Регулировка Клапанов 402 Двигатель Инжектор

Регулировка клапанов мотора ГАЗель 4216 нужна при понижении уровня эффективности и срока службы агрегата.

Регулировка клапана 402 Форсунка двигателя

Частота проведения процедуры

Рекомендуется инспектировать зазор меж клапанами на GAZelle каждые 20 000–30 000 км.

Также, если пылают сидения мотора, нужно отрегулировать клапаны на движке 402.

Как отрегулировать клапан?

Чтоб верно установить зазор меж клапанами, нужно соблюдать последовательность действий, предписанную в руководстве по ремонту автомобиля.

Чтоб установить требуемый зазор клапана, вы должны:

  1. Установите автомобиль на смотровое отверстие либо на специальную платформу, созданную для ремонтных работ.
  2. Снимите защитный чехол с блока цилиндрических деталей и демонтируйте трубки совместно с кабелем.
  3. Снимите корпус воздушного фильтра.
  4. Выверните свечки зажигания из системы зажигания.
  5. Открутите крепление и крышку в высшей части корпуса блока питания.
  6. Снимите ремень ГРМ.
  7. Совместите поршень цилиндра с верхней мертвой точкой сжатия воздушного потока.
  8. Поверните коленчатый вал на 1-1,5 оборота по часовой стрелке. Угрозы подшипников и коленчатых валов должны быть соблюдены.
  9. Снимите стопорную гайку на регулировочном винте.
  10. Отрегулируйте зазор на движке Next 42 16 таким макаром, чтоб тонкий зонд 0,13 мм на сто процентов покрывал все свободное место.
  11. Повторите с клавишами и коленчатым валом для всех 4 цилиндров.
  12. Соберите механизм мотора, выполнив все шаги в оборотном порядке.
  13. Запустите движок и проверьте корректность зазоров.

Карбюраторный двигатель

Регулировка клапана на движке 402 с карбюратором на отключенном силовом агрегате. Перед началом процедуры регулировки необходимо провести внешний осмотр системы на наличие повреждений и дефектов, при необходимости заменить все изношенные детали.

После диагностики выключите зажигание и установите автомобиль в нейтральное положение. Потом вы сможете открыть капот автомобиля и снять механизм воздушного фильтра. Для вас необходимо открутить 6 крепежных болтов и снять крышку с корпуса клапана.

После выполненных действий нужно крутить коленчатый вал на 1,5-2 оборота по часовой стрелке и установить нужный зазор для первого цилиндрического элемента. Метки на шкиве первого и 4-ого цилиндров должны соответствовать положению самой высочайшей мертвой точки. Зазор меж регулируемыми элементами не должен превосходить 0,3 мм.

После регулировки первого и 4-ого цилиндров вы сможете приступить к настройке второго и третьего цилиндров. Весь процесс происходит в том же порядке, в каком работают цилиндрические детали. Перед установкой цилиндров, имеющих номера 2 и 3, нужно крутить коленчатый вал на 0,5 оборота по часовой стрелке, в это время отметки первого и 4-ого частей должны сместиться вниз.

После чего вы сможете поменять крышку клапана и фильтры, запустить движок и проверить работоспособность всей системы.

Инжекторный двигатель

Чтоб установить нужные зазоры меж клапанными механизмами, для вас пригодятся такие инструменты, как:

  • гаечный ключ 38, 17, 13 и 10;
  • отвертка;
  • щуп шириной более 0,15 мм.

Процедура регулировки агрегата с инжектором производится лишь на на сто процентов охлажденном движке.

При помощи 10 гаечных ключей необходимо открутить 8 крепежных частей, которые находятся на крышке головки цилиндров. После того, как все болты были откручены, вы сможете снять саму крышку.

Потом коленчатый вал должен быть перемещен в верхнюю мертвую точку, это сделает ключ 38. Коленчатый вал крутится до того времени, пока отметка на его шестерне не совпадет с отметкой на блоке цилиндров.

Также рекомендуется выполнить наружный осмотр устройства коленвала, по мере надобности подтянуть его.

Используя гаечный ключ на 13, ослабьте гайку натяжителя плунжера, расположенную рядом с выхлопной трубой. Коленчатый вал должен быть на сто процентов повернут, после этого гайку можно опять затянуть.

Сейчас вы сможете начать регулировать впускной и выпускной клапаны на четвертом цилиндре, а потом на первом. Для этой процедуры рекомендуется использовать датчик шириной 0,13 мм. Заместо зондов можно использовать микрометр, который крепится на специальной рейке. Это устройство позволяет стремительно установить нужный зазор меж клапанами.

Гидравлическая компенсация двигателя

До процедуры рекомендуется измерить уровень сжатия в цилиндрических элементах, чтоб сопоставить эти данные с данными после регулировки.

Процедура регулировки клапанов гидравлических компенсаторов GAZelle Business UMZ 4216 производится в том же порядке, в каком работают цилиндры мотора: 1. 4. 2. 3.

Нужно установить коленчатый вал первого и 4-ого цилиндрических устройств в верхнюю мертвую точку. Все несжатые клапаны нуждаются в регулировке. Для этого открутите стопорную гайку, расположенную на корпусе регулировочного винта, и выворачивайте этот винт до того времени, пока он не отойдет от гидравлического компенсатора. Потом возвратите винт в начальное положение, потом опять отсоедините его от компенсатора и поверните на 1,5 оборота по часовой стрелке. После чего гайку регулировочного винта можно закрепить.

Видео: Регулировка Клапанов 402 Двигатель Инжектор


Потом повторите функцию на 3-х других цилиндрах. Зазор меж впускным и выпускным клапанами не должен превосходить 0,13 мм. В конце концов, для вас нужно установить все крепежи и механизмы назад, запустить движок и проверить корректность зазоров.

Зазор меж коромыслами и клапанами регулируется на прохладном движке, гайки головки цилиндров закреплены с требуемым вращающим моментом и гайки оси качения.

Регулировка термического зазора меж клапанами и коромыслами осуществляется во время ремонта головки цилиндров.

Зазоры клапанов должны быть отрегулированы после подмены уплотнений штока клапана.

Также при постукивании в области крышки клапана.

С повышением клиренса возникает соответствующий звучный железный звук.

При маленьком зазоре меж клапанами и коромыслами движок будет «зажат», по другому они произнесут «тупой».

При всем этом его мощность и реакция на дроссель уменьшатся, износ клапанного механизма возрастет.

Регулировка осуществляется на прохладном движке.

Движок считается условно прохладным, когда его температура равна температуре среды.

Чтоб упростить прокрутку коленвала, необходимо открутить свечки зажигания.

Навигация удобнее при прокрутке коленвала, если крышка распределителя открыта.

На корпусе распределителя фломастером нанесены отметки, надлежащие положению поршней в ВМТ, когда ползунок распределителя находится напротив каждого контакта крышки распределителя.

Для этого снимите корпус воздушного фильтра карбюратора:

При помощи отвертки ослабьте хомут и снимите выпускной шланг картера.

«Срываем» 5 фиксаторов и снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, снимаем фильтрующий элемент.

Используйте отвертку, чтоб высвободить зажим и затянуть гофрированный шланг подачи воздуха.

Используйте отвертку, чтоб согнуть сухожилия стопорных шайб и отвинтить три гайки.

Снять корпус воздушного фильтра.

Отсоединить выхлопную трубу картера

Отсоедините шланг вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания

Используя гаечный ключ на 10, выкрутите 6 болтов крышки головки блока

Снимите прокладку.

Установите поршень первого цилиндра в ВМТ.

Для этого поверните коленчатый вал так, чтоб 3-я метка на шкиве совпала с выходным отверстием на крышке распределительного вала.

Потом снимите крышку распределителя и удостоверьтесь, что ползунок находится в положении контакта 1-го цилиндра.

В неприятном случае кривошип коленвала находится на один оборот. Оба клапана первого цилиндра должны быть закрыты.

Ослабьте стопорную гайку регулировочного винта при помощи гаечного ключа 14 и ослабьте регулировочный винт на один либо два оборота.

Воткните щуп меж штоком клапана и коромыслом.

Поворачивайте регулировочный винт до того времени, пока щуп не придет в зазор без особенных усилий.

После установки зазора, удерживайте регулировочный винт, затяните гайку и опять проверьте зазор.

Отрегулируйте зазоры обоих клапанов первого цилиндра.

Тогда особый ключ для храповика:

Поверните коленчатый вал на пол-оборота (180 °) и отрегулируйте зазоры в приводе клапана 2-го цилиндра.

Поверните коленчатый вал на пол-оборота (180 °) и отрегулируйте зазоры в клапане 4-го цилиндра.

Поверните коленчатый вал еще на пол-оборота (180 °) и отрегулируйте зазоры в 3-м цилиндровом приводе клапана.

Установка клапанов мотора УМЗ 4216 в Газель. это не имеет огромного значения. Эту функцию следует делать, если вы слышите соответствующий железный стук клапанов во время вождения либо движок «Газель» внезапно начинает въезжать через несколько км. Регулировка клапана также должна проводиться во время полгого ремонта агрегата либо подмены поршней, коленчатого вала.

Принцип проверки и регулировки зазора

Потому клапаны на газель-автомате регулируются при помощи кнопок 14, 11 и 36 (для прокрутки коленчатого вала во время установки). Сначала, необходимо открутить крышку клапана, снять ее с боковой стороны, а потом выключить всю электронику. Для вас не надо крутить свечки. они никак не будут вмешиваться в эту задачку. Крышка клапана отвинчивается при помощи стандартного гаечного ключа на 10. Сняв зажимы и проводные шланги, вы сможете получить доступ к клапанам. Согласно советам производителя, зазоры в первом и четвертом цилиндрах должны быть на уровне 0,3-0,35 мм, а на других. 0,35-0,4 мм.

Пошаговые аннотации по регулировке клапанов на газеле с движком 4216

Далее необходимо бросить ключ 36 на вращающийся вал коленчатого вала и поворачивать его по часовой стрелке до закрытия клапанов. Тогда для вас необходимо измерить разрыв. Это можно сделать при помощи зонда. Если зазор больше либо меньше избранного, поверните регулировочную гайку затяжки по часовой стрелке либо против часовой стрелки, чтоб получить требуемый размер зазора. Для этого для вас пригодится ключ с цифрой 14. Вы также сможете сжать щуп во время процесса регулировки, но не очень очень (чтоб его можно было потом удалить вручную, без специального инструмента).

Зонд для проверки зазоров клапанов

Следует также отметить, что регулировка клапана на движке 4216 может осуществляться только при температуре мотора 15-20 ° С, менее. Если тс использовалось ранее, дайте ему остыть в течение 1,5 часов. В неприятном случае зазор будет больше установленного приблизительно на 0,1 мм. и это достаточно много.

Как отрегулировать клапаны после разборки агрегата

После полгого ремонта Газели и полной разборки движок должен быть восстановлен с учетом работы клапанов. Принцип регулировки зазора остается прежним, необходимо всего только поначалу провести всеохватывающее техническое сервис мотора, другими словами пробежать более 50-60 км. Не следует уделять свое внимание на то, что клапаны не будут регулироваться в течение этого периода.

Ход нужен для того, чтоб масло проникало во все части мотора, прокладки выровнены, а сами клапаны посиживают, как молвят ремонтники.

И, конечно, регулировка исключительно в вполне работающем движке. Если одна из свеч зажигания там не работает либо шатун пробивает свободный палец, все это должно быть исправлено без сбоев. Потом корректировка производится по вышеуказанному методу.

Клапан мотора 4216 для газели

  • отказ коленчатого вала;
  • трудности с газораспределительным механизмом (некорректная работа кулачков);
  • механическое повреждение блока цилиндров;
  • очень брутальное вождение (резвое отпускание сцепления, из-за которого коленчатый вал изнашивается).

В газели типа впрыска (другими словами без карбюратора, но с системой прямого впрыска) принцип регулировки клапана аналогичен, только приемник снимать не надо. В данном случае просто снимите крышку клапана, которая прячет доступ к требуемым зажимным гайкам.

Готов к установке на движок Газель Умз 4216