Проверить дмрв мультиметром ВАЗ 2112 16 клапанов

Выход из строя расходомера: признаки и причины неисправности

Разумеется, отсутствие датчика или неверные показания не приведут к полной остановке автомобиля. Тем более, что проверка ДМРВ осуществляется в том числе бортовым компьютером. Однако симптомы не позволят нормально перемещаться по дороге:

  • потеря мощности двигателя, вплоть до невозможности ехать в гору;
  • дерганье двигателя при равномерном перемещении;
  • зависание на высоких оборотах после сброса газа (это может быть опасным);
  • увеличение расхода топлива до двукратного размера;
  • вибрации двигателя, напоминающие «троение», приводящие к повышенному износу механизмов.

За исключением естественного износа (любой механизм имеет срок службы), остальные причины неисправностей связаны с загрязнением сенсоров MAF или попаданием в него влаги и масла. Эти проблемы возникают при безответственном отношении к обслуживанию автомобиля.

  • несвоевременная замена воздушного фильтра;
  • установка некачественных или «нулевых» фильтров;
  • попадание в канал воздуховода воды (проезд лужи с высокой скоростью, небрежная мойка автомобиля);
  • проникновение масляных паров в корпус расходомера по причине неисправности системы вентиляции картерных газов;
  • мусор и посторонние предметы, попавшие в измерительный канал после ремонтных работ или обслуживания авто.

Совет: не торопитесь менять засорившийся расходомер, его можно попробовать очистить сжатым воздухом или специальным аэрозолем для ДМРВ или карбюраторов.

ДМРВ автомобиля ВАЗ серии 2112

Традиционно для семейства АвтоВАЗ, 2112 серия комплектовалась целым набором двигателей с различными вариантами контроллеров ЭБУ. Именно от версии этого блока зависит, какой ДМРВ устанавливается на конкретный ВАЗ 2112.

Существуют таблицы совместимости электронных блоков управления двигателем и моделей расходомеров.

проверить, дмрв, мультиметром, ваза, 2112

Датчики ДМРВ выпускаются различными производителями: BOSCH, Siemens, «Итэлма», «Автэл» и пр. Принципиальной разницы между брендами нет, хотя водители интуитивно «тяготеют» к немецким изделиям. Вне зависимости от логотипа на устройстве, индекс совместимости одинаковый. Зная заводскую классификацию двигателя и версию контроллера ЭБУ, вы всегда сможете подобрать датчик массового расхода воздуха для замены.

Например, на вашем ВАЗ 2112 установлен 16 клапанный двигатель 21124 мощностью 90 л/с, с экологическим стандартом Евро 3. Контроллер ЭБУ на таком моторе — BOSCH M7 9.7. По таблице ему соответствует расходомер с индексом 0 280 218 116, народное название — «сто шестнадцатый».

Информация: некоторые автолюбители утверждают, что этот индекс означает совместимость только с моторами объемом 1,6 л. Это неверное утверждение: заводской классификатор ДМРВ не имеет отношение к объему ДВС.

Устройство ДМРВ (английская аббревиатура – MAF)

  • Корпус выполнен в виде цилиндра, по диаметру совпадающего с воздуховодом впускного коллектора. Устанавливается на выходе из воздушного фильтра (на примере ВАЗ 2112). Собственно корпус является тарированным измерительным каналом.
  • Для защиты от посторонних предметов, на входе установлен дефлектор и металлический экран в виде сетки. Через них формируется правильный поток воздуха.
  • Воздух обдувает сам датчик расхода, работающий по термо-анемометрическому принципу. Внутри установлены два резистора (эталонный и переменный), включенные в общую цепь по балластной схеме. Переменный, прецизионный, меняет сопротивление при охлаждении и нагреве. Нить этого резистора выполнена из сплава иридия и платины. Плата управления отслеживает, чтобы сопротивление было одинаковым. Для этого, охлаждаемая потоком воздуха платиновая нить нагревается электротоком. На резистор постоянно подается напряжение, величина которого меняется с точностью до 1/1000 вольта.
  • Значение этого напряжения, схема MAF выдает на контакт № 5 разъема. Сигнал считывает контроллер ЭБУ и программно переводит это значение в массу воздуха (кг/час).

Чтобы топливно-воздушная смесь работала эффективно, бензин и воздух смешиваются в пропорции 1 к 15. Поэтому важно, чтобы ДМРВ выдавал точные данные.

Как проверить ДМРВ мультиметром

Самостоятельная диагностика не только позволит избежать внезапных проблем, но и подскажет сроки возможной замены расходомера. Объект измерения – контакт № 5 на разъеме. Меряется напряжение покоя относительно минусового контакта № 3.

Глушим мотор, поворачиваем ключ зажигания в положение «ON», но не крутим стартер. Подсоединяем измерительные провода к разъему ДМРВ.

  • исправное состояние: напряжение в пределах 0,98 В – 1,02 В;
  • износ есть, но он не критичен: 1,03 В – 1,04 В;
  • критический износ, скоро предстоит замена: 1,05 В;
  • напряжение более 1,05 В – датчик неисправен.

Как проверить ДМРВ мультиметром

Самостоятельная диагностика не только позволит избежать внезапных проблем, но и подскажет сроки возможной замены расходомера. Объект измерения – контакт № 5 на разъеме. Меряется напряжение покоя относительно минусового контакта № 3.

Глушим мотор, поворачиваем ключ зажигания в положение «ON», но не крутим стартер. Подсоединяем измерительные провода к разъему ДМРВ.

  • исправное состояние: напряжение в пределах 0,98 В – 1,02 В;
  • износ есть, но он не критичен: 1,03 В – 1,04 В;
  • критический износ, скоро предстоит замена: 1,05 В;
  • напряжение более 1,05 В – датчик неисправен.

Полезная информация про ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) можно охарактеризовать двумя основными параметрами.
Первый — количество прошедшего сквозь него воздуха, второй — время реакции. Различные контроллеры по разному реагируют на эти параметры. Если ДМРВ будет немного занижать или завышать свои показания то, например, контроллер “Январь-5.1”, при помощи датчика кислорода, сможет отследить эту погрешность и скорректировать длительность впрыска. Контроллер Bosch MP7.0 более чутко реагирует на эту погрешность, что приводит к нестабильным оборотам холостого хода. Если контроллер не имеет датчика кислорода в обратной связи, то можно компенсировать эту погрешность регулировкой коэффициента впрыска. Это поможет решить проблему только на некоторое время.
Если ДМРВ будет иметь большое время реакции, то контроллер “Январь-5.1” не сможет отследить начало изменения количества потока воздуха и на работе машины и это выразится как “провал” в момент разгона. С контроллером Bosh MP7.0 этот эффект будет выражен слабее, благодаря наличию в нем программы адаптации к датчику.
Одна из методик диагностирования ДМРВ заключается в проверке датчика на режиме холостого хода и в режиме резкого набора оборотов при неподвижной машине. Контролируется датчик, обычно, сканером. Исправный датчик, на холостом ходу, должен показать 8-9кг/ч и при резком наборе оборотов максимальные значения должны быть более 220кг. Чем более высокие показания выдает датчик, тем лучше.
Недостатком этого метода является факт необходимости довольно резкого нажатия педали газа диагностом, что требует определенной сноровки. При плавном наборе оборотов датчик выходит на нормальные показания, но при этом, остается неисправным. Оказалось, что для датчиков фирмы BOSСH, существует прямая зависимость между скоростью реакции и временем переходного процесса при подаче питания на сам датчик. Так же, напряжение после переходного процесса указывает на отклонение показаний прошедшего воздуха от нормы. Для исправного датчика эти параметры должны быть 2-20мс во время переходного процесса и 1.03В после него. Причем, чем меньше время переходного процесса — тем лучше. Любое отклонение от 1.03В в большую или меньшую сторону является отклонением от нормы.
Примечание: 1.03В — такое напряжение будет в случае, если измерение производится относительно аккумулятора автомобиля. Более правильным является измерение относительно земли датчика. В этом случае, прибор будет показывать 1В. Но этот способ менее удобен в подключении, поэтому, обычно измерение проводят относительно аккумулятора и делают соответствующую поправку.
В ЗаРуле есть “дежурный” автомеханик по фамилии Вайсман. Некоторое время назад он высказывался на тему ДМРВ. Это самый главный, самый дорогой (2000.3000 р.) и самый капризный датчик впрыскового ВАЗа. (“Главный” — не в том смысле, что без него двигатель не заведется, но поведение работающего двигателя решительно зависит от ДМРВ). Капризный — потому что слишком уязвим и при этом практически не поддается диагностике. Описанный в мануале способ (снять показания при ХХ и 3000 rpm) не дает удовлетворительных результатов. Реально при подозрении на неисправность ДМРВ остается одно:

действовать “методом тыка” — смотреть что изменится при установке заведомо исправного ДМРВ.

Hа прошлой неделе и я столкнулся с подобной ситуацией, и уже не в первый раз. Коллега посетовал, что автомобиль стал постоянно тупить. Ясно, что при подобном поведении виноват, скорее всего, ДМРВ (назовем его #1). Под это дело без колебаний был приобретен и установлен новый датчик (назовем его #2). Машина поехала нормально, но иногда стала глохнуть при сбросе газа, загорелась “CE”. Подключили компьютер — код ошибки говорил о неисправности ДМРВ. Верить в то, что за 2000 р. куплен проблемный ДМРВ, не хотелось. Вернули на место прежний датчик (#1) — диагностика “CE” прекратилась, машина вновь стала тупить; более того: странно, но даже когда автомобиль стоял на месте, нажатие на газ приводило к очень неспешному росту оборотов (казалось бы в этом случае ДМРВ должен быть ни при чем). Hадо ли
говорить, что оба датчика при 800 и 3000 rpm (как того требует мануал) выдавали вполне допустимые значения. При более тщательном осмотре обнарушилась большая (с миллиметр) щель между корпусом воздушного фильтра и ДМРВ.
Устранили подсос (вырезав прокладку), вернули на место купленный датчик
(#2) — автомобиль перестал глохнуть, но диагностика “CE” осталась. Оставалось для сравнения установить датчик #2 на мою Серую — и получили те же баги: загорание “CE” плюс затрудненный пуск теплого двигателя (раньше на это просто не обратили внимания). Значит, причина была все же в ДМРВ. Судя по всему датчик #1 “пал смертью храбрых” из-за упомянутой негерметичности, когда воздух шел в обход фильтра (несколко лет назад я так же угробил ДМРВ у себя). Датчик #2 либо просто бракованный, либо тоже успел накрыться за несколько часов работы, пока не устранили негерметичность.
Из этой истории я делаю три вывода.
Первое. ДМРВ все же не поддается диагностике сермяжными методами Диагностика “CE” при выходе ДМРВ из строя — скорее исключение, чем правило.
Метод, рекомендованный мануалом, не гарантирует исправность ДМРВ. Единственный способ при подозрении на ДМРВ — ставить заведомо исправный датчик и смотреть, что изменилось.
Второе. Я все больше укрепляюсь во мнении, что часто обсуждаемая тут проблема: невозможность запустить теплый двигатель с первого раза — во многих случаях вызвана неисправностью ДМРВ.
Третье. ДМРВ нужно беречь. Принаиглавнейший враг — воздух мимо фильтра.Опыт показывает: в этом случае ДМРВ живет максимум 2.5 тыс.км. Чтобы избежать этого, нужно устранить негерметичности между корпусом фильтра и ДМРВ. Также возможна негерметичность из-за кривого расположения самогО фильтра внутри корпуса. Hу и, понятно, важно качество фильтра. Если с подсосом воздуха все благополучно, то считается, что он дает правильные показания на протяжении примерно 20 тыс.км. После чего начинает врать — ухудшается динамика, растет расход, наблюдается затрудненный пуск. Второй враг — картерные газы, добирающиеся до ДМРВ. Методы устранения дважды описывались в ЗаРуле. Последний раз как раз в номере за июль 2005, (вроде бы) на стр. 230. Вставляется трубка… в общем, нужен рисунок. Скоро журнал станет доступен в и-нете, можно будет взглянуть на на zr.ru. Другой способ описывался раньше и, насколько я помню, предполагал внесение изменений в конструкцию дроссельного узла. Так же в ЗаРуле была рекомендация иногда чистить ДМРВ средством для чистки карбюраторов (но ни в коем случае не касаться элементов датчика!). Сам я этого не пробовал, но, думаю, смысл есть.
Буду рад, если эти мои соображения позволят кому-нибудь сэкономить время, нервы и деньги.
Диагностируется ДМРВ очень просто: вставляешь булавку между резиновым уплотнителем и желтым проводом в контакте ДМРВ и замеряешь напряжение. В идеале — 0,99В. Ну, плюс погрешность -0.04В. Если напряжение больше 1.03 — ДМРВ умер.
А как сам контроллер диагностирует ДМРВ? А, по сути, именно так, как ты описАл. Другими словами, мертвый ДМРВ чудесно будет обнаружен контроллером самостоятельно. Более того, он сделает это лучше: измерить напряжение прибором можно один раз, а контроллер это делает (условно) постоянно, поэтому способен “поймать” и кратковременный дребезг, пропадание контакта и т.п.
Полностью неисправный ДМРВ диагностируется легко: и измерением напряжения (твоим способом), и снятием показаний диагностическим прибором и т.д. Беда в том, что полностью неисправный ДМРВ — большая редкость. За последние годы мне довелось “принять участие” в замене четырех неисправных ДМРВ. И только один из них (я про него и писАл) ИHОГДА вызывал диагностику “CE”. Все остальные формально выглядели вполне исправными — но автомобиль не ехал и плохо заводился. Я не случайно в начале исходного письма упомянул Вайсмана: мое мнение и наблюдения полностью совпадают с его — я продолжаю настаивать, что в реале неисправный ДМРВ доступными способами чаще всего не диагностируется.

READ  Как Снять Кпп Nissan Патрол

ДМРВ ВАЗ 2112 – признаки неисправности, проверка мультиметром

Устройство ДМРВ (английская аббревиатура – MAF)

  • Корпус выполнен в виде цилиндра, по диаметру совпадающего с воздуховодом впускного коллектора. Устанавливается на выходе из воздушного фильтра (на примере ВАЗ 2112). Собственно корпус является тарированным измерительным каналом.
  • Для защиты от посторонних предметов, на входе установлен дефлектор и металлический экран в виде сетки. Через них формируется правильный поток воздуха.
  • Воздух обдувает сам датчик расхода, работающий по термо-анемометрическому принципу. Внутри установлены два резистора (эталонный и переменный), включенные в общую цепь по балластной схеме. Переменный, прецизионный, меняет сопротивление при охлаждении и нагреве. Нить этого резистора выполнена из сплава иридия и платины. Плата управления отслеживает, чтобы сопротивление было одинаковым. Для этого, охлаждаемая потоком воздуха платиновая нить нагревается электротоком. На резистор постоянно подается напряжение, величина которого меняется с точностью до 1/1000 вольта.
  • Значение этого напряжения, схема MAF выдает на контакт № 5 разъема. Сигнал считывает контроллер ЭБУ и программно переводит это значение в массу воздуха (кг/час).

Чтобы топливно-воздушная смесь работала эффективно, бензин и воздух смешиваются в пропорции 1 к 15. Поэтому важно, чтобы ДМРВ выдавал точные данные.

установка исправного датчика

Установить заведомо исправную деталь и завести двигатель. Если после замены он стал работать лучше, мотор не глохнет, то требуется замена или ремонт устройства.

Признаки неисправности

ДМРВ находится в воздуховоде около воздушного фильтра. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. В зависимости от его показаний БУ будет показывать, сколько нужно топлива для образования качественной топливной смеси. Нормальным считается соотношение 1:14. Поэтому от правильности показаний расходомера зависит качество топливно-воздушной смеси.

Качественная работа ДМРВ зависит во многом от чистоты воздушного фильтра. Поэтому, если появились симптомы неисправности ДМРВ, прежде чем делать ремонт, следует проверить в первую очередь воздушный фильтр. Расходомер обычно не подлежит ремонту. Если он неисправен, то его меняют на новый прибор. Но его стоимость достаточно высока, поэтому следует сначала убедиться, что причины неполадок именно в датчике, не в других неисправностях машины.

Сигналом для диагностики являются следующие признаки неисправности ДМРВ:

  • на панели приборов появляется надпись Check Engine;
  • высвечивается ошибка, сообщающая о низком уровне сигнала ДМРВ;
  • двигатель плохо заводится «на холодную», очень медленно разгоняется, глохнет, падает его мощность;
  • высокий уровень расхода топлива;
  • мотор нестабильно работает на холостом ходу;
  • двигатель глохнет при переключении скоростей;
  • обороты либо повышенные, либо пониженные.

Существуют и другие симптомы «умирающего» датчика. Например, он может иметь трещины в гофрированном шланге, который соединяет дроссельную заслонку с датчиком. Если двигатель глохнет, возможны проблемы с электропитанием или повреждена проводка. Это сигнал для проверки электропроводки. При обнаружении неисправностей нужно выполнить ремонт электрики машины.

Кроме вышеперечисленных возможных признаков выхода из строя ДМРВ, следует провести диагностику уровня сигнала датчика.

Низкий уровень сигнала может означать следующее:

  • ДМРВ не подключен;
    Отсоединенный разъем датчика
  • обрыв в цепи подключения датчика;
  • оборвалась масса в цепи, появилось окисление;
  • оборвались сигнальные провода или неправильно подключены;
  • неисправность БУ двигателем.

Не стоит делать выводы о неисправности датчика массового расхода воздуха, полагаясь только на перечисленные выше признаки. Следует провести полную диагностику двигателя и машины, так как признаки поломки расходомера, могут появиться при неисправности других устройств (например, из-за забитого воздушного фильтра). Тогда нужен ремонт этих устройств, чтобы восстановить работоспособность авто.

Основные неисправности модуля зажигания 2110

Несмотря на то, что на 2110 модуль зажигания представляет собой достаточно надежное и устройство, при этом элемент все же может выйти из строя. Наиболее распространенные и практически в 90% случаев выявляемые при диагностике причины поломок:

  • Использование компонентов, не соответствующих параметрам. Это могут быть высоковольтные провода, не совпадающие с параметрами модуля, свечи, способные вывести из строя сам модуль зажигания (большой заряд может разорвать катушку) и т.д.
  • Детали с заводским браком либо их некачественная сборка. Как следствие, выход из строя других элементов системы зажигания.

Если модуль зажигания не выполняет свои функции, это отображается на работоспособности ДВС автомобиля:

  • повышенный расход топлива;
  • двигатель перестает запускаться;
  • при разгоне (резкая смена оборотов) появляются провалы;
  • нестабильная работа ДВС (два цилиндра не работают);
  • после прогрева двигателя заметно падение мощности и тяги.

Подведем итоги

Как видно, модуль зажигания ВАЗ 2110 представляет собой достаточно простое устройство, состоящее из контактов, катушек, плат и проводов. Однако ремонту подлежат только контактные соединения. Другие элементы неремонтопригодные и нуждаются в замене.

При этом, прежде чем приступить к ремонтным работам, необходимо правильно протестировать модуль. Для этого следует придерживаться общих правил, а также учитывать тонкости и нюансы, рассмотренные выше. В результате диагностика модуля зажигания ВАЗ 2110 позволяет быстро выявить определенные неполадки и устранить проблемы.

Способы диагностики работоспособности устройства

Самым простым методом, что поможет определить работоспособность катушки, является замена аналогичным исправным устройством. Это возможно, если его есть где взять. Следует учитывать, что модуль должен соответствовать параметрам тестируемого устройства. Если двигатель с исправной катушкой заработал как до поломки, точно неисправен модуль зажигания.

Основный метод тестирования предполагает использование мультиметра. Заключается он в определении сопротивления вторичных обмоток катушек, встроенных в модуль зажигания. Способ прост и дополнительных навыков не требует. Для проведения тестирования устройство можно не снимать. Проверка делается при заглушенном двигателе.

Так проверяется сопротивление вторичной обмотки мультиметром

  • Из гнёзд модуля вынимаются высоковольтные провода.
  • Переключатель тестера устанавливается в положение 20 кОм.
  • Стержни мультиметра по очереди помещаются в углубления соответствующих контактных пар (1 и 4, 2 и 3).
  • При неповрежденной вторичной обмотке показатели в обоих случаях одинаковы. В норме сопротивление должно быть около 5,4 кОм (в некоторых моделях показатели отличаются, что нужно уточнять). Если сопротивление намного больше, значит, есть обрыв обмотки. Сопротивление гораздо ниже – пробой. Катушка неисправна и восстановлению не подлежит.

Признаки неисправности

Сразу две встроенных катушки выходят из строя крайне редко, поэтому запустить работу двигателя с неисправным блоком скорее удастся. Однако даже неопытный водитель сразу заподозрит неладное. Проявится неисправность следующим образом:

  • неустойчивый (плавающий) холостой ход;
  • двигатель с трудом набирает обороты;
  • характерный звук работы мотора (троение);
  • рывки при наборе скорости (в движении).

Эксплуатация автомобиля при такой поломке возможна (доехать до гаража или автосервиса), но нежелательна без крайней надобности.

Подобные признаки нестабильной работы двигателя возможны при целом ряде других неисправностей зажигания или подачи топлива. Чтобы дифференцировать возможные поломки, следует определить работоспособность блока зажигания. Нелишним будет проверить и контакты приходящих к устройству проводов, а также их целостность.

Ремонт

Итак, для ВАЗ 2110 самая распространенная проблема — это исчезновение напряжения на 2 и 3 цилиндрах. Спустя некоторое время двигатель вновь начинает работать нормально, если нажать на заднюю пластину модуля.

READ  Замена Масла В Мкпп Соната Тагаз

Мириться с подобной ситуацией не стоит, лучше сразу выполнить проверку работоспособности блока, восстановить или заменить его полностью.

Как проверить модуль зажигания на ВАЗ-2110 инжектор 16 клапанов: делимся знаниями

В ходе эксплуатации приходится сталкиваться с разными проблемами в работе двигателя. Если мотор начинает работать неустойчиво или пропала тяга, возможно неисправен модуль зажигания (МЗ или катушка). Не спешите менять его на новый, сначала проверьте его при помощи мультиметра.

Как проверить ДМРВ на ВАЗ 2109,2110,2112,2114 , Калина, Приора, Гранта

Катушка зажигания. Как проверить катушку зажигания. ВАЗ 2112, LADA Priora

Как проверить катушку зажигания на работоспособность. Катушка зажигания ВАЗ 2112, 2110, LADA Priora. JOIN VSP.

Первые образцы автомобилей ВАЗ-2110 комплектовались в основном карбюраторными двигателями и катушки на них были цилиндрического типа. В дальнейшем «десятки» получили инжекторный двигатель. Система зажигания тоже изменилась — вместо старой катушки стал применяться модуль зажигания.

Современный модуль зажигания ВАЗ-2110 представляет собой монолитный корпус, внутри которого запаяны две катушки и коммутатор. Есть вариант модуля, в котором коммутатор является отдельным устройством — в корпусе присутствуют только две катушки. В каждой катушке есть два вывода под высоковольтные провода, всего таких вывода получается 4. Сбоку модуля находится разъем, на который подается низковольтное напряжение.

Проверка регулятора на работоспособность

Есть несколько вариантов диагностики устройства.

Проверка ДМРВ мультиметром

Для проверки ДМРВ при помощи тестера (мультиметра), нужно будет выполнить следующие действия:

  • Сначала от питания устройства необходимо отключить штекер, после чего к девайсу подключаются щупы мультиметра. Красный вывод необходимо подключить к желтому контакту, а черный вывод — к зеленому, то есть к массе.
  • После выполнения этих действия ДМРВ будет работать в аварийном режиме, а дозировка воздушного потока будет осуществляться по последним параметрам. При диагностике мультиметр должен выдать на дисплей параметры напряжения.
  • Эксплуатация устройства допускается в том случае, если параметры напряжения составляют от 1.01 до 1.03 вольт. Если полученные показатели составляют 1.04 вольта и выше, то это свидетельствует о том, что устройство уже изнашивается или полностью вышло из строя. При таких параметрах девайс следует как можно быстрее заменить.

Подключение мультиметра для диагностики

Есть еще один вариант проверки — альтернативный. Для этого просто отключите штекер питания от контроллера, запустите двигатель авто — вам нужно проехаться. Если вы заметили, что при отключенном контроллере работа силового агрегата стала более эффективной, то причина неисправности кроется именно в датчике.

Основные признаки неисправности датчика ДМРВ на 16-ти клапанной ВАЗ-2112: проверка датчика массового расхода воздуха

ДМВР – это датчик массового расхода воздуха, или как его называют в народе – расходомер. Он предназначен для того, чтобы регулировать поток воздуха через дроссельную заслонку для создания топливной смеси. При поломке этого датчик в цилиндры может попадать большее или малое количество воздуха, что повлияет на расход топлива. Также на расход влияет чистота дросселя.

На видео показаны симптомы неисправного датчика ДМРВ на ВАЗ. Специально был установлен нерабочий ДМРВ:

  • Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;
  • Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
  • Зеленый — выход заземление датчиков;
  • Розово-черный — к главному реле.

Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.

Ещё добавим, что ДМРВ с окончаниями на 004, 037, 116 (для Bosch) и 00, 10, 20 (для Пекарь) разные по калибровке. Менять можно только перепрошивкой.

Основные признаки неисправности датчика ДМРВ на 16-ти клапанной ВАЗ-2112: проверка датчика массового расхода воздуха

Виды датчиков массового расхода воздуха

Датчик, предоставляющий возможность определить объем поступившего воздуха, мы рассмотрим на примере ВАЗ 2110. В ВАЗ-2110, как и в других машинах, устройство находится внутри воздушного патрубка, около фильтра, и отвечает за фиксацию потока воздуха, приходящегося на выход с фильтра.

ДМРВ постоянно усовершенствуют, сегодня существует несколько измерителей, высчитывающих потребленный воздух:

  • В качестве главного компонента выступает трубка Пито. Зафиксированная в датчике пластинка меняет положение под действием потока воздуха. Угол уклона пластины измеряется потенциометром, в свою очередь меняющим сопротивление. Это служит сигналом для блока управления чтобы определить объем поступившего воздуха.
  • Массовый выпуск современных устройств ДМРВ предполагает наличие в датчиках термоанемометрических измеряющих механизмов. В теплообменнике стоят сразу 2 тонкие пластины, сделанные из платины. После подачи на пластины энергии для их прогревания одна из них остается рабочей, а вторая – контрольной. Датчик ДМРВ в этой конструкции позволяет обеспечить неизменную одинаковую температуру, касающуюся 2-х пластин.
  • Рабочие элементы пленочного измерителя представляют собой кремниевые пластины, на которых присутствует платиновое напыление.

Как проверить ДМРВ мультиметром

Самостоятельная диагностика не только позволит избежать внезапных проблем, но и подскажет сроки возможной замены расходомера. Объект измерения – контакт № 5 на разъеме. Меряется напряжение покоя относительно минусового контакта № 3.

Глушим мотор, поворачиваем ключ зажигания в положение «ON», но не крутим стартер. Подсоединяем измерительные провода к разъему ДМРВ.

  • исправное состояние: напряжение в пределах 0,98 В – 1,02 В;
  • износ есть, но он не критичен: 1,03 В – 1,04 В;
  • критический износ, скоро предстоит замена: 1,05 В;
  • напряжение более 1,05 В – датчик неисправен.

Проверка ДМРВ ВАЗ 2113, 2114, 2115 мультиметром

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) может выйти из строя на автомобилях ВАЗ 2113, 2114 или 2115 из-за разрушения электрической схемы устройства, ослабления фиксации или окисления контактов, внутренних повреждений, короткого замыкания либо выработки ресурса и для владельца полезным будет знать, как проверить мультиметром его работоспособность.

Немногие автомобилисты знают, что диагностику можно выполнить с помощью небольшого набора инструментов. Для проведения диагностики необязательно тратить время на посещение автосервиса и оплачивать мастерам услуги. Работы можно выполнить своими руками. Но, перед тем, как проверить устройство, нужно понять его устройство и схему.

Конструкционные особенности, основные неисправности и их признаки

Зачастую первым сигналом поломки является появление индикатора Check Engine. Но, тестирование целесообразно выполнить также, если:

  • если двигатель глохнет на холостых оборотах;
  • увеличился расход бензина;
  • при переключении скоростей машина глохнет;
  • упала динамика разгона.

Знание конструкции датчика массового расхода воздуха позволит точнее определить неисправности. Это недостаточный уровень сигнала или полный выход из строя устройства.

Необходимое оборудование

Для работы потребуется автомобильный мультиметр. В продаже представлены самые разнообразные модели, их . Затраты вполне оправданы, поскольку вы сможете самостоятельно тестировать электрическую бортовую сеть по мере необходимости без поездки в СТО. Например, .

Подготовительные мероприятия

Проверка ДМРВ ВАЗ 2114 и других моделях начинается с изучения распинтовки группы контактов.

У типового датчика массового расхода воздуха она такова:

  • контакт имеет черный и розовый цвет, он передает данные к главному реле;
  • зеленый контакт – заземление;
  • белый или серый контакт – питание узла;
  • желтый контакт – обеспечивает проход сигналов с ЭБУ.

Для выполнения диагностических мероприятий датчик массового расхода воздуха не нужно демонтировать.

Если на нем есть масляный налет масла или конденсат, воздушный фильтр на вашем автомобиле нужно менять чаще. На устройстве могут быть загрязнения и другого характера – грязь и пыль. В этом случае нужно проверить уровень масла в картере, прочистить отбойник, заменить уплотнительное кольцо.

Последовательность процедуры

Сначала подготавливаем измерительный прибор, мультиметр должен быть переведен в режим измерений постоянного электрического тока до 2 Вольт.

  • Черный конец измерительного прибора коммутируется с третьим контактом, красный – с пятым. Соединять их можно булавкой.
  • Транспортное средство не заводится, но поворачивается зажигание.
  • На мультиметре появляется информация. Ее расшифровка приведена в таблице ниже.

Состояние датчика
массового расхода воздуха

новый датчик
(после нескольких недель эксплуатации, параметры увеличиваются)

Как понять, что произошла поломка

Существуют разные признаки неисправности, которые будут заметны даже начинающим автолюбителям:

  • Мотор начинает нестабильно работать при совершении холостых оборотов. Особенно хорошо это чувствуется, когда он не прогрет.
  • Обороты начинают «плавать» после запуска, а если резко нажать на педаль акселератора, механизм заглохнет.
  • Когда происходит резкий сброс газа, то обороты не будут снижаться, а какое-то время продержатся на значении 2000-3000.
  • Даже после прогрева заметно снижается мощность.
  • Если загрузка полная, водителю понадобится включить пониженную передачу. Кроме того, будет тяжело подниматься в гору и разгоняться на трассах.

Помимо указанных, можно заметить и другие «сигналы», которые также укажут на то, что мастеру пора проверить датчик расхода воздуха.

Так, на поверхности гофрированного шланга, соединяющего прибор с дроссельной заслонкой, могут появиться трещины.

Помимо этого, стоит проверить, как работает электропитание, а также осмотреть проводку на предмет повреждений.

В автосервисе также диагностируют уровень сигнала. Так, если он низкий, то возможны следующие варианты:

  • ДМРВ 037 отключен;
  • в цепи произошел обрыв;
  • провода подключены неправильно.

Вместе с тем мастера не советуют ограничиваться только этими признаками. Чтобы убедиться, в каком состоянии находятся механизмы, проводят полный осмотр, поскольку такие поломки могут проявиться на фоне неисправности других приборов (к примеру, может забиться воздушный фильтр и пр.). Могут понадобиться ремонтные работы, чтобы восстановить автомашину.

Какие значения показывает исправный прибор

При незаведенном моторе напряжение должно составляет 0,996 В. Если показатели составляют 1,016 или 1,025 В, то это волне допустимо.

КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК ДМРВ ВАЗ 2110 16 КЛАПОНЫЙ

Но когда значения достигают свыше 1,035 В, то это может говорить о засоренности чувствительного элемента. Чтобы исправить, можно обойтись без ремонта ДМРВ, достаточно почистить его.

Точно установить, насколько цифры отклоняются от нормы можно следующим образом: для этого понадобится оценить, как мотор работает на различных оборотах.

READ  Как Снять Панель Приборов На Ваз 2112

Для исправного двигателя модели ВАЗ 2111 объемом 1,5 л на холостом ходу (от 860 до 920 оборотов в минуту) правильные показания равны от 9,5 до 10 кг/час. Когда расходомер на 2000 оборотов в минуту показывает примерно 17 кг, то езда машины будет стабильной.

Если показатель равен около 23 кг/час, то она будет ехать устойчиво. При этом потребление бензина на 100 км будет составлять около 10 л. Более того, автомашина хуже заводится в морозную погоду. Причина: перелив горючего при прогревании.

ВАЗ 2114

Как проверить ДМРВ ВАЗ 2114? Чтобы проверить датчик расхода воздуха ВАЗ 2114 с применением тестера, выполняют такой порядок действий:

  • Прежде всего, мультиметр должен заработать в режиме замера до 20 В.
  • Затем соединяют красный проводок с контактом , черный – с контактом .
  • После этого поворачивают зажигание (но не заводят машину) и смотрят на дисплей.

Это краткое описание того, как проверить датчик ДМРВ на ВАЗ 2114.

Последовательность проверки

Для проверки ДМРВ мультиметром понадобятся навыки применения самого тестера. Методика подойдет для многих моделей марки ВАЗ. Таким образом, если уяснить основной принцип, можно понять, как проверить ДМРВ ВАЗ 2114 или ДМРВ 116. Это относится и к прибору PBT-GF30 марки Bosch. Первым делом на тестере ставят режим, который замеряет постоянное напряжение. Для работы предварительно изучают распиновку. В разных моделях цвета проводов иногда отличаются, но их последовательность не изменяется.

Проверка работы датчика ДМРВ мультиметром на разных моделях ВАЗ

Как и для чего стоит проверить датчик массового расхода воздуха? Мастера советуют снимать показания ДМРВ, чтобы оценивать, сколько кислорода поступает в мотор авто. Он вмонтирован во впускном тракте после воздушного фильтра. Любые неисправности плохо отражаются на его работе. Поэтому важно регулярно все отслеживать и сверять, а также знать о распиновке ДМРВ (расположении проводов). Подробнее узнать, как проверить ДМРВ на разных автомобилях марки ВАЗ, можно узнать из публикации.

ВАЗ 2107

Как проверить датчик ДМРВ мультиметром? Чтобы осмотреть электрическую схему, не обойтись без распиновки контактов SIEMENS VDO. Прежде всего, проверяют колодку, расположенную со стороны электронного блока управления. Для этого понадобится закрепление минусового провода мультиметра на «массе».

Затем включают зажигание, а плюсовой присоединяют к контакту колодки: нормальный показатель напряжения составляет 12 В. Последовательность действий повторяют с контактом под номером 4 (норма – 5 В). Если цифры отличаются, стоит проверить ЭБУ.

Также стоит уHonor, что понижение напряжения в ДМРВ ВАЗ 2107 может произойти из-за коррозионных процессов.

ВАЗ 2112

ДМРВ на ВАЗ 2112 проверить несложно. Во время диагностики понадобится отключить фишки от питания и вставить щупы прибора. Когда он заработает в аварийном режиме, кислород будет дозироваться по последним значениям. Когда при запуске мотора не замыкается питание, вероятнее всего, проблема в самом приборе.

Симптомы неисправности ДМРВ на ВАЗ-2110

Теперь про симптомы неисправности ДМРВ. Нужно понимать, что однозначно обвинять ДМРВ можно только после точной компьютерной диагностики системы управления двигателем. Даже бортовой компьютер может запросто ошибаться. Однако мы постараемся выявить поломку без привлечения специалистов.

Симптомы неисправности датчика могут совпадать с симптомами других неисправностей:

  • Повышенные или плавающие обороты на холостом ходу.
  • Невозможно отрегулировать уровень СО на холостых.
  • Двигатель глохнет сразу после запуска, обороты поддерживаются только при открытой дроссельной заслонке.
  • Повышенный расход горючего.
  • Загорается лампа Check Engine.
  • Провалы при изменении частоты оборотов, потеря мощности и динамики.

Симптомы, как видим, стандартные для любой неисправности систем питания и зажигания. Значит, необходима более детальная проверка и сверка параметров с номинальными.

Что такое ДМРВ?

Расходомер воздуха ВАЗ-2110-2112 (а также всех тольяттинских инжекторных моторов без исключения) установлен сразу за воздушным фильтром на входе во впускной тракт.

Его задача — измерять количество и температуру воздуха, который потребляет двигатель.

Эти показания имеют первостепенную важность для приготовления горючей смеси. Расходомер отправляет данные на ЭБУ двигателя, а тот в свою очередь, даёт команду форсункам на приготовление более богатой или более бедной смеси. Это без тонкостей.

Проверка: параметры и совместимость

Датчик для контроллера Bosch М 7.9.7 – номер 0 280 212 116 по каталогу ВАЗ.

Сложность вычисления параметров и номиналов датчика заключается в том, что на ВАЗе в разное время и на разные двигатели устанавливали разные приборы с разными номиналами. Эти номиналы были прошиты в электронном блоке управления и если мы устанавливаем датчик другого типа (хотя визуально он может быть точно таким же), система управления уже будет работать некорректно. На десятки ставили датчики GM, Bosch, Siemens. отечественный датчик родом из Арзамаса или Саратова.

Тарировка у каждого из них разная. Только после 2004 года ВАЗ определился с типом датчика и его номиналами — это бошевский прибор типа HFM5 трёх модификаций:

  • первым был ДМРВ HFM5-4.7. по бошевскому каталогу его номер 0 280 212 004, а по ВАЗовскому — 21083-1130010-01;
  • HFM5-4.7 с артикулом 0 280 212 037 (21083-1130010-10 по каталогу ВАЗ);
  • HFM5-CL. каталожный номер 0 280 212 116 или 21083-1130003-20 по ВАЗовской книжке.

Особенности

Делаем вывод — датчик подбирается не по количеству клапанов или объёму двигателя, а исключительно по версии прошивки и модели ЭБУ.

Бошевский датчик (21083-1130010-01) для контроллера Январь версии 5.1.

К примеру, для ЭБУ Bosch М7.9.7 необходимо применять бошевский ДМРВ 0 280 212 116, а для контроллера Январь версии 5.1 — только Bosch 21083-1130010-01. То есть, если даже с завода установлен датчик, не соответствующий прошивке ЭБУ, корректной работы мотора и нормального расхода топлива ждать не приходится. Кстати, нередки случаи, когда именно с завода были установлены датчики, не соответствующие версии прошивки. Поэтому первая проверка — на совместимость. А дальше берём мультиметр и в бой.

Проверяем ДМРВ на ВАЗ-2110 мультиметром своими руками

Даже самый древний инжекторный бензиновый двигатель нашпигован датчиками и электронными системами под завязку. Поломка любого из элементов неизбежно сказывается на работе всего двигателя. ВАЗ-2110 с получил мотор в наследство от восьмёрки, его несколько раз модернизировали, но система управления двигателем не менялась ни на восьмиклапанном, ни на 16-клапанном автомобиле, за незначительными исключениями. Сегодня мы возьмём в оборот датчик массового расхода воздуха, как один из основных в системе питания.

Устройство датчика

Сам же датчик представляет собой комбинацию двух датчиков — контрольного и рабочего, а также нагревательного резистора.

В итоге расход и температура воздуха преобразуются в понятные для ЭБУ электрические импульсы. Это очень нежный и точный прибор, он позволяет рассчитывать цикловое наполнение цилиндров воздухом и обновляет параметры каждых 0,1 с.

Схема датчика массового расхода воздуха.

Рабочий орган датчика — платиновая прогреваемая нить. Она нагревается до рабочей температуры (от 100 до 1000 градусов), а при поступлении воздуха, остывает. Величина, на которую падает температура нити, преобразуется в электрический сигнал и исходя из этого значения, ЭБУ вычисляет массу и температуру воздуха, попавшего в камеру сгорания. А на основе этих данных уже готовит необходимую порцию топлива. Вкратце — так.

Проверяем ДМРВ на ВАЗ-2110 мультиметром

Колодка датчика, первого провода может не быть – это нормально.

Для этого нам нужно разобраться с распиновкой, со схемой подключения датчика. Как видим, колодка имеет всего пять проводов:

  • 12 Вольт.
  • 5 Вольт.
  • Общая масса (зелёный провод).
  • Выходной сигнал температуры воздуха.
  • Выход сигнала о расходе воздуха (жёлтый провод).

Распиновка может отличаться в разных версиях прошивки и на разных датчиках. С первыми двумя контактами все понятно — берём мультиметр и проверяем наличие напряжения при включённом зажигании. Если сигнал отсутствует, ищем причину либо в обрыве проводов, либо в плохом контакте. Теперь проверяем основной показатель — точность и величину сигнала расхода воздуха. Кстати, это можно проверить и без мультиметра, с помощью бортового компьютера, если он установлен:

  • Заходим в меню, ищем параметры датчиков.
  • Находим напряжение Uдмрв.
  • Номинал для всех вышеперечисленных модификаций — от 0,996 до 1, 01 В.

Платиновая нить со временем устаёт и искажает импульс в сторону увеличения. Изменение даже на одну сотую Вольта — недопустимо. Если же компьютер не установлен, используем мультиметр. Проверяем напряжение между 3 и 5 (минус) контактами, выставив на мультиметре пределы измерения 2 V. Зажигание включаем, двигатель не заводим.

Содержание