Промывка Системы Охлаждения Ваз 2112

Промывка системы охлаждения ВАЗ 2112

С течением времени в охлаждающей системе мотора образуются разные отложения, что является следствием использования некачественных охлаждающих жидкостей (СОЖ). Это приводит к загрязнению каналов и, обычно, к нарушению циркуляции воды в охлаждающей системе. В итоге движок начинает греться, печка не греется и т. Д. Этот фотоотчет касается самоочищения. системы охлаждения на авто ВАЗ 2110-2111-2112

Чтоб очистить систему остывания, слейте жидкость и наполните дистиллированную воду специальной добавкой, таковой как Hi-Gear.

Потом дайте движку поработать некое время и слейте воду вкупе с грязюкой и шламом.

к полностью промыть систему охлаждения двигателя, требуется:

  1. Промывочный радиатор. Для этого слейте жидкость из системы охлаждения, затем отсоедините шланги от основания и верхнего бака радиатора. Вставьте садовый шланг в верхнюю форсунку радиатора и дайте воде проходить через радиатор, пока чистая вода не выйдет из форсунки в основании радиатора.
  2. Промывка двигателя. Вставьте садовый шланг в выходное отверстие термостата и пропустите воду через двигатель, пока вода не выйдет из нижнего шланга чистой.
  3. Радиатор промывки радиатора. Откройте кран нагревателя и отсоедините шланги от нагревателя. Подсоедините шланг к одному из фитингов и промойте потоком чистой воды, пока вода не вытечет из другого чистого фитинга.

А теперь о том, как это сделать слейте и залейте охлаждающую жидкость к двигателю ваз 2110-2111-2112

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Замените охлаждающую жидкость только на холодный двигатель.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при обращении с ней.
При запуске двигателя крышка расширительного бачка должна быть закрыта.

Устанавливайте машину на горизонтальной поверхности, желательно, чтобы передний конец был немного выше заднего.
Отсоединить заземление от аккумулятора
(На двигателях ВАЗ-2110.2112 заглушка блока цилиндров легко доступна, и для доступа к ней на двигателе ВАЗ-2111 необходимо будет извлечь модуль зажигания.)

А теперь давайте начнем сливать охлаждающую жидкость

Открываем пробку широкого бака

Установив контейнер под двигатель, выкручиваем сливную пробку на блок цилиндров

После того, как жидкость перестает течь, мы откручиваем сливную пробку на радиаторе снизу, также предварительно заменяя бак для слива охлаждающей жидкости.

После полного слива охлаждающей жидкости открутите все заглушки.

Чтобы не образовывать воздушные пробки, поскольку система заполняет охлаждающую жидкость (охлаждающая жидкость не полностью заполняет систему), необходимо:

  1. Если у вас есть инжекторный двигатель, снимите зажим и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от нагревателя дроссельной заслонки.
  2. Если карбюраторный двигатель, отсоедините шланг от нагревательной арматуры карбюратора.

Мы начинаем заполнять систему охлаждения двигателя через расширительный бачок, пока его уровень не будет установлен на верхнем крае ремня расширительного бачка. Оберните широкую крышку бака.

Подсоедините шланг к дроссельной заслонке или нагревателю карбюратора (в зависимости от модели двигателя). Заменить модуль зажигания и отрицательный провод аккумулятора.

Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). Затем выключите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости добавьте его к тому же уровню.

Когда двигатель работает, следите за температурой охлаждающей жидкости, как указано. Если стрелка переместилась в красную зону, а вентилятор не включился, включите обогреватель и проверьте, какой воздух проходит через него:

  • — Если воздух горячий / горячий, скорее всего, неисправен вентилятор.
  • — Если холодно, это означает, что причиной является воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.

Избавляемся от воздушной заглушки в системе охлаждения ВАЗ 2110-2111-2112

Снимите воздушную пробку Вы можете вызвать передние колеса в гору и пару минут, чтобы двигатель работал на средней скорости. Если это не помогает, используйте следующие инструкции:

  1. Отсоедините трубку от пульта дистанционного управления (дроссельный клапан), ведущую к возвратной линии.
  2. Налейте охлаждающую жидкость в бак.
  3. Охлаждающая жидкость должна подаваться с пульта дистанционного управления (дроссельная труба). Если вы бежите, немедленно перейдите к шагу 6.
  4. Запустите и закройте шланг пальцем.
  5. Мы ждем начала подачи охлаждающей жидкости от пульта дистанционного управления.
  6. Подсоедините фитинг после слива охлаждающей жидкости и удерживайте его до тех пор, пока охлаждающая жидкость не выйдет из шланга.
  7. В то время как это проходит, мы помещаем трубу назад (петля назад).
  8. Мы прогреваем двигатель до рабочей температуры и проверяем печь на ХХ.
  9. Если воздух дует горячим, то все, если теплое, то вернуться к 1.
  10. Добавьте охлаждающую жидкость до нормального уровня.

Как промыть систему охлаждения на ВАЗ 2110-2111-2112 | Помощь автомобилистам

Со временем в системе охлаждения двигателя образуются различные отложения, что является следствием использования некачественных охлаждающих жидкостей (СОЖ). Это приводит к загрязнению каналов и, как правило, к нарушению циркуляции жидкости в системе охлаждения. В результате двигатель начинает нагреваться, печка не нагревается и т. Д. Этот фотоотчет посвящен самопромывке системы охлаждения на автомобилях ВАЗ 2110-2111-2112.

Чтобы очистить систему охлаждения, слейте жидкость и наполните дистиллированную воду специальной добавкой, такой как Hi-Gear.

Затем дайте двигателю поработать некоторое время и слейте воду вместе с грязью и шламом.

Чтобы полностью очистить систему охлаждения двигателя, вам необходимо:

  1. Промыть радиатор. Для этого слейте жидкость из системы охлаждения, затем отсоедините шланги от основания и верхнего бака радиатора. Вставьте садовый шланг в верхнюю форсунку радиатора и дайте воде проходить через радиатор, пока чистая вода не выйдет из форсунки в основании радиатора.
  2. Промывка двигателя. Вставьте садовый шланг в выход термостата и пропустите воду через двигатель, пока вода не выйдет из нижнего шланга чистой.
  3. Подогреватель промывки радиатора. Откройте кран нагревателя и отсоедините шланги от нагревателя. Подсоедините шланг к одному из фитингов и промойте потоком чистой воды, пока вода не вытечет из другого чистого фитинга.

А теперь о том, как правильно слить и залить охлаждающую жидкость в двигатель ВАЗ 2110-2111-2112

ВНИМАНИЕ Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодный двигатель. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при обращении с ней.

При запуске двигателя крышка расширительного бачка должна быть закрыта.

Устанавливайте машину на горизонтальной поверхности, желательно, чтобы передняя часть была чуть выше задней. Отсоединить заземление от аккумулятора

(На двигателях ВАЗ-2110.2112 заглушка блока цилиндров легко доступна, и для доступа к ней на двигателе ВАЗ-2111 модуль зажигания необходимо будет снять.)

А теперь давайте начнем сливать охлаждающую жидкость

Открываем пробку широкого бака

Установив контейнер под двигатель, выкручиваем сливную пробку на блок цилиндров

После того, как жидкость перестает течь, мы откручиваем сливную пробку на радиаторе снизу, также предварительно заменяя бак для слива охлаждающей жидкости.

После полного слива охлаждающей жидкости открутите все заглушки.

Чтобы не образовывать воздушные пробки, поскольку система заполняет охлаждающую жидкость (охлаждающая жидкость не полностью заполняет систему), необходимо:

  1. Если у вас есть инжекторный двигатель, снимите зажим и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от нагревателя дроссельной заслонки.
  2. Если карбюраторный двигатель, отсоедините шланг от нагревательной арматуры карбюратора.

Мы начинаем заполнять систему охлаждения двигателя через расширительный бачок, пока его уровень не будет установлен на верхнем крае ремня расширительного бачка. Оберните широкую крышку бака.

Подсоедините шланг к фитингу нагревателя дроссельной заслонки или карбюратора (в зависимости от модели двигателя). Заменить модуль зажигания и отрицательный провод аккумулятора.

Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). Затем выключите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости добавьте его к тому же уровню.

Когда двигатель работает, следите за температурой охлаждающей жидкости, как указано. Если стрелка переместилась в красную зону, а вентилятор не включился, включите обогреватель и проверьте, какой воздух проходит через него:

  • — Если воздух горячий / горячий, скорее всего, неисправен вентилятор.
  • — Если холодно, это означает, что причиной является воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.

Избавляемся от воздушной заглушки в системе охлаждения ВАЗ 2110-2111-2112

Вы можете снять воздушную пробку, опустив передние колеса на холме, и дать двигателю поработать на средней скорости в течение нескольких минут. Если это не помогает, используйте следующие инструкции:

  1. Отсоедините трубку от пульта дистанционного управления (дроссельный клапан), ведущую к возвратной линии.
  2. Налейте охлаждающую жидкость в бак.
  3. Охлаждающая жидкость должна подаваться с пульта дистанционного управления (дроссельная труба). Если вы бежите, немедленно перейдите к шагу 6.
  4. Запустите и закройте шланг пальцем.
  5. Мы ждем начала подачи охлаждающей жидкости от пульта дистанционного управления.
  6. Подсоедините фитинг после слива охлаждающей жидкости и удерживайте его до тех пор, пока охлаждающая жидкость не выйдет из шланга.
  7. В то время как это проходит, мы помещаем трубу назад (петля назад).
  8. Мы прогреваем двигатель до рабочей температуры и проверяем печь на ХХ.
  9. Если воздух дует горячим, то все, если теплое, то вернуться к 1.
  10. Добавьте охлаждающую жидкость до нормального уровня.

Промывка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110

Наличие неисправности в системе охлаждения может привести к серьезным последствиям, вплоть до необходимости замены блока питания. Сегодня мы поговорим о том, как почистить систему охлаждения двигателя на ВАЗ 2110, когда это будет сделано, как и какими средствами. Все это и многое другое в нашем материале.

Когда полоскание продолжается

Если использованный антифриз не будет заменен вовремя, это также может отрицательно повлиять на состояние устройства. Комплекс таких явлений приводит к тому, что система охлаждения загрязнена, требует срочной очистки.

Нетрудно определить загрязнение СО (системы охлаждения) постоянно перегреваемым двигателем независимо от погодных условий.

Частота стирки напрямую зависит от условий эксплуатации, состояния двигателя, используемых компонентов CO и т. Д.

Независимая или профессиональная стирка

Сегодня промывка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110 может производиться двумя способами.

  1. Независимо. Это экономит много денег, но требует времени, усилий и нервов.
  2. С помощью автосервисов. Вам не нужно тратить драгоценное время, но услуга стоит денег.

У каждого варианта есть свои сильные и слабые стороны. Если вы по-прежнему предпочитаете самоочищение, недостаточно иметь гараж и инструменты. Сначала изучите нюансы эксплуатации, прочитайте инструкцию к вашему автомобилю, изучите используемые охлаждающие жидкости и так далее.

Типы уборки

Очистка системы охлаждения двигателя делится на два типа.

  1. Внешний. В этом случае процедура предполагает удаление скопившейся грязи, пыли, насекомых с поверхностей устройства. Используйте обычные шампуни с водой и машину под давлением.
  2. Внутренний. Это более точная мера, при которой удаляется внутреннее загрязнение системы, удаляется окалина, ржавчина и скопившийся мусор. Это займет много времени и усилий, но без этого вы не сможете устранить проблему перегрева двигателя.

Очень часто система становится грязной по обычной причине. В качестве охлаждающей жидкости начинающие используют простую воду. Из-за присутствия большого количества примесей на стенках радиатора, отложения образуются практически сразу, ухудшается теплообмен, и автомобиль необходимо ремонтировать.

Средства и методы стирки

Для промывки системы охлаждения двигателя на ВАЗ 2110 можно использовать различные средства. Все они имеют определенный КПД, нюансы применения.

Эти средства, используемые сегодня, включают в себя:

  • Дистиллированная вода;
  • Сода, уксус, кислота;
  • Специализированные продукты очистки CO.

Теперь давайте рассмотрим, какой из предложенных вариантов хорош или плох.

Дистиллированная вода

Несмотря ни на что, дистиллированная вода продолжает активно использоваться для промывки системы охлаждения двигателя. Трудно объяснить причины популярности, потому что этот инструмент не очень эффективен.

Видео: Промывка Системы Охлаждения Ваз 2112


Промывка радиатора дистиллированной водой

Процедура промывания СО дистиллированной водой заключается в следующем:

  • Старые охлаждающие жидкости стекают;
  • Дистиллированная вода наливается в систему;
  • Двигатель запускается и останавливается при работе двигателя в течение 10, максимум 15 минут;
  • Двигатель выключается, после чего дистиллированная вода сливается;
  • Процедура повторяется до тех пор, пока чистая вода не покинет систему.

Метод прост в реализации, но результат в основном слабый. Сильные загрязнения не могут быть удалены, а на стенках радиатора может образоваться накипь из-за дистиллированной воды.

Рейтинг 1.5 из 5.

Кислота, сода, уксус

Это более строгий метод промывки системы по сравнению с использованием дистиллированной воды. Однако уровень эффективности намного выше.

Сыворотка моющая ОС

Для процедуры стирки вам понадобится:

  • Подготовьте подходящий раствор, который включает пищевую соду, молочную кислоту и уксус. Эту смесь выливают в систему охлаждения. Только не добавляйте слишком много молочной кислоты, так как это агрессивный агент, разрушающий резиновые элементы СО;
  • Кроме того, система просто стоит с кислотной жидкостью внутри не более 8 часов. В идеале это должно длиться около 6 часов;
  • В течение этого времени двигатель периодически запускается и работает в течение короткого времени;
  • Когда это время истечет, слейте раствор кислоты, заполните дистиллированной водой и выполните процедуру, аналогичную первому способу стирки, где использовалась только вода;
  • 1-2 цикла ополаскивания дистиллированной водой будут
  • достаточно удалить весь остаточный раствор кислоты;
  • После этого остается только залить новую порцию антифриза.

Основным недостатком является опасность решения как для человека, так и для внутренних компонентов системы охлаждения. Обязательно используйте защитное снаряжение.

Рейтинг означает 3,5 из 5.

Специализированные чистящие композиции

Будьте готовы к тому, что им придется потратить внушительную сумму денег.

Специализированные инструменты делятся на четыре типа:

  • нейтральный
  • Sour;
  • Двухкомпонентный;
  • щелочной
  1. Щелочные и кислотные считаются наиболее популярными, потому что они показывают высокий уровень эффективности, плюс с финансовой точки зрения они оказались весьма привлекательными.
  2. Двухкомпонентные композиции включают два основных активных элемента. щелочь и кислота. Они предлагаются в отдельных контейнерах, содержимое которых поочередно наливается в СО. Это позволяет добиться отличных результатов, надолго забыть о забитой системе охлаждения и перегретом двигателе.
  3. Нейтральные продукты не содержат агрессивных компонентов. Они служат профилактикой, потому что нет реальной эффективности для сильного очищения.

Все специализированные моющие средства высокоэффективны, кроме нейтральных. Их компоненты справляются с загрязнением, органическими отложениями, жирами, окалиной и т. Д. Но они дороги.

Рейтинг 4.5 из 5.

Экспертные рекомендации

Чтобы система охлаждения двигателя вашего ВАЗ 2110 работала эффективно, вам нужно не только помыть ее.

Практика показывает, что следование нескольким простым рекомендациям устраняет множество проблем в будущем.

  1. Только залейте в систему качественный антифриз. Используемый многими антифриз дешевле, но следовательно, более низкая эффективность, более короткий срок службы. Не экономьте, иначе вы потратите в несколько раз больше на ремонт.
  2. Полоскать примерно раз в год. Если автомобиль используется регулярно и не в самых простых условиях, рекомендуется мыть два раза в год.
  3. Не забудьте следить за состоянием охлаждающей жидкости в системе. Если вовремя не заменить, это может привести к печальным последствиям.
  4. Если для этого требуется флэш-СО, найдите время и усилия для этого. Делая все хорошо, вы позволите машине работать лучше, избавитесь от многих проблем, которые неизбежно вызваны загрязненной СО.

Нетрудно следовать этим правилам. Поэтому не рискуйте целостностью своего автомобиля и сохранностью семейного бюджета.

Скачать Комментариев пока нет! Вы можете быть первым, кто оставит комментарий к этой записи!

Загрузите, пожалуйста, подождите!

Как помыть систему охлаждения своими руками на ВАЗ 2110-2111-2112

Со временем в системе охлаждения двигателя образуются различные отложения, что является следствием использования некачественных охлаждающих жидкостей (СОЖ). Это приводит к загрязнению каналов и, как правило, к нарушению циркуляции жидкости в системе охлаждения. В результате двигатель начинает нагреваться, печка не нагревается и т. Д. Этот фотоотчет посвящен самопромывке системы охлаждения на автомобилях ВАЗ 2110-2111-2112.

Чтобы очистить систему охлаждения, слейте жидкость и наполните дистиллированную воду специальной добавкой, такой как Hi-Gear.

Затем дайте двигателю поработать некоторое время и слейте воду вместе с грязью и шламом.

Чтобы полностью очистить систему охлаждения двигателя, вам необходимо:

  • Промыть радиатор. Для этого слейте жидкость из системы охлаждения, затем отсоедините шланги от основания и верхнего бака радиатора. Вставьте садовый шланг в верхнюю форсунку радиатора и дайте воде проходить через радиатор, пока чистая вода не выйдет из форсунки в основании радиатора.
  • Промывка двигателя. Вставьте садовый шланг в выход термостата и пропустите воду через двигатель, пока вода не выйдет из нижнего шланга чистой.
  • Подогреватель промывки радиатора. Откройте кран нагревателя и отсоедините шланги от нагревателя. Подсоедините шланг к одному из фитингов и промойте потоком чистой воды, пока вода не вытечет из другого чистого фитинга.

А теперь о том, как правильно слить и залить охлаждающую жидкость в двигатель ВАЗ 2110-2111-2112

ВНИМАНИЕ Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодный двигатель. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при обращении с ней.

При запуске двигателя крышка расширительного бачка должна быть закрыта.

Устанавливайте машину на горизонтальной поверхности, желательно, чтобы передний конец был немного выше заднего. Отсоединить заземление от аккумулятора

(На двигателях ВАЗ-2110.2112 заглушка блока цилиндров легко доступна, и для доступа к ней на двигателе ВАЗ-2111 модуль зажигания необходимо будет снять.)

А теперь давайте начнем сливать охлаждающую жидкость

Открываем пробку широкого бака

Установив контейнер под двигатель, выкручиваем сливную пробку на блок цилиндров

После того, как жидкость перестает течь, мы откручиваем сливную пробку на радиаторе снизу, также предварительно заменяя бак для слива охлаждающей жидкости.

После полного слива охлаждающей жидкости открутите все заглушки.

Чтобы не образовывать воздушные пробки, поскольку система заполняет охлаждающую жидкость (охлаждающая жидкость не полностью заполняет систему), необходимо:

  • Если у вас есть инжекторный двигатель, снимите зажим и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от нагревателя дроссельной заслонки.
  • Если карбюраторный двигатель, отсоедините шланг от нагревательной арматуры карбюратора.

Мы начинаем заполнять систему охлаждения двигателя через расширительный бачок, пока его уровень не будет установлен на верхнем крае ремня расширительного бачка. Оберните широкую крышку бака.

Подсоедините шланг к фитингу нагревателя дроссельной заслонки или карбюратора (в зависимости от модели двигателя). Заменить модуль зажигания и отрицательный провод аккумулятора.

Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). Затем выключите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости добавьте его к тому же уровню.

Когда двигатель работает, следите за температурой охлаждающей жидкости, как указано. Если стрелка переместилась в красную зону, а вентилятор не включился, включите обогреватель и проверьте, какой воздух проходит через него:

  • — Если воздух горячий / горячий, скорее всего, неисправен вентилятор.
  • — Если холодно, это означает, что причиной является воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.

Избавляемся от воздушной заглушки в системе охлаждения ВАЗ 2110-2111-2112

Вы можете снять воздушную пробку, опустив передние колеса на холме, и дать двигателю поработать на средней скорости в течение нескольких минут. Если это не помогает, используйте следующие инструкции:

  • Отсоедините трубку от пульта дистанционного управления (дроссельный клапан), ведущую к возвратной линии.
  • Налейте охлаждающую жидкость в бак.
  • Охлаждающая жидкость должна подаваться с пульта дистанционного управления (дроссельная труба). Если вы бежите, немедленно перейдите к шагу 6.
  • Запустите и закройте шланг пальцем.
  • Мы ждем начала подачи охлаждающей жидкости от пульта дистанционного управления.
  • Подсоедините фитинг после слива охлаждающей жидкости и удерживайте его до тех пор, пока охлаждающая жидкость не выйдет из шланга.
  • В то время как это проходит, мы помещаем трубу назад (петля назад).
  • Мы прогреваем двигатель до рабочей температуры и проверяем печь на ХХ.
  • Если воздух дует горячим, то все, если теплое, то вернуться к 1.
  • Добавьте охлаждающую жидкость до нормального уровня.

ВАЗ 2110: промывка системы охлаждения дома

Промывка системы охлаждения

Система охлаждения автомобиля. это набор механизмов и компонентов, в которых циркулирует вода или химическое вещество. В такой агрессивной среде отложения накипи и соли образуются под воздействием температуры. Эти отложения впоследствии падают со стенок трубопровода, загрязняя охлаждающие элементы. Загрязнение нарушает циркуляцию охлаждающей жидкости и тем самым разрушает систему охлаждения. Когда двигатель работает, это влияет на быстрый и сильный нагрев, даже в прохладную погоду, но печка перестает нагреваться (простой пример. Бытовые автомобили и ВАЗ 2110. не исключение). Проблема решается стиркой. Для того чтобы промыть систему охлаждения от веса 2110, вам необходимо знать устройство и средства, предназначенные для промывки, а также порядок его проведения. Прочитав нашу статью, вы легко сможете очистить систему своими руками, сэкономив.

Причины загрязнения

Не каждый автомобилист понимает важность такой процедуры, как промывка системы охлаждения:

  • Часто автомобилисты ограничиваются заправкой или заменой антифриза, хотя они очень удивляются, когда через неделю он становится черным
  • И причина проста. грязный радиатор
  • Система охлаждения двигателя спроектирована таким образом, что загрязняющие вещества появляются не только снаружи (например, пыль, песок или насекомые)
  • Но и внутри (например: окалина, ржавчина, моторное масло и осадок при постепенном разложении антифриза)
  • Радиатор, забитый грязью, уже не справляется со своей основной задачей. При охлаждении двигателя чрезмерное загрязнение может повредить радиатор и заменить его, а стоимость ремонта соответственно возрастет!

Чтобы сделать это более понятным, рассмотрим, как выглядит схема системы охлаждения на весе 2110:

  • Жидкость циркулирует от двигателя к охлаждающему радиатору, охлаждает двигатель, затем охлаждается в радиаторе, продувая холодный воздух при движении машины и дополнительно продувая вентилятор, и снова входит в двигатель, охлаждая его.
  • Печь, наоборот, нагревается нагретой жидкостью и нагревает кабину.

Схема системы охлаждения двигателя ваз 2110

После того, как мы изучили, как выглядит охлаждающий контур на весе 2110, приступаем к стирке.

Процесс стирки

Промывка в системе охлаждения ваз 2110 всегда начинается со слива жидкости из всей системы, процедура покажет вам наши инструкции. Тому назад:

  • Сначала откройте крышку заливной горловины расширительного бачка.
  • Установите сливной бак под двигателем, затем открутите сливную пробку (болт), расположенную на блоке цилиндров.

Откручиваем заглушку на блоке цилиндров

  • Антифриз выльется, убедитесь, что он точно подходит к заменяемому контейнеру, а не к последнему

Сливаем антифриз с блока двигателя

  • Остановив поток антифриза, открутите сливную пробку, расположенную в нижней части радиатора, не забудьте сначала заменить контейнер антифриза.

Откручиваем крышку радиатора и заливаем жидкость в замененный контейнер

  • Закрутив все заглушки на место, налейте дистиллированную воду и добавьте специальную добавку (накипь), такую ​​как Hi-Gear (фото ниже)

Шкала добавок, растворения и выщелачивания

Существуют и другие специальные инструменты для удаления накипи и ополаскивания системы охлаждения, они включают в себя специальные чистящие компоненты в разных пропорциях, но у них есть одно свойство и назначение:

  • Они позволяют эффективно и, что самое главное, аккуратно (без ущерба для деталей системы) удалять сильные примеси, растворять наиболее устойчивые извести и другие отложения на всех внутренних поверхностях.
  • Способен удалять все типы и типы загрязнений, включая масло, самым щадящим способом.
  • Технология использования любой такой химии традиционно завершается промывкой водой

После наполнения водой и моющими средствами мы запускаем двигатель, даем ему поработать некоторое время (около семи-десяти минут), чтобы продукт уничтожил накипь и загрязнения, а затем снова сливаем воду. Вы можете промыть его подкисленной водой, газированной водой или специальными солями, но важно не переусердствовать с концентрацией, в противном случае радиатор, трубы и другие детали могут подвергнуться коррозии. Чтобы полностью и качественно очистить систему охлаждения вашего двигателя, вам необходимо выполнить три простых шага: сначала промойте радиатор чистой водой, затем полностью промойте двигатель и не забудьте промыть радиатор. На ВАЗ 21101 система охлаждения моется аналогично.

Промывка радиатора

После промывки специальными инструментами необходимо промыть систему водой, чтобы смыть загрязнения, не появившиеся под действием силы тяжести. За это:

  • После полного слива жидкости из системы, мы разбираем трубопровод, снимая трубу с верхней части радиатора и с его основания
  • Нам нужно хорошее давление воды, мы вставляем промывочный шланг в верхнюю трубу радиатора
  • Включаем давление воды, для качественной промывки радиатора, следим за протекающей жидкостью, если чистая вода поступала со дна радиатора, блокируем давление

Промывка двигателя

Двигатель промывается с помощью того же шланга:

  • Вставьте шланг в гнездо термостата
  • Даем голову
  • Смотрим поток воды из двигателя
  • Как только начинается чистая вода, без накипи и мутности из нижней трубы, мы прекращаем промывать

Моем духовку радиатора

Промойте варочную панель (см. Как мыть ВАЗ 2110 несколькими способами), вам также необходимо повозиться с остальными частями, но это поможет избежать проблем с обогревом салона в дальнейшем. Тому назад:

  • Откройте кран отопителя, затем снимите все шланги с плиты.
  • Мы используем один из фитингов радиатора, к которому мы подключаем шланг с давлением чистой воды
  • Ополаскиваем, пока из второго открытого клапана не выйдет чистая вода

Важно знать, как правильно слить и залить охлаждающую жидкость в домашних моделях автомобилей, чтобы избежать несчастных случаев:

  • Слейте и заполните жидкость после того, как двигатель полностью остынет
  • Любые охлаждающие жидкости токсичны (ядовиты), поэтому к ним следует относиться с осторожностью
  • Обязательно проверяйте состояние заправочного (расширительного) бака перед запуском двигателя, важно, чтобы он был плотно закрыт

Порядок слива и заливки охлаждающей жидкости. Тому назад:

  • Мы рекомендуем слегка приподнять переднюю часть машины, но вы также можете находиться в горизонтальном положении перед сливом жидкости.
  • Снимите терминал с аккумулятора
  • Затем выньте заглушку из расширительного бачка и слейте воду из кулера.
  • Поместите контейнер под двигатель, чтобы слить антифриз, даже если вы делаете это на открытом воздухе. Только после этого откручиваем сливную пробку блока цилиндров
  • Когда жидкость перестанет течь, откройте пробку в нижней части радиатора. Поместите контейнер под ним
  • Подождите, пока жидкость полностью не стечет из системы, и только затем затяните все заглушки

Правильное заполнение системы охлаждающей жидкостью

Настало время наполнить систему охлаждения свежей жидкостью. Чтобы предотвратить воздушные пробки во время наполнения, которые препятствуют заполнению системы полностью, выполните следующие действия:

  • Если у вас есть инжекторный двигатель, снимите зажим и снимите шланг, который подает жидкость к трубе нагрева дроссельной заслонки.
  • Если карбюраторный двигатель, снимите шланг, ведущий к трубке нагревателя карбюратора

Не стесняйтесь добавлять жидкость в систему, жидкость заливается только через расширительный бак, затем она будет правильно распределена по всей системе:

  • При доливке делайте паузу, чтобы жидкость успела заполнить все изгибы и ниши
  • Когда уровень жидкости в баке останавливается в зоне его крепления и перестает оседать, это означает, что система охлаждения полностью заполнена, можно закрыть крышку бака
  • Теперь поставьте шланги на место

После этого необходимо запустить двигатель для рассеивания жидкости:

  • Запустите его, дайте ему прогреться до рабочей температуры, чтобы вентилятор работал
  • Теперь выключите двигатель и посмотрите на уровень жидкости в расширительном бачке.
  • После запуска двигателя система дополнительно впитывает немного больше охлаждающей жидкости.
  • Добавьте жидкость до желаемого уровня.

В первые дни после очистки системы и замены жидкости необходимо следить за работой системы, температура жидкости, это отображается на приборной панели. Если вы заметили, что температура поднимается до критической точки, стрелка попадает в красную зону, но вентилятор не запускается, немедленно включите систему отопления и проверьте поток воздуха, выходящего из нее:

  • Если воздух горячий, вентилятор, скорее всего, не будет работать.
  • Когда воздух холодный и температура высокая, это указывает на наличие воздушной пробки в системе

Устранение воздушной пробки

Самый простой, но самый эффективный способ удаления воздуха из системы. это для того, чтобы подвести автомобиль к передней части автомобиля, чтобы двигатель находился под небольшим углом и работал несколько минут. он должен увеличить свою скорость до среднего. Обычно это удаляет воздушную пробку, но намного сложнее, тогда вам нужно сделать следующее:

  • Снимите трубку охлаждения с корпуса дросселя, который возвращается
  • Добавьте жидкость в бак
  • Жидкость должна проходить через дроссельную трубку (если жидкость протекает, мы соединяем фитинг пальцем и ждем, пока жидкость вытечет из шланга)
  • Если жидкость не течет, запустите двигатель и подсоедините шланг пальцем.
  • Вам нужно подождать, пока жидкость не выйдет из дроссельной трубки
  • Как только жидкость исчезнет, ​​закройте фитинг и держите его, пока жидкость не выйдет из шланга
  • Затянуть сопло и затянуть зажим
  • Запускаем двигатель снова и прогреваем, используя печку в качестве индикатора
  • Если горячий воздух исчез. все в порядке
  • При необходимости добавьте жидкость в расширитель

Аналогичным образом система охлаждения промывается в вазе 21102, а заглушки удаляются. Это завершает систему сброса, смотрите наше видео дополнительно.