PSA и Fiat Chrysler завершают мега-слияние

Таймаз Сирникс с Бригетт Хагеманн в Милане

В понедельник акционеры благословили слияние автопроизводителей PSA и Fiat Chrysler, которое вывело новую компанию Stellantis на четвертое место в мире, поскольку автомобильная промышленность стремится перейти на более чистые автомобили.

Решения о слияниях были одобрены почти единогласно на ежегодном собрании акционеров PSA, сказал глава PSA Карлос Таварес, который возглавит новую компанию.

fiat, chrysler, мега-слияние

Акционеры Fiat Chrysler позже оказали аналогичную поддержку, и обе группы заявили, что слияние будет завершено к 16 января.

Джон Элканн, председатель Fiat и потомок знаменитой итальянской семьи Аньелли, сохранит свою роль в Stellantis в то, что он назвал «сложной эпохой».

«Грядущее десятилетие изменит определение мобильности: мы намерены играть ведущую роль в построении этого нового будущего». сказал Элканн после голосования.

Зеленый свет от акционеров был широко принят как данность, он пришел через две недели после того, как Европейская комиссия дала условное одобрение сделки, объявленной в конце 2019 года.

Объединение 50/50, которое было отложено из-за пандемии COVID-19, рассматривается как решающее значение для двух групп, поскольку они могут позволить огромные инвестиции, необходимые в технологии экологически чистых автомобилей.

READ  Как Снять Торпеду Fiat Добло

Это также позволит Fiat укрепить свое присутствие на ключевых европейских рынках, в то время как французская группа закрепится в США.

«Это очень хорошая операция». сказал комиссар ЕС по внутренним рынкам Тьерри Бретон французскому телеканалу BFM Business, приветствуя появление «очень крупных европейских групп».

«Возможность взаимного инвестирования в исследования и разработки очень важна». сказал он. Но рынок претерпевал трансформацию, «и мы не должны отставать». сказал он.

«Это слияние. вопрос выживания как Fiat, так и PSA. сказал Джулиано Ночи, профессор стратегии Миланской школы бизнеса.

Соглашение объединяет Peugeot, Citroen, Opel и другие марки PSA с конюшней Fiat Chrysler, в которую входят их одноименные бренды, а также Jeep, Alfa Romeo и Maserati.

По количеству проданных автомобилей Stellantis и ее персонал, насчитывающий более 400 000 человек, теперь будут уступать Volkswagen, альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi и Toyota.

Но он станет третьим по величине автопроизводителем по выручке, что свидетельствует об усилиях по убеждению покупателей платить больше за свои автомобили.

Выветривание COVID

READ  Карты Google говорят, что лучший кебаб находится на острове, где никто не живет

«Выживут только самые ловкие, обладающие дарвиновским духом». предупредил в ноябре прошлого года глава PSA Таварес.

Европейская комиссия обеспокоена тем, что слияние может повлиять на конкуренцию на прибыльном европейском рынке фургонов, поскольку PSA и Fiat Chrysler вместе составляют 34% рынка.

Чтобы развеять эти опасения, комиссия заявила, что PSA продолжит соглашение с Toyota о производстве фургонов, которые будут продаваться под японским брендом в Европе.

Сбои, вызванные COVID-19, в результате которого производство остановилось на несколько недель в начале 2020 года, вынудили PSA и Fiat изменить условия своего сотрудничества, чтобы гарантировать, что оно останется слиянием равных.

FCA согласилось снизить исключительные дивиденды для своих акционеров, а PSA согласилась разделить свою 46-процентную долю во французском производителе автомобильного оборудования Faurecia со всеми акционерами новой компании, а не только со своей собственной, как было согласовано ранее.

Обе компании продемонстрировали относительную устойчивость перед лицом пандемии.

Fiat Chrysler показал чистую прибыль в размере 1,2 миллиарда евро (1,5 миллиарда) в третьем квартале по сравнению с убытками в 1,04 миллиарда евро во втором квартале. когда продажи автомобилей резко упали, поскольку большая часть мира находилась в изоляции от коронавируса.

READ  Great Wall Motor будет производить на заводе в Тайчжоу BEV мощностью 100 000 единиц в год

Акции PSA выросли на 1,6% и составили 22,67 евро в конце торгов в понедельник в Париже, в то время как в Милане акции Fiat Chrysler выросли на 1,3% до 14,85 евро.

Акции Stellantis будут торговаться в Париже, Милане и на Нью-Йоркской фондовой бирже.

Французские профсоюзы

В третьем квартале PSA продала на 589 000 автомобилей меньше, но продала их за большие деньги в рамках стратегии по максимизации прибыльности и денежного потока, которая увеличила оборот на 1,2 процента.

Когда было объявлено о слиянии, Таварес заверил, что ни один завод не будет закрыт, но профсоюзы во Франции по-прежнему настроены скептически.

«В целом, это хороший страховой полис для будущего нашей группы. Те, кто не делает перехода, рискуют остаться на обочине». сказал Франк Дон, представитель профсоюза CFTC в PSA.

Но он задавался вопросом: «Какой синергетический эффект они найдут и какие последствия это будет иметь для сайтов во Франции?»