian прервались.