Пропала зарядка на ВАЗ 2110 инжектор причины

Причины

Есть только две предпосылки, из-за которых может пылать контрольная лампочка зарядки АКБ:

  • Лампа АКБ ВАЗ 2110 должна сиять как раз когда мы включаем зажигание, и угасать в момент, пуска мотора
  • Если этого не происходит (не угасает), означает, аккумуляторная батарея не заряжается
  • Если напротив не пылает лампочка даже при запуске мотора, это может означать что вполне сел аккумулятор

Аннотация докладывает, что аккумулятор обычно садится по двум основным причинам:

  • Сам аккумулятор вышел из строя, потому он не держит заряд
  • Или не получает подзарядку от генератора, хотя сам обеспечивает питанием сеть автомобиля

Нет зарядки ВАЗ 2110

В комплектации стандарт автомобиля ВАЗ-2110 предусматривается наличие АКБ, емкость которого составляет 55 Ач. Он довольно отлично держит заряд и может не добиваться его пополнения в течение многих месяцев. Все дело в том, что все утраты напряжения компенсируются за счет функционирования генератора. Если последний по любым причинам вышел из строя, очень принципиально вовремя найти неисправность и убрать ее. В неприятном случае генератор не дает зарядку АКБ ВАЗ-2110 и делает суровую опасность для всей системы электроснабжения автомобиля.

Генератор не дает зарядку ваз 2110 поиск причины

Индикаторы плохой зарядки аккумулятора

Когда повсевременно разряжается аккумулятор, на это указывают индикаторы на панели устройств.

  • Светящаяся контрольная лампа на панели устройств.
  • Низкие показания напряжения на штатном вольтметре.
  • Мерклый свет осветительных устройств.
  • Слабенькое вращение коленчатого вала при пуске стартера.

Самый приятный индикатор — лампочка на панели устройств со значком АКБ. Обратите на неё внимание, сделав одно вращение ключа в замке зажигания. Она должна ярко пылать вровень с другими иконками. Пылает, но тусклее других? 1-ый звоночек, что зарядки нет. Заведите мотор. Когда аккумулятор заряженный, иконка должна потухнуть.

Если при работе движка все также меркло пылает лампа, аккумулятор точно не получает подходящий заряд. Если у вас есть вольтметр на панели устройств, его показания должны быть в границах 13,5–14 В. Если число на дисплее ниже, генератор не на сто процентов заряжает батарею.

Слабенький ЗАРЯД Чувствуется ДАЖЕ ПРИ ПУСКЕ СТАРТЕРА. КОЛЕНВАЛ Крутится С НЕДОСТАТОЧНОЙ СИЛОЙ И НЕ СПОСОБЕН ПЕРЕДАТЬ Обычный Вращающий МОМЕНТ. ТАКЖЕ О НИЗКОМ ЗАРЯДЕ АКБ Гласит Мерклый СВЕТ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ Устройств ВАЗ 2109.

До того как найти неисправности генератора нужно иметь некое представление о его конструкции и устройстве. Итак, разглядим, из каких главных деталей он состоит.

На моделях семейства ВАЗ 2113-2114-2115 установлен генератор с маркировкой 37.3701.

Генератор 37.3701: 1 – крышка со стороны контактных колец; 2 – выпрямительный блок; 3 – вентиль выпрямительного блока; 4 – винт крепления выпрямительного блока; 5 – контактное кольцо; 6 – задний шарикоподшипник; 7 – конденсатор; 8 – вал ротора; 9 – вывод «30» генератора; 10 – вывод «61» генератора; 11 – регулятор напряжения; 12 – вывод «В» регулятора напряжения; 13 – щетка; 14 – шпилька крепления генератора к натяжной планке; 15 – шкив с вентилятором; 16 – полюсный наконечник ротора; 17 – дистанционная втулка; 18 – фронтальный шарикоподшипник; 19 – крышка со стороны привода; 20 – обмотка ротора; 21 – статор; 22 – обмотка статора; 23 – полюсный наконечник ротора; 24 – буферная втулка; 25 – втулка; 26 – поджимная втулка

Поиск неисправностей

Чтоб точно найти источник задачи с генератором, необходимо произвести простую проверку. Если у вас нет «добавочных» потребителей энергии, сможете сходу находить неисправности генератора, если есть, отключите их все на время. При этом – не выключите, а конкретно отсоедините от автомобиля.

  • Замерьте отдачу тока на прохладном автомобиле, в то время, когда он не работает, и все системы его жизнеобеспечения отключены. Будет совершенно, если отдачи вообщем нет. Но такое случается очень изредка. Практически на каждом ВАЗ 2110 кое-где из-за недостающего контакта, локального замыкания и т.п. маленькая отдача все таки наблюдается. Но – конкретно маленькая, а не такая, при которой аккумулятор может сесть за ночь стоянки;
  • Если все нормально, утечки тока не наблюдается, либо они маленькие, аккумулятор не разрядился, подключите назад все те приборы, которые вы (не принципиально, без помощи других либо при помощи наемных профессионалов) по своей инициативе установили на автомобиль. Повторите ту же проверку. Если оказалось, что ток интенсивно утекает, означает – причина не в АКБ и не связана с генератором, виновно конкретно не предусмотренное конструкторами ВАЗ 2110 устройство;
  • Но если тогда и отдачи не найдено, перебегаем к кропотливому обследованию генератора. А тут вероятных дефектов много: меж щетками и кольцами ротора нет достаточного контакта; есть обрыв в обмотке возбуждения; может быть межвитковое замыкание конкретно в катушке обмотки возбуждения. При всем этом генератор нагревается и гудит; обмотка возбуждения может замыкать на корпус ротора; обрывы могут появляться и в фазовой обмотке статора; статор может замкнуть на корпус; может быть замыкание «плюса» на корпус; в выпрямительном блоке может пробивать диоды; механические неисправности также занимают не последнее место в этом перечне.
READ  Ремонт Вакуумного Усилителя Тормозов Газ 53 Видео

Сейчас разглядим все вышеозначенные неисправности генератора более тщательно.

Способ проверки

Итак, если кажется, что корень всех заморочек с автомобилем связан конкретно с генератором. Существует очень обычный метод узнать так ли это по сути. Проверку нужно проводить, как вы додумались конкретно под капотом ВАЗ 2109, 21099 и 2110, генератор размещен конкретно там.

Для того чтоб осознать работает генератор либо нет для вас пригодится самый обычный вольтметр. Делается это последующим образом:

  • Сперва запускаем двигатель ВАЗ 2109, 21099 и 2110.
  • Теперь запускайте измерительный прибор, переводите его в режим напряжения и подключайте контактами к аккумуляторной батарее.
  • Если на холостых оборотах прибор показывает от 13,6 до 14 вольт, и в тот момент, когда вы включаете все электрические приборы, в автомобиле, включая магнитолу, и гарнитуру и прочее, стрелка не падает ниже 13,2 вольта, значит, все в порядке. Если значение ниже – генератор наверняка неисправен.

Проверить более точно и быстро работоспособность этого прибора практически невозможно. Вышеприведенный способ является самым надежным, и опытные автомеханики советуют использовать именно его.

Когда проблема не в генераторе

С тех пор, когда начался выпуск автомобилей, работающих, на системе инжектор, встречаются неисправности, который явно указывают на генератор, хотя на самом деле это может быть совсем не так.

Итак, в первую очередь стоит отметить случай, когда перестает работать контрольная лампа генератора. В случае с системой инжектор причины могут быть следующими:

  • Возможно, проблема в предохранителе F19. Он расположен в монтажном блоке. Лечится элементарной заменой того самого предохранителя.
  • Возможна такая причина, как обрыв питания в некоторых приборах, а именно:
  • Нет напряжения от монтажного блока к приборам. Проверьте все провода и соединительные элементы. Проблема, скорее всего, в них.
  • Отсутствует напряжение от зажигания к монтажному блоку. Лечится проверкой провода ГП в месте его соединения с выключателем зажигания или монтажным блоком.
  • Неисправен выключатель зажигания. Следует найти неисправность в его контактной части и устранить ее.

Как видите, бывают случаи, когда неисправность может быть ложной просто по причине поломки контрольной лампы. Поэтому на будущее, прежде чем развивать бурную деятельность по ремонту прибора, генерирующего ток, поверьте исправность сигнальных элементов, возможно, что проблема именно в них.

Мнение экспертаАлексей БартошСпециалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.При исправной работе аккумулятор всегда заряжен на полную и не нуждается в дополнительной зарядке. Если АКБ часто садится, следует проверить работоспособность генератора и состояние батареи.

Если генератор ВАЗ 2110 выдает мало заряда, причины тому могут быть разные. Возможно, причина в механическом повреждении или окислении контактов. Либо может перетереться провод, который идет от устройства к аккумулятору. Чаще всего выхода из строя генератора провоцирует износ щеток. Если последние стерлись или заклинили, устройство может перестать давать ток.

READ  Как поменять бензонасос на ВАЗ 2107 инжектор

Пропала зарядка ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов

и!! ! на инжекторе НАЛЬЗЯ ОТКЛЮЧАТЬ АКБ ПРИ ЗАВЕДЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ — СПАЛИШЬ МОЗГИ. !(из теории — генератор выдает не ПОСТОЯННЫЕ стабилизированные 12(14) вольт, а пульсирующие — вот эти пульсы и гробят всю электронику. а АКБ все эти пульсации гасит. )

Если генератор перестал давать зарядку, ничего хорошего в этом нет. Необходимо сразу приступать к поиску причины такой неисправности. В противном случае все ваше электрооборудование окажется без питания, а аккумулятор в скором времени полностью сядет.

Если генератор работает хорошо, тогда аккумуляторная батарея не будет нуждаться в дополнительной зарядке специальными устройствами в течение многих месяцев, порой даже лет. В АКБ стабильно будет сохраняться минимум 60% заряда. Таким образом, аккумуляторы постоянно восполняют запас заряда за счет работы генератора.

Внешний вид устройства

Слабый контакт

Контакт может становиться слабым при загрязнении или замасливании щеток, контактных колец ротора. Еще один виновник – усадка пружин, давящих на щетки, а также зависание самих щеток. Эти недостатки могут повышать сопротивление возбуждения и даже прервать цепь.

Обычно помогает протирание тряпкой, смоченной в бензине. Сильно изношенные щетки необходимо заменить новыми, заодно и проверить пружины. Если кольца окислились, им поможет чистка стеклянной шкуркой.

Слабая зарядка ВАЗ 2110

Рано или поздно, генератор ВАЗ-2114 перестанет давать необходимую зарядку, что создаст массу неприятностей и проблем. Просто, в один прекрасный момент автомобиль может не завестись, поскольку этот узел должным образом не зарядил аккумуляторную батарею. В этой статье, рассказывается о том, как найти и устранить неисправность в виде неполной зарядки генератора.

о причинах отсутствия зарядки на аккумуляторе

материал расскажет, как разобрать и отремонтировать генератор автомобиля, а также повествует о некоторых тонкостях и нюансах.

Устройство генератора

Генератор снятый с ВАЗ-2114 (родной) Генератор с ВАЗ-2114 со снятой крышкой, видно диодный мост

Прежде чем определить неисправности генератора необходимо иметь некоторое представление о его конструкции и устройстве. Итак, рассмотрим, из каких основных деталей он состоит.

На моделях семейства ВАЗ 2113-2114-2115 установлен генератор с маркировкой 37.3701.

3701: 1 – крышка со стороны контактных колец; 2 – выпрямительный блок; 3 – вентиль выпрямительного блока; 4 – винт крепления выпрямительного блока; 5 – контактное кольцо; 6 – задний шарикоподшипник; 7 – конденсатор; 8 – вал ротора; 9 – вывод «30» генератора; 10 – вывод «61» генератора; 11 – регулятор напряжения; 12 – вывод «В» регулятора напряжения; 13 – щетка; 14 – шпилька крепления генератора к натяжной планке; 15 – шкив с вентилятором; 16 – полюсный наконечник ротора; 17 – дистанционная втулка; 18 – передний шарикоподшипник; 19 – крышка со стороны привода; 20 – обмотка ротора; 21 – статор; 22 – обмотка статора; 23 – полюсный наконечник ротора; 24 – буферная втулка; 25 – втулка; 26 – поджимная втулка

Теперь, рассмотрим конструкцию генератора в разобранном состоянии.

3701: 1 – конденсатор; 2 – регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем; 3 – колодка вывода дополнительных диодов; 4 – изолирующие втулки; 5 – выпрямительный блок; 6 – контактный болт; 7 – статор; 8 – ротор; 9 – дистанционная втулка; 10 – внутренняя шайба крепления подшипника; 11 – крышка со стороны привода; 12 – шкив; 13 – наружная шайба крепления подшипника; 14 – стяжной болт; 15 – передний шарикоподшипник ротора; 16 – втулка; 17 – крышка со стороны контактных колец; 18 – буферная втулка; 19 – поджимная втулка.

Почему генератор не даёт зарядку (основные причины)

Если генератор перестал давать надлежащий заряд на аккумуляторную батарею, а также в бортовой сети, при работающим двигатели падает напряжение, этому есть только две причины. Рассмотрим, какие именно.

Перегрузка устройства

Дополнительное оборудование тянет энергию. Вот так выглядит перегрузка генератора

Этот эффект зачастую вызывается подключение дополнительных световых и других приборов с высокой потребностью энергии. При этом заводской генератор не справляется со своей задачей и начинает терять эффективность, а в конечном итоге может выйти из строя.

Несоответствие аккумулятора и генератора

При установке дополнительного оборудования, многие автолюбители делают непоправимую ошибку и устанавливают на своего «железного коня» АКБ большей мощности, при этом, не увеличивая мощности генератора. Сбой мощностных характеристик между узлами приводит к тому, что генератор не может обеспечить должную зарядку АКБ, впоследствии чего падает производительность первого.

READ  Не включается кондиционер Ford Focus 2 причины

Поиск неисправностей

Чтобы найти неисправность придётся покопаться в электрической части автомобиля. Здесь нет ничего сложного, но придется попотеть и выучить некоторые конструктивные особенности автоэлектрики. Рассмотрим, какие же причины могут служить плохой зарядки и на что стоит обратить особое внимание:

  • Слабые контактные соединения.
  • Обрывы в части обмотки.
  • Короткое замыкание на роторе.
  • Поломки в части механики.
  • Замыкание статора.

Что делать, если нет нужного напряжения (методы решения на ВАЗ-2114)

В основном методы решения задачи банальны – замена генератора. Но, в связи с высокой стоимостью детали, большинство автомобилистов стараются отремонтировать узел. Итак, рассмотрим, возможные варианты решения проблемы не полной зарядки или отсутствия зарядки со стороны генератора.

Слабые контактные соединения

Повреждение контактной группы влечет за собой проблемы с зарядом

Если ослабли контакты – это может быть связано с загрязненностью или коррозией. Для устранения проблем необходимо прочистить их при помощи острого предмета или специального раствора. Для смазки и защиты наружных контактов подойдет медная паста. Внутреннее контактные соединение, защитить достаточно сложно, поэтому они просто очищаются, и устанавливаются на посадочное место.

Обрывы в части обмотки

Замер на обнаружение проблем с обмоткой

Обрывы в обмотке обычно лечатся заменой обмотки. Как показывает практика, перематывать этот узел не рентабельно, поэтому автомобилисты ищут альтернативу, которой становится поддержанная деталь.

Короткое замыкание на роторе

Короткое замыкание в бортовой сети, которое закончилось на роторе лечиться заменой неисправной детали, но все-же большинство автомобилистов сходится к тому, что генератор придется заменить.

Поломки в части механики

Деформация вала генератора — одна из механических поломок

Поломка механической части обычно не лечится, и повреждённая деталь заменяется на новую. Это считается самым оптимальным вариантом решения вопроса. В плане цены может показаться дороговато, но дешевле, чем менять генератор в сборе.

Замыкание статора

Диагностические операции на работоспособность ротора

Замыкание статора, также лечиться заменой детали или установкой на автомобиль, нового генератора. Это нужно для того, чтобы не повторился эффект, и не пришлось статор менять повторно. При выборе новой запчасти с материалом: «трудности подбора генератора на ВАЗ-2114«.

Найти и устранить причины того, что генератор на ВАЗ-2114 перестал давать зарядку не так уж и просто, как кажется на первый взгляд, но всё-же реально своими руками. Устранить проблемы самостоятельно под силу не каждому автомобилисту, поэтому рекомендуется обратиться на автосервис, который сможет устранить проблемы.

Диагностика авто, позволяющая выявить проблему с зарядкой аккумулятора

Для начала нам потребуется проверить корректность работы индикатора заряда АКБ, расположенного на приборной панели. Вполне возможно, он просто показывает неверные данные, сбивая вас с толку и никакого серьезного ремонта не потребуется.

Следующий важный шаг – проверка работоспособности предохранителя. Лучше сразу заменить его на заведомо исправное устройство и попытаться запустить двигатель. Если индикатор заряда сразу же гаснет, значит, проблема обнаружена и успешно решена.

Аккумулятор по-прежнему не заряжается? Попытаемся обнаружить утечку тока, если таковая имеет место. Для этой цели проверяем автомобиль на холодную, когда все его системы полностью отключены. Небольшая отдача напряжения в такой ситуации считается нормой, так как практически в любой машине можно обнаружить слабый контакт на некоторых участках цепи, выявить локальное замыкание. Если же утечка настолько велика, что генератор не способен давать зарядку аккумулятору, следует бить тревогу.

При отсутствии сильной отдачи тока проводим точно такую же проверку, но с подключением оборудования, установленного в процессе тюнинга. В этом случае причиной утечки будет именно оно. Самый простой способ решения проблемы – убрать все сторонние устройства.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS